Обзор двух 5ГГц USB 3.0 WIFI сетевых карт и сравнение их с 2.4ГГц или прочие прелести самоизоляции


Предистория

История с беспроводным подключением стационарного компьютера не нова и тянется с прошлого лета, когда во время ремонта я оборудовал рабочее место на балконе, а витая пара с балкона уже была задействована на ip камеру. Здесь временно был установлен компьютер и usb wifi свисток с n диапазоном и паршивой скоростью. Но, благо, это было временно, я переехал обратно в квартиру и забыл об этом до момента, когда всемогущий вирус заставил большую часть населения сидеть дома и работать удаленно. С ребенком сосредоточиться бывает сложно и я уехал обратно на балкон, где уже было обжитое пространство и теплый пол(контроллер которого тоже куплен в Китае и обзор его планируется).
Но 2.4ГГц и n диапазон не давали нормальной скорости и соседские точки на балконе засоряли весь эфир. Вот я и купил 5ГГц 3.0 wifi сетевую карту, о которой хочу рассказать.

Рабочее место оказалось удаленным от роутера на две стены с проемами под двери и расстоянием около 7 метров по прямой.
Как оказалось, металлопластиковая дверь со стеклом и напылением на нем нехило косят скорость и мощность сигнала.

Так вот. Сетевая карта пришла в обычном желтом пакете с отсоединенной антенной и минидиском с драйверами под некоторые ОС Windows и MacOS. Диск благополучно где-то засеян, интернет — пара кликов в гугле и драйвера с утилитой Realtek были установлены.
Внешний вид:

Каково же было разочарование, когда я увидел, что сети нет. Вернее она есть где-то секунду и потом отваливается. И так бесконечно.
Открыл диспут, вернул деньги и стало грустно, потому что заказывать второй свисток и ждать еще месяц было долго. Достал свои старый 2.4ГГц запасы и продолжил работу худо-бедно. Но второй свисток все же заказал. Не такой, а дешевле и на другом чипе.
Двухдиапазонный 600 Мбит/с USB wifi адаптер AC600 2,4 ГГц 5 ГГц WiFi с антенной ПК Мини Компьютерная сетевая карта приемник 802.11b/n/g/ac ссылка
Чип RTL 8811AU (на предыдущем был RTL 8812Bu)
Внешний вид:
Дополнительная информация

Заказал и отнес старую сетевуху в сервисный центр. Там прогрели чип (сделали «реболл») и сетевуха заработала! Что-ж. Ждем еще одну и пользуемся этой.
Теперь о внешнем виде и характеристиках:
Характеристики:
  • Чипсет 8812Bu
  • СтандартIEEE802.11 ac/a/b/g/n стандарт
  • Тип интерфейса USB3.0/совместимый USB2.0
  • Централизованное управление беспроводным режимом (инфраструктурой) и Peer-To-Peer (Ad-Hoc)
  • Встроенная антенна
  • Беспроводная скорость 2,4G: 300 Мбит/с; 5,0G: 867 Mpbs
  • Модуляция данных BPSK, QPSK, CKK, OFDM (BPSK, QPSK, 16-QAM, 64-OAM)
  • Частота2,4 ГГц/5,0 ГГц
  • Шифрование 64/128/152 цифр WEP шифрование, WPA/WPA-PSK, WPA2/WPA2-PSK шифрование и WPS шифрование одним ключом
  • Операционная система Windows XP/Vista/WIN 7/WIN 8 и т. Д.
Характеристики второй карты с чипом Чип RTL 8811AU
  • Чипсет: Reatek 8811AU
  • Система: Win10/8,1/8/7/xp/vista; 32/64 бит; MAC IOS; Linux
  • Поддержка стандарта 802.11ac-следующего поколения Wi-Fi
  • Обратная совместимость с продуктами 802,11 a/b/g/n
  • Ультра-быстраяAC600 (433 + 150 Мбит/с) Беспроводная скорость с 802.11ac
  • Максимальная скорость до5 ГГц 433 Мбит/с или2,4 ГГц 150 Мбит/с
  • Двухдиапазонные соединения для передачи hd-видео без задержек и игр
Как видим — различия в скорости подключения к двум диапазонами и наличии USB 3.0 поддержки.
Сравнительный внешний вид:

Дополнительная информация


Вид изнутри:

Дополнительная информация

Теперь подключение и тестирование скорости. Я менял у карт антенны местами, но существенно это на скорость не повлияло. Я все равно упирался в шейп провайдера

8812Bu
Большая антенна

Маленькая антенна



RTL 8811AU
Большая антенна

Маленькая антенна


Для сравнения достал еще две USB 2.4 N диапазона свистка и провел эксперимент. С антенной и без.
Внешний и внутренний мир подопытных на 2.4ГГц:

Дополнительная информация

Скоростные характеристики. Подключение и тест:
Дополнительная информация

Второго теста скорости нет, так как свисток на 2.4 с внутренней антенной не захотел открывать страницу Speedtest.

Выводы:

1. Хотите стабильности и скорости — Ваш путь к 5ГГц
2. Не выбрасывайте дефектные сетевухи с али, проблема может решиться малой кровью
3. Не покупайте сетевухи с схемой-чипом внутри разъема. Оболочка может остаться внутри разъема и закоротить контакты USB.

4. Оба варианта 5ГГц сетевых карт работоспособны и показывают отличный результат для домашнего пользователя, а также имеют возможность создания AD-HOC сети и кнопкой WPS на корпусе (этим не пользовался).

Желаю всем здоровья и стабильного коннекта.
Вопросы в комментариях — дополню пост.
Планирую купить +28 Добавить в избранное +31 +49
+
avatar
  • nemoi13
  • 21 апреля 2020, 14:29
0
Это у вас Lenovo ThinkCentre под столом?
Видел похожий на ваш системник на ebay при поиске компактной barebone системы.
Хотелось бы узнать насколько он нормальный? Какие характеристики?
+
avatar
  • Frolm89
  • 21 апреля 2020, 14:43
0
Мне показалось что там хакинтош.
+
avatar
0
Не показалось, на нем прекрасно работает Catalina и как раз с этими сетевыми картами. Но на данный момент на экране винда. Каталина на другом разделе
+
avatar
  • Xokadi
  • 21 апреля 2020, 16:23
0
Скинь пожалуйста софтину для 1200го модуля на 8812Bu, попробую свой, многострадальный Kebidu «завести».
+
avatar
  • Xokadi
  • 21 апреля 2020, 17:08
0
Благодарю, забрал.
+
avatar
0
да это Lenovo ThinkCentre m83p привезли из Европы как старый шрот. У меня core i5 4690 8DDR3 256SSD два DP выхода под мониторы и 10 USB портов из которых 4 3.0. (около $200 стоил два года назад)Потребляет в нагрузке что-то около 50 Ватт. Для интернета хватает. Игры не потребляю. а вариаций их много. Все не описать. Внутри все скомпоновано плотно и грамотно. Но развернуться и поставить что-то другое — тяжело. и видюху низкопрофильную искать надо.
+
avatar
  • nemoi13
  • 21 апреля 2020, 15:39
0
да это Lenovo ThinkCentre m83p привезли из Европы как старый шрот. У меня core i5 4690 8DDR3 256SSD два DP выхода под мониторы и 10 USB портов из которых 4 3.0. (около $200 стоил два года назад)Потребляет в нагрузке что-то около 50 Ватт. Для интернета хватает. Игры не потребляю. а вариаций их много. Все не описать. Внутри все скомпоновано плотно и грамотно. Но развернуться и поставить что-то другое — тяжело. и видюху низкопрофильную искать надо.
Вот я ищу варианты именно компактные. мне игры не нужны. нужна рабочая лошадка которая будет тянуть максимум лайтрум. I5 с 8гб на моем ноутбуке в принципе справляется.
хочу чтобы и комп был небольшого размера.
а что у него с шумом? сильно громкий? вентиляторы какие?
На ebay такую конфигу можно взять относительно недорого. уложиться в 100 баксов с доставкой. на аукционе можно даже дешевле взять. но смущает отсутствие отзывов в интернете среди русских пользователей.
+
avatar
  • A13X
  • 21 апреля 2020, 16:13
0
У меня прошлые поколения были и есть, в чуть меньшем формате — usff(ноутбучный БП и 60мм вертушка) адски чумные, регулировка отсутствует, на некоторых есть 2 режима тихо-холодно, но все равно шумные, менял вертушку на ноктуа, неплохо вышло, но по цене как весь баребон:) а еще приколы с usb ЦАПом были, пришлось карту usb доставлять, больше эти Lenovo не куплю.
+
avatar
0
вообще не слышно. Иногда слышно, как шпиндель терабайтника раскручивается при обращении. два вентилятора 80мм на вдув и такой же на проце. Вентиляторы системой занижены до 800 об/мин. На стрессе повышаются но некритично. Я иногда не замечаю, что ПК включен…
+
avatar
  • nemoi13
  • 21 апреля 2020, 18:34
0
А м2 ssd там есть куда воткнуть?
+
avatar
0
+
avatar
0
я себе взял по дешевке 2шт thinkcentre e72, для всяких интрнетиков, и из-за маленького корпуса, для баловства вроде сервера умного дома и прочих медиацентров, там p4 2020 и 4gb оперативы и мне этого для интернетиков хватает) а у вас прям зверь машина
+
avatar
0
Обратите внимание на корпус SilverStone SG13B. Это самый дешевый и компактный, поддерживающий полноценные видюхи и БП. Я в БП вкорячил 14см куллер, так комп теперь не понятно включен или нет — звука меньше чем от ноута.
+
avatar
+7
Везет, когда есть эта самоизоляция, и есть время на реализацию интересных идей. У меня не поменялось ровным счетом ничего…
+
avatar
  • Frolm89
  • 21 апреля 2020, 14:41
-1
Жаль что дорогие роллтеры с гигабитным входом, они что ли сговорились?..

Оболочка usb на безразъёмных вряд-ли закоратит, но и проще её достать с помощью исходного устройства.
+
avatar
  • andkaz
  • 21 апреля 2020, 14:47
+2
Блин, ну а тесты скорости где? В локалке какая скорость?
+
avatar
+1
Построил сеть на двух компах с помощью этих сетевух и сравнил передачу в локалке.

колебалось от 7 до 10 мбайт в сек. оба по wifi 5ГГц подключены к роутеру.
Построить чтото на гигабите проводной сети нет возможности.
+
avatar
+17
Самоизоляция — когда ушёл с 2.4 на 5 ГГц и сидишь там один
+
avatar
+5
Обзор нормальный, но насчет первого «свистка» есть уточнение
… Там прогрели чип (сделали «реболл»)...
. Реболл это повторный монтаж чипа, а прогреть — это для халявщиков, просто прогревание чипа феном.
+
avatar
  • Harwest
  • 21 апреля 2020, 15:13
+1
прогреть — это для халявщиков, просто прогревание чипа феном.
Бывает что и этого достаточно.
Кмк для 8812Bu ребол встанет в цену самого свистка, если не дороже.
+
avatar
0
Цитата из сервисного центра. Возможно не дословно. Я грешил на разъем. Сервис сказал что делали манипуляции с чипом. Реболл или прогрев. Или последовательно сначала прогрев, потом реболл)
+
avatar
+4
Ну погрели феном, контакт появился где надо))) А реболом явно никто не занимался ради этой фигни.
+
avatar
  • Shilov
  • 21 апреля 2020, 14:59
0
«Хотите стабильности и скорости — Ваш путь»

PLC

Вот буквально вчера опять потребовалось получить стабильный интернет там, где он сейчас нужен. Вынимаем плцешку оттуда, где она сейчас не нужна, и вставляем туда, где сейчас нужна. Прямо сейчас тринадцать мегабайт в секунду с наса, подключенного через две комнаты, через щиток и через пилот. Если никто не мешает — стабильно двадцать. Но сейчас примерно двадцать устройств в общей сети (не только плц, их четыре). И одновременно же десять мегабит из интернета, но там сейчас примерно четыреста подключений.
+
avatar
  • Harwest
  • 21 апреля 2020, 15:17
+5
Неожиданно: свисток на 8812Bu собран по схеме 2T2R и оборудован усилителями.
Серый керамический брусочек это вторая антенна, можно вместо нее поставить ipx гнездо и воткнуть вторую 5ГГц антенну 'нормальных' габаритов.
+
avatar
0
промазал
+
avatar
+7
При всём уважении, не могу не придраться:
— n — это всё же не диапазон, а стандарт — 802.11n (Wi-Fi 4). Диапазон — это 2,4 ГГц, 5ГГц и 6 ГГц.
— 802.11ac — это не следующее поколение Wi-Fi, а предыдущее, т.к. текущее 802.11ax (Wi-Fi 6)
— speedtest — это тест скорости доступа в Интернет (условно), оценивать им скорость работы сетевой карты — это моветон
— у вас же уже протянут кабель на балкон, могли же за сущие копейки взять 100Мбит/с свитч
+
avatar
+2
Спасибо за замечания. Все верно.
Спидтест — показатель для неискушенного пользователя и я им воспользовался, причем доморощенным.
По поводу свитча, есть нюансы по которым не хотелось этим заморачиваться, вроде того, что на камеру шло PoE и все уже закопано в плинтусах, не хочется ковырять
+
avatar
  • obl127
  • 21 апреля 2020, 23:28
0
Можно попробовать свитч, + приблуду для PoE, которая с внешним питанием, вставляется между свитчом и камерой. Хотя, согласен, некрасиво получается. Зато провод)
+
avatar
0
Можно попробовать свитч, + приблуду для PoE, которая с внешним питанием,
Приблуда не нужна, у ТС и так питание по кабелю подается. Например, берется розетка под RJ45, в нее питание от кабеля и дату от свича, далее на камеру, ну а тот кабель, который изначально в камеру шел, из-него пары с датой тоже в свич. Можно и на скрутках замутить, но будет некрасиво.
+
avatar
0
Проще кабель разорвать посредине и обжать, на вторую к камере половину PoE на первую от роутера. в разрыве остается свитч, два блока питания и poe адаптер, это все будет торчать из плинтуса)
Или антенна от wifi, которая торчит из ПК?
+
avatar
0
Проще кабель разорвать посредине и обжать, на вторую к камере половину PoE
Некрасиво будет. Но хозяин-барин.
+
avatar
0
вот и я об этом. выбрал вариант с wifi
+
avatar
  • obl127
  • 22 апреля 2020, 21:05
0
Не, я про то, что все четыре пары пустить на гигабитный свитч (не поешный), дату камеры взять из свитча, а питание камеры через отдельную приблуду. Т.е. чтобы гигабит был на компе.
А ты предлагаешь оборвать две пары даты, пустить их на свитч, а из него опять завести на камеру. А пое не трогать.
Чот и то и то дичь получается)))

Мы когда сеть тянули, везде оставляли место под допротяжку и перепротяжку. Ничего не замуровывали. Так конечно полегче было бы. А когда всё наглухо, можно и с вайфаем поэкспериментировать. Тоже интересно.
+
avatar
-1
Т.е. чтобы гигабит был на компе.
Зачем он рабочему компу? Мало где нужна большая скорость по лан.
+
avatar
-1
+1. У меня инет 100мбит, Мне гигабит не нужен в квартире.
+
avatar
  • obl127
  • 23 апреля 2020, 20:42
+1
Убедил. Перехожу с гигабита на сотку)))
+
avatar
  • willy11
  • 21 апреля 2020, 17:01
0
Я не смог пользоваться в диапазоне 2,4 ГГц (802.11n). Скайп на компе заикается.
Возможно плохой драйвер.
Со старым адаптером, тоже 2,4 ГГц (802.11n) связь заметно устойчивее.
+
avatar
+1
А возможно — перегрев. Есть у меня первый, во время передачи данных на чипе можно шашлычок запечь.
+
avatar
  • kvasnov
  • 21 апреля 2020, 20:51
+6
Мысли вслух: не проще ли было через простенький свич подключить комп и веб камеру.
Надежнее проводов ничего нет и скорость по локалке опять же )
Если хватит 100мбит, то можно и без свича обойтись — по две пары взять.
+
avatar
  • obl127
  • 21 апреля 2020, 23:24
0
У него PoE на уже стоящую камеру.
+
avatar
  • kvasnov
  • 21 апреля 2020, 23:47
+2
решаемо, от типа poe меняется сложность решения.
но в любом случае есть за что побороться

wifi уместен для смартфона и ноутбука, но стационарный…
+
avatar
  • obl127
  • 22 апреля 2020, 00:30
+2
Да если особых требований нет, почему не сделать? А если на камеру кабель кинут за плинтусами и облицовкой, это же всё ковырять, требушить…
Хотя, я бы просто ещё один кабель кинул)
+
avatar
0
нет кабель канала на балкон. Штробить дыру под плиткой — не вариант. остальное — ответил в ветке выше.
+
avatar
  • kvasnov
  • 22 апреля 2020, 09:50
0
---
+
avatar
  • Nuts_
  • 22 апреля 2020, 11:27
0
я вот тоже не понял зачем изобретать когда кабель уже есть. маленький хаб и хоть гигабит.
+
avatar
0
По поводу свитча, есть нюансы по которым не хотелось этим заморачиваться, вроде того, что на камеру шло PoE и все уже закопано в плинтусах, не хочется ковырять
+
avatar
0
Есть WiFi USB свисток на 2.4 ГГц. Стоит в компьютере. Хотел заменить на 5-тиГГцовый, но смущала, и смущает антенна которая превращается в рычаг выламывающий разъем USB3. Если только через удлинитель, но в комплекте, как я вижу его нет.
+
avatar
0
В комплекте нет. приобретен в оффлайне отдельно. по стоимости usb 3.0 am af почти как сам свисток)
+
avatar
  • uniman
  • 22 апреля 2020, 11:27
0
Как вариант, если на балконе есть один линк витой пары, задйствованный под IP камеру, то его без труда с копеечным бюджетом можно переделать на два 100 мегабитных линка и подключить и камеру, и компьютер «по меди».
+
avatar
  • Nuts_
  • 22 апреля 2020, 11:31
0
это лучьше чем WiFi
но это поистине операция через одно место :)
+
avatar
0
там PoE, выше описано
+
avatar
0
Как вариант, если на балконе есть один линк витой пары, задйствованный под IP камеру, то его без труда с копеечным бюджетом можно переделать на два 100 мегабитных линка
Так невозможно в принципе, сотка задействует две пары, питание — одну пару, итого надо 5 пар, а в кабеле их только 4 ;)
+
avatar
  • sava24
  • 22 апреля 2020, 16:13
0
а ваши 5ггерц будут в 2.4 ггерца сети работать или нет, я так и не понял
+
avatar
0
ловит и 2.4 и 5. подключается к одной из них
+
avatar
0
А я вот не воспринимаю usb wifi свистки как девайс вообще. купил полноценные pci-e x1 переходники и карточки для хакинтоша. 1 в нас, вторую в стационарный, все работает по 5Ггц. полет отличный. нас стримит плексом и не заикается. но упирается пропускную роутера. всего в сеги 5Ггц 7 девайсов, и более 25 на 2,4Ггц. так что соседям не совсем везет.