Мощная велофара / противотуманка с переключением дальнего и ближнего света


Обзор относительно мощной светодиодной фары с дальним и ближним светом, установка на велосипед. Наличие СТГ-подобной формы пятна, раздельное управление дальним и ближним светом, отсутствие режимов типа стробоскопа. DIY: переделка данной фары в велофару.





Преамбула


Каждый день езжу на велосипеде на работу, 10 километров в одну сторону, путь пролегает по ухоженным велодорожкам в лесу, тропинкам в лесу и немножко по городу. Я довольно давно уже думаю над организацией велосвета и с интересом читаю обзоры различных велофар тут на Муське. К сожалению, многие варианты обладают существенными недостатками, как правило это:

  • Круглый хотспот, который светит на землю перед велосипедом и либо работает только как ближний, либо слепит встречных. Возможен колхоз в виде шторки, но тогда будет только фиксированный ближний.
  • Безумное управление, типа переключение десятка режимов одной кнопкой, строба, SOS и им подобным.
  • Отсутствие удобной выносной кнопки с только одной функцией — вкл/выкл дальний.

Сначала использовал Convoy S2, но от него пришлось отказаться из-за неудобного круглого и большого хотспота, его надо совсем под ноги направлять, что бы не обижать встречных, но так теряется его смысл. Далее ездил какое-то время с двухголовой батарейной вело фарой — жить можно, но хотелось большего. У фары круглый хотспот и выносная кнопка, которая на практике оказалась совершенно бесполезной.


Нужен был дальнобойный свет, который мог бы прорезать черноту леса и при этом мог переключиться на ближний при необходимости. Хотелось сделать именно как в автомобиле — ближний и дальний свет, которые переключались бы без сюрпризов.

В качестве первого решения приобрёл (по наводке из комментариев тут на Муське) так называемую L29. Она имеется в виде как «фиксированный ближний», так и «ближний и дальний»: Universal 15W Super Bright Motorcycle LED Headlight Projector Lens for Motorcycle Racer Light Auxiliary Spotlight Lamp


Я приобрёл оба варианта, фара «только ближний» теперь установлена на электровелосипеде жены (питание напрямую от батареи 36(V) велосипеда), а вариант «ближний-дальний» я поставил себе. В качестве простой замены велофары в электровелосипеде фара подошла просто отлично — яркость сравнима с фарой автомобиля, четкая СТГ.

Но с переключением беда, когда получил свою и меня ждал сюрприз — из фары выходило только два провода и переключение осуществлялось классическим идиотским методом — краткий вкл/выкл. В качестве концепта поставил себе — свет очень понравился, но когда из-за угла выезжает встречный велосипедист — каждый раз приходилось передергивать несколько раз выключатель — дальний / дальний + ближний / ближний. Для стороннего наблюдателя это было похоже на издевательство, ты не только не выключил дальний сразу, так ещё и моргнул ему в глаза. В общем, отличная фара, но реализация всё испортила.

Для решения данной проблемы управления был заказан данный сабж. Заодно сравним со старой велофарой, L29 и Convoy S2.

На велосипеде имеется штатный свет, который включён постоянно — играет роль ДХО и дополнительного света под ноги + задний фонарь. Питание от генераторной втулки Shimano Nexus, фара Decathlon Aurora 80 lux.

Фара





Корпус целиком металлический, в комплекте крепёж, в коробке идут сразу две фары. Можно сделать себе и другу :-)


Внутренности залиты смолой, линза пластмассовая, имеется герметизирующая прокладка и термопаста. Фара легко разбирается и всегда можно доложить, если надо.

Черный провод общий, красный включает дальний, желтый ближний. При подаче питания на оба горит только дальний. То есть фара не поддерживает режим дальний + ближний.

На 12.2(V) фара потребляет 1.15(A), то есть мощность 14(Вт).

На столе фара нагревается, в пределах разумного, «рука держит». К сожалению инфракрасной камеры у меня нет, более подробно не могу сделать замеры. Сейчас на улице +13, при тестовой поездке при обтекании фары воздухом нагрева нет вообще заметного.

Фара теряет яркость и начинает мерцать при 10(V), то есть фара не будет работать от народных банок которые на 8.4(V).

Питание и установка на велосипед


Так как «обычный» велосипедный аккумулятор не подходит, полез смотреть что можно взять из 5S банок. И на Али меня ждало разочарование — банки такие есть, но с мутными отзывами, непонятной ценой, требуют нестандартное ЗУ.

И тут меня осенило — почему бы не взять аккумулятор от электроинструмента?

  • Широко продаются в оффлайне
  • Имеют некое стабильное качество и гарантию
  • Широко доступны ЗУ
  • Широкий ассортимент производителей с разным сочетанием цены/качетва
  • 5S банки (которые называются «20V» или «18V»)

Я использовал аккумулятор от местной марки магазина Lidl — Parkside. Такой аккумулятор в оффлайне стоит 17 EUR и продается на каждом углу, как сам аккумулятор, так и зарядки к нему.



Сказано — сделано, распечатал адаптер для батареи. Контакты — обычные автомобильные клеммы 6.3(мм).



Пульт управления — так же печатный с двумя тумблерами — мастер и переключение дальний / ближний. Так же установлен индикатор заряда (довольно громоздкий, но я ничего более изящного не нашёл). Тумблеры оснащены резиновыми колпачками.


Материал корпуса — PETG. Исходники в конце обзора.



Заодно решил сделать функцию повербанка, что бы два раза не вставать. Использовал модуль USB QC / PD с протоколами быстрой зарядки, что бы иметь возможность заряжать так же дрон или фотик.


Собираем, устанавливаем на велосипед. Использованы стандартные 6.3(мм) штекеры. Второй штекер, который для подключения зарядки закрываем колпачком.

Убираем всё в сумку на раме, куда вся конструкция отлично помещается.

Тесты











Все фотографии сделаны в ручном режиме, ISO 3200 (лес) / 800 (двор), проявка в Lightroom: WB 5500K, Shadows +40, Blacks +40.

Фотографии в лесу, глухая темень
Сабж, ближний
Сабж, ближний
Сабж, дальний
Сабж, дальний
Convoy S2
Convoy S2
Двухголовая велофара
Двухголовая велофара


Двор, амбиентное освещение
Сабж, ближний
Сабж, ближний
Сабж, дальний
Сабж, дальний
Convoy S2
Convoy S2
Двухголовая велофара
Двухголовая велофара


Двор, сравнение со штатным ксеноном Audi
Ближний свет автомобиля
Ближний свет автомобиля

Дальний свет автомобиля
Дальний свет автомобиля

Та же фотка, но с низким ISO для оценки яркости
Та же фотка, но с низким ISO для оценки яркости


Как видим, сабж даёт более яркое пятно прямоугольной формы, боковая засветка присутствует, но заметно меньше чем у Convoy или двухголовой фары. На практике засветки вполне достаточно, даже по глухому лесу ехать вполне комфортно.


Фара так же даёт засветку прямо вниз, под колёса.



Фото на телефон, с HDR и улучшайками.


Сравнение с L29 на электровелосипеде жены. Как видим, у сабжа более размытая СТГ и более широкий луч. Яркость аналогичная.

Выводы


Получилось довольно юзабальное решение, явное переключение дальний / ближний, имеем мощный свет в лесу правильный свет когда приходится делить дорогу с другими людьми. Засветка вокруг пятна даёт достаточно деликатную подсветку знаков и окружения и при этом не слепит встречных. Желтый свет хорошо помогает на мокрой дороге или в дождь.

У фары слабо выраженный хот-спот под ноги, так что рекомендую комбинировать со штатным светом (как это сделано у меня), либо использовать дополнительное освещение.

Если вас не пугает дурацкое управление через циклическое переключение — то лучше взять L29. Она дороже, цена примерно такая же, но за одну фару, но зато там лучше с боковой и нижней подсветкой, плюс можно включить одновременно дальний+ближний.

Плюсы:
  • Прямоугольный хотспот, не слепящий встречных
  • Предсказуемое управление
  • Желтый свет, хорошо работает на мокрой дороге
  • Наличие термопасты, металлический корпус, нет сильного нагрева

Минусы:
  • Не работает с низковольтными батареями
  • Нет режима одновременно дальний + ближний
  • Внешний аккумулятор, фару нельзя снять и использовать как фонарь
  • Узкий луч

Всем добра и с наступившим 2022 :-)

Помогал писать обзор пушистый напарник



Исходники:
Планирую купить +9 Добавить в избранное +54 +71
+
avatar
  • oleg235
  • 03 января 2022, 00:53
+34
Кот ничего так. Всё остальное — хлам.
+
avatar
0
Согласен.
+
avatar
+7
Кот — отличный!
Фара ужос.
+
avatar
0
Почему?
+
avatar
+6
Мое утверждение не требует доказательств. Коты прекрасны сами по себе.

Если вы про фару, то:
— ближний (яркий центр, слабая засветка вокруг него — ничего кроме этого пятна во время езды видно не будет, оно слепит) — это, извините, не ближний, а непонятно что.
— дальний (жуткие цвета, прямо радуга, которой как красками на дороге «рисуется» рельеф. Которого на самом деле нет). Странно, что у автора при движении голова не начинает кружиться.
— ну и теплоотвод не очень, если честно. Плата со светодиодом опирается на корпус краями, а посередине большая дырка. Я видел и хуже, но это слабое оправдание.

Это если не придираться (вес, заморочки с питанием и т.д.)
+
avatar
0
ничего кроме этого пятна во время езды видно не будет, оно слепит
Ну насчёт 'ничего', автор пишет, что это не так. И если бы слепило, тоже об этом написал. Да, я согласен, что на ближнем лучше бы пошире, но ему альтернативу по его желаниям за ту цену так никто в комментах и не дал
жуткие цвета
Ну так а фара с каким фильтром?) Я думаю в том же формате есть и другие. По весу — ну это для меня будет последний критерий)

ps: не, я не спорю, есть определенные недостатки. Но какая альтернатива за 50 евро с ближним с хорошим и широким светом и дальним с четкой СТГ все в одном флаконе? Об этом автор и писал. Вот только не надо про два конвоя писать)
+
avatar
0
Я отошел от дел, если честно. У меня есть набор, который меня устраивает, и я не очень последние пару лет вникал, что там из новенького появлялось. Но если все так топят за конвой… если в него влезает тирка 15х45 градусов (я ссылку ниже кидал вроде), то почему бы и нет? :)

Хотя я конечно привык к выносной батарее. Но там обычно столько колхоза (сварка, влагоизоляция), что если уж заморачиваться, то с хорошей фарой, а не с таким вот разноцветным компромиссом.

Жуткие цвета там не из-за фильтра, а из-за неравномерного нанесения люминофора, скорее всего. Т.е. светодиоды, фигурально говоря, полуподвального изготовления.
+
avatar
  • petrows
  • 05 января 2022, 00:10
0
С цветами я честно говоря не понял, что не так — на вид совершенно обычный белый свет, жёлтый тоже совершенно обычный и равномерный (как в туманках). Возможно HDR / улучшайки в телефоне чудят и сбивают с толку.

Светодиод не опирается на корпус краями, дырка там только с краю для проводов. Присмотритесь, возле проводов выдавлена термопаста, плата прижата целиком к корпусу.

Я добавил ещё несколько фотографий в обзор, где вроде бы более ясно видно, остальные фотки убрал под кат — фотки в глухой темноте, похоже, людей только смущают и сбивают с толку. Хотелось объективности, но получил обратное.
+
avatar
0
Я на фотках вижу разноцветные разводы (да на первой же фотографии), бросается же в глаза.
Поди все это еще и мелькает и трясется, когда едешь… такое было на ранних cree — просто застрелиться…

Если дырки нет, тогда замечательно, и мои извинения!
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 02:43
+7
Спасибо за отзыв :-) А можно какую-то чуть более конструктивную критику? Что не так, что можно улучшить? Критикуешь — предлагай.
+
avatar
+3
Светотеневую границу не обнаружил. Я езжу с простой фарой «типа Арктик», там она есть и мне комфортно в движении. Кот одобряет.
Дополнительная информация
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 03:15
0
Я сожалею что вы не обнаружили что искали. Можно посмотреть обзор на вашу фару? Что бы сравнить и понять — что не так.
+
avatar
0
Да всё так, ваш выбор — ваш. Мой выбор — мой.
Ветка обсуждения на ЭлектроТранспорте: ссылка
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 03:45
+4
Эту фару я видел, и не думаю что она лучше. У неё несколько другая форма пятна, но на деле это влияет слабо.



Светит она хуже сабжа в целом для велосипеда.

Кроме того, нет режимов дальний/ближний — то есть эта фара просто не конкурент в классе.
+
avatar
-9
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 04:09
+12
Да, верно :-) Вы бы прочитали что я писал про вводную часть, какие преследуются цели, какие предъявляются требования и почему, перед тем как комментарии писать. Может тогда не случалось бы конфузов. Я сожалею что так получилось с вами.
+
avatar
+12
Дорого-небогато. :-(
Вместо СТГ — проекция кристалла. Такое себе достижение.
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 01:36
+4
Да, небогато :-) Бюджет конструкции около 50 евро.

А что не так с проекцией кристалла? Если это решение решает поставленную перед ним задачу — то почему нет. Во всяком случае, какие есть ещё варианты?
+
avatar
  • koscl
  • 03 января 2022, 01:59
+6
Я жму на велике любимом,
Он зовется «Украина»
Но седло от унитаза,
А педаль от пианино.
Все потырили друзья,
В двух местах сломали раму,
Ну и пусть себе смеются,
Металлисты, наркоманы
+
avatar
0
По мне — то, что кристалл светится равномерно. А чем дальше и ближе к СТГ, тем поток света должен быть выше.
+
avatar
+1
Вы в этом поделии светотенувую границу нашли?
Или это о границе изображения кристалла?
+
avatar
+1
Ну я готов простить то, что выше стг что-то светит немного. Но всефары, которые просто дают проекцию кристалла вдаль, ущербны именно по причине светораспределения. На велосипеде еще куда ни шло, а на мотоцикл я такое ставить не готов. Чем выше (и ближе к СТГ), тем более мощный световой поток должен быть, чтобы освещенность земли была равномерной, что вблизи, что вдали.
+
avatar
  • yarr
  • 03 января 2022, 01:22
+18
В комментах подтверждается распределение:

+
avatar
+3
Я думаю здесь русских больше чем восточных европейцев, там немного другая диаграмма будет =)
+
avatar
-2
С такой фарой стоит «спилить мушку» )))
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 03:22
0
Почему?
+
avatar
-4
Если ослепите кого-то.
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 03:28
+6
В обзоре несколько параграфов посвящено ослеплению, что именно вам не нравится?
+
avatar
  • iDDD
  • 03 января 2022, 09:50
+10
Почему-то радетели за чистоту штатного галогена и спиливания мушек обитают исключительно в интернетах. Выйдите на улицу, там более чем достаточно любителей гей-ксенона, или, что еще хуже, светодиодов в Н4 фарах, и предъявите им, сделайте мир лучше.
+
avatar
  • Q2W
  • 03 января 2022, 11:09
-2
Т.е. если кто-то (видимо включая Вас, раз вы считаете, что IRL все слепят всех) использует гей-ксенон, то и другие пусть жгут?
Что за бред вообще?
+
avatar
  • iDDD
  • 03 января 2022, 12:33
+9
если кто-то (видимо включая Вас, раз вы считаете
У вас логика подтекает.

А у меня абсолютно штатный галоген, но я постоянно страдаю из-за ксенонщиков, потому что машина низкая.

И очень бы хотелось, чтобы все эти интернетные бойцы за четкость СТГ, тратили бы свои силы на то, чтобы подойти и пояснить за нее пацанчикам на районе, а не здесь в белых плащах выступали. Ибо каждый тред про любое освещение из-за них превращается в помойку, только толку от этого с гулькин хрен.
+
avatar
  • Q2W
  • 04 января 2022, 11:19
+2
Во-первых, а где Вы черпаете информацию на счёт того, поясняют интернетные СТГ-бойцы пацанчикам на районе или нет?
Я что-то не углядел, где здесь этот момент обсуждали, и откуда можно черпать факты.

Во-вторых, даже если интернет бойцы и молчат IRL (что пока что ещё спорное утверждение), это совершенно не значит, что стоит молчать и тут. Наоборот: чем больше общество высказывается в защиту своих норм жизни, тем лучше это общество живёт.

А пока получается, что эти высказывания болезненны персонально для Вас. От чего закрадываются сомнения относительно того, на какой Вы стороне баррикад.
+
avatar
  • iDDD
  • 04 января 2022, 11:38
-1
А пока получается, что эти высказывания болезненны персонально для Вас. От чего закрадываются сомнения относительно того, на какой Вы стороне баррикад.
Для меня крайне болезненны проявления тупости, позерства и пустопорожней болтовни в интернете, поскольку они лишний раз подрывают мою веру в человечество. А уж на какой из сторон этой баррикады лично вы — решайте сами.
+
avatar
  • scaldov
  • 03 января 2022, 05:51
+3
Господа! научите поворачивать с такой фарой!
Когда-то пробовал, пару раз въехал в лужу, пару раз в кусты, с тех пор езжу с головным фонарём.
Может, я чего-то не понимаю?
+
avatar
+3
Как-то ездил с налобником — не понравилось, как доп освещение хорошо, а как основное так все ямки будто исчезали из поля зрения и «появлялись» только перед колесом.
+
avatar
  • DainB
  • 03 января 2022, 06:04
+5
Хороший колхозинг но почему справа тумблеры? На мотоциклах управление огнями всегда слева.
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 13:17
+1
Спасибо. Я честно говоря не пытался никак повторить именно мотоцикл, ибо нет у меня такого :-) Слева у меня на руле звоночек и я просто поставил где было свободное место.

Пульт легко адаптируется на левую сторону — достаточно только отзеркалить корпус и крышку перед печатью.
+
avatar
  • DainB
  • 04 января 2022, 01:34
+1
Это как бы эргономика, если у вас правая рука доминирующая то она всегда должна быть на руле (на мотоциклах там еще throttle но это не суть важно). Там же и тормоз. Все что не важно для движения — свет, поворотники, бибикалка, переключается левой.
+
avatar
  • alladin
  • 03 января 2022, 06:22
+21
Автор молодец. Придумал, собрал, реализовал. Получил удовольствие и удовлетворение.
+
avatar
+4
Спасибо. Мне понравилось.
+
avatar
  • Efr
  • 03 января 2022, 09:48
+1
А что мешало в L29 поставить кнопку без фиксации на разрыв для быстрого переключения ближний/дальний?
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 13:13
0
У меня в целом так и было сделано. Что тумблер, что кнопка не помогут решить саму проблему идиотского управления через цикл режимов. У L29 для включения «только ближний» надо передернуть два раза, т.к. ближний не следует сразу за дальним. Именно два, а не три, если пропустил то щёлкай заново.

В целом, если переключать редко то жить можно. У меня в лесу и по велодорожкам много народу катается, я уже через пару дней покатушек был не в восторге от этого.
+
avatar
+6
Ну такое, непонятный кружочек вдалеке, хз кому он светит и зачем ))

Раз уж такая тяга к «неослеплению», дальнему-ближнему, то за эти деньги можно было просто установить два конвоя.
Один бы через TIR светил «под ноги», а другой был бы «дальником» с выносной кнопкой:



Итого:
— Никакого колхоза, дальний и ближний.
— Безумно удобное управлкение.
— Выносная кнопка с одной функцией «вкл-выкл» дальний.
— Работает с низковольтными батареями.
— Есть режим одновременно дальний + ближний ))
+
avatar
  • axxel
  • 03 января 2022, 11:10
+3
Поддержу. Бюджет меньше, толку сильно больше.
Я так и не понял где у ТСа ближний свет? С таким ближним, который не светит «под ноги», я бы кататься не рискнул, глаза «вытекут» через пол часа поездки.
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 13:08
+3
Над таким вариантом думал какое-то время, в целом согласен что решение рабочее, но так же много нюансов:
— Управление не будет строго детерменированным. Фонарик при частом переключении начнёт переключать режимы, цели иметь ближний и дальний по кнопке без сюрпризов не будет достигнута.
— Нужно следить уже за двумя батареями сразу.
— Малое время работы на одной банке.
— Меньшая чем у сабжа яркость и дальность освещения вперёд.
— Белый свет слепнет на мокрой дороге.

Мне серьёзно не нравится спот у конвоя в качестве велофары. Фотографии не передают реальной картины, но у него засветка слишком широкая и для «ближнего» его надо очень уж низко опускать, и тогда смысл вообще теряется. В ночном лесу будет очень некомфортно.
+
avatar
  • lucfe
  • 03 января 2022, 13:46
+2
Мне серьёзно не нравится спот у конвоя в качестве велофары. Фотографии не передают реальной картины, но у него засветка слишком широкая и для «ближнего» его надо очень уж низко опускать, и тогда смысл вообще теряется. В ночном лесу будет очень некомфортно.
Вы себе противоречите, если засветка у конвоя слишком широкая — дак это же и хорошо, как раз не нужно ничего опускать. а вот у сабжа засветки вобще не видно. не понятно как с ним в лесу ездить
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 14:04
0
Опускать нужно, т.к. широкий луч будет в противном случае светить в лицо встречным (я езжу только по велодорожкам и разьезжаюсь со встречными велосипедистами на небольшом расстоянии). Засветку к сожалению, по фотографиям не оценишь правильно, можно только верить мне на слово :-)
+
avatar
+4
К конвою кучи драйверов\прошивок\программирований для отключения тех или иных режимов, вплоть до оставления одного режима максимальной яркости отрезанием\запайкой перемычек. И светодиоды любых цветов.

"— Меньшая чем у сабжа яркость и дальность освещения вперёд."
Однако достаточная, чтобы выжечь глаза любому человеку )) Напомню что их два, а не он один )
Поднимите руку кому не хватает яркости и дальности освещения конвоя? ))
Если ещё больше дальность сделать, надо с биноклем ездить ))

Батарея вообще философский вопрос — тягать с собой всё время избыточную тяжесть, которая понадобится на пятой поездке — ну такое. Можно и автомобильный на багажник приделать ))

Проблема спотов и засветок давно решена с живыми примерами:

Козырьки из пивной банки.
mySKU.me/blog/aliexpress/72769.html

Линзы.
mySKU.me/blog/aliexpress/33368.html


От конвоя нельзя легко отделаться ))
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 20:12
+1
Организация велосвета вообще вопрос филосовский, да :-)

У вас вполне разумные аргументы, я с ними не могу спорить. Собственно я не писал что конвой плохой, это отличный фонарик, просто мне не очень подошёл в моих реалиях. Я ездил с ним месяцев наверное шесть и в итоге остановился на том, что его надо либо чуть ли не вертикально вниз наклонять, либо лица встречных людей озаряются хотспотом, а не добрыми мыслями. Зато он отлично подходит для города и небольших покатушек.

Света он даёт прилично, но всё-таки не больше, чем может дать фонарик на одной 18650 банке, а если городить питание, козырьки, линзу, потом ещё постоянно менять аккумы — я решил что в моём случае стационарная система будет лучше.

Яркости надо довольно много, в глухом лесу очень темно, плюс хорошо бы видеть встречных людей и животных типа кабанов издалека. Это одна из причин, почему щас у меня такой прожектор.
+
avatar
0
Справедливости ради я и сам от конвоя отошёл, хотя с двумя покататься успел ))
Но не в колхоз, а просто на двуствольную фару на 2x16850 2400лм. Велодорожек у нас нет, светить некому — езжу просто вот как солнечным днём, особенно в лесу, а магнитная зарядка решает проблему смены аккумуляторов — дольше, чем светит фонарь на максимуме, я не езжу, и вынимать их не нужно для зарядки. А две кнопки + и — спасают от цикличного переключения режимов )

Единственное что — а фара должна быть так высоко на руле? Не зря ведь производители великов ставят её примерно тут:

Думаю такая позиция ещё больше снижает ослепление пешекотов ))
+
avatar
  • Q2W
  • 07 января 2022, 23:32
0
Чем выше фара, тем сильнее её нужно наклонить вниз, чтобы осветить ту же область, и тем меньше она светит в глаза.
+
avatar
+1
никакого колхоза, дальний и ближний
Два конвоя, колхоз и есть
+
avatar
+3
Решение так себе. На али есть много велофар с правильной геометрией.
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 13:22
+2
Можно примеров со ссылками?

Нужна фара с правильной геометрией, наличием дальнего и ближнего, и не-всратым управлением с 50 режимами по кругу.
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 16:03
0
Ну или как вариант — фары которые можно легко доработать, поставив отдельную на ближний и ампутировать ненужные режимы. Тогда можно сделать свет отдельно дальним и ближним — громоздко, но тоже вариант.

Если подскажете хорошие варианты на посмотреть — буду благодарен.
+
avatar
+4
От увиденного сложилось впечатление что идеальна миниавтомобильная фара. Для идеальной/правильной стг светики светят не прямо, а на отражатель фары, возможно линзовая оптика. При всем при этом вся конструкция должна быть легко съемной чтобы не оставлять на улице. Питалово от Li АКБ шуруповерта(10,8в-14в, 1,3-2ач), выключатель на фаре.
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 16:01
0
Да, тут в Германии продюатся «аппрувленные» велофонари и они все светят через отражатель, как вы написали. Но в остальном тот же букет недостатков — всратое управление, невозможность интегрировать в пару с дальним, слабый свет и т.п.

Возможно когда-нибудь найду свой идеал или хотя бы что-то пригодное для относительно простой переделки.
+
avatar
  • ded1971
  • 03 января 2022, 11:18
+3
Чего то дорого
+
avatar
0
Если дешевле, можно взять gu5.3 на 12 вольт тоже бывают, на 5вт. В корпус, загерметить, питать от 12в, проще некуда. Установить на руль и наклонить посильнее, чтобы не слепить.
+
avatar
+1
велофара / противотуманка
два вопроса:
1) с какой скоростью вы ездите на велосипеде в тумане?
2) что за необходимость в передвижении именно на велосипеде ??

даже кот своими действиями пытается сказать: «Хозяин, сиди дома!»
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 14:53
+1
Противотуманкой она обозвана, т.к. в оригинале позиционируется как дополнительный ПТФ свет на мотоцикл.

Естественно, в моём случае она не используется как ПТФ а как дальнобойный свет для перемещения по лесу. Скорость у меня обычная для велосипеда, около 20 км/ч на ровной дороге.

На велосипеде передвигаюсь потому что это полезно и мне нравится.
+
avatar
+1
Такой жести я ещё не видел. Как с этим ездить? Этим изделием только конкретного персонажа на сцене во время концерта подсвечивать.
+
avatar
-3
Ору xDDDDDDDDDDDD
+
avatar
  • Turneps
  • 03 января 2022, 12:14
+7
В свое время мучился с велосветом, начинал с конвоя с линзой Френеля, потом был весьма неплохой Infun gt200 (с беспроводной кнопкой, где ушлепанское переключение режимов по-кругу), в итоге плюнул и за безумные для рядового россиянина деньги купил kompilator k3m. Рекомендовал бы его всем, если бы не цена, но это реально лучшее что есть.
Что касается сабжа, то я на фото увидел ужас, уж извините.
+
avatar
0
А сколько стоит этот kompilator k3m?
+
avatar
  • KAPATE
  • 06 января 2022, 20:08
0
20500 р. :(
+
avatar
0
С одной стороны за такую цену велосипед можно купить, с другой стороны если она вам очень удобна и необходима, то почему бы и нет :)

Я сам засматриваюсь на Ravemen CR1000 за ~$70. Раньше ездил с конвоем пока не понял что он жутко слепит прохожих ‍‍
+
avatar
  • lucfe
  • 03 января 2022, 12:19
0
По мне конвой гораздо лучше, причём во всех планах:
1. дешевле в 2 раза.
2. пятно света отлично подходит для обычной езды на веле. да, если нужен свет для велогонщика, который летит по шоссе 50 км/ч, то конвой не подойдёт. в остальных случаях — хорошо всё видно и под носом и по бокам и впереди.
По поводу пятна у сабжевого, у меня такое чувство что с ним ездить не безопасно, когда под носом полная темень, особенно в лесу.
3. про ослепление встречных — а вы не думали что чем заметнее велосипед в потоке, тем безопаснее? и плевать что кому то там неприятно, безопасность важнее.
4. по поводу режимов — по мне самый удобный вариант — мин/средний/макс/строб. как пример я еду по дороге на среднем, если едет встречка с дальним, я включаю макс. в большинстве случаев машина переключается на ближний, ну а для того 1% который не хочет переключатся есть строб — тут прям вобще хорошо помогает))
5. качество конвоя прошло испытание временем, а что по поводу сабжа?
6. ненужно никакого колхоза с аккумуляторами. просто берешь с собой запас 18650 на сколько нужно и в случае разрядки меняешь.
7. я ничего не забыл?
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 13:42
+1
Ну, с конвоем я ездил поначалу, и от него не отхорошей жизни или скуки отказался, вы надеюсь понимаете.

По поводу пятна у сабжевого, у меня такое чувство что с ним ездить не безопасно, когда под носом полная темень, особенно в лесу.
По носом у него нет полной темени, боковая засветка находится на комфортном уровне, о чём писал в обзоре.

3. про ослепление встречных — а вы не думали что чем заметнее велосипед в потоке, тем безопаснее? и плевать что кому то там неприятно, безопасность важнее.
Это работает только до определенного момента. Если встречные ничего кроме яркого солнца вашей фары не видят то безопасность точно ниже чем могла бы быть. Баланс должен быть, для этого по-идее и делают СТГ.

4. по поводу режимов — по мне самый удобный вариант — мин/средний/макс/строб. как пример я еду по дороге на среднем, если едет встречка с дальним, я включаю макс. в большинстве случаев машина переключается на ближний, ну а для того 1% который не хочет переключатся есть строб — тут прям вобще хорошо помогает))
Ну, тут кому как удобнее. Я наоборот, выкинул наконец бесполезные режимы — езжу только по велодорожкам и разъезжаюсь только с другими велосипедистами.

5. качество конвоя прошло испытание временем, а что по поводу сабжа?
Время покажет. Как минимум производитель озаботился герметизацией продукта и термопастой.

6. ненужно никакого колхоза с аккумуляторами. просто берешь с собой запас 18650 на сколько нужно и в случае разрядки меняешь.
Не вижу разницы. Аккумуляторов от инструмента можно тоже взять сколько нужно и менять на ходу. Кроме того, делать это надо реже, маленькой батареи из Лидла хватает примерно на 8 часов работы.
+
avatar
  • lucfe
  • 03 января 2022, 13:56
0
Ну, с конвоем я ездил поначалу, и от него не отхорошей жизни или скуки отказался, вы надеюсь понимаете.
Лучшее враг хорошего? Я понимаю, у многих тяга к улучшению постоянно…
По носом у него нет полной темени, боковая засветка находится на комфортном уровне, о чём писал в обзоре.
очень большой контраст основного пучка и засветки делают эту засветку очень неприятной, имхо.
Это работает только до определенного момента. Если встречные ничего кроме яркого солнца вашей фары не видят то безопасность точно ниже чем могла бы быть. Баланс должен быть, для этого по-идее и делают СТГ.
У меня это работает на практике с конвоем, и ттт не было проблем. может быть если взять дальнобойник и светить водилам в глаза, тогда начнутся проблемы.
Ну, тут кому как удобнее. Я наоборот, выкинул наконец бесполезные режимы — езжу только по велодорожкам и разъезжаюсь только с другими велосипедистами.
ну прям завидую, у меня в городе велодорожек почти нет, а если есть, то там спецом ходят люди, как будто там мёдом намазано. Но опять же могу сказать из своей практики, когда еду по тротуару, люди быстрее расходятся когда свет мощнее ослепляет. когда стоит минимальный режим — всем по барабану.
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 14:49
0
Лучшее враг хорошего? Я понимаю, у многих тяга к улучшению постоянно…
Ну, тяга же тоже откуда-то появляется :-) Я довольно много наездил с конвоем и велофарой, конечно они дают хотспот, но его мало — в лесу едешь как бы островке в полной темноте, неприятно достаточно.
очень большой контраст основного пучка и засветки делают эту засветку очень неприятной, имхо.
Контраст да, есть, поэтому надо её регулировать «под горизонт», в итоге ближний свет светит метров на 20 вперёд, а дальний получается просто вперёд, как прожектор, когда никого нет впереди.
ну прям завидую, у меня в городе велодорожек почти нет, а если есть, то там спецом ходят люди, как будто там мёдом намазано. Но опять же могу сказать из своей практики, когда еду по тротуару, люди быстрее расходятся когда свет мощнее ослепляет. когда стоит минимальный режим — всем по барабану.
Да, у нас тут совсем другая культура и велосипеды вообще, я живу в Германии и езжу со своим пепелацем по Шварцвальду. Тут развитая сеть велодорожек и уделяется много внимания культуре вождения. Например, экзамен на права не сдашь, если не будешь перед каждым поворотом поворачивать голову на 180 градусов, иначе ты можешь не заметить велосипедиста.
+
avatar
  • lucfe
  • 03 января 2022, 15:10
0
Да, у нас тут совсем другая культура и велосипеды вообще, я живу в Германии и езжу со своим пепелацем по Шварцвальду. Тут развитая сеть велодорожек и уделяется много внимания культуре вождения. Например, экзамен на права не сдашь, если не будешь перед каждым поворотом поворачивать голову на 180 градусов, иначе ты можешь не заметить велосипедиста.
Наверное это всё меняет)))) Надо было сразу так сказать, у нас же совершенно разные миры…
+
avatar
0
А полиция за езду по тротуару вообще не штрафует у вас? Оо
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 20:14
0
Не знаю, если честно, я по тротуарам не езжу =)
+
avatar
  • lucfe
  • 03 января 2022, 23:26
0
у нас в беларуси только по тротуару и легально. сам в шоке…
+
avatar
0
Я когда-то еще студентом в Киеве прокатился по тротуару, когда еще не было велодорожек, больше стараюсь не выезжать, да и спокойнее на дороге. А сейчас еще и самокаты и гироскутеры всякие с хипстерами и пьяными на борту.
+
avatar
+4
Чего набросились на человека?)
Сделал сам и поделился, если ему удобно — то отлично.

Моё ИМХО:
1. судя по виду фара предназначена для крепления очень низко, как на эл. самокатах на колесе, а не на руле

2. распределение света не нравится — должен быть мягкий спот перед колесом и пучок вдаль

3. тумблеры — не очень решение — лучше кнопки под большой палец левой или правой руки

4. акум удобнее, когда в фаре

5. судя по виду очень тяжёлая

Что до режимов — давно хочу дописать прошивку, где будет так:
клик — вкл/выкл
двойной — ближний/дальний
удержание — рампинг текущего режима с памятью
двойной из выкл — дневной бриз
тройной из выкл — остаток заряда 5 мыргами
+
avatar
  • bdos
  • 03 января 2022, 13:16
+3
Чего набросились на человека?)
Тут так принято((
+
avatar
0
Не всегда… Все люди разные, ему просто не повезло…
+
avatar
  • bdos
  • 03 января 2022, 15:09
+4
Последние несколько лет точно. Отношение к новичкам омерзительное.
+
avatar
0
Мне кажется, Вы преувеличиваете проблему… Не вижу этой тенденции…
+
avatar
  • lucfe
  • 03 января 2022, 15:32
+2
по моему это не проблема муськи, это проблема всего русского комьюнити
+
avatar
-2
Тут хорошая картинка пробегала:
+
avatar
+1
Человек отличный — не каждый даст коту вот так себя с когтями обнять. Я увидел фото и поставил лайк за обзор.

Опять же, корпус сам сделал, разобрался с управлением. Человеку уважуха! Но вот фара… фара г.но.

Я тоже в Германии, тоже езжу по велодорожкам (на самокате. Велосипед есть, но он для леса). Купил на самокат простецкий фонарик (Gaciron V9SP), направил его в асфальт, чтобы не слепить — меня видно, а мне света и не надо — фонари освещения на улицах работают.

Для вела есть слегка модифицированные «оригинальные» Yinding YD-2XU2 — один «ближний» (с тиркой 15х45 градусов), другой «дальний» (с тиркой 10 градусов — таких уже не купить, но есть 15 градусов) и третий на шлеме (одна тирка такая, другая такая). Фары по 59 грамм. Вывел им кнопки на руль. Кнопки — из далекой эпохи, когда все знали, что такое Cateye. Артикул 169-9200.

Аккумуляторы — какие-то 21700 (вроде самсунь, не уверен, давно покупал. На nkon).
Разъемы JAE MX19.

Дальний на людях не включаю. Ближний никого не беспокоит.

Тяжеленный линзованный ужас с проекцией COB на землю/пешехода в жизни не купил бы — тяжеленная, яркое это пятно слепит, да еще и питание надо городить нестандартное (все-таки у обычного велосвета с внешним питанием стандарт де-факто — литий 7,2 вольта). Ближний-дальний одновременно не включить… чего там говорить. Работа проделана большая, но фара — фара ни о чем, уж извините.
+
avatar
  • petrows
  • 04 января 2022, 14:05
0
Спасибо за отзыв!

Тут сложно спорить, многое адаптированно именно под мои условия, мне нужен был именно такой дальнобойный прожектор, из-за того что «сильно-хотспотовые» решения в лесу давали на мой взгляд довольно некомфортный ареал.

Ближний-дальний не включить одновременно, это да. Но недостаток это — тоже вопрос хороший. Забавно, что я до получения самой фары пультик спроектировал (когда ещё ездил на L29) и не знал что там только раздельный выбор, но пультик сразу был рассчитан только на раздельный дальний/ближний. Такая идея возникла из-за того что как раз на L29 включить можно, но я ни разу на практике не пользовался — засветка вниз есть от обоих режимов, и одновременно гонять — только батарею всаживать — пришёл к такому выводу.

L29 кстати вот реально намного лучше, у неё лучше боковая засветка и вниз, Фрау просто в восторге. Я бы оставил и у себя тоже, но как всегда — всратое управление полностью сводит на нет все преимущества.
+
avatar
  • petrows
  • 03 января 2022, 14:43
0
1. судя по виду фара предназначена для крепления очень низко, как на эл. самокатах на колесе, а не на руле
У Фрау L29 стоит ниже чем у меня, на месте штатного света, разницы особой не заметно.
2. распределение света не нравится — должен быть мягкий спот перед колесом и пучок вдаль
Мягкого спота да, не наблидается. Фара даёт заметную засветку и ряд полос под колесо, опять же, на фото не передать: конечно оно намного слабее оного у Конвоя например, но вполне нормально.
3. тумблеры — не очень решение — лучше кнопки под большой палец левой или правой руки
Я думал поставить кнопки, но их неудобно нажимать в перчатках, кроме того тумблеры мне просто больше нравятся, так же можно определить положение на ощупь. Резиновые колпачки прикольные.
4. акум удобнее, когда в фаре
Да, я забыл это в минусы добавить — эту фару нельзя снять и использовать как фонарь.
5. судя по виду очень тяжёлая
Вес фары 188 грамм.
+
avatar
+5
Да ладно вам ))) Диванники проснулись. Автор в Германии живёт, там даже по лесу дорожки ровные. Да и плюс с этим колхозом он выгодно выделяется среди местных. Там до сих пор продаются кучи пластиковых велофонарей на 3-х батарейках ААА, и большая часть на них и ездит. В местных лидлах — алди до сих пор полно такого фонарного треща, которого я даже на алике уже лет пять не видел. И большинство велосипедистов там так и катают. А там велолюбителей на порядок больше чем у нас.
Что касается самого сабжа. Я редко езжу на велике. Покупал несколько вариантов именно велосвета для самоката сяоми, родного не хватает. И пришел к выводу, что лучше двух конвоев S2+ на руле, в народных резиновых креплениях — нету ничего лучше ))) Специально брал с максимальным количеством драйверов, и когда по немецкому лесу ночью несешься на самокате, со стороны очень впечатляет ))
Спасибо за подробный обзор!
+
avatar
+1
А где 3д модель на переходник батареи?
+
avatar
  • petrows
  • 04 января 2022, 13:51
0
Держите, www.thingiverse.com/thing:3110733

Я не добавлял его в обзор, предполагая что каждый просто выберет подходящий по вкусу под свою любимую / доступную / подходящую батарею.
+
avatar
  • dsm
  • 04 января 2022, 14:39
+1
Кот классный, остальное — ерунда на 10 км в в одну сторону.
+
avatar
  • Tango
  • 06 января 2022, 15:54
0
Вы из Касселя, да?
+
avatar
  • petrows
  • 06 января 2022, 21:40
0
Нет, я довольно далеко, из Карлсруэ