Доступный "брильянс" TPA 3116D2


Перед покупкой довольно удачного УМЗЧ, как на мой взгляд «AIYIMA A-04» на tpa3251, я попросил дружбана «по несчастью», на пару дней заценить его новенький tpa 3116 и вот он (аппарат)) попал в мои объятья…

Агрегат интересный, очень хвалят все, за гроши обогащусь щас, подумал я… на первый взгляд, концептуально, это DIY с возможностью обозревать потроха постоянно сквозь прозрачные стенки корпуса…
Усилитель мощности, по заявлениям продавца, выдающий вплоть до 80 ватт на канал, при этом, имея очень высокий КПД и практически не нагревающийся в процессе использования (что позволило бы его и вовсе залить в прозрачный акрил для пущей красивости), но не так сразу, сначала нужно посмотреть, что и как тут напаяно, послушать, может быть)).
На плате имеется регулировка тембра, собранная на двух, с виду оригинальных ОУ ne5532 (припаяны намертво, кроваток нет(((, входной импеданс задан двумя 3.3кОмными резисторами, на вход чипа запаяна нормальная, неполярная керамика (а не как обычно, под нас удиофилов, полярная подделка под Elna), ну а на выходе, почему-то, вместо дросселей в 10мкГ, дроссели с маркировкой 470, что почти в пять раз больше даташитного номинала.
Так-же на платке имеется два коннектора, один двухпиновый 12В, видимо управляемый от тумблера или наоборот, для внешней запитки цепей управления — хз, не уточнял (возможно ошибаюсь) и трехпиновый, для подачи аудиосигнала, дублирующий внешние RCA ну не могут китайцы (или не хотят) сделать сразу так, как положено.
Хозяином устройства уже был заземлен корпус резистора на высокочастотном потенциометре, что видимо убрало лишний фон при касании рукоятки, но неплохо было бы и все остальные резисторы «заземлить» (непонятно вообще, почему китайца этого не делают сразу? лентяюги)) и вместо пружинных клем прикручены более-менее нормальные, винтовые клемы под «банан».

Подключив усилитель к своей старой акустике КОМЕТА (под которую, собственно и выбирал усилитель), запитав его 24В блоком питания (кстати, питание, как и у моей теперешней AIYIMA, осуществляется через 5.5\2.5мм джек, внутренний 2.1 — не лезет!!! и в данном устройстве, можно «случайно» выломать разъем, так как он припаян не сквозь плату, а лишь на верхнюю ее сторону).
Начал крутить и слушать на что он годен и на что ещё способна моя рассохшаяся АС.

Со звуком оказалось, всё очень даже неплохо, довольно чистенько звучит усилок (учитывая двадцатилетний простой акустики), немного суховатым показался почерк сначала, но как только я начал шевелить подвес тестовыми сигналами синусами 20, 30, 40, 100Гц и всякими меандрами, акустика начала приходить в себя, звук становился всё приятнее и приятнее с каждой последующей десятиминуткой, появился басок, вполне ощущаемый (если еквализировать) но всё же, как будто немного упрощенный… не убуду развозить аудиофилию, но встроенный регулятор баса мало помогает, подъем происходить довольно высоко, затрагивая мидбасовую область, которую поднимать не хотелось-бы мне.
Намерял на синусе 30Гц максимум, который готова переваривать без искажений колонка — 12В, половине питаемого усилитель напряжения в 24В, вполне норм, можно видимо еще «поддать» подняв немного напряжение питания.
Заметил также, что слегка шуршат ползунки регуляторов на больших уровнях (при прогонке низких частот), что так и подмывало их смазать маслом для швейных машин или подобным, техническим. Подсказал хозяину, должно помочь.

Формы сигналов на выходе, которые меня интересовали и я зафоткал в тот момент (обратите внимание на первый скрин с высоким уровнем синуса — он весь шероховатый):
Долгожданная информация
Сигнал 30 Гц, синус, выход нагруженный на акустику:
Сигнал 30Гц, меандр, выход нагруженный на акустику (полки нет — тока нет):
Сигнал 100Гц, меандр, выход нагруженный на акустику (полка прорезается, робко) :
Сигнал 1500Гц, меандр, выход нагруженный на акустику (ну хоть тут порядок):
Сигнал 14000Гц, меандр, выход нагруженный на акустику:
Как видно, только на басах, начиная от 100Гц и ниже, происходит провал уровня с искажением формы сигнала, который уже на 30Гц прямоугольный сигнал превращает в треугольный (явно промахнулись с керамическими конденсаторами на входе чипа и вместо положенных 10мФ, на вид — что-то очень мелкое). Сигналы, которые выше 100Гц и даже вплоть до еще слышимых человеком 14кГц — усилитель практически полностью повторяет правильно, по сути, получаем то, что выдает источник, лишь слегка портится высокочастотной пульсацией, особенно на низких уровнях, что видимо и придаёт звуку искристости, того самого, когда-то давно вымершего как мамонты, пресловутого «брильянса»
в линейке Century он ещё водился, а с приходом Classic его не стало :(



В общем, вдохновился я тогда этим устройством, но купил всеже AIYIMA A-04 на tpa3251, пусть и немного дороже, но по моему она на сегодня куда более актуальная и более соответствующая современным тенденциям усилителестроения в классе «Д».

Так как для своей КОМЕТЫ, прозрачный усилитель решил не покупать, а А-04 для них ну просто очень сильно с запасом, то был возобновлен лет сто назад заброшенный в чулан «проект», под кодовым названием «СD-усь», о котором возможно скоро что-то черкану (звучит как угроза, но это не так))).

Всем спасибо за прочтение и удачных экспериментов.
Планирую купить +21 Добавить в избранное +24 +49
+
avatar
  • asdfgh
  • 07 апреля 2020, 11:57
0
Подключение динамиков отличается на фото
+
avatar
+1
Подключение динамиков отличается на фото
Хозяином устройства уже был заземлен корпус резистора на высокочастотном потенциометре, что видимо убрало лишний фон при касании рукоятки, но неплохо было бы и все остальные резисторы «заземлить» (непонятно вообще, почему китайца этого не делают сразу? лентяюги)) и вместо пружинных клем прикручены более-менее нормальные, винтовые клемы под «банан».
+
avatar
+15
О том, что это

Усилитель мощности
я узнал только из второго абзаца. Может, стоило бы вынести в заголовок?
+
avatar
  • bakinec
  • 07 апреля 2020, 12:10
+12
Я тоже попытался узнать, что есть «брильянс», но Гугл мне предложил, только китайского автопроизводителя
+
avatar
-2
О том, что это

Усилитель мощности
я узнал только из второго абзаца. Может, стоило бы вынести в заголовок?
Вроде в первой же строчке написано, что это УМЗЧ, даже если из фото не очевидно.
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 22:06
+3
Я добавил аббревиатуру позже :)
+
avatar
  • xr0m
  • 07 апреля 2020, 12:15
+9
валюту добавьте
а то — 15 чего? евро? рублей? блей? гривен? пиастр? тугриков? кубов черного дерева?
+
avatar
+10
Денег! 15 денег! Ну или денюжек.
+
avatar
+23
ОЧЕНЬ тяжело читать поток сырого сознания.

Но за инфу спасибо, понял что мой T-class куда лучше :-)
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 12:29
-4
тяжело читать поток сырого сознания.
я так мыслю, сорян))
+
avatar
-1
я так мыслю, сорян))
)))) плюс поставил везде
+
avatar
  • Demz
  • 07 апреля 2020, 12:47
0
Из разряда
«слушай _что_ я пытаюсь сказать, а не _как_»
сам таким грешен, каюсь, но в некоторых моментах удержаться сложно…
+
avatar
  • tirarex
  • 07 апреля 2020, 12:25
+1
Хлопков нет?
Купил давеча aliexpress.ru/item/32821227987.html, 2tpa 3116, и все хорошо кроме системы включения. рычаг на морде усилителя управляет линией Mute. схемы плавного запуска и выключения — нет. В итоге если вырубать при поднятом выключателе — хлопок, выключаем из розетки — хлопок.
Думал питать от 24в 6а, но в итоге с парой микролаб про 2, отлично справляется бп 16в 4А, так он с усилителем и прижился.
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 12:27
0
Хлопков нет?
нет
+
avatar
+3
mySKU.me/blog/ebay/69185.html

Тут в коментах расписано как победить хлопки-- у меня получилось
Хлопок при выключении — ставить ДИОД по питанию
+
avatar
  • tirarex
  • 07 апреля 2020, 12:58
0
Спасибо! Попробую запилить на досуге.
+
avatar
0
Доброй ночи. Расскажите, пожалуйста, подробнее по поводу диода. Куда именно он должен быть запаян?
В комментах по ссылке вижу только вариант с тремя резисторами и конденсатором. У меня другая печатная плата, но на TPA3116D2, и щелчок через пару секунд после отключения питания тумблером достаточно громкий, хотел бы избавиться.
+
avatar
  • svn99
  • 07 апреля 2020, 12:26
0
Ну вобщем-то за свою цену и для не дорогих колонок пойдет…
Всё-таки предложу обратить внимание на FX-502SPRO на TPA3250, хотя он в предыдущем обзоре и не произвел впечатление на автора (по фоткам ;)). В отличие от расхваленного автором (до щенячьего восторга) AIYIMA A-04, в FX всё по-честнее… начиная от мощности (она конечно меньше) и заканчивая «удифильскими» деталями. ИМХО, конечно…
+
avatar
0
Я тоже фанат тпашек )
+
avatar
0
вобщем-тоза свою цену и для не дорогих колонок
цена прям в притык — себе брал без коробки голую плату 2.1 за 10.25
бас шумит сильно, так и не пользуюсь. до 20-25Вт на канал норм — далее искажение ощутимые.
из простенького поинтереснее был купон на усилитель за 10у.е. на этой 3116, правда в мостовом режиме «100+100», плюс там блютус есть
+
avatar
  • klop
  • 07 апреля 2020, 18:30
0
, плюс там блютус есть
Толку от того блутуза при никакущем цапе? Тоже сначала глаза загорелись…
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 20:19
-2
FX-502SPRO на TPA3250, хотя он в предыдущем обзоре и не произвел впечатление на автора (по фоткам ;)). В отличие от расхваленного автором
я его всего-то немножко воспел)) так как ну оочень он мне по нраву пришёлся.
Ощущение такое, что после появления его нагруженных замеров RMAA в сети, по крайней мере по дисциплине взимопроникновение каналов, сменится сегодняшний, печальный тут но лидер в классе D — «айс павер»… уж больно на слух широка и глубока сцена в реализации уимы, отродясь такого не слышал до селе.

А FX-502SPRO мне не понравился не только внешне, но и отзыв японца о том, что прослушивается какой-то шум, что свидетельствует о том, что выходные фильтрующие RC-цепочки без феритового кольца, не вывозят характеристики на даташитные параметры, пропуская в тракт высокочастотную составляющую
+
avatar
0
Шипение от большого коэффициента усиления операционников. Об этом писалось много раз и в том числе здесь
Может проходить ещё и шум от импульсного БП. Выше писал про правильную землю при применении импульсного БП для питания этих интегральных УНЧ. У меня при первых включениях не давали помех (очень характерные на слух, у меня было слышно как бы дыхание или работа паровоза на холостом ходу) только 2 имп. БП из более чем десятка попробованных.
После изготовления законченного УНЧ помехи остались. Не экранировка, ни стальной корпус, ни фильтры по питанию их не убрали. Убрал резистор 470ом (не критично, что под руку попалось) между высоковольтной и низковольтной землями БП. Полностью. Не прослушивается даже при установке всех тембров и рег. громкости на 100%.
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 22:03
-5
+
avatar
+1
Схема то линейного БП тут к чему?
И да, у меня мой имп. БП на УНЧ, совсем молчун. Мёртво.
Для того, что-бы побороть шумы от питания, достаточно просто стабилизировать питание импусника, усиленной ампер до 5-10 КРеН-кой (LM317) и все!!
На Нобелевскую подавать не пробовали? Извините не сдержался :)
КРеНка на 5-10 ампер, это кто? Дайте ссылку на даташит.
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 22:50
0
КРеНка на 5-10 ампер, это кто? Дайте ссылку на даташит.
читайте текст полностью, а не через слово. Схема усиленной до 10А КРенки, приведена мной в прочитанном вами поперек и по этому недопонятом сообщении.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2020, 01:11
+4
что-бы побороть шумы от питания, достаточно просто стабилизировать питание импусника,
Если не сложно, расскажите как Вы при помощи линейного стабилизатора смогли побороть помехи, которые генерирует импульсник относительно земли. А если точнее, то по шине земли питания усилителя и той земли, по которой мы ходим.
+
avatar
  • Xokadi
  • 08 апреля 2020, 10:13
+1
Если не сложно
вообще не сложно, и нет в моей жизни таких проблем, как и нет в моей квартире, в проводке електропитания земляного провода, а по этому нормальный импульсный блок питания от ноута, просто включается в розетку всего двумя проводами, а на его выходе LMка — и никаких шумов.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2020, 10:34
0
в проводке електропитания земляного провода
А я писал не о земляном проводе, а о земле как таковой и земляном проводе (GND) выхода БП.

нормальный импульсный блок питания от ноута, просто включается в розетку всего двумя проводами, а на его выходе LMка — и никаких шумов.
Незаземленный импульсный блок питания в любом случае будет генерить помехи относительно земли (вернее генерить он их будет всегда), то что Вы их не видите, совсем не означает что их там нет.

Чтобы добиться низкого уровня пульсаций по выходу, линейный стабилизатор не нужен, вопрос обычно решается LC фильтром, а от помех по земляному проводу линейный стабилизатор принципиально не поможет.
+
avatar
  • Xokadi
  • 08 апреля 2020, 10:52
0
Не отрицаю, но к чему это всё? в блоках питания RC фильтр по выходу всегда имеется (в брендовых блоках), но не спасают они от пульсации проходящих в тракт Д усилителе, от которой я легко избавляюсь линейным стабилизатором… а то что наводится на земляной вывод импульсника, вообще должно мало интересовать тех, у кого или нет его в сети или есть нормальная земля.
… или очень весело создать себе проблему с земляным проводом, а потом героически её решить?)
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2020, 11:15
+1
в блоках питания RC фильтр по выходу всегда имеется (в брендовых блоках), но не спасают они от пульсации проходящих в тракт Д усилителе
Правильно, потому что на выходе ИИП присутствует два вида помех:
1. Пульсации относительно GND блока питания, то что обычно измеряют и показывают и от чего хорошо помогает LC фильтр.
2. Пульсации (хотя это больше помехи) относительно общей земли, от них LC фильтр не помогает, используют синфазный дроссель.

от которой я легко избавляюсь линейным стабилизатором…
Линейный стабилизатор особо не помогает от пульсаций с частотой, на которой обычно работают современные ИИП, а это более 100кГц. И вообще не помогает от пульсаций относительно земли, так как земля (GND) у него вообще проходная.

а то что наводится на земляной вывод импульсника, вообще должно мало интересовать тех, у кого или нет его в сети
Вы не совсем поняли, есть земля, она же Earth, она «живет» в розетке, а есть земля, только уже ground, упрощенно — GND, это общий провод Вашего устройства, причем она может делиться даже на несколько, например цифровая и аналоговая.
Почему GND, а не скажем «минус»? Все просто, если называть общий провод минусом, то возникает путаница в двуполярных БП.

… или очень весело создать себе проблему с земляным проводом, а потом героически её решить?)
Судя по всему Вы пока не поняли о чем речь.
+
avatar
  • Xokadi
  • 08 апреля 2020, 13:14
0
Судя по всему Вы пока не поняли о чем речь.
если честно, то да, не особо понимаю стремление побороть то, что не прослушивается в тракте. Чуть хом высокочастотник не продавил, выслушивая там шумы, но там всё чисто, хоть и блок питания обычный, китайцкий, с регулировкой напряжения и слух вроде не ушатаный — что я упускаю?
Что такое земля, GND и минус с подобными «штуками» немного наслышан, в общих чертах догадываюсь о чем речь.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2020, 14:35
0
не особо понимаю стремление побороть то, что не прослушивается в тракте.
Судя по Вашему ответу Вы вообще ничего не поняли из моего комментария.

Я не о стремлении к чему либо, а о методах борьбы с чем-то. Вы написали —
Для того, что-бы побороть шумы от питания, достаточно просто стабилизировать питание импусника, усиленной ампер до 5-10 КРеН-кой
Но Ваш метод не имеет никакого отношения к фильтрации помех от ИИП.

Потому я попросил уточнить, но понял что Вы понятия не имеете ни о том, что фильтровать, ни о том, как фильтровать. Соответственно Ваш совет насчет КРЕНки сродни шаманству, мне помогло, может и кому-то еще поможет.
+
avatar
  • Xokadi
  • 08 апреля 2020, 14:54
0
но понял что Вы понятия не имеете ни о том, что фильтровать, ни о том, как фильтровать. Соответственно Ваш совет насчет КРЕНки сродни шаманству,
а Вы точно правильно поняли, что фильтровал skorpiosys?
Шипение от большого коэффициента усиления операционников. Об этом писалось много раз и в том числе здесь
Может проходить ещё и шум от импульсного БП. Выше писал про правильную землю при применении импульсного БП для питания этих интегральных УНЧ. У меня при первых включениях не давали помех (очень характерные на слух, у меня было слышно как бы дыхание или работа паровоза на холостом ходу) только 2 имп. БП из более чем десятка попробованных.
После изготовления законченного УНЧ помехи остались. Не экранировка, ни стальной корпус, ни фильтры по питанию их не убрали. Убрал резистор 470ом (не критично, что под руку попалось) между высоковольтной и низковольтной землями БП. Полностью. Не прослушивается даже при установке всех тембров и рег. громкости на 100%.
я ответил так как понял и это работает — слышимых шумов из колонок нет!
а вы мне начали вменять и доказывать, что я всё понял не правильно и цифровая земля это не одно и то-же что GND и минус в двуполярном питании…
Успокойтесь, прошу.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2020, 15:09
0
а Вы точно правильно поняли, что фильтровал skorpiosys?
Он вполне правильно написал —
Шипение от большого коэффициента усиления операционников.
Насчет помех от ИИП было только предположение. Я же пояснил, что линейный стабилизатор на таких частотах слабо помогает, микросекундные импульсы просто пролазят сквозь него.

Успокойтесь, прошу.
Да я в общем-то и не нервничаю.
+
avatar
  • Xokadi
  • 08 апреля 2020, 15:51
0
Он вполне правильно написал —
Шипение от большого коэффициента усиления операционников.
Насчет помех от ИИП было только предположение. Я же пояснил, что линейный стабилизатор на таких частотах слабо помогает, микросекундные импульсы просто пролазят сквозь него.
ну вот, оказывается это Вы, а не я всё неправильно поняли))) тот поток сознания (сильно похлеще моего) к данному топику не имеет прямого отношения, он как-бы направлен в сторону, размышление на тему «а что если» с реализацией, по этому и ответ мой был лаконичен, пусть и не очень Вам понравился.
В данной ситуации, всё, что пролазит через кренку не должно волновать ни меломана и нормального человека, так как услышать это из любого ценового и качественного уровня тракта, не представляется возможным здоровому человеку.

Параноики из аулифилии, рожденные человеком но зачатые от летучей мыши (с золотистыми ушами) и осциллографы — они не в счёт, кренка тут естественно не помогает.
+
avatar
0
импульсный блок питания от ноута, просто включается в розетку всего двумя проводами, а на его выходе LMка — и никаких шумов.
А в каком месте физически была установлена LM317? Встроена в корпус ИБП, УНЧ, с помощью промежуточного модуля или еще какой хитрости? На фото УНЧ ее нет. Мне таким способом не удавалось избавиться от импульсных помех. Интересно разобраться.
+
avatar
  • Xokadi
  • 08 апреля 2020, 13:49
+1
В данном случае её вообще небыло.
+
avatar
  • Gruffy
  • 07 апреля 2020, 12:37
+20
За обзор плюс, в первую очередь за какие-никакие измерения. Почему не за субъективные впечатления? Потому что не всякой субъективности можно доверять. Например, «очень хвалят все» (в переводе на русский — одна баба сказала). Ибо оценивать качество на колонках от «Кометы», задача трудненькая, главное — критерии качества у всех разные, кому и кобыла невеста.
Опять корпус из прозрачного акрила… Недостаток это, не на что там внутри смотреть, а вот обшарпано-поцарапанный вид он приобретёт быстро.
Верно отмечено, что разъем питания скоро отвалится, если пользоваться им часто. И про экранирование корпуса регулятора громкости верно. Вот тут помог бы нормальный металлический непрозрачный корпус…
Мощность, конечно, данный аппарат выдает достаточную, хоть и пониже, чем в рекламном листке. И звук должен быть без явных искажений и шумов при соблюдении обычных условий.
Но вот форма сигналов — это жесть и ужас.
Вообще-то измерения делаются на резисторах и при приличной мощности, я слабо себе представляю, что можно терпеть и измерять при вое колонки хотя бы на десятке ватт.
С другой стороны, спасибо. У части усилителей класса D без фильтров на выходе на осциллограф вообще смотреть нельзя. А здесь АС выполняет роль фильтра, хотя и хреновато.
Ёмкость на входе, вернее её номинал, должна влиять на уровень, но никак не на форму сигнала!!! Поэтому нельзя этим объяснять превращение синуса в треугольник. Это порок именно усилителя. Это жуткие искажения.
Термин (акустический) «полка» применяется для АЧХ акустики, но не для формы сигнала на нагрузке. И форма здесь вполне нормальная (без учета сильнейшего шума и «мурашек»). Завал горизонтальной части будет всегда, в первую очередь из-за разделительных конденсаторов, но увеличивать их в сотни раз нет смысла.
Меандр 1,5 кГц неплох, если бы не «свистопляска» — неизбежная расплата за класс D.
А «меандр» 15 кГц — кошмар, чего и следовало ожидать.
Вывод: усилитель класса D разукрашивает звук по своему усмотрению (ламповый обычно приукрашивает, а это совсем другое). Для нетребовательного слушателя сойдёт, особенно если он слушает, не натуральные инструменты, а искусственный звук. Про Hi-Fi (многие не знают, что это означает Высокую Верность Воспроизведения) говорить не приходится, но явных, режущих слух искажений скорее всего не будет. Ухо и мозг быстро приспосабливаются. И если сумеют приспособиться, до привыкнут и будут довольны.
акустика начала приходить в себя, звук становился всё приятнее и приятнее с каждой последующей десятиминуткой
Не акустика стала расти над собой, а слушатель стал приспосабливаться.
Знаю этот эффект и по себе. Лечится сравнением с нормальным образцом.
Автору успехов на данном поприще и пожелание заняться акустикой — слушать на АС «Комета» — это издевательство над самим собой.
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 13:03
+2
Благодарен за конструктивную критику, но вот несколько позиций по которым я не соглашусь и обьясню почему:
измерения делаются на резисторах и при приличной мощности, я слабо себе представляю, что можно терпеть и измерять при вое колонки хотя бы на десятке ватт.
делаются из-за боязни спалить АС, но в моем случае експеримент куда более приближен к естественному и показывает какой уровень способна дать АС, да и на высоком уровне гонял лишь при 30 Герц, эту частоту я готов слушать долго и на ещё куда большем уровне, но к сожалению АС не позволили.
Ёмкость на входе, вернее её номинал, должна влиять на уровень, но никак не на форму сигнала!!! Поэтому нельзя этим объяснять превращение синуса в треугольник. Это порок именно усилителя. Это жуткие искажения.
исходя из своего опыта решения подобных проблем, сваливание полки на низких частотах к сожалению, в 90% случаев решается увеличением емкости (если она низка) или полным их выкорачиванием (если позволяет схемтехника устройства)
Меандр 1,5 кГц неплох, если бы не «свистопляска» — неизбежная расплата за класс D.
А «меандр» 15 кГц — кошмар, чего и следовало ожидать.
если взглянуть на формы этих сигналов без данного усилителя, то она полностью повторяют то, что я увидел после усилиьтеля, за исключением той самой «шероховатости»
Автору успехов на данном поприще и пожелание заняться акустикой — слушать на АС «Комета»
за пожелание спасибо, я так и делаю сейчас за ПК — слушаю и радуюсь аналитичному и качественному звуку, который буквально недавно сдушал у дружбанов на «Дюнах»
Не акустика стала расти над собой, а слушатель стал приспосабливаться.
… а колонки таки прогрелись, в гараже то чуть ниже 5ти было, а в помещении 24ре… уверяю — разница есть!
+
avatar
-1
если взглянуть на формы этих сигналов без данного усилителя, то она полностью повторяют то, что я увидел после усилиьтеля, за исключением той самой «шероховатости»
Вот я так сразу и подумал, что либо «генератор», либо осциллограф, либо оба вместе взятые и чудят (+ наводки на щупах).
Не может усилок так загадить сигнал.
И ещё одно, но… нельзя забывать о входном уровне сигнала. Либо читаем на странице, каков макс. допустимый уровень сигнала на входе, либо экспериментальным образом выясняем это.
Перегруз по входу ничем не лучше перегруза по выходу (причины разные, но звук одинаково хреновый).
+
avatar
  • Gruffy
  • 07 апреля 2020, 20:12
+4
Эх, странно увидеть, что моя критика «конструктивная», обычно только врагов себе наживаю. Ну может сейчас, со второй попытки получится.
Хотя вообще-то я считаю, что бесполезно что-то писать, говорить и т. п.
— Методика измерений на резистивной нагрузке (резисторы, проволочки и т. п.) общепринята. Колонки же нагрузка частотозависимая и все колонки разные. Кроме того, сами динамики при воздействии на них вырабатывают ЭДС. В общем, колхозят резистор достаточной мощности на 4 или 8 Ом и подключают его. Так делают почти всегда. Это позволяет сравнивать разные усилители. Кроме того, нет риска сжечь или выплюнуть динамики (если подать полную мощность на частоте, скажем, 15 кГц, пищалки точно сгорят. При мощности в десятки ватт можно получить по ушам или от колонок или от соседей.
Отвечу здесь Lepart — знаю про рекомендуемый эквивалент нагрузки RLC вот только никто и почти никогда так не делает, и уж АЧХ и осциллограммы не снимает.
-30 Гц подавать на эти динамики смысл есть только для разминки гофра и понижения резонансной частоты, но тогда гофр надо неоднократно до высыхания пропитывать спиртом/водкой. Не хочу здесь развивать эту тему.
— «сваливание полки на низких частотах». Лучше забудьте слово «полка», оно совсем из другой оперы (акустические измерения динамиков). Лучше снимите АЧХ, можно даже по точкам. Дело в том, что завал АЧХ в данном случае будет очень мал, почти все усилители при подаче меандра 100 Гц дадут такую же картинку и при этом будут ровно работать от 20...30 Гц.
— «если взглянуть на формы этих сигналов без данного усилителя, то она полностью повторяют то, что я увидел после усилиьтеля».
Если так, то я «пацталом». На входе должен быть практически идеальный меандр или синус. Если там такая же хрень, то цензурных слов я найти не могу…
— «сдушал у дружбанов на «Дюнах»». Может есть такие колонки, я с ними незнаком. А вообще-то акустика — это главное в звуковом тракте, это как вратарь в хоккее или футболе, если он плохой, вся команда — овно. Беда данных «Комет» в том что они неспособны звучать в принципе. Почему — здесь нет места писать. От них можно оставить один НЧ динамик (и тут я брезгливо скривился), но перенести его в бОльший ящик, добавить хотя бы один динамик типа 2ГД-40 (лучше и пищалку) и, конечно, правильные ФИЛЬТРЫ. Вот тогда пойдёт нормальный звук (да, от динамиков в 100 раз дороже звук будет получше, но это отдельный разговор).
— «колонки таки прогрелись». Скорее согрелись. Под прогревом в акустике понимают заметное улучшение звука при интенсивной работе через несколько десятков-сотен часов, это аудиофильский термин.
Отчасти это из-за того, что жесткость подвесов и гофров динамиков несколько уменьшается, но обычно происходит просто привыкание и мозг подстраивается под новый источник звука, да и самовнушение работает. В допинфо пример из личного.
Дополнительная информация
Недавно достал имеющиеся у меня 3ГД-38 в корпусах в надежде переубедить себя. Ну не нравятся они мне, даже размятые, прогретые и доработанные. Не нравятся, хоть многие гуру очень хвалебно о них высказываются. Ясно дело, что только в качестве среднечастотников, на большее они не способны. Погонял их и так и этак от усилителя класса А. Постепенно вроде бы рвотный эффект прошел и вроде как стало «ничего». Но переключил я на 5ГД-14 в ОЯ (тоже средненький динамик) + пищалку и понял, что 3ГД-38 ему в подмётки не годится. Это Я ПРОГРЕЛСЯ и себелапшунаушиналожился, а не 3ГД-38.

А что у бумаги звук разный на морозе и комнатной температуре, ничего странного нет. Бумага и к влажности обычно сильно чувствительна.
Xokadi я не вижу смысла продолжать развивать здесь свои удифильские воззрения, но если смогу ответить на вопрос или дать совет, пишите лично. Просто многие вещи я уже «прошёл» (как в школе), теперь смотрю как другие массово спотыкаются в тех же самых местах.
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 20:44
+1
Лучше забудьте слово «полка», оно совсем из другой оперы (акустические измерения динамиков
на мой скромный взгляд и в моем применении, выражение «полка» применительно исключительно для и при измерении источников и усилителей на дисциплине «нагруженный низкочастотный меандр», вашу точку зрения я думаю что понимаю, «полка» в вашем и моём понимании это протяженный горизонтальный участок на АЧХ, и они между собой совершенно прямопропорциональнл коррелируют, так как где полка на АЧХ, там полка и на осциллограме «нагруженный низкочастотный меандр», а где на АЧХ провал, там и на осциллограме вот такой треугольник и чем круче провал, тем круче треугольник.
+
avatar
+1
Если у Вас одинаковая форма сигнала на выходе УНЧ и его же входе, то о чём это может — говорить?
Просто логически подумайте. При чём тут УНЧ если у него на входе УЖЕ такой сигнал подаётся?
Либо мы Вас не так поняли, либо одно из двух… :)
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 21:43
+1
Если у Вас одинаковая форма сигнала на выходе УНЧ и его же входе, то о чём это может — говорить?
я уточнял — выше 100Гц повторяет, ниже 100Гц меандр источника считай идеален, а форма на выходе усилителя искажена.
+
avatar
0
я уточнял — выше 100Гц повторяет, ниже 100Гц меандр источника считай идеален, а форма на выходе усилителя искажена.
Смотрите синусоиду. Зачем Вы насилуете разум себе и читателям. Это не показательно.
По крайней мере, мне так кажется.
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 22:57
+1
Смотрите синусоиду. Зачем Вы насилуете разум себе и читателям. Это не показательно.
По крайней мере, мне так кажется.
синусоида не интересна лично мне и не показывает кроме уровня практически ничего (вариант с трапециями и клиппингом это пограничные значения, годные лишь для отстройки полуготового продукта, а не при проверке готового к употреблению усилителя), гораздо интереснее впройтись в RMAA. Меандры же, показывают поведение усилителя в способности передать правильно форму усиливаемого сигнала с нагрузкой.
+
avatar
+1
— «если взглянуть на формы этих сигналов без данного усилителя, то она полностью повторяют то, что я увидел после усилиьтеля».
Если так, то я «пацталом». На входе должен быть практически идеальный меандр или синус. Если там такая же хрень, то цензурных слов я найти не могу…
Выше я писал об этом, но в более скромных выражениях :)
Вот я так сразу и подумал, что либо «генератор», либо осциллограф, либо оба вместе взятые и чудят (+ наводки на щупах).
Не может усилок так загадить сигнал.
+
avatar
  • LePart
  • 07 апреля 2020, 13:05
+13
Вообще-то измерения делаются на резисторах
Нет. Вообще-то измерения производятся на эквиваленте, включающем реактивную составляющую. Есть разные варианты, вот один из их.
+
avatar
  • LePart
  • 07 апреля 2020, 12:53
+3
начал шевелить подвес
А Вы его промажьте любой силиконовой смазкой. Хоть аэрозольной, хоть жидкостью ПМС, хоть твёрдой из любого радиомагазина. Да любым средством для восстановления резины. Замечательное лекарство от старости. А через сутки можно малость и понасильничать над динамиками сигналом, но недолго, пару минут. И — только не меандром, а то катушки сгорят от постоянной составляющей. Синусом, чистеньким синусом поболтайте головки.
И ещё маленький совет. Скачайте REW.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 апреля 2020, 13:09
0
И — только не меандром, а то катушки сгорят от постоянной составляющей.
Откуда возьмётся постоянка на выходе исправного УЗЧ?
+
avatar
  • LePart
  • 07 апреля 2020, 13:18
0
Речь не о УМЗЧ, а о меандре.
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 13:19
0
Откуда возьмётся постоянка на выходе исправного УЗЧ?
полка на осциллограмме — это и есть «постояка», а боятся динамики в данной ситуации не постоянной составляющей меандра, а резкого, с ускорением в сотни «G» перегруза на катушке с диффузором, при переходе из +10В в -10В в процессе воспроизведения меандра.
+
avatar
  • LePart
  • 07 апреля 2020, 13:24
+2
Тут две беды, если малость перенапрячься, или перегреет катушку постоянкой, либо оторвет катушку от диффузора на высокой амплитуде.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 апреля 2020, 13:37
+1
полка на осциллограмме — это и есть «постояка»
Нет там постоянки
+
avatar
  • LePart
  • 07 апреля 2020, 14:16
+3
Сергей, Вы абсолютно правы в том, что меандр, как сигнал, начисто лишен постоянной составляющей, как и четных гармоник. Но вопрос в другом. Давайте рассмотрим этот сигнал с точки зрения головки громкоговорителя. Подадим на головку синусоиду в один Герц. Диффузор начнет колебаться с периодом в одну секунду. Именно колебаться, не останавливаясь. А если подать на головку меандр с периодом в одну секунду? Диффузор будет замирать в крайних положениях на одну секунду без движения. То есть, действие, аналогичное подключению к головке источника постоянного тока на время в одну секунду. Но катушке всё равно, втянута она, или выдвинута наружу. Через катушку проходит ток одной и той же величины, хоть полярность его и меняется, а диффузор стоит. Поэтому в данном случае динамик работает не в штатном режиме, а так, как бы работал с батареей постоянного тока. Охлаждение катушки нарушается, в таком режиме ее легко перегреть и «спалить». В этом разница. Это очень тяжелый режим для динамика. Об этом речь. А по физической сути — да, у меандра нет постоянной составляющей.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 апреля 2020, 14:33
+5
Динамик просто не может нормально работать за пределами своего рабочего диапазона частот независимо от формы этого сигнала. Если на него подать синус 1Гц полной мощности он так-же сгорит, как и на меандре той же мощности.
+
avatar
  • LePart
  • 07 апреля 2020, 14:39
0
Кроме того, следует учитывать разные величины пик-фактора сигнала. Если синус — это 1,4 то меандр — единица. И это при том, что музыкальный сигнал — 3. По этому параметру тоже не следует выходить за параметры динамика.
+
avatar
0
Динамикам меандр, как-бы вообще не специфический сигнал.
Для проверки УНЧ одно, для динамиков — иное.
+
avatar
0
Кроме того, следует учитывать разные величины пик-фактора сигнала.
Так же немаловажно, что греет и сжигает ток. А ток через индуктивность имеет форму отличную от воздействующего меандра



И при определенном соотношении параметров сигнала и индуктивности катушки форма тока может быть совсем не меандром.
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 13:13
0
А Вы его промажьте любой силиконовой смазкой. Хоть аэрозольной, хоть жидкостью ПМС, хоть твёрдой из любого радиомагазина. Да любым средством для восстановления резины.
я думал над этим, но здравый смысл взял верх и я отказался от этой затеи, так как смазывая силиконом или чем там ещё, ризина теряет свои первоначальные свойства до неузнаваимости. Особенно это замечал при смазке уплотнителей дверных проемов в авто, когда через месяц-два, после смазки силиконом, они перестают туда вмещаться, разбухая и в итоге удлиняясь почти на десятки процентов, хоть до этого на усохших, в максимальнорастянутом состоянии в проеме оставался зазор до сантиметра.
И ещё маленький совет. Скачайте REW.
благодарю, уже установлен и даже есть кое-какие замеры КОМЕТЫ и «всех» наушников — осваиваю в общем, мощная штука.
+
avatar
+4
Восстанавливал подвесы на нескольких колонках, все брал на сайте питерском. Купола подвесы…
+
avatar
  • LePart
  • 07 апреля 2020, 13:21
+1
У мня все подвесы уже лет по восемь как минимум на силиконе. Если за ними ухаживать, то и менять не понадобится.
+
avatar
0
ризина теряет свои первоначальные свойства до неузнаваимости
Она и так их уже давно — потеряла.
Есть специальные составы для обработки и реновации подвесов.
Ещё можно по форумам профильным походить, почитать.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 07 апреля 2020, 13:58
0
переменники смазывать надо вазелиновым маслом.
+
avatar
  • LePart
  • 07 апреля 2020, 14:26
+1
Если до подковы можно добраться. А если нет, растворяем в спирте касторку и шприцем. Но не так, чтобы текло, а выпускаем всё, что в шприц набрали, а потом остатки резко туда. Получается пульверизатор. В «лучшие времена» так телевизоры и приёмники лечили. На какое-то время хватало. Ну или да, вазелиновое масло в аптеке, жидкое. По тому же принципу. А ещё есть такая штука, «Балистол» называется. Ружейная смазка. Этот то самое вазелиновое масло на спирту. Уже в аэрозольной упаковке и с трубочкой — куда хочешь достанешь.
+
avatar
  • AVIcrak
  • 07 апреля 2020, 14:25
+3
Радиатор усилителя плохо утеплён, будут большие потери тепла. Для устранения дефекта — радиатор нужно утеплить синтепоном, или стекловатой.
+
avatar
0
В «Кометах » вместо 3гд-31 нонеймовская автопищалка?
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 16:37
0
Кометах » вместо 3гд-31 нонеймовская автопищалка?
нет, аутентичная 3ГД 2, из СССР, я ей просто по малолетке акустическую линзу ампутировал :)
+
avatar
0
Китайские резиновые неплохие подвесы, старые динамики не плохо с ими звучат. А поролоновые с Китая не очень, жестковатые, может мне такие попались, я их больше не покупаю.
+
avatar
  • UA3MQJ
  • 07 апреля 2020, 16:34
0
А можете прогнать через RMAA, нагрузив на резисторы? А потом на колонки.
На сколько я знаю, параметры, важные для усилителя — достаточно формальны, но не очень хорошо выявляются виузально с помощью осциллографа.
Но за осциллограммы все равно спасибо!
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 16:43
+3
можете прогнать через RMAA, нагрузив на резисторы? А потом на колонки.
к сожалению нет, нагрузочный стенд собирать нужно, а сейчас этот парано-карантин… возможно позже, но только AIYIMU :)
+
avatar
  • UA3MQJ
  • 07 апреля 2020, 16:51
+1
Чуть прохладный, немного отстраненный и очень чистый, детальный звук. Отчасти возникает ощущение хрусталя в воздухе. Вообще по детальности, динамике, проработке фактур и нюансов результаты очень хорошие. Весь частотный диапазон передается вполне ровно — бас, средние частоты, верха, разрывов или перекосов не ощущается. Правда, на некоторых записях получается слишком резковато, но совершенно без грубости или навязчивости. Сцена средней ширины, глубокая и многоплановая, хотя не очень воздушная. Планы отлично разделены по глубине, а образы очерчены исключительно точно, можно даже сказать, резко. В целом почерк явно интересный и аналитичный, эмоционально сдержанно-строгий. ©
+
avatar
+2
это про которую осциллограмму?
+
avatar
  • pesche
  • 07 апреля 2020, 17:14
+2
это описательная половина диагноза аудиофилии ) автор, если не ошибаюсь, сыграл в сарказм, но прям очень тонко и незаметно
+
avatar
  • pesche
  • 07 апреля 2020, 17:12
+1
73!
+
avatar
  • Levich
  • 07 апреля 2020, 16:51
0
Зимой заимел пару штук точно таких усилителей. Не сказать, что прямо вау-вау качество из всей жизни, но 100% звучат лучше всего, что доводилось слышать ранее на D*шках. Даже колонки от муз. центра заиграли намного лучше. За свои деньги достойная поделка…
+
avatar
+4
Если хочется УНЧ именно на TPA3116D2, то я посоветую такого типа (брал себе год назад) —


2.1 каналов, есть регулировка среза по НЧ (ФНЧ), Bluetooth, переключатель НЧ на все каналы или на один — сабвуферный.
Качество звука — хорошее, БП если импульсный то можно доработать (резистор 100ом между его землями) или подобрать по уровню шума — фона. Термопасту — мазать.
Регулировки: НЧ, ФНЧ, Уровень Л+П, ВЧ, Громкость общая. БП у меня — 19в — 5а от ноутбука.
+
avatar
+1
как раз заканчиваю свою версию TPA3116D2. Басов мало из-за нехватки питания. В моей версии платы стоит батарея из 6 штук 330мк х 35в



+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 19:37
+1
заканчиваю свою версию TPA3116D2. Басов мало из-за
охлаждение зачётное, для класса «А» с лихвой))) а бас исправишь, заменив ту непотребную желтую керамику на высокочастотную плёнку, микрофарад на 10, благо размеры платы это позволяют.
+
avatar
0
вы имели ввиду класс D. Стоит 50мм вентилятор на 12в, но запитаный от 5в через понижайку на MP1584.

спасибо за подсказку, а к каким ногам подключается желтая керамика?
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 21:02
0
вы имели ввиду класс D. Стоит 50мм вентилятор
нет, радиатор был на ощупь холодный на намксимальной мощности моих колонок, по сути вентилятор там будет нужен очень редко, максимум летом в разгар дискотеки на всю катушку)))
А контеды попробуй подпаяй вот на это место, выходы 4,5,10,11… можешь начать с 4.7Мф (их проще в нужном размере найти), а есл действительно поможет, можешь задуматься и про большую ёмкость.
+
avatar
+1
спасибо за подсказку, а к каким ногам подключается желтая керамика?
Не забивайте себе голову, совет не верный. На Вашем фото верхние жёлтые конденсаторы это из выходного фильтра, там ничего не трогайте. Нижние жёлтые это скорее всего обвязка операционника, тоже не по теме.
На входе стоят электролиты и там, скорее всего, ёмкость достаточная, но можно шунтировать их плёнкой любой от 0,1мф и выше.
Вот входные электролиты —

Маловата ёмкость батареи кондёров по питанию, 6х330мф, даже с учётом кондёров в БП. Можно нарастить.
У меня на плате стоит 4700мф, в фильтре питания ещё 6800мф и в БП 2000мф. Стоят паралельно плёночные, разные, не помню сколько всего по ёмкости. Хватает.
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 21:38
0
совет не верный. На Вашем фото верхние жёлтые конденсаторы это из выходного фильтра, там ничего не трогайте. Нижние жёлтые это скорее всего обвязка операционника
верхние, нижние, желтые… критика не засчитана.
Очевидная жёлтая керамика на плате только одна, полярные электролиты на входе — плохо, но нужно смотреть какую они выполняют там функцию и какой они ёмкости.
+
avatar
-1
верхние, нижние, желтые… критика не засчитана.
Очевидная жёлтая керамика на плате только одна, полярные электролиты на входе — плохо, но нужно смотреть какую они выполняют там функцию и какой они ёмкости.
Критика не причём. Не вводите товарища в заблуждение. Укажите, где Вы видите на плате жёлтую керамику.
Я вижу её возле операционника и её там 4 штуки! Поскольку каналов там 2, то и переходных кондёров должно быть 2. Там их 4 шт. Значит не переходные. Значит к малым бассам отношения не имеют.
Входные кондёры я показал на вырезке из фото. Их ёмкость влияет на низы. Чем больше ёмкость, тем больше будет низов. Если там стоят хотя бы 4,7мф, то этого более чем достаточно. Даже может многовато, поскольку очень низкие частоты не только не полезны, а и вредны для УНЧ. Они не воспроизводятся на слух, но насилуют весь звуковой тракт, от УНЧ и до колонок включительно.
По кол-ву кондёров может я и не прав, надо смотреть даташит.
Если это С11-С14, то тогда 4шт и 1мф там вполне хватит. Больше не надо.
+
avatar
-1
Да, там баллансные входа. Виноват.
Но увеличивать эти кондёры выше я бы не стал. Разработчики не дураки.
Плёнку можно поставить, но низов она не добавит (при одинаковой ёмкости ).
Ниже чем слышимые частоты должны отрезаться. Выше написал.
+
avatar
0
да я уже понял что Xokadi не совсем понимает физику процесса. даже если «желтая керамика» входные разделительные конденсаторы, то все равно не верно. :)

Специально для все любителей лампового звука и любителей бездумно (как папуасы) менять конденсаторы вот вам упрощенный расчет входного конденсатора:

Входное сопротивление TPA3116D2 колеблется от 9кОм до 60кОм и зависит от коэф. усиления, который меняется резисторами на ногах 7 и 8 (см стр. 14 datasheet). Дальше все рассчитывается по формуле фильтра ВЧ (все что ниже частоты среза НЕ пройдет в усилитель и будет отрезано):



где R — это входное сопротивление усилителя, а C вот эта «желтая керамика», которую вы советуете менять. у меня стоит 1мкФ подставляем в формулу и получаем частоту среза 18Гц и 3Гц для пограничных случаев 9кОм и 60кОм



Карл, 18Гц и 3Гц!!! Да ни одна колонка такую частоту не выдаст :) Самый минимум что я встречал у колонок был 20Гц, обычно около 30Гц. Тут бы хватило входной емкости 0.5мкФ для 9кОм (f=35Гц) и 0.1мкФ для 60кОм (f=26Гц). Кому лень считать в конце стр. 14 все уже сделано за вас.

+
avatar
0
Карл, 18Гц и 2Гц!!! Да ни одна колонка такую частоту не выдаст :)
Ниже 20гц вообще нежелательно подавать! В сетке очень много про это написано. Мы будем насиловать (энергетическими перегрузками) весь звуковой тракт, получив массу проблем и не одного преимущества.
+
avatar
0
согласен, но я видел такие колонки — маркетинг он такой маркетинг.
+
avatar
  • Xokadi
  • 07 апреля 2020, 22:20
+2
Карл, 18Гц и 3Гц!!! Да ни одна колонка такую частоту не выдаст :) Самый минимум что я встречал у колонок был 20Гц, обычно около 30Гц. Тут бы хватило входной емкости 0.5мкФ
с этим согласен полностью, но сути проблемы это не меняет, если частота среза фильтра в нашем случае 18Гц, то снижение уровня вдвое, который наблюдался в моём случаена 30 Гц достаточно весомая причина снизить частоту среза фильтра, увеличив ёмкость этих желтых, проходных, керамических конденсаторов.
+
avatar
0
причина снизить частоту среза фильтра, увеличив ёмкость этих желтых, проходных, керамических конденсаторов.
Не выходя из рекомендаций даташита производителя.
+
avatar
  • Xokadi
  • 08 апреля 2020, 00:35
+2
Не выходя из рекомендаций даташита производителя
а моя первоначальная рекомендация выше и не выходит из рекомендаций в даташите — для максимального усиления микросхемы, а в данном случае на низких частотах, необходим больший уровень входного сигнала, а по этому и большая ёмкость фильтрующих постоянку керамических конденсаторов.
Обвел зеленым необходимую емкость проходных конденсаторов, для получения адекватного баса, которого не хватает на слух человеку
Xokadi не совсем понимает физику процесса. даже если «желтая керамика» входные разделительные
это они и есть, проходные кондеры, а судя по форме меандра на выходе, усилок работает в режиме высокого гейна и естественно требует адекватного DC-кондера
+
avatar
+1
В общем вчера дособрал усилок и запустил. Даже с 1мкФ качает 3-х полосные колонки с 12" НЧ будь здоров — аж диафрагма трясется. Теперь по звуку — все таки это не класс АВ. Мой старичек Kenwood играет чище, а он далеко не эталон звука. Если слушать на маленькой громкости то разницы особо нет, а вот если навалить вот тут то высокие у D-class сразу каша. Из плюсов — совсем не греется, радиатор еле теплый. Весь усилок в сборе с БП весит 450гр. Короче для озвучки мероприятий или как балалайка для гаража, дачи самое то. Для дома все таки лучше тяжелый AB.
+
avatar
  • Xokadi
  • 09 апреля 2020, 17:33
0
Спасибо за отзыв, но ожидать от 3116 ничего сверхестественного и не стоило.
По басу у меня просто пунктик, по этому я и заморачиваюсь всегда с проходными, даже с теми, которые по даташиту, очень часто мне их мало или некачественно(из-за кондеров как-бы не в фазе).
+
avatar
  • Mixasio
  • 08 апреля 2020, 09:56
0
Подскажите, как сделан темброблок, отдельно покупали (можно ссылку) или сами делали, и как подключать его.
+
avatar
  • Xokadi
  • 08 апреля 2020, 10:36
+1
Подскажите, как сделан темброблок, отдельно покупали (можно ссылку)
тембрблок там заводской, практически полный аналог вот такой платы тут ещё и средние частоты можно регулировать.
Как подключать — на картинке
+
avatar
  • Mixasio
  • 08 апреля 2020, 10:47
0
Спасибо. Видел такие на АЛИ.
+
avatar
  • Kirux0
  • 07 апреля 2020, 21:43
+3
+
avatar
  • 1sic1
  • 07 апреля 2020, 21:50
0
По поводу пленки по входу, мой первый усилок на tpa3116 брал послушать и помучать, в итоге получилось более менее.
На мой взгляд больше всего на звук повлияла замена smd керамики на пленку (серые конденсаторы), правда намучался пока их запаял.
В вольтдобавке тоже менял smd на xr7 выводные кондеры, но в итоге вернул smd, так как лучше не стало.
Ну и увеличил емкость каждого плеча до 3300мкф
Фото

+
avatar
0
Фотка не открывается. Вытащите её.
+
avatar
0
К сожалению нет фотки, как было.
А, радиатор как?
+
avatar
  • 1sic1
  • 07 апреля 2020, 22:21
0
Было вот так , у этого продавца покупал.
Радиатор теперь становиться только вертикально на ребро, садил его на теплопроводный клей и термопасту, потом менял кондеры в вольтдобавке и снял его, пока без него работает, но если будет настроение, снова приклею.
+
avatar
0
Понял. Радиатор можно и не ставить если снимаете небольшую мощность.
Но у ТПАшки есть один интересный эффект, в режиме простоя она греется даже сильнее чем при воспроизведении звука. Греется достаточно прилично. Проверьте сами. Включите и дайте ему постоять минут так — 10. Пощупайте микру. Сам я, не стал бы использовать усь без радиатора.
+
avatar
  • Mauser
  • 08 апреля 2020, 00:35
0
Как интересно получилось.
+
avatar
0
----Перед покупку довольно удачного УМЗЧ, как на мой взгляд «AIYIMA A-04» на tpa3251, я попросил дружбана «по несчастью», на пару дней заценить его новенький tpa 3116 и вот он (аппарат)) попал в мои объятья…

Джамшут какой-то писал?
+
avatar
  • Xokadi
  • 09 апреля 2020, 09:01
+2
Джамшут какой-то писал?
зачэм какой писал? начальнике отвлекаламана, ошибка допускал — нее…