DYI - сушилка для обуви с озоном

  • Цена: 250 руб. лампы, 20 руб конденсаторы

Мастерим сушилку для обуви с озоном.
Люблю я озон. Говорят, он вредный, но я и сам не витамин. Зимы у нас бывают даже со снегом, да и другие времена года не африка. Обувь бывает сырая. Понапокупал себе сушилок для обуви. Обычных сушилок, но тут увидел в продаже интересные лампочки. Ну и купил десяток.
В дворницкой стоял запах гниющего навоза, распространяемый новыми валенками Тихона. Старые валенки стояли в углу и воздуха тоже не озонировали
Дополнительная информация
Возникла мысль сушить обувь не только теплом, но и озоном обеззараживать.
Всей работы на полчаса. Покупаем лампочки (на две ноги два сапога) две штуки, два конденсатора 4.7 мкф 400 Вольт две штуки, резистор 100-200килоом желательно.
Берем сушилку, разбираем и удаляем нагревательный элемент:
К одному проводу припаиваем лампочку, к другому конденсатор () и соединяем. Лампочка и конденсатор, уточним на всякий случай, должны быть включены последовательно.
На голые выводы надеваем термоусадку, параллельно конденсатору припаиваем резистор. Резистор играет важную роль — после выключения на конденсаторах остается напряжение. Не убьет, конечно, но неприятно. Резистора достаточно одного. Второй конденсатор через него разряжается тоже.
Закрепляем лампочку, что б не болталась. Собираем сушилку, проверяем работу.

Повторяем все со второй ногой сушилкой.


Теперь ваша обувь не только сушится, но и дезинфицируется озоном.
Плюсы — сушащаяся обувь не распространяет миазмы, если что-то сгорит в сушилке, то риска получить пожар гораздо меньше. Ну и когда сушилка включена, то ее видно.
Важное замечание — одни и те же лампочки бывают с озоном, бывают без него. Выбирайте, конечно, с озоном.
Дополнительная информация


Оказывается, на али есть и аналоги — как раз со светодиодами. От светодиодов озона, конечно, не будет. Да и вообще дезинфекции от них не стоит ждать. В магазинах встречал сушилки с ультрафиолетом. Стоимостью под 3 тысячи рублей. Что там светит не смотрел.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +29 +45
+
avatar
+3
Выглядит в работе как-то так
Или так —
Понятно, что для сушки обуви надо засунуть сушилки внутрь сапога. Нагревается где-то градусов до 40-50…
+
avatar
  • SEM
  • 26 февраля 2022, 17:54
+16
Возникла мысль сушить обувь не только теплом, но и озоном обеззараживать.
Эффективнее и безопаснее сушить просто воздухом. Вдувать внутрь обуви, подогрев не нужен. Слабый бесшумный вентилятор от компа, распределительная коробка, куски шланга или трубки. За ночь высохнет, кожа не покоробится.
Чем глубже обувь (сапоги) — тем менее эффективен для просушки нагрев. А продувка работает одинаково.
+
avatar
  • str
  • 27 февраля 2022, 20:05
+2
А если вентилятор на 12В запитать напряжением 7-9В то он еще тише работать будет. Производительность не сильно стардает
+
avatar
  • tim0n
  • 27 февраля 2022, 23:06
0
Можно ещё пылесосом сушить сняв насадку с трубы. Шумно только очень.
+
avatar
  • mike888
  • 26 февраля 2022, 18:20
-4
Вскрытие этого китайского чуда немножко удивит схемотехникой и станет понятно почему они недолговечны. Диоды там уф, вот только мощность никакая и китайцы врядли поставили с нужной длиной волны, они недешёвые
Вонять обувь будет от продуктов разложения пота бактериями, но в 21 веке все же есть тот же так называемый тайский кристалл, по сути алюмокалиевые квасцы и запаха не будет. А вот грибок уничтожить это китайское поделие не может.
А вот насчёт лампочки уф на 12В спасибо поржал от души, только сейчас не 1 апреля
+
avatar
  • u3712
  • 26 февраля 2022, 18:37
+5
Нормальная УФ ламп, в зависимости от «стекла» — на мягкий или жесткий УФ. На нее были обзоры. Не в курсе, чтоль? ))
+
avatar
+8
Я слегка потерял нить нашей беседы. Какого чуда?
Где там УФ диоды? Открою Вам один секрет — далеко не все дураки вокруг вас. Нить накала только разогревает пары ртути. Пробой между электродами и дает свечение паров ртути. С нужной длиной волны. И озоном от нее действительно пахнет. Кстати, вы второй человек, который тоже не верил в УФ от этой лампы. Первый ученый, всю жизнь изучал оптику и, в частности, УФ. Степень его изумления не передать словами, когда я продемонстрировал.
+
avatar
  • mike888
  • 26 февраля 2022, 19:42
-3
Какой пробой на 12В? Пробой газоразрядных ламп идёт высовольтным импульсом, обычно используется импульс от разрыва индуктиности. Тут ничего нет и низкое напряжение
+
avatar
  • u3712
  • 26 февраля 2022, 19:53
+3
Тут это есть.
Значит не в курсе.

Эта лампа является компактным исполнением обычной люминисцентной лампы, при режиме, когда «стартер» не отключается. Возьмите схему люминисцентной лампы, закоротите стартер, вот subj и получится.

Кстати, сея лампа совсем не на 12В. От 12В она работать не будет, как и от любого другого DC источника. Для лампы нужен балласт для стабилизации тока. Да и напряжение поболе 12В.
+
avatar
  • vkozloff
  • 26 февраля 2022, 20:28
+5
Примерно 12 вольт на ней падает, когда она горит. Но чтоб зажглась, нужно достаточно высокое напряжение с ограничением по току (где-то на 18-20 вольт уже появляется уверенный пробой). Кстати, она очень не любит DC, ее лучше переменкой питать, иначе деградирует очень быстро.
+
avatar
  • Ivan374
  • 08 марта 2022, 13:02
-1
Это не пробой, а тлеющий разряд
+
avatar
0
Видите ли, тлеющий разряд в постоянном электрическом поле современная физика считает пробоем.
+
avatar
  • mike888
  • 26 февраля 2022, 21:22
+4
При закорочнном стартере люм работает как лампа накаливания и недолго, поскольку газовый столб закорочен, а катоды рассчитаны на кратковременную работу и быстро теряют эмиссию. На постоянке люм работает, только быстро газовый столб будет светиться только наполовину
+
avatar
  • ksiman
  • 28 февраля 2022, 11:30
0
Какой пробой на 12В?
Нить накала с эмиссионным покрытием выступает в роли высокоэффективного источника свободных электронов, которые и вызывают протекание токов ионизации даже при малом напряжении. Если в люминисцентной лампе постепенно сближать нити подогревателя, напряжение на ней будет снижаться.
+
avatar
  • mike888
  • 02 марта 2022, 10:39
0
С напряжением то понятно, от длины столба зависит, вопрос лишь где балласт и как поджиг осуществляется, слабо верится что это в цоколь влезло.
+
avatar
  • qzsev
  • 02 марта 2022, 11:01
+2
вопрос лишь где балласт
Нет балласта. Дело потребителя — ограничить ток через лампу.
На 20 вольт без ограничения — бабах… :D
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2022, 11:42
+2
Токоограничением занимается источник питания этой лампы.
+
avatar
  • Frolv
  • 02 марта 2022, 14:20
0
я так понял, что питать постоянкой можно, но нежелательно? И до какого значения ограничивать ток?
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2022, 15:39
0
В параметрах лампы указан номинальный ток.
Постоянкой питать можно, но срок службы уменьшается.
+
avatar
-9
+
avatar
+7
Можно, конечно, формалином. Можно в креозоте замочить. Чем это поможет высушить обувь, промокшую на улице? Вы определитесь, что хотите узнать у меня. Не стесняйтесь, демонстрируйте себя всего, если это для вас так важно.
+
avatar
  • qzsev
  • 26 февраля 2022, 20:43
0
Формалин никак не полезнее озона. Только он выветривается из обуви гооораздо дольше.
+
avatar
  • iraa
  • 26 февраля 2022, 21:24
0
И всё это время дезинфицирует.
+
avatar
  • shaman
  • 27 февраля 2022, 04:57
+6
Вопрос у писателя встал о сушке обуви и немного дезинфекции — а не о консервации шлёпок в формалине.
+
avatar
  • qzsev
  • 26 февраля 2022, 20:41
+1
Да, конечно, она не на 12V. В реале — зажигается при где-то 15V. Но надо ток/мощность ограничивать, конечно — после пробоя возрастает, и возможно, лампочка дасть сбой. Ну, в конечном — сократится жизнь…
+
avatar
+1
одну лампочку пробовал запитать от блока питания ноутбука — 18 вольт. Без балластного сопротивления. Сгорела тут же. Больше не экспериментировал.
+
avatar
  • qzsev
  • 27 февраля 2022, 13:12
0
Нужны 12V/0.3A. Ток надо ограничить, иначе — пробой и бабахххх. ;)

Кстати — в начале и мне было сомнительно — ртутная лампа на 12V. Купил, попробовал — правда. :)

Покупал я другой лот
https://www.aliexpress.com/item/1005003264167756.html

Там чуть-чуть подешевле. НО! В том лоте объявлено 2 лампы, продавец выслал одну. На запросы не отвечал, половину денег вернули Али через спор. Хорошо, что заснял распаковку…
+
avatar
  • PVG
  • 27 февраля 2022, 08:35
-2
А вот насчёт лампочки уф на 12В спасибо поржал от души
Вы не поняли, автор законспирировал свой обзор (военная тайна!), это вовсе не лампочка, это квантовый генератор и там вовсе не УФ, а быстрые нейтроны.
+
avatar
+2
А вот насчёт лампочки уф на 12В спасибо поржал от души, только сейчас не 1 апреля
А что не так? У меня есть такая. Причём это именно газоразрядная ламка. То есть там спираль и дуговой промежуток. При подаче питания сначала нагревается спираль и разогревает ртуть. А когда в колбе образуется большое количество паров ртути через них проходит дуговой разряд и она рачинает работать как обычная газоразрядная лампа, только от низкого напряжения. И соответственно генерит УФ в тех же длинах волн что и обычная ртутная лапма.
+
avatar
+1
А вот насчёт лампочки уф на 12В спасибо поржал от души, только сейчас не 1 апреля
Если особо интересно вот как это выглядит. Причем чтобы не было вопросов добавил вольтметр с фактическим напряжением на лампе в разных фазах работы.
www.youtube.com/watch?v=XovhapsvBxk

* да их рекомендуют пускать с 15 воль, то я несколько уменьшил напряжение, чтобы она медленнее стартовала.
+
avatar
  • Kezo
  • 26 февраля 2022, 18:37
+3
Что такое DYI?
+
avatar
+6

Игра слов или не переводимый фольклор
+
avatar
+7
тут лучше и понятнее

+
avatar
+4
DIY или «диайвай» — это сокращение лозунга «Do it Yorself», который переводится как «сделай сам». В разговорном языке «диайвай» означает самоделку, что-то сделанное своими руками. Иногда так называют результат сборки мебели или специальных наборов — «китов». Это ошибка. Изначально философия DIY противопоставляет себя культуре потребления.

Вот тут, например.
+
avatar
  • SSN
  • 26 февраля 2022, 19:10
+5
Ну правильно, как бы намекнул, что исправить нужно заголовок
+
avatar
  • lomator
  • 26 февраля 2022, 23:44
+5
DYI наверное Do You Imagine (вы представляете). Некая смесь офигевания с восторгом. Возможно так.
+
avatar
  • SEM
  • 26 февраля 2022, 19:00
+7
Что такое DYI?
«Не повторяйте это дома!»
+
avatar
+1
это ДУЙ. Видимо, про трубача
+
avatar
+14
чёт мне кажется что такой ультрафиолет будет быстро разрушать дешёвую пластмассу из которой выполнена сушилка, и через некоторое непродолжительное время она станет как яичная скорлупа

ну и внутренняя сторона обуви тоже может пострадать
+
avatar
+6
Вот это действительно. Вот этой сушилке год. Начала крошиться. Ну стоят они недорого.
+
avatar
  • u3712
  • 26 февраля 2022, 18:55
+3
Ваши опасения не беспочвены. В эпоху истерии по (сами-знаете-чему) в центрах комнат, на потолке, повесили УФ светильники ~18 Вт. В результате, на столах белые телефоны стали желтыми. Потолки высокие.
+
avatar
+3
Да, я в ванной повесил именно такую лампочку. Думал, будет потихоньку озонировать. Пару месяцев погорела она и мебель в ванной начала желтеть…
Теперь включаю редко.
+
avatar
  • SEM
  • 26 февраля 2022, 19:08
+6
Так УФ разрушает органические молекулы. Не только бактерий и вирусов, но и пластик, краски с формулой сложнее «оксид титана с гипсом», целлюлозу, синтетические ткани и волокна.
Для получения озона — УФ лампу нужно экранировать и продувать через этот просвечиваемый объём воздух.
Сейчас в офисах и присутственных местах полно таких аппаратов стоит или висит на стенах.
Я для погреба такой сделал из куска водосточной трубы (оцинковка), УФ лампы 18 Ватт и вентилятора для компа. Оцинковка, конечно, не хромированная поверхность, но всё же часть УФ успевает отразиться пару раз, продезинфицировав и слегка насытив озоном проходящий воздух.
+
avatar
  • MrSGrey
  • 28 февраля 2022, 17:08
+2
В помещениях где работают или находятся люди нельзя использовать бактерицидные лампы генерирующие озон. В таких обеззараживателях или стерилизаторах воздуха стоят специальные УФ лампы с колбой из увиолевого стекла, не пропускающего ультрафиолет с длиной волны, создающей озон. Там именно УФ излучение разрушает бактерии и вирусы, но озона при этом не генерируется и наружу выходит уже обеззараженный воздух, без озона. С озоном надо без людей помещение обрабатывать, а потом проветривать и запускать народ.
+
avatar
  • SEM
  • 28 февраля 2022, 18:10
0
Вообще то да, возле таких аппаратов озоном если и пахнет, то на границе распознавания, где и ошибиться можно.
Но для погреба я специально выбирал «с озоном», чтобы им «продувать» закоулки.
Точнее, сначала лампу хотел просто вешать в погребе на пару суток, но полки (стеллажи) пластиковые, в тёмные углы не добьёт. Решил что продувка озонированным воздухом будет безопаснее и эффективнее.
Озоном не дышу, выключил, вытащил за цепь подвески, закрыл люк и ушёл домой. К следующему визиту озон там точно распадётся.
+
avatar
  • u3712
  • 26 февраля 2022, 19:45
0
Просто «к слову». У меня есть достаточно мощные генераторы озона, и я их использую только для санобработки. Но, не-мощный использую постоянно — в холодильник положил генератор озона ~2 Вт (с вентилятором) и включаю его по таймеру, когда никто холодильником не пользуется (3-4ч утра, к пробуждению выветрится). Сохранность продуктов и атмосфера в холодильнике/морозилке(!) существенно улучшились.
Понятно, что озон «яд», но он хоть контролируемый. А вот УФ… им я уже глаза сжигал, от этой же 18 Вт лампы (пока налаживали и ставили). Глаза болели очень больно и долго. Как-бы «на-фабрику-игрушек».
+
avatar
  • qzsev
  • 26 февраля 2022, 20:48
+14
когда никто холодильником не пользуется (3-4ч утра, к пробуждению выветрится).
Зачем вообще вам холодильник, если ночью не пользуетесь?!?
+
avatar
  • u3712
  • 26 февраля 2022, 21:03
+4
Ну, нельзя же жрать всё время! Поспать тоже хочется. Вот мы с желудком и пришли к компромису.
+
avatar
  • qzsev
  • 26 февраля 2022, 21:16
+2
Ну, нельзя же жрать всё время!
Нельзя. Днем на работе, там для жратвы нет времени. ;)
+
avatar
  • mikemdr
  • 27 февраля 2022, 11:14
0
Простите, а чем ещё заниматься на работе, как не жрать? ;)
+
avatar
  • qzsev
  • 27 февраля 2022, 13:27
+3
На работе спать надо! Так время проходит быстрее. ;)
+
avatar
+5
Весь день не спим, всю ночь не жрем. Кто ж это выдержит? ©
+
avatar
  • Masildos
  • 28 февраля 2022, 10:09
0
Для холодильника самоделка или можно где-то купить?
+
avatar
  • u3712
  • 28 февраля 2022, 12:39
0
Частично самоделка, но можно купить готовое.
Генератор в место прокачки воздуха (no frost), или автономный 12В модель с вентилятором (без включения в общий воздухообмен — эффективность «так себе», 0 ).

Под «холодильник» есть специальные модели, с батарейным питанием, но лично я этому как-то… не верю. ))
+
avatar
0
Не только сам ультрафиолет, но и образующийся озон разрушает пластик, да и вообще всё подряд способное к окислению.
Так что, в целом, способ такой сушки не очень.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 26 февраля 2022, 19:28
+3
Не рекомендуется дома использовать ультрафиолетовые дезинфекторы, так как материалы, применяемые в домах не стойки к нему, и теряют цвет и просто разрушаются быстрее.
Озон так же повышает агрессивность среды.
В результате есть немалая вероятность, что применение такой сушилки угробит обувь быстрее чем она бы испортилась без неё.
Просто потому-что будут разрушаться внутренние материалы обуви и так далее.
+
avatar
0
Я покупаю обувь с натуральными материалами внутри. Ну и снаружи тоже натуральная кожа, кроме подошвы, конечно. Натуральные материалы УФ и озон терпят. Во всяком случае, пользуюсь этими сушилками постоянно (засуха тут нечасто), разрушения обуви не замечал. На пару лет обуви хватает, а там новую покупаю.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 26 февраля 2022, 21:17
+4
Я покупаю обувь с натуральными материалами внутри
Т.е. как раз наиболее чувствительными у ультрафиолету и озону. Это любая женщина на примере волос вам расскажет.
+
avatar
  • iraa
  • 26 февраля 2022, 21:26
+1
Это от мощности то в 3 ватта? Ну да, лет за сто разрушатся.
+
avatar
  • Neutron
  • 26 февраля 2022, 19:48
0
Не знал, что до сих пор производят аналоги такого антиквариата

lampes-et-tubes.info/uv/uv022.php?l=e

Опасность озона для лёгких зря недооцениваете, она реальна, при дезинфекции обуви этой лампой из комнаты нужно выйти.
+
avatar
+1
Спасибо за ссылку. 1940 года эта конструкция, значит.
при дезинфекции обуви этой лампой из комнаты нужно выйти.
Ну стоит в коридоре, ночью светит\сушит. В коридоре запаха озона не замечал. Озон, кажется, тяжелее воздуха. Похоже, весь в ботинке и остается. Или по полу стелется.
+
avatar
  • qzsev
  • 26 февраля 2022, 20:50
+1
при дезинфекции обуви этой лампой из комнаты нужно выйти
Выйти вам, или (лучше) — вынести обувь?
+
avatar
  • HD239001
  • 27 февраля 2022, 12:16
0
А какой балласт им нужен?
+
avatar
  • KVI
  • 26 февраля 2022, 20:00
+2
Вот в такой сушилке есть реальный озон — по запаху чувствуется:

Что там внутри — не разбирал. И так работает.
+
avatar
  • Neutron
  • 27 февраля 2022, 13:19
0
Генератор высокого напряжения и остриё.
+
avatar
  • FILIN7
  • 27 февраля 2022, 21:43
+1
Вот в такой сушилке есть реальный озон — по запаху чувствуется
Подтверждаю.
У самого такая год уже трудиться
удобная штука, несколько режимов, хочешь продувай, хочешь суши теплым воздухом, хочешь озоном.
Кстати озон убирает не приятный запах )))
+
avatar
  • SC0RPI0N
  • 28 февраля 2022, 22:11
0
кстати в ДНС сейчас продается за 2650р
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 26 февраля 2022, 20:46
+2
Один я не понял связь лампочек ультрафиолетового спектра и озона?
Насколько я помню с уроков физики, ультрафиолет — это часть спектра света.
Насколько я помню с уроков химии, озон — это молекула из трёх атомов кислорода.
Для получения ультрафиолета достаточно лампы со специальным стеклом, а для получения озона нужно специальное устройство «озонатор».
И озон никак не связан с ультрафиолетом.
Я конечно могу ошибаться, закончил школу очень давно. Если не прав, поправьте пожалуйста!
+
avatar
  • vkozloff
  • 26 февраля 2022, 20:55
+11
Коротковолновый ультрафиолет разбивает молекулу кислорода на атомы, атом присоединяется к другой молекуле с образованием озона. Механизм описан Сидни Чепменом в 1930 году.
+
avatar
  • qzsev
  • 26 февраля 2022, 20:56
+4
Проходите школу вновь. УФ свет определенной длины волны разрушает моллекулы кислорода и помогает им связыватся в тройки (химия, не порно!). А тройка кислорода — уже озон…

Кстати, дезинфекцирует не озон, а атомарный кислород, получающийся при распаде молекул озона.
Когда атом кислорода сам по себе — окислительная способность гораздо выше.
+
avatar
  • krypton
  • 26 февраля 2022, 21:02
+3
Спектр излучения ртути содержит озоногенерирующую ультрафиолетовую линию 184,9499 нм.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 27 февраля 2022, 00:48
0
Спасибо. Теперь ясно.
А где в этой лампе ртуть?
+
avatar
  • krypton
  • 27 февраля 2022, 01:19
+1
Внутри колбы на стекле могут быть маленькие капли, либо только в виде невидимых паров.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 27 февраля 2022, 12:25
0
Пары ртути присутствуют во внутренней колбе лампы ДРЛ (ртутной газоразрядной). И они вполне видимы.
+
avatar
  • qzsev
  • 27 февраля 2022, 13:29
0
И они вполне видимы.
Видима металлическая ртуть, когда лампа холодна. Пары не видимы.
+
avatar
  • krypton
  • 27 февраля 2022, 13:35
0
А причём тут лампа ДРЛ? Хотя и в ней тоже присутствуют. Каким образом вы смогли заметить там пары?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 27 февраля 2022, 18:46
0
Разбиваете аккуратно внешнюю колбу ДРЛ и внутри имеется ртутная газоразрядная колба. Вот в ней и увидите ртуть.
+
avatar
  • krypton
  • 27 февраля 2022, 19:16
+1
Я знаю. Но не пары же там видно. У меня в длинной кварцевой лампе тоже видна серебристая ртуть.
+
avatar
0
Внутри колбы в виде малюсеньких шариков. При подаче напряжения на лампу сначала начинает нагреваться спирать и от темлп ртуть начинает испаряться. Когда концентрация паров ртути увеличивается происходит пробой между электродами и идёт уже дуговой разряд.

И да, озон натие лампы действительно генерируют. Определяется это даже просто по запаху.
+
avatar
0
Говорят, он вредный, но я и сам не витамин
Не просто вреден, а токсичен, и еще вызывает онкологию
+
avatar
  • iraa
  • 26 февраля 2022, 21:34
-1
Да и жить тоже вредно.
Вы ахинею не гоните. В таких концентрациях, в каких вреден, нужна установка в тысячи раз мощнее.
+
avatar
+4
жить не вредно, жить интересно.
за концентрации я не скажу, исследований не проводил.
но в инструкциях бытовых озонаторов не просто так пишется предупреждение и ограничивается работа и присутствие людей рядом.
озон канцерогенен и ядовит, это просто факт.
+
avatar
  • qzsev
  • 26 февраля 2022, 22:17
+5
озон канцерогенен и ядовит
Еще и коррозивен в немалой степени.
+
avatar
  • iraa
  • 27 февраля 2022, 06:11
+1
Читал недавно инструкцию к немецкому холодильнику; " Запрещается закрывать в холодильнике детей и домашних животных". Согласен, действительно вредно закрывать.

Про ядовитость. Хлор — яд? А ведь никто не отменял хлорирование водопроводной воды. Как и озонирование. Это факт. И необходимость. Из двух зол выбирают меньшее.

А разводить панику о вредности озона в той концентрации, в которой производит эта смешная лампочка — поистине смешно.
Хотя я вас уважаю — вы хотели показать свою эрудированность в данном вопросе и показали.
+
avatar
  • qzsev
  • 27 февраля 2022, 13:33
0
Воду хлорируют хлорными соединениями, не газообразным хлором. Ведь не дышите желто-зеленый газ из крана? Да и концентрация там небольшая. Озона — тоже, кстати. Намного ниже той концентрацией, что создает та лампочка.

Читал недавно инструкцию к немецкому холодильнику; " Запрещается закрывать в холодильнике детей и домашних животных".
Холодильник-то МОЙ. Чего хочу, то и в нем кладу!
Кстати — поросенок тоже домашным животном был, поке не превратился в рагу и отбивных. А таки — он сейчась уже в холодильнике…
+
avatar
+1
Так я не ради спора или паники это сказал.
Только в качестве информации. Проще принять меры предосторожности когда ты информирован о возможном вреде и избежать того, с чем не хотелось бы сталкиваться без надобности.
+
avatar
+1
Как канцероген в любых концентрациях вреден, просто с падением концентрации вероятность онкологии уменьшается. Но она отнюдь не нулевая.
+
avatar
  • iraa
  • 27 февраля 2022, 06:19
0
Согласен. По аналогии — чем дальше от стены идём по тротуару, тем меньше вероятность что нам на голову сосуля упадёт. Но вероятность в любом случае не нулевая — может и метеорит упасть. Можно конечно в каске ходить. Но тоже не нулевая. Метеориты разные бывают.

Кстати, математики считают, что выйдя на улицу, вероятность встретить динозавра — пятьдесят на пятьдесят — можно встреть, можно не встретить.
+
avatar
+2
Неудачные примеры. Вероятность погибнуть от упавшей сосульки на некотором расстоянии от дома именно нулевой становится. Метеорит, это уже совсем другой фактор, от него мы никак уберечься не можем.
А в данном случае с озоном это сделать гораздо проще, просто не создавать дополнительные его источники.
Конечно, можно иметь контакт с озоном многие годы и не иметь последствий для здоровья, но ведь кому-то и «повезёт» вытянуть несчастливый билетик. Зачем добровольно играть в эту русскую рулетку?
Что до динозавров, то это не математики так вероятность считают, а блондинки :).
+
avatar
  • u3712
  • 27 февраля 2022, 13:32
+1
Глубокий offtop:
Неделю назад температура поднялась до 0± и с крыш начали падать сосульки. Стандартное правило — не ходить рядом с домами. Так и поступал. Иду по дальнему краю тратуара, до здания >10 метров, и тут в паре метров прямо по курсу разрывается «сосулька». Суффикс «ка» к такому объему замороженной воды не применим, но само слово, в таком виде, в языке отсутствует. (Удар был с силой, который точно бы нанес повреждения)
«Сбросить» 'под углом' не смогли бы, предполагаю — во время падения она ударилась о карниз верхнего этажа и приобрела сильную «горизонтальную» скорость. При этом, в здании было всего лишь 4 этажа.
Возможно, что «сбиваемые» сосульки падают вертикально, а вот «естественные», самые опасные, вполне могут (большеством) иметь существенный радиус разлета изначально.
+
avatar
  • shai27
  • 28 февраля 2022, 20:57
0
Иду такой по краю тротуара, дикий грохот и из водосточной трубы вылетает льдина, ну так навскидку килограмм на 35 весом и со скоростью два-три метра секунду. В общем, попала бы по ногам — снесла бы меня на проезжую часть, а там машины носятся.
Мораль: ну его в пень, сидите дома! =)
+
avatar
  • Reverse
  • 27 февраля 2022, 02:56
0
Все эти нагревалки внутри ботинок — зло неимоверное. От неравномерных температурных перепадов обувь коробит.
Я поступил проще. 2 уголка, 2 торцевые заглушки и 2трубы ф32 для сантеха. В заглушки, на соплеклей, вклеены радиальные вентиляторы 50х50х25 на 12 вольт (обдув сопла ЗЭДЭ принтеров ). Питаю от 8 Вольт, чтоб не шумело.
Второй вариант, жёсткая угловая конструкция из картонных трубок ф25, клея и изоленты ( зелёная, ибо прочность не критична). Сверху кулер 80х80 от компов.
И в том и в другом случае сушит на ура, простым продувом комнатного воздуха. Можно поставить к батарее. Час-два и обувь сухая, но нри этом внутри кожа не пересыхает и не становится колом. Бонусом значительно уменьшился износ носков и, очень недешевых, колготок у женской половины. Можно забыть выключить, обувь не пересушится.
Постоянно озонировать и жечь УФ лампой тоже не стоит — разрушает любые пластичные материалы. 10 минут вполне достаточно.
+
avatar
  • SEM
  • 27 февраля 2022, 09:40
0
Второй вариант, жёсткая угловая конструкция из картонных трубок ф25, клея и изоленты ( зелёная, ибо прочность не критична). Сверху кулер 80х80 от компов.
mySKU.me/blog/aliexpress/43231.html#comment1529405
+
avatar
  • Reverse
  • 28 февраля 2022, 10:21
+4

Пародон что с поворотом. Так решили телефон и сайт.
+
avatar
  • SEM
  • 28 февраля 2022, 10:43
0
Ну, главное что работает.
Я хотел ту старую переделать, трубки — взять полипропиленовую 1/2" (~30руб за 2 метра), куски сантиметров по 40, погреть посередине и согнуть, а в коробку — плату с Али, повышайку с 5В до 10-15 (регулируется, выставить 10), с micro-USB разъёмом. Чтобы питать не от «специального» старого блока питания, а от любого телефонного, есть ставшие ненужными на 0.5-1 ампер.
Даже защитную решётку для кулера от компьютерного БП припас.
В таком виду оно могло бы питаться и от сети, и от павербанка, и в авто через адаптер в прикуриватель.
Но как-то расхотелось… Или обувь перестала промокать.
+
avatar
  • Reverse
  • 28 февраля 2022, 10:51
0
Пропилен не интересно. Лучше металлопластик. Он гнется без нагрева и можно менять форму. Ну и клеить бокс тоже нет смысла. Обычная распаечная коробка подойдёт.
У меня блоков питания от разной мертвой аппаратуры полно, я не стал с повышайкой заморачиваться. Но надо отдать вам должное — мысль разумная.
+
avatar
  • Volh
  • 27 февраля 2022, 04:26
+2
Купили упаковку кошачьего силикагеля, литров на 25.
Доча 12 лет села за материну швейную машинку, сшила конвертики из вафельного полотенца размерами 5х10см, засыпала их силикагелем и зашила.
Кладу в ботинки-туфли на ночь и никаких запахов и обувь сухая.
Электросушилку давно в ящик убрали.
Если обувь после зимней прогулки совсем сырая — то мешочки внутрь, а обувь под батарею отопления.
+
avatar
+7
12 лет ждать долго, а вдруг не доча получится? Тут сразу купить можно.
+
avatar
0
Много раз решал вопрос запаха обычным изопропиловым спиртом 96% и пшикалкой.
Запах от бактерий, точнее их продуктов жизнедеятельности.
Достаточно три дня подряд запшикать изопропиловый спирт в обувь и на ногу, и запах пропадает.
Впрочем сушка нужна, безусловно
+
avatar
  • iraa
  • 27 февраля 2022, 06:26
-4
И что, опасность 10 грамм изопропилового спирта (на этикетке «яд») меньше опасности миллиграммов озона, который образует лампа и который живёт несколько минут? Потом разлагается на кислород и его атом, два атома тоже образуют кислород.
+
avatar
0
А как намазать озон на ногу?
+
avatar
  • u3712
  • 27 февраля 2022, 20:54
+1
Гуглите — озонированное масло.
Довольно дорого (настоящее озонированное, а не 'с запахом озона'), т.к. позиционируется для «косметики», но можно сделать самому. Я делал, на базе дешевого облепихового масла и озонатора, расчитанного на прокачку озона по трубке.
Учтите, процедура долгая, порядка месяца (потому и дорогая).
Надумаете делать — в РМ.

Remark:
Настоящее озонированное масло может быть только прозрачным. Высококонцентрированный озон разрушает любой краситель. Если вам предлагают желтое масло с странным/резким запахом, это… ну, вы поняли. ;)
+
avatar
  • Kezo
  • 27 февраля 2022, 08:00
+3
Я просто ноги мою, запаха нет.
+
avatar
0
Угу, когда есть возможность, то да.
Но если смена 12 часов и завелось, то ногу хоть тыщу раз мой, если не продезинфицировать обувь — бактерии не умрут.
+
avatar
+2
хлоргексидин тоже подходит для этого.
+
avatar
  • shai27
  • 28 февраля 2022, 21:02
0
Формалин или хотя бы уротропин на порядок эффективнее. Если нет магазина химреактивов рядом, то уж «сухой спирт» есть в любом хозмаге, это уротропин.
+
avatar
  • PVG
  • 27 февраля 2022, 12:03
+1
После спортзала ставлю кроссовки на сквозняк, так чтобы языки не прилегали к боковинам и стельке, запаха нет.
+
avatar
  • INN36
  • 27 февраля 2022, 18:02
-2
Редкостная бредятина.
Штоб там озон пошел от излучения лампы, у неё, родимой, колба д.б. как минимум из кварцевого стекла, пропускающего УФ на 200 нм (в пике) и более. Дешманский китай с обычным оконным стеклом немножко не из той оперы.
+
avatar
  • bdfy63
  • 27 февраля 2022, 18:27
+2
Вовсе нет, в начале пандемии покупал такие лампы — запах озона присутствует.
+
avatar
+2
да. там кварцевое
+
avatar
  • qzsev
  • 27 февраля 2022, 19:04
+1
Там два варианта ламп есть — с озоном и без него. Видимо, стекло разное. И да, возле тех, что без озоном — не пахнет. Так что выбор за вами.
+
avatar
  • pleas
  • 27 февраля 2022, 19:06
+1
будто в Китае песка не найдется кварцевое стекло отлить.
+
avatar
+1
Окей. Как ты тогда объяснишь, что рядом с такой лампой я чувствую запах озона?
+
avatar
+1
Китайцы прямо на фабрике смазывают цоколь дешёвым озоном, чтоб чувствовалось. Через пару лет использования полностью выветривается.
+
avatar
0
Смазывают озоном… окай… А ничего то, что озон это как бы газ? При этом озон нестабилен и в нормальных условиях быстро превращается обратно в кислород. При этом запах озон появляется только если лампа включена.
+
avatar
  • qzsev
  • 28 февраля 2022, 14:13
0
озон это как бы газ
озон нестабилен
Да да… А то — китайский озон, он лучше.
И не газ совсем, и стабилен весь срок гарантийный… ;)
+
avatar
0
Это особый, китайский озон, липкий и вязкий, его только мазать для запаху, больше ни на что не годится.
+
avatar
  • bdfy63
  • 27 февраля 2022, 18:25
+3
Одно время часто озонировал обувь — просто в обувной полке ставил озонатор, минут на 15. В итоге минус одни кросовки из декатлона(какой-то дешман) и одни зимние ботинки, комбинированные — низ кожа, верх — мягкий кожзам. Кожзам просто полопался и расползся. С тех пор озон к обуви не пускаю.
+
avatar
  • Volkov
  • 28 февраля 2022, 11:02
0
Все таки стоит цену в долларах продублировать
+
avatar
  • qzsev
  • 28 февраля 2022, 14:15
0
стоит цену в долларах продублировать
Надо продублировать. На Али все цены — в долларах, китаезям рубль нипочем. Да и рубль тот… каждый час курс другой.
+
avatar
  • verba
  • 28 февраля 2022, 20:51
+3


Поделюсь своим опытом DIY сушилки для обуви.
Очень хорошо себя зарекомендовал само регулируемый кабель для обогрева труб в подвальных помещениях. Плоский, очень эластичный, стоит копейки, продается по 3 метра (на али покупал). Питается от 220в, изготовлен таким образом, что выше 60*С не нагревается. т.е. температура внутри сапога не нарастает, как это могло бы быть с обычными сушилками на спирали накала. (внутри композитный материал, который уменьшает проводимость с ростом температуры).
Также очень удобно то, что резать можно любыми кусочками, дома изготовил сушилки для детской и взрослой обуви.
+
avatar
  • sqncng
  • 02 марта 2022, 20:58
0
Давай ссылку.
+
avatar
  • verba
  • 04 марта 2022, 20:43
+2
Первая попавшая ссылка
ссылка
Продавца, у которого брал, сейчас найти не могу, плохо интернет работает, города наши бомбят.
Но помню, что на распродаже цена была что-то около 3m/3$.