Аккумуляторы Vapcell F32 и F34, обзор + сравнение

  • Цена: $14.99-$15.99 (цена за 2+2шт)

Изначально хотел как и раньше, сделать два обзора по двум типам аккумуляторов, но потом подумал, аккумуляторы похожи по характеристикам, почему бы не объединить два обзора в один.
В общем сегодня обзор «два в одном» + сравнение.



Начнем с менее емких, тем более что и получил я их немного раньше.

Vapcell F32 18650 3200mah 10A/20A, $14.99 за лот из двух штук в фирменном боксе — ссылка.

Привычный бокс, к качеству которого у меня нет нареканий, но как я уже неоднократно писал, он же и немного поднимает цену.


Характеристики с сайта Vapcell
Model: F32
Size: 18.4*65.0mm
Typical Capacity: 3200mAh (0.2C discharge)
Min capacity: 3100mAh (0.2C discharge)
Nominal voltage: 3.60V
Max Continuous Discharge Current: 10A
Max Discharge Current: 20A
End-of-charge voltage: 4.20V
End-of-discharge Voltage: 2.5V
Weight: 48g ( Appr)
Internal resistance: 28mΩ ( Appr) (AC 1kHz)
Standard Charge: 1000mA,CCCV 100mA cut-off
Quick Charge Current: 2500mA

Цвет термоусадки синий, плюсовой контакт плоский четырехлучевой, в остальном все более чем привычно.


Размеры, вес, также никаких сюрпризов.


Исходный заряд составлял около 30%, то ли лежали долго, то ли еще что-то, не знаю.
В цикле «нормализации» отдали 3060-3080мАч при токе разряда 500мА.


Поддерживаются два режима заряда, нормальный током 1А и ускоренный током 2.5А.
При токе 1А заряд занял 3 часа 18 минут, фаза CV относительно короткая, что хорошо.


При заряде током 2.5А процесс занял 1 час 40 минут, на мой взгляд данный режим несколько тяжеловат для данных аккумуляторов, я бы не рекомендовал заряжать токами более 1.5-2А.


Специалисты Vapcell тестировали данные аккумуляторы в трех режимах — 2, 5 и 10А.


Я же буду проверять в более привычных режимах — 0.2, 0.5, 1, 2С и 10А.
Первый экземпляр отдал 3096мАч или 11.33Втч, что почти равняется минимальным заявленным 3100мАч.


Температура составила 54 градуса при токе 2С и 74 при 10А.


У второго экземпляра результаты практически идентичны, разница на уровне погрешности измерения.


То же самое и с температурой.


Идентичность результатов подтверждает и сравнительный график, это радует.


Импеданс аккумуляторов при получении, после «нормализации» и конечный, хотя с учетом того что экстремальных нагрузок не было, последнее измерение можно было и не проводить.


Вторая пара аккумуляторов у Vapcell является новинкой, так как они появились совсем недавно, их даже прислали отдельной посылкой с 21700 5000мАч.

Vapcell F34 18650 3400mah 10A/20A, $15.99 за пару в фирменном боксе — ссылка.

В плане упаковки Vapcell верен своим привычкам, все тот же фирменный бокс


Характеристики со страницы Vapcell
Model: F34
Size: 18.4*65.0mm
Typical Capacity: 3400mAh (0.2C discharge)
Min capacity: 3300mAh (0.2C discharge)
Nominal voltage: 3.60V
Max Continuous Discharge Current: 10A
Max Discharge Current: 20A
End-of-charge voltage: 4.20V
End-of-discharge Voltage: 2.5V
Weight: 48g ( Appr)
Internal resistance: 24mΩ ( Appr) (AC 1kHz)
Standard Charge: 1000mA,CCCV 100mA cut-off
Quick Charge Current: 2000mA

Внешне от предыдущих отличаются цветом, почему-то их сделали зелеными.
Плюсовой контакт плоский пятилучевой, есть вся необходимая информация.


Размеры и вес, опять ничего нового, привычные 18650, разве что на полтора грамма тяжелее предыдущих.


И также как и предыдущие изначально были заряжены примерно на 25-30%.
При первом тесте показали емкость близкую к заявленной: 3350-3380мАч, правда здесь тест проходил при токе 1А.


Как и F32 имеют два режима заряда, но если нормальный также 1А, то ускоренный здесь всего 2 ампера, а не 2.5.
В нормально режиме заряжаются на 10 минут дольше, три с половиной часа.


В ускоренном время заряда меньше двух часов.


Здесь у Vapcell провели заметно больше тестов — 2, 5, 7, 10, 12 и 15А, хотя для данных аккумуляторов заявлен максимальный длительный ток в 10А.


Я проводил тесты в тех же режимах что и для F32, т.е. 0.2, 0.5, 1, 2С и 10А.
При этом результаты здесь соответствуют заявленным, вписываясь в диапазон 3300-3400мАч.
Первый экземпляр отдал 3344мАч или 12.08Втч


Температура при нагрузке 1С, 2С и 10А. В среднем примерно как и у F32, ну может чуть ниже при 10А.


Второй аккумулятор отдал чуть меньше, 3325мАч, но также соответствует заявленному.


Нагрев такой же как у первого


Разбег параметров чуть больше чем у F32, но все равно находится на нормальном уровне.


И конечно измерение импеданса в тех же режимах что и обычно.


А вот теперь сравнения, но начну с графика для F32, выложенного на странице Vapcell, где они его сравнивают с парой вариантов от LG и одним от Panasonic. Из графика заметно, что при примерно равных результатах напряжение у F32 во время разряда выше.


Vapcell F34 сравнили только с Sanyo NCR18650GA, но здесь на мой взгляд почти одно и то же.


Для начала сравню F32 и F34 между собой и здесь хоть и заметна разница, но проявляется она ближе к концу разряда.
Графики для тока 0.2, 1С и 10А.


Всех аккумуляторов, с которыми сравнивали в Vapcell у меня нет, но вот с Panasonic NCR18650BD и Sanyo NCR18650GA я сравнить вполне могу, результаты для тока 1С и 10А.
Да, напряжение в ходе разряда у F32 и F34 немного выше чем у конкурентов, но по итоговой отданной емкости они им при этом проигрывают.


Выводы.
В общих чертах аккумуляторы понравились, но почему-то у F32 емкость оказалась буквально впритирку к заявленному минимуму и более логично было бы их назвать F31, так как реально у них 3100мАч.
Понравилось то, что все аккумуляторы имеют хорошую идентичность параметров, а кроме того нормально «тянут» заявленный ток в 10А. Насчет долговечности ничего сказать не могу, но могу лишь предположить, что Vapcell опять использовал что-то фирменное.

На этом вроде все и как всегда буду рад комментариям и вопросам.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +47 +57
+
avatar
  • qwe11
  • 10 сентября 2021, 11:46
+2
Как всегда +++

Так кто же реальный производитель?
+
avatar
  • u3712
  • 10 сентября 2021, 12:14
+1
Исходный заряд составлял около 30%, то ли лежали долго, то ли еще что-то, не знаю.
У меня некоторый развал старых банок из убитых ватарей ноутов. Ну, для поделок и фонариков. Для отделения мух от котлет, я их заряжаю и оставляю просто лежать, годами. Из этого «отстоя» шлака, почти у всех напряжение снизилось «совсем чуть» и всяко выше 80% емкости.
Отсюда можно сделать прогноз о качестве батарей данной фирмы.
Дополнительная информация
Хранить полностью заряженные аккумуляторы нельзя, но здесь не тот случай — нужно отделить аккумуляторы с убитой химией, а это проще всего сделать, в том числе, по току утечки и верхнему пороговому напряжению. Для того и суть действа.
+
avatar
  • kirich
  • 10 сентября 2021, 13:08
+2
Вряд ли можно делать предположения, так как подобное я встречал и у фирменных ячеек.
+
avatar
  • qwe11
  • 10 сентября 2021, 13:31
0
Подтвержу утверждение u3712. Штук 80 Санио, Эл-Джи и еще бог знает каких из древних батарей лежат много лет и там сильно больше 50%.
И этот факт и радует и досаждает, т.к. 1 — элементы суперкачественные, 2. но надо разряжать и заряжать много штук, что бы подобрать аналогичный по емкости для частичной замены в многоэлементной сборке.
+
avatar
  • kirich
  • 10 сентября 2021, 13:43
+4
Так неизвестен изначальный заряд, а без этого о чем-то конкретном сложно судить.
+
avatar
  • mfiless
  • 10 сентября 2021, 14:04
0
У современной химии есть такой параметр, как напряжение хранения. Параметр довольно размытый от 30 до 80% (в разных источниках) и до конкретного уровня напряжения. Например SKYRC MC3000 считает у литий-иона напряжение хранения 3,8В, у лифера 3,3В
+
avatar
  • kirich
  • 10 сентября 2021, 21:35
+2
Например SKYRC MC3000 считает у литий-иона напряжение хранения 3,8В, у лифера 3,3В
Ну справедливости ради это не «SKYRC MC3000 считает», а её разработчики так решили, реально хранить нормально и при меньшем напряжении. Хуже когда аккумулятор на хранение ставят полностью заряженным.
+
avatar
  • DrSleep
  • 10 сентября 2021, 15:03
+3
могу лишь предположить, что Vapcell опять использовал что-то фирменное
Судя по внешнему виду, импедансу и графику разряда, Vapcell F34 — это перепакованный BAK N18650CP.
N18650CP последних партий — единственная ячейка, практически догнавшая, по совокупности характеристик, брендовые банки 3500mah. Если учесть, что Shenzhen BAK Battery является одним из крупнейших в Китае производителей литиевых аккумуляторов (наряду с Lishen, BYD, CATL), то N18650CP вполне можно назвать «фирменной» :)
+
avatar
  • urvdmih
  • 10 сентября 2021, 17:58
+7
У меня пожелание к автору — вести общую таблицу по аккумам 18650, которые он обозревает, со ссылками на обзор и рейтингом, чтобы удобнее было их сравнивать меж собой читателю. И вставлять ссылку на эту таблицу в конце постов. Может прошу многого, но согласитесь, это было бы очень удобно. ))
+
avatar
  • Grey_P
  • 10 сентября 2021, 18:51
+6
Согласен. Работа проделывается огромная (снова спасибо автору!), и такой итоговый суммирующий документ стал бы вишенкой на торте!
+
avatar
  • usb350
  • 10 сентября 2021, 19:33
+1
Стоили бы они на треть дешевле — было бы интересно.

Если надо штук 6 и более, я на nkon возьму. А 1 штуку можно и в оффлайне взять.
+
avatar
  • kirich
  • 10 сентября 2021, 20:34
+2
Стоили бы они на треть дешевле — было бы интересно.
Согласен и часто пишу что у Vapcell цены как-то высоковаты :(

А 1 штуку можно и в оффлайне взять.
мне уже жаловались, что покупали в оффлайне подделки, думаю что на фоне роста цен на аккумуляторы некоторые продавцы начали «химичить». Соответственно спрашивали где можно купить дорого, но либо гарантированно «фирменный», либо просто нормальные.
И если по Украине я еще как-то могу подсказать, то по России у меня информации нет.
+
avatar
  • usb350
  • 10 сентября 2021, 20:48
+1
В России, в сети DNS есть аккумуляторы FinePower (СТМ DNS), есть и высокотоковые. Понятно, что перепаковка. Но и Vapcell-то тоже :) Зато быстро и рядом. И… дешевле.

Взял себе на 2600mAh 7.8А, вполне себе. Хотя, в Convoy S2+ с 6 драйверами (2.1А) хватит и псевдошоколадок. Не устраивает огромное время доставки, а тут пошёл да купил ($5.5)
Есть ещё 2000mAh 30А, $6.2 (VTC5?)
+
avatar
  • kirich
  • 10 сентября 2021, 21:07
0
Понятно, что перепаковка. Но и Vapcell-то тоже :)
Перепаковка бывает разной, у Литокалы тоже перепаковка, но результат разный.

Есть ещё 2000mAh 30А, $6.2 (VTC5?)
Это не может быть VTC5, так как у него 2500мАч, разве что VTC4 или 20S.
+
avatar
  • usb350
  • 10 сентября 2021, 21:10
0
у Литокалы тоже перепаковка, но результат разный
Да, мне их HG2 совсем не понравились. Измерить внутреннее сопротивление было нечем (ЗУ с тестированием, например), сделал так — приращение напряжения разделил на приращение тока. Ток выбрал 1 и 3А. Получил 55-60 мОм. До фига для незащищенных. Шурик не потянули, отправил в павербанк.

Это не может быть VTC5, так как у него 2500мАч
Точно, а я скрестил ужа с ежом, полез гуглить емкость от [email protected] с током от 2000@30 :) Тогда Samsung INR18650-20S. То что перепаковка — 100%, в фонарик влезают впритирку, вполне вероятно что «фирменная» оболочка скрывает настоящую.
+
avatar
  • kirich
  • 10 сентября 2021, 21:20
+1
Да, мне их HG2 совсем не понравились.
Зато лояльная цена. Но мне Литокала не нравится больше потому, что ячейки неизвестных производителей продает под термоусадкой имитирующей фирменную, т.е. по сути обман.

У того же Vapcell с этим все нормально, они используют нормальные ячейки, зачастую брендовые, но упаковывают в свою термоусадку, но да, дорого :(
+
avatar
  • yuzd
  • 11 сентября 2021, 10:22
0
И если по Украине я еще как-то могу подсказать
Подскажите, VTC6 в Украине есть оригиналы?
+
avatar
  • kirich
  • 12 сентября 2021, 21:30
+1
Да в принципе как всегда можно посмотреть/спросить у Keepower или Batterex, есть еще магазины, но это основные.
+
avatar
-1
Ёжики опять едят кактус, ну нет в Китае оригинальных аккумуляторов, зачем покупать хлам и потделки под оригинал там
+
avatar
  • kirich
  • 12 сентября 2021, 13:08
+3
ну нет в Китае оригинальных аккумуляторов
Ну как бы мои тесты говорят об обратном, получается кто-то говорит неправду?

и потделки под оригинал там
О каких подделках речь? Если это какая нибудь Литокала, так я так и пишу, что это клоны, а здесь подделка под что?
+
avatar
  • pdaXimik
  • 14 сентября 2021, 10:50
0
Уважаемые «коллеги», никому в руки BAK N18650CNP не попадались еще? Чёт греются сильно, да и просадка какая-то…
Может я слишком много от них хочу?!
Дополнительная информация