Трубка нагрева топлива горелки BRS12. Ремонт, который не удался с покупкой, но осуществлен другим способом


Рассказ о том, как я хотел отремонтировать и модернизировать свою бензиново-керосиновую горелку BRS12, купленную аж в 2013 году и пережившая множество издевательств (заливал только керосин со стройки, дизельное топливо) и не так уж и много походов, но после одного из друзей, который неправильно её разжёг, трубка засорилась и горелка умерла.

Под катом отзыв о товаре, который мне не подошёл, и история восстановления горелки с несколькими поездками в строительный магазин. Итогом будут видео с работой на разных видах топлива


Горелку я восстановил раскрутив о достав тросик, но трос превратился в мясо



Распушенный трос привёл к неравномерной работе горелки.

Т.к. горелка очень старая (а куплена она действительно в 2013 году)

у меня трубка прямая

Таких на Aliexpress я не нашёл, но уточнил у продавца, подойдёт ли для моей BRS 12 модифицированная трубка с изгибом для тросика прочистки. BRS 12 у меня оригинальный
видно по чехлу

Продавец сказал, окей, бери, подойдет.
Доставка была очень быстрая, примерно за неделю, благодаря Aliexpress Plus.
Получил, распаковал, поехали:
Трубка (швы не вызвали доверия)


Горелка крупным планом:

Откручиваем трубку от топливного бака (ключ на 13) и 2 винта на крестовую отвертку


Сняли голову

Откручиваем трубку от головы (вроде ключ на 10 был)

Самое проблемное для меня оказалось открутить трубку от чашки, мои головки на 13 были или слишком широкие, или длинные, ключ не лезет. Нашёл у тестя короткую и узкую на 1/4

Снимаем

Установил новую

И терпим фиаско, трубка не подходит, надо гнуть
Спрятал под спойлер









Снял небольшое видео

Нужно было гнуть, но пока я был в ожидании посылки, решил поэкспериментировать (из-за этих экспериментов на резьбе между баком и трубкой теперь фумлента)

Эксперимент удался, но немного с отступлениями
Но это я спрячу под спойлер
Сначала прочистил форсунку, промыл трубку бензином со снятой форсункой.

Длина тросика из трубки 16,5см, толщина 2,5мм.
В Леруа такого диаметра не было.
Сначала взял 3мм, но он не давал топливу полноценно проходить по трубке, на мощность горелка не выходила. Потом взял 2,5мм в ПВХ оплетке, вот такой, это вообще ужас, 4 стальные волосинки.
Подошёл только 2мм, хоть я и думал что его будет недостаточно. Кстати, попробовал запустить вообще без тросика — горелка работает нестабильно и после первого запуска засоряется.

Отрезал болгаркой, хотел залудить концы как в оригинале, но что то забыл забил.

Вот так он стал выглядеть после нескольких запусков


Теперь небольшое лирическое отступление. Всегда использовал горелку только с керосином, вроде как безопаснее и т.д. И 5 литров керосина у меня примерно с тех лет и осталось. Керосин очень постарел, да и вообще не очень предназначен для данной горелки — регулируется плохо, коптит. Хуже только дизель и дизель+керосин 1к1. Поэтому решил поменять топливо

Купил бензин нефрас 80/120 и снял несколько видео с новым тросом:

На первом видео только Нефрас. Пламя голубое, регулировка работает хорошо

Здесь разжигаю керосин, пламя с желтыми языками

Регулировка практически не работает: либо копоть, либо сильно. На 23 секунде форсунку скосила и получилось небольшое фаер шоу

Ну и небольшой эксперимент нефрас+керосин 1:1:
Розжиг

Регулировка


Смесь мне понравилась, от чистого нефраса отличается совсем чуть чуть.
В итоге получил рабочую горелку, а трубку отправил обратно, воспользовавшись бесплатным возвратом Aliexpress.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +27 +36
+
avatar
+12
Зашёл глянуть на керосиновую горелку, а увидел примус с трубкой в два раза превышающую по стоимости сам примус. Дешевле было просто выбросить его. Но хозяин барин. А керосин для примуса не пойдёт, он для керогаза.
+
avatar
  • Stan
  • 15 мая 2021, 19:20
+1
Дешевле выбросить горелку? Brs 12? Может я конечно плохо искал, но дешевле 47$ например тут пока её не видел, тем более за 7$
+
avatar
+5
А керосин для примуса не пойдёт, он для керогаза.
Не понял. Это с чего бы в керосиновый примус, не пошел керосин? Более того, первоначально примусы работали именно на керосине, бензин стали применять гораздо позднее.
+
avatar
  • Stan
  • 15 мая 2021, 21:06
+3
Ну он позиционируется как gasoline, то есть бензиновая горелка

Вот тут продаются форсунки по 5шт, 33 (и у меня такая), для brs 12 — бензин, 30 — керосин, дизель, но написано только для brs 8, 35 — бензин для brs 8.

Может опытные люди подскажут, можно ли использовать 30 на brs 12 с керосином?
+
avatar
+2
Ну он позиционируется как gasoline, то есть бензиновая горелка
Позиционирование — дело третье. Главное — трубка подогрева топлива, без неё толком керосин гореть не будет. Форсунка — больше на производительность влияет, тот же дизель или керосин дает тепла больше чем бенз, поэтому меньше. Это для того, чтобы полностью открытая горелка не коптила, если чуток прикрывать, и на бензиновой будет работать отлично.
+
avatar
  • Stan
  • 15 мая 2021, 21:44
+3
Моё мнение по поводу форсунок такое: 30,33 и 35 это толщина сопла. При 33 керосин не успевает прогорать, широко, давление не увеличить, поэтому жёлтые языки пламени, как на моих видео.

Хотелось бы конечно на дизель перевести горелку, но не уверен что это возможно…
+
avatar
0
Моё мнение по поводу форсунок такое: 30,33 и 35 это толщина сопла.
:) Не, размер отверстия. 30,33,35 — расход топлива за период времени. Кстати
Может опытные люди подскажут, можно ли использовать 30 на brs 12 с керосином?
Размеры же у них, кроме диаметра отверстия совпадают. Можно и воткнуть. Но, еще раз отмечу. Влиять будет только при максимальной подаче. Я бы не заморачивался, кран слегка прикрыть на керосине, и будет тоже самое.
+
avatar
  • Stan
  • 15 мая 2021, 22:46
0
На моих видео в конце под спойлером, на чистом керосине при любом режиме жёлтые языки пламени (возможно из-за старого керосин конечно) и плохо регулируется пламя. Или максимум, или жёлтое пламя с копотью. На бензине нормально. Я не сильно в этом понимаю, но чего то не хватает. Возможно форсунка нужна другая, возможно давление больше, возможно трубка более широкая или узкая.

А вы на дизеле пробовали запустить?
+
avatar
0
А вы на дизеле пробовали запустить?
Не стоит. Он горит ещё хуже. Температура кипения почти в два раза выше, чем у керосина. Керосин из хозмага нормально.
Я не сильно в этом понимаю, но чего то не хватает. Возможно форсунка нужна другая, возможно давление больше
Если свежий керосин не поможет… Значит плохо прогревается. Не испаряет все топливо.
+
avatar
  • Stan
  • 16 мая 2021, 00:18
0
Да меня сейчас керосин+нефрас 1:1 полностью устраивает. И спалю наконец старый керосин, и пламя голубое, регулируется. Я такого голубого пламени давно не видел, наверное только в начале :) Видимо хорошо почистил :)
+
avatar
0
Может вам керосин попался левый или с недостаточной степенью очистки.Я как то раз безуспешно пытался разжечь керосиновую лампу, пока не прочитал этикетку, что этот керосин предназначен только для технических целей и разбавления чего то там.
+
avatar
  • Stan
  • 17 мая 2021, 14:17
0
Вначале, лет 7 назад, он горел хорошо. Немного желтил, но горел хорошо.
+
avatar
+1
Трубка из латуни? Или из меди?
И то и другое гнётся по месту, одно у автомобилистов из тормозных трубок, второе у кондиционерщиков.
+
avatar
  • Stan
  • 15 мая 2021, 19:46
+1
Похоже на медь+сталь. Вот фото из видео распаковки. Мне швы не понравились, боялся что лопнуть и уже не вернёшь.
Фото




И без этого заработало. Да, в модифицированной версии удобнее чистить: не надо разбирать всю голову
+
avatar
+1
Трубку гнуть легко. Засыпьте внутрь мелкого песка поплотнее, забейте деревяшками чтобы не высыпался, греем горелко и гнём. Песок нужен, чтобы не сплющило.
+
avatar
  • LeggO
  • 15 мая 2021, 19:56
+4
Зачем греем? Налить воды, заткнуть оба конца чопиками и в морозилку.Но по вынимании надо гнуть очень быстро и в перчатках, чтобы лед не успел растаять.А песок вытряхивай потом…
+
avatar
+1
Но по вынимании надо гнуть очень быстро и в перчатках, чтобы лед не успел растаять
От материала зависит. Чистая, отожженная медь — нормально таким способом. А вот латунь есть риск растрескать. Все же с песочком и на горячую — надежнее.
+
avatar
  • LeggO
  • 15 мая 2021, 22:33
0
Самое главное — не спешить, когда гнёшь то, что может треснуть или замяться вовнутрь.Хотя я выше и сказал, что надо быстро, но это касаемо лишь замороженных трубок.Я гнул систему из четырёх тепловых трубок, когда делал тихий комп себе.Хитсинк от мощного ноута имел площадку, привинчиваемую на проц и трубки вбок с хорошим оребрением.Вся медяшка располагалась в одной плоскости.Для десктопа мне нужно было согнуть эти четыре трубки, которые шли параллельно, под углом 90°. При этом одновременно и чтобы в месте изгиба был не угол, а дуга, иначе та сетчатая фигня внутри перестанет проводить хладагент.Сделал вполне успешно.Вместо родного вентилятора поставил 8 см от компового БП.Подвесил на растяжках из пружинок.Получилось очень тихо и эффективно.Но гнул почти час)))
+
avatar
+8
примус типа шмель? только китайская версия?

вонища, гарь, копоть на посуде, величайшее удобство разжигания, аж целый ритуал и еще сидеть потом рядом караулить и подкручивать каждые пару минут!

а также размер, вес. одним словом — прошлый век.

спасибо, но обычная мини-горелка за 400-500р из рыболовного магазина + сменный балон газа за 50р. раз в 10 лучше.

пока что еще не видел людей, которые бы вернулись на использования бензиновых примусов. после покупки нормальных газовых гарелок, примусы валяются в гараже нетронутыми, ну или на авито — коллекционерам, ценителям продаются.

очень и очень специфичная вещь особенно в обычных условиях.
+
avatar
  • Stan
  • 15 мая 2021, 21:23
+2
Ненене, типа Шмель, Дастан, как я понимаю такие и Мотор Сич ПТ2. Эта мне нравится тем, что занимает очень мало места в сложенном состоянии (валяется в нише багажника всегда). Копоть — да, но опять же, если всё делать неправильно. Тот друг, который убил горелку, также хорошо закоптил котелок другого друга :) Он просто сразу поставил, не прогрев трубку, на «пожарище» и все закоптил, а когда это понял, просто задул её. Если пользовать правильно, даже на керосине копоти не так много. На нефрасе посмотрю в этом году.

И когда брал, тоже думал, вонища. Нет, при использовании бензина и керосина с запахом все хорошо, если соблюдать технологию (после выключения дать прогореть парам)

У самого тоже есть такая , в прошлом году готовили на ней. Но за 2 дня ушло 5 баллона по 220гр, то есть это надо ехать уже на машине. Бензина при таких же условиях уйдет 0,5л.

Берут бензиновые, имхо, пешие туристы, у кого каждый грамм на счету, и кто ходит в горы и зимние походы, где газ замерзает.
+
avatar
  • Stan
  • 15 мая 2021, 21:49
0
Посмотрел ещё раз свою ссылку ваше, которая с иглой. Пишут что диаметр 13, 5см и вес 800гр:



Странно, я думал она снизу сантиметров 20 и весит 1,5кг. Но видимо технологии в Китае не стоят на месте, доработали. Вот только как устойчивость — неизвестно.

Brs 12 весит 560гр без топлива и в сложенном состоянии 12см, но без ножек не устойчивый.




Самое забавное, на фото в описании товара трубка прямая, как и у меня, но по факту с изгибом

+
avatar
0
Но за 2 дня ушло 5 баллона по 220гр, то есть это надо ехать уже на машине. Бензина при таких же условиях уйдет 0,5л.
Судя по спецификациям горелки и по обзорам получается расход газа и бензина примерно одинаковый. Это не так, или есть нюансы какие-то?
P.S. вижу ваш ответ на другой мой комментарий ниже, спасибо
+
avatar
  • Stan
  • 16 мая 2021, 00:00
0
Возможно нюансы. Возможно газ в цанговые баллоны не доливают, возможно из-за резкого охлаждения баллона газа при испольвании и падения давления, но скажу вам честно, 220гр цанговые баллон это не 220мл керосина/бензина. Я на баллоне газа вообще ведро 12л догрел градусов до 40 только, постоянно его болтая и пытаясь найти нормальное положение.
+
avatar
+2
Я на баллоне газа вообще ведро 12л догрел градусов до 40 только
есть тонкость: для того чтобы закиппятить ведро нужна очень мощная горелка, потому что чем быстрее мы нагреваем тем меньше тепла рассеивается

в литровом джетбойле на 100г газа можно ~12 литров довести до кипения, 12 раз вскипятить по литру, с хорошей более чем 3000 ватной горелкой на 220 г можно вскиппятить ведро в впритык по газу.

то есть на горелке, которой комфортно кипятить 1-2 литра, 12 литровое ведро не вскипятить, я 5 литровые ведра кипятил на MSR wind pro — устойчивая, шланговая и бешеный запас мощности.
+
avatar
0
расход газа и бензина примерно одинаковый. Это не так, или есть нюансы какие-то?
Конечно не так. Расход газа по объему почти в два раза выше. (Теплотворная способность пропан-бутановой смеси 25 МДж на литр, против 44 у бензина-керосина).Плюс тара под него заправляется не полностью, что ещё более увеличивает носимый объем.

И ещё один нюанс. Бензиновые горелки — мощнее при том же размере. Хорошо заметно при тесте мультитопливных.
+
avatar
+2
примус типа шмель? только китайская версия?
Лучше.
пока что еще не видел людей, которые бы вернулись на использования бензиновых примусов
Зависит от целей использования. Когда важен вес — примусы рулят. Соотношение количество теплоты к весу, совсем не в пользу газа. Но если до магазина не далеко, или вес и объем не критичен, то да, газ рулит.
+
avatar
0
резьбовые баллоны, вес баллона без газа
100г — 100г
220г — 120-140г (140г баллон от зимней ковеи)
450г — 215г

вес горелки 50-100г больше 100г или от бедности/глупости или по надобности, например шланговая.

с дихлофосными баллонами через переходники или специальные горелки выгода по весу полается после 4х что-ли баллонов и то при благоприятном раскладе, когда-то считал

расход газа ~50г на человека в день
то есть на 9 человеко дней у нас горелка + тара для газа условные ~300г что легче почти любой бензиновой горелки за исключением может быть «туриста»… но блин кто сейчас пользуется туристом?
+
avatar
0
расход газа ~50г на человека в день
Бензиновые берут на много людей. Борща, например, человек на 5-7 сварить. Сравните расходы. Да и горелки нормальные от двух киловатт, в комплекте с прочными подставками, не сказать чтобы сильно легче бензиновых были.
вес горелки 50-100г
Это побаловаться, кружку кофе закипятить, бомж пакет заварить.Т.е. выбор зависит от цели. Если на тачке и летом. То на компанию 12 литровый баллон плюс горелка киловатта на 3-4 — вообще красота.
+
avatar
0
Бензиновые берут на много людей
ну да, я там выше писал про матрасный отдых и бензиновую горелку

у меня кстати есть советский кухонный примус он вполне себе устойчивый и вмеру удобный… знакомые загородный дом (дачку 3х сезонную) продавали подарили… пользовались когда баллонный газ кончался

Да и горелки нормальные от двух киловатт, в комплекте с прочными подставками, не сказать чтобы сильно легче бензиновых были.
я бы считал вес на человека, но в общем да.

вес горелки 50-100г
Это побаловаться, кружку кофе закипятить, бомж пакет заварить.
на 1-4 человек в пешке хватает полноценно готовить… туристическую еду. на 4х человек достаточный размер большого котелка 2.5л…

Если на тачке и летом. То на компанию 12 литровый баллон плюс...
не моя тема, увы :))
+
avatar
  • Gloom
  • 16 мая 2021, 15:32
0
прошлым летом ездили на 2 недели дикарями,3 человека. баллона 12 л (с учетом регулярной варки кукурузы ведрами) хватило за глаза. Горелка на 4квт от Black Deer, есть обзор от Археоклуба на ютубе. Просчитывал возможность применения бензиновой горелки схожей мощности, газовая показалась удобнее
+
avatar
  • lump
  • 15 мая 2021, 22:40
+2
Улыбнуло. Вы просто не пользовались «нормальной газовой гарелкой» в походах, когда за бортом -20 и пониже. Когда ты этот баллон об свое пузо греешь, шобы оно хоть как то заработало.
Если кратко.
1. бензин доступен везде. попробуйте найти баллон с газом подальше от крупных городов. Я уже не говорю о интересных местах, где есть лесорубы/вездеходы и прочее, но обычного магаза нет на 100 км в округе.
2. Газ нельзя в самолет. Совсем нельзя. Бензин как бы тоже, но если очень хочется то можно. обычная пластиковая бутылка не вызывает вопросов на рентгене, в отличии от баллона с газом.
3. Вес. посчитайте сколько весят пустые баллоны на 3 недели автонома — удивитесь.
4. Цена. газ дороже бензина. По прилету в туристических местах болоны вообще стоят неадекватно.
5. Если горелка утеряна — с бензином больше шансов дойти до людей. Бензин понемногу поливается на кизяк и на этом хоть как то можно растопить снег/приготовить еду.

Соглашусь только в том что конструктив как тут типо Шмеля ужасен. Лучше раздельно горелка/ баллон с бензином.
По запаху — эти страшилки времен СССР. Тогда да, кто нес шмеля — вонял сам и все его вещи.
Сейчас же запах бензина ощущаешь только когда переливаешь бензин с большой бутылки в баллон. Сам пользуюсь MSR WhisperLite.
Есть в хозяйстве и газ — но для поездок на день на машине. Лениво кружечку чая сделать или костерок разжечь.
+
avatar
  • Stan
  • 15 мая 2021, 22:56
0
Согласен. А ещё технологии все равно идут вперёд.

Вот все смотрю на этот APG с иглой, который выше: вес и размер нормальные, пламя голубое, а если ещё и отзывы не врут (про тишину) — так вообще красота.



Но жаба меня все равно не отпустит, пока brs 12 работает, другое не куплю. А он мне кажется и не сдохнет никогда :)
+
avatar
+1
Хожу с газом, никогда о бензине не задумывался. Стало интересно. До недели походы.
Есть ли смысл переходить на бензин?
Вес самой горелки большой. На эти выходные на 4 дня вдвоем ходили, расход получился примерно 500 грамм газа, скорее всего бы хватило одного баллона на 500г, но взяли 3 цанговых по 220(на всякий случай). По цене-где-то 4$. Можете примерно сказать сколько бы понадобbлось бензина, чтобы сравнить?
Пока выглядит что вес горелки нивелирует вес топлива в коротких походах.
Какие есть нюансы у бензинвой горелки?
+
avatar
  • Stan
  • 15 мая 2021, 23:30
0
Смотря что вы готовите и сколько. Если на двоих и на неделю хватает 500гр газа, то особого смысла нет. Мы ходили на 3 дня в прошлом году 8 человек + 5 детей. У нас ушло 5 баллонов на приготовление супа, макарон по флотски, чай и т.п. И наверное 7+3 баллонов у друзей. Благо на машинах были. Всего брали 20 баллонов. Друзья уже хотят 5л пропановый баллон брать.

Вам наверное особого смысла нет, но я бы если бы сейчас брал, взял бы бесшумную на бензине.

Если очень примерно, по моим ощущениям, керосина нужно в 2-3 раза меньше, чем газа. Году в 2015 развлекался: ставил ведро 12л на brs 12 и пытался его вскипятить. Точно уже и не вспомню, но вроде мучал его час и до кипения так и не довёл (только пузырьки были), но спалил грамм 300 керосина :) Это без ветро защиты при сильном ветре.

Нюансы были раньше: тот же brs например достаточно шумный и геморрой разжигать (смотрите видео в конце обзора), тяжело регулировать малое пламя (коптит) — это особенно критично при варке. Но если верить отзывам, на новых горелка другого типа шума уже почти нет и легче разжечь и регулировать.

Купите APG за 44,5$ и потом напишите обзор :)))

ЗЫ забыл про цену: 0,5л нефраса (он же калоша) стоит в Леруа 53 рубля. Баллон газа 220гр 78 руб. Если даже примерно прикинуть, 0,5л это почти кг газа, т.е. 78*5.

ЗЫЫ Действительно бы интересно было почитать обзоры про новые типы бензиновых горело…
+
avatar
+1
В хозяйстве есть мультитопливная горелка, раздельная. Пользуюсь в походах только «калошей» и нефрасом.
13лет горелке, никогда не забивалась раз, нагреть в минусовую температуру воду для баклажек обогрева как 2 пальца об бетон.
Расход реально меньше газа.

Сужу по тому, что в 2 похода брал и горелку и балон на 5л пропан-бутановый с польской навинчиваемой горелкой.
5л газа это литра 2 растворителя (калоша и нефрас по сути и есть растворителями. А замечу, балон на 5л это очень много веса. А бенз весь в ПЭТ. И балон нужно вернуть домой, а ПЭТ дотла сжигается в привал ном костре.

Есть товарищ, который лил даже подсолнечное масло в такую горелку — горит!. Но после такого использования, надо в горелку пару раз лить только растворитель, чтоб убрать полимеры и прочее.
Так что если и лить дизель, то обязательно чередовать с растворителями.
+
avatar
  • APLe
  • 16 мая 2021, 02:29
0
Это которую APG? Мне тоже интересно стало.
+
avatar
  • APLe
  • 16 мая 2021, 11:23
0
Этот, без генераторной трубки?
a.aliexpress.com/_mMXrTFn

Или тот, который с бачком (выглядит ненадёжно...)
a.aliexpress.com/_mMKrxlb
+
avatar
  • Stan
  • 16 мая 2021, 12:22
0
Первый. Я не понимаю, как им удаётся без подогрева трубки добиться тихой работы и голубого пламени. Но отзывы действительно впечатляют. Судя по описанию, там игла какая то.

Видео от производителя у них интересное. Может там принцип каталитических горелок?

ЗЫ, но конструкция APG думаю менее надёжна, чем brs 12
+
avatar
  • APLe
  • 16 мая 2021, 12:57
0
Да там стандартная конструкция, скорее всего, у Шмелей такой вариант был, и даже у Рекорда.
Головка нагревается от пламени целиком, а сверху на неё надет не четырёхлопастной рассекатель, а крышечка с дырочками.
А игла – просто для прочистки форсунки, предположу.
Если так, то конструкция даже надёжнее brs12, потому что при нижнем подогреве топливо не коксуется. Зато прогревается дольше.
И ветроустойчивость у таких шмелей похуже была, вроде.
+
avatar
  • Stan
  • 16 мая 2021, 15:08
0
Кстати нашёл русский обзор именно это APG на ютубе


Это принцип работы шмеля?

Вот кстати ещё хорошее видео по этой горелке

Здесь есть сравнение с газом и розжиг без спирта
+
avatar
  • mmasco
  • 16 мая 2021, 17:14
-1
Никто ничего не добивался. Все жидкотопливные BRS и APG это копии Coleman. Головка разработана Coleman еще в 60х годах прошлого века и использовалась на армейских двухкомфорочных плитах, в 80х ушла в гражданку, в 2к по ее мотивам выпустила свою головку Soto, а нонче освоена кетайцами.
+
avatar
  • APLe
  • 16 мая 2021, 18:05
0
Эм, у указанного APG горелка абсолютно другая, по типу тех, что чуть ли не с XIX века на все малогабаритные примусы ставили.
+
avatar
  • mmasco
  • 16 мая 2021, 18:42
0
Не, на примусах под крышкой с дырочками стояла высокая башка с конкретной двухпетлевой генераторной трубкой, а плоские головы с дырочками «без никто» это колемановское изобретение. Может я конечно плохо разглядел, но на фото APG башка вроде плоская и без трубок. Вот примусовские, сверху выглядят похоже но смотрите что снизу…
+
avatar
  • APLe
  • 16 мая 2021, 19:08
+1
О, этот вариант тоже впервые Coleman сделал? Интересно, не знал.
Но, в любом случае, вряд ли было сложно скрестить более старый генератор без двух петель и более старый же бесшумный рассеиватель.

Как бы то ни было, конструкция древняя. Вот, например, тот самый Шмель-2, 1980 год.
+
avatar
0
ЗЫ забыл про цену: 0,5л нефраса (он же калоша) стоит в Леруа 53 рубля. Баллон газа 220гр 78 руб. Если даже примерно прикинуть, 0,5л это почти кг газа, т.е. 78*5.
Литр газа на заправке — стоит ~28руб. Если пересчитывать на килограмм массы, то (пока тепло) газ выглядит привлекательнее.
+
avatar
+1
Литр газа на заправке — стоит ~28руб
Тогда литр бензина там же 45 рублей. Итого в перерасчете на тепло паритет. А вот по удобству, бензин в выигрыше, тара меньше весит, и нет проблем с мелкой фасовкой. Перелить в полулитровую посудину проще, чем перезаправить «дифлофосный» баллон.
+
avatar
0
А вот по удобству, бензин в выигрыше
В теплое время года — мне газ нравится больше. Горит без копоти, прогревать горелку не надо (а это отдельный расход топлива).
+
avatar
0
мне газ нравится больше. Горит без копоти
В рабочем режиме на бензина-керосина горит чисто. Копоть может быть только во время прогрева.
+
avatar
+1
То-то все прогрессивное человечество переходит на газ и считает это более экологичным топливом. :) Наверное они что-то знают…
+
avatar
+1
То-то все прогрессивное человечество переходит на газ и считает это более экологичным топливом
Ерунду не пишите. Жидкое топливо, что пропан-бутановой смеси, что керосины-бензины одинаковы с точки зрения экологии. Вот с каменным углем да, проблемы, не сгорает полностью, плюс имеет вредные примеси в составе, от которых невозможно очистить.
+
avatar
  • Stan
  • 16 мая 2021, 15:25
0
Вот нашёл ещё хорошее видео



Посмотрите, как раз многие по вашим вопросам, плюс сравнение с газом
+
avatar
  • Stan
  • 16 мая 2021, 00:06
+2
Да уж. Сейчас посмотрел сколько стоит ваш MSR и ужаснулся. 17800руб. И это ещё без фляги для топлива. Они с ума сошли?
+
avatar
  • dinn
  • 16 мая 2021, 11:52
0
У них производство в США, в не в ЮВА. Это существенно дороже.
+
avatar
0
Сам пользуюсь MSR WhisperLite.
ходят слухи что эта горелка только для очищенного бензина, и заправлять ее чем попало ее нельзя, так ли это?
+
avatar
  • lump
  • 17 мая 2021, 15:33
0
По своему опыту — скорее неправда. В обычных условиях моя горелка работает на «Голоше». Покупаю в строймаге 5 литров и спокойно расходую. Не хочется хорошую вещь кормить всяким Г из за копеечной экономии.

Но на старте большинства походов голошу купить часто невозможно. Оттого берётся что есть. И часто это «бензин с ослиной мечей» Фиговое топливо чувствуется сразу, горелку нужно гораздо чаще чистить. Но работает. А с Колошей ее чистить вообще практически не нужно.
Друг такую же модель один раз кормил от безысходности смесью бенз+ масло, добытым у лесорубов. чистил после каждого использования, но все ок.

Я вообще решился купить именно MSR после того как мои знакомые в зимней пятерке нарвались на очень плохой бензин. Из 3 горелок(MSR, ковея бустер и еще что-то) выжил только MSR, на нем вся группа и прошла поход. После этого я решил что надежность того стоит переплат и купил себе такую.
+
avatar
+4
По запаху — эти страшилки времен СССР. Тогда да, кто нес шмеля — вонял сам и все его вещи.
Запах был не из-за примуса, а из-за пластиковых канистр с бензином, которые, как их не изолируй, все равно где-то слегка подтравливали.

В паре походов использовали самодельные консервные банки с припаянной горловиной — вообще не пахло. Челябинцы (или новосибирцы) — те вообще бензин в консервные банки заливали под горловину и запаивали паяльником… :)
+
avatar
+2
сменный балон газа за 50р
в самолет с газом не посадят, а в поход бывает ходят подальше ближайшего лесопарка
а литр бензина можно найти и в Гималаях
+
avatar
+1
я пользуюсь в паралель с газом бензиновыми горелками сперва был шведский примус (фирма так называется), сейчас шведский оптимус… до всего этого 25 лет назад был шмель, он и сейчас есть хотя возможно надо колечки уплотнительные заменить чтобы использовать…

1. зимний поход при хороших минусах с газом проемы
2. полеты на самолете с туристическим снаряжением
3. бензин/керосин дешев и в случае матрасного отдыха большой компанией использование его может быть оправданно — типо кофе себе сварить на газу, а суп на всех на примусе.

по факту 1-2-3 похода в год у меня с бензиновой/керосиновой горелкой, в остальное время газ.
+
avatar
+1
Мой примус так и ездит в багажнике Уже 8 лет. Правда последний раз пользовался года два назад
+
avatar
  • Stan
  • 15 мая 2021, 22:25
+1
Если честно, примерно в те года по вашему обзору и купил его
+
avatar
  • mmasco
  • 16 мая 2021, 06:11
0
Купите себе MSR Dragonfly и забудете о геморрое, топливных смесях, трубках, тросиках навсегда. Альтернативы этой горелке среди жидкотопливных нет, от слова совсем. Кормится она обычным бензином из бензобака, но жрет все что горит, вплоть до солярки. Профилактика и чистка сводится к «стала плохого гореть — потряси», и раз в несколько лет выверуть регулятор мощности, завернуть в освободившееся место прилагающийся хитрый дивайс под названием «fuel tool», после чего вывернуть его обратно и завернуть регулятор. Все. Самой старой Dragonfly у меня 25 лет (это самая первая версия, купленная прямо на выставке) и чувствует она себя совершенно прекрасно, второй лет 9, на ней вообще ничего не ремонтировалось и здоровье также отменное. В первой же версии пара мелких косяков (на второй год треснул кожух вентиля на насосе, решил обжимом латунной трубкой, и на седьмой отломилась припаянная подвеска форсунки — припаял назад серебром), на версии выпущенной через два года и на современных эти косяки исправлены радикально (новая конструкция насоса, и крепление подвески через отверстия в форсунке, без пайки). Надо отдать должное MSR, первый косяк был официально признан (пластик оказался не идеально бензостойким и в парах бензина слегка распухал, не выдерживал внутренних напряжений и трескался) и всем владельцам первых версий предлагалось бесплатно заменить насос на новый, мне просто было лень этим заниматся и мой вариант с опрессовкой металлической трубкой показал себя надежным и выглядел как родной. Обе горелки эксплуатируются по 2-3 месяца каждый год, причем по несколько часов каждый день т.к. мы не питаемся дошираками и варим/жарим/тушим полноценные блюда.

Да, защитникам и владельцам Soto, Optimus, Primus, Coleman и, простигосподи, китайских и корейских поделок, могу сказать лишь одно — у вас никогда не было Dragonfly и вам не с чем сравнивать, у меня же все перечисленное было. Копировать патентованную безтрубочную MSR Cold Fuel головку пытались все вышеперечисленные фирмы но ни у кого это не получилось, поэтому и альтернатив жидкотопливных горелок с безтрубочными стабильно работающими головками к тому же обладающими моментальной, безинерционной и точной регулировкой мощности как у домашней газовой плиты — нет.
+
avatar
  • APLe
  • 16 мая 2021, 08:43
0
Сходу у Dragonfly вижу один недостаток, цену. :–(.
Насчёт всего остального:
1. Вы в него пробовали заливать только высокоочищенный бензин и керосин, или лили и соляру с мимопроходящих тракторов?
2. 'на чём угодно' он у вас работает с одной форсункой, или приходится менять?
3. Вы уверены, что ваш хвалебный отзы относится к современным версиям Dragonfly? В частности, в новых обзорах «fuel tool» я не увидел (или это та самая отвёрточка?).
+
avatar
  • mmasco
  • 16 мая 2021, 14:39
+2
0. Цена Dragonfly порядка $100 если искать не в наших «профессиональных» туристических магазинах.

1. Лил. Месяц работала вообще на моторной смеси бензина с маслом 1:25 и даже не заметила, ни желтых всполохов пламени, ни копоти, ни засирания.

2. Форсунку стоит менять только для солярки, все остальное прекрасно идет с обычной.

3. В современном мире ни в чем нельзя быть уверенным, но визуально различий не видно. Fuel tool это такая длинная цилиндрическая фигня с черным колпачком. Также продается отдельно в Экспедишен сервис кит.



+
avatar
  • Stan
  • 16 мая 2021, 08:52
0
Эту нашёл сейчас за 19300руб, но в описании в Канте:
«Горелка очень требовательна к качеству используемого топлива.»

Я не спорю, может она и не плоха, но это как в обзор Нивы залезть и написать, что танк Абрамс более надёжный и проходимый. За эту цену можно купить 5 brs 12 или тех же APG и они тоже будут работать. Мне бы не убили мой brs, если бы правильно им пользовались. Я думаю умельцы смогут убить и ваш Dragonfly.

Ну и опять же для ваших условий, на 2-3 месяца, нужна надежность, кто ходит в недельные походы могут и взять что попроще.
+
avatar
  • mmasco
  • 16 мая 2021, 14:54
-1
«Горелка очень требовательна к качеству используемого топлива.»
Это написал на основании собственных умозаключений один имбецил из Альпиндустрии в 2001 году, если я не ошибаюсь, которому заказали обзор новой дорогой игрушки, в котором он даже не зажигал горелку не говоря уже о тестировании на разных видах топлива. С тех пор это усердно копипастится остальными продавцами и магазинами т.к. это было единственное русскоязычное описание в сети. К реалиям и к рекомендациям производителя это не имеет никакого отношения. Горелка менее требовательна к качеству топлива чем знаменитая MSR XGK.
+
avatar
+1
Это написал на основании собственных умозаключений
Вероятно, человек знал, о чем пишет: на азиатском бензине у нас головы шмелей забивались за две недели похода. Т.е. на каждый примус, кроме стандартного ремкомплекта, брали одну запасную голову.
+
avatar
  • mmasco
  • 17 мая 2021, 12:20
0
Человек не знал о чем пишет, никогда не пользовался этой горелкой, мало он того даже не удосужился прочитать паспорт на нее. Получил свои 20 серебреников и родил ахинеею, даже не потужившись.

У Стрекозы проблема с забиванием единственного узкого места решена радикально, на порядок круче и изящней чем у того же XGK,. Вышеупомянутый мною Fuel tool это прецизионная фасонная фреза, которая фактически заново формирует седло регулятора срезая все лишнее. Несколько оборотов и получаете идеально чистую головку, как новую с завода. А уж с конструкцией шмелевских голов MSR Сold Fuel вообще не имеет ничего общего.
+
avatar
-1
Шумит? И на сайте альпиндустрии сказано что очень требовательна к топливу.
+
avatar
  • mmasco
  • 16 мая 2021, 14:56
0
Шумит. На заборе «куй» написано. см.выше
+
avatar
0
Да, защитникам и владельцам Soto, Optimus, Primus, Coleman и, простигосподи, китайских и корейских поделок, могу сказать лишь одно — у вас никогда не было Dragonfly
Dragonfly реально не было, так как по молодости альтернативой Шмелю были только «смерть туриста» (менее удобный). На любом бензине Шмели работали как часы, единственное обслуживание — изредка покрутить рукоять подачи в режиме «чистка», да поменять изношенные резиновые кольца насоса. За китайские бср тоже ничего плохого не скажу. Практически АК среди примусов.
+
avatar
0
Да, защитникам и владельцам Soto, Optimus, Primus, Coleman и, простигосподи, китайских и корейских поделок, могу сказать лишь одно — у вас никогда не было Dragonfly
а вот это обидно :))
похоронил primus, пользуюсь optimus
+
avatar
  • mmasco
  • 16 мая 2021, 14:24
0
Да обижайтесь наздоровье. Как раз, когда нам понадобилась вторая горелка, купил я этот сра… ный Оптимус т.к. по рекламным характеристикам он был наиболее похож на Стрекозу и имел кучу восторженных отзывов от тех кто никогда ничего слаще репки не пробовал. До сих пор валяется, все руки не доходят втюхать на авито какому-нибудь ценителю швейцарского качества, стараясь при этом не смотреть ему в глаза. Горелка, по сравнению со Стрекозой — полное го… нище. Чтобы не выгдядеть голословным, и что я ничего не понимаю в настоящих швейцарских Оптимусах…


Второй настоящий швейцарский Оптимус не н-н-н-ада?
+
avatar
0
покупать бы не стал, но если отдаете то от второй на случай поломки/потери не отказался бы.
+
avatar
0
подскажите где отдельно купить рассекатель? Такой как в обзоре на горелке, тарельчатый. Или за вменяемые деньги тихий рассекатель как на шмеле.
Хочу реставрировать ПТ-1. Эта деталь утеряна
+
avatar
  • APLe
  • 16 мая 2021, 14:30
0
Вам для красоты или чтоб работал?
Если второе, то сделайте сами, он делается за пять минут из крышки консевной банки ножницами [такого хватает на нескалько десятков часов работы, только ножки надо втрое скрутить] или из мягкой миллиметровой стали (корпус от компьютерного БП) – такой у меня уже лет 8 на Svea 123r стоит.
+
avatar
0
Чтоб красиво работал :)
В поездках дикарем я шмеля таскаю. А этот, как говорится, чтоб было. Люблю когда внутренний перфекционист удовлетворен. Потому лежит оно на полке и ждет рассекателя. Всё надеюсь тихий изготовить или где-то купить подходящий
+
avatar
  • APLe
  • 16 мая 2021, 21:05
0
Ну, они на Авито бывают. Но по цене выйдет соизмеримо с ПТ-1 в сборе, :–).
+
avatar
  • Stan
  • 16 мая 2021, 21:51
+2
Я сначала не понял о чем вы.

Об этом рассекателе что-ли?


По отзывам на пт1 встает:



За 3,82$ или за 3,87$
+
avatar
  • pfg21
  • 17 мая 2021, 10:06
0
вопрос попутный: можете измерить диаметр и шаг резьбы на форсунке.
а то есть древний мультик gosystem с покоцанными форсунками. замену форсункам так и не нашел…
+
avatar
0
Распушенный трос привёл к неравномерной работе горелки.
Физики нервно курят в сторонке. :) В потоке нужна масса и поверхность теплообмена. Нерегулярность насадки на такой длине — очень слабо влияет на парообразование.
+
avatar
  • Stan
  • 17 мая 2021, 14:20
0
Физики конечно курят, но распушенный трос в месте подачи топлива мешал его проходу. Пока экспериментировал с 3мм тросом, распушенный вообще перестал пускать топливо под давлением.

Факт остаётся фактом, с тем тросом работало плохо на всех видах топлива
+
avatar
0
Сечение у него не меняется, что распушенный, что не очень. :) Вот смоляной нагар, образующийся на раскаленных деталях — может сужать проход. Но у Вас трос на фото достаточно чистый…

ps: На фото видна капля на конце троса — она могла перекрывать проход.
+
avatar
  • Stan
  • 17 мая 2021, 16:13
0
Сечение у него не меняется, но он извился и получается топливу нужно идти по спирали. Это называется сопротивление среды, емнип, в гидравлике.

Опять же физики-физиками, лирики-лириками :) С распушенным тросом работало отвратно :) Я не просто так решил его заменить :)
+
avatar
  • VLOD
  • 19 мая 2021, 10:19
0
Автор экстремал… Разбирать на траве..., я бы что-нибудь подстелил.
+
avatar
  • Stan
  • 19 мая 2021, 13:54
0
Да там и разбирать почти нечего: 2 винта, 2 гайки. Положил их на упаковке от посылки и все.
+
avatar
  • Zhmak
  • 30 мая 2021, 23:51
0
Это ж насколько надо любить примусы :)
Имхо лучше посмотреть в сторону клона Kovea Booster+1 или BRS-8

У меня оригинальная ковеа куплена лет 10 назад. Вот где мощь! Хочешь на газу, хочешь на бензине.