Туристический нож Sanrenmu S708. Легкий и резучий


Мне давно надоели ломовитые «ножи выживания», которые нам упрямо впаривают для отдыха на природе. Ведь обычным людям ножи нужны не для заготовки дров и охоты на бизонов, а чтобы нарезать продукты на привале или застрогать колышек для палатки. Для этого с избытком хватит недорогого шведского ножа такого, как Мора, ну и обозреваемый нож тоже отлично подойдет.

Довольно давно герой обзора попал мне на глаза. Нож грамотно спроектированный, с нормальной сталью, легкий. Хорошо подходит для ношения за городом.


Но тратить 20 с чем-то баксов на очередной нож, уже не хотелось. Написал в магазин с предложением написать обзор, но те только посмеялись в ответ.
Так и валялся нож «в хотелках», пока на Али не появились «жирные» купоны. Приобрел его за 5 с чем-то долларов.
Магазин отправил посылку почтой Нидерландов. Дней через 20 получил посылку.
Упакован нож в большую коробку с блистером внутри.


Вот так нож выглядит в ножнах. Скромно и неброско.

Вызывает сомнение металлический грибок на ножнах со странноватой функцией стыковки нескольких одинаковых ножей.

Рукоять входит в устье ножен без расхлябанности, но супернадежной я бы фиксацию ножа не назвал.

На задней части ножен есть отверстие, наверное, для стока воды.

Подвес ножен стоит из клипсы, с дополнительным отверстием для пуговицы на одежде (это традиционно для скандинавских ножей) или грибка на таких же ножнах (что применяется только тут).

Вот так выглядит нож в ножнах сбоку – толщина в районе устья 21 мм, в районе рукояти с клипсой 28 мм.

Клипса снабжена крючком для предотвращения соскальзывания с ремня. На ножнах есть упор для большого пальца, облегчающий извлечение ножа.

На конце ножен есть еще одно отверстие для слива воды.

Достаем, наконец-то, сам нож. Не сказать, что он очень красивый. Простой клинок, пластиковая рукоять – голый функционал.


Клинок наклонен вперед по отношению с оси рукояти. Такое я раньше видел у Ontario RAT, поначалу казалось уродливым, но потом привык к внешнему виду. И как позже выяснилось, это значительно прибавляет удобства при работе.

Общая длина ножа 216 мм.



Клинок у ножа на редкость «тупоносый», о чем старательно упоминается на странице товара.

Сдается, это не просто так. Для российского покупателя сразу несколько признаков могут выводить этот нож разряда холодного оружия, например:
Острие скругленное или создано для выполнения хозяйственных работ (типа отвертки). Им трудно нанести колющий удар, поэтому нож не признают холодным оружием.
Острие находится выше линии обуха на 5 мм. В этих случаях нанесение колющего удара тоже проблематично.
Обух с прогибом в 5 мм, а длина – до 180 мм. Или первый показатель – 10 мм, а второй – от 180 мм. И здесь колющий удар плохо выполним.
Обух и ближайшая к клинку часть черенка выгнуты вверх более чем на 15 мм. И это препятствует нанесению удара ножом.
Линии лезвия и обуха образуют угол больше 70 градусов. Это тоже затрудняет колющий удар.
Я не эксперт в законодательстве соседней страны, поэтому пространно рассуждать не возьмусь, но, если кому надо, сделаю дополнительные замеры.
Длина клинка 94 мм, ширина клинка 24 мм. Толщина в обухе 2.6 мм.
Клинок был заточен до бритвенной остроты. Подводы даже немного заполированы.

Спуски от обуха. Обработка поверхности металла – мелкое поперечное сатинирование.
Сведение 0,4.
В основании клинка указана марка стали 12C27. Вот статья про нее rezat.ru/ref/bladematerial/stal_sandvik_12s27/
Приличная бюджетная нержавейка. Ножи Mora с нержавеющими клинками делаются из этой марки стали.
Еще на клинке обозначен артикул модели, есть загадочная надпись с обозначением угла, а также имеется неразборчивая подпись (наверное, дизайнера).

На обухе клинка нет никаких насечек, зато на рукояти расположен мощный упор для большого пальца.

С другой стороны рукояти есть небольшой упор-ограничитель.

Посмотрим вдоль клинка, он более-менее прямой.


Рукоять у ножа простенькая. Сделана из пластика «environmental protection PA66+GF»
Справка smp-plast.ru/produkcia/materialy/listovoj-poliamid-pa/poliamid-pa-66
Посередине рукояти нанесена надпись «сбалансированный».

Размеры рукояти: длина 124 мм, ширина посередине 23 мм, толщина посредине 15.7мм.

Проверил с помощью магнита — хвостовик в рукояти оканчивается там, где начинивается задняя насечка. То есть заходит в рукоять на ¾ длины. Очень неплохо.

Отверстие для темляка диаметром 4.8 мм – паракорд пролезет без проблем.

Весит нож с ножнами 108 г.

Сам нож 78 г.

Нож можно просто повесить на ремень.

Или закрепить на широких шлёвках туристических штанов. Только так под одежду не спрячешь — выпирает.


Еще можно использовать крепкие пуговицы или прорези под них, но у меня на одежде таких нет. И наконец, можно поиграться в спецназовца и прикрепить нож рукоятью вниз на лямке рюкзака, но без дополнительной страховки не советую. Есть шанс потерять.
В руке нож лежит довольно удобно. Рукоять чуть коротковата.


Попробуем чего-нибудь порезать.
Неожиданно начнем с замороженной курицы.

Разрезал по костям без особых проблем.

Помыл нож. Через пару дней попробовал нарезать хлеб. Очень неплохо.

Твёрдую колбасу можно нарезать ломтиками любой толщины.

Перекус готов.

После этих опытов, я решил, что из ножа может выйти походный кухонник. Попробовал порезать разные продукты.
Чтобы не утомлять читателей спрячу фото под
спойлер
Решил накрошить лук для котлет.

В принципе неплохо, но нормальным кухонником получается лучше.

Теперь картошка для гарнира.

Чистится вполне бодренько.

На ломтики нарезается тоже.

Очень спелый помидор для салата.

Кожица сбривается легко.

Ломтики тоже получаются нормальные.

А вот с соломкой дело не задалось, но тут любой нож бы не справился, томат очень рыхлый.

Пришел черед огурца.

Теперь соломка вышла неплохая.

В общем, очень неплохой нож для «настрогать снедь по-быстрому», но для тонкой работы лучше настоящий кухонник.
Я уже писал обзор, и мне стало любопытно, так что же лучше сабж или Мора. Чем думать и гадать, сравним напрямую, заодно и добавив в забег мой любимый складной кухонник – реплику Спайдерко Милитари.
Как раз редиска поспела.

Начал резать сабжем. Неплохо так получалось.

Взял в руки Mora и сведение в ноль дало себя знать. Очень агрессивно врезается.

Спайдерка благодаря геометрии клинка «тройной клин» тоже себя неплохо проявила.

По моим субъективным ощущениям получилась такая градация: Mora – Spyderco Military – Sanrenmu. Так что, сабж не самый лучший по кухне, но неплох, весьма неплох.
Пришел черед деревяшек.
Хотелось побольше построгать, и я нашел на даче хороший такой брусок. Причем похоже не сосновый, как обычно, а березовый.
Нож до сих пор бреет предплечье и режет газету на весу.

В процессе работы рукоять удерживается молотковым хватом и ее длины вполне хватает.

Заточил брусок. Наверное, из-за дерева стружка получалась не очень большая и ровная.

Еще минут 10-15 пыхтел над весьма засушенным вишневым стволиком.
Теперь нож не бреет предплечье, и газету на весу режет менее уверенно.

Мой вывод — сталь неплохо удерживает заточку. Кстати, потом удалось поправить до бритья за пару движений.
А что насчет удобства рукояти? Ее компактная форма дает о себе знать, под конец работы у меня устал мизинец, так как рукоять в этом месте довольно узкая, и он банально висит в воздухе. Так что, часами этим ножом силовой работой заниматься не получится.
Пока строгал, при виде большой кучи стружки вспомнил про огниво. Как раз у обуха ножа края острые.
Не нашел отдельное огниво в шкафу, зато при поисках натолкнулся на нож выживания от Ганзо.
Профили клинка довольно схожи, не так ли?

Почиркал огниво из ножен ножа Ганзо.
Искры летят, но как-то средненько. Извините, снимать это в процессе было очень неудобно, но вот следы от высекания на клинке.

Рассказывать про нож больше нечего.
Напоследок сравнительное фото.
Для оценки наклона клинка по отношению к рукояти большая ЧиКрыса, нож простой и надежный как автомат Калашникова. Сабж. Mora 746. Городской фикс Sanrenmu S611. Довольно удачный HX OUTDOORS TD-08, Нож по мотивам BuckLite MAX

Подводя итог, не буду долго разглагольствовать. Для меня обозреваемый нож прямой конкурент Mora 746. Швед выигрывает более удобной толстой рукоятью и агрессивным резом по дереву. Но зато за счет сканди-спусков должен хуже удерживать заточку. По цене, в моих краях Mora не фаворит, в оффлайне стоит тоже не менее $20-25.
Так что, если в ваших магазинах шведские ножи стоят не копейки, то советую присмотреться с обозреваемому Sanrenmu S708. По качеству и материалам он не хуже.
На этом все.
Спасибо за внимание.
Планирую купить +30 Добавить в избранное +85 +149
+
avatar
+1
Штаны из сплава?
имхо мора привычнее
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 12:12
+2
Штаны из сплава?
Да, уже шестое лето ношу. Тут есть обзор
+
avatar
+2
Наконец то… А то носки, майки…
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 13:22
+10
Мои обзоры ножей сообщество в последнее время оценивает очень сдержанно
Ни плюсов, ни просмотров
Поэтому часто писать и не хочется. Фотки некотрых моделей валяются уже полтора года.
+
avatar
+3
Всегда с интересом читаю. Из-за одного даже ножик купил.
Дополнительная информация
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 13:41
0
Ну и как вам ножик?
Мне по-прежнему очень нравится, но тяжелый, поэтому с собой не таскаю.
+
avatar
+4
Взял по твоему обзору 41 Файрбёрд. Правда с рукоятью обманули, прислали в углепластике.
Один из лучших ножей 2019 года.
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 14:37
0
Очень рад, что понравился
+
avatar
+1
Да норм. ножик, я думаю. То, что тяжелый, наооборот нравтся. С собой я не ношу, как то некуда. Лежит себе на столе, я им посылки открываю. Наточил, как мог, даже скорее подправил малость. Мне, так очень острый.
+
avatar
  • maa
  • 10 июня 2020, 13:38
+4
Может ножи не те?
Я вот думаю, писать обзоры на нож $400+ или не травмировать психику людям? XD
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 13:39
+3
пишите-пишите
С месяц назад нашел время почитать обзор про точилку Профиль. Комменты будут в том же духе.
+
avatar
  • maa
  • 10 июня 2020, 13:48
+3
Тут был Профиль Блиц, кажется. У меня еще и полноразмерный К02 есть, для контрольного выстрела)
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 13:59
+1
Да, был обзор про Профиль Блиц. Интересно про полноразмерный почитать.
+
avatar
+5
Я вот думаю, писать обзоры на нож $400+ или
Конечно писать. Тут посмотрел, и сразу вопросы по его форме. Назначение? Как работается с такой рукоятью?
+
avatar
  • maa
  • 11 июня 2020, 05:14
+2
Нож пару дней на руках, работы, как таковой, пока не видел. Несколько карасей и головка сыра не в счёт.
Назначение, как мне видится, походно-бытовой. Или даже, пикниково-бытовой, так как тяжелый и большой и в пеший поход такой нести будет не самым лучшим вариантом. Если только недалеко, типа на пикник.

Веток на дрова порубить, полешко разбатонить, колбасы нарезать или овощей — нормально подойдёт, но об этом позже.
+
avatar
  • Horus
  • 10 июня 2020, 18:03
+4
Покупать этот нож за такие деньги — НИКАДА. Но он явно хороший, почему бы и не написать?
+
avatar
  • bowe
  • 11 июня 2020, 11:32
+1
Ножны и лезвие выглядят на 400$, а вот ручка (особенно фурнитура) — нет. Несбалансированно как-то.
+
avatar
+4
А вы для себя пишете или для читателей?
Опираться на количество просмотров и плюсов — это же какое-то «кармодрочерство», не?
Я, наверное, ещё ни одного плюса не поставил ни одному из обзоров, но тем не менее читаю и комментирую, если интересно. И таких тысячи, я думаю.
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 16:45
+11
У вас в США принято работать бесплатно? я думаю, нет
даже волонтеры рассчитывают на какие то преференции
автор потратил на обзор силы и время, будьте добры, оцените его труд
ни одного плюса не поставил ни одному из обзоров… И таких тысячи, я думаю.
и это грустно
Я не выпрашиваю плюсики, я про отсутвие уважения к чужому труду.
Сейчас в рунете идет тенденция по уходу авторов с «бесплатных» русскоязычных социальных сетей. Потому что, кому охота корячиться, получая взамен только хейт.
+
avatar
+14
«Смешались в кучу кони, люди.»
1. У нас волонтёры не рассчитывают ни на какие «преференции», порой даже сами приплачивают (чтобы добраться до места, купить еды, воды, материал и тд). Преференции, имхо, тут неуместное слово.
2. Для меня написание обзора — это желание в свободное время поделиться с кем-то своим мнением о купленном товаре, или хобби. Не могу назвать написание обзоров работой (тут спорно, конечно же, ибо есть обзоры, которые гораздо круче магистерских диссертаций, которые я видел).
3. Плюсы и «добавленные в избранное» или «планирую купить» никак не являются для меня показателем того, что обзор хороший. Я, кстати, на плохие обзоры тоже никак не реагирую — не ставлю минусы. Ибо нужна последовательность. Основной показатель для меня — комментарии к обзору, которые порой важнее обзора.
4. А с чего вы взяли, что отсутствует уважение к чужому труду? Только по той причине, что недостаточно плюсов? В этом случае мы возвращаемся к «кармодрочерству».
5. А есть платные русскоязычные социальные сети? Я не знал, поделитесь, пожалуйста. Посмотрю, как там оценивается уважение к автору поста.
6. «Корячиться, получая взамен только хейт», конечно же не стоит. Стоит быть верным себе и писать обзоры, если есть материал, время и желание. Всем в интернете угодить не получится, и хейт будет неизбежен в том или ином виде. Ибо «haters gonna hate» © и ничего вы с этим не поделаете.

Написано с уважением к вам как к автору многочисленных обзоров. Часть из которых мне совсем не по духу.

З.Ы. Только вот подумалось, что работа должна оплачиваться — тоже отчасти правильный посыл. Отчасти вещущий нас к п.18 и большому числу обзоров с дифирамбами на отвратительные изделия.
+
avatar
+1
Благодаря вам купил себе CH3002, который пришел пару дней назад, радуюсь как ребенок. Спасибо. Продолжайте писать про ножи, у вас отлично получается!

Дополнительная информация
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 16:47
+3
Продолжайте писать про ножи, у вас отлично получается!
Я бы продолжил, да уже денег нет на новые ножи.
Напишу обзоры по старым запасам и буду закругляться.
+
avatar
0
Ладно, обзор посмотрел и плюс поставил:)
+
avatar
+1
Очень много ваших ножевых обзоров прочел и, честно говоря, даже не ожидал, что внезапно вернетесь к тематике.

На мой взгляд Mora лучше по всем параметрам. Имею такую, только в углеродке — 711. Покупал за 300 с чем-то рублей на Озоне. Свою цену оправдывает более чем. К слову, отверстия и «пуговицы» на пластиковых ножнах для их крепления друг к другу есть на той же Море, только на других моделях/
+
avatar
+1
Скажите, а в местах захода клинка в рукоятку есть едвауловимая щель по плоскостям, или лили прямо по лезвию? И кстати, в Море ее нет? Спасибо.
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 12:14
+4
хорошо, оба ножа под рукой лежали )))
У сабжа щели нет, у Моры есть
+
avatar
+5
Треугольник — это не обозначение угла, а год выпуска, а цифры после — месяц.
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 13:20
0
а как годы кодируются внешне похожими треугольниками?
так как уже не первый год треугольники на клинках
в комментах раньше обсуждали, ни к чему конкретному не пришли
+
avatar
+1
Туристический нож с чёрной рукояткой? Это чтобы его сразу потерять ))
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 13:58
+2
Производитель думал о военных, раз выпустил еще и с хаки рукоятью.
На странице товара написано про бушкрафт, что тоже не совсем туризм.
Про туристический подумал лично я. И темляк из яркого паракорда спасет отца русской демократии ;)
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 17:43
+1
Производитель думал о военных, раз выпустил еще и с хаки рукоятью.
На странице товара написано про бушкрафт, что тоже не совсем туризм.
0_0
Какие «военные», какой-такой «бушкрафт»?
Вы же вроде взрослый человек…

Надеюсь, Вы все-таки прикалываетесь.
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 17:49
+2
Надеюсь, Вы все-таки прикалываетесь.
Я не прикалываюсь, а описываю плоды сурового китайского маркетинга (в голове в них сидело, что лаоваи любят Tactical и survival), т.к. нож непригоден для этих применений
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 18:29
+2
нож непригоден для этих применений
Каких-таких применений?
«Нож для военных» или «нож для бушкрафтеров» — это вообще бред сивой кобылы.
Типа «нож для слесаря 4 разряда» или «нож для старшего научного сотрудника».))
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 18:39
+2
Тем не менее выпускаются сотни разновидностей ножей «для военных» и активно закупаются «по контракту» в стране наиболее вероятного противника. Да и в РФ МО закупало в войска всякие ужоснахи от Нокса.
Так же есть десятки моделей «для бушкрафта» от той же Моры, Fallkniven и ряда американских производителей
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 18:47
0
Да и в РФ МО закупало в войска всякие ужоснахи от Нокса.
Ссылку на официальный источник, плиз.
Так же есть десятки моделей «для бушкрафта» от той же Моры, Fallkniven и ряда американских производителей
Как познавательно. И что?
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 18:55
+2
официальный сайт компании Нокс www.noksknives.ru/about_us/
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 19:21
0
Это, по-вашему, официальный источник?))
Какие-такие «некоторые образцы»? В каких-таких «илитных подразделениях»? За каким там вообще нужны эти ужоснахи? Часовых снимать что ли, как в кИнах про войну?;)
+
avatar
  • Dyn
  • 11 июня 2020, 10:32
+4
А что по вашему официальный источник? Бумага с мокрой печатью, что прийдет вам заказным письмом?
Вы попросили источник — вам его показали.
Теперь вы капризничаете что он не достаточно источник…
+
avatar
  • n3ro
  • 16 сентября 2020, 13:11
0
нет, но тактикульно открывать консервы и тушенку в вылазках на природу и учения — да. иногда можно и по практически прямому назначению поиспользовать — веревки разные порезать и т.п.
+
avatar
0
«тактический»
+
avatar
+6
1. За обзор плюс. Как всегда.
2. Все новые ножи из нержавейки Morakniv делают из Sandvik 14C28N. Например нож Morakniv Kansbol (хоть на сайте российского дилера и значится 12С27). Sandvik 12С27 осталась в старых моделях, как на Morakniv 2000.
3. По ножу. Держал его недавно в руках. Клинок хороший, резучий. Рукоять никакая. Ну просто, как у игрушечного ножа! Весной в перчатках вообще было не удобно резать. Снимаешь перчатки — при строгании наминает руку.
Уж лучше взять старый Morakniv Companion из той же стали. Еще и деньги останутся.
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 14:40
0
Рукоять никакая. Ну просто, как у игрушечного ножа!
Может у меня ладонь поменьше. Но мне просто не хватало объема рукояти, при силовой работе это чувствуется.
+
avatar
+3
лучше взять старый Morakniv Companion из той же стали. Еще и деньги останутся
100%
+
avatar
  • AlinaK
  • 10 июня 2020, 15:13
+1

Купила по совету автора. С ним и пойду в поход. По сравнению со складными Ganzo этот просто пушинка. Я довольна
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 15:22
0
А для женской руки эта рукоять удобна?
+
avatar
  • AlinaK
  • 10 июня 2020, 19:36
0
Не работала основательно, чтобы утверждать, но первое впечатление вполне.
+
avatar
+6
Кизляр руз получше будет в поход.
+
avatar
+1
По обуху 3.8, вес 180г. Тяжеловат и ломовит. В этом обзоре упор на другое.
+
avatar
+3
Правильно!
Поэтому я предпочитаю Кизляр «Сова».
Там всего 138 гр. И за счёт вогнутых спусков не такой ломик.
Хочу еще новый «Вектор» посмотреть.
Сова на фото
+
avatar
+2
О! Появился немой любитель «боевых ножей» от КизлярСуприм?
Понятно, почему вдруг минус.
Уважаемый, минус на этом сайте ни на что не влияет. И даже в рейтинг не идёт!
+
avatar
+2
Ну так и руз без ножен 143 гр и не такой уж и лом. А так вся птичья серия хороша.
+
avatar
  • vicmod
  • 10 июня 2020, 21:29
+5
В Максидоме Bachco стоит 599 руб. и еще можно бонусы зачесть. Ценник очень хороший. Причем на фото оригинал, как у меня :) Причем изготовитель этой партии — Мора со сталью Сандвик. Рекомендую. Ценник шикарный и в настоящий момент этот нож в Финляндии стоит 9-10 Евро.
+
avatar
  • relay
  • 15 июня 2020, 15:55
0
Заказал в максидоме два, спасибо за подсказку.
+
avatar
  • relay
  • 16 июня 2020, 11:13
0
Купил, и так понимаю, — пал жертвой обмана: то что выдали выглядит не так как на картинке на сайте:


Подделка?
+
avatar
  • vicmod
  • 16 июня 2020, 13:12
0
Да, это модель 2446. Эта модель произведена в Китае. У нее пластиковая ручка, нержавейка, но не Сандвик. Должна быть модель 2444. Я тоже сегодня покупаю, но с самовывозом. Отпишусь. Сейчас на сайте сделали правку — поправили модель она стала 2446.
+
avatar
  • relay
  • 16 июня 2020, 16:25
0
То есть максидом вводит в заблуждение. Жаль.
Напишите, пожалуйста, как получите свой заказ.
Ну и как понимаю, эта «китайская» модель раза в дешевле должна продаваться?
+
avatar
  • vicmod
  • 16 июня 2020, 19:57
+1
Да, это обман. В 220 вольт -сейчас 899 руб. — модель произведенная в Швеции. На лезвии об этом выбито клеймо :), на фото нет. А этот за 600 руб. нормальный, но не Мора. У меня он с надписью. На фото чехол и нож выше оригинала из Финки.
+
avatar
  • relay
  • 16 июня 2020, 20:02
0
ок. неудивительно.
но этот «нормальный обманный» хотя бы стоит своих шестисот рублей? :)
+
avatar
  • vicmod
  • 16 июня 2020, 20:07
+1
Стоит не переживайте, он не заржавеет. как половина китайских нержавеек.
+
avatar
  • vicmod
  • 16 июня 2020, 21:50
0
Зашел в магаз. Заказ выкупать не стал. Ножи — разобрали. Остались только с необрезиненной ручкой.
+
avatar
  • bowe
  • 16 июня 2020, 16:23
0
это прекрасно. если бы на лурке был раздел про ножеманов (сейчас есть только про ганзу и всех ее обитателей), половина этого тхреада попала бы в канон.
+
avatar
  • vicmod
  • 10 июня 2020, 18:43
+2
Я бы взял bacho . Та же Мора, но проверенный вариант и из Sandvik 12С27. Моделька называется BAHCO 2444.
+
avatar
+1
Согласен, нормальный ножик.
Только на них много подделок делают, как ни странно.
Есть у меня 2444 и 2446. И есть где-то подделка.
При чем у подделки точно такая же сталь, один в один клинок и двунаправленные ножны, только черные, в отличии от оригинала.
+
avatar
  • vicmod
  • 10 июня 2020, 20:35
+8
Понтанусь чудок. На фото есть и оригинал (купленный в 2002 г. в Финляндии за 10 Евро) и новодел, купленный в 2020 г. в магазине по ссылке за 790 руб. Очень все достойно. Та же Мора и качественная и дешевле и за грибами удобнее. Яркая, видно везде.
+
avatar
  • vicmod
  • 10 июня 2020, 21:01
+2
Чего-то пошли минусаторы. А это кто оценит? Ножи СССР — инструментальная сталь. Есть ценители? Сталюга вечная. На мясокомбинатах пользуются ими.
+
avatar
+4
Ножи СССР — инструментальная сталь. Есть ценители? Сталюга вечная.
Мягкие, тупятся моментально, шлак в общем.
+
avatar
0
Не, «финки НКВД» — не мой нож. Купил года 4 на выставке похожую, попробовал ей резать… Не по руке. Отдал нашим парням в мишени разбивать.
+
avatar
  • vicmod
  • 10 июня 2020, 23:13
+1
Не путайте. Это не финка НКВД, на фото нож разведчика китайской армии. Холодняк, но чувствуется, что вещь.
+
avatar
  • HAPKO3
  • 12 июня 2020, 07:49
0
Как человек не понимающий в ножах, должен заметить, что у ножа разведчика, гарда должна быть S образная и нижний часть должна смотреть в сторону клинка, дабы при перерезании горла, нож не цепляся гардой за одежду жертвы. Во!
+
avatar
+1
и нижний часть должна смотреть в сторону клинка, дабы при перерезании горла, нож не цепляся гардой за одежду жертвы
Жесть. Надо же было такое придумать. Гарда зацепиться даже теоретически не может, рука не даст.
+
avatar
  • vicmod
  • 14 июня 2020, 21:04
0
Да это китайский военный нож. Классный кстати. А в все остальное вымысел.
+
avatar
  • bowe
  • 11 июня 2020, 11:35
-2
Та же Мора, но проверенный вариант
А Мора — непроверенный вариант?
+
avatar
  • vicmod
  • 11 июня 2020, 12:41
0
Это та же Мора, Только под другим брендом. И стоимость дешевле. 599 руб. — бонусы и скидки Максидома + Много ру, это очень интересное предложение…
+
avatar
  • bowe
  • 11 июня 2020, 13:05
-3
Если это та же мора, то почему Мора — непроверенный вариант?
+
avatar
+2
Если это та же мора, то почему Мора — непроверенный вариант?
Потому что, есть еще великие копировщики из поднебесной, которые шлепают подделки ходовых брендов. И вот китайская Мора, совсем не то что оригинал.
+
avatar
  • bowe
  • 11 июня 2020, 15:41
-1
И вот китайская Мора, совсем не то что оригинал.
Это так мета-иронично, что даже пост-троллингом попахивает.

Ну и в очередной раз в обсуждении обзора ножа ценнейшие крупицы всей сути ножемании всплывают.
+
avatar
+2
Это так мета-иронично
?! Если до Вас не дошло, то поясняю. Проверенная, правильная Мора — купленная в магазине, который торгует настоящими ножами и не замечен в продаже подделок. А подделка — плохая сталь и пластик, в общем деньги на ветер.
Бахко, кстати, не подделывают, не имеет известности.
+
avatar
  • vicmod
  • 11 июня 2020, 18:32
+1
Вот-вот. Народ Бахко не знает, а это мировой концерн расположенный в Швеции и который заказывает Море профессиональный инструмент. Подделок не встречал. И похоже возьму в Максидоме еще парочку ножей на подарки. С такой сталью Мора — это подарок.
+
avatar
+1
Кизляр руз оооочень схож с Fallkniven F1, и китайскую копию. Раньше они делали надписи Fallkniven F1, а теперь без. Очень удачная модель. Какое то время был призван ножом года.
+
avatar
  • Stiva
  • 10 июня 2020, 15:16
0
Рукоять этого ножа рассчитывалась на работу в перчатках. По мне, пуукко-образные рукояти удобнее.
Клинок хорошей формы, лесной, классической.
+
avatar
+4
В лесу еще и ковырять часто кончиком приходится.
Кончика для ковыряния я у этого ножа не вижу.
В перчатках я им работать пытался. Не вышло.
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 18:48
0
В лесу еще и ковырять часто кончиком приходится.
В каком месте и насколько часто?
+
avatar
+3
В месте коры березы например. Для сбора сока. Весной.
В коре березы. Для сбора женьшеня. Осенью.
Ножу в лесу всегда работа найдётся.
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 20:04
0
Вот это действительно частые применения.
Сок-то он течет круглый год, а не 1.5 недели, когда до ближайшего похода 1-2 месяца***.
А женьшень — он у нас куда ни глянь. Прямо на трюфелях и растет.

*** Для сбора сока использую ручную дрель. После сбора забиваю в дырочки деревянные чопы из веток соседних кустов. Использую одни и те же деревья по лет 15-20, пока совсем не «заматереют». Живы и здоровы, растут себе, сухих веток не видать.
А вот ежели «ковырять ножичком», так аккуратно не заделаешь. Замазывание грязью-глиной: мертвому припарка, ежели в ясные дни при хорошем сокотечении.
+
avatar
+1
Я ковыряю ножом в течении последних 5 лет березок 10-12, которые растут неподалёку. Замазываю глиной. Березы тоже живы и здоровы.
Надо будет егеря нашего спросить, что я не так делаю, раз березы пока не погибли. Это он меня учил сок собирать.
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 22:11
+1
Ну, если он учил...))

А использование коловорота с последующим забиванием чопов мы подглядели еще в 70-х у проф. сборщиков сока. Кленового и березового.
Еще они не использовали марлю, а вбивали металлические трубки для сокоотвода. Кстати, после забивания чопа, желательно тоже подмазать глиной или землей. Чисто для подстраховки.
+
avatar
  • vicmod
  • 10 июня 2020, 22:14
+1
С трубочками — очень хорошая технология.
+
avatar
  • vicmod
  • 10 июня 2020, 22:13
+2
В инете есть размеры- народ точит трубочки с крючечком из нержавейки, чтобы сразу на них канистры пластиковые вешать.
+
avatar
  • Stiva
  • 11 июня 2020, 01:40
+2
В лесу еще и ковырять часто кончиком приходится
А также рубить. Это не значит, что у каждого ножа должно быть тяжёлое лезвие с острым кончиком.
Лесной нож давно придуман. Естественно, кому-то нужны особые ножи для специальных задач.

Что же касается неудобства работы в перчатках, между «проектировали» и «получилось» две большие разницы :) Китайцы любят уродовать хорошие решения своим инженерным подходом.
+
avatar
  • LePart
  • 10 июня 2020, 17:09
0
Здравствуйте, Вадим!
Просветите, пожалуйста, что за инструмент на групповой фотографии втрой снизу вверх, тот, который с деревянной ручкой? Понравился.
Обозреваемый тоже симпатичный и удобный, похоже.
+
avatar
0
Полагаю, что это «Довольно удачный HX OUTDOORS TD-08». Там даже ссылка есть над фотографией.
Меня тоже смутило перечисление ножей сплошным текстом. Списком смотрелось бы удобнее, скорее всего.
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 17:41
+1
Здравствуйте
Вам уже ответили, это действительно HX OUTDOORS TD-08
+
avatar
  • LePart
  • 10 июня 2020, 17:47
0
Спасибо! У меня все инструменты с деревянными ручками, вот и…
+
avatar
  • Zoolog
  • 10 июня 2020, 17:51
+1
Но именно этому ножу дерево на пользу не пошло. Стоило намочить накладки и они уже не совпадают по профилю с хвостовиком.
+
avatar
  • Horus
  • 10 июня 2020, 18:05
+1
Два см к лезвию и отличный ножик получился бы.
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 18:42
+2
Хотя бы хлебца нарезать.)
+
avatar
  • Horus
  • 10 июня 2020, 19:01
0
Именно :)
+
avatar
+3
ИМХО, рукоять ужасна, при мало-мальской работе будет нещадно натирать ладонь.
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 18:44
+2
Так он и не для работы.
Так, огурчики порезать, картошку почистить…
+
avatar
+3
Так он и не для работы
Да ну. Лезвие вполне рабочее
Так, огурчики порезать, картошку почистить…
Смысл? Если можно взять кухонник дома или складень на пикник.

Но в целом да, ножик — хлам, именно из-за рукояти. И согласен с CyJLTaH
Кончика для ковыряния я у этого ножа не вижу
Бывает что нож работает шилом-сверлом.
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 19:34
0
Смысл? Если можно взять кухонник дома или складень на пикник.
Причем здесь пикник? Для мелких ножиков в походе чистка картохи и подобного — ежедневная обязанность. Другое дело — регулярно возникает необходимость в полноразмерном фиксе. В принципе, это можно компенсировать некрупным топориком с ладным топорищем… Но когда шаришся по природе в одиночку много с собой не утащишь. Да и незачем.
+
avatar
0
Для мелких ножиков в походе чистка картохи и подобного — ежедневная обязанность. Другое дело — регулярно возникает необходимость в полноразмерном фиксе
?! А здесь что за фикс? 9,5 см лезвие, самый полный размер.
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 21:14
+1
9,5 см лезвие, самый полный размер.
?!
Я, конечно, извиняюсь, но 9.5 см — это в Юго-Восточной Азии считается «в самый раз»…
+
avatar
+1
Я, конечно, извиняюсь, но 9.5 см — это в Юго-Восточной Азии считается «в самый раз»…
Не забывайте, мы здесь не органами меряемся, а ножами. Для работы 9-10 — самый раз, в более длинном лезвии смысла нет. Хотя если орган маленький, и требуется компенсация в виде большого ножа, то почему бы и нет?
+
avatar
  • vicmod
  • 11 июня 2020, 18:36
0
Ну для хлебца — маловато. Там у меня на фотке очень удачный ножичек есть из нержавеечки очень понравился. Удобством хвата и остротой. Стал любимым :)
+
avatar
+2
Отбросьте предрассудки, убейте мракетологов.
Для картошки, огурчиков, рыбки — Opinel 12 Carbon. Все остальное — от лукавого.
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 20:09
-3
Там рукоятка — гуано. И конструкция хлипкая.
Фетишистам могу еще и про мору пару ласковых…
+
avatar
+3
Мору оставлю фетишистам. Бестолковый нож. Еще не умеет вскрывать люки, как любят некоторые неофиты. Но уже не умеет резать продукты, ибо в силу геометрии раскалывает их. Типовая задача Моры — резьба по дереву. Я не ем дерево.
Рукоятка Опинеля имеет минусы, которые лечатся льняным маслом. Геометрия Моры не лечится ничем. Спасибо за понимание.
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 20:50
0
имеет минусы, которые лечатся льняным маслом.
А не жирновато ли для самого дешманского сельхозножа (как он позиционируется на родине)?
И почему ОНО стоит 1200-1400 рэ, а не 200-250?
За 200 я бы купил для кухни. Угробил РК — выбросил и купил новый. Как-то так…
+
avatar
+4
У Моры тоже сомнительный механизм ценообразования. Я бы дал рублей 300. Не так ли?
Опинель 12 Карбон — 17 евро.
www.opinel.com/en/tradition/carbon-steel/n12-carbon
Это цена комплексного обеда в недорогом парижском ресторане.

>>А не жирновато ли для самого дешманского сельхозножа (как он позиционируется на родине)?
это жирновато для «дарагова рассияниа», который работает за копейки, но покупает по европейским ценам. И при этом всем доволен!

А почему именно этот Опенок? На то есть ряд причин:
— клинок 120 мм очень удобен для всех кухонных нужд. 90 мм фикс — это просто комедия какая то. А чо не 50? ))
— геометрия клина в сочетании с углеродкой очень резучая
— легкий и компактный в сложенном состоянии.
Давно вы последний раз рубили ножом деревья?
+
avatar
  • vicmod
  • 14 июня 2020, 22:23
0
Ну она в углеродке примерно так и стоит. Я в финке брал по 4-5 евро. (версия базис). А в версии с сандвиком, сейчас бы купил под маркой Bahco. Гарантия качества.
+
avatar
  • Stiva
  • 11 июня 2020, 01:48
+1
Геометрия Моры не лечится ничем.
Какой Моры?
+
avatar
  • anddmi
  • 10 июня 2020, 21:15
+1
Для картошки, огурчиков, рыбки — Opinel
Вот рыбку бы я из этого списка убрал.
+
avatar
0
норм если не лениться и пройти 3 м до водоема, и промыть. Совершенства в ножах нет, или оно стОит дорого.
brutalica.ru/nozhi/nozhi-opinel/opinel-explore-green
Надо быть проще ;)

ЗЫ помниццо ЕМНИП у Schrade был хороший складной кухонник. Лет 10 назад хотел купить.
+
avatar
+1
В последний раз когда я эти опинели в магазине видел, они на витрине уже ржавые лежали.
+
avatar
  • INN36
  • 10 июня 2020, 22:14
+1
Та то не ржавчина, то — хранцузский петтинг питтинг…
+
avatar
  • str
  • 10 июня 2020, 22:02
+2
На задней части ножен есть отверстие, наверное, для стока воды.
Это скорее технологическое отверстие, через которое крепился «грибок» на передней стороне
+
avatar
+3
Спасибо, всегда читаю с интересом и очень жду обзоров.

И как помните, купил из-за вас Takisman о чем ни разу не пожалел. :-)

Что порекомендую — закрыл для себя фикс для похода ножом Nettle — офигенный, но на али осталось их очень мало. Из минусов — при резке многда цепляется чоком, но вот форма и размер — отличная — компромисс между кухонником и тактиком, ножны из кайдекса и фэстбелт в комплекте.



Обзор на блиц — мой — если что то интересует — спрашивайте, точилкой очень доволен. Не полная, но и места так не занимает.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 июня 2020, 15:37
+1
закрыл для себя фикс для похода ножом Nettle
давно к нему приглядываюсь
может купить…
+
avatar
0
Хороший сбалансированный мелкий фикс, как раз для похода имхо.
+
avatar
0
А G10 у этого оранжевого Nettle яркий американский или тусклый го#няный китайский?
p.s. Пользуюсь Benchmade Steep Country
+
avatar
0
У меня он матово черный, без потертостей и неровностей прокраски.
Про яркость сказать не могу в силу того, что он черный )
+
avatar
+2





Иногда нож вываливается. Чтобы избежать подобного, давным-давно делал резинку. Очень помогает при переходах по бездорожью, Убедительно рекомендую для фиксов в пластиковых ножнах.
+
avatar
  • Stiva
  • 11 июня 2020, 01:52
0
Переделайте жёсткую скобу ножен на мягкую ременную. Станет удобнее. Если, конечно, Вы не предпочитаете нож горизонтально носить, что вряд ли. Обязательное условие — горловина ножен со вставленным ножом должна быть выше центра тяжести.
+
avatar
  • bowe
  • 11 июня 2020, 11:42
+1
складной кухонник