Походный нож HX OUTDOORS TD-08 с деревянной рукояткой


Наконец-то китайцы отошли от излюбленной темы «ножей выживания» и сделали ножик без излишнего запаса прочности, но в то же время совсем не хлипкий. Нож напоминает по стилю скандинавские ножи, в руке лежит комфортно и удобен в работе. Конечно, ему сложно переплюнуть по соотношению цена/качество знаменитую Mora, но конкуренцию составить может.

Компания HX OUTDOORS изменила дизайн коробок у ножей. Если раньше любые из них украшала фотография какого-то китайского выживальщика, то теперь пришло время сурового минимализма.

В комплекте с ножом идут ножны из материала похожего на кожу. Ну что сказать – выглядит традиционно, подходит по стилю к рукояти, но для походного ножа это не лучший выбор.

Похожие ножны я уже видел у ножа Harnds Desert Fox.
Издалека похоже на скандинавские ножны, но у финских ножей ножны высокие, до второй половины рукояти, в нашем случае это европейский тип крепления с фиксацией ножа ремешком с кнопкой.

Материал внешне напоминает промасленную кожу, но наощупь больше похож на кожзам.

Пластикового вкладыша нет. В районе лезвия имеется вставка из нескольких слоев кожи.

Шов довольно аккуратный.

Петля подвеса не может свободно двигаться. Ширина петли 57 мм.


Давайте посмотрим на сам нож. Я ожидал, что он будет похож на кухонник, годящийся сугубо для хозяйственных целей. Но на деле нож оказался симпатичным. Дизайн прост и лаконичен.


Общая длина ножа 213 мм.




Длина клинка 100 мм, длина заточенной части 97.2 мм. Ширина клинка 27.9 мм, толщина в обухе 2.8 мм.
Заточен нож был довольно неплохо, в основании клинка на РК были небольшие замины.

Спуски плоские, в половину ширины клинка у основания.
На спусках есть поперечное сатинирование, и поверх него поверхность металла обработана мелким стоунвошем.
Сведение 0.4 мм.

На обухе никаких насечек нет.

Упор на рукояти неочевиден, но разница с глубиной подпальцевой выемки составляет больше 7 мм.

Сведен клинок не совсем симметрично.

Со стороны обуха клинок прямой.

Длина рукояти 112.7 мм. Посередине ширина 27.4 мм, толщина 19 мм.




На странице товара написано, что это древесина Rosewood.
Выглядит симпатично, но как часто бывает у китайских ножей, накладки на разных сторонах совсем не одинаковы по цвету и рисунку.


Еще впечатление несколько портят щели между накладками и хвостовиком ножа. Надеюсь после намокания и высыхания древесины они не увеличатся (мне не кажется, что древесина стабилизирована).



Перейдем к практической части. Нож весит в комплекте с ножнами 180 г, сам по себе 133 г.
Пробовал носить на даче в ножнах на поясе справа. Довольно комфортно ходить. Доставать тоже вполне нормально, а вот убирать обратно чуть сложнее.
Вот так лежит в ладони.

При строгании деревяшек я нередко удерживаю рукоять молотковым хватом. И у этой рукояти отчетливо проявляет себя грибочек на конце. У меня обхват середины ладони 25 см и рукоять четко под нее. Ладонь большего размера уже не поместится.

Отсутствие насечек совсем не мешает надавить на обух.

Для нарезки хлеба длины клинка хватает.

Колбасу из-за формы спусков режет немного неуверенно.

Получился обычный бутерброд.

Попробуем порезать плотные продукты.

Ломтиками редиску режет неплохо.

А вот посредине редиски немного раскалывает.

У меня сразу были подозрения, что нож создан для строгания деревяшек.

От соснового бруска только стружки полетели по сторонам.

Вишневый стволик оказался недостаточно сухим, слишком легко строгался.

Нет проблем, тут же нашел достаточно выдержанную вишневую ветку. Специально построгал подольше. Эргономика рукояти хорошая, ничего не натирает.
К моему немалому удивлению, клинок нисколько не затупился. Легко нарезал газету на весу и даже «местами брил».

Попробуем немного побатонить. Нож слегка подклинивает на границах перехода спусков в голомень.

Но проблем больших нет.

Напоследок сравнительное фото.
Mora, нож выживания Cima-1, сабж, нож выживания HX OUTDOORS TD-01

У TD-08 чуть длиннее клинок, чем у ножей выживания. В то же время он значительно тоньше в обухе и нож соответственно легче. На мой взгляд, китайцы наконец-то отошли от маркетинговых мертворожденных идей в дизайне фиксов и двинулись сторону ножей для реальной жизни. Мне TD-08 вполне понравился. Вот его я бы мог взять в поход по сухой местности. Во влажных условиях, от сырости, деревянным накладкам и кожаным ножнам может поплохеть. В остальном у меня больших претензий к качеству ножа нет. Хотя косячки с щелями не очень-то приятны, но они бывают и у японских ножей с гораздо большей ценой.
На этом все.
Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +12 Добавить в избранное +58 +77
+
avatar
+13
Дело вкуса, но за такие деньги лучше взять Мора.
+
avatar
+4
Или Hultafors.
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 июля 2018, 12:34
+6
или Fiskars…
Я сразу написал, что бюджетные скандинавские ножи все конкуренции
Но хочется иногда чего-нибудь менее пластикового
+
avatar
+1
А вот то, что копеечные моры вне конкуренции — это да, при наличии моры за 700 рублей и trc xl за 15 тысяч, чаще пользуюсь морой, не потому что trc жалко, а потому что скол на м390 будет лечиться очень долго, а сандвик на море тупо мнется, правится легко, если совсем закосячил — в помойку, но такое было 1 раз, да и не сильно жалко.
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 июля 2018, 14:09
-1
вот только копеечные они не для всех
я свою за 27 баксов покупал
+
avatar
0
Фискарс лучше не брать, хоть и плавает, но все же…
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 июля 2018, 19:51
+1
они же не только нож-поплавок делают
+
avatar
0
Не все Фискари такие хилые ))
+
avatar
  • briancev
  • 11 августа 2018, 13:48
0
От Хульта отказался в пользу Моры.
+
avatar
  • Mirror
  • 13 июля 2018, 12:40
0
а где есть «за эти деньги»?
+
avatar
  • Mirror
  • 13 июля 2018, 20:30
0
Хм, я думал, имелась какая-то конктретная модель, а не весь ассортимент Мора…
+
avatar
  • tucson
  • 13 июля 2018, 12:17
0
Хороший, детальный обзор. Хлеб и колбаса дежурные :)?
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 июля 2018, 12:19
-1
Ну как бы да
Редиска только сезонная
Обзор писал в конце июня, лежал в черновиках.
+
avatar
0


зы… не то чтобы одобрение
это — визуализация нагрудного значка «к фаллоуту готов»
моментально представившегося, после последнего фото в обзоре :)
+
avatar
0
Нож неплох. Но насколько удобно не складкник таскать в поход?
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 июля 2018, 12:29
+1
смотря какой поход
во многих походах складник попросту не нужен
или хорошо в дополнение к фиксу иметь небольшой швейцарский нож
+
avatar
+3
Ну по большому счёту, как раз складнику в походе и нечего делать, хороший фикс гораздо удобней во всем диапазоне походного применения. Викторинокс необсуждаем)))
+
avatar
0
Хороший фикс — это не ХО как у ТС
+
avatar
0
>> толщина в обухе 2.8 мм

— комплимент в адрес российского законодательства ;)
+
avatar
  • Arian
  • 13 июля 2018, 12:28
-1
В тексте присутствует некое сравнении со шведскими ножами, но нет тестирования стали сабжа. Как то некорректно имхо. Покупая шведский нож, в первую очередь я плачу за хоть какое то качество стали, а не за похожесть на что то.
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 июля 2018, 12:53
+9
нет тестирования стали сабжа
А твердое дерево я строгал 15 мин. только на почве личной непрязни к нему?
Мягкие стали усаживаются при такой работе за 5 мин.
Если нож после такой работы режет газету на весу, сталь для бюджетной очень неплоха.
+
avatar
  • Arian
  • 13 июля 2018, 14:07
+2
А твердое дерево я строгал 15 мин. только на почве личной непрязни к нему?
Видимо ;) По крайней мере о таком способе тестирования сталей я не слышал. Какая там вышла твёрдость по Зоологу строгания древесины? ;)
Вы не то строгали. Вишня имеет твёрдость по Бринеллю 3,1 тогда как акация 7,1 ;)

Мне это напоминает тестирование скорости полёта пули по глубине погружения в дерево/пробиванию доски/толстой книги ;)
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 июля 2018, 15:22
+8
а по вашему, удержание остроты РК определяется только твердостью металла?
По моему скромному мнению, простейший способ узнать насколько хорош нож в работе, просто поработать им.
+
avatar
  • Arian
  • 13 июля 2018, 17:44
+1
По моему скромному мнению, простейший способ узнать насколько хорош нож в работе, просто поработать им.
И… как вы им поработали? Колбаску нарезали да вишенку построгали? Без обид, но с этим справится любой нож из переплавленных консервных банок. Почему вишенку, а не березу или бук?
Поймите правильно — вы утверждаете что этот китайский фуфел может составить конкуренцию шведским ножам от Mora с пожизненной гарантией! Я вот и пытаюсь понять — вы такой вывод сделали порезав колбаску и построгав ветку вишни неизвестной степени просушки?
+
avatar
  • Zoolog
  • 14 июля 2018, 06:10
+7
В обзоре джинсов, люди обсуждают, как удобно они сидят и долго носятся. И никто требует результата экспертизы износостойкости от НИИ легкой промышленности.
А обзоре еды люди говорят о вкусе, а не удельном содержании белка, гликемическом индексе и плотности продукта.
Если вам нужны серьезные исследования – читайте научные журналы. Вот прям открываете «Вестник Металлурга» и ищите постоянный раздел «китайские ножи».
А тут у нас ресурс, на котором делятся пользовательскими, субъективными впечатлениями. На основе моего опыта, я заявляю – «этот нож неплохой», а дальше уже дело вашей совести, можно ли называть его фуфелом не держа в руках или нет…
+
avatar
  • Arian
  • 14 июля 2018, 11:21
0
Конечно, ему сложно переплюнуть по соотношению цена/качество знаменитую Mora, но конкуренцию составить может.
Слова ваши? Ваши. Вот за них я и прошу вас ответить, а вы в кусты и про совесть вспоминать.

Открываем Mora Kansbol, например, видим: 12C27 Stainless Steel, lifetime warranty. Цена в районе 290 крон, те около 25-30 баксов.
Вы утверждаете, построгав вишневую веточку, что этот китаец составит конкуренцию. Ваша то совесть где?
+
avatar
0
Ваша то совесть где?
ТС на неудобные вопросы и комментарии обычно не отвечает )
+
avatar
  • Zoolog
  • 15 июля 2018, 13:16
-1
Я был на даче 2 дня
Вишневые веточки строгал)))
Спасибо за заботу о моих комментриях, любезный
+
avatar
  • Zoolog
  • 15 июля 2018, 13:09
+1
Вот я живу в Казахстане
Как думаете насколько выше цена у Mora Kansbol в моей стране? Я думаю, не менее, чем в два раза.
И как далеко продавец меня пошлет с этой «пожизненной гарантией»?
А «китаец» здесь и сейчас за 16-20$
+
avatar
  • Arian
  • 15 июля 2018, 19:48
+1
Ну вы же понимаете, что в мире есть страны за пределами Казахстана? И знаете, что люди читают этот сайт откуда угодно. Те на Казахстане свет клином не сошёлся.
Кроме того сама фраза «может составить конкуренцию» означает сравнение по качеству.
А на тему пожизненной гарантии — напишите в саму morakniv, причём тут ваш продавец. Вы прям как вчера родились ;)
+
avatar
  • Zoolog
  • 16 июля 2018, 12:56
+1
Беседа не задалась
Передайте привет Карлсону
+
avatar
  • bdos
  • 13 июля 2018, 12:56
+2
но нет тестирования стали сабжа
Мне присылайте, твердомер и хим состав проверим.
+
avatar
  • Arian
  • 13 июля 2018, 14:10
0
Это к китайцу, или к зоологу ;) Но честно сказать и твёрдость и хим состав хотелось бы знать, при подобном выборе.
+
avatar
+3
Твёрдость, хим. состав, спуски, сведение… Нафига вообще всё это знать, чтобы использовать острый кусок стали? Я занимаюсь туризмом уже лет пятнадцать, вожу группы, организую многодневные туры, т.е. не просто выхожу на шашлыч к речке по выходным. Купил себе какой-то китайский нож, который было удобно держать и носить. Всё. И его мне хватает полностью для любых дел. Порезать продукты, почистить картошку, грибы собрать, заточить колышки, консервы открыть. Вот ни разу ещё не было случая, когда я сказал бы себе что-то типа: «Эх, блин, сталь не такая, надо было с большим % хрома в составе брать». Какая разница, что там у него за сталь?
Режет, быстро не тупится, точится нормально, всё. Повторяю, для практической, реальной эксплуатации в условиях дикой природы хватает «noname» ножа с неизвесными характеристиками. Все остальное банальное дрочево, никак не связанное с реальностью.
Тут а увтора вполне жизненный тест. Ну ещё бы банки пооткрывал для порядка. И не надо говорить, что ножом банки открывать нельзя. Нож — это инструмент. А заточить при надобности недолго.
А то вон люди покупают нож за 15 тыс, а потом им не пользуются, потому, что «скол на м390 будет лечиться очень долго». Да… Зашибись ножик. Зато он, наверное, выбирал и по хим. составу и по марке стали…
+
avatar
  • Arian
  • 14 июля 2018, 11:26
+1
С вами я полностью согласен. Никогда не заморачиваюсь слишком. Но раз уж Зоолог утверждает, что китайский фуфел за 20 баксов может составить конкуренцию шведской Mora, у которой нож из 12C27 с пожизненной гарантией стоит около 25 баксов, то я естественно хочу знать, откуда такой вывод. Денежка то сравнимая.
+
avatar
0
При выездах на природу использую разные ножи, никогда рабочим ножом, используемым для строгания и других разных дел, не касаюсь продуктов, для них другой, свой нож, поменьше…
+
avatar
0
Я где-то говорил про выезды? Вот когда с рюкзаком пешочком сходите дней на 20, расскажите мне, как вы с собой несколько ножей понесёте, каждый для своей работы :)
+
avatar
0
Каждую весну, последние несколько лет, проводим в лесу по 25 дней, у каждого свои рабочие ножи, не используемые при приготовлении пищи. Да и неудобно это, тесаком чистить картошку или строгать морковку ))
+
avatar
0
Вы как-то легко придумываете заявления, которые я не утверждал. Где же я говорил, что тесаком удобно чистить картошку?
Я говорил, что у меня нож, которым удобно делать множество работ, но это совсем даже не тесак. И я не видел никогда, и не вижу сейчас необходимости нести два и более ножей. Более того, я верю, что если у кого-то возникла такая необходимость, и этот человек не профессиональный охотник, занимающийся в лесу разделкой туш убитых им животных, значит этот человек плохо выбрал себе нож.
+
avatar
0
Покажите мне место, где я прямо ссылаюсь на ваши заявления или цитирую их, будьте скромнее, не надо всё сразу переводить на себя. Я везде высказывал только свой личный опыт и описывал условия моего проживания в лесу.
+
avatar
0
Уважаемый, есть контекст беседы. Я начал со своего опыта, вы ответили на мой комментарий, приводя контрпримеры, таким образом вся беседа идет в указанном ключе. Не я ответил вам, а вы мне, оспаривая мои заявления. Так что, выше всё есть и мной сказано, мудрому — достаточно, а глупому, хоть сто раз перескажи — ничего не поймёт.
+
avatar
  • bdos
  • 13 июля 2018, 12:39
0
Нижний на последней фотке напоминает мой для природы
+
avatar
  • iLink
  • 13 июля 2018, 12:41
+1
… знаменитую Мору...
Mora Читается через «у».
Шведский городок Му́ра в провинции Даларна.
Бывал там многократно.

+
avatar
  • Zoolog
  • 13 июля 2018, 12:55
+2
ну, раз бывали…
Пришлось поправить название
+
avatar
+6
Это у них там она Мура. А у нас здесь она Мора.
Немцы тоже поначалу против алеманов и немцев были. Дойчами себя звали.
+
avatar
  • Arian
  • 13 июля 2018, 14:16
+1
Немцы тоже поначалу против
Что-то я не слышал, что дейчланд переименовали в немцеланд ;) По какому началу то? Когда это начало закончилось?
+
avatar
+3
Что-то я не слышал, что дейчланд переименовали в немцеланд
Правильно не слышали, потому как по русски, немцы живут в Германии. Ну и наоборот, в Германии живут немцы.
+
avatar
  • Arian
  • 13 июля 2018, 17:45
0
Ну, а по шведски немцы живут в Tyskland, что с того?
+
avatar
+1
Ну, а по шведски немцы живут в Tyskland, что с того?
Того, что финка, например — сугубо русский ножик.
+
avatar
  • Arian
  • 14 июля 2018, 00:07
0
Мы про morakniv, который чисто шведский, вы помните?
+
avatar
+1
Да нет, мы про то, что у нас закрепилось название МОРА, и это правильное произношение. Нормальный процесс, когла заимствованные слова, звучат не так, как в родном языке. Вон, туже Вавилонскую башню вспомните, хотя правильнее Бэбилонская…
+
avatar
  • Arian
  • 14 июля 2018, 11:29
0
Правильность произношения — вобще тухлая тема. Если гляните вверх то заметите, мой вопрос был «по какому началу немцы возмущались и когда это начало закончилось?» По моему немцам вобще фиолетово что кто то и где то их именует немцами, германцами или тусками.
+
avatar
0
Ну это ты в Париже не слышал возмущений германцев, где их зовут алеманами.
Глупо требовать от россиян, чтобы они именовали Белоруссию Беларусью, только потому, имеется какой-то указ президента Беларуси.
Никогда россияне не станут называть происходящее «на» окраине, происходящим «в Украине» только потому, что эта окраина России решила назвать себя страной.
Называйтесь там хоть Свиден, но у нас вы «шведы».
Как хотим, так называем.
Мы ведь не лезем никому в морду, услышав «Раша» вместо «Россия».
+
avatar
  • SIBIR
  • 14 июля 2018, 10:46
+1
Да ладно Вам… А как, например Пекин звучит правильно? Где в столице Франции буква «Ж»? Вена, Рим и т.д.
+
avatar
  • vitek
  • 13 июля 2018, 12:51
0
А он точно ХБ а не ХО? По дороге не завернут?
+
avatar
0
Да

2,8 в обухе
+
avatar
  • vitek
  • 13 июля 2018, 13:25
0
Спасибо. Полез искать на али, не нашел, зато нашел такой же из дамаска :) Красиво, но цена…
+
avatar
0
Я сказал, что не ХО. Но я не говорил, что через таможню пролезет ))
+
avatar
  • VHook
  • 13 июля 2018, 18:59
0
На Али вы двух магазинах продаётся, но сильно дороже, по 2 тыс. руб.
+
avatar
+1
2,8 в обухе — это вполне себе холодняк.
+
avatar
0
Согласен, память подвела.
+
avatar
0
Зато клинок менее 15 см. ;) З.Ы Не, че-то тоже память подводит, Ё жара, за 40 на улице.
+
avatar
0
Но рукоять травмобезопасная. И — фикс, а не фолдер.
+
avatar
  • Corvax
  • 13 июля 2018, 18:00
0
Да холодный он, без вариантов.
+
avatar
0
холодным нож станет только после заключения эксперта — в россии как захочет эксперт так и будет, а этот так то не подходит по ряду признаков под холодняк — читайте закон об оружии,
+
avatar
0
Назови хотя бы один из этого ряда признаков, нам этого будет достаточно.
А что до того, что лишь по решению эксперта нож можно признать холодным, — преступником, например, человека можно считать лишь по приговору суда, а до того человек преступником не является.
+
avatar
0
так навскидку — толщина менее 5мм, далее нет межпальцевых упоров на рукоятке, двухсторонняя гарда более 5мм отсутствует, острие вогнутое более чем на 5мм по обуху при длине клинка до 180мм, травмоопасная рукоять
+
avatar
+1
Всё с тобою понятно. Эффект Даннинга — Крюгера.
+
avatar
  • Corvax
  • 14 июля 2018, 12:27
+1
нет межпальцевых упоров на рукоятке, двухсторонняя гарда более 5мм отсутствует
Бгг :) Главный признак же забыл — КРОВОСТОКОВ НЕТ :)))
+
avatar
0
Среди 16 признаков холодного оружия нет такого понятия «кровосток».
Кроме того, вообще нет такого понятия «кровосток» у ножей.
Есть понятие «дол».
И нужны долы для повышения жесткости клинка, а не для стока крови.
+
avatar
  • Zoolog
  • 15 июля 2018, 13:23
0
Corvax забыл тег «сарказм» добавить
+
avatar
  • VHook
  • 20 июля 2018, 22:24
0
Под залог для фотосессии взят же.
+
avatar
  • DrDok
  • 13 июля 2018, 13:28
0
У меня таможня ни с того ни с сего завернула такой, брал на повседневку. Вот и пойми их, многим пришло без проблем а мой завернули, да еще потом пару месяцев выбивал возврат у «кита». А сейчас сижу и думаю взять не взять, вдруг опять завернут.
+
avatar
0
>>У меня таможня ни с того ни с сего завернула такой

патамушта ХО
+
avatar
0
потому что нельзя пересылать ножи, а там как повезет — охота таможеннику вандалиться с бумагами или нет, можно несколько раз пробовать заказывать и в итоге должно повезти :)
+
avatar
0
Брал себе глаз на веревке, после того, как кусок пластика улетел во впускной коллектор… Начитавшись страшилок про СТС, с опаской шел на почту… Пронесло…
+
avatar
+5
Есть у меня такой. Перезаточил у него кончик, чтобы стал он хозбытом.



Но прежде чем покупать его — советую посмотреть на то, что там внутри.

+
avatar
-1
Мне кажется, что эта модель имеет модификацию для России — без гарды.
+
avatar
0
Симпатичный ножик, еще бы по стали быть уверенным в качестве, и можно было бы брать на повседневку.
+
avatar
0
Zoolog, кхм… )) а курица где?
+
avatar
  • bdos
  • 13 июля 2018, 15:07
+1
Сегодня эконом вариант с редиской
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 июля 2018, 15:28
0
)))
я задумался, вроде я резал курицу
фотки сейчас найти не могу
Потом резал еще раз без фоток. Поверьте на словах, справляется без проблем
+
avatar
-9
+
avatar
  • Zoolog
  • 14 июля 2018, 05:33
+4
давайте-ка ВЫ не будете учить меня писать обзоры
+
avatar
  • Sirius19
  • 01 августа 2018, 21:01
0
А где вы увидели, что я вас чему-то учу? Это всего лишь комментарий к обзору и не более того… Хотя, ну конечно, сам ЗООЛОГ (персона)! Это же какое оскорбление своим комментарием я вам нанес… Успокойтесь и пилите и дальше канаты, режьте вишневые стволики китайскими ножами, АВТОРИТЕТ!!! Н-да…
+
avatar
-1
Думать меньше надо, а соображать – больше. © Брат 2 (ирония)
+
avatar
+1
Мне ножи EnZo напомнил. Хорошо бы в ноль переточить и протестировать… что будет. И накладки снять и под них хоть фибру или пластик тонкий положить, и победить щели…
+
avatar
  • ygrek
  • 13 июля 2018, 16:43
-1
Нож похож на Condor Bushlore.
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 июля 2018, 17:01
+2
А мне кажется больше на Ka-Bar Becker BK2 с кастомными накладками
+
avatar
  • ygrek
  • 13 июля 2018, 21:37
0
Точно! Просто я не большой знаток ножей. А когда сравнили ваш нож с Морой, то в памяти сразу всплыл обзор-сравнение Mora Robust и Condor Bushlore, который был написан блогером Survival Panda. После его обзора я и себе приобрел Мору для строгания деревяшек (вырезал ложки).
+
avatar
-1
+
avatar
+1
закос под популярный у лесных «выживальщиков» бушкрафтовый нож. Правда, спуски не совсем прямые, «скандинавские», а с подводом. Но ценник заставляет задуматься о покупке.