Давно хотел установить в свою аудиосистему релейный регулятор громкости Никитина.
Но, видно, «хотелка» была не такой сильной, и приобретать DIY-наборы с Aliexpress и пилить корпус всё как-то было недосуг…
И вдруг наткнулся на новую линейку коммутаторов-регуляторов громкости от Douk Audio, которая продаётся на Aliexpress под несколькими «торговыми марками»: BRZHiFi, BORIZSONIC, Nobsound.
Линейка представлена тремя моделями: VOL-01, VOL-02 и VOL-03.
Отличия между ними:
— 1. У BRZHiFi VOL-01 (Nobsound NP-08P) микросхема регулятора громкости — JRC NJW1194
Диапазон регулировки от 0dB до -90dB ограничен прошивкой в микроконтроллере, хотя чип позволяет +31.5 to -95.0dB / 0.5dB step.
Можно регулировать тембры ВЧ и НЧ +-10dB.
2. У BRZHiFi VOL-02 (Nobsound NP-08P PRO) пассивный релейный регулятор громкости на 128 уровней (7шт. реле, регулятор Никитина).
Диапазон регулировки от 0dB до -64dB / 0.5dB step.
3. У BRZHiFi VOL-03 микросхема регулятора громкости — Texas Instruments PGA2310
Диапазон регулировки от 0dB до -90dB ограничен прошивкой в микроконтроллере, хотя чип позволяет +31.5 to -95.5dB / 0.5dB step.
НЕЛЬЗЯ регулировать ВЧ и НЧ.
Да, братья-китайцы и здесь не преминули «изгадить жизнь» аудиопсихамфилам — засунули в девайсы Bluetooth-приёмник, добавив некоторое количество высокочастотных наводок в аудио-тракт. Правда, не вооруженному осциллографом уху эти наводки абсолютно не слышны, поэтому простим производителю эту «маленькую шалость»…
Для готового изделия с коммутатором между четырьмя входами, оригинальным дисплеем, и/к пультом управления и качественными комплектующими цена в $60 оказалась более чем гуманная.
И вот, покупка сделана, и через 26 дней VOL-02 у меня, готов к испытаниям и вскрытию (а как-же без него?!).
Хочется заметить, что продавцы в описании товара яркими красками расписали массу достоинств регулятора, вплоть до выдуманных «корейских резисторов Samsung высокой точности 0.001%» (на плату запаяны обычные 1%), а вот то, что девайс является регулятором громкости и входные сигналы не усиливает, т.е. не может выполнять функции преампа — об этом скромно умолчали. Были возмущённые отзывы нескольких покупателей о том, что их «нагло обманули», ведь они, прочитав название из шапки лота, купили преамп, а на деле оказалось, что нет…
И данные по диапазонам и размерам шага регулировок также пришлось искать в даташитах, а для VOL-02 — находить экспериментальным путём. Под спойлером несколько скриншотов измерений:
Скриншоты измерений громкости - Уровень 0dB
Скриншоты измерений громкости - Уровень 0dB
Уровень -0,5dB
Уровень -1dB
Уровень -20dB
Уровень -30dB
Регулятор громкости отрабатывает уровни громкости на «отлично», разбросов параметров для левого и правого каналов нет о слова «совсем»!
В ночных условиях, когда фоновые шумы города минимальны, можно комфортно слушать музыку на громкости в -40dB (-80dB на дисплее) и все нюансы фонограммы прекрасно слышны.
При выключении тумблера питания на лицевой панели, реле входов-выходов размыкаются и аудио-сигнал через VOL-02 на усилитель мощности не проходит.
В BRZHiFi VOL-02 установлены герметичные реле HFD4 от китайской Xiamen Hongfa Electroacoustic Co.Ltd.
Материал контактов: AgNi + Au plated (серебряно-никелевые с позолотой).
Механическая стойкость: 100 миллионов переключений.
Электрическая стойкость: 100 тысяч переключений при нагрузке на контактах 0,5A 125VAC, 360 переключений в час.
Думаю, при аудио-сигнале 2VAC и токе в несколько десятков миллиампер, электрическая стойкость достигнет до 10 миллионов переключений.
В брате-близнеце Nobsound NP-08P PRO установлены более дорогие герметичные реле G6K-2F-Y от японской OMRON Corporation, но он и дороже на 750 рублей.
Материал контактов: Ag + Au plated (серебряные с позолотой).
Механическая стойкость: 50 миллионов переключений.
Электрическая стойкость: 100 тысяч при нагрузке 1800 переключений в час.
Инфракрасный пульт дистанционного управления отрабатывает хорошо, напрягает только огромное количество незадействованных кнопок.
Теперь проверим Bluetooth-приёмник QCC3008 от фирмы Qualcomm на предмет реальной поддержки кодека aptX:
1. Скачаем бесплатную утилиту Wireshark (версию Windows PortableApps® (32-bit))
2. Спариваем телефон и VOL-02 (если не делали этого ранее), выключаем Bluetooth на телефоне.
3. На телефоне с Android идем в «Настройки» и выбираем пункт «О телефоне».
Находим «Номер сборки», быстро тапаем по нему несколько раз.
После седьмого тапа система сообщит, что он стал разработчиком.
Идем в «Параметры разработчика» и ищем пункт «Журнал отслеживания Bluetooth HCI», включаем его.
4. Включаем Bluetooth, включаем VOL-02, на телефоне включаем музыкальный плеер, ждем несколько секунд. После чего выключаем «Журнал отслеживания Bluetooth HCI» в «Параметрах разработчика».
Файл с пакетами Bluetoth будет сохранен в телефоне в файле btsnoop_hci.log
Ищем его файл менеджером (обычно лежит в /sdcard/Android/data/btsnoop_hci.log) и копируем его на PC.
5. На PC запускаем WireShark и открываем сохраненный btsnoop_hci.log Нас интересует протокол AVDTP.
На пером скриншоте Bluetooth-приёмник QCC3008 говорит телефону GetCapabilities — Audio non-A2DP (aptX — 44100 48000, Stereo), то есть сообщают о поддержке APT-X:
На втором GetCapabilities — Audio MPEG-2,4 AAC, то есть сообщает что поддерживает AAC.
Это должно порадовать владельцев iPhone, т.к. Apple-вские смартфоны не поддерживают aptX, а предпочитают работать на, примерно равном по качеству, собственном кодеке AAC:
На третьем GetCapabilities — Audio SBC, то есть сообщает что поддерживает еще и старый-добрый SBC:
В итоге, телефон с Bluetooth-приёмником QCC3008 договариваются об использовании кодека APTX Sent Command — SetConfiguration — (aptX — 44100, Stereo):
Делаем вывод: Bluetooth-приёмник QCC3008 от фирмы Qualcomm действительно поддерживает протокол aptX.
Для любителей видео-обзоров заснял медитативный ролик длиной аж 4 минуты:
Ну, и для любителей поглядеть на электронные потрошки — лютые хай-резы под спойлером:
Потрошки
Планирую купить+18Добавить в избранноеОбзор понравился+43
+62
Интересный блок. В своё время отдельным блоком соорудил регулятор П.Зуева «С распределённой частотной коррекцией» и был им весьма и весьма доволен. По крайней мере перенастраивать тембр от уровня громкости не приходилось однозначно.
Несколько вопросов по Вашему приобретению:
— Тонкомпенсация присутствует? В случае её отсутствия система превращается в регулятор уровня, но не громкости, или просто в РМГ.
— Насколько бесшумно происходит переключение уровня и коммутация входов?
— Насколько заметен на слух рост шума в канале при использовании этого блока в системе?
— и хотел спросить, но прочитал — нормирующего усилителя в системе нет. Это явная печаль.
— Тонкомпенсации нет
— Внешний шум — это щелчки реле (в видео-ролике их явно слышно), шума в аудио-сигнале при переключениях нет никакого.
— Если очень хочется нормирующего усилителя, то можно выпаять Bluetooth-приёмник QCC3008 и использовать его цепь усиления на ОУ TL072 (или заменить на более качественный) с коэфф.усиления 3.35.
Большое спасибо!
Регулятор Зуева тоже собирал на реле, но использовал поляризованные РП и нормирующий от -13 dB до нуля на 574-x. Интересный блок, а будь там тонкомпенсация, так и вообще.
Наоборот, это хорошо. Его практически нигде нет в аппаратуре такого класса. Я вот лично против, что бы в этой коробке было что-то кроме реле и платы регулятора. Я бы даже BT выкинул. Это именно регулятор, а не преамп
Для полноты впечатлений надо было еще и «любителей ретро-псевдо-ХайФая» попотчевать: показать, как в советском то ли «Барке», то ли «Амфитоне», то ли «Одиссее» в позднем СССР еще на заводе установили подпружиненный шарик, чтобы он делал щелчки при повороте обычного потенциометра: как помнится, по идее творцов, потребитель должен был балдеть от заявы на «отсутствие рассогласования уровня каналов».
Тогда журнал «Радио» сильно всем на подсознание действовал (тираж доходил до 2 млн экземпляров!), а сейчас что?
У амфитона, по крайней мере 35У-101 был реально дискретный регулятор громкости, на специализированном дискретном потенциометре, а никакой не шарик на обычном потенциометре.
Кстати у «Барк-001»(«Бриг-001») тоже реально дискретный регулятор громкости, конструкция несколько отличается от амфитоновской, но уж точно не «подпружиненный шарик, чтобы он делал щелчки при повороте обычного потенциометра». Так что не надо на советских конструкторов пургу гнать, эти люди свою работу очень хорошо знали, в отличии от многих современных…
совковые аудио — аппараты были тем ещё фуфлом, парочка более-менее неплохих были содраны с западных моделей, и, конечно же, содраны с упрощениями, плюс низкая культура производства.
Чушь.Совковые аппараты обладали максимальным функционалом по сравнению с западными моделями.В абсолютном большинстве тогдашних западных(японских) магнитофонах не было опции записи из за удешевления продукции.
Пару месяцев назад разобрал на запчасти вот такой Панасоник. Удивился что к стирающей головке не было подведено проводов. Оказалось, постоянный магнит.
В совковых дешевках плохо было сделано всё: механика, электроника, громкоговорители, корпус.
В аппаратах подороже — получше, но чтобы сразу и всё было сделано на уровне — увы, совок есть совок.
Поэтому гонялись за импортной дешёвкой, которая тут в конце 1980х стоила дофига и больше, рынок очень четко расставлял реальную стоимость и ценность товаров.
2х-кассетные магнитолы это ж попса, массовая дешёвка, но как же красиво и добротно японцы это тогда делали!
Они потом работали много лет без ремонта.
А кому нужен был настоящий качественный звук, те брали катушечные Akai и кассетные Nakamicihi, вертушки Teac & CD плееры Sony/Pioneer и т.д.
Кому и совковое гуано хорошо, а кто с качественной техникой знаком.
Совок не смог сделать ни одного хорошего усилителя, даже сворованные копии западных выходили не ахти. Ни одной хорошей акустической системы, кое-что скопировали, да и только.
То же самое с магнитофонами, вертушками.
Усилок Бриг (из древних), вертушка Корвет-003. Катушечник электроника 003/004 (у неё конечно протяжка копия ревокса, но электроника вся наша и вполне неплохая по тем годам)
И даже культура сборки присутствовала у моделей подобного класса. Но вот элементная база, особенно конденсаторы… Увы и ах :(
Совковые устройства работают только благодаря энтузиастам их восстанавливающим. Есть куча примеров, когда люди покупали всякие «неликвиды» в коробках, и при первом включении в сеть они вообще никаких признаков жизни не подавали.
Импортная аппаратура схожего возраста (~40лет) ведёт себя ЧУТЬ лучше и требует в основном замены резинотехнических изделий. С электроникой там получше дела обстоят.
А теперь послушаем начальника транспортного цеха… Для сравнения нужно почитать комментарии западных и японских мастеров которые тогда чинили свои магнитофоны и т д.
Расскажите лучше о своём опыте. Комментарии японских мастеров часто читаю. Вернее картинки смотрю, потому что текста у них немного, да и гугл-транслейт с японского очень криво переводит.
Вот был очень хороший блог одного из мастеров blogs.yahoo.co.jp/nekoneko_onsen но к сожалению японский yahoo прикрыл сервис блогов :(
Вторая проблемная деталь после электролитов — коммутаторы. Не точно помну уже, но вроде К174КТ… Многократно выходили из строя в разных устройствах, да дискретные полевики были не очень.
Ваще не понимаю, зачем в звуковом тракте ещё одна приблуда, требующая отдельного питания и т.д. и т.п. Любой источник имеет регулятор громкости. Усилитель имеет регулятор громкости.
Просто, регулятор громкости на дискретных резисторах ВСЕГДА качественнее регулятора на переменном резисторе.
А так — да, лишняя приблуда не нужна, и если-бы в аппаратуру сразу устанавливали регуляторы на дискретных резисторах, то было-бы всем — счастье!
Проблема в том, что в классическом звуковом тракте для регулировки громкости приходится использовать достаточно высокоомные потенциометры. Высокоомный проволочник — много витков тонкого провода, много витков провода — паразитная индуктивность. Поэтому проволочные потенциометры использовать в таких цепях крайне нежелательно.
Ваще не понимаю, зачем в звуковом тракте ещё одна приблуда, требующая отдельного питания и т.д. и т.п. Любой источник имеет регулятор громкости. Усилитель имеет регулятор громкости.
Например: Усилитель мощности не имеет встроенного регулятора громкости. Максимальный допустимый уровень входного напряжения УМ — 0,8 вольта. Уровень выходного напряжения подаваемого на него с звуковой карты 2 вольта. Для обеспечения максимального качества сигнала подаём с компьютера на УНЧ сигнал 2 вольта (регулятор громкости на компе на 100% и выход ASIO, так должно быть для исключения влияния микшера компа на звук). Что делать? Ставить между ними регулятор типа, громкости.
У меня стоит просто потенциометр 50к в коробочке.
Я бы не дал этой штуке первое место за бессмысленность и бесполезность.
Потому что первое место твёрдо давно занято «аналоговыми сумматорами» для DAW за четырёх-пятизначную цену в твёрдых валютах. Ибо ежели цифирь от каждого канала ЦАПнуть, невозможной сложности и прецизионности сумматором на резисторах сложить, а потом зацифровать взад, то это будет значительно качественнее и аудиофильнее, чем с помощью богомерзкого микропроцессора применить к оным цифрам арифметическую операцию из первого класса общеобразовательной школы (сложение).
Так что устройство, реализующее более сложную арифметическую операцию (деление) на первое место никак не тянет. Но в первую десятку войти может, я думаю.
Только вот качество звука в случае релейных регуляторов громкости (в хорошей реализации) максимальное, рядом с ними хорошие галетники.
Потенциометры — существенно хуже.
Вы знаете, вы сейчас пытаетесь донести своё глубокое убеждение до человека, проработавшего 18 лет звукорежиссёром кино, инженера-электронщика по первому образованию, и действующего члена AES.
Так что если у вас есть какие-нибудь аргументы помимо вашей искренней веры, то попробуйте изложить их чуть менее односложно.
Вы знаете, вы сейчас пытаетесь донести своё глубокое убеждение до человека, проработавшего 18 лет звукорежиссёром кино
А вы спорите с человеком, проработавшим почти 20 лет в области электроники и в данный момент в RnD одной известной иностранной конторы. Может не будем причинными местами меряться, а будем общаться по существу?
попробуйте изложить их чуть менее односложно
Отличная идея. Начинайте. Все началось с вашего односложного 'первое место за бессмысленность и бесполезность'. Буду отвечать исключительно по существу :)
«RnD одной известной иностранной конторы» — а название конторы произнести вслух не? Я вот тоже в исследовательском институте «одной известной иностранной конторы» (ц) работаю, Джонсон и Джонсон называется, мне скрывать нечего.
Однако перейдём к теме. Не будем меряться.
Системы звуковоспроизведения — штука довольно простая. Есть источник сигнала, обработки, усилитель мощности, акустические системы и помещение, в которых оные акустические системы находятся (последнее стоит воспринимать как единое целое).
Для простоты будем считать наш сигнал и его источник идеальными (на самом деле это безусловно не так, и в плане шумов и в плане нелинейных искажений, что для аналога, что для цифры — да и при создании тот же сигнал прошёл через сотни, сотни переменных резисторов, не считая десятков аналогово-цифровых и цифро-аналоговых преобразований и прочего).
Каждый из последующих элементов цепи вносит своё влияние (я думаю вы согласитесь, что стоит рассматривать нелинейные искажения и шумы, остальное не так интересно). Сферическая акустика в вакууме даёт нелинейные искажения в единицы и десятки процентов. В реальном, акустически неподготовленном помещении ко всему этому прибавляются переотражения, паразитные резонансы и прочее. Десятки процентов.
В пределах процента нелинейных искажений и шумы на уровне до -60дБ от номинального уровня сигнала добавляет усилитель мощности (очень хороший усилитель мощности).
Что же добавляет предусилитель (та самая обработка, в вашем случае этот волшебный дискретный регулятор уровня)? Да ничего практически. Мизерные нелинейные искажения и шумы на уровне — 90-100дБ от уровня сигнала.
Так что какую волшебную схемотехнику там не применяй, это на общую картину не повлияет ну совершенно никак.
Кстати, если хочется подумать о полезности чего-то бытового, имеет первым делом глянуть на профессиональные аналоги. Есть такой класс приборов (в микшерские пульты они встраиваются, например, я работал за очень хорошими пультами, стоимостью более полумиллиона этих самых) — monitoring controllers или monitoring sections. Они бывают дорогими (хотя редко), но вот дискретных переключателей уровня я в них не встречал ни разу (если не считать чисто цифровые регуляторы, но на этом месте покойному Вилли Штудеру должно стать хорошо и гордо за его продукцию, а настоящего аудиофила должно начать колбасить), в чисто аналоговых же используются абсолютно обычные переменные резисторы, я их много разных разбирал.
Каждый из последующих элементов цепи вносит своё влияние (я думаю вы согласитесь, что стоит рассматривать нелинейные искажения и шумы, остальное не так интересно)
Само собой. Но давайте определимся с некоторыми моментами
1. Допустим, если мы возьмем ЦАП, усилитель и акустику, их искажения имеют разную природу и не маскируют друг друга. Из этого следует вывод, что несмотря на бОльшие искажения одного из компонентов системы, идея максимально улучшить другой вполне себе имеет смысл. И на практике даже на самой бюджетной акустике вполне себе слышна разница между разными дорогими ЦАП (имеющими искажения на порядки ниже) и усилителями
2. Если мы возьмем электронный регулятор, хороший обычный (вроде старших альпс), дискретный механический и релейный (последние два близки), то релейный даст наименьшие искажения из всех (на Веге у хорошего релейного измерили в лабе шумовую полку менее 130db, что даже меньше чем у хороших ЦАП). Т.е. если китайцы не накосячили с реализацией (наводки и прочее), то это, по сути, прозрачный компонент для системы
В пределах процента нелинейных искажений и шумы на уровне до -60дБ от номинального уровня сигнала добавляет усилитель мощности
Кстати, если хочется подумать о полезности чего-то бытового, имеет первым делом глянуть на профессиональные аналоги
Ну давайте исходить из того, что мы берем исходный звуковой материал as is. Это то, что уже сведено и обработано так, как это видел звукорежиссер. И наша задача воспроизвести его дома без искажений наиболее близко к тому, как оно должно звучать
Так что какую волшебную схемотехнику там не применяй, это на общую картину не повлияет ну совершенно никак
Ok. Принято. Давайте я обьясню, как это вижу я и зачем оно может быть нужно мне
1. Допустим у человека мощник/интегральник и ему не хватает входов. Вместо покупки дорогого преампа можно купить такой регулятор и использовать как селектор входов. Хорошие селекторы стоят столько же и дороже. Регулировка громкости дает дополнительные преимущества (напишу ниже). Конкретно в моем случае — у меня есть очень хороший преамп, подключенный к мощнику. Но, по сути, выходной уровень сигнала всех моих источников достаточен, что бы все работало нормально без преампа. Мне достаточен просто отдельный селектор/регулятор громкости с несколькими входами. И не смотря на качественную реализацию преампа (Aragon 28K MK2), такой селектор внесет меньше искажений в сигнал
2. Релейный регулятор даст такую удобную вещь, как запоминание уровня сигнала для каждого входа. Допустим вечером я выставлю комфортный мне уровень на усилителе, но переключая источники, мне надо будет менять громкость. Тут я получу полезное выравнивание уровня громкости источников
«2. Если мы возьмем электронный регулятор, хороший обычный (вроде старших альпс), дискретный механический и релейный (последние два близки), то релейный даст наименьшие искажения из всех (на Веге у хорошего релейного измерили в лабе шумовую полку менее 130db, что даже меньше чем у хороших ЦАП). „
так-то оно так, но хороший топовый потенциометр от Alps стоит 500 баксов, я про RK50, модель RK40, сильно лучше типовых обычных 27 /271, снята с пр-ва, сильно дёшево стоила, всего-то несколько десятков баксов.
«вы сейчас пытаетесь донести своё глубокое убеждение до человека, проработавшего 18 лет звукорежиссёром кино, инженера-электронщика по первому образованию, и действующего члена AES.»
ну если «инженера-электронщика по первому образованию, и действующего члена AES.»
не понимает важность регулирования громкости с минимальными искажениями, что ж, очень жаль.
Плохо учили, видимо.
В совке лютыми любителями хайфая своими руками практиковались регуляторы громкости на выходном качкаде унч — идея была такая что весь тракт до последнего момента работает на максимальном уровне(минимальных шумах). Это было по крайней мере концептуально )
В VOL-02 установлены герметичные реле HFD4 от Xiamen Hongfa Electroacoustic Co.Ltd.
Материал контактов: AgNi + Au plated (серебряно-никелевые с позолотой).
Механическая стойкость: 100 миллионов переключений.
Электрическая стойкость: 100 тысяч переключений при нагрузке на контактах 0,5A 125VAC, 1s-ON 9s-OFF.
Думаю, при нагрузке 2VAC и токе в несколько десятков миллиампер, электрическая стойкость достигнет до 10 миллионов переключений.
Согласен. И сами сопротивления шумят по своей природе, в разводке земель возможны огрехи и даже размер SMD резисторов может влиять на их тепловые искажения.
Там вон похожий пассивный предусилитель дал слабенькие результаты:
вот. тоже хотел написать
да не через год. У реле есть допуск на минимальный коммутируемый сигнал, что конечно многим аудиофилам будет недоступно для восприятия…
Я с интересом читаю комментарии, потому как в них очень часто можно найти полезные мысли и ссылки. Ну или указания на схожие товары с лучшим исполнением или более вкусной ценой.
Над чем размышлять по вашей ссылке не совсем понятно. Да, девайс схожего назначения, да с крутилкой. Но для присматривающихся к обозреваемому продукту эта платка для DIY вряд-ли будет интересна.
Иногда возникает непреодолимое желание купить его, но останавливает сложность встраивания в лицевую панель. Если отдельный корпус делать, то дороже сабжа выйдет, минимум на цену корпуса.
возможно и косяк, косяка нет на TOPPING DX3 PRO но там ценник х6
до этого был у меня https://aliexpress.ru/item/item/32974758407.html
CSR8675 беспроводной адаптер Bluetooth 5,0 ES9018
но там был дугой косяк был APT-X и LDAC а APTX-HD не завезли (а в мой телефон как на зло не завезли LDAC )
есть похожая про размерам плата на ES9038 но там нельзя менять операционистки и цена была х1.6 того выбор пал на CSR8675, Bluetooth 5,0, ЦАП, Поддержка APTX HD, AK4493
При этом TOPPING DX3 PRO имеет отличные результаты по измерениям, хорошо звучит и в нём использованы только оригинальные детали,
а нонеймовый хлам, где половина деталей левак, звучит черт-те как, 3й сорт не брак.
Но, конечно, любители «особо низкой цены» выбирают нонейм-хлам.
TOPPING DX3 PRO звучит на 100-150уе Cambridge Audio или Pro-Ject будут по лучше
не уверен что все так ху… как вы говорите, он заточен под бутуз
если у меня зп была как у датчанина то яб и купил бы что то английское или датское
Первый раз слышу, что есть такая модель плеера, как Cambridge Audio
До сих пор мне казалось, что это имя конторы — весьма попсовый и раскрученный шильдик, за который берут немалую наценку.
у всех что то да есть
у меня до это-го цапа было было с 5-6 устройств и что то было даже нечего при цене 2-3уе
бутуз это компромисс межу качеством и удобством, но если можно поставить метацентр с цапом за 20-30уе он будет лучше но не удобней
открою маленький секрет, в голове у вас нет компьютера который может проанализирывать и выдать что искажения 0.000000001% или 2.00001%, вы я и алкаш Митя слышат приблизительно одинаково, можно разницу в подачи музыки услышать, а искажения слышны когда они 2-10% и чем больше тем больше людей их слышат
MUSES02 — уникальная микросхема, одна из очень немногих, где подделки иногда звучат (и меряются) лучше оригинала. Практически все MUSES02 на Али — подделки.
Разгадка проста: оригинал, несмотря на свою дикую цену, даёт кучу искажений и отвратный звук, а подделки иногда делают на основе дешёвых, но всё же не настолько плохих ОУ.
я могу слово на заборе написать или предложение, я для написания обзора нужно уметь писать + оборудование
у меня есть на компе цпа но у него нет микрофонного входа а делать замеры на реалтеке это тупо
извините но цена MUSES02 02 в проверенных магазинах стоит х2 чем вся плата
в проверенном магазине я буду покупать разве что Burson Audio Opamp V6 Vivid Dual но к цапу за 1000уе+ и если буду покупать
для моей музыки этого с головой, для того чтоб упереться в эти поддельные MUSES02 02 мне нужен усилитель класса Rotel A14 и Dynaudio Excite X18 приблизительно ~5000уе
а если я скажу что не чем физически MUSES02 в магазине за 1300грн не отчается
и есть шас 90% что он с али экспресса
нашим магазинным барыгам нужно чтоб иметь нормальную прибыль иметь 200-400% прибыли, или они должны продаваться не 1 в месяц а 100в день
или вы и держите такой магазин? тогда извините не судьба
если я скажу что не чем физически MUSES02 в магазине за 1300грн не отчается
и есть шас 90% что он с али экспресса
Смотря в каком. Есть маузер, диджикей итд. Там подделок не бывает. У вас в РФ есть west-l. Там возят оригиналы с Европы. Да и забудьте вы про muses. У вас сейчас не muses. Какой оу до этого стоял?
везде есть фуфло и дорогие магазины это не исключения, я не в рф живу пока еще не в рф, цена 8 лапой микросхемы (операционный усилитель) ~3-6центов все остальное это маркетенговый обман, так что 50/50 или оригинал или нет
такие микросхемы делаются тиражами в пару миллионов, например все что имеют искажения 0.001 они проходят как MUSES02 а те что 0.0012 могуть быть списаны и перемаркированы, или продаются на китайском рынке (мое субъективное мнение)
чтоб цена была оправдана у этой микросхемы должна быть коробка хотя бы за 3-5уе кокая-то сопроводительная литература, наличие драг-металов в 0.1-0.5 грамма, и что у вас так подгорает оригинальный он или нет, это меня должно интересовать а вас, прирост в сцене я заметил, звучат они хорошо (может в техники за 4000уе звучать они будут паршиво но для ак4493 норм
цена 8 лапой микросхемы (операционный усилитель) ~3-6центов все остальное это маркетенговый обман
вы совершенно ошибаетесь. на этом рынке очень большая конкуренция, производителю выгодно продать микросхемы максимально дешево, что бы занять часть рынка. и если так не получается, значит столько оно и стоит. маркетинг — это когда вам поштучно продают в 10 раз дороже, чем у производителя партия
например все что имеют искажения 0.001 они проходят как MUSES02
muses — это развод для аудиофилов. такой же, как и furutech. смотрите на нормальных производителей
вы совершенно ошибаетесь. на этом рынке очень большая конкуренция, производителю выгодно продать микросхемы максимально дешево, что бы занять часть рынка. и если так не получается, значит столько оно и стоит. маркетинг — это когда вам поштучно продают в 10 раз дороже, чем у производителя партия
она продается в 1000раз дороже от партии в 100000шт, тут цена производства остальное не учитываем
у меня подгорает? :) я, что-ли, фейки покупаю?
еще раз скажу 50\50 нельзя орентирыватся только на цену
не, вы не слушаете. я не писал, что у вас звучит плохо, я писал, что вы поменяли на оу, сами не знаете на какой. и написал, что сможете за недорого сделать лучше
нет, Вы просто пытаетесь оправдать покупку левака, который всегда левак.
И плат, на которых распаяны поддельные детали,
в результате звучат они соответственно — то есть ниже плинтуса.
Зато дёшево.
ни о каких «4000уе» речи нет, у нормальных фирм приличные аппараты начинаются от сотни-полутора, и там уже не левак, а нормально сделанные платы и оригинальные детали.
нет, Вы просто пытаетесь оправдать покупку левака, который всегда левак.
И плат, на которых распаяны поддельные детали,
в результате звучат они соответственно — то есть ниже плинтуса.
Зато дёшево.
да мне как-то по…
ни о каких «4000уе» речи нет, у нормальных фирм приличные аппараты начинаются от сотни-полутора, и там уже не левак, а нормально сделанные платы и оригинальные детали.
я про всю систему, цап плеер сетевой проигрыватель, усилитель, колонки подставки, возможно 2 саба
Спасибо конечно автору за обзор, очень грамотно и развёрнуто описано, настолько, что купил себе данное устройство.
Много раз зарекался не связываться с Китаем, это очередной раз))
Если вам на ухо медведь наступил и нужна ленивка в виде пульта, то устройство имеет право на жизнь, но оно точно не про звук.
Реле впаяны абсолютно от балды и как попало, (на фото видно), номинал ноунэйм.
Про резисторы Самсунг посмеялся.
Флюс, как и положено у китайцев, не вымыт, им, видимо, спиртосодержащие средства не выдают, во избежание употребления не по назначению.
Из приятного — только корпус и тот внутри с заусенцами на спиле.
Флюс потом отмыл, кое-где подпаял, но от главной проблемы ФОН!!!, не спасло(( Фонит аппарат безбожно. Причину не нашел, скорее всего неисправность реле, уж больно криво они впаяны.
Выбор за вами, иметь или не иметь, а я открыл спор с продавцом.
Несколько вопросов по Вашему приобретению:
— Тонкомпенсация присутствует? В случае её отсутствия система превращается в регулятор уровня, но не громкости, или просто в РМГ.
— Насколько бесшумно происходит переключение уровня и коммутация входов?
— Насколько заметен на слух рост шума в канале при использовании этого блока в системе?
— и хотел спросить, но прочитал — нормирующего усилителя в системе нет. Это явная печаль.
— Внешний шум — это щелчки реле (в видео-ролике их явно слышно), шума в аудио-сигнале при переключениях нет никакого.
— Если очень хочется нормирующего усилителя, то можно выпаять Bluetooth-приёмник QCC3008 и использовать его цепь усиления на ОУ TL072 (или заменить на более качественный) с коэфф.усиления 3.35.
Регулятор Зуева тоже собирал на реле, но использовал поляризованные РП и нормирующий от -13 dB до нуля на 574-x. Интересный блок, а будь там тонкомпенсация, так и вообще.
былобы интересно особенно за такие деньги.
Тогда журнал «Радио» сильно всем на подсознание действовал (тираж доходил до 2 млн экземпляров!), а сейчас что?
Но был и «шариковый».
совковые аудио — аппараты были тем ещё фуфлом, парочка более-менее неплохих были содраны с западных моделей, и, конечно же, содраны с упрощениями, плюс низкая культура производства.
ну а дешёвка на то и дешёвка.
В аппаратах подороже — получше, но чтобы сразу и всё было сделано на уровне — увы, совок есть совок.
Поэтому гонялись за импортной дешёвкой, которая тут в конце 1980х стоила дофига и больше, рынок очень четко расставлял реальную стоимость и ценность товаров.
2х-кассетные магнитолы это ж попса, массовая дешёвка, но как же красиво и добротно японцы это тогда делали!
Они потом работали много лет без ремонта.
А кому нужен был настоящий качественный звук, те брали катушечные Akai и кассетные Nakamicihi, вертушки Teac & CD плееры Sony/Pioneer и т.д.
Совок не смог сделать ни одного хорошего усилителя, даже сворованные копии западных выходили не ахти. Ни одной хорошей акустической системы, кое-что скопировали, да и только.
То же самое с магнитофонами, вертушками.
Усилок Бриг (из древних), вертушка Корвет-003. Катушечник электроника 003/004 (у неё конечно протяжка копия ревокса, но электроника вся наша и вполне неплохая по тем годам)
И даже культура сборки присутствовала у моделей подобного класса. Но вот элементная база, особенно конденсаторы… Увы и ах :(
Импортная аппаратура схожего возраста (~40лет) ведёт себя ЧУТЬ лучше и требует в основном замены резинотехнических изделий. С электроникой там получше дела обстоят.
Вот был очень хороший блог одного из мастеров blogs.yahoo.co.jp/nekoneko_onsen но к сожалению японский yahoo прикрыл сервис блогов :(
Только и осталось, что фото смотреть
www.google.com/search?tbm=isch&sxsrf=ALeKk00P1dU0S6GcFkw85OGcFrsYPJv1Xw%3A1598333621761&source=hp&ei=taJEX63xK6uyrgSS4JGQBw&q=blogs.yahoo.co.jp%2Fnekoneko_onsen&oq=blogs.yahoo.co.jp%2Fnekoneko_onsen&gs_lcp=ChJtb2JpbGUtZ3dzLXdpei1pbWcQAzoHCCMQ6gIQJ1COEViOEWD4R2gBcAB4AIABWIgBWJIBATGYAQCgAQKgAQGwAQU&sclient=mobile-gws-wiz-img
А так — да, лишняя приблуда не нужна, и если-бы в аппаратуру сразу устанавливали регуляторы на дискретных резисторах, то было-бы всем — счастье!
2 возможность идеально согласовать каналы
3 удобством
У меня стоит просто потенциометр 50к в коробочке.
Потому что первое место твёрдо давно занято «аналоговыми сумматорами» для DAW за четырёх-пятизначную цену в твёрдых валютах. Ибо ежели цифирь от каждого канала ЦАПнуть, невозможной сложности и прецизионности сумматором на резисторах сложить, а потом зацифровать взад, то это будет значительно качественнее и аудиофильнее, чем с помощью богомерзкого микропроцессора применить к оным цифрам арифметическую операцию из первого класса общеобразовательной школы (сложение).
Так что устройство, реализующее более сложную арифметическую операцию (деление) на первое место никак не тянет. Но в первую десятку войти может, я думаю.
Потенциометры — существенно хуже.
Но вот для звука оно совсем-совсем не нужно.
Заблуждение
Так что если у вас есть какие-нибудь аргументы помимо вашей искренней веры, то попробуйте изложить их чуть менее односложно.
Отличная идея. Начинайте. Все началось с вашего односложного 'первое место за бессмысленность и бесполезность'. Буду отвечать исключительно по существу :)
Однако перейдём к теме. Не будем меряться.
Системы звуковоспроизведения — штука довольно простая. Есть источник сигнала, обработки, усилитель мощности, акустические системы и помещение, в которых оные акустические системы находятся (последнее стоит воспринимать как единое целое).
Для простоты будем считать наш сигнал и его источник идеальными (на самом деле это безусловно не так, и в плане шумов и в плане нелинейных искажений, что для аналога, что для цифры — да и при создании тот же сигнал прошёл через сотни, сотни переменных резисторов, не считая десятков аналогово-цифровых и цифро-аналоговых преобразований и прочего).
Каждый из последующих элементов цепи вносит своё влияние (я думаю вы согласитесь, что стоит рассматривать нелинейные искажения и шумы, остальное не так интересно). Сферическая акустика в вакууме даёт нелинейные искажения в единицы и десятки процентов. В реальном, акустически неподготовленном помещении ко всему этому прибавляются переотражения, паразитные резонансы и прочее. Десятки процентов.
В пределах процента нелинейных искажений и шумы на уровне до -60дБ от номинального уровня сигнала добавляет усилитель мощности (очень хороший усилитель мощности).
Что же добавляет предусилитель (та самая обработка, в вашем случае этот волшебный дискретный регулятор уровня)? Да ничего практически. Мизерные нелинейные искажения и шумы на уровне — 90-100дБ от уровня сигнала.
Так что какую волшебную схемотехнику там не применяй, это на общую картину не повлияет ну совершенно никак.
Кстати, если хочется подумать о полезности чего-то бытового, имеет первым делом глянуть на профессиональные аналоги. Есть такой класс приборов (в микшерские пульты они встраиваются, например, я работал за очень хорошими пультами, стоимостью более полумиллиона этих самых) — monitoring controllers или monitoring sections. Они бывают дорогими (хотя редко), но вот дискретных переключателей уровня я в них не встречал ни разу (если не считать чисто цифровые регуляторы, но на этом месте покойному Вилли Штудеру должно стать хорошо и гордо за его продукцию, а настоящего аудиофила должно начать колбасить), в чисто аналоговых же используются абсолютно обычные переменные резисторы, я их много разных разбирал.
Само собой. Но давайте определимся с некоторыми моментами
1. Допустим, если мы возьмем ЦАП, усилитель и акустику, их искажения имеют разную природу и не маскируют друг друга. Из этого следует вывод, что несмотря на бОльшие искажения одного из компонентов системы, идея максимально улучшить другой вполне себе имеет смысл. И на практике даже на самой бюджетной акустике вполне себе слышна разница между разными дорогими ЦАП (имеющими искажения на порядки ниже) и усилителями
2. Если мы возьмем электронный регулятор, хороший обычный (вроде старших альпс), дискретный механический и релейный (последние два близки), то релейный даст наименьшие искажения из всех (на Веге у хорошего релейного измерили в лабе шумовую полку менее 130db, что даже меньше чем у хороших ЦАП). Т.е. если китайцы не накосячили с реализацией (наводки и прочее), то это, по сути, прозрачный компонент для системы
Есть и лучше гораздо. Например
benchmarkmedia.com/products/benchmark-ahb2-power-amplifier
Ну давайте исходить из того, что мы берем исходный звуковой материал as is. Это то, что уже сведено и обработано так, как это видел звукорежиссер. И наша задача воспроизвести его дома без искажений наиболее близко к тому, как оно должно звучать
Ok. Принято. Давайте я обьясню, как это вижу я и зачем оно может быть нужно мне
1. Допустим у человека мощник/интегральник и ему не хватает входов. Вместо покупки дорогого преампа можно купить такой регулятор и использовать как селектор входов. Хорошие селекторы стоят столько же и дороже. Регулировка громкости дает дополнительные преимущества (напишу ниже). Конкретно в моем случае — у меня есть очень хороший преамп, подключенный к мощнику. Но, по сути, выходной уровень сигнала всех моих источников достаточен, что бы все работало нормально без преампа. Мне достаточен просто отдельный селектор/регулятор громкости с несколькими входами. И не смотря на качественную реализацию преампа (Aragon 28K MK2), такой селектор внесет меньше искажений в сигнал
2. Релейный регулятор даст такую удобную вещь, как запоминание уровня сигнала для каждого входа. Допустим вечером я выставлю комфортный мне уровень на усилителе, но переключая источники, мне надо будет менять громкость. Тут я получу полезное выравнивание уровня громкости источников
так-то оно так, но хороший топовый потенциометр от Alps стоит 500 баксов, я про RK50, модель RK40, сильно лучше типовых обычных 27 /271, снята с пр-ва, сильно дёшево стоила, всего-то несколько десятков баксов.
Хорошая намного меньше.
наушники — намного меньше.
«В пределах процента нелинейных искажений и шумы на уровне до -60дБ от номинального уровня сигнала добавляет усилитель мощности»
хороший — на пару порядков меньше.
«Что же добавляет предусилитель»
Достаточно, чтобы было прекрасно слышно разницу между разными моделями.
ну если «инженера-электронщика по первому образованию, и действующего члена AES.»
не понимает важность регулирования громкости с минимальными искажениями, что ж, очень жаль.
Плохо учили, видимо.
В таких вот регуляторах громкости используют качественные слаботочные реле, для которых заявлено сколько-то миллионов циклов.
Материал контактов: AgNi + Au plated (серебряно-никелевые с позолотой).
Механическая стойкость: 100 миллионов переключений.
Электрическая стойкость: 100 тысяч переключений при нагрузке на контактах 0,5A 125VAC, 1s-ON 9s-OFF.
Думаю, при нагрузке 2VAC и токе в несколько десятков миллиампер, электрическая стойкость достигнет до 10 миллионов переключений.
но лучше бы там были от Takamisawa или других проверенных брендов.
Правда, цена была бы немного иной.
В частности, с разводкой и помехами.
Там вон похожий пассивный предусилитель дал слабенькие результаты:
"Talema power Volume Remote Control Relay 128 Steps Constant input impedance 4 CH passive pre-amplifier."
SINAD 86-90 dB при макс. громкости, помехи из блока питания пролезают.
Но тепловые искажения всё-таки на последних местах
Те же самые значения и у японских OMRON G6K-2F-Y.
у OMRON указанное в даташитах обычнно соотв. реальности, как с этим обстоят дела у китайских реле — вопрос.
как и Takamisawa
да не через год. У реле есть допуск на минимальный коммутируемый сигнал, что конечно многим аудиофилам будет недоступно для восприятия…
Поэтому в устройства для управления слаботочными сигналами ставят реле, специально предназначенные для работы с малыми токами.
У обозреваемого: корпус, селектор входов, блютус… Наконец это просто законченное устройство.
Над чем размышлять по вашей ссылке не совсем понятно. Да, девайс схожего назначения, да с крутилкой. Но для присматривающихся к обозреваемому продукту эта платка для DIY вряд-ли будет интересна.
спасибо, не надо
https://aliexpress.ru/item/item/33031917901.html
на CSR8675, Bluetooth 5,0, ЦАП, Поддержка APTX HD, AK4493 к нему заказал
также заказал https://aliexpress.ru/item/item/33006598451.html
MUSES02 02 доволен как слон
из недостатков это включение на максимальной громкости, привыкаешь за 3 дня
По моему это конкретный косяк.
до этого был у меня https://aliexpress.ru/item/item/32974758407.html
CSR8675 беспроводной адаптер Bluetooth 5,0 ES9018
но там был дугой косяк был APT-X и LDAC а APTX-HD не завезли (а в мой телефон как на зло не завезли LDAC )
есть похожая про размерам плата на ES9038 но там нельзя менять операционистки и цена была х1.6 того выбор пал на CSR8675, Bluetooth 5,0, ЦАП, Поддержка APTX HD, AK4493
а нонеймовый хлам, где половина деталей левак, звучит черт-те как, 3й сорт не брак.
Но, конечно, любители «особо низкой цены» выбирают нонейм-хлам.
не уверен что все так ху… как вы говорите, он заточен под бутуз
если у меня зп была как у датчанина то яб и купил бы что то английское или датское
Первый раз слышу, что есть такая модель плеера, как Cambridge Audio
До сих пор мне казалось, что это имя конторы — весьма попсовый и раскрученный шильдик, за который берут немалую наценку.
у нонеймового хлама практически всегда пачка таких вот косяков.
смотря где.
Ну есть у меня в одном из аппаратов ВТ, я им не пользуюсь, помех он в таком режиме не даёт, аппарат сделан грамотно.
«возите Chord Hugo 2 „
неплохой аппарат по звуку, и не более того.
Корпус попугайского вида.
Удобство, эргономика не очень.
блутуз хуже любого провода с толщиной сечения 0.22 из биметалла
у меня до это-го цапа было было с 5-6 устройств и что то было даже нечего при цене 2-3уе
бутуз это компромисс межу качеством и удобством, но если можно поставить метацентр с цапом за 20-30уе он будет лучше но не удобней
Topping DX7 Pro
другой Massdrop THX AAA 789 Amp
До их результатов по части сверхнизких искажений, то есть чистого неискажённого звука, всяким там chord далеко.
до этого еще был Pro-Ject HEAD BOX DS SILVER
www.hi-end.lv/ru/usiliteli-dlja-naushnikov/874-head-box-ds.html
открою маленький секрет, в голове у вас нет компьютера который может проанализирывать и выдать что искажения 0.000000001% или 2.00001%, вы я и алкаш Митя слышат приблизительно одинаково, можно разницу в подачи музыки услышать, а искажения слышны когда они 2-10% и чем больше тем больше людей их слышат
MUSES02 02 доволен как слон „
MUSES02 — уникальная микросхема, одна из очень немногих, где подделки иногда звучат (и меряются) лучше оригинала. Практически все MUSES02 на Али — подделки.
Разгадка проста: оригинал, несмотря на свою дикую цену, даёт кучу искажений и отвратный звук, а подделки иногда делают на основе дешёвых, но всё же не настолько плохих ОУ.
www.youtube.com/watch?v=pC7gf8ankLY&feature=youtu.be
у меня есть на компе цпа но у него нет микрофонного входа а делать замеры на реалтеке это тупо
в проверенном магазине я буду покупать разве что Burson Audio Opamp V6 Vivid Dual но к цапу за 1000уе+ и если буду покупать
для моей музыки этого с головой, для того чтоб упереться в эти поддельные MUSES02 02 мне нужен усилитель класса Rotel A14 и Dynaudio Excite X18 приблизительно ~5000уе
так я вам и пишу, зачем вам эти поддельные muses, если вы можете купить другие оригинальные оу качеством выше?
и есть шас 90% что он с али экспресса
нашим магазинным барыгам нужно чтоб иметь нормальную прибыль иметь 200-400% прибыли, или они должны продаваться не 1 в месяц а 100в день
или вы и держите такой магазин? тогда извините не судьба
такие микросхемы делаются тиражами в пару миллионов, например все что имеют искажения 0.001 они проходят как MUSES02 а те что 0.0012 могуть быть списаны и перемаркированы, или продаются на китайском рынке (мое субъективное мнение)
чтоб цена была оправдана у этой микросхемы должна быть коробка хотя бы за 3-5уе кокая-то сопроводительная литература, наличие драг-металов в 0.1-0.5 грамма, и что у вас так подгорает оригинальный он или нет, это меня должно интересовать а вас, прирост в сцене я заметил, звучат они хорошо (может в техники за 4000уе звучать они будут паршиво но для ак4493 норм
muses — это развод для аудиофилов. такой же, как и furutech. смотрите на нормальных производителей
у меня подгорает? :) я, что-ли, фейки покупаю?
так вы даже не знаете, какой оу купили
еще раз скажу 50\50 нельзя орентирыватся только на цену
откуда вы знаете что я слышал что я не слышал?
можно и нужно
так я не спорю, что вы ее слышали. просто вы не знаете, что слушаете)
а как вам https://aliexpress.ru/item/item/4000622467316.html
мало кто готов за такое платить кабель 3.5 для телефона дешевле
И плат, на которых распаяны поддельные детали,
в результате звучат они соответственно — то есть ниже плинтуса.
Зато дёшево.
ни о каких «4000уе» речи нет, у нормальных фирм приличные аппараты начинаются от сотни-полутора, и там уже не левак, а нормально сделанные платы и оригинальные детали.
я про всю систему, цап плеер сетевой проигрыватель, усилитель, колонки подставки, возможно 2 саба
Review & Measurements of Talema Relay Pre-amp
Как видно, при значениях ниже максимального уровня громкости искажения и шумы огромны, плюс мощные помехи по питанию.
www.amazon.ca/Mocei-Control-Exponential-Constant-impedance/dp/B07J2K5LRK
Плата спроектирована и разведена чьей-то левой ногой, кое-как собрана.
Много раз зарекался не связываться с Китаем, это очередной раз))
Если вам на ухо медведь наступил и нужна ленивка в виде пульта, то устройство имеет право на жизнь, но оно точно не про звук.
Реле впаяны абсолютно от балды и как попало, (на фото видно), номинал ноунэйм.
Про резисторы Самсунг посмеялся.
Флюс, как и положено у китайцев, не вымыт, им, видимо, спиртосодержащие средства не выдают, во избежание употребления не по назначению.
Из приятного — только корпус и тот внутри с заусенцами на спиле.
Флюс потом отмыл, кое-где подпаял, но от главной проблемы ФОН!!!, не спасло(( Фонит аппарат безбожно. Причину не нашел, скорее всего неисправность реле, уж больно криво они впаяны.
Выбор за вами, иметь или не иметь, а я открыл спор с продавцом.