Самодельное зарядное для батарей Canon NB-11L


Потерялся зарядник от мыльницы Canon. Торговые площадки предлагают клоны от $5 и БУ оригинальные от $10. Вроде не дорого, но сроки доставки не радуют. Покопавшись в столе, нашел все ингредиенты и завертелось…

Для сборки нам понадобятся:
1. Pogo pins они же spring test probe. 100 штук от $3. Брать 16мм в длину.


2. Модуль зарядки на TC4056/TP4056 с micro USB. Ищется по lithium battery charger module. 10 штук от $1.5. Можно брать с защитой и без (корпус умеет оба). Нормально работают, но на больших тока греются. Выше 800мА не рекомендую.


3. Три самореза диаметром 3мм и длиной 8мм..10мм. Брал 50 штук за $4.

4. Один SMD резистор на 3K. Дешевле брать оптом — заказывал 660 штук/33 позиции за $3.5.

5. Самое главное, нам понадобится 3D принтер. Например неплохой вариант для новичка — дрыгостол типа Ender-3 от $150. В стоимость проекта входит.

На thingiverse ничего толкового не нашел. Пришлось рисовать свое.



Все детали спроектированы для печати без поддержек. Время печати на 60mm/s около 30 минут на деталь. Потрачено пластика на $0.5.

С завода модули на TC4056 идут на ток 1А. Для батареи BL-11L это многовато. Оригинальная зарядка выдает 680мА те 1C. Я иногда заряжаю от компьютера, а там 500мА. Дорабатываем TC4056 — меняем Rprog резистор с 1.2K/1000mA на 3K/400mA. Время заряда при таком токе — 1ч 47м.


Пару фотографий того что получилось. Внимание. Провода с наружным диаметром до 1.5мм. Толще тупо не влезут между половинками корпуса.



Детали лежат тут.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +54 +83
+
avatar
+8
Если сроки поджимают — то откуда вся остальная начинка? Как вариант я бы использовал «лягушку» для мобильных телефонов образца 2005 гг — за 100 руб можно купить в древних магазинчиках «1001 товаров для дома» в пределах 2-3 км от дома.
+
avatar
+3
Да как-то покупал для другого проекта. Брать оптом такую мелочь у китайцев дешевле, вот n-ное количество и осталось.

Лягушка есть, но батарея от туда постоянно выскакивает — оставил, пришел, а заряда нет.
+
avatar
  • redcap
  • 15 августа 2021, 21:07
+10
Покопавшись в столе, нашел все ингредиенты и завертелось…
— Мне бы такой стол… :)
+
avatar
+4
Ну так кто мешает? Думаю каждый может найти $3..4 на полезные в хозяйстве вещи. С этой ЗП купил этих, с другой тех и вот через 12 месяцев вы обладатель полезного барахла.

Проблема в том, что потом оно может лежать годами прежде чем пойдёт в дело. Например вот эта конкретная плата из обзора пролежала в столе 3 года.
+
avatar
  • bulyga
  • 16 августа 2021, 18:25
+3
… и вот через 12 месяцев вы обладатель полезного барахла
у меня за много лет уже целый шкаф с полезным барахлом)) Так и покупаю: на всякий случай, глядишь пригодится, ну и интересно что-нить срукожопить. Иногда пригождается, вот тогда ходишь гордый и жена не смеет попрекать, что оброс хламом)
+
avatar
+2
ну у меня допустим тоже такая начинка есть
+
avatar
+4
Вот, тепрь мой корпус можно использовать как рыбу и нарисовать под свой фотоаппарат.
+
avatar
  • Naevus
  • 16 августа 2021, 12:08
0
у меня, кроме такой начинки, есть и запасное зарядное (от 12в прикуривателя) :)
+
avatar
  • efimovsn
  • 15 августа 2021, 19:55
+1
Может, открыть бизнес по продаже своих версий зарядки по $3? Местный магазин, дешевле чем в китае…
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 19:56
-9
+
avatar
+11
извините но колхозмод и бомжстайл не мой вариант.
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 20:27
-2
колхозмод и бомжстайл
Если Вы не можете сделать аккуратно, то кто в этом виноват?
+
avatar
  • nochkin
  • 16 августа 2021, 08:28
+2
То есть, вариант в топике — это совсем не аккуратно? Это уже достаточно аккуратно, что бы не заморачиваться другими вариантами.
Если надо, то можно сделать ещё один и заряжать два аккумулятора одновременно. И в это время продолжать пользоваться фотоаппаратом по назначению.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 августа 2021, 12:02
-3
То есть, вариант в топике — это совсем не аккуратно? Это уже достаточно аккуратно, что бы не заморачиваться другими вариантами.
Это оверинжиниринг. Задача «зарядить аккумулятор от USB» решается проще и без лишних коробочек.
Если надо, то можно сделать ещё один и заряжать два аккумулятора одновременно. И в это время продолжать пользоваться фотоаппаратом по назначению.
А можно не делать и просто подключить фотоаппарат к повербанку.
+
avatar
  • tirarex
  • 15 августа 2021, 21:54
+2
единственный косяк что не включили IRONING для верхних слоев, а так же иногда можно включить очень частый FUZZY SKIN в куре, тогда торцы станут приятно матовыми на ощупь, а поверхности смотрящие вверх будут очень гладкими.
Ну и наклейку на стол текстурную можно купить, тогда даже та сторона принта что на столе, будет приятная матовая с текстурой.
+
avatar
  • Horus
  • 16 августа 2021, 08:45
0
Где бы почитать советов по печати типа ваших? Может и куплю таки принтер тогда, а пока пугает обилие нюансов.
+
avatar
  • tirarex
  • 16 августа 2021, 09:17
+1
Как таковых советов и нет, просто настраиваете принтер и стараетесь добиться хорошего качества печати
www.simplify3d.com/support/print-quality-troubleshooting/

А дальше изучаете разные костыльные техники, Fuzzy skin, ironing textured surface Итд, они у каждого слайсера разные.
+
avatar
  • starson
  • 15 августа 2021, 20:02
+20
Вы пробовали разбирать такой фотоаппарат и встроить туда микросхему плюс разъем для зарядки?
Опять же, часто имеет смысл иметь два акумулятора, если планируется много снимать.
И как быть в этом случае?
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 20:30
-9
+
avatar
+6
Вы же не разобрались. NB-11L ставится на субкомпакты, там места в обрез.
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 20:54
-12
+
avatar
  • u3712
  • 15 августа 2021, 21:38
+9
Логическая последовательность «USB, аккумулятор ...?… tp405*» слишком очевидна, чтобы ее не сделать. И, когда начала бесить сама процедура вытаскивания-зарядки, посмотрел, во что это выльется. И сразу расхотелось лезть в корпус.
Полюбопытствуйте: www.youtube.com/watch?v=_yCLns0-Ojs
Меня уже на «полпути» стошнило. С учетом того, разбирать придется заведомо исправную вещь, а что получится «после»… а я, ведь, этой вещью пользуюсь, она нужна.
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 22:13
-2
И, когда начала бесить сама процедура вытаскивания-зарядки, посмотрел, во что это выльется. И сразу расхотелось лезть в корпус.
Полюбопытствуйте: www.youtube.com/watch?v=_yCLns0-Ojs
Посмотрел. Не впечатлило. Особенно после ремонта объектива перемычками из МГТФ:)
+
avatar
  • harm
  • 16 августа 2021, 08:47
0
особо меня впечатлило то что «мастер» батарею вытащил после разбора.
подозреваю что там сдохло многое.
+
avatar
  • harm
  • 16 августа 2021, 09:50
0
И сразу расхотелось лезть в корпус.
не так все и страшно там, я поначалу тоже боялся, потом привык. :)
+
avatar
+6
Так у меня в столе было только TC4056. Ждать LTC4054 в корпусе SOT23-5 два месяца не вариант. Ну и разбирать прекрасную вещь и колхозить убогим навесные монтажем — не мой путь, как я уже говорил.
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 22:08
-8
+
avatar
+1
А можно ссылку где вёдрами отдают? Заранее спасибо.
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 23:17
-1
А можно ссылку где вёдрами отдают?
Извините, телепаты в отпуске. А так — обычно срабатывает кодовая фраза «может у вас тут что-нибудь на выброс есть, я себе паяльную станцию купил, хочу потренироваться».
+
avatar
+3
Спасибо. Вопросов больше не имею.
+
avatar
  • nochkin
  • 16 августа 2021, 08:32
+9
У этого троля половина вещей можно «бесплатно вёдрами забрать» что делает многие покупки на том же Али совершенно глупыми и нецелесообразными.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 августа 2021, 12:28
-1
многие покупки на том же Али совершенно глупыми и нецелесообразными.
Пару недель назад отнёс в приёмку полтора килограмма плат от сотовых телефонов. Это было примерно 130-140 трубок, если что.
Так что набрать ведро старых мобильников — задача вполне реальная, если задаться такой целью.
+
avatar
  • vlo
  • 15 августа 2021, 21:56
+6
это кого вы в 450d собрались заряжать через 4056?

ну и когда один заряжается, второй использовать можно. использовать же в качестве зарядки тушку — это вторую нужно. оно конечно иногда встречается по цене зарядки, но формфактор все равно сильно избыточен.
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 22:09
0
это кого вы в 450d собрались заряжать через 4056?
Никого. Там батареи 2S. А разбирал я его для просушки.
ну и когда один заряжается, второй использовать можно
Не всегда.
использовать же в качестве зарядки тушку — это вторую нужно, формфактор все равно сильно избыточен
Лично меня когда-то жутко бесило, что к цифромыльнице нужно ещё зарядное на 4хАА, которое больше самого фотоаппарата, потому что он заряжать аккумуляторы от USB не умеет. Так что даже с формфактором не всё так однозначно.
+
avatar
  • efimovsn
  • 15 августа 2021, 20:03
+18
Мне казалось, что смысл съёмного аккума в том, что его можно заменить и продолжать работать, а не ждать, пока он там изволит зарядиться
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 20:32
-5
+
avatar
  • dskinder
  • 15 августа 2021, 20:45
+6
И ночью несколько раз просыпаться чтобы заменить аккумуляторы, если он не один? Лучше уж несколько зарядок напечатать.
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 20:59
-2
И ночью несколько раз просыпаться чтобы заменить аккумуляторы, если он не один?
Проблема надумана.
Если Вы лупите такими очередями, что не хватает емкости аккумулятора на 150 снимков, то Вы скорее всего свадебный фотограф и у Вас не мыльница, а зеркалка с батарейной ручкой.
+
avatar
  • dskinder
  • 15 августа 2021, 21:07
+4
Не надумана, у меня sony nex6 весьма шустро жрет батарейки, и при поездках в европы я на день беру с собой 4 аккумулятора, купиз два зарядника на 2 поста каждый и так вот выкручиваюсь. Да думаю никакого фотоаппарата с 1 аккумом не хватит на полный день съемки.
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 21:14
-1
Я же говорю — специально для таких случаев придуманы батарейные ручки:
+
avatar
  • dskinder
  • 15 августа 2021, 21:18
+7
Во первых увеличение габаритов, это вам не запасной аккум в сумочке, во вторых цена, и в третих, сюрприз, в них ставятся те же аккумуляторы что и в тушку и их тоже надо где то заряжать)))
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 21:23
0
Во первых увеличение габаритов, это вам не запасной аккум в сумочке, во вторых цена
А что, три запасных аккумулятора и два сдвоенных зарядных ничего не стоят и не занимают места?
в третих, сюрприз, в них ставятся те же аккумуляторы что и в тушку и их тоже надо где то заряжать
Во-первых, заряжать можно прямо в этой ручке. Уж там-то места на микросхему со светодиодом точно хватит.
Во-вторых, ручки есть и под элементы питания АА. Высадили обойму — открыли крышку, выкинули разряженные элементы, набили новые.
+
avatar
  • dskinder
  • 15 августа 2021, 21:29
+5
Ну, зарядные мне с собой таскать не надо, они в квартире остаются)) Тогда мне показалось дешевле купить аккумуляторы и зарядник, сейчас бы точно напечатал бы зарядник сразу на 4 аккумулятора, благо и погопины в столе есть, и 3д принтером обзавёлся. Бат ручка, штука хорошая, но габаритная, целый день таскать на шее ее и аккумы не хотелось, пусть в сумке лежат, никому не мешая.
+
avatar
  • Mix69
  • 17 августа 2021, 06:06
0
Если есть принтер, покупать ручку не обязательно, себе сделал на скорую руку так. В корпусе только микросхема родная. Прибавка веса 2 лития.
+
avatar
  • Horus
  • 15 августа 2021, 21:57
+1
AA очень маленькие, это сумку с аккумуляторами таскать и постоянно менять.
+
avatar
  • RaJa
  • 16 августа 2021, 09:28
0
элементы АА имеют ёмкость и токоотдачу, несравнимую с литиевым аккумулятором
+
avatar
  • harm
  • 16 августа 2021, 09:44
0
только на 90% накамерные вспышки имеют питание от АА батареек.
с питанием от лития делает по-моему только godox.
+
avatar
  • RaJa
  • 16 августа 2021, 10:41
0
да, это большой геморрой. у меня 3 вспышки и к счастью нужны они редко
+
avatar
  • oleg235
  • 16 августа 2021, 12:07
+1
элементы АА имеют ёмкость и токоотдачу, несравнимую с литиевым аккумулятором
Элементы АА бывают и литиевые неперезаряжаемые.
+
avatar
  • RaJa
  • 16 августа 2021, 12:10
0
Элементы АА бывают и литиевые неперезаряжаемые.
вот только по напряжению они не подходят
+
avatar
  • oleg235
  • 16 августа 2021, 12:20
+1
Преобразователь в ручке эту проблему решает. Если, конечно, он там предусмотрен.
+
avatar
  • Volosaty
  • 17 августа 2021, 13:18
0
+
avatar
  • starson
  • 15 августа 2021, 22:14
+2
Батарейный отсек для мыльницы?
Ну, ну
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 22:49
+1
NEX 6 — это беззеркалка.
+
avatar
  • dskinder
  • 15 августа 2021, 22:54
0
И, кстати, заряжающая аккумулятор от usb, и диском прикидываться умеет… Но это не спасло от дополнительных акков и зарядок)
+
avatar
  • Horus
  • 15 августа 2021, 23:33
+1
Я бы в таком случае уже на dummy батарейку с usb шнурком смотрел. 4 акка за день! Охренеть.
+
avatar
  • dskinder
  • 16 августа 2021, 12:39
0
Да, тоже уже возникает мысль напечатать что то вроде бат ручки с 2 или 4шт 18650. При съемке видео и 4 акков мало...))
+
avatar
  • DVANru
  • 16 августа 2021, 00:04
+1
Приезжает Леонид Ильич Брежнев на какой-то завод, выступает перед работягами. В конце говорит: «Может, будут вопросы, просьбы?» Тишина, а потом один пролетарий не выдерживает: «Леонид Ильич, да скажите вы им, чтобы на водочных бутылках крышечки с козырьком делали, а то ж невозможно». Слегка удивленный такой просьбой Леонид Ильич обещает: «Ладно, скажу». Приезжает домой, достает из бара бутылку хорошей водки, откручивает крышку и восклицает: «А на хрена здесь козырек!»
+
avatar
  • RaJa
  • 16 августа 2021, 09:27
0
Nikon D70s, D300 — 1000 кадров на зарядке. обычно этого хватает на день. но с собой второй аккум есть
+
avatar
0
Вы путаете «теплое» с «мягким». У вас зеркалка, которая потребляет в основном во время фокуса / стабилизации (если линза со стабом). У человека «беззеркалка». Все время когда она работает — она жрет батарейку. То что вы могли без стаба с месяц снимать на зеркалке, на беззеркалке съедается за 150-200 снимков (в новых моделях дело лучше, но не у автора) У меня когда то давно был canon 5markII, который был сменен на олимпус omd mark1, и вот особенно телевик со стабом на нем съедал батарейку кадров за 100, при том, что без стаба выходило около 300 кадров.
+
avatar
  • harm
  • 16 августа 2021, 11:14
0
это на 70ке еще нет lifeview жрало бы также :)
+
avatar
  • RaJa
  • 16 августа 2021, 12:14
0
не путаю. у меня есть и то и другое. в том числе объективы со стабилизацией размером в 5 беззеркалок, которые жрут больше чем камера в разы. D70s с объективом с ультразвуковой фокусировкой вообще до 2500 кадров делает на одной зарядке. а Кэнон никогда экономичностью не славился
+
avatar
  • Horus
  • 15 августа 2021, 21:51
+1
Свадебщики снимают по 1500. И не на компакты.
+
avatar
+4
ай не. у меня вот тоже мульница, там акум малюпасенький совсем, если например видео снимать — это просто конец света. так что сменные акумы таки полезное изобретение. опять же — ну вот поехал я куда-то на экскурсию например. взял два, три, пять акумов, и только меняй при необходимости.

короче, встроенная в фотик зарядка не отменяет и не заменяет внешнюю.
+
avatar
  • starson
  • 15 августа 2021, 22:11
+3
Не знаю как именно у этого фотоаппарата, но знакомы купил один из Повершотов, так вот у него аккумулятора на видеосъемку хватате минут на 15.
И проблема не в аккумуляторе, такой аппарат получился.
+
avatar
  • starson
  • 15 августа 2021, 19:58
+3
Хорошо, когда есть принтер.
Я делал аналогичную зарядку из корпуса повербанка для 18650 аккумуляторов
mySKU.me/blog/diy/78413.html
+
avatar
+1
пора обзаводиться. качественный дрыгостол уже стоит меньше $150.
+
avatar
  • efimovsn
  • 15 августа 2021, 20:10
+2
Можно заказать же печать, зачем покупать себе для пары раз?
+
avatar
  • diz
  • 15 августа 2021, 20:16
+6
Эт так думаешь про пару раз, когда принтера нет. А когда принтер появляется сразу находится применение то тут, то там
+
avatar
+1
Я постоянно что-то печатаю — раз, два, три, четыре.
+
avatar
  • Azeures
  • 15 августа 2021, 20:53
+1
Я вот такое например распечатал, ибо нужда www.thingiverse.com/thing:4933222
+
avatar
  • dimats
  • 15 августа 2021, 21:04
+2
Вы будете смеяться, но именно такое делается за пол часа максимум из говна и палок из газеты и клея ПВА по древней технологии папье-маше на проволочном каркасе…

Сори, фото нет, последний раз такое делал более 10 лет назад. И да, оно не столь красивое, но работает не хуже.
+
avatar
  • Azeures
  • 15 августа 2021, 21:21
+2
Ну зачем тогда останавливатся на папьё-маше. Давайте пойдём глубже — будем делать из соломы и глины с последующим обжигом, ну или как вариант можно заплести из полосок бамбука по технологиям древних майя…

Дело ведь в том что такая модель позволяет ею поделится со всеми, и каждый кому такое понадобится, распечатает и установит, даже без знаний в 3д моделировании (а я в нём тот ещё нуб, но учусь). А с папье маше вы будете для всех желающих делать?

Ну и про эстетику не забываем, корпус ПК это давное перестал быть просто функциональным приспособлением, а стал всоего рода элементом декора, поэтому такие поделки должны выглядить хорошо, желательно в принципе добится качества «от производителя».
+
avatar
  • non7top
  • 15 августа 2021, 21:49
+3
А как же технологии предков? Солома и коровий навоз. Через месяц вывоняется и будет служить многие годы.
+
avatar
  • dimats
  • 15 августа 2021, 22:35
+1
Не надо гиперболизировать… Любую идею можно довести до абсурда, это вполне известный прием не совсем честной риторики.

Но согласитесь, рисовать, проверять, печатать, дорабатывать напильником все же намного дольше чем склеить (не обезательно из бумаги, из листового полистирола подобное делается на 1-2-3). Если умеешь руками.

А если имеешь принтер, то тогда конечно…

И не надо про готовые модели — у всех разные корпуса, кулеры, конфигурации, все равно по месту будет отличаться в ~ 95% случаев.

А про эстетику — я сразу сказал — принтер лучше. Но опять же, есть листовой полистирол.
Да и не все делают для прозрачных настольных корпусов. У когото это кулер NASа в дальнем углу.

PS: я вообще когдато делал подобные воздуховоды из жести, крашенная белым тонкая жестянка от наружных подоконников. Вырезал из картона, примерял, потом резал из жести. И смотрелось отлично.
+
avatar
+2
огромный плюс принтера — он печатает без участия оператора. да, нужно вначале нарисовать деталь. но это как правило быстрее чем изготавливать ее вручную
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 22:46
+1
Вы будете смеяться, но именно такое делается за пол часа максимум из говна и палок из газеты и клея ПВА по древней технологии папье-маше на проволочном каркасе…
Вы будете смеяться, но такое делается ножницами из пластиковой бутылки за три минуты без всякого папье-маше и проволочного каркаса.
+
avatar
  • dimats
  • 15 августа 2021, 22:52
0
согласен, в простых случаях можно и так.
+
avatar
  • starson
  • 15 августа 2021, 22:12
+3
Ну, вот из все что вы напечалаи мне совершенноне нужно )
Да, один раз, может два мне бы не помешал принтер.
Но мне даже негде его хранить
+
avatar
+1
да собственно зачем заказывать печать, если можно купить готовое?
+
avatar
  • 579089
  • 15 августа 2021, 21:51
+1
АВИТО 150-250р оригинал! иногда даже проще купить вместе с фотиком. буквально недавно купил рабочий иксус 132 + зарядка за 300р из за оригинального акка
+
avatar
  • tirarex
  • 15 августа 2021, 22:07
+2
В моем городе оригинала нет, зато у меня есть 3д принтер и заказанные заранее тп4056 платы, кроме того есть радио где можно взять подпружиненные пины (вообще там и зарядка есть но за нее 1200 просят), в итоге проще напечатать и спаять чем покупать зарядку.
+
avatar
  • starson
  • 15 августа 2021, 22:13
+1
А сколько стоит по расходжникам напечатать такую деталь?
+
avatar
  • tirarex
  • 15 августа 2021, 22:47
+2
2 Pogo пина по 30руб www.chipdip.ru/product1/8000901987
TP4056 плата с тайпси 41руб (21 за микро юсб, а я еще дешевле брал 10шт за 110) https://aliexpress.ru/item/item/4001294763595.html

По модели непонятно сколько там грамм, ну допустим 70, я такие вещи печатаю красивым мраморным PLA от noulei который я купил рублей за 800 уже очень давно и сейчас он где то 1800 стоит, те 126руб за корпус 70г при текущей цене либо 56 за ту что я купил, а можно печатать чем то дешевым типа PETG за 600, еще и надежнее выйдет но не так красиво. X2 цену корпуса сделаю в счет износа принтера.

итого если я бы побежал все покупать то 30+30+41+252 = 353руб
а если я делал их своих деталей что брал заранее 8+8+11+112 =139руб из мраморного пластика
+
avatar
0
Я же писал
Потрачено пластика на $0.5.
Это без учёта электричества и амортизации принтера.
+
avatar
+1
вот только хотел это написать
+
avatar
0
Отличная цена. На алике автомаркет дороже.
+
avatar
-1
Модули такие есть. Осталось купить 3Д принтер и тоже сделаю такую.
+
avatar
  • colt700
  • 16 августа 2021, 00:38
0
Однозначно плюс ТС.
Вот бы ещё оригинальные акки заменить мне на Никон 3100 и Кэнон 1100 ))))
Чтоб не кетайский дешман и не оригиналы дорого, а вполне хороший бюджет…
+
avatar
  • Mix69
  • 17 августа 2021, 06:22
0
Можно так поступить.
+
avatar
  • efimovsn
  • 17 августа 2021, 12:31
0
А как здесь крышка батарейного отсека закрывается, вывода под кабель в ней же нет
+
avatar
  • oleg235
  • 17 августа 2021, 14:15
0
Сбоку от неё есть вырез с резиновой затычкой. Собственно. на фотографии эта затычка торчит вверх.
+
avatar
  • efimovsn
  • 17 августа 2021, 14:22
0
о, точно!
+
avatar
  • Casioman
  • 16 августа 2021, 03:06
-2
Порекомендуйте пожалуйста набор резисторов для этой платы 4056,
чтобы можно было выставить на разных платах разный ток заряда.

Хочется сделать аналоги лягушки на базе 4056.
+
avatar
+10
Простите, не знаю как бы это помягче. Вот пишешь, страешся, собираешь ВСЮ информацию которая может понадобится, а потом тебе задают такой вопрос.
Порекомендуйте пожалуйста набор резисторов для этой платы 4056,
чтобы можно было выставить на разных платах разный ток заряда.
И ты понимаешь, что все зря, все тлен и эту страну не победить, когда в ней есть такие люди.

Набор резисторов есть на картинке со схемой TC4056.
+
avatar
  • efimovsn
  • 16 августа 2021, 13:32
0
А ещё можно переменник впаять, и вообще будет шоколадно
+
avatar
  • Casioman
  • 18 августа 2021, 00:39
0
Видимо не так выразился, я имел ввиду ссылку на Али, если кто заказывал такие или похожие наборы SMD.
Если укажете и тип переменника (тоже ссылку) который подойдет — то буду очень благодарен!

п.с. про регулировку тока резисторами разного номинала давно в курсе. не всё потеряно))
+
avatar
  • efimovsn
  • 18 августа 2021, 02:23
0
Элементарно, Ватсон! Берите любой на 10К подстроечник, вы ведь на нём можете, согласно таблице, накрутить 1.2К? А 10К? Ну вот вам и ответ!
+
avatar
0
Видимо не так выразился, я имел ввиду ссылку на Али, если кто заказывал такие или похожие наборы SMD.
тогда прошу прощения.

я когда-то заказывал набор 660 штук / 33 позиции за $3.5. Мелочь у китайцев дешевле брать оптом.
+
avatar
  • vovka036
  • 16 августа 2021, 08:11
0
Лягушка — самый то.
Как то будучи в Египте в году так 2010-2011 примерно обнаружили, что забыл аккумуляторы от такого фотоаппарата. Пришлось купить лягушку за большие деньги. Да ещё и найти сначала магаз, где они были.
+
avatar
+1
Для экстренных случаев да. Для повседневного применения нормальная зарядка намного удобнее.
+
avatar
0
Как бы еще зарядку для LP-E17 какого-нибудь сделать, где два лития последовательно.
+
avatar
  • efimovsn
  • 16 августа 2021, 23:46
0
взять XL4015 вместо TP4056 и подкрутить на ней резисторы под напругу и ток
если хочется всё ещё работу от USB то добавить повышайку в цепь
+
avatar
0
Без СС/СV что ли?
+
avatar
  • efimovsn
  • 17 августа 2021, 00:02
0
В XL4015 есть как раз возможность CC/CV, ибо есть контроль напряжения и тока разными крутилками
+
avatar
0
Вручную?
+
avatar
0
да в ручную, но настраивается один раз на ваш ток и напряжение. нюанс, нету автоматического окончания заряда. нужно ставить таймер напоминалку в телефоне. например у вас акум на 1040мА, в настроили на ток 104мА. 1040мА/104мА=10 часов

еще вариант использовать плату на TP5100, их полно на алишечке. она имеет автомат окончания на 2S/8.4V если соединить 13 вывод с 10.

+
avatar
0
Ну вот вручную не хотелось бы, это убивает идею автоматической зарядки. За 5100 спасибо!
+
avatar
  • efimovsn
  • 17 августа 2021, 18:03
0
Там лампочки есть, по ним можно ориентироваться, а не часы ставить)

Да и если вольтаж зарядки = ЭДС аккума, то это никак ему не повредит, отключения никакого не требуется в обычных условиях, если оно там месяц, конечно, не будет включено в сеть с аккумой
+
avatar
0
индикация и отключение разные вещи. я например вчера кастрюль забыл снять, хотя кипящая вода намекала, не видел (был в дугой комнате)

лучше все же отключать, литий не любит перезаряда.
+
avatar
  • efimovsn
  • 17 августа 2021, 18:43
0
Ну так в том то и прикол, что его не перезарядить никак, если на источнике питания не будет больше 4.2вольта. просто напряжения сравняются и ток выровняется
+
avatar
0
Ну так в том то и прикол, что его не перезарядить никак, если на источнике питания не будет больше 4.2вольта. просто напряжения сравняются и ток выровняется
хорошо, зайдем с другой стороны. если так все просто, зачем все всё усложняют и придумывают всякие TP4056, TP5100 с отключением?
+
avatar
0
5100 микрухи судя по обзору elctronus-а, те еще глючные микры
+
avatar
0
угу, но говорят если уменьшить ток до 1А то нормально.
+
avatar
0
Olx /avito оригинальных бу зарядок под эту батарею как г… на от 2$. А так да, если есть 3д принтер, лишнее время ну и остальная начинка, то можно колхозить и такое. Типа мыльницу напечатать, чтоб в магазин не идти, без обид.
+
avatar
+1
да слышал, человек выше в комментариях за эту сумму фотик купил с акумом. но вот беда в мой деревне нет Olx/avito.

как бы помягче — москва не россия и даже не баларусь. про другие страны я вобще молчу. без обид.