Bluetooth Audio Transmitter Reiyin WT-04


На муське было много обзоров разных USB bluetooth донглов, всех их объединяет то, что они создают стандартное bluetooth устройство в операционной системе компьютера. Этот же донгл отличается тем, что при подключении он создаёт обычный звуковой адаптер, но в отличие от любой другой USB звуковой карты -свистка не имеет своего аудио выхода, а передаёт звук на другой bluetooth приёмник.


Теперь по-порядку. Покупал за 1317руб, цена на 08.01.19 После покупки продавец быстро выслал, посылка доехала в подмосковье за 10 дней. Прислали стандартый жёлтый пакетик 13см х 16см, комплектация -сам донгл, угловой переходник на микро USB, и инструкция:
При подключении windows10 сразу определил устройство, в звуковых устройствах добавился новый адаптер:

На корпусе расположена кнопка коннекта и 4 светодиода, TX, SBC, APTX, LL
Соответственно Tx загорается когда установлена связь, а один из оставшихся 3х светодиодов отражает установившийся протокол передачи.


Устройство поддерждивает два одновременно подключенных приёмника, в прилагаемой иструкции описан процесс соединения, и комбинации светодиодов указывающих на то или иное состояние.
Основная спецификация из инструкции:
Совместимость: Windows / Mac / iOS / Android / PS3,4
Поддержка кодеков: APTX/ APTX LL/ SBC / A2DP / AVRCP
Bluetooth 5.0
Питание 4.5...5.5 вольт
Дальность до 33 шагов.

Помимо этого хочу от себя добавить, что этот адаптер в отличие от обычных USB донглов будет коннектится только с TWS-совместимыми приёмниками. TWS- сокращение True Wireless Stereo, по факту это дополнительный протокол установления соединения, и главный смысл TWS в том, что устройство с его поддержкой может быть инициатором соединения, а не только ведомым. Для примера со старыми bluetooth-чипами от того-же CSR типа CSR8635/CSR8645 соединение не возможно. А с более свежим CSRA64215 -возможно. Так что если вы покупаете этот донгл для старой bluetooth-колонки, то нужно убедится что она поддерживает TWS.
Так же этот адаптер поддерживает удалённое управление проигрыванием музыки (громче/тише/stop/play/prev/next), и сквозное подключение к микрофону (если всё это будет в вашем в приёмнике разумеется)

Вскрытие:

Как и заявлено у продавца устройство на чипе CSR8670, название по фотке не видно, но в лупу я разглядел. Для любопытствующих ссылка на спецификацию со страницы производителя.


И обратная сторона:

Как видно дополнительно разведён только разъём программирования CSR ISP, никаких других интерфейсов не предусмотрено платой. Хотя сам чип весьма богат на них.

Личные впечатления от использования — всё отлично. Ну почти. Звук превосходный, по расстоянию сильно не тестировал, но за одну стенку сигнал проходит без выпадений. И ещё как я понимаю в отличие от обычных трансиверов звук тут не преобразовывается в аналоговую форму, а сразу передаётся в «цифре», пройдя конечно переконвертацию в формат, соответствующий используемому кодеку.
«Почти отлично» -это потому, что законнектится на APTX LL с устройством которое это LL явно поддерживает (CSR8675) не получилось, соединялось на обычном APTX. Это немного странно.
На этом всё. Это мой первый обзор, так что прошу строго не судить если что-то забыл. Старался о самом важном рассказать.

Планирую купить +15 Добавить в избранное +23 +37
+
avatar
+2
а смысл?
+
avatar
0
наверно не грузить штатный адаптер
+
avatar
+1
для тех, у кого нету встроенного новомодного адаптера WiFi c BT, поддерживающего aptx и прочие современные протоколы
+
avatar
  • userman
  • 22 января 2019, 20:14
0
aptx это не протакол, это набор протоколов, без точной информации ценность стремится к нулю.
+
avatar
+5
Я абсолютно уверен, что перейдя по ссылке, заботливо оставленной автором в середине обзора, можно узнать и спецификации чипа, и протоколы, которые он поддерживает
+
avatar
  • userman
  • 22 января 2019, 20:54
-2
Чукча не читать :)
+
avatar
+3
Смысл хотя бы в том, что не надо юзать б-гомерзкий CSR Harmony. И потом, где вы видели подобный свисток с поддержкой LL?
+
avatar
  • avva91
  • 23 января 2019, 11:21
0
Обычно в компьютерах отсутствует BlueTooth. Дороговато конечно.
+
avatar
+1
обычно компьютеры умеют отдавать звук и через обычный блютуз-адаптер, который не прикидывается звуковушкой.
+
avatar
+2
Купил такой же, но пока в пути. В обзоре мало инфы. С чем тестировали? Как работает заявленная поддержка микрофона, ведь профиль A2DP полагает только передачу стереосигнала, а микро работает по другому протоколу. Или я может не прав?
+
avatar
  • dimax
  • 22 января 2019, 20:17
+1
Проверял с разными устройствами, беспроводные наушники, отдельные модули, и всякий самопал. Многое было на чипах CSR, поэтому о них подробно упомянул. Микрофон работает как в любом аудио-свистке — в звуковых устройствах компьютера, на вкладке «запись» появился микрофон. Если включить прослушивание с него, и говорить в микрофон гарнитуры,-то речь слышна из выбранного устройства вывода звука. Как приедет ваш экземпляр допишите в комметариях, если что-то интересное будет. В частности заработал ли LL.
+
avatar
0
К сожалению нет LL, взял для артх, потому что мои уши со свистком орико+CSR Harmony работает отвратительно
+
avatar
  • Svintus
  • 22 января 2019, 21:04
0
можно узнать в чем проблема? мне такой же едет на 8510
+
avatar
0
После 5 минут работы звук начинает «захлебываться» секунд на 20-30, потом восстанавливается, но с ЧУДОВИЩНЫМ рассинхроном. Звук отстаёт от картинки секунды на 2-3. Возможно проблема моих ушей (Sony WH-MH700). Но если дропнуть гармонию и коннектить напрямую через винду (разумеется в SBC) таких проблем не наблюдается.
+
avatar
  • Svintus
  • 22 января 2019, 21:33
0
а только на музыке есть проблемы? вообще то звук с APTX отличается от просто 4.0 без него?
+
avatar
0
Я играю, в играх так, насчет музыки не знаю. Отличается в лучшую сторону, верхов больше становится. Но ИМХО
+
avatar
0
У меня простенький свисток от UGREEN, без гармонии он выдаёт AptX со стандартным драйвером Win10 (соединение высвечивается на Fiio BTR3)
+
avatar
0
у меня, как то заметил, свисток переключился в режим Громкой связи и качество упало — переподключился на A2DP — качество исправилось…
+
avatar
0
Самопальные беруши на базе CSR8645, слушаю со свистка ориковского на базе CSR8510, были такие же проблемы с CSR Harmony, перешел на BlueSoleil c AAC, разницы не слышу. Программатор для CSR8645 самопальный и до DSP добраться не получается. А DSP там уже накручен по умолчанию, т.к. я знаю как должны звучать эти наушники при проводном подключении, а там явно V-образная настройка, о каком качестве может идти речь? Послушал несколько раз с разных компов, на одном Harmony, на другом BlueSoleil — разницы нет, ВЧ все равно грязные, басы перекручены. В конфигураторе CSR8645 оставил только AAC и AptX кодеки, все остальное выключил. К чему я это все, что не все золото, что AptX. Возможно имеет смысл LL или что-то там соневское, уже не помню, но только не обычный AptX.
+
avatar
0
В том то и жело, что разницу, может и незначитульную, я услышал. Иначе бы и не затеял все это. А идеале бы такой же свисток с поддержкой aptx HD, но мечты мечты…
+
avatar
  • rubanok
  • 22 января 2019, 20:09
+1
Пайка USB это пипец какой ужас. Там на массу не коротнёт с такой пайкой? Просто сопли припоя висят во все стороны. И тот шарик припоя, что прилип к лаку, он когда отвалится тоже может шороху наделать.
+
avatar
0
в отличие от обычных трансиверов звук тут не преобразовывается в аналоговую форму
О чем это вы?
+
avatar
0
Скорей всего автор имеет ввиду подобные устройства, которые берут звук с аналога, со всем вытекающими
+
avatar
  • dimax
  • 22 января 2019, 20:27
+1
Да, именно это:)
+
avatar
  • dimax
  • 22 января 2019, 20:25
+1
О трансиверах на чипах CSR8670/CSR8675, где только аналоговый вход, без USB. Неудачно сформулировал мысль :)
+
avatar
  • sergdem
  • 22 января 2019, 21:00
0
Ну и как узнать совместимость, у меня например наушники Avantree Audition PRO поддерживают APTX LL но будут ли они конектится с этим адаптером? Кстати многие устройства на чипе CSR8670 работают на bluetooth 4.2 а не 5.0 например Avantree Priva 3
+
avatar
  • dimax
  • 22 января 2019, 21:17
+1
Если нигде в описании не упоминается TWS, то очень велика вероятность, что там его нет. Тогда лучше не брать этот донгл. Либо вскрывать наушники, смотреть что там за чип, искать его спецификации.
+
avatar
0
TWP это когда два независимых уха?
+
avatar
  • sergdem
  • 22 января 2019, 21:34
0
Странно Avantree Priva 3 на чипе CSR8670 поддерживает и не требует TWS, правда и Bluetooth 4.2 а не 5.0 прошивки, что ли разные?
+
avatar
0
а где искать спецификацию про поддержку TWS? Например на Edifier W830BT.
+
avatar
  • dimax
  • 23 января 2019, 10:50
+2
-ищите в обзорах этих наушников упоминание про TWS, либо
-ищите в обзорах упоминание, что обзорщик успешно коннектил эти уши с трансивером на чипе CSR8670, либо
-открываете наушники, смотрите название главного чипа, ищите в даташите упоминание TWS
Если нигде про TWS ничего нет, значит риск что донгл не заработает с вашими наушниками крайне высок, и покупать не стоит.
+
avatar
  • topo09
  • 22 января 2019, 21:58
+1
«Дальность до 33 шагов.»
Больших или маленьких? ) может всё таки 33 футов или 10 метров?
+
avatar
  • dimax
  • 22 января 2019, 23:39
+2
up to 33 feet, да, видимо футов.
+
avatar
  • isegals
  • 22 января 2019, 23:51
0
подскажите, есть ли подобный девайс, который позволит конэктится сразу двум ушам одновременно? нужно для просмотра фильмов одновременно чтобы звук шел на два приемника
+
avatar
  • dimax
  • 23 января 2019, 07:39
+1
Ну я же не двусмысленно написал, цитирую «Устройство поддерживает два одновременно подключенных приёмника» Уши это или не уши -не важно. Могу лишь добавить что двойное подключение -это фирменная фишка TWS от CSR, и наушники на других чипах могут не иметь 100% совместимости с стандартом TWS. Имейте это ввиду, если у вас не CSR чип — значит никаких гарантий что устройства будут дружить. Лично мной проверено одновременное подключение к этому донглу устройств на чипах CSRA64215 и CSR8675.
+
avatar
+1
Вы ошибаетесь. TWS, как вы и написали именно что True Wireless Stereo т.е. простыми словами это значит, что эта микросхемка позволяет создать беспроводные стерео-наушники совсем без проводов, когда в каждом ухе находится по печатной платке с микросхемкой, акб и они не связаны между собой электрически. Если коротко: ведущий передатчик компьютера спаривается с тем каналом наушников, который зашит как primary, далее primary-ухо коннектится с подчинёным наушником и передаёт на него половину от стереосигнала. Так что не вводите людей в заблуждение. TWS актуально только если вам совсем не надо проводов в наушниках. Всё!

«Имейте это ввиду, если у вас не CSR чип — значит никаких гарантий что устройства будут дружить» — бред. Если в прошивке китайцы не накосячили и slave-устройства поддерживают множественное подключение, то как минимум пару беспроводных колонок/наушников легко подключатся, микросхемы не при чём.
+
avatar
  • dimax
  • 23 января 2019, 13:50
0
Дорогой друг, хоть я и высказываю своё личное мнение, но оно основанно на опыте, а некоторые из озвученных мыслей имеют документальное подтверждение, в частности: понятие TWS не имеет прямого отношения ни к наушникам, ни к самому стерео, цитата с даташита на bluetooth чип:
True Wireless Stereo (TWS)
This mode of Peer Device operation allows audio received from an A2DP, USB or Wired Source to be relayed to another Peer device that also supports TWS mode. The same audio is rendered by both devices and is synchronised between the two Peer devices.
When operating in TWS mode the audio input source is restricted to an A2DP based source, e.g.
 Mobile phone
 USB audio
 Analogue wired audio.

И словами «бред» тоже не стоит бросаться. Никого бреда нет, только голые факты. У меня есть наушники «Wavefun X-Pods 2 TWS Mini Bluetooth V5.0 Earphones True Wireless Headphones Stereo», TWS там есть, и отлично работает, но они на другом чипе, и страшно глючат, если подключать паралельно с другими наушниками. О чём собственно я и предупредил.
+
avatar
0


www.qualcomm.com/solutions/voice-and-music/features/truewireless

Всё же бред, не выдумывайте. И нечего с личным мнением фантазировать.
А наушнички глчат, имхо, из-за бюджета частотного.
+
avatar
  • dimax
  • 23 января 2019, 14:10
+1
Ещё раз повторяю наушники -это частная форма применения TWS. На сайте Qualcomm нет информации по TWS, хоть этот сайт и правоприемник CSR.com, но все документы, бывшие на том сайте тут недоступны. Поэтому теперь даже даташитов на чипе CSR не найти.
+
avatar
+1
Ещё раз True Wireless Stereo ???!
Ни о чём не говорит? Типа «По-настоящему беспроводное стерео» не?
Ещё раз ссылку:
www.qualcomm.com/solutions/voice-and-music/features/truewireless
Могу и полный даташит у себя поискать, был, надо? И да, не врите, на csr.com ничего не было так же точно, т.к. всё это под NDA только.
+
avatar
  • dimax
  • 23 января 2019, 15:20
+1
Да что ж вы такой упёртый то. Что вы мне опять эту ссылку показываете? Это рекламная страница, там советут на каком чипе брать наушники и смартфон. Это вообще не документ. Тем более Qualcomm никакого отношения к TWS не имеет, они просто купили производство CSR вместе с патентами. Теперь продают патенты кому попало. От того и проблемы. Протокол TWS придумала компания CSR много лет назад, я вам уже показал кусок даташита 2012 года, где написано что такое TWS. Ни о каких наушниках там речи нет и не может быть, и стерео в названии тут не причём, просто маркетинговое имя, не более того. Передаваться может любой выбранный канал или моно. В рамках протокола TWS вообще нет даже понятия «наушников» и колонок. Есть Peer Device1 и Peer Device2, всё.
+
avatar
0
Не, уперлись вы. Читайте свой кусок даташит до просветления и полного понимания того, что в нём написано. И только после этого вываливайте свои рассуждения.
+
avatar
0
а это только как внешняя звуковуха? или можно автономно без компа юзать?
+
avatar
  • dimax
  • 23 января 2019, 07:42
+1
Да, как звуковуха. Иначе откуда же источник звука будет, если автономно? Там же нет других разъёмов.
+
avatar
  • vlandus
  • 23 января 2019, 09:37
0
Вероятно, имелось в виду — будет ли работать с телефоном по OTG.
+
avatar
0
если так, то всё зависит от дров в телефоне. Скорее всего только на SBC заведётся, хотя на новых андроидах есть поддержка вплоть до LDAC, чем чёрт не шутит, может и APTX будет пахать
+
avatar
  • dimitro
  • 04 марта 2019, 23:19
0
Кстати, если он определяется как звуковая система/карта (типа встроенной Realtek HD), то возможно у него тоже есть что-то типа меню с эквалайзером как в том же Realtek HD.Вы не пробовали это проверить?
+
avatar
  • Goliase
  • 23 января 2019, 11:14
0
Работа с теликом возможна? Или только на устройствах под Windows?
+
avatar
0
на 99.99% что нет. Для тв покупают БТ с подключанием в разъём наушников или spdif
+
avatar
  • dimax
  • 23 января 2019, 12:28
+2
Совместимость: Windows / Mac / iOS / Android / PS3,4
Но в телеках с адроидом как правило уже есть свой bluetooth модуль :)
+
avatar
+1
ИМХО, в win10 по-умолчанию пробиндили дрова много для чего. поэтому сразу видим аудиодевайс. Если подключите к win7 — без дров ничего такого не будет наблюдаться, тем более никакой поддержки апт-икс.
Кстати, с таким ценником за голый свисток (даже внешнюю флеш не допаяли, жадины), с 33 шагами, возможно стоит добавить п.18?!
+
avatar
  • dimax
  • 23 января 2019, 13:58
+1
Пожалуйста, прекратите говорить о том, чего вы достоверно не знаете. Данный донгл работает даже в Win XP, не требуя драйверов и подключения к интернету. Проверено лично мной.
+
avatar
0
возможно и в фирмварь забиндили что-то дефолтное (аудиоустройство ) но самое дефолтное, апт-икс то работать не будет без стека csr, не думаю что встроен в прошивку.
Ну и скрины бы добавить хрюши, вин7
+
avatar
  • ns93
  • 27 мая 2021, 14:35
0
подскажите, пожалуйста, если данный девайс не коннектится с sehnheiser moomentum true wireless 2, в чем может быть причина? tws точно есть, драйвера установлены…
+
avatar
  • denM
  • 24 января 2019, 17:12
0
Так что если вы покупаете этот донгл для старой bluetooth-колонки, то нужно убедится что она поддерживает TWS.
И как в этом убедиться?
+
avatar
  • dimax
  • 24 января 2019, 18:09
+1
Уже советовал на этот счёт в комментариях выше mySKU.me/blog/aliexpress/70099.html#comment2997978
+
avatar
0
Подскажите, а если этот донгл подцепить в usb порт в машине, BT с телефона для воспроизведения музыки возможно будет подключить?
+
avatar
  • dimax
  • 31 января 2019, 12:57
+1
Это работает в другую сторону, т.е. донгл должен быть передатчиком звука, а не приёмником.
+
avatar
  • NikWik
  • 04 февраля 2019, 11:34
0
На сколько я понял, для компа пока нет еще usb-свистка с aptx HD?
+
avatar
  • Kadafi
  • 02 марта 2019, 15:50
0
Купил такой же.
Работает с ЦАПом TEAC UD-505, показывает APTX, правда каждый раз после выключения питания приходится спаривать. Очень привередливый bluetooth у тика.
+
avatar
  • dimitro
  • 03 марта 2019, 19:15
0
Спасибо за обзор! Но меня к примеру очень интересует, будет ли работать штатный эквалайзер через эту штуку, так как к примеру на моём ноуте (на Win8), он не работает через встр. блютуз и из-за этого конечно, звук в наушниках почти никакой! В основном только из-за этого и планирую купить этот передатчик.
А еще я не совсем понял, кнопка на корпусе служит для вкл/выкл и сопряжения, или только сопряжения? После выключения, подкл. устройства запоминаются?

Заранее благодарен за ответ!
+
avatar
  • dimax
  • 04 марта 2019, 08:35
0
Не могу сказать за ваш «штатный эвалайзер», возможно это часть П.О. звуковой карты ноута, и работать с другой звуковой карты, коей является этот донгл он не обязан. Встроенный эквалайзер в виндовых плеерах (winamp, Aimp) работает точно. Кнопка только для сопряжения, устройства запоминаются и не требуют повторного сопряжения.
+
avatar
  • dimitro
  • 04 марта 2019, 12:31
0
Спасибо за быстрый ответ! Я видимо не совсем точно выразился, но на самом деле я имел в виду эквалайзер в Realtek HD — т.к. только он может менять общий звуковой выход, при прослушке музыки через браузер, с внешних ресурсов типа youtube music или yandex — т.к. слушаю музыку только с них.
Кстати, я когда приобрёл свои первые блютуз-наушники, то был очень неприятно удивлён тем фактом, что этот самый, встроенный эквалайзер в Realtek HD, как оказалось не работает по блютуз — только через аналоговый выход 3,5мм, из-за чего вынужден был приобрести на «Али» блютуз-трансмиттер под этот выход. Поэтому меня как раз, очень интересует именно этот параметр вашего передатчика — т.е. поддержка работы со встроенной звуковой картой, в моём случае это Realtek HD (на скрине)
Был бы безгранично благодарен, если бы вы смогли затестить этот вышеописанный пункт на своём компе и сообщить мне о результате!

P.S. Кстати, мой вопрос по данному параметру этого устройства, возник когда я прочитал один отзыв на этот девайс на странице товара, на сайте «Алиэксресс», но человек который написал отзыв, указал только что он (передатчик) поддерживает встроенный эквал. и регулировку громкости, но не уточнил какой именно встроенный эквалайзер. Собственно из-за этого и заморочился по данной теме )
+
avatar
  • dimax
  • 05 марта 2019, 09:35
0
Это именно то, о чём я вам говорил, этот эквалайзер -составляющая часть драйверов конкретной звуковой платы. Так что ответ нет, работать не будет.
+
avatar
  • dimitro
  • 05 марта 2019, 14:22
0
Да, очень жаль, так как очень надеялся что будет поддержка работы с Realtek-ом.
Поэтому, пока использую вот такой девайс на BT 3.0 Кстати через него, качество звука в наушниках стало на порядок лучше (чем через штатный адаптер на BT 4.0), как раз из-за того, что он может работать с Realtek-ом., но конечно хотел бы адаптер на BT 4.0 и с APTX, т.к. имею наушники с поддержкой этих кодеков.
+
avatar
  • LeLik2
  • 05 декабря 2019, 15:56
0
Комрады как его подружить с aptX для наушников sony 1000xm2, а то у меня только SBC коннерктится?