Здравствуйте.Обзор удлинительных колец фотоаппарата Canon. С помощью этих колец, различно их комбинируя, можно получать крупные изображения за счет уменьшения МДФ (минимальной дистанции фокусировки). То есть кольца позволяют фотоаппарату фокусироваться с более близкого расстояния тем самым позволяя ему снимать в более крупном масштабе. При этом качество фото сохраняется прежним, что нельзя сказать если применять насадочные линзы или макро конверторы
Присылают кольца в коробочке из тонкого картона
Для дальнейшего хранения предусмотрен бархатный мешочек с затягивающейся шнурком горловиной
Кольца скреплены между собой и имеют заднюю и переднюю крышки. В таком состоянии и надо их хранить, чтобы пыль не попала внутрь, откуда она может перелететь на матрицу, а это уже плохо.
Сделаны кольца из пластика. Прочности их вполне хватает для объектива с фокусным расстоянием 50 мм, для этого фокусного расстояния они рекомендованы. В скрепленном состянии кольца практически монолитны, если не считать незначительного люфта по кругу в доли миллиметра.
Чтобы разъединить кольца нужно нажать на металлический рычажок фиксатор и сделать четверть оборота против часовой стрелки.
Технические характеристики:
Торговая марка: Andoer
Цвет: черный с красным
Материал: алюминиевый сплав и пластик
Диаметр трубки: ab. 62 мм с наружной резьбой
Длина трубки: 13 мм, 21 мм, 31 мм
Товар Вес: 105g/3,7 oz
Посылка Размеры: 10*7,5*7,5 см/3,9*3 * 3in
Вес посылка: 140 г/5 унций
Кольца полностью поддерживают автоматику фотоаппарата благодаря промежуточным подпружиненным контактам в каждом кольце.
Кольца полностью пластиковые, в том числе и байонеты. Если использовать легкие современные объективы, это не критично. А если поставить какой нибудь Гелиос 40 весом без малого килограмм, то можно по неосторожности и выломать пластик. Правда есть варианты этих колец с металлическим байонетом, но нужно доплатить еще столько же.
Кольца рекомендуется применять со стандартным объективом 50 мм. Для этого случая в инструкции приведена подробная таблица, где указаны в зависимости от комбинации колец степень увеличения, расстояние от передней линзы до объекта и коэффициент коррекции экспозиции. Например- при применении кольца 13 мм выдержку нужно увеличивать в 1,5 раза. А при применении всех колец с общей толщиной 65 мм, выдержка увеличивается в 6,1 раза.
Объектива 50 мм у меня нет, а есть блинчик на 24 мм. С ним и проверю эффективность колец.
Сначала я одел кольцо 21 мм, но даже с ним нужно было придвигать объектив на 2-2,5 см к предмету чтобы получить резкое изображение. Объектив перекрывал весь свет и получить приемлемое изображение без дополнительной подсветки довольно проблематично. Поэтому тестовые фото сделал с кольцом 13 мм.
Фото без кольца. Расстояние 15 см.
Фото с кольцом 13 мм. Расстояние 5 см. Захвачено чуть больше 4 см, ширина матрицы 22,3мм, то есть увеличение получается около 0,5х. Чтобы автофокус работал, нужно придвинуть фотоаппарат к предмету так, чтобы изображение стало более менее резким, а после этого нажимать на кнопку, тогда фотоаппарат сфокусируется быстро. Иначе автофокус будет бесконечно елозить.
Ради интереса привинтил зум 18-135 мм. МДФ для этого объектива заявлена 45 см. А какая будет с кольцом?
Фото без кольца. Расстояние 40 см. ФР-135 мм
Фото с кольцом 13 мм. ФР-135 мм. Расстояние до объекта -8 см. Захвачено 6,5 см, что соответствует увеличению примерно 0,3х..
Получается оптический пародокс — широкоугольник с кольцами эффективней длиннофокусника.
Нашел мумифицированную муху на балконе. Хотя вид у нее не очень эстетичный, сниму ее на 24 мм объектив с кольцами 21 мм и 13 мм.
Как я уже говорил на кольце 21 мм, объект надо очень близко придвигать к объективу. Здесь расстояние 2,5 см
ГРИП очень маленькая, в зоне резкости только часть головы.
С кольцом 13 мм можно снимать с 5 см.
ГРИП здесь больше, в зону резкости входит треть мухи.
Надо сказать, что автофокус с кольцами хоть и срабатывает, но может работать некорректно. Например здесь перекрестие было нацелено на голову, а резкими получились крылья. Поэтому лучше наводится по экранчику в ручную.
Мушиный портрет. Конечно экспонат не первой свежести. Но при первой же возможности заменю на фото с более эстетичной моделью.
За время пользования (снимал — одевал раз тридцать) кольца стали одеваться немного свободней, все также четко фиксируются с объективом, фотоаппаратом и между собой.
Для любительской макро съемки этих колец вполне достаточно, но в основном для неподвижных объектов. Если хочется снимать насекомых непосредственно в местах обитания, придется разорится на макро объектив который позволит снимать крупным планом не приближая объектив вплотную к объекту. Но это уже не 900 рублей.
Спасибо за внимание и с Новым годом.
Есть у меня объектив 105 мм, у него MDF 314 mm (масштаб 1:1) вместо 420 мм (рассчётных).
Вы, видимо, имеете в виду другое — при масштабе 1:1 при одной линзе расстояние будет равно четырем фокусным.
Макрообъектив хорош в основном тем, что монолитен и имеет полную дистанцию фокусировки без колец, то есть фокусировка меньше глючит, часто есть ещё рычажок переключения макро/обычный, но если думаете улучшить качество макро вложив в это деньги — лучше начать с вспышек и макрорельсы для корректного стекинга.
При 5:1 дистанция 10см
А при 1:1 дистанция 27см
Zhongyi 85 мм F2.8 1-5X
При том, что 85мм 1.8 примерно так и стоит на авито и с макрокольцами даст такое же макро, но это будет ещё и 85F1.8 портретник? Нууу, ваш выбор, я бы не рисковал.
Да и речь выше шла про дистанцию. Тот же 85 1.8 с кольцами даст _совсем_ другую дистанцию.
другую, но похожую. дистанциии скорее с фокусным расстоянием связаны. Ну и чуток с МДФ самого объектива ( для колец — не принципиально).
По поводу дистанции — да нет, от передней линзы на тех же соотношениях будет та же дистанция. С макрокольцами конечно есть такой прикол что можно наставить макроколец столько, что фокус будет внутри объектива, но никакого полезного эффекта это не даёт. Оптика она оптика и есть, хрен ты её обманешь.
он оказывается на бесконечность не умеет фокусироваться, только в макродиапазоне.
Кроме того примеры фоток конечно очень впечатляют, но есть предположение что при таких увеличениях эти фотки (тихонечко) сделаны со стекингом. А стекинг на мануальном объективе — та еще задачка.
да и не выглядят фотки на 5:1. дифракции и хроматики ( чисто интуитивно) должно быть существенно больше
Из плюсов, что у него есть крепление под штатив, 750 грам приличный вес.
вот тут анонс осень 2019
Вот собственно https://aliexpress.ru/item/item/1005004979732765.html
Про фокусировку Вы сам написали: диафрагма-фокус-диафрагма. На таких увеличениях c килограмовым объективом любой штатив «течет». Рельсы тут еще добавляют нежесткости. Потом еще складывать (Align). Я понимаю, что многое решается, но как бы всегда хочется по-минимуму мышкой двигать.
Штатив да, может качаться, поэтому используем струбцину — poiskfoto.ru/990/strubcina-ploskaya-s-konusom-i-rezboj-dlya-trub-25 — дешевле любого штатива и держит мощнее чем киноштатив за 500-1000 баксов, особенно если снимаемое закреплено на тот же стол на такой же струбцине. Либо используем тяжёлый штатив, да.
ошибочка? на кропе получилось короче, чем на фф
О, а в моих нужно когтем давить прям у основания рычага, иначе он просто не разблокируется, а наклоняется к корпусу.
Либо что-то изменилось за 5 лет, либо вам повезло.
Ха-ха-ха-ха даже по цене видно как они отличаются по качеству-в РАЗЫ!
У меня самодельная насадка 2х линзовая(передняя часть) от кинообъектива на 180мм превосходит насадочную линзу Маруми в несколько раз по всем параметрам.И хроматической аберрации и геометрическим искажениям и резкостью по полю.
Главное что насадочная линза не уменьшает резко относительное отверстие и светосилу объектива каккольца! И может использоваться в том числе со встроенными объективами мыльниц.
Я дал ссылку но тут движок зарезал. Просто наберите в поиске:
Макролинза Marumi DHG Macro Achromat 200(+5) (72mm, 58, 62)
Признаюсь, что иногда чЁ-то лень писать обзоры ( не ставьте минусы пожалуйста, ну да, лень, человек состоит из разных недостатков), но бывает, что нужно поделиться ( на мой взгляд довольно важной/ценной) информацией для общественной пользы. Я «изобрел» формат: «Микрообзор в комментариях». Ну, может не я :-)))
=============================================
Про Godox, думаю, многие уже слышали за последние несколько лет. Причем фотолюбители ВСЕХ систем. Действительнно фирма сделала революцию, выпустив вспышки дешевле фирменных и не хуже, а то и лучше!!!.. Теперь конкретно по макросъемке. Фирменные макровспышки во всех ситемах (Кэнон, никон, соня, олимпус) существуют ( или были, но не выпускаются). Но они стоят как яхты олигархов ( то есть какие-то непомерные цифры). Godox ( у которого и раньше было 2 кольцевые вспышки, несистемные, с ручной установкой экспозиции: Вспышка для макросъемки Godox ML-150II кольцевая и поновее Вспышка для макросъемки Godox MF-R76 кольцевая), где-то в поазапрошлом году (теперь уже 2023), используя свою систему с переходниками — коммандерами осуществил просто (и честно) прорыв — революцию в макросъемке выпустив макровспышку Комплект импульсных осветителей Godox MF12-K2 для макросъемки. Посмотрите на фотку в описании с 6 -ю ( !!!) вспышками MF-12 на кольце. И просто представьте, что все ( от 1 до 6 вспышек могут быть расставлены по комнате ( не только макро/предметка, но и портретная) или вокруг/ внутри софтбокса. В общем, на ютубе есть видео, и вроде бы текстовые обзоры тоже были. Почитайте, могу на вопросы ответить, хотя из обзоров и так более-менее понятно. Написал потому, что сам только в 2022 году узнал/увидел, хотя несколько обычных Godox-ов у меня в хозяйстве уже несколько лет. Система очень «мощная». Такого ни у кого нет, хотя по кускам можно, конечно собрать что-нибудь на радиоуправлении и в Кэно-Никонах (цена зашкалит). Кто решил заниматься макро-предметкой — просто обязательная покупка. Можно начать с комплекта из 2 вспышек, потом докупить еще 2....4. Кстати, тут было про муху живую… Да запросто ( с длиннофокусным макриком). Ну. не муху, а вот шмеля ( не шустрый) на подлете к цветку — можно ( не запросто, но кадров 50 сделать — пара «шедевров» гаранитрована. Вспышки литиевые, заряжаются быстро. Подробнее писать нет смысла. Кого заинтересует, тем более людей с опытом съемки, уговаривать тут не приходится. Просто суперский инструмент. Ну, все-таки еще чуток. Естественно все вспышки управляются индивидуально, что например в том же софтбоксе позволяет сделать нужную плавненькую бледненькую тень с нужной стороны, при этом повысив ( в софтбоксе !) рельефность/контраст объекта и.т.д.
=======
естественно TTL/автоэкспозиция работает для всех ( 6 ) вспышек. Собственно ограничение 6 вспышек — это на макрокольце, можно и больше. Я правда не очень представляю схему освещения, где это может пригодиться.
Я когда купил вспышки MF-12 (осень 2022, покупал на Али), сразу немножко «поиграл» при проверке работоспособности. Просто «на весу», на руках. На фотографиях ниже важен не сюжет, а то что это сделано без рассеивателей, отражателей, не в лайтбоксе, без фрост-рам. И небольшая тень справа сделана сознательно ( снижением мощности вспышек слева) для достижения некоторой рельефности-объема ( в частности, на монетке это нужно). Блестящая поверхность металлических «ушей» белой скрепки и обычная скрепка под значком «Ударник» тоже часть теста. Ну что сказать, по-моему неплохо получилось. А если с дополнительными усилиями в виде каких-нибудь рассеивателей, можно еще лучше.
там же какой-нибудь режим live view должен быть.
сложно. чуть шарп поменял и картина может стать противоположной. Но вот купил я Sigma 56mm AF F1.4 DC DN | Olympus. Этот объектив на DPReview признан лучшим объективом года (2018 или 2019, забыл, да это не важно). И вот, без всяких тестов — просто обычные фотки смотрю, глаза, брови, предметку. И понимаю, что на уменьшенной 4/3 матрице, на 20 МП можно, оказывается еще выжать разрешение, которое видно, заметно и наглядно. Лучше макрика 60 мм ( но близко не фокусируется, к сожалению). Поэтому в принципе верю, что можно специально поставить цель и сделать объектив с высоким разрешением. Правда потом оказывается, что он либо по цвету не скомпенсирован, либо только по центру резкий и.т.д. Штатные системные объективы ( особенно зумы всякие), конечно все состоят из компромиссов.
www.lenstip.com/356.5-Lens_review-Olympus_M.Zuiko_Digital_60_mm_f_2.8_ED_Macro_Chromatic_and_spherical_aberration.html
www.lenstip.com/376.5-Lens_review-Sigma_A_60_mm_f_2.8_DN_Chromatic_and_spherical_aberration.html
www.lenstip.com/550.4-Lens_review-Sigma_C_56_mm_f_1.4_DC_DN_Image_resolution.html