Процессор AMD Phenom II X4 925 rev.C2 - дешево но дорого.


У китайцев обвалились цены на socket AM3. На замену своему low energy AMD Athlon II X4 605e взял печку AMD Phenom II X4 925 rev.C2.

Самое больше отличие Phenom от Athlon — это Cache Level 3 аж 6МБ. Особой разницы в производительности не заметил, но тяжелые сайты и ютубчик стали чуть-чуть быстрее. Кстати ради тытрубы и покупался. Теперь автоматом выбирает 1080p, на старом приходилось в ручную. Прирост в попугаях составил 26%. Немного скриншотов было-стало…

Основные параметры AMD Athlon II X4 605e:


Benchmarck AMD Athlon II X4 605e:


Основные параметры AMD Phenom II X4 925 rev.C2:


Benchmarck AMD Phenom II X4 925 rev.C2:

Во время просмотра видео AMD Athlon II X4 605e потреблял около 50Вт. С новым AMD Phenom II X4 925 rev.C2 все печально — дешево по цене, но дорого по электричеству. Во время простоя 70Вт, проигрывание видео 80Вт, benchmarck 110Вт. Температура камня 33C..40C даже на самом дешевом кулере из люминия.

Выводы. С поставленной задачей справляется, но на этом все. Удручает потребление и с этим придется мириться тк цена самой дешевой motherboard на LGA1155/AM4+проц выше стоимости электроэнергии потраченной новым Phenom даже за 10 лет. Покупка набора тупо не окупится.

UDP: Для тех у кого мать AM3+, советую обратить внимание на AMD FX-4100 с полноценным SSE4.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +28 +41
+
avatar
+3
Смотрите в сторону 1155/6, вроде комплекты с недорогим процом и памятью 8гб около 60$ попадались, но не вникал. У самого потух амдх3, все не доберусь уже 3ю неделю до него…
+
avatar
0
Есть такая сборка как основной-рабочий компьютер, но на LGA2011. Phenom брался для HTPC/Home Theater PC.
+
avatar
+8
Фен в этом случае хуже 2011, в 2 раза горячее V2 и дороже. Свой феном 3 года назад продал вместе с материнской и за эти же деньги взял 2620в2 с мамкой х79 и в 4 канала поставил старую память. Доволен.
+
avatar
0
я уже писал внизу, повторюсь
Ну на большого любителя. Готовую сборку (CPU+RAM+MB) на 1155 можно взять в районе $50.
за эти $50 я лучше куплю AMD Phenom II X4 925 за $10, а остальные $40 потрачу на оплату 80Вт\час. смогу смотреть ютубчик (ради этого и покупался) 5 лет в режиме 24\7 считай бесплатно.
+
avatar
+11
Пока отвал северного моста не разлучит вас
+
avatar
+3
до этого на этой плате стоял AMD Athlon II X4 605e и за 8 лет ничего не отвалилось.
+
avatar
+1
Ошибка выжившего
+
avatar
  • jh7
  • 15 марта 2022, 23:17
+4
дедушка дожил до ста лет — ошибка выжившего)
+
avatar
  • A6pukoc
  • 16 марта 2022, 04:32
+1
Да. Стандартный термин в статистике:
Системати́ческая оши́бка вы́жившего (англ. survivorship bias) — разновидность систематической ошибки отбора, когда по одной группе объектов (по «выжившим») данных много, а по другой (по «погибшим») — практически нет. В результате исследователи пытаются искать общие черты среди «выживших» и упускают из вида, что не менее важная информация скрывается среди «погибших».
В обычной речи зачастую первое слово пропускают.
Т.е. это не про то, что тот кто выжил что-то сделал не так. А про то, что делать выводы только по выжившему не правильно. Классический пример с самолётами времён Второй мировой. Когда смотрели на прилетевшие самолёты, смотрели где их сильнее всего покоцало и укрепляли эти места.
Конкретно в этом случаи — ошибочно делать выводы по сохранившимся экземплярам, так как нужно учитывать сколько их сломалось до конца гарантии, сразу после гарантии и так далее.
+
avatar
  • Horus
  • 16 марта 2022, 06:57
+5
Вы неверно употребляете этот термин. Он не про то, что по выжившим нельзя определить процент выживаемости. Процент выживаемости по наличествующим выжившим смотреть можно и нужно. Также можно и нужно смотреть факторы сопутствующие выживанию по выжившим.

Систематическая ошибка выжившего — это ошибка возникающая когда в качестве значимых факторов рассматриваются те, которые связаны с самим фактом выживания.

Пример такой ошибки: в старых живых системниках много пыли. Значит пыль позволяет выжить.
+
avatar
+3
У РКН другие планы на ваш ютубчик)
+
avatar
  • and361
  • 16 марта 2022, 07:54
+1
весь уж не закроют, будем смотреть как минимум канал «соловьев-live» в 8к.
+
avatar
  • Horus
  • 16 марта 2022, 08:31
+8
А вот его как раз закрыл сам ютуб.
+
avatar
+18
и это самая хорошая новость за последние годы
+
avatar
  • OreSama
  • 16 марта 2022, 09:32
+4
Для этого сначала придётся сжечь все книжки, чуть менее унылые, чем учебник сопромата, и стереть со всех винтов страны все видеофайлы, включая «немецкие фильмы про сантехников».
+
avatar
  • Suhoff
  • 16 марта 2022, 09:39
+2
на rutube через регистрацию в госуслугах
+
avatar
  • xxbcczc
  • 15 марта 2022, 22:54
+1
А тв бокс для ютуба тогда не экономичнее?
+
avatar
0
писал ниже. от слова samba начинаю плакать
+
avatar
  • mrBlue
  • 16 марта 2022, 01:24
+1
а от слова nfs4?
+
avatar
+1
а от nfs видимо рвет в клочья )))
+
avatar
0
а win10 умеет nfs4 из коробки?
+
avatar
+6
Почитал. Красноглазики такие красноглазики. Спасибо но разбираться в этом просто нет желания. Всё больше убеждаюсь что linux писали программисты для программистов, но никак не для людей.
+
avatar
  • xxbcczc
  • 16 марта 2022, 06:45
+8
Вы писали про ютуб круглосуточно и его оплату электричеством. Про самбу я не понял. Вы ютуб себе на сервер выкачали и с него смотрите? Можно как то по подробнее?
+
avatar
0
Я к тому, что приятно иметь кроме ютуба ещё и PC. Захотел, реферат напечатал, захотел принтер подключил, захотел папку расширил по сети.
+
avatar
-1

Я вот теперь даже рад, что убил свой старый ТВ-бокс и успел взять новый. Понятно, что есть дешевле, но вот это тоже ведь не самый навороченный.
+
avatar
0
лучше смотреть на 1155, комплект на чипсете h61+core i3 3го поколения вполне реально взять за 3000р или 50$,
1 они холодные, достаточно оригинального боксового кулера с медным сердечником
2 есть бесплатная встройка для ютуба и кс1,6
3 версия pci-e 3.0 и 2,0 варьируется от модели к модели платы
4 не нужен мощный блок питания, любой надежный б/у

Собственно сам слез с 1155 только пару лет назад на Рязань, отдал другу, ему после кор2 вообще самолёт.
+
avatar
-2
1155 от него никакого толку e1240, e1230 их 2666 уделывает в разы.
+
avatar
  • dens17
  • 15 марта 2022, 17:18
+4
Во времена этих Phenom II X4 ещё баловался разгоном, термопастами, охлаждением и т.п. Потом резко бросил.
Что помню — эти Phenom II X4, последней ревизии (степпинга), прекрасно разгонялись. Часто даже без поднятия или при небольшом поднятии напряжения. И нормально работали и проходили тесты при понижении напряжения (на родной частоте). Как правило, по умолчанию в БИОСе, было выставлено напряжение с запасом и оно было избыточно.
Помню, что многие последние Phenom II X4, сразу нормально работали на частоте старшего Phenom II X4 970. Но это относилось к процессорам последней ревизии (степпинга). Там производство уже было окончательно отработанно.
+
avatar
0
Я за попугаями не гонюсь. Мне бы как за меньшую цену (комплектующие, электроэнергия, амортизация) уехать из точки А в точку Б относительно комфортно (без тормозов при просмотре видео и интернета).
+
avatar
  • EugeneB
  • 15 марта 2022, 17:35
+11
Насколько я понимаю, dens17 намекает на то, что можно понизить напряжение на процессоре без уменьшения частот, и тем самым, неплохо выиграть в энергопотреблении.
+
avatar
0
Пробовал, на 1.05в не стартанул от слова совсем. Больше не пытался. Ну и насколько я понимаю при фиксированном напряжении отключается Dual Dynamic Power Management и Cool'n'Quiet, что как-бы не комильфо. Поправьте если ошибаюсь.

пы.сы. плата позволяет выставить от 1.05в и дальше с шагом 0.032в. вроде как у AMD Phenom II X4 925 rev.C2 рабочее V-core от 1.15в до 1.425в и V-NorthBridge от 1.15в до 1.3в
+
avatar
  • k2s
  • 15 марта 2022, 20:26
0
ошибаешься
+
avatar
0
подробнее пожалуйста.
+
avatar
  • k2s
  • 15 марта 2022, 20:41
0
все зависит от материнки, если имеется параметр не только прописать напряжение цп, но и так называемый offset ±, то и c&q и все остальные энергосберегайки будут работать.
+
avatar
0
ну это не промою плату. у меня позволяет выставить auto или от 1.05в и дальше с шагом 0.032в, никаких offset нету.
+
avatar
  • k2s
  • 15 марта 2022, 20:49
0
что за мама, bios последний?
+
avatar
0
какой-то бюджетный asus (название не помню, тк было это 8 лет назад). помню, что это был самый дешман из тех что в наличии, со встроенной графикой и HDMI. отдал что-то около $50. offset там точно нету. биос последний, не графика, от 2015 года.
+
avatar
  • k2s
  • 15 марта 2022, 21:07
0
эмммм… ну все как у меня прямо, мать 2010 года, встроенное видео и биос 2012 года (3029). конкретно в ASUS M4A89GTD PRO все эти настройки уже были и работали из коробки на биос 2101. мать пережила phenom 2 x2 555, phenom 2 x4 945 ревизии c2 и c3, по настоящее время трудится в паре с fx 8300.
+
avatar
0
вот эта приставка PRO смущает. была у меня как-то asus с приставкой LE под LGA775. отличалась от PRO отсутствием LAN скудностью настроек в bios.
+
avatar
  • Mukwa
  • 18 марта 2022, 11:18
0
Там ещё анлочились ядра неплохо.
+
avatar
+7
Мда, смотрю постепенно на древние Бартоны перейдем…
+
avatar
+7
размечтались. только Байкал.
+
avatar
  • ksiman
  • 15 марта 2022, 20:14
+23
Байкалы на TSMC делают, так что их тоже вероятно прикроют
+
avatar
-2
построят свой завод — на вещи двойного назначения у нас никогда не жадничали.

другой вопрос, что судя по истории развития советской электронной промышленности Байкал морально устарел еще до выхода кристаллов. вот вам одна из историй того времени. там если покопаться есть целый цикл статей, на эту тему.
+
avatar
  • nem0ff
  • 15 марта 2022, 20:31
+34
Шансов на свой завод ровно ноль, к сожалению.
+
avatar
+2
Можно построить завод по выпуску арифмометров Феликс. Жаль что своего Феликса на рыбалке утопил. Грузило из него неплохое было.
+
avatar
  • OreSama
  • 16 марта 2022, 09:22
+3
Расскажите, где рыбачили. Я давно мечтал поснимать акул и аллигаторов в естественной среде, но чтобы сильно далеко не ездить.
+
avatar
0
+
avatar
  • Mukwa
  • 18 марта 2022, 11:19
-1
Аллигаторы успешно падают, кстати.
+
avatar
0
Если ничего не делать, то конечно.
+
avatar
+7
Что байкалы, что эльбрусы имеют вполне себе достаточную производительность для своих задач (военка/гос. предприятия и т.д.).
Более того, последние эльбрусы сами по себе довольно быстрые, если выполняют нативный код без эмуляции х86. Другое дело, что для бытовых нужд они слишком дорогие, а с софтом будут заморочки (из-за архитектуры, нужно пересобирать под e2k).

Можно на пока еще работающем ютубе поискать канал Дмитрия Бачило, там несколько видюшек с добытым непонятно откуда компьютером на базе не самого свежего эльбруса. Вполне себе, на самом деле. Сравним со средне-бюджетным домашним относительно свежим процессором.

Но стоят они много из-за единичных партий. А с текущей ситуацией еще и с производством неизвестно что будет.
+
avatar
-1
16nm быстро не освоить, но согласен, что осилит дорогу идущий.
+
avatar
  • blishem
  • 15 марта 2022, 22:50
+10
Литографию где купить собираетесь? Всю линию: ионная эпитаксия/имплантация, плазменное напыление, форвакуумные/высоковакуумные насосы и много ещё чего откуда?
+
avatar
-3
так же как станки CNC в СССР покупали — за взятки и контрабандой.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 22 марта 2022, 11:40
+1
Я работаю на микроэлектронном предприятии и не менеджером — фантазером чья работа выкрикивать лозунги «Все у нас получится»
Дальнейшее существование микроэлектроники в России возможно только на поставках контрабанды. У нас своего нет буквально ничего. Сами тулы для обработки пластин приобрести не сложно — рынок завален бу оборудованием которое продается практически без контроля, но они регулярно требуют обслуживания и запчастей которые поставляются только производителем. Пластины у нас не производятся, как и мишени и химия и газы для их обработки. По месту производятся только азот и вода, но азот производится на оборудовании принадлежащем иностранной компании так что зависимость остается, а производство воды требует регулярной смены оборудования и сырья даже приблизительных аналогов которых в России нет.
+
avatar
0
А как же интеграл? Они вроде ещё в начале 2000х делали монокремний. За 300мм не скажу, но 150мм (может и меньше, не мерил) видел лично.
+
avatar
  • nem0ff
  • 15 марта 2022, 20:31
+9
Уже прикрыли вместе с Эльбрусами :(
+
avatar
0
Скоро буква T в названии сменится на С :) И всё откроется снова для байкалов
+
avatar
+3
Стены предприятия выдержат смену букв?
+
avatar
  • alexmm
  • 15 марта 2022, 23:16
+19
Какой толк от этой смены букв, если литографическое оборудование производит и поддерживает нидерландская ASML?
зы: Задрали уже эти псевдопатриотические влажные мечты!
+
avatar
+3
зы: Задрали уже эти псевдопатриотические влажные мечты!
Меня уж точно в псевдопатриоты записывать не стоит. Я — наблюдатель со стороны.

Если прочесть, к примеру, вот это www.investmentmonitor.ai/special-focus/ukraine-crisis/taiwan-semiconductor-ban-russia-catastrophe
То станет понятно, что не ASML а государство Тайвань ввело санкции, а TSMC, как законопослушное предприятие на территории Тайваня эти санкции поддержало.
В то же время не станете отрицать, что:
1. PRC никаких санкций против России не вводило
2. PRC в текущий момент пытается сделать Тайвань своей частью.

Исходя из этого, смею предположить, что в случае удачи у PRC санкции будут отменены и всё вернется на свои места.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 22 марта 2022, 11:51
0
del
+
avatar
0
Вы даже не в курсе что ASML не единственный производитель? Благо нам 7 нм не требуется.
+
avatar
  • alexmm
  • 16 марта 2022, 08:16
+8
Ага не единственный… но является поставщиком 99% современного литографического оборудования.
Оставшийся 1% приходится на технологии 20-30 летней давности.
Вы хоть назовите своего таинственного не единственного производителя!!!

зы: только не надо называть Canon и Nikon по вполне очевидным причинам…
+
avatar
+5
«компания Shanghai Micro Electronic Equipment (SMEE) уже разработала литографическую установку, работающую в глубоком ультрафиолете (DUV). Ее поставки должны начаться в четвертом квартале 2021 года. Это оборудование подходит для выпуска продукции по нормам 28 нм.»
Даже мы начали шевелиться.
«Освоение серийного производства фотолитографов на 350 нм ожидается в 2025 году. Для установки будет взят готовый полупроводниковый лазер отечественного производства. Не исключено, что в будущем для этого могут быть также использованы лазеры зеленоградских компаний. Согласно контракту, проект сканера и его опытный образец должны быть готовы к концу 2024 года, включая всю документацию для запуска серийного производства установки.

Из конкурсной документации следует, что 350-нм сканер будет представлять собой 3,5-тонную установку размерами 2 × 2,6 × 2,5 м с управляющим комплексом габаритами 2 × 0,8 × 1,6 м. Установка ориентирована на обработку 150- и 200-мм кремниевых подложек.

Разработка 130-нм сканера завершится примерно на год позже.»
+
avatar
  • VlaoMao
  • 17 марта 2022, 11:39
+2
80% что даже если китайский степпер выйдет в срок, нам его никто не поставит, максимум будут продавать готовую продукцию
+
avatar
+1
Всего лишь очередная «новость в будущем времени».
+
avatar
0
Купить — это не значит наладить производство. Совсем-совсем не значит. Без очень высококвалифицированного персонала, им можно разве что гвозди забивать. Примерно вот так.
+
avatar
  • OreSama
  • 16 марта 2022, 05:24
+10
Что-то мне подсказывает, что Китай уже сделал вывод, что насильно менять статус Тайваня даже в ультракороткой перспективе — дорого и глупо. А вот перепродавать с тройной наценкой «не битые — не крашеные» процессоры устаревших моделей и прочий хлам, который раньше не имел шансов продаться — выгодно и умно.
+
avatar
+1
Это не Китай решил, это частная инициатива. Так как очень много recycled вещей туда отвозят, вот они и дерибанят их.
Здесь где я живу, в Монерале, тоже есть такие конторы. Им отдают бесплатно — они перепродают. Только блочно, так как время-деньги. А китайцы пока что подетально продают
+
avatar
  • blishem
  • 16 марта 2022, 19:30
+2
Нормальная практика. Сам работаю в конторе где часть производства платы PCI-E, сетевые, акселераторы шифровки, все проходят 24 часовой стресс тест, вышел новый PCI-E, все сервера нахуй, приедет дядька на грузовике и заберёт все серваки, только диски снимут, и то из-за служебной информации. Купят 200 новых. У техников если попросишь память, говорят " скока надо? 256 гиг хватит? Но только с ЕСС". Ясный пень что скупщик списанного продаёт потом, где сервак, где компоненты.
+
avatar
+2
Их уже прикрыли
+
avatar
  • X3Shim
  • 16 марта 2022, 00:29
0
размечтался…
+
avatar
  • Buzzard
  • 15 марта 2022, 17:37
+6
У китайцев обвалились цены
Они скорее откатились к ценам которые были в начале года, но все равно еще дороже чем в прошлом году.
+
avatar
+1
спасибо. значит я плохо мониторил.

кстати у меня почему-то не сложились отношения с монитором цены алишечки из google chrome store. после его установки али начал постоянно требовать проверку, что я не робот. ни на что не намекаю, но похоже все эти мониторы использую ваш аккаунт в качестве бота для сбора цен.
+
avatar
  • Buzzard
  • 15 марта 2022, 18:57
+2
но похоже все эти мониторы использую ваш аккаунт в качестве бота для сбора цен
Этот плагин собирает цены без привязки к аккаунту на Али. Подробности тут.
начал постоянно требовать проверку
Я плагин всегда держу отключенным, включаю только для проверки цены.
+
avatar
  • rrrrex
  • 15 марта 2022, 17:57
+1
А чего в биосе напряжение не снизить, на 920 сбрасывал 100 или 150 мВ.
+
avatar
0
писал выше — на 1.05в не завелся.
А чего в биосе напряжение не снизить, на 920 сбрасывал 100 или 150 мВ.
А Dual Dynamic Power Management и Cool'n'Quiet оставался работать после этого (в CPU-Z частота и напряжение динамический менялось в зависимости от нагрузки)?
+
avatar
  • rrrrex
  • 15 марта 2022, 18:16
0
А я и частоту при этом поднимал, так что никакого CnQ, да и есть ли реальный эффект от этого?
+
avatar
0
в простое есть эффект — потребление скачет от 56Вт...80Вт (в статье я указал среднее 70Вт). компы обычно не всегда нагружены на 100%. это как с микроволновкой — ее часы за весь срок службы потребляют больше электричества, чем вы тратили на разогрев. поэтому уменьшая потребление компа в простое, в долгосрочной перспективе, даст больше экономии.
+
avatar
  • rrrrex
  • 15 марта 2022, 18:29
0
Я по температуре сужу, разница в простое 1-2 градуса, все равно других датчиков нет.
+
avatar
+1
это как с микроволновкой — ее часы за весь срок службы потребляют больше электричества, чем вы тратили на разогрев
Почему так решили? Допустим, часы потребляют 3 Вт и работают всегда — это всего 72 Втч в сутки. Разогревом суммарно пользуются, допустим, минут 10 за день, потребляет печь при этом порядка 1.4 КВт, что дает 233 Втч в сутки. Итого, 3:1 в «пользу» подогрева.

поэтому уменьшая потребление компа в простое, в долгосрочной перспективе, даст больше экономии.
Если вы заботитесь о потреблении в простое — возьмите ссд и настройте быстрый слип. Также можно вообще озадачиться какой-то системой на базе арм, они намного экономичней десктопов.
+
avatar
0
10 за день, потребляет печь при этом порядка 1.4 КВт,
там ВРОДЕ немножко не так — магнетрон не работает на всю катушку всегда, там импульсы и средняя потребляемая меньше 1КВт (но это не точно).
+
avatar
  • oleg235
  • 15 марта 2022, 20:35
-3
магнетрон не работает на всю катушку всегда, там импульсы
Магнетрон в микроволновке работает в непрерывном режиме.
+
avatar
+1
тогда как же в микроволновке мощность меняется?
+
avatar
  • Chonko2
  • 15 марта 2022, 21:16
+3
Скважностью импульсов включения/выключения магнетрона.
+
avatar
0
Скважностью импульсов включения/выключения магнетрона.
так я это и имел в виду
там импульсы и средняя потребляемая меньше 1КВт (но это не точно).
+
avatar
+3
Меняется ШИМ-модуляцией на «частоте» десятых долей герца. Только когда она нагревает что-то, обычно ставят максимум, чтобы быстрей нагрело. Ведь из 1400 потребляемых до пищи доходит, в лучшем случае, 900, что само по себе уже немного.

Снижать мощность можно при разморозке или попытке в ней что-то приготовить. Лично у меня это никогда нормально не получалось, поэтому отказался в пользу газовой плиты и духовки. А вот супчик подогреть, второе блюдо, да даже банальную чашку остывшего чая — используем часто. У нас в день минут 10-20 в сумме работает.
+
avatar
+1
а откуда там шим? питание магнетрона идет через трансформатор включенный в сеть 220в\50гц. на него подали 50гц и получили на выходе 50гц или я не прав?
+
avatar
+1
Так я же написал — «на частоте десятых долей герца». То есть, например, из каждых 30 секунд работает 15 или 20.

Только вот я не помню, когда последний раз у себя снижал мощность. А на 100% магнетрон включен постоянно столько времени, сколько на таймере поставите.
+
avatar
0
аааа, так мы тогда об одном и том же. это я и имел в виду — скважностью импульсов включения/выключения магнетрона. спасибо Chonko2.
+
avatar
+1
Ага, пока это не инвертерная печка от Панасоника. Где вместо MOT стоит мелкий как строчник в ламповом телике ферритовый трансформатор, намотанный литцендратом.
Нашел на улице такую и починил — там уже реально идет управление мощностью сразу. Позволяет получать более интересные результаты, например при разморозке.
+
avatar
0
Да, тут был даже обзор некоторое время назад. В каких-то пределах регулирование идет изменением напряжения магнетрона, но диапазон этот достаточно узкий. А дальше, емнип, тоже ШИМ на низкой частоте.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 марта 2022, 09:48
0
В бытовых печках питание магнетрона и его накал идут с одного трансформатора, что не позволяет глубоко регулировать непосредственно мощность излучения магнетрона. В профессиональных печках накал питается отдельно, что позволяет глубоко изменять мощность излучения, правда тоже в ШИМ режиме, но уже на частотах в десятки Гц. На похожем принципе регулирования работают некоторые индукционные варочные плиты.
+
avatar
  • LeggO
  • 19 марта 2022, 13:26
0
electronus
Нашел на улице такую и починил
И в Канаде есть шпермюль? ))
+
avatar
0
Ага, каждый день.
Тут просто выставляют сломанное/не нужное на улицу и службы подбирают. Либо энтузиасты :)
+
avatar
  • LeggO
  • 19 марта 2022, 21:54
0
Рай для радиолюбителей и самодельщиков )
+
avatar
+3
Почему так решили? Допустим, часы потребляют 3 Вт и работают всегда — это всего 72 Втч в сутки. Разогревом суммарно пользуются, допустим, минут 10 за день, потребляет печь при этом порядка 1.4 КВт, что дает 233 Втч в сутки. Итого, 3:1 в «пользу» подогрева.
Проверял этот миф на своей печке с часами. С закрытой дверцей и активными часами потребление менее одного ватта. Я просто не мог зарегистрировать цифру, так как ваттметр показывал 0.
Разобрав печь я увидел мелкий трансформатор для часовой части, замерил ток, при 12В потребление было 10мА, т.е. смею предположить 0,15Вт потребление в простое.
У меня в семье микроволновка работает в среднем 5 минут в день, и часы потребляют меньше :)
+
avatar
  • wynr
  • 18 марта 2022, 20:02
0
есть PhenomMsrTweaker для замены не работающего Cool'n'Quiet (например при разлочке ядер)
+
avatar
  • k2s
  • 19 марта 2022, 12:56
0
а кто сказал, что при разлочке ядер не работает c&q? на сколько помню он может автоматом отключиться при разгоне цп множителем выше x17 (по крайней мере у меня так было на phenom 2 x2 555, при одном доп разблокированном ядре). PhenomMsrTweaker используется с большего не как замена c&q, а как более тонкая настройка напряжений цп на каждом шаге x7-x21.
+
avatar
  • sasherb
  • 15 марта 2022, 18:01
+7
Тоже ещё два года назад хотел сменить athlon на phenom 945. Но как то не получилось, а потом за дешево подвернулся комплект i3 4130. Резкость работы пк просто небо и земля! Даже настройки системы, управление дисками и другие программы стали ну реально быстрее работать! Скорость упаковки архивов имхо раза в два быстрее стали.
+
avatar
0
Таки да — в качестве основного-рабочего компьютера я AMD Phenom II X4 925 никому не советую. А вот как вторая машина для просмотра кина\тытрубы\сериалов по вечерам очень даже ничего
+
avatar
0
Я как раз месяца три назад с брисбана на 945 переехал. Альтиум, автокад — небо и земля :)
+
avatar
+7
А вот как вторая машина для просмотра кина\тытрубы\сериалов по вечерам очень даже ничего
ТВ бокс на андроид под эти цели производительнее и тише. Да и дешевле.
+
avatar
  • SunUp
  • 16 марта 2022, 20:16
+1
AMD Phenom II X4 955 Black Edition с 125 Вт теплопакетом разогнанный множителем до 970 — 10 лет основная рабочая машина, полёт нормальный. Причём 9 из них с боксовым кулером (у Black Edition он не такой как у обычных) и только последний год с Noctua C14S. С SSD и нормальной видеокартой (которой к сожалению нет) имеем вполне шуструю и тихую хоть и горячую систему которая тянет и YouTube и большинство игр десятилетней давности и старше и всё что нужно, последние годы на Win 10. Эта рабочая частота для него явно не предел, просто жалко до упора гнать пожилую машинку с риском остаться без рабочего компа
+
avatar
  • rrrrex
  • 15 марта 2022, 18:12
0
Так и пару недель назад можно было xeon 1240-1270 v3 на замену взять, сейчас цену же другие. А так 1155 и 1150 с этими зионами очень интересно смотрятся, 2011 за исключением пары процов, типа 1650, проигрывают по частотам и в играх даже хуже будут.
+
avatar
+2
это все понятно. цель была как за меньшую цену (комплектующие, электроэнергия, амортизация) уехать из точки А в точку Б относительно комфортно (без тормозов при просмотре видео и интернета). вливания в 1240-1270 v3 никогда не окупятся экономией электроэнергии.

это так же глупо как думать, что после покупки электромобиля вы сэкономите на бензине. нет и еще раз нет тк разница в цене на электромобиль и бензиновый авто составляет $10000 и выше. на эти деньги можно заправляться бензином лет 10.

пы.сы. как основной-рабочий компьютер у меня Xeon LGA2011. Phenom брался для HTPC/Home Theater PC.
+
avatar
0
Вот одно мне в этой истории непонятно, как производительность процессора влияют на скорость работы оснасток управления дисками и прочих настроек. При том что раньше они как-то и на 166ММХ тостере справлялись.
+
avatar
0
Раньше и деревья выше были, и трава зеленее :) Приложения писались на с++, память выделялась с умом и так далее. Сейчас основное в девелопменте — снизить сложность, чтобы джуниоры могли уже продакшн-код писать. С++ для этого не очень подходит, т.к. позволяет ту самую ногу, все-таки, прострелить. Да и современные методики разработки особо на быстродействие не направлены, главное, чтобы код был легко поддерживаемым и читаемым.

В итоге, получаем увеличение системных требований для решения тех же самых задач. Хорошо это или нет? Сложно сказать, с одной стороны, конечно, плохо нагревать планету впустую. С другой — зато у нас(у них?) куча софта на разные случаи.
+
avatar
  • LeggO
  • 19 марта 2022, 13:32
0
kdekaluga
Раньше и деревья выше были, и трава зеленее :) Приложения писались на с++, память выделялась с умом и так далее.
Вот поэтому у меня стояла «Zeta» на первопне 133-м с 256 оперативки и летала она просто офигенно по сравнению с хрюшей на 4 пне 3ГГЦ с 800 шиной и 2 гигами оперативки… Жаль проект умер.
+
avatar
+1
на первопне 133-м с 256 оперативки
256 КБ? Это просто невозможно. 256 МБ? Это какая-то имба для первого пня. У меня на 200 ММХ в 1998-м было изначально лишь 16 МБ, до 32-х потом добавил, и это считалось много, т.к. большинство сидели на 8-ми. При этом, большинство тормозов винды тех времен были именно от нехватки памяти (жесткие-то очень медленные были), поэтому даже я на 16-ти не замечал совершенно никаких проблем (вин95), а воспроизведение фоновой музыки в винампе занимало у меня порядка 16% процессорного времени.
+
avatar
  • LeggO
  • 19 марта 2022, 17:10
0
Да,256 Мб 4х64 ( 4 слота).Мать какая-то вообще не брендовая была Томато, я ее купил как полурабочую, там проблема была с портами, оказалось вшит чужой БИОС. Еле нашел родной на единственном сайте в Чехии и понеслось)))
+
avatar
  • usb350
  • 15 марта 2022, 18:20
+13
Ну на большого любителя. Готовую сборку (CPU+RAM+MB) на 1155 можно взять в районе $50. Гораздо шустрее и холоднее. Но вообще, если вашу материнскую плату ещё не посетил отвал — вам крайне повезло. Лучше продайте её такому же извращенцу любителю альтернативных систем. Единственное достоинство — более дешевая память из-за особенностей контроллера памяти. Однако у «помойных» серверных зионов память вообще считай даром.

Как по мне, у AMD после S939 следующий удачный сокет — AM4. У меня так и было, Athlon 64 3000+ (Venice) в 2005, а Ryzen 5 3600 — в 2019. Между ними — Pentium Dual Core [email protected], Core i5 2400, Core i7 4770. Вообще не вижу смысла связываться с AM2/AM2+/AM3/AM3+ — производительность на ядро низкая, тепловыделение высокое, северные мосты 760/770 горячие. Разве что «бульдозеры» перестали быть ужасными тормозами перед двухъядерными пеньками, но это скорее эволюция софтовая.
+
avatar
-3
Ну на большого любителя. Готовую сборку (CPU+RAM+MB) на 1155 можно взять в районе $50.
за эти $50 я лучше куплю AMD Phenom II X4 925 за $10, а остальные $40 потрачу на оплату 80Вт\час. смогу смотреть ютубчик (ради этого и покупался) 5 лет в режиме 24\7 считай бесплатно.
+
avatar
  • zoog
  • 15 марта 2022, 18:38
+2
На шумоизоляцию и/или хороший кулер уйдёт поболее 40ка…
+
avatar
0
у меня с нервами все в порядке — посторонние шумы не раздражают, сплю как младенец.
+
avatar
  • zoog
  • 15 марта 2022, 18:56
+1
Некоторым и тараканы не мешают на стенах)
+
avatar
+1
а кому и кобыла невеста. мир?
+
avatar
  • zoog
  • 15 марта 2022, 19:32
+1
Я вообще нейтрален) Просто поднимаю нюансы.
+
avatar
+6
А некоторым и тараканы в голове не мешают
+
avatar
  • usb350
  • 15 марта 2022, 20:57
+10
Ютубчик смотреть гораздо гораздее на железе с аппаратным декодированием VP-9. Можно, конечно, «перемалывать» гигагерцами старой архитектуры и десятками ватт жрать электроэнергию, попутно обогревая помещение. Аппаратный декодер будет кушать на порядок меньше.

Даже дохлый Celeron J3355 утрет нос вашей старой системе:


Впрочем, хозяин — барин.
+
avatar
+1
и про это знаем. все уже придумано — google chrome extensions h264ify. заставляет отдавать Ютубчик в h264, а там мы его на старой архитектуре… как два байта переслать.
+
avatar
  • usb350
  • 15 марта 2022, 21:22
+1
Если видеокарта h.264 поддерживает, то тогда зачем горячий феном ставить?
Апгрейд непонятно зачем и ради чего.

Кстати, с youtube прекрасно справляются холодные двухъядерные старшие пеньки на 775 от 3 Ггц, например E6600 (не путать с Core 2 Duo E6600), т.е. 45 nm (Wolfdale). При определенном везении можно снизить Vcore на 20% и, поставив большую башню под блоком питания, отключить вентилятор на ЦП совсем.
+
avatar
0
Если видеокарта h.264 поддерживает, то тогда зачем горячий феном ставить?
вот я тоже так думал, но факт фактом — с Athlon Ютубчик мне автоматом максимум 720p ставил и то не всегда, а с Phenom теперь 1080p и про 480p уже не вспоминает.

кстати если на Athlon принудительно ставил 1080p, то он показывал без проблем, но вот это постоянно переключать иногда бесило.
+
avatar
  • k2s
  • 15 марта 2022, 21:57
+6
всегда думал, что автовыбор зависит от скорости подключения интернета
+
avatar
0
и я до смены камня так думал. может просто звезды совпали?
+
avatar
+4
У меня райзен 5800Х, для 4К производительности вполне хватает, однако, с месяц назад ютуб постоянно пытался включать 360 и 480, приходилось руками переставлять на высокое качество чуть ли не на каждом ролике. Сейчас почему-то перестал.

Я могу точно сказать, что скорость подключения действительно играет роль при автовыборе качества, однако, предположу, что еще и загрузка серверов ютуба, потому что после ручного перехода, например, с 360 на 4К, да еще и 125% скорости ничего не лагало, то есть, скорость тоже как бы была в норме.
+
avatar
  • bolegas
  • 15 марта 2022, 19:06
0
Знающие люди, подскажите, есть ли смысл на сборке с Athlon II заменить его на FX4100? комп нужен для ютуба и печатающей машинки.
+
avatar
0
вы обзор читали? AMD Phenom II X4 925 rev.C2 с ютубом легко справляется, а на разницу купите детям конфеты.
+
avatar
+2
Смысл есть, если мать точно держит FX4100 — уточняем на сайте производителя материнки.
Еще больше смысла поставить SSD, если его до сих пор нет.
+
avatar
0
про FX4100 согласен, но нужна мать AM3+
+
avatar
  • Deluks
  • 15 марта 2022, 19:35
0
У меня был 965й. Зимой дома было очень комфортно… Но компилировать на компе было не очень… XD
+
avatar
0
А чего 965 не взяли? По тдп такой же, а по производительности выше.
Я недавно совсем с него слез. Мощности для «ютубов» за глаза. Летом даже душил его до 2.8 ГГц и особо не замечал падения производительности в офисных задачах.
+
avatar
0
2 месяца назад 965 был дороже. задача была немного освежить под сериалы\кино\ютуб\файлопомойка с минимальны вложением (машина у меня старая и бесперспективная)
+
avatar
  • FoxMol
  • 15 марта 2022, 20:14
0
НУ ЧТО СКАЗАТЬ САМ ФАНАТ AMDВОТ… ТОЛКА МЕНЯТЬ ШИЛО НА МЫЛО Я КАТО НЕСТАЛБ… У МЕНЯ OT БОЛЕ ДЛЕВНИЙ А64Х2 5000 НО ВРОДЕ ОСНОВНОЕ ПОКА ТЯНЕТ КРОМЕ ИГРУШЕК да в свежие игрушки не поиграть конешно да оно и не надо -перерос давно… и да оно гонится неплохо но тоже уже не надо ибо перерос я разгоны хотя был в этом когда профи… но инет вроде смотритца пока и труба даже сносно работала пока не включили DPI не знаю тока наши ил враги забугорные
и да никаких SSD -тока железный апаратный рейд НЖД
+
avatar
0
ну не скажите — мыло на 26% длиннее шила. ну и лишние $10 у меня были, а так да уже писал…
Особой разницы в производительности не заметил, но тяжелые сайты и ютубчик стали чуть-чуть быстрее.
+
avatar
+15
ПcС: только никто не расказывайте ТСу о тв-боксах на андроиде, а то свихнется окончально пытаясь пощитать сколько можно смотреть ютуб по 5w/час
+
avatar
0
тв-бокс на андроиде — нет, спасибо. старый добрый писи на-а-а-а-амного универсальнее. от одного слова samba уже плачу.
+
avatar
  • jenya
  • 15 марта 2022, 23:39
0
windows пользователи должны страдать.
+
avatar
+4
от одного слова samba уже плачу.
хм, а разве есть какието проблемы с самбой на андроиде? Ставите VLC или Nova плееры и они прекрасно работают, видят все файлы в сетке. У Nova даже есть автоматическая подгрузка информации о фильмах, можно сделать каталог удобный и наглядный. Еще один вариант это Plex. Там конечно надо немного понастраивать, но тоже всё работает хорошо.
+
avatar
  • usb350
  • 15 марта 2022, 21:32
+3
Кстати, я тоже сперва от них плевался. Но уговорил себя. По итогу могу сказать — удобно до жути, плюхнулся в кровать, пара кликов пультом — и уже смотришь новое видео. Очень советую брать приставку под которую много разных прошивок. У меня Slimbox на A95X F2 (S905X2) 4/32Gb. Не самый топ, но хватает.

Вот серфингом заниматься — чистой воды онанизм, даже с аэромышью.
А для ютуба на ночь — то что надо.
+
avatar
+2
спасибо. опробую пересилить себя снова и рассмотрю ваш вариант, но уже через год тк $10-а потрачена и родственники не поймут.
+
avatar
  • usb350
  • 15 марта 2022, 21:49
+1
Мне больше всего нравится, что приставку засунул в щель между ТВ и стеной, S905X2 достаточно холодный (я ещё заменил радиатор на игольчатый бОльшего размера), в итоге выше 55 градусов не поднимается. ТВ висит как картина в общем. Ну и что вентиляторов нет и ест от сети 7 Вт — тоже приятно.

Главное, не бояться экспериментов и прислушиваться к мнению других людей. Не слушаться, а прислушиваться :)

Какой ерундой я только не занимался… И комп включенный круглые сутки, по HDMI кабель до ТВ, а управлял — внимание — геймпадом от Playstation 3. Через софтину, эмулирующую геймпад Xbox 360. А к ней ещё софтина, которая из пада Xbox 360 что-то типа мыши делала. И VLC плеер. Просто в кровати не очень удобно мышью елозить, стики по-удобнее будут.

Ключевой момент — оптимизация софта под обычный пульт. Всё это есть в Android TV. Хотя аэромышь в итоге я всё же забраковал, серфинг не его сильная сторона. Но использовать можно.
комментарий скрыт

+
avatar
  • usb350
  • 16 марта 2022, 02:31
+2
А ведь хотел добавить, «гусары, молчать!» :)

Да, было время, заходил просто так, купить чего-нибудь. Теперь всё. С таким курсом, боюсь, ВСЁ.
+
avatar
+2
+
avatar
+6
но уже через год тк $10-а потрачена и родственники не поймут.
это настолько существенная сумма? Как Вы вообще живете то?)
+
avatar
  • RavenRA
  • 16 марта 2022, 17:42
0
А там ЮСБ-портов совсем нет? А то в мои втыкается клава-мышь (Logitech K400 прекрасно подходит) и вот уже сёрф.
+
avatar
  • jh7
  • 15 марта 2022, 21:16
+1
Года 4 назад прикупил FX8300 в офлайне, цена была около 4 тысяч, сейчас у китайцев дороже получается.
+
avatar
0
Для уменьшения энергопотреблении попробуйте утилиту CPU Rightmark clock utility, как-то так называется. В свое время хорошо помогла. Снижение напряжения в Биос тоже не помогало, только из под винды ей, по чуть-чуть убавлял и проверял стабильность.
В ней есть возможность настраивать напряжение простоя и полной нагрузки (для разного коэффициента умножения разное напряжение), очень удобная.
+
avatar
0
По поводу потребления.

Был у меня до прошлого года Intel Core I5 3570K, немного разогнанный (4.4 ГГц). Вроде и устраивал по быстродействию, но вроде на сложных задачах уже и не справлялся. Решился в прошлом году на апгрейд (хорошо, что решился, теперь уже бы ничего не обновил), взял распиаренный райзен 5800Х как «оптимальный для дома по производительности». Чего не думал, так это того, что достаточно шустрый процессор своего времени (интел) вместе с 8-ми летней платой в простое будет потреблять меньше, чем новый райзен! Ну, ведь производительность шагнула вперед, значит, стоимость одного «попугая» в ваттах должна упасть. Значит, на бытовых задачах жрать должен меньше.

Но нет, интел в простое без монитора потреблял 70-80 Вт от розетки (измерял упс-ником, весь системник с 3-мя ЖД), а райзен — 100 и больше (при этом ЖД переехали в NAS). Смотрю, у него кристалл всегда 30 Вт жрет, меньше не бывает. Видимо, инфинити фабрик трудится. Правда, надо сказать, мне сам экземпляр попался не очень, производительность процентов на 5 ниже «средней». Это тоже камень в огород камней амд — не камень, а лотерея, получается. Но это еще что, это ведь второй процессор у меня такой. Первый был шустрее, но только вот в ребут уходил периодически по причине аппаратного сбоя. Хорошо, хоть в магазин обратно взяли.

А недавно довелось мне тут пощупать эпл м1 про. В макбуке, естественно. Решил протестировать, что за зверь такой. Результаты повергли в глубокое уныние — мой райзен на cinebench R23 набирает 15К, но жрет (от розетки) при этом порядка 200 Вт (сам проц — 140). Эпл м1 набирает 12К, но жрет… 48 Вт! То есть, энергоэффективность АРМ раза в три выше х86.

Для себя решил, что больше с АМД связываться никогда не буду, хватило мне этих ребутов случайных, нервов кучу потрепал себе за это время. Потом уже в интернете много отзывов нашел, что бывают у них сбои. Некоторый настройками биоса можно «вылечить», некоторые — нет. В общем, не умеют АМД контроль качества делать — как у них в 2000-е годы атлоны ХР глючили даже на штатной частоте, так и до сих пор тенденция такая сохранилась.

А, был у них один нормальный проц — атлон 64. В историю вошел как первый 64-разрядный совместимый с х86. Константы некоторые в СДК даже в честь него назвали.
+
avatar
+1
Есть места, где АМД оправдан. Например в датацентрах. Интел не имел 64 ядра на процессор и все дружно бросились на АМД и там он работал и работает стабильно.
Как мерили потребление на макбуке? Думаю в тех 48Вт еще сидит зарядка батареи. А если батарея заряжена, то в пике она могла быть использована для поддержки процессора, и цифра аналогично не валидна.
+
avatar
0
Есть места, где АМД оправдан.
Не спорю, я лишь описал свой неудачный опыт. Сколько собирал систем на интеле — такого не встречал ни разу.

Как мерили потребление на макбуке? Думаю в тех 48Вт еще сидит зарядка батареи
Специально дождался, когда общее потребление упадет до 6-8 Вт (это происходит несколько позже, чем он сигнализирует полную зарядку батареи), только после этого проводил тест.

А если батарея заряжена, то в пике она могла быть использована для поддержки процессора
Зачем? Там адаптер на 140 Вт, его одного прекрасно хватит. Да и в сети много где пишут, что у м1 про потребление порядка 40 Вт. Это сходится с моими данными — 40 Вт процессор, 8 — все остальное.
+
avatar
0
Я сталкивался на HP и Dell с их родными мощными type-c где пиковые потребности удовлетворялись от батареи. Даже если им подключить 100W блоки. Почему — не знаю, но было так
+
avatar
  • mrBlue
  • 16 марта 2022, 03:21
+1
Годов с 2000х сижу исключительно на процессорах от AMD, никогда не было никаких глюков.
На работе для апгрейда дали интел 7, вынес весь мозг, всякими ребутами зависаниями и прочим. Мучился полгода, крутил вертел систему, биос и тд.
В итоге выяснилось что память была битая, заменил и полгода никаких проблем.

Это я к тому что не в одном процессоре дело, зачастую плата, память, БП и прочая периферия добавляют веселья.

Что да энергопотребления, если это не ноут то кому это интересно? Это как временем старта системы меряться.
+
avatar
  • Kolokol
  • 16 марта 2022, 10:57
+1
лет 15 тому назад поработал сборщиком ПК. С завода память битая партиями идет. До розницы очень малое количество её доходит. А вот на складе веселуха. Но там сразу возврат поставщику.
+
avatar
  • mrBlue
  • 16 марта 2022, 11:51
0
Как проверяли кстати? Или главное чтобы ОС встала?
+
avatar
  • Kolokol
  • 16 марта 2022, 12:42
0
ОС заливали из образа, далее прогоняли 3d mark. если были сомнения, то еще memtest
+
avatar
  • Esculap
  • 16 марта 2022, 14:43
0
BurnInTest прогон на сутки, я в теме.
+
avatar
  • mrBlue
  • 16 марта 2022, 15:19
0
В смысле при массовой поточной сборке ПК?
+
avatar
  • Esculap
  • 16 марта 2022, 17:19
+4
Да при массовой поточной сборке. У нас была прогонная комната, распечатку результатов теста прилагали к каждому.

+
avatar
+1
95 Вт не так уж много. И не так уж дорого по нынешнему времени. 2-3 года назад брал Х6 тоже 95 Вт. Плата старая AM 2+ с ДДР2. Зная ситуацию, прикупил FX 8300 (тоже 95 ВТ, 8 ядер, 8 потоков), актуальной была ещё в 2015 г (на процессоре написано 2011, производство 2013). Ну и маму AM3+ Память DDR3 1866 не секонд хенд, видео бу, БП 1000Вт (по факту 500) тоже новый. Не думал никогда, что придётся хватать БУ. Причём, продавцы продают старые процессоры и прочие компоненты в огромных количествах. Так, видел, что у одного продавца почти 1000 однотипных процессоров, сотни однотипных видеокарт итд. Предполагаю, что от разборки старых компов, использовавшихся для майнинга крптвлт.
+
avatar
  • Nuke142
  • 15 марта 2022, 23:51
0
хрена се раритет. лет, наверное, 12 назад был phenom X2 550 — успешно еще два ядра анлочились на нем. вот это была покупка..))
+
avatar
  • fynjy75
  • 18 марта 2022, 19:49
0
До сих пор на нем сижу :-) Разлочил еще 2 ядра, приподнял частоту, ОЗУ до 16 поднял. Видюха ATI Radeon HD 5770, если не играть в новые игры, то хватает, без проблем.
+
avatar
  • Esculap
  • 16 марта 2022, 00:30
+2
Особой разницы в производительности не заметил, но тяжелые сайты и ютубчик стали чуть-чуть быстрее.
У жены тоже тихая машинка на Athlon II X4 605e для браузера и кино. Но где-то год назад ютуб на встроенной в мать видео стал сильно тормозить и дёргаться. Взял на Авито дешёвую бесшумную видеокарту ASUS GT 730, теперь всё ОК.
+
avatar
  • mrBlue
  • 16 марта 2022, 03:12
-3
Включите в ютубе режим 4к и вернете тормоза и дерганье.
+
avatar
  • Esculap
  • 16 марта 2022, 09:23
+3
Нафига, монитор 1920x1080.
+
avatar
  • mrBlue
  • 16 марта 2022, 09:46
0
Ну суть замечания была не про размер как таковой а про наличие кодеков зашитых в видеокарту.
Сам на такое наступил, в режиме FHD сейчас видео вывозит самая задрипанная карта, а стоит поставить выше и начинаются сложности. И не от того что карта слабая, а от того что кодеков таких не умеет.
+
avatar
0
А, вот, кстати, бывает нужно. Смотрю касты по Supreme Commander, разрешение на телевизоре 1080р, но смотрю в 4К. Дело в том, что кодеки цветовые составляющие кодируют в более низком разрешении, например, красный цвет будет закодирован 1 на 4 пикселя, как будто вы смотрите 540р. Чтобы нормально различать красный текст приходится переключаться в 4К.

Но это, конечно, очень редкий пример, на большинстве видео такое не нужно.
+
avatar
  • mrBlue
  • 16 марта 2022, 01:26
0
У китайцев обвалились цены на socket AM3
Помониторил, на FX-ы цена по прежнему дурная. Видать у нас какие-то разные АМ3.
+
avatar
+1
Мне всегда казалось что FX это AM3+
+
avatar
  • mrBlue
  • 16 марта 2022, 03:11
+1
Тогда понятно.
+
avatar
  • leonbk
  • 16 марта 2022, 05:06
+2
Примерно 2008 или 2009 году собрал комп на AMD Phenom II X4 955, мать кажется гигабайт 770 стоит.
Так вот это комп по сей день работает 24/7 и никогда не ломался.
Винду то конечно не раз переустанавливал, но железо не подводило
+
avatar
  • kven
  • 16 марта 2022, 08:14
0
был у меня 965й, не понравился, быстро избавился. энергопотребление большое, а одно ядро заметно слабее иви/сэнди ядра. один был плюс — относительно дешевый.
+
avatar
  • Slav55
  • 16 марта 2022, 09:57
-1
>> Дешево по цене, но дорого по электричеству.

У меня в свое время феном 955 был
Потом я перехал на интел i7 и стал платить за электричество на 200 руб/мес меньше :)))
+
avatar
0
Эх, в далёком 2014 был приобретен компьютер с АМ3+ и FX8350, который по сей день отлично справляется с играми и прочими задачами. Видимо сидеть на нем придется до самой старости)
+
avatar
0
тоже кажется в 2014 купил FX8350, тоже до сих пор трудится у меня в компе, пережил уже не одну видеокарту
+
avatar
0
Нашел старую накладную, тогда это уже было немного дорого, в связи с очередным скачком доллара
+
avatar
  • Cqm
  • 16 марта 2022, 16:45
+2
К сожалению, инструкции SSE4 нужны всё чаще — а в этом проце их нет. Да и горячие, как сами процы, так и чипсеты, последние мрут часто…
+
avatar
0
Ну как же нет, а SSE4a?
+
avatar
+1
Это не SSE4
+
avatar
+1
да вы правы, тупо маркетинговая уловка для развода клиентов. полноценный SSE4 появился только на Bulldozer-based FX processors, те начиная с FX-4100
+
avatar
+1
У китайцев обвалились цены на socket AM3
зима закончилась вот и избавляются от ненужных вещей
+
avatar
  • rmb
  • 16 марта 2022, 21:18
0
Взял в DNS на замену Phenom II X4 965BE — AMD FX-4350 OEM — 999 руб. пару месяцев назад. Мать am3+

Производительность получше, но не такой горячий и посвежее по технологиям

Вполне доволен

А сейчас он в DNS — 3400 :(
+
avatar
0
Берите за 2К в онлайнтрейде :)

Хотя, конечно, вам не надо, но может кому пригодится. Пишет, что в наличии 5 штук.
+
avatar
  • radmir
  • 16 марта 2022, 22:36
0
Пользую ровесника этого проца — P8800, тоже 45нм, производительность в одноядерном тесте почти в 2 раза выше, TDP 25W. Меньшее потребление — это к ноутбучным процам, брал за $5. Разве что полноценного SSE4 не хватает, только 4.1.
+
avatar
  • xmixanx
  • 18 марта 2022, 00:01
+1
Осенью собирался взять феном, но потом очень удачно зашел на юлу и урвал целый системник на 1155 c i5-2500.
С небольшими проблемами (не работает на встройке и заводится только с одной планкой озу), но всего за 1000 рублей. Благо была планка ddr3 на 8гб в закромах.

Теперь прекрасно выживаю на максимально бюджетном и бесшумном компе, а в сторону АМ3 больше совсем смотреть больше не хочется.
+
avatar
  • Mukwa
  • 18 марта 2022, 11:22
+4
В процессе несколько раз перепроверял дату…
+
avatar
0
А нафига брать x4? Я взял x3 и разлочил доп.ядро.
+
avatar
  • k2s
  • 19 марта 2022, 13:03
0
50/50 анлочится и в моем случае phenom 2 x2 555 разблокировалось только 1 доп ядро + не каждая материнка умеет (точнее разблокировался в х4, но только в биос, при загрузке винды всегда bsod, как я не пытался его при этом «стабилизировать», ни повышение напруги цп, ни занижение частоты до 800МГц, битое ядро в общем)
+
avatar
  • LeggO
  • 19 марта 2022, 14:16
+1
Никогда не любил АМД в отличии от моего покойного друга.Вот он был фанатом.И я понимаю почему.Он по жизни очень любил доказывать себе, что он МОЖЕТ.Даже если не нужно ничего преодолевать, он найдет себе проблему или создаст её и с удовольствием будет биться, пока не победит.
Я только на Интеле всю жизнь Единственное исключение, у жены сломался в том году комп на Асусе Р5К с Xeon на борту и она попросила собрать новый, хотя после дефектовки выяснилось, что просто вздулись кондеры в БП… Посмотрев цены на комплектуху и пошарив по карманам, понял, что нифига не выйдет.И поехал на рынок, где помимо частников есть павильоны и фирмачей.В итоге купил какой-то завалявшийся на витрине последний комп в небольшом таком корпусе от Олди. На проце АМД, я даже и внутрь не заглядывал, что могло бы стоять в уцененном компе за 6 тыр? А стояла там 1 планка ОЗУ DDR4 на 2 Г и винт 500 Г с предустановленной восьмеркой, проц А6-9500. Купил на рынке 1 планку на 16Г и взамен винта samsungовский 970 EVO М2 на 250 Г, благо на матери (ASROCK) есть слот.Поставил десятку.Ну и все летает, не шумит, грузится 10 сек, жена довольна.
Да, ещё видюху воткнул свою старенькую на Nvidia 8600, а то встроенное видео как-то не понравилось на профессиональном 22 дюймовой мониторе, он конечно тоже древний, но все таки NEC.