Сегодня у меня на обзоре один из самых недорогих проекторов с родным разрешением 1280х720. Рассматриваемая версия устройства оснащена предустановленной системой Android, что расширяет функционал. Посмотрим, что он из себя представляет.
Технические характеристики
Название — ThundeaL TD90
Версия — Android Version
Родное разрешение — 1280х720
Размер проекции — 30-200 дюйм(ов)
Расстояние проекции — 1.2-3.8 метра
Яркость — 2800Лм (180ANSI)
Контрастность — 2000:1
Беспроводные интерфейсы:
— WiFI, Bluetooth 4.1
Проводные интерфейсы:
— AudioJAck 3.5мм
— AV-выход комбинированный
— 2хUSB, HDMI, VGA
— слот под карты памяти microSD
Чтение с накопителей:
— USB, microSD
Динамик — 1х5Вт
Крепление под штатив — есть, 1/4"
Различия разных версий, коих всего три
Внешний вид
Упакован проектор в фирменную картонную коробку в светлых тонах.
Содержимое состоит из двух частей — самого проектора в воздушном панцире и дополнительной коробки с комплектующими
Внутри этой коробки лежат — сетевой кабель, комбинированный шнур с входом на «тюльпаны», пульт ДУ
Юзер мануал
Собственно, сам проектор в белом пластиковом корпусе с черными глянцевыми вставками.
Его размеры 20х14х7см, вес 1кг. Линза прикрыта защитной заглушкой.
На верхней стороне, один за другим расположены два регулировочных кольца. Одно для настройки фокуса, второе для подстройки трапеции — например для тех случаев, когда проектор закреплён на потолке.
Передняя линза в целом чистая, есть даже просветление, видны только отдельные редкие пылинки. Диаметр линзы ???
Справа от линзы, у края корпуса — окошко инфракрасного приёмника для пульта ДУ. Оно здесь не единственное.
С задней стороны корпуса ещё одно окошко ИК-порта, а также сдвоенный круглый разъём для подключения к сети и 5-ваттный встроенный динамик, он здесь один.
На боковой стороне сконцентрировано большинство разных портов — 2хUSB, HDMI, VGA, АудиоДжек, AV-выход, слот для карточек памяти microSD. Слева вентиляционные отверстия для выдува горячего воздуха. Загораживать эту сторону не стоит.
На верхней стороне, помимо регулировочных колец, имеются также органы управления интерфейсом проектора. Также здесь встроен красный светодиод, который светится во время работы устройства.
Донная сторона. Отсюда, по наклейке, мы узнаём, что это LCD-проектор, рукописной галкой обозначена версия проектора, в данном случае — Android-версия. По углам периметра корпуса установлены резиновые антискользящие ножки, а чуть выше средней части — латунная резьба 1/4" под штатив.
В работе
Использовать буду два типа экранов — ПВХ (60х120см, глянцевая сторона) и обычная белая хлопковая простыня. Как и «полагается» в таких случаях, экраны не идеально ровные. Ниже скрины будут с ПВХ-фона. Расстояние от проектора до стены ~160см, диагональ проекции получилась примерно ~120см.
Общий рабочий стол выглядит так, синий фон, 4 больших баннера — приложения YouTube, Браузер Chrome, PlayMarket, папка с уже установленными приложениями. Нижние значки — настройки WiFi, файловый менеджер, Miracast, системные настройки. В верхней строке состояния отображаются дата, время, индикаторы активности Bluetooth и WiFi.
Приложение YouTubе сделано в тёмных тонах, но сервис пестрит рекламой — порой перед просмотром одного видео появляется два рекламных предвидео. Причём, как выбрать качество — я не нашёл.
Браузер (Chrome) простой и без излишеств, но при этом быстро открывает странички. Для примера, открыл mysku и первый попавшийся обзор от коллеги-обзорщика.
PlayMarket тоже в тёмных тонах. Авторизовался через почту и можно пользоваться. Единственный момент, который вызвал вопрос — сервис не выдает результатов поиска по запросу Antutu.
Папка с приложениями. Я установил только два нижних. Остальные приложения, в том числе и OfficeSuite — были установлены из коробки.
Таблица OfficeSuite для демонстрации. В центре изображения сохраняется нормальная резкость. В то время как ближе к правому, верхнему и левому краю — происходит замыленность. Причем у левого края, помимо оного, появляется также эффект хроматических аббераций, это когда на контрастных элементах и символах появляются сине-оранжевые ореолы, одна из разновидностей оптических искажений.
Таблица более крупно. (тут проекция на ткань):
Общие настройки оформлены в виде однотонных плиток. Сеть — настройки WiFi, в том числе возможность включить режим прямой связи в обход точек доступа (WiFi Direct), режим HotSpot для раздачи WiFi, а также возможность работы через проводной Ethernet, — только для этого по всей видимости придётся обзавестись специальным USB-переходник под RJ-45. Системные звуки — название говорит само за себя, здесь настраивается всё что с ними связано, в том числе выключить громкий писклявый системный звук, который даёт о себе знать во время обновления приложений и почты при включении проектора. Приложения — стандартное управление приложениями, с возможностью очистки кэша, данных и т.п. Экран — здесь находится управление заставками, а также настройки яркости, контрастности, цветности и резкости. По умолчанию эти пункты установлены на 50%. Менять не стал. Хранилище и сброс — здесь можно отформатировать память и сбросить настройки к заводским. Об устройстве — текущая версия прошивки (20200106_1555.V001) и возможность обновиться. Версия Android 6.0 FlipMode — здесь можно развернуть и отзеркалить экран, если например вы решили прикрепить проектор вверхногами к потолку. AutoShutDown — автовыключение устройства через 15мин, 30мин, 1ч, 2ч. На выбор. Дата и время — тут понятно, и даже лезть сюда не нужно, ибо обновляется по WiFi и так. Язык — русский, как стало заметно, тут присутствует, а также есть украинский, казахский, сербский и много других языков. Клавиатура — настройки клавиатуры, стандартная вполне ок. Поиск и Речь — ведут на экран настроек голосового помощника, но микрофона здесь нет. Bluetooth — тут отображается список доступных к подключению устройств. Безопасность и ограничения — тут можно разрешить установку APK из неизвестных источников.
Показания SpeedTest.
Проектор и роутер разделяют две стены в панельном доме. Неплохо, чувствительность WiFi нормальная.
Далее — в качестве фона ткань. Расстояние 200см, диагональ проекции 177см.
Показания AIDA64.
Процессор 4-ядерный 1300-1700Мгц, видеопроцессор Mali-400.
RAM-память 2Гб, ROM-память 4.3Гб, свободно из которых 3.5Гб.
WiFi работает только на 2.4ГГц, а 5ГГц не поддерживает. ROOT-права присутствуют.
Штатный видеопроигрыватель AN LMM
Это такой проигрыватель, который по умолчанию запускается, если ткнуть по любому видеофайлу.
Русификация не коснулась этого плеера. Настройки его, как мне кажется, скудны и неудобны. Впрочем, на Android можно загрузить и другой проигрыватель, например проверенный временем MXPlayer. 1080p видео в форматах MP4, VOB, MKV, TS — читает сразу. Даже 4К (H265 HEVC 60Мбит/с) без проблем воспроизводит.
Для смены видеодорожки нужно несколько раз пощёлкать мышью/пультом — в пункт Video Track. Поддерживается звук в AC3, как и заявлялось, а DTS уже не опознаётся проигрываетелем.
Вывод изображения с компьютера через проектор
Использовал подключение по HDMI. Выбрать источник можно по кнопке «стрелочка в прямоугольнике» на пульте. Снизу экрана выедет панель с выбором, откуда выводить сигнал: с комбинированного AV-входа, VGA, HDMI или накопителя.
Я выбрал HDMI, и сразу вывелось изображение с видеокарты компьютера. В списке доступных разрешений для такого экрана-проектора значится и 1080р, как это было заявлено.
Вывод случайных картинок
ПВХ-фон в качестве экрана
В светлое время суток
За окном ранее устро. Окно открыто. Солнце не светит прямо в окно, но при этом можно наблюдать вполне просматриваемую картинку, если преобладают светлые тона, например таблицы:
либо светлые мультики или фото:
но если речь идёт о смешанных или тёмных изображениях, то про глубокий чёрный цвет придётся забыть, а просматривать тёмные фильмы/сериалы и вовсе становится невозможным:
Видеоролики CamRip
Громкость 50%, запись звука через петличку на расстоянии 15см от динамика проектора.
Экран ПВХ, диагональ 120см.
Мотопокатушки у RoyalJordanian
Природа
Еда, без звука
Фрагмент из х/ф «Безумный Макс». Пустыня и погоня.
Автопокатушки в Forza Horizon 4
Фрагмент передачи про Индию (файл в 4К, воспроизведение — ок)
Итоги.
— «крутит» большинство видеоформатов, в том числе 4К
— яркости хватает для просмотра в светлое время, но условно (светлые изображения)
— на фонах из гладкого ПВХ картинка более яркая и сочная, с меньшей пикселизацией
— на фонах из ткани картинка будет более тусклая и с более выраженной пикселизацией
— русификация есть, но не везде переведено, например в видеопроигрывателе
— WiFi работает только на 2.4ГГц, а 5ГГц не поддерживает
— шум, как у работающего на 100% оборотах одновентиляторного ноутбука
— OTG работает как и должно: NTFS-, FAT-накопители распознаются, мышь тоже
— AC3 поддерживается штатно, как и заявлено.
— DTS не поддерживается штатно, что решаемо установкой стороннего плеера, либо тв-бокса
HD-разрешение честное, хотя в силу недорогой оптики по углам картинки вблизи видна замыленность. Чтобы её минимилизировать, проектор придётся располагать строго перпендикулярно экрану. Впрочем, даже если криво установить проектор, эти недочёты попросту становятся незаметны при воспроизведении динамичного контента, фильмов, сериалов, игр.
Насыщенность картинки меня порадовала. Причём цвета не искажаются, как это бывает у некоторых других проекторов: например в тех сценах, где лица персонажей должны быть желтоватого оттенка, через косячные проекторы уходят в красные тона. В TD90 с этим моментом всё в порядке и цвета передаются, как надо.
Ранее я рассматривал маленький карманный DLP-проектор Rigal RD606. DLP-технология имеет такой недостаток, как эффект радуги, когда при быстром проходе взглядом по изображению, становятся заметны красно-зелёные полосы. В обозреваемом проекторе, который сделан уже по технологии LCD, такого уже нет. Изначально я ошибочно полагал, что безусловным лидером являются проекторы на DLP-технологии. На поверку оказалось, что выбор между этими двумя типами проекторов зависит от личных визуальных предпочтений зрителя. После продолжительного кинопросмотра через DLP-проектор, я со временем ощущал напряжённость глаз. LCD-проектор оказался более щадящим для глаз.
По поводу, какую версию выбрать, тут всё очевидно. Если уже есть миниПК на Android/Windows, то определённо версию Basic. Если нет — то версию с Android на борту.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить+6Добавить в избранноеОбзор понравился+25
+39
В работе
Использовать буду два типа экранов — ПВХ (60х120см, глянцевая сторона)
ЗАЧЕМ?
По всем правилам и учебникам использовать надо матовую или рифлёную.
Для направленно-рассеянного отражения в определённом угле на зрителя.
Глянцевая даёт острый угол отражения и блики.А также снижение яркости при не оптимальном угле просмотра, особенно неприятны блики если полотно не идельно ровно.
Поэтому в кинотеатрах применяют МАТОВЫЙ пластикат(типа рекламного баннера) тиснёный в ёлочку или мешковину, то есть выпукло вогнутый как микро блюдца в сторону зрителя в зале.
Кроме того рифлёный баннер маскирует пиксельную структуру матрицы на экране, делает изображение более гладким.
Снимок белого листа бумаги на фоне тиснёного матового баннера.
Кроп части экрана (примерно 5 часть) с ХФ снятым на киноплёнке а не современные цифровые чёткие с пикселизацией-не видно никаких пикселей матрицы на экране.
Снято с расстояния просмотра в 3м от экрана.Фотик стоял на столике за которым я сижу.Зумом выхватил часть экрана, потому что весь кадр вообще гладкий что не видно пиксельной структуры и структуры экрана, вообще никакой.Плюс собственная цветовая «зернистость» 35мм киноплёнки оригинала и грануляция.
Фоткал не вблизи.Проектор висит на потолке вверх ногами в 5 м сзади над головой.
В работе
Использовать буду два типа экранов — ПВХ (60х120см, глянцевая сторона)
ЗАЧЕМ?
По всем правилам и учебникам использовать надо матовую или рифлёную.
Для направленно-рассеянного отражения в определённом угле на зрителя.
Глянцевая даёт острый угол отражения и блики.А также снижение яркости при не оптимальном угле просмотра, особенно неприятны блики если полотно не идельно ровно.
Поэтому в кинотеатрах применяют МАТОВЫЙ пластикат(типа рекламного баннера) тиснёный в ёлочку или мешковину, то есть выпукло вогнутый как микро блюдца в сторону зрителя в зале.
— на фонах из гладкого ПВХ картинка более яркая и сочная, с меньшей пикселизацией
— на фонах из ткани картинка будет более тусклая и с более выраженной пикселизацией
И по теории и на практике с правильными экранами всё как раз НАОБОРОТ.
Тиснение или ткань разбивает чёткую структуру пикселей и маскирует её.
А яркость -верно на тиснёном баннере яркость даже выше чем на белом офисном листе бумаги для принтера.
Изначально я ошибочно полагал, что безусловным лидером являются проекторы на DLP-технологии. На поверку оказалось, что выбор между этими двумя типами проекторов зависит от личных визуальных предпочтений зрителя.
На самом деле качество зависит от цены проектора.
До 1000 долларов лидируют ДЛП проекторы по всем параметрам кроме радуги.До 2000 кинотеатральные ДЛП убирают радугу для 90% зрителей.Но 10% молодых особей с быстрым зрением всё равно будут её видеть на одноматричных ДЛП.
Кстати ВСЕ цифровые кинопроекторы сегодня в кинотеатрах, включая ИМАХ, ДЛП но 3х матричные.Это о вашем качестве.Хи-хи.
А вот от 2000 до 5000 долларов в домашнем кинотеатральном сегменте уже по качеству лидируют 3х матричные ЖКИ проектры.
Можно ли настроить, чтобы при включении проектор без дополнительных движений сразу брал видео c HDMI?
В приведённых скринах есть настройки яркости/контрастности — но насколько реально они влияют на изображение? По CamRip, конечно, сложно судить, но лично я бы уменьшил и насыщенность, и контрастность.
Ну и вопрос, на который нет ответа: можно ли будет это сделать в Basic версии, у которой собственный интерфейс…
По идее они все сейчас запоминают последнее подключение и при последующих включениях по умолчанию начинают с источника сигнала, который был подключен в последний раз.
Настройки в базовой версии есть, можно настраивать пользовательский пресет. Яркость, контрастность, насыщенность и чёткость (контурную резкость).
Добрый день
Правильно я понимаю, что он должен располагаться точно посередине экрана, а не как нормальные проекторы — напротив края? Т.е. вплотную к потолку его не повесить?
— прогой «Шумомер» было бы информативней
Использовать буду два типа экранов — ПВХ (60х120см, глянцевая сторона)
ЗАЧЕМ?
По всем правилам и учебникам использовать надо матовую или рифлёную.
Для направленно-рассеянного отражения в определённом угле на зрителя.
Глянцевая даёт острый угол отражения и блики.А также снижение яркости при не оптимальном угле просмотра, особенно неприятны блики если полотно не идельно ровно.
Поэтому в кинотеатрах применяют МАТОВЫЙ пластикат(типа рекламного баннера) тиснёный в ёлочку или мешковину, то есть выпукло вогнутый как микро блюдца в сторону зрителя в зале.
Кроме того рифлёный баннер маскирует пиксельную структуру матрицы на экране, делает изображение более гладким.
Снимок белого листа бумаги на фоне тиснёного матового баннера.
Кроп части экрана (примерно 5 часть) с ХФ снятым на киноплёнке а не современные цифровые чёткие с пикселизацией-не видно никаких пикселей матрицы на экране.
Фоткал не вблизи.Проектор висит на потолке вверх ногами в 5 м сзади над головой.
Использовать буду два типа экранов — ПВХ (60х120см, глянцевая сторона)
ЗАЧЕМ?
По всем правилам и учебникам использовать надо матовую или рифлёную.
Для направленно-рассеянного отражения в определённом угле на зрителя.
Глянцевая даёт острый угол отражения и блики.А также снижение яркости при не оптимальном угле просмотра, особенно неприятны блики если полотно не идельно ровно.
Поэтому в кинотеатрах применяют МАТОВЫЙ пластикат(типа рекламного баннера) тиснёный в ёлочку или мешковину, то есть выпукло вогнутый как микро блюдца в сторону зрителя в зале.
— на фонах из гладкого ПВХ картинка более яркая и сочная, с меньшей пикселизацией
— на фонах из ткани картинка будет более тусклая и с более выраженной пикселизацией
И по теории и на практике с правильными экранами всё как раз НАОБОРОТ.
Тиснение или ткань разбивает чёткую структуру пикселей и маскирует её.
А яркость -верно на тиснёном баннере яркость даже выше чем на белом офисном листе бумаги для принтера.
На самом деле качество зависит от цены проектора.
До 1000 долларов лидируют ДЛП проекторы по всем параметрам кроме радуги.До 2000 кинотеатральные ДЛП убирают радугу для 90% зрителей.Но 10% молодых особей с быстрым зрением всё равно будут её видеть на одноматричных ДЛП.
Кстати ВСЕ цифровые кинопроекторы сегодня в кинотеатрах, включая ИМАХ, ДЛП но 3х матричные.Это о вашем качестве.Хи-хи.
А вот от 2000 до 5000 долларов в домашнем кинотеатральном сегменте уже по качеству лидируют 3х матричные ЖКИ проектры.
В приведённых скринах есть настройки яркости/контрастности — но насколько реально они влияют на изображение? По CamRip, конечно, сложно судить, но лично я бы уменьшил и насыщенность, и контрастность.
Ну и вопрос, на который нет ответа: можно ли будет это сделать в Basic версии, у которой собственный интерфейс…
Настройки в базовой версии есть, можно настраивать пользовательский пресет. Яркость, контрастность, насыщенность и чёткость (контурную резкость).
Правильно я понимаю, что он должен располагаться точно посередине экрана, а не как нормальные проекторы — напротив края? Т.е. вплотную к потолку его не повесить?