Плата защиты 2S сборок литиевых аккумуляторов HX-2S-JH20


В конце января я тестировал платы HX-2S-A2 для защиты 2S сборок литиевых аккумуляторов, там же в комментариях мне посоветовали попробовать другой образец с функцией балансировки и запасом по току. Заявлена максимальная нагрузка до 20А, защита от разряда ниже 2.5В, перезаряда выше 4.25В, а так же балансировка элементов. Заказал себе несколько штук, получил пока только одну, вот решил поделиться результатами тестирования


Характеристики

На английском, но думаю тут всё понятно и без перевода


Поставляется в антистатическом пакете, размер 48.5х20мм, используются мосфеты P0903BDG, почему-то у парных маркировка несколько отличается

С обратной стороны элементов нет

Если при первом подключении на выходе слишком низкое напряжение, не пугайтесь, это сработала защита, для выключения которой необходимо подать на выход напряжение(подключить зарядное устройство на секунду)

Сразу же проверил защиту от высокого тока и переразряда. Аккумуляторы не особо высокотоковые, так что уже при 14А напряжение на них подобралось к 5В и плата сбросила нагрузку, т.к. один из аккумуляторов просел ниже 2.5В

После подключения блока питания, ток удалось поднять до 16А, при этом напряжение не падало ниже 6.9В

Нагрев мосфетов до 10А не ощущается, после 15А температура начинает расти в разумных пределах

Для проверки балансировки взял аккумуляторы разной степени заряженности

Под нагрузкой средний провод используется только для контроля напряжения каждого элемента, ток околонулевой

Во время зарядки ситуация аналогичная до тех пор, пока напряжение одного из аккумуляторов не превысит 4.2В

Вот тут и активируется балансировка током 100мА. На гифке нагляднее виден момент включения и отключения

При этом начинает греться соответствующий аккумулятору резистор, температура доходила до 49.5°C

Защита от перезаряда так же имеется, срабатывает при напряжении элемента выше 4.24В


Итоги


В этот раз плата интереснее предыдущей, правда я смог выжать из нее только 16А, но для моих нужд этого с запасом хватит(может косяк в используемом блоке питания, но он должен стабильно держать 18А). Размер небольшой, так что можно легко разместить её на двух 18650 и вставить обратно в аккумуляторный отсек(в моем случае РУ машинки). Все заявленные защиты отрабатывают адекватно, балансировка имеется, но работает только в конце зарядки, чего достаточно для поддержания сборки в форме, только желательно, чтобы изначально не было большого разброса элементов по напряжению, иначе может сработать защита и один из них зарядится не до конца во время первого цикла. Ну и конечно нужно подбирать аккумуляторы с одинаковыми характеристиками, т.к. ни одна плата не вытянет если у них будет значительный перевес по ёмкости или токоотдаче.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика. Всем мира и добра
Планирую купить +35 Добавить в избранное +91 +115
+
avatar
+2
А как у них после срабатывания защити, напряжения на виходе восстанавливается или нужно подать на вход напряжения?
Надо для акум. кораблика, не охота за ним плить на середину озера при срабатывании защити!
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 11:17
0
А как у них после срабатывания защити, напряжения на виходе восстанавливается или нужно подать на вход напряжения?
Нужно подавать напряжение, я об этом писал в начале тестов. Вряд ли по нагрузке она сработает, а если аккумулятор сядет, лодка в любом случае останется в центре озера )
+
avatar
+1
Ну до разряда доводить не буду, после срабатывания защити по току также нужно блок питания подключать?
Можно взять на пробу за такую цену на эксперимент.
Еще смотрел на такую, больше понравилась.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 12:10
0
Да, при срабатывании защиты по току придется кинуть на зарядку хотя бы на секунду. У Вас двигатель больше 16А потребляет на 2S сборке?
По Вашей ссылке то же самое, но на 10А )
+
avatar
  • mfiless
  • 14 марта 2022, 15:02
+1
Я пытался использовать такую БМС в пылесосе с питанием от 2-х аккумуляторов 18650. Родная батарея была на 2Ач и мне захотелось емкость больше. были аккумуляторы 3Ач Литокаллы и БМС ревизии 1.2. Собрал батарею. Действительно, для начала работы нужно было толкнуть внешней зарядкой. После установки в пылесос, оказалось, что БМС по току не тянет, моментально отключает. При этом больше никакой зарядки не надо, напряжение автоматом восстанавливается. Проверять защиту при коротком замыкании не было необходимости, поэтому как себя ведет БМС не могу сказать, а при перегрузке дополнительно не надо делать никаких телодвижений.
+
avatar
  • Buzzard
  • 14 марта 2022, 13:08
0
Не подскажете, для трех АКБ, под шурик, эта плата аналогичная?
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 13:19
0
Да, схема аналогичная, просто добавили элементы еще под один аккумулятор.
Для шуруповерта я бы взял плату с контроллером типа такой. По ссылке первая попавшаяся на 8А, но думаю при желании можно найти мощнее. Плюс её в том, что она защиту сбрасывает автоматически, чтобы не приходилось при заклинивании бегать к розетке )
Да и компактнее, если конечно не планируется аккумуляторы в длину встраивать в корпус
Дополнительная информация

Вот на 12А рядом лежала
Дополнительная информация
+
avatar
  • ber3
  • 14 марта 2022, 14:34
0
первая попавшаяся на 8А
Вот на 12А рядом лежала
имхую — платы разные, ибо разные контроллеры. ( на 8 А — ВЫГЛЯДИТ ПОБОГАЧЕ :))
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 14:53
0
имхую — платы разные, ибо разные контроллеры. ( на 8 А — ВЫГЛЯДИТ ПОБОГАЧЕ :))
Внешне да, но у второй мосфеты свежее, не факт, что лучше, но всё же. Но опять же, я просто кинул для примера, скорее всего можно найти и «побогаче» и посовременнее )
+
avatar
  • mfiless
  • 14 марта 2022, 14:32
+1
На плате по ссылке я собрал батарею в 2019 году. С тех пор проблем не было.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 14:55
0
Если нагрузка небольшая, проблем и не будет, главное с запасом брать по мощности
+
avatar
  • mfiless
  • 14 марта 2022, 15:16
+3
Собрал для шуруповерта 3S2P
+
avatar
  • Zhenjko
  • 14 марта 2022, 15:30
0
Аккумуляторы на какой ток ставили?
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 15:37
0
Аккумуляторы на какой ток ставили?
12В шуруповерты в пике жрут ампер 10, так что тут высоких требований к аккумуляторам не будет, на фото «шоколадки» кажется от литокалы, они до 20А в пике держат напряжение и при 10А нормально себя чувствуют, так что даже запас будет
+
avatar
  • mfiless
  • 14 марта 2022, 15:42
0
Литокалы 3000 мАч. С 2019 года нормально себя чувствуют.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 15:44
0
Я и не писал, что они плохо себя должны чувствовать, просто по токоотдаче слабее оригиналов, больше просаживается напряжение под нагрузкой и сильнее греются. Но если использовать без фанатизма, работают нормально.
+
avatar
  • mfiless
  • 14 марта 2022, 16:01
+1
Извиняюсь, значит неправильно понял.
Как-то на досуге измерял 18650 на 2500 мАч. (из оригинальной батареи самоката) Разница в емкости 0,2С и 4С составила 10%
Не зря их делят на несколько видов.
1) Высокотоковые
2) Высокоемкие
3) Для промышленного применения
4) Морозостойкие
3 и 4 отличаются негуманной ценой, но видимо находят своего покупателя
Может еще какие-нибудь есть, скажем так, для специального применения?
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 16:17
0
3 это обычно 1+2 ))
Ну и 5 тип забыли: поддельные, у хороших подделок емкость зачастую соответствует, но максимальный ток обычно ниже, чем у оригинальных.
Я умудрялся найти подделку литокалы, которая подделывает LG )
+
avatar
  • mfiless
  • 14 марта 2022, 16:46
0
С 3 не соглашусь. Обычно они не блещут ни емкостью ни током.
Yfghbvth djn https://aliexpress.ru/item/item/32832335346.html
что такое сертификаты «UL и CE сертификаты используются для уверенности в том, что устройство соответствует требованиям правил техники безопасности, а в некоторых случаях даже гораздо надёжнее пользоваться» Иногда пишут, что для пром. применения.
Тип 5 улыбнул. Лайк
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 16:56
0
Сертификат это гарантия того, что аккумулятор не полыхнет под заявленной нагрузкой, но нормальные высокотоковые так же будут «холодными» во время эксплуатации, да и у тех же самсунгов сертификаты есть. Так что с нормальной ёмкостью и токоотдачей мы и получаем надёжные аккумуляторы, произведенные на сертифицированном оборудовании, вот только стоят они несколько негуманно для обычного пользователя, которому нужно оживить шуруповёрт )
+
avatar
  • Zhenjko
  • 14 марта 2022, 16:34
0
А как помечают морозостойкие?
+
avatar
  • mfiless
  • 14 марта 2022, 16:49
0
Маркировку не нашел, ссылка на Али
https://aliexpress.ru/item/item/33004763259.html
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 16:50
0
Вроде как LC дописывают в маркировку, но я таких пока в руках не держал )
+
avatar
  • Esculap
  • 14 марта 2022, 14:33
+2
Да, у меня две такие платы в шурике работают без проблем и доделок. Корпуса аккумуляторов позволяют разместить 3S2P. Ёмкость получилась 5 Ач.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 14:56
0
Ну шуруповерты не очень сильно нагружают, а вот с болгаркой уже могли бы быть сюрпризы )
+
avatar
+1
Если ими не бурить метровый лед буром на 130 мм
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 18:19
0
Это называется «использовать по назначению», есть люди, которые к мясорубке додумываются подключать )
+
avatar
+1
Ну да, такой толстый шуруп ))
+
avatar
  • Esculap
  • 14 марта 2022, 18:45
0
Приехал родственник помочь и моим переделанным шуриком (выше на фото) закручивал длинные саморезы в натяг на второй скорости. Руки выворачивало, плата в защиту не ушла, но из электродвигателя пошёл дым. Пришлось моторчик купить на замену.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 18:58
0
Ну, кстати, это минус сборки мощных аккумуляторов, поэтому под шуруповёрт в я беру комплектующие без фанатизма, 10-20А хватает вполне, чтобы и крутил хорошо и «защита от дурака» срабатывала. Вот для инструмента с БК движками можно что попало ставить, там контроллер больше чем нужно не возьмёт.
+
avatar
  • Kooonst
  • 15 марта 2022, 15:25
0
Ну я подключал ))). Шуруповерту ничего не было, а на двух мясорубках выперло накидную гайку которая держит фильеру))). Тут надо понимать какой шурик вы подключаете, если шурик имеет на валу 80Нм что ему будет? У меня и на Китченэйд гайку на пластиковой мясорубки сорвало ))), но правда после 40кг фарша и на 6 скорости))). Сейчас металлическая мясорубка на 8 скорости нормально работает.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 марта 2022, 16:41
0
От мясорубки тоже зависит. Я когда в детстве помогал бабушке фарш делать, иногда сил не хватало провернуть вал )
+
avatar
  • Kooonst
  • 16 марта 2022, 04:02
0
Это не от мясорубки все зависит, это все воспоминания детства))). Вы во взрослом возрасте пробовали мясорубку крутить??? Я был удивлен как легко она крутиться))) все таки силы взрослого мужика с пацаном не сравнить. Хотя в детстве накрутился от души, держали и телят и свиней. С тех пор привычка заготавливать фарш по 30-40 кг осталась, лучше день провозиться, чем по 1кг мараться, тем паче что полу туши дешого обходятся.
+
avatar
  • Zhenjko
  • 14 марта 2022, 15:31
0
Какие аккумуляторы по току стоят?
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 15:41
0
Какие аккумуляторы по току стоят?
Так маркировка же на фото, 20А оригиналы. Но у литокалы внутреннее сопротивление побольше, чем у оригиналов, так что только в пике выдержат, а так около 10 должны отдавать без самовоспламенения )
+
avatar
  • Zhenjko
  • 14 марта 2022, 16:39
0
Ну я пока не разобрался в этих аккумуляторах/платах, вот и спрашиваю.
Сам такую плату как выше купил, аккумы такие. Шурик хотел переделать, не получилось пока испытать, кнопка померла.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 17:02
0
Да, хватит Вам под шуруповёрт их с запасом
+
avatar
  • Esculap
  • 14 марта 2022, 18:53
0
Какие аккумуляторы по току стоят?
Я ставил дешёвые Liitokala 2500 мАч с лепестками, 3 года назад 10 шт стоили 25 $.
+
avatar
  • maz
  • 15 марта 2022, 17:15
0
Две такие платы в Хитачи вышли из строя через несколько дней работы.
+
avatar
  • Avgur
  • 15 марта 2022, 12:25
0
Не подскажете, для трех АКБ, под шурик, эта плата аналогичная?
Для шуруповерта я бы взял плату с контроллером типа такой.


Buzzard плата которую выбрали Вы имеет балансировку аккумуляторов (выбирается с маркировкой " 3S 40А-60A Balance"), платы которые предложил уважаемый автор топика, я балансира не увидел.
Для шурика я бы выбрал с балансиром.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 марта 2022, 16:48
0
Да, Вы правы, балансира у треугольных нет, но думаю и с ним найти можно, я для примера показал варианты с автоматическим сбросом защиты. Ну и при использовании одинаковых по характеристикам аккумуляторов балансир не очень нужен, как и не спасет он при большом разбросе )
+
avatar
  • Avgur
  • 16 марта 2022, 16:43
0
Ну и при использовании одинаковых по характеристикам аккумуляторов балансир не очень нужен, как и не спасет он при большом разбросе )
В данном посте речь шла об использовании платы в шуруповерте.
Как по мне:
— изначально для шуруповерта необходимо подбирать аккумуляторы с одинаковыми характеристиками;
— иметь не только защиту от перегрузок, перезаряда или переразряда, но и балансир (т.к. со временем характеристики аккумуляторов будут меняться, а без балансира какие то аккумуляторы начнут недозаряжаться, какие то перезаряжаться);
— иметь зарядное устройство с ограничением тока зарядка.
Это если я переделываю шуруповерт под литий для себя.
+
avatar
  • magic12
  • 14 марта 2022, 13:27
0
А в чем отличие вашей ревизии 1.2 от ревизии 1?
Платы внешне отличаются, а в функционале?
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 14:10
0
В первой ревизии другие мосфеты, в пике 20А, но рабочий ток ниже, ну и компоновка немного другая

+
avatar
  • mfiless
  • 14 марта 2022, 14:42
0
Некоторые БМС, в том числе Smart, при первом включении не выдают напряжение на выходе. Поэтому правильно сказано
Если при первом подключении на выходе слишком низкое напряжение, не пугайтесь
Просто нужно толкнуть внешним напряжением.
От себя добавлю, плата ревизии 1.2 не подходит для работы пылесоса на 2-х аккумуляторах 18650, которые обозревались и не один раз на сайте.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 14:57
0
От себя добавлю, плата ревизии 1.2 не подходит для работы пылесоса на 2-х аккумуляторах 18650, которые обозревались и не один раз на сайте.
Почему? Не выдерживает ток пуска?
+
avatar
  • mfiless
  • 14 марта 2022, 15:11
0
Да, двигатель дернется и останавливается. Прошлось разобрать фирменную батарею и брать БМС оттуда.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 марта 2022, 15:14
0
Скорее всего контроллер «видит» КЗ из-за низкого сопротивления обмоток. В современных моделях реализован плавный старт, с ними проблем быть не должно )
+
avatar
0
Кто то мне может подсказать, ток зарядки на такой 2S сборке должен быть 8.4 — 9 V. А как можно заряжать от usb?
+
avatar
  • ResSet
  • 15 марта 2022, 04:21
+4
Любым повышающим модулем

Если немного добавить, можно найти с Type-C и поддержкой QC
+
avatar
0
Спасибо, значит надо бутерброд делать с двумя платами)
+
avatar
  • maz
  • 15 марта 2022, 17:14
0
Стопудова хреновая, чипа нет.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 марта 2022, 17:26
0
Просто нет автоматического сброса защиты
+
avatar
0
Прошу прощения за вопрос не по сабжу. У меня к очень похожей 2S плате подключены не два 18650, а две пары параллельно подсоединенных. Находятся в 4-ячеечном боксе, контактные пластины скоммутированы в две параллельные пары. От них питается светодиод с датчиком движения и освещения. Так вот, когда срабатывает защита, в одной паре оба аккума разряжены до 3.7, а в другой паре 4,1 и 3.0. Почему так? Дело точно не в аккумах, менял местами, больше всего разряжается аккум в одной ячейке
Возможно, ошибка детская, но я не электрик
+
avatar
  • ResSet
  • 15 марта 2022, 22:23
0
Колдунства какое-то творится у Вас. В параллельных парах не должно быть разброса напряжения, видимо по характеристикам расхождение уже приличное у них. Или все же последовательно соединены группы? Нарисуйте схему хотя бы в пеинте)
+
avatar
0
Как часто бывает, спросил и вроде у самого какая-то идея появилась))
Аккумы из одной партии, но использовались мало, к тому же быстрее всех разряжается любой аккум в одной и той же ячейке. Немного поправил схему из обзора под свой случай, и вот какая мысль возникла. Плюсы и минусы пар соединяются контактной пластиной из бокса, насколько критична пайка к центру этих пластин, или допускается и ближе к краю (обведено красным)?


Общий вид такой, толком не видно, правда. Сейчас только два аккума работают, решил так проверить

+
avatar
  • ResSet
  • 15 марта 2022, 23:56
0
Обычно пайка при сварке никелем делается по центру, чтобы сопротивление участков одинаковое было, но в Вашем случае холдер используется, ещё и с пружинами, у которых контакт не такой хороший, как у прижимных пластин. Да и под плоский плюс такие модели плохо подходят, мне кажется проблема в нем, точнее в плохом контакте, вот пары неравномерно и разряжаются/заряжаются. Закажите вот таких, они надёжнее, да и привязки к полярности нет.
+
avatar
0
Хорошо, спасибо, посмотрю
+
avatar
  • Avgur
  • 16 марта 2022, 16:52
0
Плюсы и минусы пар соединяются контактной пластиной из бокса, насколько критична пайка к центру этих пластин, или допускается и ближе к краю (обведено красным)?
Пайка в центре и по бокам не критична, главное чтоб сопротивление контакта у Вас было минимально.
В Вашем случае (исходя из рисунка) попробуйте поменять провода (синий и красный) на более толстые и медными проводами сделать перемычки между пружинами.
Я не могу сказать почему это происходит (дистанционно не получается))), но предполагаю что в местах соединения пружины и металлической пластины плохой контакт, поэтому и происходит недозаряд (недоразряд).
+
avatar
0
Насчет более толстых проводов — ну не знаю, я понимаю, что провода лучше толще, но там нагрузка — один сведодиод с ленты, токи минимальные. Скорее контакт плохой. С этим боксом не буду ничего делать, уже заказал по совету ResSet/ За ответ спасибо
+
avatar
  • ResSet
  • 17 марта 2022, 02:53
0
но там нагрузка — один сведодиод с ленты, токи минимальные
Кстати, если токи небольшие и у знакомых есть 3д принтер, можно сделать холдер самостоятельно, как это делал я в одном из обзоров
+
avatar
  • Avgur
  • 17 марта 2022, 09:31
0
Насчет более толстых проводов — ну не знаю, я понимаю, что провода лучше толще, но там нагрузка — один сведодиод с ленты, токи минимальные. Скорее контакт плохой. С этим боксом не буду ничего делать, уже заказал по совету ResSet/ За ответ спасибо
SergeySN Вы совершенно правы нагрузка там минимум, но я не знаю каким током у Вас заряжаются аккумуляторы и в какой момент происходит «перекос». Раз Вы захотели разобраться с этим я подсказал алгоритм поиска неисправности.
По личному опыту могу только предположить, что плохой контакт в месте крепления пружинки к пластине, но вполне возможен облом в подводящем питание проводе. Успехов!
+
avatar
0
Заряжаются они в другом месте лиитокалой, а здесь только разряжаются. В момент срабатывания защиты самый левый почти полный, второй 3В, два правых по 3,7.
+
avatar
  • Avgur
  • 18 марта 2022, 09:50
0
Заряжаются они в другом месте лиитокалой, а здесь только разряжаются. В момент срабатывания защиты самый левый почти полный, второй 3В, два правых по 3,7.
В таком случае, наиболее вероятно, большое сопротивление контакта (можно сказать, что контакта совсем нет). Это должно быть видно, вытащите пружинки с пластиной где у Вас стоит «самый левый, второй» должно быть наглядно.