Обзор раций RETEVIS RT622. Отличный выбор для тех, кому нужно общаться, но не нужна куча функций

  • Цена: 22.62$ за пару

Всем привет. Сегодня хочу рассказать об очередной своей покупке. В этот раз это рации RETEVIS RT622. (эти же рации еще продаются под моделью RETEVIS RT-22)
Данные рации несмотря на свою небольшую цену, могут похвастаться довольно неплохими характеристиками. И судя по отзывам могут даже назваться народными (если не учитывать более народные baofeng UV5R)
Начну, как и положено с характеристик:
Характеристики RETEVIS RT22/RT622:
— Модель: RETEVIS RT22/RT622
— Частотный диапазон: PMR / UHF 400-480MHz
— Мощность: 2Вт (по факту 0.5W)
— Радиус действия:1-2 км
— Количество каналов:16
— Дисплей: нет
— Габариты:13.5x5.5x2.14 см
— Аккумулятор: объем 1000mAh, модель BL-5C
— Кодеки: CTCSS/DCS, TOT, VOX, Scan
— Разъем для зарядки: miniUSB
— Разъем для микрофона/гарнитуры: два miniJack (типа Kenwood)
Рации покупались для пополнения коллекции, так как была необходимость в компактных рациях, у которых функционал не нужен.

(цена на скрине это цена за набор раций+кабель для прошивки. без кабеля рации будут стоить дешевле)
Если по-простому, то рации были куплены для детей. Задача была простая, чтобы рация включилась, и они могли быть на связи. Это нужно нам с семьёй, когда мы выезжаем на отдых. В лесу или на рыбалке я вешаю на каждого ребенка по рации, и они всегда на связи (обычно если мы выезжаем на природу большой толпой, то только детей с нами бывает 5-6 человек). У меня, конечно, есть большой запас раций, но давать детям даже пятерки баофенг оказалось не лучшим решением. Они начинают жать кнопки, сбивают каналы и в итоге приходится проверять что рация на нужном канале и работает. А тут простые говорилки, включил и общаешься. В общем как-то так.
Теперь о рациях.
Приезжают они вот в такой коробке:



Комплектация состоит из двух раций, двух зарядных шнуров, блока питания и инструкции на русском языке:

Шнуры, как и разъёмы, тут формата MiniUSB. Это конечно в 2020 году не очень удобно, но особо альтернативы то и нету.

Порадовало наличие инструкции на русском языке. Лично мне она не нужна, но думаю что тем кто в данной теме новичок, она пригодится:


Блок питания в комплекте идёт с двумя USB портами. Сам блок крайне бюджетный, и подходит только как раз для зарядки таких раций. Что-то более мощное он заряжать не сможет, точнее сможет, но будет это очень долго, так как выдает этот блок всего 1А на 2 порта, то есть по 0.5А на порт. Рациям это подойдет, а вот более мощные девайсы уже будут для такой зарядки слишком мощными.


Теперь о самих рациях.
Выглядят они достаточно просто. Никаких вызывающих внимание деталей.
На лицевой стороне нанесен логотип производителя и решетка, под которой скрыты микрофон и динамик:


Сзади находится крышка, под которой находится батарея (покажу ниже) а также в комплекте идёт съёмная клипса


Сверху находится антенна, светодиод индикатор и крутилка включения/регулировки громкости:

Справа под резиновыми заглушками находятся MiniUSB порт для зарядки и порты под микрофон и наушники:



Слева находятся кнопки PTT и две кнопки "+" и "-" переключающие каналы:

Снизу ничего нет, кроме четырех пластиковых точек служащих ножками. рация довольно уверенно может стоять на любой ровной поверхности.
Если снять крышку, то под ней можно обнаружить съёмный аккумулятор:

Сам аккумулятор это всем известный нокиевский BL-5C. Только тут он подписан как BL22. На корпусе указано напряжение 3.7в и ёмкость 1000mAh


Под аккумулятором находится наклейка с краткой информацией и серийным номером рации:


В целом рация собрана очень хорошо. Пластик тут качественный. Все детали хорошо подогнаны друг к другу.
Кстати, данная рация это почти копия имеющейся у меня рации WLN KD-C1. Я делал на нее обзор еще в 2017 году:
Обзор UHF рации WLN KD-C1
Если положить обе рации, то видно, что они почти одинаковые. Разница лишь в решетке на лицевой стороне и индикаторе светодиоде.


Также может быть кому будет интересно визуальное сравнение размеров с рацией baofeng BF F8+ (она же UV5R):


По размерам можно сказать, что они схожие. Но Retevis тоньше и не имеет такой длинной антенны.
Ну и баофенг естественно в разы мощнее. Правда и других функций у нее больше и цена выше. Но не всем это нужно.
Теперь перейдём к тестам.
Делать конкретные замеры расстояний я не буду. Просто с одной стороны это конечно может и наглядно, но с другой стороны это очень бесполезно. Качество приема\передачи ведь зависит не столько от рации, сколько от окружающей собеседников местности. Но! требуемых 1-2км рация покрывает. И этого достаточно. В целом уровень связи тут схож с народными баофенгами пятерками, и для обычного пользователя этого более чем достаточно. Но опять же всё зависит от окружающей среды и погоды.
Но для примера несколько вариантов покажу.
Вот мы выезжали недавно на рыбалку. Местность дикая, до ближайшего населенного пункта более 80км.



Естественно, сотовой связи нет и в помине, даже ешки Edge. Поэтому чтобы не орать на весь берег, раздал всем рации. Сам уплыл на лодке рыбачить, а на берегу остались товарищи (им не хватило места в лодке).
В пределах 500 метров на открытом пространстве связь отличная, но, конечно, это даже не предел данных раций

А вот рыбка клевала не очень, так как погода в этот раз немного подкачала и был сильный ветер и волна

Получилось наловить всего около 6кг крупной плотвы.
А вот в городской черте эти же рации также довелось протестировать. В условиях плотной застройки пятиэтажными хрущевками, удалось получить уверенный сигнал на расстоянии около километра 9если я правильно замерил по картам яндекса) а вот на большее удаление связь уже обрывалась.
Ну и с этими же рациями пробовали общаться между собеседниками, находящимися по разные стороны лесопосадки длиной около 1.5км. Связь была, но с помехами и иногда голос не проходил.
В целом же учитывая, что это рации имеющие мощность всего 0.5W, качество связи могу назвать хорошим. Плюс доступная цена.
А еще один плюс — это русский язык в рации. Вот такого я в других рациях не встречал. При включении рации русским мужским голосом произносится «включить» а затем произносится номер включенного канала (всего 16 каналов).
Также вместе с рациями я заказывал прошивочный кабель. Вот такой:




Сразу скажу, покупать кабель не обязательно. Он нужен только если вы хотите поменять частоты каналов в рации или поменять настройки. По умолчанию на первые 8 каналов в рации зашиты стандартные каналы сетки PMR. Вот они:
1-446.00625
2-446.01875
3-446.03125
4-446.04375
5-446.05625
6-446.06875
7-446.08125
8-446.09375
И еще 8 частот (каналы 9-16) это каналы, которые находятся в диапазоне разрешенных частот, но они не являются стандартными для других радиостанций.

Это каналы при необходимости можно поменять на свои (но будьте осторожны, не на всех каналах можно вещать обычным гражданским)
Сразу советую убрать субтоны, тогда не будет проблем с связью с другими рациями:

(Если субтоны не убрать, то рации будут показывать что сигнал от другой рации приходит, но ничего не будет слышно)
Также с помощью кабеля можно поменять настройки самой рации:

Можно выбрать режим питания, функции некоторых кнопок, включить/выключить (по умолчанию выключено) функцию VOX и настроить ее, выбрать язык озвучки.
Для программирования нужно скачать программу RT-22. Взять ее можно тут. Скажу сразу, я лично ничего в настройках не менял (ну кроме отключения субтонов). Мне хватает первых 8 каналов PMR, а кабель я взял для прошивки другой рации. Мой старый кабель уже пришел в негодность, поэтому и заказал запасной.
Заключение:
В целом за свою цену рации довольно неплохие. Они имеют хороший уровень приема\передачи, они недорого стоят, они работают от встроенного аккумулятора, который можно зарядить от любого повербанка. Из минусов я бы обозначил только отсутствие защиты от воды.
Исходя из этого я могу смело рекомендовать эти рации к покупке. Они подойдут всем тем, кому не нужны куча функций, а нужно просто включить и говорить.
А еще на странице товара есть купон GADU8DHDT5XN который дает дополнительную скидку в -1$. Мелочь, но приятно.
На этом обзор закончен. Желаю всем хорошего настроения и крепкого здоровья.
73
Добавлю полезную инфу. Камрад ewavr написал следующее:
ЕМНИП, если обе клавиши нажать одновременно, они блокируются и канал нельзя переключить (до повторного включения рации).

Проверил сейчас на своих, так и есть. Зажал обе клавиши, рация пикнула. Потом жму плюс/минус, он не меняет канал а каждый раз говорит «четыре»
Думаю инфа будет полезной.
Планирую купить +54 Добавить в избранное +106 +160
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 10:00
+7
Возможно я упустил некоторые моменты. Вы можете спросить в комментариях, я обязательно расскажу.
Постарался рассказать о рации подробнее, но учитывая свой опыт, возможно что-то и упустил. Или не придал этому значения. Вобщем спрашивайте.
+
avatar
  • SEM
  • 23 сентября 2020, 10:29
0
8 каналов зашиты, а как их переключать если крутилка одна?
И если давать эти р/с детям — они могут сами переключить на другой канал? Хотя, конечно, искать по 8 известным каналам проще, чем по всему диапазону Бао-5…
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 10:44
+5
8 каналов зашиты, а как их переключать если крутилка одна?
И если давать эти р/с детям — они могут сами переключить на другой канал? Хотя, конечно, искать по 8 известным каналам проще, чем по всему диапазону Бао-5…
Сбоку клавиши плюс и минус. Нажимаем клавишу, голос в рации говорит на русском какой канал выбран.
И зашиты не 8 каналов а 16
+
avatar
  • ewavr
  • 23 сентября 2020, 10:59
+15
ЕМНИП, если обе клавиши нажать одновременно, они блокируются и канал нельзя переключить (до повторного включения рации).
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 11:02
+3
ЕМНИП, если обе клавиши нажать одновременно, они блокируются и канал нельзя переключить (до повторного включения рации).
Вот это прям дельный совет! Спасибо! Проверил сейчас на своих, так и есть. Зажал обе клавиши, рация пикнула. Потом жму плюс/минус, он не меняет канал а каждый раз говорит «четыре»
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2020, 11:17
+1
да, только это сбрасывается после выключения, смысла в такой блокировке мало
+
avatar
  • red-hat
  • 23 сентября 2020, 11:58
+7
У меня в кармане комбеза рация регулярно убегала на соседние каналы. Пока не открыл для себя эту функцию блокировки. Помогает.
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2020, 12:41
+5
ну лучше, чем ничего, но дети (до и жены тоже) крутят и жмут все подряд, выключают постоянно, было бы лучше, если бы блокировка сохранялась пока не отменишь
+
avatar
  • red-hat
  • 23 сентября 2020, 13:20
0
Кто бы спорил :)
+
avatar
  • SEM
  • 23 сентября 2020, 11:14
+13
В особо тяжёлых случаях можно во все 8 каналов одну частоту зашить…
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2020, 11:18
+6
16
+
avatar
  • egeht
  • 28 сентября 2020, 17:48
0
У меня на аналогичной станции (Zastone) повторное нажатие этих двух клавиш разблокирует переключение каналов.
+
avatar
  • tirarex
  • 23 сентября 2020, 11:38
-1
Вы упустили п18, потому что ретвис писал помоему всем с муськи с предложением взять их рации…
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 11:53
+7
Вы упустили п18, потому что ретвис писал помоему всем с муськи с предложением взять их рации…
А можете дать контакт, я бы попросил на обзор рации? Мне не писали, а рации я взял за свои деньги:
+
avatar
  • tirarex
  • 23 сентября 2020, 12:00
+3
Но согласитесь, забавно что эти ребята часто пишут а потом именно их рации в обзоре ( еще кстати они не шлют с али просто так, а дают тебе денег что бы ты их взял сам)
+
avatar
  • cofein
  • 23 сентября 2020, 12:09
+1
Прям как братья близнецы — есть такие рации от «баефанг» емнип на работе у наших.
А слать то что даже внешним видом не отличается от конкурентов — не все хотят.
Но те что у нас — так себе, хотя я не учитываю цену, может они и хорошо для своих денег, но я брал на Авито мотороллу за теже.

Но каналы не блокируются
+
avatar
+1

Ещё вот такие есть модели, идентичны полностью.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 23 сентября 2020, 11:58
+1
о, и мне — я бы взял для нижеозвученных целей (детская группа), сомневаюсь что дадут 20 штук, но хотя бы пару))
+
avatar
  • tirarex
  • 23 сентября 2020, 12:01
0
о, и мне — я бы взял для нижеозвученных целей (детская группа), сомневаюсь что дадут 20 штук, но хотя бы пару))
Пару как раз дают, и детских без проблем, но я не знаю что с ними делать, ни оттестить не смогу, ни идей нет куда их.
Недавно еще орико, забавные ребята, предлагают всегда какой то хлам который никто не покупает, обижаются когда ты говоришь что тебе это не нужно.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 23 сентября 2020, 20:06
0
не знаю кому предлагают, я покупал не себе но за деньги
еще попросил купон хоть какой — а то у них ценник не самый лучший
так пишут дорогой друг бери и так цена хорошая…
+
avatar
0
мне не писали, а я бы тоже как раз взял. пришлось за свои покупать баофенги
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 13:57
+2
мне не писали, а я бы тоже как раз взял. пришлось за свои покупать баофенги
Не обманывайте. Выше человек сказал что они писали ВСЕМ с муськи.
это если что
+
avatar
+7
да. надо полагать, сегодня в завтрашний день писали не только лишь всем. мало кому писали.
+
avatar
+3
Писали не только лишь всем. Немногие прочитали.
+
avatar
+4
я бы прочитал, я умею
+
avatar
  • tirarex
  • 23 сентября 2020, 18:10
+1
что они писали ВСЕМ с муськи.
Исказили забыв передать одно слово из моего сообщения =)
+
avatar
  • tirarex
  • 23 сентября 2020, 18:03
0
Отправил в лс их сообщение, велкам
+
avatar
0
спасибо, но я уже купил другие, так что мне уже без особой надобности
+
avatar
  • nemoi13
  • 24 сентября 2020, 14:50
0
спасибо, но я уже купил другие, так что мне уже без особой надобности
Ну тогда перешлите мне. Я попрошу.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 23 сентября 2020, 20:03
0
шлите и мне, не стесняйтесь) тем более нужны по делу
+
avatar
  • tirarex
  • 24 сентября 2020, 12:03
0
У вас слишком мало обзоров.
+
avatar
0
Хорошие говорушки! В свое время брал такие-полезная вещь для рыбаков, туристов и т.д www.youtube.com/watch?v=nrCVYD33wq0
+
avatar
  • Bald
  • 23 сентября 2020, 10:13
0
целом же учитывая, что это рации имеющие мощность всего 0.5W, к
По ТТХ 2вт не вписано же
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 10:46
+2
По ТТХ 2вт не вписано же
По факту там 0.5W
Уточнил информацию. Эти рации идут в двух моделях RETEVIS RT22 и RT622
Как раз отличие между ними в мощности. У RT22 мощность 2W, а у обозреваемых RT622 мощность 0.5W.
В обзоре описание брал от модели RT22, поэтому написано 2W.
В остальном рации одинаковые.
+
avatar
  • viperet
  • 23 сентября 2020, 12:18
+1
насколько я помню мощность там настраивается при прошивке.
+
avatar
  • red-hat
  • 23 сентября 2020, 13:23
+1
Насколько я помню там и мощность несколько не та что написана. Как практически у всех китайцев, особенно тех что обещают 10-20W.
Я кстати сильно удивлен результатом топика в 8км… у нас больше 2 на море не тянуло, а казалось бы идеальные условия.
+
avatar
  • Mikamoon
  • 27 сентября 2020, 22:05
0
Аналоги Airfree и WLAN на 1,5 — 1,6 км в поле брали. На великах катались, проверяли.
+
avatar
  • Rzzz
  • 23 сентября 2020, 23:31
0
В настройках у автора стоит низкая мощность в прошивочной программке.
Но что там на полной мощности 2 ватта будет — я сомневаюсь, с такой-то батарейкой.
+
avatar
  • Nekto
  • 23 сентября 2020, 10:15
+8
Он же Гоша, он же Гога, он же Георгий Иванович WLN KD-C1, он же Zastone ZT X6, он же AIRFREE AP-100, он же Radioddity r1
+
avatar
  • M-Max
  • 23 сентября 2020, 10:41
0
На тех тоже русская озвучка имеется?
+
avatar
  • Nekto
  • 23 сентября 2020, 11:21
0
Нет, английский и китайский. Нисколько не напрягает.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 10:46
+3
Он же Гоша, он же Гога, он же Георгий Иванович WLN KD-C1, он же Zastone ZT X6, он же AIRFREE AP-100, он же Radioddity r1
От названия смысл не меняется. Это очень удачная модель раций.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 23 сентября 2020, 11:17
+4
1. ловите плюс. RETEVIS вполне себе давно существующий «бренд» — с демократическим ценником. давно хотел почитать реальный обзор (на али не в счет) потому как в руках не держал. закинул в желания.

2. от этого «бренда» в желаниях висят их другие радио-приборы (уже несколько лет) — мне по ним легче искать аналоги и сравнивать.
поясню, может ЧЯДНТ, но для себя открыл такую схему — добавляю в «избранное» какой-нить товар, ну и далее когда город жаба засыпает, и просыпается мафия шопоголик иду в избранные, перехожу на товар, листаю до упора вниз, пропускаю раздел «продавец рекомендует» и во вкладке «специально для вас» смотрю аналоги (а заодно отзывы на них и цены), или если удалить товар из избранных и тут же опять добавить откроется всплывающее окно где можно листать аналоги. как то так.

3. прошу подсказки (уверен в тему зайдут многие владельцы таких радиоштук)
нужен для школьной группы радиокомплект (20-30 штук) их еще называют тур гайд, радио гид итд. но ценники на али именно на приборы с таким названием негуманные (20-30$/шт. против 11$/шт. у обозреваемого).
но нужно (кроме ценника), чтобы было куда воткнуть наушники и дети не могли там уже ничего перенастроить (разве что звук), ну и чтобы это было законно (частоты) и чтобы наша группа не вещала на пол-города. как то так.
за подсказки плюс с меня точно) сенк
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 11:21
+4
прошу подсказки (уверен в тему зайдут многие владельцы таких радиоштук)
нужен для школьной группы радиокомплект (20-30 штук) их еще называют тур гайд, радио гид итд. но ценники на али именно на приборы с таким названием негуманные (20-30$/шт. против 11$/шт. у обозреваемого).
но нужно (кроме ценника), чтобы было куда воткнуть наушники и дети не могли там уже ничего перенастроить (разве что звук), ну и чтобы это было законно (частоты) и чтобы наша группа не вещала на пол-города. как то так.
за подсказки плюс с меня точно) сенк
Возьмите эти рации 20-30 штук, зашейте в них все 16 каналов на одну частоту. К ним же без проблем можно взять либо гарнитуры, либо наушники обычные воткнуть (но микрофон надо вешать на второй вход). Получится примерно то что вам и нужно.
+
avatar
  • Utopian
  • 23 сентября 2020, 11:28
+1
зашейте в них все 16 каналов на одну частоту
Не очень хорошая идея. В PMR всего 8 каналов, и они обычно заняты конкурентами, особенно в местах массового посещения. Пересечетесь с кем-то, а возможности перенастройки нет, канал не сменить.
Лучше уйти в диапазон LPD, тем более у раций есть такая возможность. Там каналов больше.
+
avatar
  • Rzzz
  • 23 сентября 2020, 23:36
+2
У этой 16 каналов. Первые 8 сильно забиты, а 9-16 почти не используются. Если и там будут мешать — можно ещё чуть в сторону подвинуться.
+
avatar
  • Mikamoon
  • 27 сентября 2020, 22:26
0
Я 8 каналов на LPD прошил и 8 на PMR.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 23 сентября 2020, 11:32
0
нужно, чтобы только одна рация вещала
и чтобы нам не мешали таксисты или кто там еще на этих частотах может висеть
+
avatar
  • Utopian
  • 23 сентября 2020, 11:37
0
Если у Вас цель — экскурсия, где экскурсовод непрерывно вещает на группу, то рации — не самая хорошая идея. Держать нажатой кнопку PTT все время придется, и батарея у вещаемой рации быстро садиться будет. Плюс если 2 рации — передающая и принимающая рядом, то фонить будет.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 23 сентября 2020, 12:01
0
я собственно чего и спросил) просто у раций вижу ценники по 12-18$ а у тур-гайдов по 20-30
при этом как по мне тур-гайд это рации с обрезанным функционалом
пс у того же ретевис есть модели с фм, но мне кажется на фм качество будет плохое (похожие гарнитурки работают не очень)
еще видел с блютузом — но 10м это мало — ребёнок вышел в другой зал и ищи его, а так рявкнул что «группа к сбору» и всё)
+
avatar
  • SEM
  • 23 сентября 2020, 17:52
+2
Недорого — это только если сделать самому.
FM-модулятор купить, к нему микрофонный усилитель. Настроить на 108МГц — там станций обычно нет.
Приёмники — корпуса на 3D принтере и модули «для ардуино», типа такого https://aliexpress.ru/item/item/32411198705.html
На сайте был обзор подобного, только без распаянного гнезда для наушников, там должен быть алгоритм управления.
Для задания нужной фиксированной частоты при включении — наверно хватит Digispark — зашить туда команду для настройки приёмника.
Ссылки для примера, первые попавшиеся, по цене и бесплатности доставки не оптимизировал.
Но в 5-6 долларов за приёмник вписаться можно.
Вообще-то готовые приёмники продают по ~5$, но там настройку крутить можно. Хотя можно и зафиксировать, каплей клея или шурупчиком, у тех где крутилка, а не кнопки «скан»…
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 23 сентября 2020, 20:29
0
сенки
+
avatar
  • Rzzz
  • 23 сентября 2020, 23:39
0
Приёмники ФМ сейчас почти в каждом телефоне есть.
+
avatar
  • kn_dima
  • 23 сентября 2020, 18:21
0
Я не в теме по тур-гайдам, но вот, например — 64$ за десяток.
https://aliexpress.ru/item/item/32851091189.html

Или это не оно?
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 23 сентября 2020, 20:15
+1
типа оно, я их видел, висят в желаниях (чтоб два раза не искать) думал взять парочку на пробу
но вот такой передатчик — шумит сильно, сигнал нестабилен, мне не понравился (могу сделать обзор)
и там куча лишних кнопок…
кстати, как вариант получше передатчик и частично пусть запускают радио с телефона…
просто когда я звонил в локальные магазины (цены — просто пипец) — мне сказали, что фм для этих целей это фигня полная
+
avatar
  • kn_dima
  • 24 сентября 2020, 07:28
0
Там для передатчика заявлена мощность 1 мВт.
Вы же понимаете, что для связи в здании это на любом диапазоне несерьёзно :)
+
avatar
  • SEM
  • 24 сентября 2020, 10:18
+1
У меня есть FM-модулятор с питанием от 2хАА. Ловится по всей квартире, даже «задавливает» станции FM, если на их частоту настраивать.
Добавить нормальную телескопическую антенну на четверть длины волны — будет ловиться немного дальше.
А особо далеко и не надо, иначе придётся всякие разрешения получать, сертификаты…
Хотя при желании выходной усилитель на одном транзисторе можно добавить.
+
avatar
  • kn_dima
  • 24 сентября 2020, 11:09
0
Замечательно!
А я сталкивался с ситуациями, когда 100 мВт выходной мощности передатчика недостаточно для устойчивой связи на дальность 5м, при прямой видимости между антеннами приёмника и передатчика.

Здания бывают из разного материала, и расположены могут быть как на большом удалении от передатчиков FM радиовещания, так и совсем рядом с ними.
Посему, приёмники и передатчики нужно выбирать с учётом помеховой обстановки и условий распространения сигнала на месте предполагаемого применения.
1 мВт — это годится для деревянного домика в глухой деревне.
+
avatar
  • SEM
  • 24 сентября 2020, 12:19
0
Думаете, в готовых комплектах за большие деньги какое-то особое волшебство используется?
Working distance: 50m — Это из описания радиогида за дофига долларов.
Transmitting power: 150mw (C models), 50 meters — 800 meters (depending on the antenna efficiency determines the distance) — это из описания FM-микрофона за 3.59$.
Launch distance: 9V work, the use of 70 cm antenna, open space, launch distance of 50-100 metersFM-микрофон за 3$.
Метры одинаковые — китайские.
+
avatar
  • kn_dima
  • 24 сентября 2020, 12:50
0
Ага, особое волшебство по прозванию Diversity receiver, например.

+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2020, 11:36
+1
костыли, а вложения существенные
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 23 сентября 2020, 12:03
+1
ну как бы да) знакомым повезло, они по гранту получили крутые (сенхайзеры кажись) — но для соц.проектов то редкость.
+
avatar
  • Nekto
  • 23 сентября 2020, 11:22
0
Я и не говорил, что плохая.
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2020, 10:17
+1
лучше уж купить их модификацию с 7-сегментным индикатором, стоят одинаково, а удобство выше — номер канала виден, не надо прислушиваться.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 10:45
0
лучше уж купить их модификацию с 7-сегментным индикатором, стоят одинаково, а удобство выше — номер канала виден, не надо прислушиваться.
Это что за модель такая?
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2020, 11:01
+1
WLN KD-C1 Plus
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 11:08
+2
WLN KD-C1 Plus
Вот честно даже не знал что такая модель есть. Спасибо. Постараюсь в течении пары месяцев взять и сделать обзор.
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2020, 11:13
0
да, странно что тут еще не обозрели, уже год как продают.
в целом то же самое, только индикатор добавили.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 11:19
+2
да, странно что тут еще не обозрели, уже год как продают.
в целом то же самое, только индикатор добавили.
Нашел эти рации у Retevis. Модель называется RETEVIS RT22S. Вот ссылка.
+
avatar
  • Kotozay
  • 23 сентября 2020, 10:24
0
получается, с кабелем можно зашить LPD?
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 10:45
0
получается, с кабелем можно зашить LPD?
Да, с кабелем можно поменять частоты на необходимые.
+
avatar
  • Utopian
  • 23 сентября 2020, 11:21
0
Вот интересно. У PMR(446) разрешенная мощность 0.5 Ватт. Если на оставшиеся 8 каналов прошить частоты LPD (433), то какая у них мощность будет? Тоже полватта? Или все-таки 10 милливатт?
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 11:22
+1
Вот интересно. У PMR(446) разрешенная мощность 0.5 Ватт. Если на оставшиеся 8 каналов прошить частоты LPD (433), то какая у них мощность будет? Тоже полватта? Или все-таки 10 милливатт?

Я думаю мощность не поменяется.
+
avatar
  • ewavr
  • 23 сентября 2020, 12:40
0
В софте можно на каждый канал задать мощность high и low. Сколько это в ваттах, не скажу.
+
avatar
  • Utopian
  • 23 сентября 2020, 13:18
+1
0.5 и 0.01 Вт соответственно. Согласно стандарту на разрешенную мощность излучения каждого диапазона.
+
avatar
+1
del
+
avatar
0
Спрошу тут, может кто делал.
Есть ли шанс «малой кровью» перевести WLN KD-C1 на usb type C? Что то вроде выпаять мини усб, купить усб ц и припаять.Нашел 6и контактные usb c разьемы на али.
+
avatar
0
нет, «С » не встанет на плату, в лучшем случае только зафиксируется на плате корпус разъема, а контакты проводками кидать.
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2020, 11:33
+2
проще разъем распаяный на небольшой платке вколхозить, чем проводки от контактов кидать
+
avatar
  • SEM
  • 23 сентября 2020, 17:37
+1
распаяный на небольшой платке
https://aliexpress.ru/item/item/1005001337982060.html
+
avatar
  • ewavr
  • 23 сентября 2020, 11:07
0
Давайте уж ссылку, раз нашли.
+
avatar
+1
+
avatar
  • bazis13
  • 23 сентября 2020, 12:00
+5
я б воткнул магнитный микро-юсб разъем и загерметил его, например клеем b-7000
+
avatar
0
https://aliexpress.ru/item/item/32976798070.html
Как пример. просто не очень понимаю соответствие контакров между обоими.
+
avatar
+5
Купил такие летом перед поездкой в отпуск на Алтай. Использовать предполагалось в дороге между двумя машина. Дальность действия на 90% зависит от местности, по дроге бывало хватало на 2 км, а бывало и за поворотом прерывалось. Но средняя дальность где-то около 1 км. Это даже несколько удобно, если связь прерывается или пропала, значит вторая машина отстала очень и надо подождать. Один раз, вторая машина сломалась и я прошляпил этот момент, но получилось связаться на расстоянии около 5 км!!! Правда я был достаточно высоко на горе. Вообщем для бытового использования подходят однозначно и своих денег стоят! Кстати в моих озвучка английская…
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 11:26
0
Тут еще сказывается что кузов машины работает как клетка и прилично гасит мощность.
Мы тоже если несколькими машинами куда едем, обязательно в каждой машине есть рация.
А насчёт озвучки, так это я так понял новая фишка в свежей партии для РФ. У моего товарища месяц назад такие же 4шт рации пришли, с этого же магазина. Так вот у него озвучка тоже английская. А мне уже пришли с русским голосом.
+
avatar
0
Приятная фишка) Интересно можно ли её добавить старые рации?)
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 11:54
0
Приятная фишка) Интересно можно ли её добавить старые рации?)
Я думаю что можно. Нужно найти файл прошивки с русским языком.
+
avatar
  • rx3apf
  • 23 сентября 2020, 20:58
0
Не поручусь, но сильно подозреваю, что за голосовой информатор там отвечает OTP-чип, и тогда только менять.
+
avatar
  • Alt2005
  • 23 сентября 2020, 11:32
+9

Вот тоже достойный конкурент (Abbree AR-Q2 / AR-A2 / Lira CP-115 / Voyager Connect) — чуть подороже но аккумулятор формата 18650 и скремблер. Abbree AR-Q2 -брал на Али.
+
avatar
  • figvam
  • 23 сентября 2020, 11:53
+6
Может, напишите обзорчик по опыту использования?
+
avatar
  • koscl
  • 23 сентября 2020, 15:03
0
del
+
avatar
  • CIP
  • 23 сентября 2020, 16:33
0
Я тоже хочу на 18650 — эмкость больше, купить не проблема, универсальность выше.
Какие у вас впечатления?
+
avatar
  • Alt2005
  • 23 сентября 2020, 16:43
+8
Завра будет краткий обзор
+
avatar
  • red-hat
  • 23 сентября 2020, 11:54
0
Сам аккумулятор это всем известный нокиевский BL-5C. Только тут он подписан как BL22.
Это не так, без напильника не вставить.
Ну и баофенг естественно в разы мощнее. Правда и других функций у нее больше и цена выше.
Это не так. Мощнее но совсем не в разы.
Сразу советую убрать субтоны, тогда не будет проблем с связью с другими рациями
Зато если вокруг есть другие радиолюбители то поимеете сработку на чужие передачи. Это обычно быстро задалбывает.
Добавлю полезную инфу. Камрад ewavr написал следующее:
ЕМНИП, если обе клавиши нажать одновременно, они блокируются и канал нельзя переключить (до повторного включения рации).
Нет. До повторного нажатия этих же кнопок одновременно.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 11:58
+3
Это не так, без напильника не вставить.
Ну это мелочи.
Это не так. Мощнее но совсем не в разы.
У обозреваемой мощность 0.5W. У пятерки баофенг 5W. Разница в 10 раз. Думаю не стоит придираться к словам «в разы» но суть все поняли.
Зато если вокруг есть другие радиолюбители то поимеете сработку на чужие передачи. Это обычно быстро задалбывает.
Это может быть актуально в городе (но ито не везде). А вот например как у нас, гдето вне города на природе, встретить людей общающихся на тех же частотах ну очень маловероятно.
Нет. До повторного нажатия этих же кнопок одновременно.
ну и до выключения/включения тоже. Оба варианта рабочие.
+
avatar
  • red-hat
  • 23 сентября 2020, 13:17
+1
Это может быть актуально в городе (но ито не везде). А вот например как у нас, гдето вне города на природе, встретить людей общающихся на тех же частотах ну очень маловероятно.
Ну вы же советуете не уточняя. А про актуальность, на горнолыжке, к примеру и субтона не помогают, просто очень уж мало каналов.
На море лодочники также сидят на всех каналах. Но там плотность радиолюбителей поменьше хотя и дальность больше, субтона нормально помогают.
Это я все к тому что штука где нужно неплохая что бы вот так сплеча советовать ее отключать.
Конкретно на этой модели стоит половину каналов забить без субтонов, половину с. Просто потому что без компьютера вы уже ничего в поле не поменяете. С другой стороны всегда рации на группу настраиваем с одной руки, общаться с кем то вне группы это уже какие-то непривычные сценарии.
+
avatar
  • Utopian
  • 23 сентября 2020, 12:02
0
У меня, конечно, есть большой запас раций, но давать детям даже пятерки баофенг оказалось не лучшим решением
Посмотрите на 888 модель от того же Баофенг.
xn--80abhh4be6b.xn--p1ai/radio/888s
Функционал тот же, но рация на алюминиевом шасси и с нормальной антенной. И стоит дешевле.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 12:15
+1
Посмотрите на 888 модель от того же Баофенг.
Они у меня есть. И они большие. тут еще важен был размер.
+
avatar
  • Naevus
  • 23 сентября 2020, 13:04
0
Большие и если носить в районе нагрудного кармана — «нормальная антенна» так и норовит сделать из вас Кутузова… И еще минус — зарядка только в своем стакане (миниУСБ найти хоть сложно, но пока что реально почти везде. И/или, например, зарядить в машине тоже не проблема. А вот штатный стакан от 888 немного не удобен в этом плане)… Но мне они нравятся — заряд держат весь день в -20 на улице. Дети (и женщины) сломать их не могли. Дальность по прямой 34км (правда на втором конце была uv5r, но она меня слышала нормально)…

А в целом для детей эти действительно удобнее.
+
avatar
  • red-hat
  • 23 сентября 2020, 13:40
+1
Эти удобнее еще и для тех кому дальность не очень важна, а вероятность приложиться ребрами об устройство весьма велика.
Я падал на эту фитюльку не раз без особенных ощущений, а на бао-9 только раз и очень плачевно.
+
avatar
  • rubanok
  • 23 сентября 2020, 15:31
0
Дальность по прямой 34км
Тут запятая не пропала? У меня 888 с нагоей 3.5 км связь в городе держала. Но 34 км (хоть и за городом) это немного удивляет.
+
avatar
  • Naevus
  • 23 сентября 2020, 15:52
+3
да, многих удивляет. Сам был удивлен. И все кто не верит — приглашаю в гости. Пока никто не согласился…
Я же написал — на прямой видимости. Товарищ с uv5r залез на гору. Я был дома (!) в городе (!!) но на последнем этаже и окно выходит в сторону этой горы. Саму гору я не вижу («я те чо антилопа чтоли?» ©ТНТ) — далеко да и ближе ко мне есть пригорок который и перекрывает вид. Связь была только в одном месте возле окна. Но слышимость была вполне удовлетворительной… надо сказать, что одновременно со мной этот чел связывался еще с одним товарищем — он был в 10км от меня, но я его не слышал совсем (окна в другую сторону у меня нет в квартире). Правда у этого товарища была тоже 5r плюс внешняя самодельная антенна на крыше… так что это «не считается»…
Расчет расстояния и профиль поверхности см на карте:

+
avatar
+4
Puxing PX-2R по сравнению с тем-же народным баофенгом или мотороловскими мыльницами, просто малютка. На данный момент это моя любимая рация. Про функционал ничего не говорю да и для детей избыточна, но с таким размером и честными двумя ваттами, ничего подобного не видел.
+
avatar
  • Utopian
  • 23 сентября 2020, 13:27
+3
Да, я не думал, что кто-то такие рации помнит. Отличная штука. У меня модификация этой рации без лишних кнопок, Vector VT-43 R2, 8 лет везде со мной. Только жалко сняты с производства.
+
avatar
+1
Интересный вариант, на VHF диапазон были варианты?
Кстати все свои Puxing перевёл на зарядку от micro USB, разъём довольно легко встраивается и контакты расположены так что не нужно никаких перемычек паять.
+
avatar
  • Utopian
  • 23 сентября 2020, 14:05
+1
На VHF (полнодиапазонная) была Yaesu VX-3R, а это другие деньги)) Эта же — аналог Puxing PX-A6.
+
avatar
0
Очень давно смотрю на Yaesu VX-3R. Но пока Puxing удовлетворяет все мои рабочие потребности, на Yaesu жаба давит столько денег потратить. Ещё плюс Yaesu, она двухдиапазонная, а пока на работу вожу два Puxing, VHF и UHF.
+
avatar
  • red-hat
  • 23 сентября 2020, 13:37
+2
Для программирования нужно скачать программу RT-22
Так же до кучи. Шить еще можно программой chirp, особенно актуально обладателям линуксов.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2020, 13:43
+1
Чирпом не пробовал если честно. Так как была программа от WLN уже установлена.
+
avatar
  • svmysky
  • 23 сентября 2020, 21:14
0
У меня вот с этими рациями какая проблема вышла. Есть 4 шт этих радеек, зашиты 8 PMR и 8 LPD. Если встать к примеру на любой канал этими рациями хоть lpd хоть pmr, и потом с другой из соседней комнаты что-то сказать на этом канале для теста, то эти малютки потом после приёма не закрывают шумодав и они все шипят. Лечится либо дотронуться до антенн, либо что-то сказать с них на передачу. Уровни Squelch level в программе пробовал от минимума до максимума. Рядом стоящая с этми рациями retevis RT-5 работает корректно.
+
avatar
  • sepulter
  • 24 сентября 2020, 09:02
+1
Если у вас только именно в конкретной точке так происходит, ищите помеху рядом, которая не дает закрыться шумодаву и затыкает станцию, это RDA чип так хреново работает.
+
avatar
  • X-Alex
  • 23 сентября 2020, 21:42
0
Про мощность. Вы пишите что она 0.5вата. при этом на скринах прошивки tx power стоит low т.е. режим пониженной мощности. Хотелось бы понять в каком режиме она выдает 0.5вата? В режиме low или high? Или в режиме повышенной мощности она даёт больше?
+
avatar
  • sepulter
  • 24 сентября 2020, 08:59
+2
Все там нормально с мощностью, LOW — 0,5 Вт, HIGH — 2 Вт. Есть у меня подобные RT22, которые типа чисто PMR, даже с наклейкой, что они PMR без указания частотного диапазона, чтобы выглядели как безлицензионные. Пришли прошитые на 0,5 Вт, прекрасно переключились на 2 Вт, проверил индикатором поля.
+
avatar
  • ber3
  • 23 сентября 2020, 23:07
+5
(если не учитывать более народные baofeng UV5R
БОЛЕЕ НАРОДНЫЕ ПАРА baofeng -888. за те же деньги. а baofeng UV5R одна столько стоит.
+
avatar
  • Carter
  • 24 сентября 2020, 11:29
0
А у этих раций есть проблема, как у других Retevis (с батареями ААА) — саморазряд даже в выключенном состоянии? за ночь может высадить даже новые батарейки в ноль — приходится физически изымать 1 батарею.
+
avatar
  • nemoi13
  • 24 сентября 2020, 18:07
+1
А у этих раций есть проблема, как у других Retevis (с батареями ААА) — саморазряд даже в выключенном состоянии? за ночь может высадить даже новые батарейки в ноль — приходится физически изымать 1 батарею.
На своих двух не заметил такого.
+
avatar
  • liger22
  • 24 сентября 2020, 17:55
0
Пару лет назад купил 2 подобные от WLN. Белую (супруге) и черную — дитю, чтобы на даче не терялись…
У белой аккумулятор умер чз месяц; купил замену, поставил — практически умер (емкость минимальна) чз 4 месяца.
Черная рация — все 10 баллов из 10 до сих пор… Если бы не проблема с акуумом — то хороший инструмент.
+
avatar
  • nemoi13
  • 24 сентября 2020, 18:06
+1
Пару лет назад купил 2 подобные от WLN. Белую (супруге) и черную — дитю, чтобы на даче не терялись…
У белой аккумулятор умер чз месяц; купил замену, поставил — практически умер (емкость минимальна) чз 4 месяца.
Черная рация — все 10 баллов из 10 до сих пор… Если бы не проблема с акуумом — то хороший инструмент.
Берите недорогие нокиевские 5С, немного подпиливайте пластик по краям и ставьте.
+
avatar
  • liger22
  • 24 сентября 2020, 19:32
0
Спасибо, попробую.
+
avatar
  • rx3apf
  • 24 сентября 2020, 19:35
+4
Берите недорогие нокиевские 5С
Где ???!!! То, что продается под видом BL-5C, имеет емкость в районе 400 mAh и огромное внутреннее сопротивление. Где взять приличные?
+
avatar
  • Carter
  • 25 сентября 2020, 12:35
+1
Craftmann?
+
avatar
  • rx3apf
  • 25 сентября 2020, 19:33
0
Учту (хотя сейчас уже потребности нет). Впрочем, к «недорогим» их уже не отнесешь. Но тут да, или дешево, но сразу в помойку, или дорого, но хоть на что-то похоже. Тут недавно ссылочка на аккумуляторы для Canon пробегала — хорошо, что я на стуле крепко сидел…
+
avatar
  • FiL_In
  • 28 сентября 2020, 12:40
0
Правильно понимаю, что RT22S это хороший выбор для мелких раций? Или есть лучше варианты? Хотелось бы 5W в таком корпусе, конечно. Но это нереально же?
+
avatar
  • nemoi13
  • 28 сентября 2020, 14:29
0
Правильно понимаю, что RT22S это хороший выбор для мелких раций? Или есть лучше варианты?
Да, именно для мелких это хороший выбор.
Хотелось бы 5W в таком корпусе, конечно. Но это нереально же?
думаю что нереально. 5W только у более крупных по размерам раций.
+
avatar
  • egeht
  • 28 сентября 2020, 18:29
0
А нужна мелкая станция с такой мощностью? Как известно дальность радиосвязи пропорциональна корню третей степени из мощности, т.е. увеличение мощности в 8 раз увеличивает дальность всего в 2 раза, а жрет-то она в те самые 8 раз больше! При небольшой емкости батареи это быстрая смерть… Для портативки 1-2 ватта оптимально. имхо
+
avatar
  • mayupov
  • 30 сентября 2020, 13:45
0
Подскажите несведущему в рациях. Нужен недорогой комплект 2-3 рации без лишних наворотов слесарям. Главное чтобы пробивало 5-6 этажей дома. А так еще б чтоб с клипсой и относительно противоударные
+
avatar
  • MrPen
  • 23 марта 2021, 19:40
0
Привет. Подскажите пожалуйста, как именно войти в настройки рации? (шнур есть, программку скачал, рацию подключил) Таблица пустая. Хочу подружить с Баофенгами, засубтонить между собой, запомнить на все 16 каналов одну частоту.
+
avatar
0
Скриншот обзора уже у продавца в описании: