Часы с Wi-Fi на газоразрядных индикаторах ИН-12 или ещё один тёплый ламповый свет

Здравствуйте, уважаемые читатели. Тема электронных часов меня никак не отпускает, и сегодня будет рассказ об очередном проекте. Я уже делал часы на газоразрядных индикаторах, ознакомиться можно здесь. Новые часы также будут на советских лампах ИН-12, но немного сложнее — с Wi-Fi подключением к сети, синхронизацией времени по NTP, со схемой часов реального времени и управлением через веб-интерфейс.

Под катом — схема, печатная плата, прошивка, процесс сборки корпуса, описание функционала часов.

Попалось мне как-то на YouTube видео с этими часами, автором данных часов является Константин Репников. Оказалось что печатные платы для данного проекта автор выложил на PCBWay, это было решающим фактором, решил заказать платы и собрать себе такие часы.

Схема

Устройство собрано на основе микроконтроллера ESP8266, это позволяет реализовать управление настройками часов через браузер, и синхронизацию времени с помощью NTP протокола, схема устройства показана на рисунке ниже:
Микроконтроллер с помощью сдвиговых регистров 74HCT595 и транзисторных ключей управляет газоразрядными индикаторами. Напряжение 3,3 В для питания микроконтроллера обеспечивает DC-DC преобразователь на микросхеме MC34063AD. Высокое напряжение 170 В для питания ламп реализовано с помощью на повышающего преобразователя на микросхеме MAX1771. Также в схеме имеются часы реального времени на микросхеме DS3231. Питается схема от внешнего источника напряжения 9 — 12 В.

Печатные платы это набор из трех плат с двухсторонним монтажом, вид с обеих сторон:
Сделал заказ на PCBWay, платы были на изготовлении два дня, после отправили почтой Китая, через 20 дней посылка была у меня.

Платы выполнены довольно качественно — паяльная маска (я выбрал чёрного цвета), металлизация отверстий, шелкография все дела.

Сборка

Пока ждал платы, заказал также у китайцев детали для сборки, список всех необходимых компонентов со ссылками под спойлером.
Список деталей для сборки
DS3231N SOIC-16W — 1 шт.
ESP-12F — 1 шт.
74HC595, 74HCT595 SOIC-16 — 2 шт.
MAX1771ESA SOIC-8 — 1 шт.
MC34063AD SOIC-8 — 1 шт.
IRF740, IRF840, TO-220-3 — 1 шт.
220uH L_12x12mm_H6mm — 2 шт.
US1M (BA159) 300V 1A SMA (DO-214AC) — 1 шт.
SS24, SMA (DO-214AC) — 1 шт.
0.1uF 0805 — 9 шт.
470pF 0805 — 1 шт.
100uF 6.3V D6.3mm_P2.50mm — 4 шт.
3.3uF — 4.7uF 200V D10.0mm_P5.00mm — 1 шт.
220uF 16V D6.3mm_P2.50mm — 4 шт.
1ом 0805 1206 — 8 шт.
1k 0805 — 1 шт.
2k 0805 — 1 шт.
3.3k 0805 — 18 шт.
10k 0805 — 14 шт.
1m 0805 — 6 шт.
18k 0805 — 1 шт.
270k 0805 — 2 шт.
R PHOTO 5537 — 1 шт.
MMBTA42 SOT-23 — 15 шт.
MMBTA92 SOT-23 — 4 шт.
5,5 x 2,1 connector — 1 шт.
Neon light bulb lamp — 2 шт.
• ИН-12 — 4 шт. (ищите по месту, у китайцев дорого)
Если кто также захочет собрать эти часы, стоит сказать, что некоторые детали достаточно мелкие, для многих это может быть проблема. Для понимания фото транзистора на пальце:

Если не брать во внимание что детали маленькие, собирать часы довольно просто, где что должно быть всё подписано — попутать тяжело. После нескольких дней с паяльником и лупой, разрезания дремелем и отмывания спиртом, имеем три платы. Первую я условно назвал «блок питания», вид с обеих сторон:

Вторая плата — плата часов:

Третья плата — плата индикации:

У неонок, которые служат двоеточием между цифрами, на каждый вывод одел тонкую термоусадку, после вставил в отрезок черной оболочки от кабеля. Все три платы соединяются вместе в «сэндвич» с помощью PLS-PLD разъёмов, получается такая конструкция:


Прошивка

Чтобы часы заработали нужно прошить микроконтроллер, я использовал популярный программатор CH341A. Соединяем плату часов с программатором по схеме на фото:

Перемычку на программаторе переставляем из положения 1-2 в положение 2-3, тем самым переключаем его в режим USB — UART конвертера. Подключаем всё это дело к компьютеру, в диспетчере устройств должен появиться новый виртуальный COM порт:

Для прошивки ESP8266 нам понадобится программа NodeMCU Flasher, запускаем файл ESP8266Flasher.exe. В первой вкладке «Operation» выбираем нужный COM порт (у меня выбрался автоматически):

Идём во вкладку «Config», рядом с зеленой строкой с надписью «INTERNAL://NODEMCU» жмём на шестеренку и выбираем прошивку в формате *.bin, так же выбираем «0x00000» как показано на рисунке ниже:

Далее переходим во вкладку «Advanced» и меняем там скорость на 115200:

Возвращаемся на вкладку «Operation» и жмём «Flash»:

Начнется прошивка контроллера, по окончании в нижнем левом углу должна появиться галочка в зеленом кружочке:
Ссылка на файл прошивки на Google Диске — тут

Внимание! В схеме присутствует опасное для жизни высокое напряжение, настоятельно рекомендуется быть предельно осторожным!
Собираем часы и подключаем питание, часы должны показать полночь (засветятся нули):

Открываем на смартфоне настройки Wi-Fi, в списке должна появиться новая точка доступа «NixieIN12», подключаемся к ней:

После подключения откроется веб-интерфейс часов, по умолчанию откроется раздел «WiFi settings» пока нам это не нужно, выбираем «Time settings» и жмем кнопку «Set time»:

Часы синхронизируются и покажут текущее время:
Электронная часть работает, надо делать корпус.

Корпус

Корпус как у автора мне не понравился, какой-то он «чрезмерно круглый», решил сделать свой. Корпус будет из фанеры толщиной 4 мм, вырезаться лазером на ЧПУ станке. Нарисовал чертеж с деталями корпуса в CorelDRAW:

После лазерной резки, получил такой комплект фанерок:

Намазываем детали клеем, аккуратно собираем и зажимаем в тисках на сутки сохнуть:

После склейки получилось следующее:

Зачищаем снаружи корпус наждачной бумагой, чтобы сгладить все неровности и удалить нагар после лазерной резки, внутренности я решил оставить обожженными, после обрабатываем льняным маслом:

С тыльной стороны:

К днищу прикрепил саморезами две резиновые ножки:

Вставляем батарейку 2032, пластиковыми стойками прикрепляем заднюю стенку корпуса:

Собираем всё вместе:


Функционал

Как упоминалось выше, при первом включении часы создают точку доступа «NixieIN12», после подключения к ней откроется веб-интерфейс часов с разделом «WiFi settings». Устройство найдёт все доступные Wi-Fi точки доступа, выбираем в списке свою, вводим пароль и нажимаем кнопку «Save». Часы перезагрузятся уже в режиме клиента и подключатся к нашей домашней Wi-Fi сети. Попасть в веб-интерфейс можно либо набрав в браузере в адресной строке:

http://nixiein12

Либо ввести ip-адрес который выдал нашим часам роутер (можно посмотреть в веб-интерфейсе роутера). Должно открыться такое меню веб-интерфейса:

Все разделы веб-интерфейса в развёрнутом виде:


Здесь у нас и установка времени, настройка будильников, настройка оповещения по времени, настройки Wi-Fi, настройки часов, сервисное меню для настроек антиотравления катодов, настройки светодиодной подсветки, и наконец предустановки яркости свечения ламп.

В часах имеется три будильника и оповещения (например каждый час) при условии подключения модуля DFPlayer mini:

Есть также возможность подсвечивать лампы светодиодами WS2812B, на плате часов есть разъём для подключения — в данном экземпляре часов это не реализовано, мне такое не нравится, теряется вся «ламповость».

Стоит также показать как меняются цифры на «дисплее», они плавно затухают и плавно зажигаются:


Под конец ещё пару фото как выглядит эта красота в темноте:


Часы работают уже около месяца, при обесточивании и последующем включении время не сбрасывается, схема часов реального времени работает. Обратил внимание что всегда показывают время одинаковое с моим смартфоном, т. е. синхронизация также работает исправно.

В итоге имеем ещё одну красивую вещь, сделанную своими руками.
Всем удачных поделок, спасибо за внимание, и будьте здоровы.
Добавить в избранное +191 +298
+
avatar
  • kirich
  • 07 декабря 2020, 16:47
+27
Классно, красиво, познавательно, но тому «рационализатору» который решил использовать вместо знака 5 перевернутую цифру 2 я бы по рукам надавал…
+
avatar
+1
В ин8-2 с 5 все в порядке.

Правда, стоят без корпуса уже скоро год. Никак простой закрытый (что бы лампы из него не торчали вверх) корпус подобрать не могу.
+
avatar
  • SC0RPI0N
  • 08 декабря 2020, 11:02
+3
у ин-16 тоже нормальная цифра 5
+
avatar
0
Да, только цифирьки поменьше…
+
avatar
  • vitt7
  • 24 мая 2021, 17:35
0
под ин-16 что нить переделывали? напряжение?
+
avatar
  • kven
  • 07 декабря 2020, 18:14
+3
он наверное крутится известно где как волчок
+
avatar
  • jkjk
  • 14 декабря 2020, 10:51
+2
Он не крутится, он подвешен в перевернутом виде :)
+
avatar
  • usb350
  • 07 декабря 2020, 18:22
0
Это первое что пришло в голову, глядя на столь монументальный подход в изготовлению — брать этих «уродов», ИН-12…
+
avatar
  • SC0RPI0N
  • 08 декабря 2020, 11:00
0
а мне нравятся ин-12, вполне симпатично выглядят
+
avatar
  • smasters
  • 07 декабря 2020, 19:08
0
Таки да, хотя на англоязычных рессурсах, помнится, это очень часто восторженно называли гениальным технологическим решением.
+
avatar
  • PICachu
  • 08 декабря 2020, 19:05
0
А как же шестёрка и девятка? :-)
+
avatar
+2

ИН-8-2
+
avatar
  • dima_k85
  • 07 декабря 2020, 16:48
+12
Красота! — никаких убогих светодиодных подсветочек.
Однозначно плюс! :)
+
avatar
  • penzet
  • 07 декабря 2020, 16:50
+4
Исходники есть?
+
avatar
  • Zloy
  • 07 декабря 2020, 16:59
0
еще бы найти эти ИН-12 не с конскими ценами((((
+
avatar
  • ABATAPA
  • 07 декабря 2020, 17:01
+1
Так «цены конские» именно потому, что их скупают. На меньшие размеры цены совсем иные.
+
avatar
  • kirich
  • 07 декабря 2020, 17:13
+5
Ха, где бы найти ИН-18 или Z5660M не с «конскими ценами», ИН12 дешевыми покажутся.
+
avatar
  • yualeks
  • 07 декабря 2020, 18:48
0
У нас раньше на барахолке можно было найти, сейчас барыги всё скупили. Вроде в них большее количество драг метала. Я сам им слил целую кучу всякого ненужного барахла(как казалось). Особенно они хорошо брали микросхемы памяти от советских ЭВМ.
+
avatar
  • Brs
  • 08 декабря 2020, 14:00
-1
По-любому вы не слили, а продешевили
+
avatar
  • Shark
  • 10 декабря 2020, 15:22
0
Драг металлов в них нет совсем.
+
avatar
  • santer
  • 07 декабря 2020, 17:28
0
Подскажите, чисто для расширения кругозора, что за конские цены на эти ИН-12, сколько одна стоит?
+
avatar
  • akaivp
  • 07 декабря 2020, 17:29
+2
У нас на барахолке около $1.5 за одну лампу. Не сказать, что конские…
+
avatar
  • bulyga
  • 07 декабря 2020, 20:06
0
Одно время увлекался темой часов на ГРИ, в Минске на барахолках ИН-12 я покупал за ~ 0.8-1.5 $/шт, в магазине они продаются за ~ 3$. Вполне терпимо. ИН-12 наверно самые массовые и дешёвые индикаторы. Дешевле возможно только ИН-1, но там малый срок службы (нет добавлений паров ртути, что увеличиват срок службы индикотора, но даёт синеватый оттенок свечению), неудобный цоколь и часто они буквально криво сделаны (несоосно склеена стеклянная колба и цоколь).
+
avatar
  • SEIC
  • 12 декабря 2020, 15:43
0
не далее чем неделю назад продал сотню ИН-12 по 0,8-0,9 (2,2 бел руб. ) обычная, хотя по моему мнению несколько завышенная цена., ну а ИН-18 ушли за 20+ долларов… из-за того пожалуй, что на ебей продаются по 50+ и ведь продаются… черт возьми…
+
avatar
  • yualeks
  • 07 декабря 2020, 18:16
+1
По чём возьмёшь?
+
avatar
  • SC0RPI0N
  • 08 декабря 2020, 11:03
+1
на авито по 100-150р достаточно много предложений
+
avatar
  • vovadpua
  • 07 декабря 2020, 17:25
+1
Оооо автор земляк, лишних плат не будет, купил бы. Как раз валяются десяток таких ламп, купил "… в порыве страсти.." пять лет назад
+
avatar
  • VAssya10
  • 07 декабря 2020, 17:27
+3
Отличный обзор! Плюсую от всей души.
+
avatar
  • 170787
  • 07 декабря 2020, 17:32
+12
Группа ВК автора разработки часов vk.com/retromodding
+
avatar
+1
Плюс! Круто!
Сколько по бюджету получилось?
+
avatar
  • ali_fan
  • 07 декабря 2020, 17:49
0
а кто-то видел подобное с синхронизацией по gps. они даже после ядерной войны могли бы работать без вайфаев и ntp
+
avatar
  • kirich
  • 07 декабря 2020, 17:50
+5
они даже после ядерной войны могли бы работать без вайфаев и ntp
РИТЭГ уже купили? :)
+
avatar
  • shai27
  • 07 декабря 2020, 19:08
+2
ТГК-3 и керосинки не хватит?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 07 декабря 2020, 19:48
+9
Вы думаете, даже после ядерной войны будет GPS? :)
+
avatar
  • xmatrix
  • 07 декабря 2020, 20:53
-3
Только электричество в розетке
+
avatar
  • ali_fan
  • 07 декабря 2020, 23:42
-3
несколько лет точно будет. да и для синхронизации одного спутника раз в неделю хватит
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 декабря 2020, 01:41
+18
Нет, не будет. Тем более «несколько лет». И вот почему:
— во-первых, в случае такого (надеюсь, только гипотетического) развития событий орбитальные группировки систем навигации будут уничтожены на самом первом этапе — и высота орбиты в 19-23 тысячи км тут не помеха, средства для уничтожения, разумеется, есть у всех стран «ядерного клуба»;
— гражданские сигналы (т. е. доступные свободно) американской GPS в диапазонах L1 (включая L1C)/L2 (L2C) будут отключены непосредственно в «час X» или заблаговременно, кроме того, нельзя исключать, что и «военные» коды P и M будут автоматически сменены; разумеется, то же самое произойдёт с ГЛОНАСС/Galileo/Beidou и любой другой потенциальной GNSS — все гражданские навигаторы «превратятся в тыкву», ни одна страна в случае угрозы ядерного удара не оставит свою (впрочем, и чужую) систему открытой для других;
— спутники GNSS — это не просто «болванка», тупо пищащая что-то на своих частотах; для точного расчёта эфемерид нужно знать точные (до метров и сантиметров) параметры орбит всех спутников; для контроля этих орбит для GPS, к примеру, существует более 10 наземных станций контроля; данные контроля, коррекции и посчитанные эфемериды передаются на спутники с земли, без этих данных, во-первых, погрешность будет лавинно возрастать, во-вторых, вероятнее всего, спутник перейдёт к какому-то особому протоколу (действий); без достаточной точности спутник перестанет передавать пакеты информации (перейдёт в особый режим и выведет себя из рабочей части группировки) — а значит, время взять будет неоткуда;
— изначально (до последних поколений спутников) спутники GPS имеют набор детекторов ядерной детонации (оптические датчики, датчики рентгеновского излучения, электромагнитного импульса, дозиметры), которые (наряду с передаваемым на L3 сигналом) образуют основную часть системы обнаружения ядерной детонации Соединенных Штатов (NUDET, Nuclear Detonation); логично предполагать, что при поступлении с этих датчиков информации о ядерных взрывах даже (и тем более) без связи с наземными станциями спутники перейдут к особому протоколу (действиям на случай угроз).

Есть и другие причины.

В общем, в случае глобального ядерного конфликта все GNSS будут уничтожены — и чужими, и своими.
+
avatar
+2
Апиридил (ц)
+
avatar
  • LeggO
  • 14 декабря 2020, 12:52
+1
electronus
Апиридил (ц)
Это витамин или от головы? )))
+
avatar
+1
Неа, это Албанский
+
avatar
  • LeggO
  • 15 декабря 2020, 14:03
0
electronus
Кстати тот язык, о котором мы говорим, всё же называется «Олбанский» ))) и к албанскому никакого отношения не имеет.Довелось как-то в детстве послушать албанское радио — это полный П.Говорят он и невероятно сложный в изучении, а уж произношение ИМХО нам вообще недоступно.
+
avatar
-4
будут уничтожены на самом первом этапе — и высота орбиты в 19-23 тысячи км тут не помеха, средства для уничтожения, разумеется, есть у всех стран «ядерного клуба»
Ну-ну, а если отбросить фантазии и подумать?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 декабря 2020, 09:01
+1
А если подумать — то всё так и будет. И речь не только о «нашумевшей» «Нудоли» (которая кинетически не «дотянется» до высокоэллиптических орбит), но и о средствах РЭБ и других. Ни одна страна не оставит без внимания системы навигации вероятного противника. Я уже не говорю про наземную группировку.
+
avatar
-2
А если подумать — то всё так и будет. И речь не только о «нашумевшей» «Нудоли»
Ё… опуститесь на землю, спутников навигации только сейчас под сотню, и их число постоянно прирастает. Даже у всех вместе взятых стран нет столько средств доставки, чтобы одномоментно вывести из строя хотя бы половину из них.
но и о средствах РЭБ и других
Другие — такие же как РЭБ, которые в принципе не могут вывести из строя спутник?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 декабря 2020, 10:15
+2
спутников навигации только сейчас под сотню
Всех спутников. Но каждой стране нужно уничтожать только чужие. Чтобы сделать неприемлемой навигацию в конкретном районе, для GPS нужно уничтожить всего несколько аппаратов.

Даже у всех вместе взятых стран нет столько средств доставки
Вы не можете этого знать. Как далеко в Китае зашла программа ASAT и что с Dong Neng-3? А что у нас?
Это информация любой стране имеет грифы государственной тайны.

чтобы одномоментно вывести из строя хотя бы половину из них.
Половину и не надо. Да и «одномоментно» вообще не выйдет, нельзя «достать» орбиты с любым наклонением с любой точки поверхности.

Другие — такие же как РЭБ, которые в принципе не могут вывести из строя спутник?
Во-первых, могут или нет — Вам даже в ВКС не скажут. :) Во-вторых, не обязательно физически выводить спутник из строя, достаточно нарушить его функционирование или искажать его сигналы. Давайте на секунду представим, что аппараты ГЛОНАСС или запущенные (или имеющиеся) как на высокие, так и на более низкие орбиты спутники могут передавать сигналы GPS, «подменяя» для приёмников (гражданских — точно, военных — хочется надеяться) сигналы от отдельных спутников и внося серьёзные искажения в принимаемые сигналы с военным кодом?
Сейчас это работает на земле (пресловутые «глушилки»; все, наверное, уже знаю про «зону» у Кремля и другие; причём, это можно сделать «на столе», потратив всего несколько сотен долларов), почему бы этому не работать в космосе? Всё это есть.

Во-вторых, вспомним проект «Вестфорд». В современном варианте это может стать серьёзным оружием в космосе, влияющем как на связь, так и на сами объекты на орбитах. А взрывы в космосе и радиационные пояса?

Не будем развивать полемику.

В условиях глобального конфликта ни одна страна не сможет рассчитывать на GNSS. Именно поэтому стратегические вооружения (в частности, МБР) используют другие или комбинированные средства навигации (к примеру, инерциальные навигационные системы).
+
avatar
-2
Во-вторых, не обязательно физически выводить спутник из строя, достаточно нарушить его функционирование или искажать его сигналы
Давайте не менять тему. Ок? Если начали с уничтожения спутников, то по этой теме и продолжайте, ибо в случае БП, явно скоро закончатся средства, ресурсы и желание на поддержку временных мер.
+
avatar
  • sim31r
  • 12 декабря 2020, 14:54
0
Можно вагон щебенки запустить на встречную орбиту и все спутники будут постепенно выведены из строя. Еще в 1960 годы были эксперименты по космическим атомным взрывам, когда заряженные частицы захватываются магнитными полями Земли и на орбите уровень радиации вырастает в сотни раз на многие годы. Взорвать на 100 мегатонн на какой-то высоте и ближний космос станет смертоносным.
+
avatar
-1
Можно вагон щебенки запустить на встречную орбиту и все спутники будут постепенно выведены из строя.
Юморист. Там этого щебня и так не один вагон летает, но расстояния настолько велики, что вероятность столкновения практически равна нулю. Да и смысл в щебне? Слишком большая масса, для уничтожения всего одного спутника. Или вы думаете что они все на одном месте висят?.. Не присоединяйтесь к другим сказочникам, которые считаю что кучи секретных ракет типа Нудоли и т.п. влегкую все собьют. Реальность такова, что все это летает чуть выше атмосферы, и физически неспособно дотянуться до спутников. Одномоментно, на весь МИР имеется менее 10 носителей, которые способны выполнить такую задачу. Ну а уничтожение нескольких спутников погоды не делает.
Еще в 1960 годы были эксперименты по космическим атомным взрывам, когда заряженные частицы захватываются магнитными полями Земли и на орбите уровень радиации вырастает в сотни раз на многие годы. Взорвать на 100 мегатонн на какой-то высоте и ближний космос станет смертоносным.
Как-то даже комментировать смешно. Жалко что астрономию из школьного курса убрали.
+
avatar
  • sim31r
  • 13 декабря 2020, 15:55
+1
Там этого щебня и так не один вагон летает,
Орбиты и размеры тел не оптимизированы для уничтожения спутников. Тут нужны шарики размером может около миллиметра на встречной орбите, чтобы захватывали и ГСО и низкие орбиты.
Как-то даже комментировать смешно. Жалко что астрономию из школьного курса убрали.
Ты или умный и что-то знаешь или глупый и пукнул в лужу ))
испытание “Старфиш” быстро получило огласку и сопровождалось шумной политической кампанией. За взрывом наблюдали космические средства США и СССР. Так, например, советский спутник “Космос-5”, находясь на 1200 километров ниже горизонта взрыва, зарегистрировал мгновенный рост интенсивности гамма-излучения на несколько порядков с последующим снижением на два порядка за 100 секунд. После взрыва в магнитосфере Земли возник обширный и мощный радиационный пояс. По крайней мере, три спутника, заходившие в него, были повреждены из-за быстрой деградации солнечных батарей. Наличие этого пояса пришлось учитывать при планировании полетов пилотируемых космических кораблей “Восток-3” и “Восток-4” в августе 1962 года и “Меркурий-8” в октябре того же года. Последствия загрязнения магнитосферы были заметны в течение нескольких лет.

И, наконец, последний ядерный взрыв в космосе был проведен 20 октября 1962 года. В документах Министерства обороны США это испытание проходило под кодовым наименованием “Чикмэйт”. Взрыв произошел на высоте 147 километров над поверхностью Земли в 69 километрах от атолла Джонсон. К месту подрыва ядерная боеголовка типа XW-50X1 была доставлена авиационной ракетой XM-33 “Струпи”, выпущенной с борта бомбардировщика Б-52 “Стратофортресс”. Данные о мощности взрыва разнятся. Одни источники называют цифру менее 20 кт, а другие – 60 кт. Но нас интересует, в данном случае, не эта цифра, а место проведения испытания. А это был космос.
Итак, давайте подведем краткие итоги ядерных испытаний в космосе. Всего было проведено девять взрывов: американцы взорвали пять ядерных зарядов, Советский Союз – четыре заряда. Другие ядерные державы, на наше счастье, не поддержали начавшуюся было ядерную гонку в космосе. И в будущем, будем надеяться, такого не случится.
+
avatar
-1
Тут нужны шарики размером может около миллиметра на встречной орбите, чтобы захватывали и ГСО и низкие орбиты.
Физику движения небесных тел не изучали совсем? Зря. Не писали бы глупости.
+
avatar
  • sim31r
  • 19 декабря 2020, 00:49
-1
Вы и читать не умеете, уже подробно расписал всё.
+
avatar
0
Вы и читать не умеете
Ваши глупости — увольте.
уже подробно расписал всё.
Бред про встречные орбиты, да ещё на высотах 20000-25000 км? Из него ясно только одно, даже из школьного курса астрономии ничего в голове не осталось.
Или про искусственные радиационные кольца там же? Тут видно что с физикой-математикой очень печально.
+
avatar
  • sim31r
  • 20 декабря 2020, 01:20
0
Не обратил внимания, если вы упоминаете астрономию в школьной программе, значит учились в 80е годы в старших классах, потом в начале 90х астрономию убрали. Можно списать токсичность на возраст. Я и сам стараюсь фильтровать тексты чтобы минимизировать токсичность, даже если прав, но проскакивает часто изредка ))
+
avatar
0
значит учились в 80е годы в старших классах, потом в начале 90х астрономию убрали
Астрономию и сейчас преподают. Есно в нормальных школах, а не в тех, которые с упрощённым изучением предметов.
+
avatar
  • SEIC
  • 12 декабря 2020, 15:45
+1
Вполне сгодится умение пользоваться песочными часами… пока солнце не проявится, ну а там развернемся…
+
avatar
+2
Работа GPS без наземной корректировки невозможна :)
Оно поработает немного и всё…
+
avatar
  • dinarv
  • 08 декабря 2020, 21:50
0
Атомные часы тогда. Дороговато только. Очень.
+
avatar
0
Rubidium Oscillator на ebay. До сотки баксов легко
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 декабря 2020, 00:00
0
FE5680 уже за две сотни давно перевалили…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 декабря 2020, 00:50
+1
Атомные часы после ядерной войны? Да Вы, батенька, эстет! :)
+
avatar
  • sim31r
  • 12 декабря 2020, 14:56
-1
Тем кто живет за 50-100 км от больших городов ничего не будет, если с ветром повезет. Плюс Австралии ничего не будет, далеко ото всех, останутся центром цивилизации и будут с попкорном наблюдать что творится в мире.
+
avatar
  • SEIC
  • 12 декабря 2020, 15:48
0
ну как раз Австралии не первым, а 2-3 делом по полной уготовано, дабы не повадно было, в любой книжке доинтернетовской разжёвано и давно никому не интересно…
+
avatar
  • sim31r
  • 13 декабря 2020, 15:59
-1
Австралия вообще ни какая в военном плане и нет смысла тратить атомные ракеты на них.
Атомные ракеты весьма слабые и не грозят ни планете, ни человечеству. Предстоящий ледниковый период более суровое испытание, только для городов опасны.
nuclearsecrecy.com/nukemap/
+
avatar
  • LePart
  • 07 декабря 2020, 17:52
+9
В 80-х собрал подобное на 155-й. Только с секундами. У сестры остались. Как-то звоню ей, говорит, нашла в кладовке — работают!
+
avatar
  • Hector
  • 07 декабря 2020, 17:55
+2
Несколько моих (не все)
ссылка
+
avatar
  • gegabit
  • 07 декабря 2020, 18:01
0
Прям класс…
Вот бы еще была активация, низкочастотное жужжание «запуска» часов, звуков включения неонов (загуглите «Серия звуков с включением неона (для монтажа)» — голос на подсевших батарейках говорил время…

Жеесть ))
+
avatar
  • Leoniv
  • 07 декабря 2020, 18:17
+1
Платы заказывали как одну? В последнее время с JLCPCB появились проблемы заказа нескольких плат под видом одной (без полного разделения, фрезеровка с перемычками, как здесь). Приходится отказываться от фрезеровки между платами и пилить все вручную по разметке на слое шелкографии. Хотя год назад проходило без вопросов.
+
avatar
  • vitgo
  • 07 декабря 2020, 19:29
+1
Плата была как одна, потом сам разрезал на три
+
avatar
  • Leoniv
  • 07 декабря 2020, 19:54
0
Производитель не заметил подвох? JLCPCB в таких случаях просит доплачивать.
+
avatar
  • vitgo
  • 07 декабря 2020, 19:57
0
Там главное чтобы плата была не более чем 100х100 мм, тогда минимальная цена за изготовление.
+
avatar
  • Leoniv
  • 07 декабря 2020, 20:07
0
Я в курсе. Но если ее разделить фрезеровкой на несколько плат с перемычками, производитель просит дополнительных денег. И это началось недавно.
+
avatar
  • vitgo
  • 07 декабря 2020, 20:11
0
На PCBWay судя по всему такого нет.
+
avatar
0
Зависит от «глаза» конкретного китайца, который готовит файл в продакшн. Если «проскользнуло», то и любой реордер будет проскакивать.
Стоит сделать изменения и глазастый китаец, и будет снова подготовка к продакшену и китаец может попросить денег.
+
avatar
  • valius
  • 08 декабря 2020, 22:07
0
Подтверждаю. Вчера заказывал платы на jlcpcb. Всегда мне делали бесплатно v-groove, чтою обламывать платки. И вчера попросили уже денег за это. Реордер не удалось сделать. И так со всеми бывшими заказами старше года.
+
avatar
  • Lagros
  • 07 декабря 2020, 18:46
0
Очень сильная засветка, или это так кажется?
+
avatar
  • yualeks
  • 07 декабря 2020, 18:56
0
засветку меньше и не сделаешь, там и так согласно схемы напряжение возникновения разряда 170 вольт, это минимум для этих индикаторов.
+
avatar
  • Hector
  • 07 декабря 2020, 19:13
+5
Засветка вследствие того, что в схеме этих часов неправильно организовано питание ламп. Неработающие в данный момент времени катоды должны быть подтянуты к потенциалу около 60 вольт. Это из основ nixie-строения.
Здесь этого нет, оттого и идет сильная засветка неактивных цифр.
+
avatar
  • bulyga
  • 07 декабря 2020, 20:21
0
Всё верно, при использовании 155ИД1 проблема засветки решается самим дешифpатоpом, если городить динамическую индикацию на транзисторах, в схему приходится усложнять диодами (возможно и стабилитроном). Подробнее можно почитать на радиокоте.
Рисунок поясняющий механизм засветки взят оттуда:
+
avatar
0
А если напряжение наоборот поднять?
В тлеющем разряде свечение прижимается к катоду при повышении разрядного напряжения. Может тут именно размазанность свечения воспринимается как засветка? А поднять, и оно будет сосредоточенно у катода.
+
avatar
  • vitgo
  • 07 декабря 2020, 23:20
0
В реальности она не такая сильная
+
avatar
0
Автор не дочитал, в обсуждении, я предлагал как это побороть, решается 10 диодами и стабилитроном, такая же схема используется в ИД1.
Это первая версия, во второй сделано по другому и этого эффекта нет
+
avatar
  • nm11
  • 07 декабря 2020, 19:08
+3
Спасибо конечно. но нет исходников, не интересно, бинарник не радует.
+
avatar
0
Да их море в сети. Wi-Fi часов. И намного функциональней.
Никогда не понимал — зачем ESP8266 часы реального времени… ESP и так время очень точно считает. И плюс NTP…
+
avatar
  • kirich
  • 07 декабря 2020, 21:23
+2
ESP и так время очень точно считает. И плюс NTP…
Насколько точно и насколько это повторяемо от экземпляра к экземпляру?
+
avatar
0
За неделю несколько секунд. Есть на амперке.
Проверено лично несколько устройств…
Но не будет же столько времени интернета…
+
avatar
  • kirich
  • 07 декабря 2020, 21:33
+3
Но не будет же столько времени интернета…
Купил человек часы, как-то подключил, настроил, а потмо оказалось что со стороны провайдера появились проблемы и NTP работать перестало.
У меня раньше такая проблема была.

Если уж делать на ESP, то заложить и возможность автокоррекции ухода.

Не, RTC надо в любом случае. Вон в ТВ боксах не было, а синхронизация не всегда работала.
+
avatar
  • nochkin
  • 07 декабря 2020, 22:19
0
Любопытно стало, а какая проблема на стороне провайдера может быть в этом плане? Если только они вдруг «случайно» стали блокировать исходящий ntp трафик? С трудом могу представить как это они могут сделать по ошибке.
+
avatar
  • kirich
  • 07 декабря 2020, 22:24
0
Любопытно стало, а какая проблема на стороне провайдера может быть в этом плане?
Не скажу, дело было с предыдущим провайдером и давно, довольно крупным.
NTP не работало, причем не работало даже на компе, благо админ был там знакомый, написал ему, он дал адрес внутреннего NTP сервера, прописал, заработало.
А со стандартными облом, превышен интервал.
+
avatar
  • nochkin
  • 08 декабря 2020, 01:45
+1
Забавно. Знатно надо было накосячить на стороне провайдера, что бы так сломать.
Похоже, на преждевременную оптимизацию на их стороне.
+
avatar
  • kirich
  • 08 декабря 2020, 02:07
+1
Знатно надо было накосячить на стороне провайдера, что бы так сломать.
Тем не мене факт, причем админ признал что он имеется.
+
avatar
  • yualeks
  • 08 декабря 2020, 01:25
0
У меня коррекция каждые 10 минут а на случай отвала интернета прикрутил к ESPшке модуль реального времени и мр3 проигрыватель для голоса и будильника. Сейчас в макете, жду пластик под дерево напечатать корпус.
+
avatar
  • sim31r
  • 12 декабря 2020, 14:58
0
Откалибровать можно. Отклонения будут, но они в одну сторону должны быть, можно устранить фиксированной поправкой, миллисекунды в день прибавлять например.
+
avatar
  • vitgo
  • 07 декабря 2020, 21:28
+2
Здесь часы реального времени нужны лишь для того, что бы при пропадании питания (ну и интернета, такое тоже бывает) часы сразу при включении показывали верное время.
+
avatar
0
Часы после включения берут время с интернет…
+
avatar
+2
после включения, его может не быть
+
avatar
  • vitgo
  • 07 декабря 2020, 21:38
0
У автора, кстати есть вроде специальная прошивка для часов без микросхемы DS3231, так что можно и без неё.
+
avatar
0
Все верно, DS3231 нужна только для этого, кому не нужно при включении, сразу, видеть время, можно не ставить, нужна другая прошивка
+
avatar
0
Ну очень красиво!
+
avatar
  • futsker
  • 07 декабря 2020, 19:48
0
винты на задней стенке портят вид :(
+
avatar
  • Gdenich
  • 07 декабря 2020, 21:17
+3
Винты фигня, вот неровность поверхности с внутренней стороны корпуса — вот реально косяк, который сводит на нет все усилия, приложенные в рамках данного проекта.
Представляете весь ужас проблемы — эту неровность никто никогда не увидит, даже автор работы (впрочем как и винты на задней стенке), а она там все равно есть, и будет! Даже не знаю сколько надо грустных смайликов добавить по этому поводу…
Хоть открывай конкурс по поиску самых неожиданных недочетов. Согласен, что это очень тяжело сделать, когда работа в обзоре просто отличная.

vitgo, очень классная работа, по сути промышленное исполнение! Очень понравилась идея монтажа всей начинки на задней крышке, можно не капаться в глубине узкого корпуса, а вытащить всё разом наружу, возьму на вооружение.
+
avatar
  • SC0RPI0N
  • 08 декабря 2020, 11:06
+4
я так реализовал заднюю часть
+
avatar
  • Lagros
  • 07 декабря 2020, 21:12
0
вырезаться лазером на ЧПУ станке
Какая мощность лазера и сколько проходов?
+
avatar
  • vitgo
  • 07 декабря 2020, 21:17
0
nios.com.ua
+
avatar
  • vkv
  • 07 декабря 2020, 21:33
+2
Отлично! Однозначно +
+
avatar
+1
Класика, плюсую !
Осталось достать лампы и
купить лазерный принтер!!!
+
avatar
  • nochkin
  • 08 декабря 2020, 00:37
0
Почему был выбран именно первый вариант, а не вторая версия этих часов? Или это просто потому что было давно собрано когда второй версии не было?
+
avatar
  • Art3000
  • 08 декабря 2020, 02:47
+12
Зажрались все в хорошем смысле этого слова… платки готовые, проектики, вифи)))) вот я фигачил в спринтлайот а потом ЛУТ, в программировании не бум бум, пришлось часть схемы на мелкой логике собирать, управление декатроном и бой каждого часа,, за 10 лет декатроны потухли, аж две штуки, жалко, но ценник на них конский, цена ИН-18 покажется детской.На видео еще не до конца доделал, сейчас стекло коричневатое и с фасетом. смотрится гораздо лучше
+
avatar
  • colibri2
  • 08 декабря 2020, 12:45
+2
Шикарно! (*с печалью смотрит на свои кривые ручки*)
+
avatar
  • sim31r
  • 12 декабря 2020, 15:02
+1
Я думаю за год работы над проектом у вас бы получилось и у меня, но это не точно ))
+
avatar
  • Kotozay
  • 08 декабря 2020, 08:41
+6
а внутри у ней неонка ©
+
avatar
0
Я б купил :)
+
avatar
  • valerak2
  • 08 декабря 2020, 09:22
+3
Круто сделано, очень понравилось… У меня еще советские на ИВ-12
+
avatar
0
тот Случай когда поставил плюс, а потом полез в обзор!!! спасибо!
+
avatar
  • SC0RPI0N
  • 08 декабря 2020, 10:58
+8
делал в похожем корпусе


+
avatar
  • Razdel
  • 08 декабря 2020, 13:12
0
почему у вас не видно засветки?
+
avatar
  • SC0RPI0N
  • 08 декабря 2020, 14:10
0
тоже есть, просто за счет того что фото со вспышкой ее не видно
+
avatar
  • colibri2
  • 08 декабря 2020, 12:41
0
Спасибо за пост!
Не знаете у PCBWay можно платы заказать сразу с распайкой мелких деталей?
+
avatar
  • XBayer
  • 08 декабря 2020, 17:17
+1
Да, на PCBWay можно со сборкой, и доставка тогда бесплатная. Да почти у всех таких фирм есть услуга сборки и подбора комплектующих. Все от вашего кошелька зависит.
+
avatar
  • colibri2
  • 08 декабря 2020, 17:27
0
спасибо бро
+
avatar
  • rapira
  • 08 декабря 2020, 18:12
+3
Делал похожие на ардуинке.
+
avatar
  • djinn_82
  • 08 декабря 2020, 21:22
+1

Добавлю и свои 5 копеек, раз пошёл такой флэш моб в комментариях.
Признаюсь, делал не я, подарил товарищ, спасибо ему огромное.
На фото получается с засветкой, которой на деле нет.
+
avatar
0
Уважаемый ТС, подскажите примерную стоимость затраченную на изготовление самих часов, без корпуса. Спасибо огромное заранее.
+
avatar
  • vitgo
  • 08 декабря 2020, 22:23
0
Надо подсчитать, сейчас не готов Вам ответить
+
avatar
  • Viktor18
  • 12 декабря 2020, 20:22
0
Случаем не осталось лишней платы?
+
avatar
  • dkiss
  • 09 декабря 2020, 10:00
0
Друзья, дайте пож-та проверенное место, где можно такие или похожие купить.
Москва.
Спасибо!
+
avatar
0
Бр-р-р-р.....-чем-то эти картинки\фото напоминают *часы Судного дня"…
Понимаю, что на вкус и цвет друзей нет, но..-уж извините.
Хотя, труда положено..-за что и плюсану.
+
avatar
  • klyoshev
  • 10 декабря 2020, 02:05
0
Проект отличный. Но я буду делать проект от AlexGyver. Там всего одна плата, и монтаж не SMD ) лампы уже приобрел)
+
avatar
  • Direx
  • 12 декабря 2020, 16:04
+2
Сейчас появилась альтернатива таким ламповым часам — часы на светодиодах, подсвечивающих стеклянные или пластиковые пластинки с нанесёнными на них цифрами. Плюсы — мало электроэнергии жрут, лампы не сгорают, диоды стоят rgb и можно любой цвет настроить, время запоминается при отключении, бывают с bluetooth, чтобы с телефона настраивать цвет и время. Выглядят конечно не так аутентично, но весьма неплохо, как по мне. Первые такие — Gixie clock, но на али уже видел клоны дешевле.
+
avatar
  • Norno
  • 17 декабря 2020, 00:04
+1
Есть такое, но они «недостаточно ламповые», но преимущества вы описали верно.
+
avatar
  • YuriB
  • 15 декабря 2020, 21:24
+4
Может кому будет интересно, фото коллекции моих часов:
www.flickr.com/photos/yuri_bogdanov/albums/72157704297805682

Видео:
+
avatar
  • sim31r
  • 19 декабря 2020, 01:03
+1
Ничего себе коллекция
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2020, 01:11
+1
Хорошая коллекция, понравились с буквенно-цифровыми VFD, а вот таких нет :)
+
avatar
  • homgtn
  • 18 декабря 2020, 18:18
0
Я б купил… Сам не настолько рукастый чтоб сделать подобное!
Автору респект!
+
avatar
  • sova622
  • 19 декабря 2020, 10:46
0
Ради интереса попробовал на макетке — работают! Повторяемость 100 процентная.
+
avatar
0
Подскажите пожалуйста, в левом верхнем углу платы есть транзистор А92. Справа от него резистор какого номинала?
И второй вопрос, али прислал 470pF 0805, но мультиметр показывает 340. Это критично, или лучше новые купить? Заранее спасибо.
+
avatar
0
del
+
avatar
0
Фотодатчик 5537 не использовали? Если использовали, куда выводили?
+
avatar
  • vitgo
  • 16 марта 2021, 14:20
0
Не использовал
+
avatar
0
А где можно найти хотя бы краткое описание меню часов?
+
avatar
0
А файлом для изготовления корпуса не поделитесь?
+
avatar
  • kripton
  • 22 августа 2021, 11:50
0
И я бы от файла резки корпуса б не отказался…