Сегодняшний пост про беспроводные наушники, созданные «доктором ума», практически родителем современной индустрии портативного аудио — великолепного Fanga, основателя бренда
HiFiMan.
Скажите «нет» техническим характеристикам — аудиофилия.
Запланировал небольшой осмотр, промеры и как я их вижу.
В далёком 2009, когда во всю «гремела» миниатюризация — телефоны уменьшались чуть ли не до куриного яйца, а твердотельные плееры стремились размером к наручным часам или крупной запонке,
на рынок портаудио ворвался не какой-то мужик, а целый доктор!
разрывая все «мини» шаблоны и заменяя некоторым стационарную аудиотехнику, этот парень на долгие годы поселился там, где любят громкую и в высоком качестве музыку.
Не могу сказать, что я был этим событием очень воодушевлен, вернее я его полностью проигнорировал, но признаюсь честно — его инженерные решения меня по началу интересовали, но чуть позже я понял в чём прикол…
Теперь про его свежее творение — наушники HIFIMAN TWS-600… я попросил их послушать у знакомого, который является «носителем» (судя по слухам, на момент выхода) «лучших в мире TWS», чтобы перепроверить свои впечатления от предыдущих, полюбившихся лично мне.
Я попытался найти о них техническую документацию, а нашёл лишь красивую рекламу:
мембрана спрофилирована «правильно», нанотехнологии и магнит в стиле HiTech
с ними можно летать на самолете долго или даже уронить смартфон со смотровой площадки статуи свободы — музыка не прекратится
В реальности же, внешний вид зарядного кейса, лично мне напомнил мультяшный дирижабль, а проверять вышеперечисленные плюшки — не цель данного обзора
с обратной стороны информация на прорезиненной подошве
Внутри «Фаберже» четыре индикатора заряда бокса
сами наушники достаточно причудливой формы и всегда будет торчком, но по идее, сядут и в уши, которые плотно «обнимают» вкладыши
на звуководах «сито»
Управление расширенное, но осуществляется с помощью механических кнопок, что лично мне не очень удобно. По качеству связи как у всех, по дальнобойности хороши, но только на прямой видимости, а чуть две стены и не отличить от конкурентов. AptX присутствует.
в моих ушах сидят нормально
Субъективно, на слух, наушники имеют ярко выраженную середину, где струнные инструменты и вокал, но полностью нейтральный бас и «локализированный» верх.
Если не вдаваться в подробности, то мне их звук слышится очень крикливым, как будто их основная цель это передача голоса собеседника в шумном транспорте.
Теория
Уже давно для себя уяснил, что частоту 2кГц моё ухо отлично усиливает даже c внутриканальными наушниками, а по этому, отсутствие её подъёма меня всегда очень радует.
Ниже показано, как примерно влияет та или иная часть уха на усиление, а соответственно на восприятие звука человеком. При ношении внутриканальных наушников, мы в той или иной степени теряем в усилении на тех участках, которые показаны цветными кривыми
Но далеко не всегда, красная кривая теряется полностью с одеванием внутриканального наушника — так случилось в моём случае… Как показала практика измерений и прослушиваний, мои уши, имеют достаточно сильно изогнутый от природы слуховой проход и в итоге, к внутриканальным наушникам без выпирающих ~2кГц гораздо проще адаптируется, мне остается лишь уповать на отсутствие слышимых искажений.
Самое интересное начинается тогда, когда сравниваешь эти наушники не субъективно, а хоть чуточку объективно — при помощи «механического уха», которое не понимает в маркетинге и которое показывает всё так, так как есть на самом деле.
Для HIFIMAN TWS-600 получил такую АЧХ
Как Вы видите, линия АЧХ практически прямая до 1кГц, на которых резко взлетает вверх на 10дБ к 2кГц, что означает вдвое большую громкость и явно обязывает к достаточно специфической чувствительности слуха на этом участке, а если её нет, то на слух в звуке будут преобладать вокальные партии — далеко не каждый слух в этом нуждается (мой, к примеру — категорически против!)
Для тех кто любит, чуть приподнятый бас — его вы тут не услышите (без использования эквалайзера), он есть и он ровный, но тише в два раза, по сравнению с вокалом. Нехватки высоких я не заметил, но некоторая предрасположенность к акцентированию их на одной частоте присутствует.
На графике уровня искажений, отчетливо видно распределение третьей гармоники, именно в той, вокальной области, где слух максимально обострен и хоть её абсолютное значение не очень велико, но это все равно ложка в нашей «бочке» TWS-600
Я тут недавно искал бас в дешевых TWS и мне показалось, что будет довольно интересно и наглядно сравнить сегодняшнего героя из «высшей ценовой лиги» с откровенно басовитыми Redmi Airdots, «плавающими по низу рынка».
Просто интересно для чего и почему такая разница в ценах?
Если взглянуть на жёлтый график, прочерченный третьей гармоникой, то станет отчетливо виден тональный почерк наушника от сяоми, ибо она вполне может прослушиваться ухом как искажения, что может восприниматься тут как очень «тягучий» бас Redmi Airdots:
Параллельно с этими искажениями, зачастую приподнимается АЧХ и это усиление очень наглядно видно на подцвеченных графиках waterfall, где в красную область попадёт тот участок, который и на слух даёт преобладание
откровенный вокал у первых, муз-центр у вторых
В итоге, я бы не купил себе эти TWS опираясь только на слух, но искренне посоветовал бы попробовать такому меломану, кто по жизни не получает «ВАУ» от аудиотехники без подчеркнутых средних частот.
По моему, если заранее знать тонкости, не поддаваться на ухищрения маркетологов, но изучать особенности своего восприятия — можно отгородить себя от неудачных, а зачастую затратных покупок аудио.
Р.S. добавляю своих
фаворитов в сегменте TWS, которые звучат приятнее.
Вот в принципе и всё, что я хотел сказать о данном экземпляре TWS.
Спасибо за внимание, до свидания.
зависит от того, где они будут применятся…
вот в спортзале, например, я замучился с сенсорами, постоянно реагировали на касания полотенца, когда пот вытираешь, и случайные взмахи руки- тоже…
сейчас доволен и звуком и управлением SYLLABLE S101, но нет предела совершенству… :)
Если действительно интересно — скину запись разговора.
Пользуюсь Edifier X3 за 17 уе и всем доволен, а тут 80 и — шляпа. Странно…
Я лично не слышал tws-ок от них, но акустикой их производства пользуюсь достаточно долго — это очень достойный продукт и лично я на них бы смотрел в первую очередь.
они ориентированы на молодёжный сегмент, а у по этому и звуковой балланс в их продукции подогнанн под их требования, без загонов с аудиоспецификой слуха, которую я попытался показать в топике.
Может, пробовали другие?
Сам имею аналогичную особенность и искал ответ на данный вопрос довольно долго.
DoS-атаканаушниковая атака?:)))
В проводных за 2-5(10)$ можно найти «изюм» не спорю, но вот в беспроводе, где помимо драйверов должны быть и батарейки и радиокомпоненты — спасибо, но лучше увольте!
из серии:
— стой! стрелять буду!
— стою!
— стреляю!
В благодарность, постараюсь показать уровень качества, который и ниже и выше озвученного мной «дна»…
замерами естественно.
а увольнение… мне пришлось самого себя уволить, что бы на биржу встать… :)
Народ, а посоветуйте обычные проводные капельки.
Когда то, лет 8 назад, задолбавшись дешевыми наушниками на месяц службы я купил капельки рублей за 600 что ли. Живы до сих пор, но теперь на них претендуют подросшие дети. Профессионального звука не надо, но хочется что бы у детей они прожили хотя бы погода. Беспроводные не предлагать, у детских телефонов старый блутуз и с новыми ушами он не вяжется.
Тогда единственно верным решением будет взять что-то брендовое но не дорогое, к примеру те же Еdifier подороже или VE-Monk подешевле на али. По звуку рекомендуют Vidoo… но опять же, сегодня за качественный провод и надежную конструкцию прийдется заплатить чуть больше, у продавца такой продукт сразу зачисляется в аудиофильский с конским ценником)