NodeMCU LUA Amica R2 ESP8266 Wifi Board - ESP8266 для "чайников"

  • Цена: 4.04usd+доставка (брал за 4.12 с бесплатной доставкой)

Очень долго облизывался на «народный» esp8266 и вот, в один из вечеров сделал заказ: ESP-07 и героя обзора. Почему выбрал последний — чтобы отладить все тонкости без пайки и прочего геморроя. Сразу предупреждаю, это обзор товара и его «тонкостей», а не новая метеостанция или другая поделка на esp8266.



Пришел, судя по нижней стороне вот этот зверь NodeMCU LUA Amica R2 ESP8266 Wifi Board

www.electrodragon.com/product/nodemcu-lua-amica-r2-esp8266-wifi-board/

Краткое описание на английском
Based on ESP-12E ESP8266 wifi board
All I/Os output
No need to press reset/flash for pgoramming
Open source support: www.nodemcu.com
R2 version had CP2102 USB-TTL instead, larger current support, slim board can put on breadboard.
Support windows 8.1 by CP2102, and support ESPlorer


Основные преимущества перед 2 долларовыми esp-12 и esp-07:

Встроенные microUSB порт и CP2102 чип, что позволяет подключить для отладки к компьютеру через microUSB кабель (но с небольшими нюансами, об этом ниже)
Распаянная и подписанная «гребенка» с tx, rx, gnd, 3v3, 8ю цифровыми портами и сколько то аналоговых (вроде 3) и какие то ещё, мне пока неизвестные…
Питание от usb 5 вольт, не нужно искать мощный преобразователь на 3,3 вольта.
Прошивка без пайки — происходит автоматически. Есть кнопки reset и flash, но для прошивки они не нужны.

Пришел в антистатическом пакетике



Перед и зад


Подключаем к компьютеру через кабель microusb. Драйвера в Windows 10 установились автомалически. Смотрим какой нам дали порт



И тут начались нюансы. Подключился Putty к com9 9600 как написано на нижней, в ответ получил кракозябры. Команды AT не принимает, ответа нет. Исправил на 115200 — в ответ тишина. Ладно, думаю надо перешивать. Перехожу по ссылке из магазина выше — www.electrodragon.com/w/ESP8266_NodeMCU_Dev_Board#R2_Version_Flash_Note

Скачиваю флэшер, последнюю прошивку. Настраиваю флэшер по инструкции. Вроде все хорошо

Дополнительная информация


— горит ready, порт виден, проблем нет! Однако не прошивается! Оказалось, не работает только на этом usb выходе, при включении в другой разъем все прекрасно прошилось и заработало.

Проверяем работу:

Скачиваем ESPlorer, запускаем на порт 9 и скорость 9600, нажимаем Open port получаем
Дополнительная информация


После этого выбираем 115200 и начинаем работать (я не знаю, это «фишка» моего конкретного образца или так и должно быть)

Пишет простой код:
wifi.setmode(wifi.STATION)
 wifi.sta.config("myssid","mypassword")
 wifi.sta.status()
 wifi.sta.getip()
 srv=net.createServer(net.TCP)
    srv:listen(80, function(conn)
      conn:on("receive", function(conn,payload)
        print(payload)
        time = tmr.now();
        conn:send("<h1> Hello, MySKU.</h1><b>"..time.."</b>")
      end)
      conn:on("sent", function(conn) conn:close() end)
    end)


заходим на адрес esp — радуемся



Итог. за 4 доллара получаем простую для новичка esp8266 плату с возможностью «поиграться» без паяльника.

Добавлено 23.02.16

Размер flash памяти в чипе esp6266 32mbit или 4 мбайта, что выгодно отличает от других esp шек c 4mbit(512kbytes)

Планирую купить +84 Добавить в избранное +48 +94
+
avatar
  • Davinci
  • 06 февраля 2016, 19:57
+5
Познавательный обзор, не знал, что кроме есп-шек есть еще более продвинутые модули. А фотографировали наверно на 2-х долларовую еспшку?))
+
avatar
  • Stan
  • 06 февраля 2016, 19:59
0
нет, на 3 летний телефон Jiayu G2 dual core ;) Не могу найти, где тут у него макросъемка, уж извините :(
+
avatar
  • SLS159
  • 06 февраля 2016, 20:20
0
Плохо получилось когда «ко мне „перед“ом, к лесу „зад“ом».
+
avatar
  • Stan
  • 06 февраля 2016, 21:01
+6
Выложил новые фото

+
avatar
  • SLS159
  • 07 февраля 2016, 02:03
0
О!!! Ну совсем другое дело!!! Даже я без лупы вижу! :-)))
+
avatar
0
Подскажи плз) купил точно такойже модуль после неудачной прошибки перестал определятся в виндовс пишет: Неизвесное usb устройство сбой запроса дескриптора
+
avatar
  • sir0ta
  • 07 февраля 2016, 06:55
-2
чем он продвинут? тем что распаян на макетной плате?
+
avatar
0
Очень хотелось бы увидеть как прошить на нее прошивку homes-smart.ru
+
avatar
  • nikitosk
  • 06 февраля 2016, 20:11
+1
а какие могут быть проблемы то?
+
avatar
0
прошивается как обычно на любую прошивку.
+
avatar
-6
+
avatar
  • nikitosk
  • 06 февраля 2016, 20:15
+6
Может если вы прочитав обзор этого не поняли, то вам оно и не нужно?
Вроде из заголовка все понятно.
yandex.ru/yandsearch?win=63&clid=1200403&text=ESP8266&redircnt=1454779098.1
+
avatar
  • serg_mur
  • 06 февраля 2016, 20:12
+1
А можно фотографии почётче? Там же ничего не видно. Спасибо.
+
avatar
  • Stan
  • 06 февраля 2016, 21:02
0
Вложил в обзор
+
avatar
0
{sarcasm}предыдущий-хоть бы показал сарказм.
{sarcasm}
а так — полезно. по себе говорю.
+
avatar
  • SLS159
  • 06 февраля 2016, 20:25
0
И я по себе говорю — не полезно. Обзор вообще можно было сделать без слов, типа: купил вот это, сделал вот так. В итоге указать, что отчет сделан исключительно для мамы и папы (второй вариант: только для Иванова и Петрова).
+
avatar
  • nikitosk
  • 06 февраля 2016, 20:22
+4
а я такую штуку купил:
aliexpress.com/item/D1-mini-Mini-NodeMcu-4M-bytes-Lua-WIFI-Internet-of-Things-development-board-based-ESP8266/32529101036.html

Кстати, для совсем чайников можно использовать www.blynk.cc
+
avatar
  • Offi
  • 06 февраля 2016, 21:12
+2
На радкость удобный бутерброд: (брал за $3):
aliexpress.com/item/ESP8266-serial-WIFI-Witty-cloud-Development-Board-ESP-12F-module/32597021332.html


На борту обычный ESP8266 + LED RGB + датчик освещенности. После прошивки можно снять нижнюю часть. Питание от микро-usb.

Та, что у автора, но за $3.28:
aliexpress.com/item/NodeMcu-Lua-WIFI-development-board-based-on-the-ESP8266-Internet-of-things/32339203041.html
+
avatar
  • Stan
  • 06 февраля 2016, 21:15
0
не та же — чип CH340 вместо cp2102. А бутерброд, да, неплох! Жаль на него не натолкнулся ранее
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2016, 19:55
0
не та же — чип CH340 вместо cp2102
Какая разница? Оба видятся в системе сразу после включения безо всяких проблем… Плате на WeMos D1, кстати, хватает питания и от обычного USB кабеля. По крайней мере, для того, чтобы прочитать flash_id.
+
avatar
  • dingo
  • 06 февраля 2016, 21:58
+1
В «бутерброде» смущает только металлическая кнопка под антенной. Читал отзыв, что из-за нее уменьшается дальность стабильного приема.
+
avatar
  • Offi
  • 06 февраля 2016, 21:59
0
Не в курсе, проверять дальность пока не приходилось.
+
avatar
  • nikitosk
  • 07 февраля 2016, 10:36
0
я ее просто отпаял.
+
avatar
  • revolt
  • 06 февраля 2016, 22:43
0
а к нему можно подключить антенку? может типа такой, может подпаятся ?
+
avatar
  • Offi
  • 06 февраля 2016, 23:01
0
К ESP-07 можнo, к ЕSP-12 — нет.
+
avatar
0
3.28+1.48=4.76. Отказать!
+
avatar
  • Offi
  • 07 февраля 2016, 08:31
0
Ко мне в Израиль бесплатная доставка. В Россию — не проверил, сорри.
+
avatar
  • Omega
  • 07 февраля 2016, 16:09
+1
Я купил такой же бутерброд. Вырисовал схему,.что и куда идет: фотона чик, кнопки, светодиод и тд. Бутерброд еще тем хорош, что отключив плату с esp, можно подключить (по распиновке и ширине между разъемами совместимы) схожую плату адатпера, те, что пустыми по 35руб продаются. Белые. Т.е. Плату с ch340 оставляем и она работает на поток. Правда тут плата с esp которая, более здравая. И не по причине фотгдатчика, а из-за стабилизатор питания, тут он 1117, гораздо мощнее, чем тот, который вынуждают поставить в те белые платы, про которые упоминал
+
avatar
  • galaober
  • 13 февраля 2016, 19:33
+1
А схемку не выложите? ;)
+
avatar
  • kven
  • 07 февраля 2016, 22:53
0
Этот бутерброд вроде как идет с прошивкой какого-то проекта, который управляет трехцветным светодиодом со смартфона по вифи.
Случайно не знаете что за прошивка там и что за проект?
А то мне только на китайских иероглифах гугл находит.
+
avatar
  • Offi
  • 08 февраля 2016, 00:34
+1
Да есть что-то там, китайщина сплошная. Перепрошейте хоть тем же www.blynk.cc/getting-started/
Взято с www.esp8266.com/viewtopic.php?p=37687:

LDR is wired to the ADC pin, analogRead(A0); works fine, giving 0-1023 readings.
the button is not a reset/flash button, but an input, its pulled high, so when you press it it returns 0, releasing returns 1.
the pins seem to be:

LDR = A0;
RED = 15;
GREEN = 12;
BLUE = 13;
BUTTON = 4;

Все остальное — обычная ESP.
+
avatar
0
Получил я наконец-то свой «бутерброд» Не бывает идеальных вещей. Кнопка действительно сидит на одном из входов, но самая засада, что там не распаяно 3.3В вообще. Есть только нога для подллючения внешних 5В, если запитать от USB, то на ней 5В от USB. А вот 3.3 вольт нету нигде. Уже придумал как доработать, чтобы кнопку сделать сбросом, а на ногу VCC вывести 3.3 вольта. Изначально там зашита просто переливающаяся мигалка. На компорте только на 115200 выдает какую-то отладочную информацию, типа что точка доступа создана, но телефон ничего не находит, при зажатии кнопки на 3 сек выводит сообщение что нажата кнопка и все.
+
avatar
  • Offi
  • 08 февраля 2016, 19:15
0
Потому и перепрошил. А насчет 3.3в проверю при случае…
+
avatar
  • gibson
  • 06 февраля 2016, 20:38
+1
А вы случаем не в USB 3.0 втыкали в первый раз — с ним такая беда может быть
+
avatar
  • Stan
  • 06 февраля 2016, 20:49
+1
нет, обычный usb 2.0
+
avatar
0
На ch340 лучше брать. Lua глючная фигня, даже термометр нормально не сделать. Из ардуино иде программируется без проблем. Большинство библиотек ардуино рпботает.
+
avatar
  • Stan
  • 06 февраля 2016, 21:14
+2
Не скажите. Взял Arduino nano на ch340 — умотался ставить на недо драйвера! Пришлось найти какие-то неподписанные с какого-то полудохлого китайского сайта. А на cp2102 всё подхватилось быстро.
+
avatar
  • Offi
  • 06 февраля 2016, 23:10
+1
Даже в отзывах на Али дают ссылку на драйвер. Ничего проще в жизни не устанавливал. К тому же это только один раз для всех устройств на этом чипе, а их у вас еще прибавится.
+
avatar
  • hmark
  • 07 февраля 2016, 00:18
0
Брал на ch340 и Arduino Nano, и адаптер USB-TTL — проблем с подключением вообще не было, рабочие драйвера нашлись быстро.
+
avatar
0
Чего то в магазине GREAT WALL Electronics Co., Ltd. последнее время стало много товаров с платной доставкой, печалька :(
Себе заказал такой же как в обзоре но заказывал здесь. Так же решил взять еще такие:

ESP8266 serial WIFI Witty cloud Development Board ESP-12F module
и

New WeMos D1 R2 WiFi uno based ESP8266 for arduino nodemcu Compatible
+
avatar
  • Offi
  • 06 февраля 2016, 23:07
0
Имеются в наличии Wemos-D1 mini (как в комментарии nikitosk) с DHT11 shield и Witty (бутерброд). D1 брать не стал, функциональность та же, размеры крупноваты. Бесит, что все работает от 5в, а логика осталась 3.3в, без TTL logic levels адаптера (http://www.aliexpress.com/item/3-3V-5V-2-Channel-Logic-Level-Converter-TTL-Logic-Level-Conversion-Bidirectional-Mutual-Convert-Compatible/1803892611.html) лучше не работать. В смысле, ардуиновские модули напрямую не подключишь. И зачем тогда эта бандура нужна?
+
avatar
  • Naevus
  • 07 февраля 2016, 08:39
0
О каких модулях речь? (интересуюсь на предмет чтобы сразу с этими модулями не забыть заказать преобразователь уровней).
+
avatar
  • Offi
  • 07 февраля 2016, 09:03
0
Которые Wemos (D1 и D1 mini). Логика 3.3в, подключая пятивольтовые ардуиновские модули, можно спалить ESP (по входу).
+
avatar
  • Naevus
  • 07 февраля 2016, 15:19
0
Ну Wemos или не вемос — не важно ведь: они все на esp построены и у всех логика 3в. Я имел ввиду — какие ардуиновские модули могут попортить esp-шку? чтобы не нарваться.

Но кратко понятно: те, которые идут «на вход» в esp-шку. Которые управляются от esp — те в худшем случае не будут работать просто.Спасибо за предупреждение, буду внимательнее при заказах.
+
avatar
  • Offi
  • 07 февраля 2016, 16:10
0
Например, RX/TX работает в ардуино на 5в. Ардуино сможет принять на RX 3.3v, но в ответ отправит по TX 5v, и это нехорошо.
+
avatar
  • Naevus
  • 07 февраля 2016, 20:11
0
Я все свои esp-шки шью ардуиной. Может быть и не хорошо, но пока работает.
+
avatar
  • Offi
  • 06 февраля 2016, 23:15
0
Вот добрый человек Stan кинул ссылку aliexpress.com/item/ESP8266-serial-WIFI-Witty-cloud-Development-Board-ESP-12F-module-MINI-nodemcu/32577398010.html
$2.90 за бутерброд.
А Wemos я брал здесь:
aliexpress.com/item/WeMos-D1-DHT-Shield/32532550299.html
+
avatar
  • Mice
  • 06 февраля 2016, 22:33
+1
раз я задаю этот вопрос, то видимо мне это не нужно… но все же, а что это такое?
+
avatar
+3
Это микроконтроллер с wi-fi модулем. Можно его программировать в среде Arduino (си-подобный язык), либо используя прошивку NodeMCU программировать его используя язык Lua. Таким образом можно приспособить этот контроллер, чтобы читать данные с датчиков и передавать в интернет, быть веб-сервером (давать возможность с телефона\планшета управлять датчиками\сервомоторами\лампочками\чем душа пожелает).

Если хотите начать посмотрите уроки по arduino на amperka.ru или на ютубе, купите простую ардуинку помигайте светодиодом, потом пробуйте считать температурный датчик. И так далее. Если понравится, захочется поиграться с интернетом\управлением через веб-сервер купите эту штуку.

В общем это такой электронный конструктор для взрослых.
+
avatar
  • Offi
  • 06 февраля 2016, 23:11
+4
Зря ты так с доверчивым человеком… Я вот тоже в свое время поинтересовался, и так затянуло… Теперь ему хана :-) Шутка :-)
+
avatar
+3
Да какие уж тут шутки, коли дело доходит до того, что заказывая одну хрень и получая её, вспоминаешь, что уже покупал такую до того! Это уже не шутки, а реальная болезнь с осложнениями на кошелёк!

ЗЫ: Ещё цирк бывает, когда пытаешься найти в этой своей «пещере лихтвейса» вполне конкретную мелкую хрень. Бывает, до психоза доходит. Ну нету!!! Ааааааа!
+
avatar
  • FloX
  • 07 февраля 2016, 08:11
0
я в фикспрайсе коробочек-огранайзеров напокупал. и почти упорядочил
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2016, 18:58
+4
Это должны быть шкафы-органайзеры.
+
avatar
  • Offi
  • 07 февраля 2016, 08:40
0
Я думал, только у меня такое. 2 раза заказал платки 5в->3.3в и оба раза оказались не те: одна на 5в->2.5в (продаван — гад с мелкими буквами и ошибкой в описании), вторая — 5в->1.5в (сам виноват, не доглядел).
+
avatar
  • Mice
  • 07 февраля 2016, 15:03
0
аггаааа… спасибо
+
avatar
0
ниодной гитары в треде не увидел =(
и где же обещаные любители esp?
+
avatar
  • sav13
  • 07 февраля 2016, 08:17
0
Любители ESP не уважают LUA из за его прожорливости )))
+
avatar
0
модуль интересный. как замена arduino nano.
+
avatar
  • sav13
  • 07 февраля 2016, 08:16
0
Совершенно разные модули.
Там где не нужно WiFi — Atmega328 будет дешевле, надежнее и функциональнее по числу портов.
+
avatar
0
для меня замена так как до этого городил связку нано + esp
+
avatar
0
Автору плюс, а вот продавцу… 4 бакса товар и еще 2 за доставку — итого 6. А это уже — перебор :(
+
avatar
  • sav13
  • 07 февраля 2016, 08:15
0
Так и не понял из обзора.
При прошивке в этой плате нужно на кнопки нажимать? Или все с DTR адаптера заводится?
+
avatar
+1
В плате из обзора не знаю, но на ch340 не нужно ничего нажимать, но есть нюансы. Если закинуть init.lua, то потом придется перепрошивать. Просто закинуть другой луа файл не выйдет. Но и тут есть нюанс, надо сделать задержку в init.lua специальным образом, тогда можно не перепрошивать. Но все равно луа проект заглох полгода назад, глюков там дофига, память расходует неэффективно. Короче ардуино иде лучше. Там кнопки тоже жать не надо при прошивке, только иногда сброс придется нажать, если модуль в дипслип режиме.
+
avatar
0
Хе-хе

>>Сразу предупреждаю, это обзор товара и его «тонкостей»
>>Распаянная и подписанная «гребенка» с tx, rx, gnd, 3v3, 8ю цифровыми портами и сколько то аналоговых (вроде 3) и какие то ещё, мне пока неизвестные
+
avatar
  • Omega
  • 07 февраля 2016, 16:14
0
Все комменты не смог осилить, возможно повторюсь. Есть точно такая же плата, но она дешевле по причине того, что в ней вместо cp2101 стоит ch340. Не думаю, сто скорость прошивки (возможно она у ch340 ниже, не знаю) тут имеет какое то принципиальное значение. И в отличии от бутерброда в сабже больше gpio использовано(растаяно).
+
avatar
  • abyrwalg
  • 07 августа 2016, 02:03
0
2102 и 340 отличаются наличием и простотой/возможностью установки драйверов под 8.*//10 виндоус
(понимаю, прошло полгода, — но раз уж зашёл..:)
+
avatar
  • Omega
  • 07 августа 2016, 18:56
0
Ну тем не менее коммент Ваш не потерял актуальность.
Так а что конкретно с дровами то?
+
avatar
0
какоеж оно все странное :).
взял 07… все подключил, прошил, ESplorer раза с 10го только подключился :) поигрался, на след день решил продолжить и усе…
can't autodetect firmware
или, может, комп глючит…
+
avatar
0
Поздний ответ конечно, но этот кант аутодетект вообще ничего не значит. Это не ошибка, а просто предупреждение.