Модель TD93 начали выпускать не так давно, — по сути это ещё одна недорогая альтернатива хорошо известной в народе FullHD-модели проектора TD96. В обзоре будут пересечения с другой недорогой FullHD-моделью от AAO. Подробности и тесты под катом.
Технические характеристики
Название — ThundeaL TD93
Версия — WiFi MultiScreenVersion
Технология — 1LCD
Родное разрешение — 1920x1080
Размер проекции — 27-200" (рекомендуемое 100-130")
Расстояние проекции — 1.3-5м
Поддержка AC3 — имеется
Яркость — 5800Лм
Контрастность — 3500:1
Беспроводные интерфейсы: WiFi 2.4G, 5G
Способы беспроводного дисплея: Aircast, Miracast, Wirecast, DLNA
Проводные интерфейсы:
— AudioJAck 3.5мм
— AV-выход комбинированный
— USB, HDMI
Чтение с накопителей:
— USB
Динамик — 1х3Вт
Крепление под штатив — 1х 1/4"
Срок службы лампы — 50000ч
Гарантия продавца — 1 год
Примечание. Существует 3 версии лота с этим проектором:
— базовая версия, без WiFi,
— Multiscreen-версия, в наличии WiFi
— Android-версия (2/16G, WiFi, Bluetooth), под названием TD93W
Внешний вид
Раньше ThundeaL паковал свои проекторы в безымянные коробки, а сейчас стало по другому — название бренда теперь имеется и на коробке.
Состав комплектации включает сетевой шнур, инструкцию, переходник AV-RCA, пульт ДУ и винт-ножка для регулировки трапеции.
Корпус проектора сделан из белого матового пластика, габариты очень компактные и составляют 24х19.2х8.8см. Сборка хорошая.
Объектив стекло, есть заглушка
Сбоку находятся окошко ИК-приёмника, решетка для выдува горячего воздуха, круглый аудиоразъём, разъём AV для подключения сигнала через переходник AV-RCA, 2 USB-порта (для питания и чтения флешек/HDD), HDMI-порт и вернувшийся VGA-порт с винтовыми креплениями. С правого угла также частично видно окошка ИК-приёмника.
С задней стороны — динамик и отверстие для забора свежего воздуха, с возможностью откинуть крышку
Под съёмной решёткой виден вентилятор турбинного типа
На оставшейся боковой стороне — сетевой разъём для 220В и снимаемая перфорация
С донной стороны — четыре резиновые ножки и резьба 1/4" для установки на штатив или прикручивания комплектного винта.
Верхняя сторона — в нижнем левом углу органы управления, а в правом верхнем углу — кольца регулировки фокуса и трапеции по вертикальной оси.
Подготовка к работе
Используемый экран SAKURA CINEMA Wallscreen SCPSW-186x104GR, с покрытием Matte White.
Фокус на проекторе настраивается вручную, трапеция тоже — по вертикальной оси.
Меню. Настройки
Домашний экран содержит две группы плиток.
Права группа плиток позволяет выбрать тип контента, который предполагается просматривать с внешних накопителей, подключенных к USB-порту.
Левая вертикальная группа с круглыми плитками:
— HD (вход для источника по HDMI)
— AV (вход для источника по RCA)
— VGA (вход для источника по VGA)
— Cast (расшаривание экрана смартфона/компьютера по WiFi)
При нажатии на пульте ДУ соответствующей кнопки, меню может иметь крестообразный вид:
На выбор доступно множество языков, среди которых есть и русский.
В настройки можно попасть по отдельной кнопке на пульте ДУ. Первая вкладка отвечает за настройки изображения. Очень удобно, что программисты наконец-то перенесли именно сюда настройки по выбору соотношения сторон 16:9/4:3, отзеркаливание изображения и функцию ZOOM (позволяющей уменьшить изображение). Раньше в других моделях, напомню, что эти три настройки программисты почему-то размещали в сервисных настройках, что было нелогично и запутывало пользователя. Теперь, всё что связано с настройкой изображения — находится в одном месте. В остальном набор настроек тот же — регулировка яркости, контрастности, цветовой температуры и раздельная подстройка RGB-каналов. А вот с неудачно выбранным шрифтом, когда слова наезжают друг на друга, и странным переводом ситуация по-прежнему сохраняется.
Пункт ZOOM позволяет уменьшить изображение вплоть до 25%, у других моделей раньше можно было уменьшить только до 75%
Следующая вкладка, по традиции отвечает на настройку звука — баланс, звуковые пересеты и раздельное усиление НЧ и ВЧ
Мда уж, очень интересное толкование, и только лишь значок вкладки в виде часов намекает, что здесь задаётся таймер автоотключения проектора
В последней вкладке выбирается язык, таймер задержки OSD-интерфейса меню, обновление прошивки (с накопителя) и сброс настроек к заводским. Также здесь отображается текущая версия прошивки.
Беспроводной дисплей или функция Multiscreen
Для возможности транслировать экран смартфона (Android/iOS) или компьютера на базе Windows 10 на экран проектора, присутствует данный тип интерфейса, который называется WiFi Display, или Miracast, или Multiscreen. Чтобы начать, нажимаем на главном экране на плитку CAST и откроется данное окно ожидания подключения. Поддерживаемые сети WiFi 2.4/5ГГц
Если надо с Windows 10 расшарить дисплей, то идём в плиточное меню, вызываемое по тапу на значке в правом нижнем углу экрана, далее «передавать на экран» -> «подключение к беспроводному дисплею» -> выбрать сеть «WJ-BF8D09»
Если надо со смартфона под управлением Android (на примере Oppo), то «настройки» -> «другие беспроводные подключения» -> «трансляция экрана» — выбираем сеть «WJ-BF8D09»
Вывод изображений
Все настройки изображения установлены по умолчанию на уровне 50%. Дополнительно ничего не корректировалось.
Таблица Excel. Здесь ничего нового. Вижу замыленность с левой границы экрана и у правого верхнего уголка. но таблица читаема. По световому потоку я сразу заметил, что TD93 ярче, чем прошлый рассматриваемый мной AAO YG431, но темнее, чем более дорогой ThundeaL TD96.
ТВ-таблица с индейцем от американского ретро-ТВ.
Присутствует эффект виньетирования, а верхний и левый края экрана имеют некторое пожелтение. В общём, как обычно.
Геометрия фигур в порядке
Тестовые таблицы.
Сравнивая их с моделью YG431, можно сказать, что в TD93 хроматические аберрации практически незаметны.
Изображения разной направленности.
Проверка разрешения
Проверку разрешения проекторов всегда произвожу данным способом: создаю в Paint полотно с проверяемым разрешением 1920х1080, рисую чередующиеся черех 1 натуральный пиксель линии толщиной также в 1 пиксель. Сохраняю картинку, вывожу через проектор на экран и смотрю.
Проверка на FullHD пройдена:
Проверка на «красное лицо» в сложной сцене
К «сложным» сценам отношу композиции с такой цветовой гаммой, где при просмотре через тот или иной проектор потенциально могут вылезти огрехи цветопередачи. Например в пустынной сцене из последнего «Безумного Макса» у плохо откалиброванных проекторов, лицо персонажа на фоне пустыни не жёлтое, а красное — этот плохой пример показан ниже у модели GA9. У модели TD93 — уже нет такой проблемы, как собственно и у его конкурента YG431. В этих примерах сравнивается только цветопередача, не яркость/чёткость.
Задержка передачи видеосигнала по HDMI
Колеблется в пределах 0,020-0,033с.
Сравнение светового потока: YG431 vs. TD93
Суть методики проста — вывожу со сравниваемых моделей белый фон так, чтобы диагональ проекции составила ровно 100см, и замеряю световой поток по центру. Как и ожидалось, у TD93 световой поток больше на 100лкс, чем у YG431. Это было заметно даже визуально без использования замеров.
Видео
Итоги
Давно хотел сравнить данную модель с более дешёвой YG431 и выводы получились следующие. Во-первых, TD93 ярче своего конкурента, это заметно даже невооружённым взглядом, но до уровня более дорого TD96 всё ещё не добирает по яркости. Во-вторых, у TD93 меньше «мыла» по краям, а также присутствует VGA-порт для подключения источников сигнала. Помимо прочего, новая модель от ThundeaL отличается более холодной цветопередачей. Этот момент на любителя. Модель YG431 тусклее, тише, немного больше «мыла» по краям, но и дешевле на 20-25$, а из плюсов имеет Bluetooth и съёмный фильр. Более наглядно смотрите табличное сравнение ниже.
плюсы:
— один из самых компактных FILLHD-проекторов (как 720P проекторы)
— цветопередача без аномалий с «красными лицами»
— широкие возможности расшаривания дисплея
— ярче, чем AAO YG431
— есть поддержка WiFi 5GHz
— есть VGA-порт
— есть поддержка AC3
минусы:
— не рекомендовал бы для онлайн-игр на реакцию, т.к. задержка ~30мс по HDMI
— при расшаривании дисплея по WiFi только 30Гц
— нет антипылевого фильтра (хотя возможность реализовать есть)
особенности:
— «холодная» цветопередача
— при расстоянии до стены 2.21 метра диагональ проекции составила 187 см (или 73.6")
Сравнение YG431 и TD93 (WiFi Display) в табличном виде
В чём отличия
AAO YG431 (430)
ThundeaL TD93 (WiFi Display)
Фото проектора
Световой поток лампы при диагонали 100см
472лкс
576лкс
Чёткость (оптика)
замыленности по краям больше, чем у конкурента
замыленности по краям меньше, чем у конкурента
Хроматические аберрации
есть
минимально
Пропорции изображения
правильные
правильные
Цветопередача (все параметры на 50%)
уход к «тёплым» цветам
уход в холодный «киношный» цвет
Качество динамика
одинаково
одинаково
Организация меню
неудобная
удобная
Интерфейс WiFi
2.4Ghz + 5GHz
2.4Ghz + 5GHz
Интерфейс Bluetooth
есть
нет
Интерфейс VGA
нет
есть
Антипылевой фильтр
есть
нет
Поддержка кодека AC3
есть
есть
Диагональ проекции при 2.21м
192 см (или 75.6")
187 см (или 73.6")
Разница в цене
дешевле на 20-25$
дороже на 20-25$
С промокодом TD93WW и купоном продавца, WiFi-версия TD93 сейчас продаётся за 139$ из RU-склада или за 143$ из Китая
Суть методики проста — вывожу со сравниваемых моделей белый фон так, чтобы диагональ проекции составила ровно 100см, и замеряю световой поток по центру.
Расстояние не имеет значения (если конечно комната не заполнена дымом\туманом из дымогенератора).
Т.о. световой поток не теряется от рассеяния в воздухе.
А что же вы тогда про расстояние умолчали?
С увеличением расстояния до экрана люмены на 1кв.м уменьшаются, точно также как увеличиваются при уменьшении расстояния. Производитель мог намерить свою величину при вплотную поднесённом датчике.
Световой поток, вышедший из объектива, есть константа, если нет светорассеяния в воздухе.
Поэтому при корректных замерах мы получим одинаковое значение светового потока хоть с 1м, хоть с двух метров, хоть с любого другого расстояния.
зы
Аналогично и с фонариками.
В вашей методике нет ошибок, всё нормально.
Я лишь рассчитал световой поток (лм).
Для тех, кому сложно понять всякие приколы из физики, привожу очень утрированную аналогию.
Представьте, что вы бросили жменю камней: один полетел прямо, один чуть левее, третий ещё куда-то.
Так вот: количество камней НЕИЗМЕННО от расстояния, их скорости, угла разлёта и прочих факторов.
Вот и со световым потоком так же.
если бы наблюдатель занимал всю эту площадь, то ему было бы монописуемо)
вот только у наблюдателя размеры не увеличиваются при удалении от бросающего))
а какая разница — стал ты в два раза дальше от экрана — на датчик попало в 4 раза меньше света но ты потом это в 4 раза меньшее значение умножил на в четыре раза большую площадь — цыфра получится исходного потока — та же самая что не так? что тяжелее килограм ваты или килограм железа? какой мотор мощнее 380 вольт 16 ампер или 16 вольт 380 ампер?
Похоже мы о разных вещах говорим.
Свет от лампы постоянен, безусловно.
Я про яркость, которую получит наблюдатель, а он видит отраженный свет (отрикошетившие камни).
Может там оптическая часть неэффективно рассчитана, и в результате большая часть света тупо греет стенки шахты, объектива, матрицу и линзы. А честный китаец туда засунул честных 5800 люмен, но они там внутри и остались. Честно ли указывать поток лампы отдельно, а не на выходе проектора — это уже другой вопрос.
Вот бы замерить потребляемую мощность. Если допустить, что там стоят самые эффективные в мире светодиоды с отдачей 200 лм/Вт, то потребляемая мощность будет минимум ватт 30. Но скорее там около сотни люмен на ватт, в этом случае потреблять проектор должен ватт 60.
Не, ну в данном то случае вполне возможно что там стоит синюшная матрица, которая и вправду лупит 5800лм. 30-50 ватт рассеять принудительным охлаждением не проблема же. Вот только вся эта мощща освещает потроха, а на выходе жалкие слезы. Лукавство ли в том, что указан поток самой лампы, а не то, что просочилось на выход? Да, наверное. Но, навскидку, я из бытовой техники, которая честно заявляет полезную мощность или работу уже на выходе — только кондиционеры могу вспомнить. Ну и обогреватели еще.
Лукавство ли в том, что указан поток самой лампы, а не то, что просочилось на выход?
ну нормально!
когда я твердил всем, что надобно измерять световой поток «на выходе» у фонариков,
все в один голос отвечали «А зачем? Посмотри даташит на светодиод и успокойся»
и минусовую оплеуху лепили
а тут вдруг оказалось, что световой поток теряется в оптической системе
С фонариком как раз таки все проще: обычно у нормального фонарика вокруг светодиода все зеркальное, на выходе прозрачное стеклышко и все. Ну или тирка, в которой тоже потери ничтожны.
Хотя если речь о популярных ранее зумовиках с лупатой линзой и чернением внутри — там да, потери конские, сфокусированный пучок вроде бы ярче, чем в широком положении, а по факту — поток получается меньше раза в два, потому что внутри появляется длинная черная горловина в которой фотоны успешно застревают. Думаю, проектор в плане светопропускания гораздо хуже самого паршивого сипика )
Купил когда была большая скидка(не могу найти тот пост почему-то) — вышло 93(базовая) вот как раз на днях привезли. Все хорошо, только вот по самому центру пыль или тип того. А так прелестно) По краям размазано еще если неровно выставить проектор — поставил просто ровно на шкаф и смазанность практически исчезла. За такие деньги — шикарно. Большое спасибо тому кто выставил месяц назад скидку!
Здравствуйте. А подскажите пожалуйста какой проектор взять для игр с минимальной задержкой для игр и по габаритам по меньше для командировок. Заранее спасибо всем откликнувшимся
Ф = E * S,
где
Ф — световой поток (лм),
E — освещённость (лк),
S — площадь (кв.м)
При диагонали 1м и соотношении сторон 16:9 площадь освещаемого прямоугольника:
0.8716 * 0,4902 = 0,43 (кв.м)
Ф = 0,43 кв.м * 576 лк = 248 (лм)
опаньки…
Расстояние не имеет значения (если конечно комната не заполнена дымом\туманом из дымогенератора).
Т.о. световой поток не теряется от рассеяния в воздухе.
В формуле нет переменной «расстояние». ;)
С увеличением расстояния до экрана люмены на 1кв.м уменьшаются, точно также как увеличиваются при уменьшении расстояния. Производитель мог намерить свою величину при вплотную поднесённом датчике.
Световой поток, вышедший из объектива, есть константа, если нет светорассеяния в воздухе.
Поэтому при корректных замерах мы получим одинаковое значение светового потока хоть с 1м, хоть с двух метров, хоть с любого другого расстояния.
зы
Аналогично и с фонариками.
В вашей методике нет ошибок, всё нормально.
Я лишь рассчитал световой поток (лм).
Для тех, кому сложно понять всякие приколы из физики, привожу очень утрированную аналогию.
Представьте, что вы бросили жменю камней: один полетел прямо, один чуть левее, третий ещё куда-то.
Так вот: количество камней НЕИЗМЕННО от расстояния, их скорости, угла разлёта и прочих факторов.
Вот и со световым потоком так же.
Горсть, пригоршня и жменя (ссылка)
Только в наблюдателя, в зависимости от его дальности от бросающего, попадет разное количество камней.
Как и количество фотонов на экран.
вот только у наблюдателя размеры не увеличиваются при удалении от бросающего))
Свет от лампы постоянен, безусловно.
Я про яркость, которую получит наблюдатель, а он видит отраженный свет (отрикошетившие камни).
Вот бы замерить потребляемую мощность. Если допустить, что там стоят самые эффективные в мире светодиоды с отдачей 200 лм/Вт, то потребляемая мощность будет минимум ватт 30. Но скорее там около сотни люмен на ватт, в этом случае потреблять проектор должен ватт 60.
Хм, а на пузике у него наклейка с надписью 100W.
когда я твердил всем, что надобно измерять световой поток «на выходе» у фонариков,
все в один голос отвечали «А зачем? Посмотри даташит на светодиод и успокойся»
и минусовую оплеуху лепили
а тут вдруг оказалось, что световой поток теряется в оптической системе
Хотя если речь о популярных ранее зумовиках с лупатой линзой и чернением внутри — там да, потери конские, сфокусированный пучок вроде бы ярче, чем в широком положении, а по факту — поток получается меньше раза в два, потому что внутри появляется длинная черная горловина в которой фотоны успешно застревают. Думаю, проектор в плане светопропускания гораздо хуже самого паршивого сипика )