Модуль MP3 плеера DFPlayer Mini - добавляем будильник ламповым часам


Не так давно я публиковал DIY-статью про часы на газоразрядных индикаторах (ознакомиться можно здесь), там среди прочего я упоминал что можно расширить функционал этих часов добавив будильник. Для этого нужно в схему добавить модуль MP3 плеера DFPlayer Mini — вот о нём сегодня и будет небольшой обзор.

Ехала посылка ко мне полтора месяца, в конце концов в один прекрасный день в почтовом ящике обнаружил заветный черный пакет. Внутри был зип пакетик с нашим модулем:
Представляет собой маленькую платку размером 2х2 см, на верней стороне распаян слот для microSD карты, справа и слева которого распаяны две группы контактов по 8 штук.

С обратной платы две микросхемы, та что поменьше — это НЧ усилитель на 3Вт, более крупная — микросхема MP3 декодера:

По сути модуль это миниатюрный MP3 плеер, который может воспроизводить файлы c microSD карты. Управлять им можно как самостоятельным устройством — подключив кнопки, или подключив его к микроконтроллеру.

Характеристики модуля:
— Напряжение питания: 3,2В — 5В
— Аудио выходы: моно / 3 Вт или стерео выход на усилитель
— Поддерживаемые частоты сэмплирования (кГц): 8 / 11.025 / 12/16 / 22.05 / 24/32 / 44.1 / 48
— Разрядность АЦП: 24-разрядный
— Динамичный диапазон: 90dB
— Соотношение сигнал/шум: 85dB
— Поддерживаемые файловые системы: FAT16 и FAT32
— Максимальный размер раздела: 32 ГБ
— Управление: UART порт, прямое подключение кнопок, подключение кнопок к АЦП входу
— Максимальное количество папок: 100
— Максимальное количество файлов в папке: 255
— Уровни изменения громкости: 30
— Эквалайзер: 6 пресетов (Normal / Pop / Rock / Jazz / Classic / Base)

Даташит на модуль — ссылка

Распиновка выводов DFPlayer Mini
Назначение выводов
Согласно даташиту есть несколько схем подключения модуля для управления им. Первая — простой вариант с двумя кнопками:
В таком варианте: короткое нажатие на кнопку S1 — следующая запись, длительное нажатие на кнопку S1 — громкость меньше, короткое нажатие на кнопку S2 — предыдущая запись, длительное нажатие на кнопку S2 — громкость больше.

Более сложный вариант с резисторами и двадцатью кнопками:

Но это совсем не интересно, мы же будем управлять модулем через последовательный интерфейс UART. Для этого надо подключить линии RX и TX к микроконтроллеру. Как я упоминал в начале, модуль будет использоваться в часах, для будильника и оповещения. Схема подключения такая:
Кстати существует библиотека Arduino для этого модуля — ссылка

Для начала необходимо подготовить карту памяти, создал на ней три папки — 01, 02, 03. В папке «01» три файла мелодий будильника, в папке «02» три файла для звуков оповещений (например каждый час будет воспроизводиться короткое «динь»), в папке «03» лежат 24 файла озвучивания времени каждый час.

Разобрал часы, подключил для проверки схемы, маленький динамик нашелся от какой-то детской игрушки:

Всё заработало без проблем, собираем до кучи. На плате часов пришлось заменить сервисный PLS-разъём на угловой, иначе бы не поместилось:

На плате модуля DFPlayer Mini демонтировал PLS-разъёмы, изолировал её кусочком пластика, и этот «бутерброд» приклеил двухсторонним скотчем:


Демонстрация как это работает, качество не очень, снимал на тапок:


Проговаривание времени каждый час отключил (надоело), оставил «Динь» каждый час и будильник.

Что можно сказать в итоге — прикольный модуль для самоделок, можно его использовать в качестве озвучивания разных режимов в автоматике, оповещения о неисправностях, или сигнализации, та где угодно.

UPD. В комментариях проcили поделится MP3-файлами — ссылка

Всем спасибо за внимание, удачных покупок, и будьте здоровы.
Планирую купить +33 Добавить в избранное +84 +123
+
avatar
+1
Пожалуй такой модуль будет для будильника избыточен. В качестве «оповещателя» можно применить модуль на микросхеме JQ6500.
+
avatar
+3
А смысл? СтоИт дороже, звучит меньше, заморочки с записью,
+
avatar
+12
каждый час будет воспроизводиться короткое «динь»
Я бы записал часы из «Time» Pink Floyd.
+
avatar
  • vitgo
  • 06 марта 2021, 14:39
+1
Точно, спасибо за наводку :)
+
avatar
  • vanenzo
  • 06 марта 2021, 14:55
+1
Ага, его как раз если не выключить первые 15 секунд, сердце остановится ))
+
avatar
0
Будет стимул проснуться. :)
+
avatar
  • wasp
  • 06 марта 2021, 14:40
+6
Ночью тоже «динь»?
+
avatar
  • vitgo
  • 06 марта 2021, 14:46
0
Да, но можно регулировать громкость, так что не будет напрягать.
+
avatar
0
да лучше бы всё же отключать, хоть бы и по датчику освещенности, там же есть кажется поддержка?
+
avatar
  • vitgo
  • 06 марта 2021, 14:50
0
Датчик освещенности регулирует только яркость свечения ламп
+
avatar
+2
значит просто записать «динь» в дневные файлы и тишину в ночные
+
avatar
  • vismyk
  • 07 марта 2021, 20:15
+1
Изрядный кусок жизни прожил с механическими часами с кукушкой. Ночью на неё перестал реагировать через пару дней уже… ;)
+
avatar
0
нуууууу… не соглашусь. мне бывшая жена в своё время говорила что часы громко тикают — я не верил (речь не о часах у нас дома). сейчас понимаю что наверно иногда да, громко. иногда не слышно, иногда прям бесит.
+
avatar
  • SEM
  • 08 марта 2021, 11:22
-1
Датчик освещенности регулирует только яркость свечения ламп
Полагаю, человеку, самостоятельно собравшему такие часы, несложно в цепь от усилителя к динамику вставить транзистор, управляемый сигналом от датчика освещённости, сделать громкость пропорциональной освещённости. Не обязательно линейную, даже простое отрубание при снижении освещённости ниже какого-то порога — уже будет хорошо.
У меня есть настенные кварцевые стрелочные часы с чириканьем разных птиц каждый час. Стоит фотодатчик, в сумерках чирикают тихо, в темноте вообще не издают звуков.
+
avatar
+2
тоже недавно дособрал такие же часы на лампах. Смотрятся cекc!
фото
прикрутил этот же модуль для будильника. С его работой есть очень неприятная особенность, а именно если поставить голосовое оповещение каждый час или это самое «динь» и будильник, на 8… 9… 10 ровно, то «динь» сработает, а будильник НЕТ! и еще будильник играет ровно столько, сколько длится его мелодия(зацикливать мелодию прошивка не умеет) писал об этом в группе автора часов, но так увы тишина… Сам в прошивках этих О, да и автор исходников никаких не дает
+
avatar
  • Zhuk72
  • 04 апреля 2021, 18:43
0
Когда писал прошивку для китайских часов, добавил настройку временнОго интервала, когда должна тикать кукушка.
+
avatar
0
а в часах в прошивке уже есть поддержка этого модуля, или как?
+
avatar
  • vitgo
  • 06 марта 2021, 14:48
+1
Совершенно верно, есть.
+
avatar
  • vanenzo
  • 06 марта 2021, 14:56
+6
Ну вот, часы ламповые, а плеер не ламповый )
+
avatar
+1
Классическая итальянская шарманка с плейлистом от Apple, почему бы и нет? )
+
avatar
  • vitgo
  • 06 марта 2021, 14:58
+3
Часы тоже не ламповые, только индикация ламповая :)
+
avatar
+2
Сам по себе этот плеер — довольно капризная штука, скажу по опыту.

Главное, не забывайте, что уровни у него 3.3V, а не 5, и не верьте документации, она врёт и путает!

+ после его включения надо сбрасывать буфер приёма через небольшое время, модуль шлёт туда мусор, и любит некоторые ответы слать ДВАЖДЫ, о чём документашка умалчивает, опять же, чистите буфер!

Но дёшево и звук вполне годный.
+
avatar
0
В качестве автономного мп3 плеера платка работает без глюков?
+
avatar
0
Не проверял в таком режиме, только с микриком в паре
+
avatar
0
Присмотритесь и поймете, что эта уже уде не та плата, старая была на YY5200 если мне память не изменяет и вот эта микруха да, капризная но и качественная, а сейчас в этом модуле стоит JL, и этим все сказано. В общем подделка на ту самую плату.

Как просто мп3 работает именно старая версия, за эту ничего не скажу, JL на дух не переношу.
+
avatar
  • AlexA42
  • 06 марта 2021, 22:26
0
этот плеер — довольно капризная штука, скажу по опыту
Смотря как готовить, наверное. Я с его помощью доработал готовые часы ТУТ. Сбоев с момента переделки не было.

+
avatar
0
Может, качество кристаллов нестабильное. Кому-то везёт, кому-то нет. Китай же, что попишешь тут.
+
avatar
  • igsru
  • 04 июля 2021, 12:17
0
А есть пример как делать это? ненашел. Но модуль реально всякую фигню шлет по UART
+
avatar
  • ivandv
  • 06 марта 2021, 15:50
0
что за мелодия на будильнике?
+
avatar
  • vitgo
  • 06 марта 2021, 15:59
+7
Украинская песня «Щедрык», за рубежом известна как «Carol of the Bells»
Мне особо нравится в такой обработке — ссылка
+
avatar
  • Bald
  • 06 марта 2021, 16:06
+19
Давно бросил устанавливать любимые мелодии на будильник и звонки, потому что через очень не большое время начинаешь их ненавидить.
+
avatar
+2
пентатоникс тоже отлично сделали www.youtube.com/watch?v=WSUFzC6_fp8
+
avatar
  • trembo
  • 06 марта 2021, 16:10
+1
Есть более продвинутые модули.

DY-HV8F DY-HV20T Voice Playback Module
Питание у них 6-35 Вольт.
Один вариант с карточкой, второй с внутренней памятью, пишется как USB drive.

Есть более простые их версии.
DY-SV5W DY-SV8F
Питание только 5 Вольт.
Также варианты с карточкой и с флеш памятью.

Главное у них ( кроме работы по сериалу) возможность играть одну из 8 мелодий просто коммутируя нужный пин
или одну из 256 переключив плату в режим ввода в двоичном коде.
При этом никаких процессоров не требуется.
Переключаются режимы джамперами на плате.

Размер плат конечно чуть побольше и цена немного выше.
+
avatar
  • Nuts_
  • 06 марта 2021, 19:12
+2
esp8266 сама более менее в состоянии сделать «динь» а если Флеша побольше то можно и без карты памяти.
+
avatar
+1
Ну вот кстати да, есть же даже радио на ней без ЦАПа — качество конечно как у радиоточки, но уж на будильник точно хватит :)
+
avatar
  • vitgo
  • 06 марта 2021, 19:40
0
C DFPlayer более гибкий вариант, надоела мелодия — поменял
+
avatar
  • yualeks
  • 06 марта 2021, 20:37
0
я себе давно такой к часам прикрутил, но со временем он начал ужасно фонить и действовать на нервы, пришлось отключить, подключения электролита по питанию не помогло избавится от шума.
+
avatar
+2
— Разрядность АЦП: 24-разрядный
Цена: $1.2
Хочу!
Но нет…
Там цап и я офигею, если он реально 24 честных. Что вообще никакого смысла не имеет в мп3.
+
avatar
0
ОО… видел эти часы на просторах ВК =) Задумка классная
+
avatar
  • ALexus
  • 06 марта 2021, 23:32
0
Вопрос к автору. «Четыре четверти»...?
+
avatar
+5
Должны играть позывные радиостанции Маяк и говорить что в Петропавловскокамчатске полночь
+
avatar
  • vitgo
  • 06 марта 2021, 23:56
0
На будильник у меня три мелодии, одна из них как раз позывные радио Маяк :)
+
avatar
-2
По моему самая поднимающая мелодия- гимн СССР.
+
avatar
  • volkser
  • 07 марта 2021, 07:25
+2
«Танец с саблями» А.Хачатурян
+
avatar
  • SEM
  • 07 марта 2021, 10:26
0
По моему самая поднимающая мелодия- гимн СССР.
Ставил такую, на будильник на АОН «Русь» в корпусе VEF-TA12. Мёртвый встанет, чтобы выключить. Самое то для будильника…
+
avatar
0
Обзор понравился, бонус про фото понял, не понял где бонус папок с аудио, а что сильно сложно сделать говорящие часы, чтоб при нажатии на кнопку говорили текущее время?
+
avatar
  • vitgo
  • 07 марта 2021, 00:08
+1
Добавить ссылку на аудиофайлы?
+
avatar
0
ага… только если цифры на Русском. а то у меня есть Diy kit clock музыкальные часы на DS3231, точность хода хорошая, но вот балякают на Китайском и Английском, может попробую им подсунуть русские авдио треки… вдруг на русском заговорят…
+
avatar
  • vitgo
  • 07 марта 2021, 11:03
0
Добавил в конце обзора.
+
avatar
0
Компактная штуковина.
Интересно, можно ли автомобильный колокол переоборудовать в индивидуальную кричалку.

А то на банальное виу-виу случайные свидетели голову уже давно не оборачивают.
+
avatar
0
www.youtube.com/watch?v=Ahb5rhlwu-4
Уже пруд пруди, от схем, до продажи готовых устройств.
+
avatar
0
За 4 тыщи рублей я лучше детям велик куплю или в дом что-то полезное.
+
avatar
+1
— Разрядность АЦП: 24-разрядный
— Динамичный диапазон: 90dB
— Соотношение сигнал/шум: 85dB
Не АЦП а ЦАП.
Судя по цифрам им удалось убить разрядность с заявленных 24 до реальных 14 бит.
+
avatar
0
только я хотел написать, мол — осетра урежьте — а тут уже.
+
avatar
  • Gidof
  • 07 марта 2021, 06:58
+1
Я себе DY-SV17F набрал (стоит он кончено чуть дороже, но для него не нужно флешку покупать), есть ещё DY-SV8F под который даже плату можно не разводить что бы поиграться.
Правда у этих модулей есть маленький нюанс, записи воспроизводятся не по названиям, а по порядку записи на флеш накопитель. Поэтому если нужно получить последовательный список воспроизведения, то нужно грохнуть все файлы и залить их заново.
+
avatar
  • zlogic
  • 07 марта 2021, 08:45
+3
Поделюсь: Озвучка текста онлайн.

5btc.ru/voice/
+
avatar
  • Montray
  • 07 марта 2021, 20:07
0
Модуль неплохой, но в качестве standalone дверного звонка не подходит. Если нажать и подержать кнопку звонка, то модуль начитает играть песню по кругу. Безостановочно.
+
avatar
0
а есть в природе модули, которые при каждом нажатии на кнопку играют следующую мелодию? и чтобы мелодий таких было не менее 12, а лучше 24
+
avatar
+1

Я бы на каждый час записал звуки боя маятниковых часов. И по поводу ночи: здесь всё индивидуально — знакомая не может спать просто под тиканье маятника, а мне и бой не мешает.
+
avatar
  • m912
  • 14 марта 2021, 19:25
0
Обзор весьма кстати, жду такие же модули для метеостанции и детской игры.
В связи с этим вопросы:

1. Если модуль установил сигнал BUSY лог.1 (сейчас проигрывается мелодия) — то подача команды сразу прерывает воспроизведение и начинает воспроизводить другой файл?

2. Как быстро начинает проигрываться файл после команды через UART?
Если генерировать фразы, то возможно ли воспроизведение без пауз или будет так:
Мой… повелитель,… температура… наружного… воздуха… минус… десять… градусов.
Если паузы некомфортные, то придётся ставить два таких модуля, подавая на них команды с некоторым упрежденим
+
avatar
0
Это наверно как плеер из фикспрайса за 100р, только не нужно ждать неизвестно сколько… %))
+
avatar
0
Он еще позволяет USB флешку подключить.
+
avatar
0
Как сделать так, чтобы модуль воспроизводил сразу после подачи питания?