Ручки серии Forest на муське уже обозревались, например,
здесь, но белой ещё не было. Как не было и 517-й модели. Цена примерно одна, а впечатления очень разные, о коих ниже.
Предисловие
Когда-то давно, лет десять назад, был у меня небольшой приступ интереса к перьевым ручкам, но так как я был бедным студентом, денег на что-то нормальное не было, поэтому довольствовался модными в ту пору Baoer, Hero, Picasso и прочим ширпотребом. В то время, по ощущениям, в Китае линия толщиной менее миллиметра считалась тонкой) И, как многие интересующиеся тогда, в итоге пришёл к двум прекрасным японским ручкам, пережившим это десятилетие почти без потерь — Pilot 78g и Sailor HiAce Neo.
А уже в конце прошлого года мой интерес снова проснулся, только уже в каком-то маниакальном виде, благодаря муськовчанам
werter1245 и
MrBoston. От меня им огромное спасибо, а от семейного бюджета… Лучше опустим и посмотрим, насколько изменился Китай за 10 лет)
Внешний вид и первое впечатление
Ручки брал без боксов, поэтому про упаковку рассказывать и нечего, в комплекте только уже установленные картриджи без маркировки. Свободных картриджей популярных систем у меня нет, сравнить не с чем.
Ручки вместе:
Начнём с лесной серии. Только достал из почтовой упаковки, а в голову сразу лезут противоречивые мысли. С одной стороны, чувствуется, что дизайнеры вдохновлялись ручками Graf von Faber-Castell, разве что после серьёзного похудения (что неплохо, лично мне этот стиль нравится, однажды заимею себе какой-нибудь экземпляр немцев), а с другой оказалось, что так красиво выглядящая на ютубе и картинках расцветка в жизни смотрится довольно дёшево. Бежевая плетёная вставка даже не пытается скрыть, что она совсем не плетёная, да и сделана из довольно твёрдого пластика. Шлифованный алюминий, скорее всего, настоящий, так как не магнитится и приятно холодит, но его текстура упорно пытается меня убедить, что это тоже пластик.
Общий вид
Гравировка на кольце барреля. По мне так самый взрослый шрифт среди всех китайцев, смотрится достаточно серьёзно.
Отличительной особенностью этой расцветки является то, что гравировка на колпачке заменена на вклеенную эпоксидную каплю с логотипом.
Перо, что логично, светлое.
Теперь пробежимся по модели 517D. А вот она уже не вызывает никаких сомнений. Смотрится солидно и современно. Увесистая, стильная, с матовым покрытием, похожим на софттач, с тёмным хромом (оба торца, клип и кольцо на грип-секции). Тонкой её точно не назвать, но и толстяком не является.
Общий вид
На колпачке золотистой краской нанесено название модели
А на клипе тиснением нанесён логотип компании.
ТТХ
Hongdian Forest series
Материал корпуса: металл(?)
Вес с колпачком: 31г
Вес без колпачка: 21 г
Длина в закрытом состоянии: 13,7 см
Длина без колпачка: 12 см
Перо: EF (0,4 мм)
Hongdian 517D
Материал корпуса: металл с покрытием из софттач.
Вес с колпачком: 36г
Вес без колпачка: 23г
Длина в закрытом состоянии 13,9 см
Длина без колпачка: 12,2 см
Перо: EF (0,4 мм)
Сразу объясню, почему даже не пытался измерить длину ручек с колпачками на торцах. Лесная серия обладает ооочень тонким грипом, что вкупе с колпачком, составляющим треть всего веса, просто убивает её как пишущий инструмент. На чёрной ручке с развесовкой все сильно лучше из-за её толщины, но следы на покрытии после первой же попытки намекнули, что так делать не стоит.
Ручки в деле
А здесь меня ждало самое интересное. Несмотря на совершенно одинаковые перья, фидеры и заявленную толщину линии, результат письма у ручек очень разный, примеры на фото ниже.
Я, конечно, понимаю, что существуют допуски на производстве, но почему линия одинаковой заявленной размерности отличается в 2 раза??? Ещё и со склонностью к незначительной ёлке у лесной ручки (домой тянет, что ли?). Решил дать шанс на офисной бумаге Ксерокс, так как на ней порою разница между ручками с тонкой и широкой линиями стремится к нулю.
Ну это уже ни в какие ворота. Ёлки превратились в парад мохнатых гусениц окончательно. В расстроенных чувствах я отложил эту ручку в сторону и потерял к ней всякий интерес. Кстати, обратной стороной пера писать не захотела, сразу начала вгрызаться в бумагу, хоть при ординарном письме обе ручки и ведут себя одинаково гладко.
Зато 517-я показала себя как нельзя лучше. Пишет в любом положении и любой стороной, и гораздо удобнее для моей руки.
Ординарное письмо и письмо обратной стороной пера.
Вот посмотрел я на результаты письма этой ручкой и понял, что я где-то такое уже видел. И точно, вот оно!
Это же один в один Pilot Metropolitan F, да только без его недостатков!
Скажем так, письмо немного отличается. У пилота кончик пера лучше смазывается чернилами, что уменьшает обратную связь, но при этом закусывает бумагу чаще и по ощущениям гвоздь. Hongdian же обладает большей обратной связью (это не плохо и не хорошо, просто она есть) и будто более упругим пером. Даже не так, упругости здесь ещё меньше, но перо будто покрыто софттачем как и сама ручка) Очень прикольное ощущение.
А ещё тут в сравнении с японцем более полный и ухватистый грип, вес больше на 10 грамм, что мне тоже нравится, и звук, с которым снимается колпачок, не похож на чпоканье губами.
Итог
Скажу так, в сегодняшней борьбе тьма явно доминировала над светом. Hongdian Forest оказался просто неконкурентоспособен по всем статьям. Слишком тонкий грип подойдёт далеко не всем. И, как обсуждалось уже в комментариях к одному из обзоров, он даже тоньше грипа пилотов Metropolitan и 78g. Каюсь, был неправ) Мне же такой ручкой ручкой пользоваться просто неудобно. Больше всего расстроило перо, которое явно не соответствует заявленным характеристикам. Хотя в других расцветках жалоб особо и не было, возможно, это мне так «повезло». А может дело именно в покрытии пера, так ручки Hongdian любят как раз за тёмные варианты.
517D не просто оправдала мои ожидания, но и превзошла их, так как понравилась даже больше японского Пилота. Стал бы я её рекомендовать? Скорее да, но все же боюсь, что разница в перьях является следствием низкого контроля качества, а не особенностью конкретной модели. В любом случае, в РФ Metropolitan стоят совсем не демократично, особенно в классических версиях, а не Animal и MR Pop, а тут есть шанс получить ручку, которая по своим качествам окажется даже лучше.
P. S. Все ручки заправлены чернилами Waterman Serenity Blue, как обладающими большей вязкостью и более насыщенным цветом, чем синие Parker, Pelikan и Pilot (проверено на личном опыте)
фото ручек в тесном семейном кругу
Тем более вам есть о чем еще продолжить)
А там и про Пеликанчика и прочих зверенышей почитаем)
Но это на «холодный баррель». Дома тестил в тетрадке ребенка Brunnen 90гр, там еще лучше
А у Вас модели и расцветки разные? Все же их чаще всего берут чёрные и синие.
К етим пришла еще одна в Morandi стиле, а еще 4 в пути по вспоменаниям 517 модель тоже среди них
ссылка
Не ожидал, что там пластик. Почему-то думал, что и как на моей ручке, там будет крашеный металл.
Здорово, когда люди могут признавать свои ошибки!
У меня сразу возник вопрос по поводу чернил, но вы на него ответили в самом конце.
Заодно можно оценить толщину линий. Первые три — это EF китайцы, последний — F японец. Понятно, что тест нерелевантный, разные чернила и всё такое, но что есть, то есть.
На переднем плане шлифовщик перьев. На заднем плане начальник ОТК, впервые услышавший слово «стандарт».
Однако, есть нюанс. Я держу эту ручку «далеко» (ну вот так удобнее) и потому не грею грип пальцами. Может, действительно, от этого увеличивается разница.
Интересная теория, надо будет проверить.
Интересно было бы про нее почитать отзыв владельца
Брал вместе с ней ещё 2 такие же шариковые (гелевые стержни). Там только по дереву могут быть небольшие дефекты, вызывающие желание ручки провощить.
Хочу научиться работать с перьями, переточил бы такую на F с удовольствием.
Дерево чистое или внутри загильзовано металлом?
За обзор спасибо, приятно было почитать. Хорошее начало!
Заправляю пока чернилами «Радуга-2».
Хотел купить к ней картриджи, но не понятно какой типоразмер у них должен быть? Может кто подскажет?