Умные сенсорные выключатели Girier

  • Цена: US $13.99 - 17.69

Добрый день уважаемые муськовчане!

Наконец то и я созрел до сборки своего умного дома. Почитав обзоры здесь на муське решил приобрести сенсорные выключатели Girier. Что из этого вышло читайте по катом

Идеей создания умного дома грезил давно, со времен протокола X10. Но как то не складывалось. Читая всевозможные обзоры, наконец решил собрать УД. Из разных систем решил выбрать Home assistant. Поднятие и настройка сервера это отдельная тема для обзора, и не совсем формата муськи, поэтому переходим к самим выключателям.

Выбрал выключатели с использованием нейтральной линии, и RF приемником.
Лайфхак по нейтральной линии
У меня как и у многих проводка на выключателях без нейтральной линии. Решил проблему следующим образом: проводка сделана под двойные выключатели, и на люстру идут два провода, я это не использую. Соответственно один из проводов свободен. На стороне люстры подключил этот провод к нулю, соответственно на стороне выключателя появился ноль.

Заказ пришелся на разгар эпопеи с короновирусом, продавец долго не отправлял товар, отмазываясь короной. Наконец то товар ушел, и почта довезла его за 10 дней. Упаковано добротно, в большой пупырчатый пакет. Упаковки самих выключателей не помялись, и выключатели в целости и сохранности.
Упаковка



В коробке собственно сам выключатель, два винта, инструкция по эксплуатации.
Комплект
Инструкция красочная на английском языке, подключение по инструкции проблем не вызывает.
Инструкция


Скачал приложение Tuya, подключил выключатели, все нормально работает. Кружочки обозначающие сенсоры подсвечены постоянно синим. При включении подсвечиваются красным. Есть индикатор со значком сети. Моргает синим при настройке, горит постоянно при подключении к вайфай. Моргает красным при подключении RF пульта. Пробовал привязать пульт от реле которое управляет лампой в спальне, делал на него обзор. Вроде привязался, но очень нестабильно работает, то включает то нет, в общем не понравилось. Дальнейшие ковыряния по этому поводу укрепили во мнении что пульт мне продали не на 433 МГц а на 315. Сейчас ссылка на продавца протухла, проверить не могу. Найду другой пульт и попробую.
Сделал интеграцию Tuya в Home assistant. Работает, но с задержкой, иногда при локальном срабатывании выключателя статус не приходит в HA. В общем управление через китайские облака не наш метод.
Дальше то ради чего и покупались выключатели: разборка и перепрошивка.

Снимаем верхнюю крышку выключателя, она на защелках, видим две платы: управляющая и силовая.
Расчлененка



Платы выполнены качественно, флюс отмыт не полностью. Нагрузка подключается с помощью реле. Нижняя плата закреплена винтами.
Сердце управляющей платы модуль TW03.
Внешне один в один с модулем ESP8266.
Дядя Гугл выдал что сердце того модуля процессор W600. Чтение документации представленной на сайте запутало вконец. Вроде как чип совместим с 8266, но при этом распиновка чипа другая, распиновка модуля тоже как будто другая, при этом как войти в режим прошивки нарисовано для 8266. Подключение USB-UART конвертера не помогло. Логи с чипа читаются, но режим программирования не включается. В результате после мучений полдня, решил поменять модули.
Кстати светодиоды распаяны все, независимо от количества каналов управления выключателя. Синие светодиоды подсветки с помощью сопли на выводах модуля замкнуты на питание. Поэтому не управляются, а горят постоянно. С помощью фена сдул модули. Накладки на сенсоры пробовал оторвать, но держатся хорошо, боялся повредить при снятии, поэтому оставил.
В результате при выпайке модуля, оторвал дорожки ))).
Второй модуль снял аккуратнее. Заодно на плате проследил разводку на управление:
GPIO1 — синие светодиоды подсветки
GPIO14 — выход 3
GPIO4 — выход 2
GPIO13 — выход 1
GPIO12 — сенсор 1
GPIO3 — сенсор 2
GPIO5 — сенсор 3
GPIO0 — синий светодиод состояния
GPIO15 — красный светодиод состояния
GPIO2 — радио канал
Запаял новые модули ESP-12F.
Провода это наше все
Подключил конвертер, замкнул GPIO0 на землю, и ничего, модули не входят в режим прошивки, постоянный bootloop. Изучение схемы выявило косяк: Красный светодиод катодом сидит на GPIO 12, анод через резистор подтянут к + питания. Соответственно на GPIO15 постоянно единица. Для входа в режим прошивки на нем должен быть ноль. Кинул перемычку и все пошло прошиваться. Возможно родные модули по этой же причине не мог прошить.
Накидал прошивки в ESPHome:
Прошивка для двойного выключателя
esphome:
  name: light_room2
  platform: ESP8266
  board: esp12e

wifi:
  ssid: 'verystrongname'
  password: 'verylongpassword'

# Enable logging
logger:

# Enable Home Assistant API
api:
  password: lll2

ota:
  password: lll2

status_led:
  pin: 
    number: GPIO0
    inverted: True



output:
  - platform: gpio
    pin: GPIO13
    id: light_1g_relay
  - platform: gpio
    pin: GPIO14
    id: light_2g_relay
    
switch:
  - platform: gpio
    name: red_led
    pin: GPIO15
    id: red_led
  - platform: gpio
    name: blue_led
    pin: GPIO16
    id: blue_led


light:
  - platform: binary
    name: 'light_1g_relay'
    id: light_mt_1g_relay
    output: light_1g_relay
    restore_mode: ALWAYS_OFF
  - platform: binary
    name: 'light_2g_relay'
    id: light_mt_2g_relay
    output: light_2g_relay
    restore_mode: ALWAYS_OFF  


binary_sensor:
  - platform: gpio
    pin: GPIO12
    filters:
      - invert:
      - delayed_on: 20ms
    name: light_1g_button
    id: light_1g_button
    on_release:
      then:
        - light.toggle: light_mt_1g_relay
  - platform: gpio
    pin: GPIO5
    filters:
      - invert:
      - delayed_on: 20ms
    name: light_2g_button
    id: light_2g_button
    on_release:
      then:
        - light.toggle: light_mt_2g_relay

Прошивка для одинарного с радиоканалом

esphome:
  name: light_room1
  platform: ESP8266
  board: esp12e

wifi:
  ssid: 'verystrongname'
  password: 'verylongpassword'

# Enable logging
logger:

# Enable Home Assistant API
api:
  password: lll1

ota:
  password: lll1

status_led:
  pin: 
    number: GPIO0
    inverted: True


output:
  - platform: gpio
    pin: GPIO4
    id: light_1g_relay
  
    
switch:
  - platform: gpio
    name: blue_led
    pin: GPIO16
    id: blue_led

           


light:
  - platform: binary
    name: 'light_1g_relay'
    id: light_mt_1g_relay
    output: light_1g_relay
    restore_mode: ALWAYS_OFF


binary_sensor:
  - platform: gpio
    pin: GPIO3
    filters:
      - invert:
      - delayed_on: 20ms
    name: light_1g_button
    id: light_1g_button
    on_release:
      then:
        - light.toggle: light_mt_1g_relay
      

remote_receiver:
  pin:
    number: GPIO2
    inverted: true
  dump: rc_switch
  tolerance: 50%
  filter: 100us
  idle: 10ms
  buffer_size: 2kb

Красный светодиод вообще решил отключить, с ним стартуют выключатели нестабильно.
С радиоканалом пока не получилось, как писал выше видимо частота пульта не та, подбор параметров приема не помог, кодировка принимается крайне нестабильно, пока забросил эту тему.
После прошивки, выключатели сразу подхватились в HA.
Карточка НА
Без всяких танцев с бубнами. Отклик мгновенный, статусы принимаются. Радует что дальше можно перепрошивать по воздуху. При загрузке статусный синий светодиод моргает, при подключении вафли горит постоянно. Мне такая логика не понравилась, поэтому ввел инвертирование. Теперь при успешном подключении к сети гаснет.
Подсветку клавиш завел через автоматизацию, по заходу солнца включаются, по восходу выключаются.
Автоматизация
- id: '1584258997073'
  alias: Turn on the lights when the sun is set
  description: 'Включение подсветки клавиш ночью'
  trigger:
  - event: sunset
    offset: '-10'
    platform: sun
  condition: []
  action:
  - device_id: 5358b58855d54003838e5fbbdc456318
    domain: switch
    entity_id: switch.blue_led_3
    type: turn_on
  - device_id: 377241272dbb46f592f6be96753a136d
    domain: switch
    entity_id: switch.blue_led_4
    type: turn_on
- id: '1584259214500'
  alias: Turn off the lights when the sun is set
  description: 'Отключение подсветки клавиш днем'
  trigger:
  - event: sunrise
    platform: sun
  condition: []
  action:
  - device_id: 5358b58855d54003838e5fbbdc456318
    domain: switch
    entity_id: switch.blue_led_3
    type: turn_off
  - device_id: 377241272dbb46f592f6be96753a136d
    domain: switch
    entity_id: switch.blue_led_4
    type: turn_off

На двойном выключателе один из красных светодиодов не горит, не стал заморачиваться.
Зверь проверил

На стене выглядит неплохо


Выключатели куплены за свои. В принципе деньги не зря потрачены.
Планирую купить +22 Добавить в избранное +38 +66
+
avatar
0
Перепрошивали чтобы интегрировать в home assistant?
+
avatar
  • Gelmer
  • 16 марта 2020, 04:54
+1
Да прошивал для Home assistant.
Покупал их именно с целью перепрошивки.
+
avatar
  • gegabit
  • 15 марта 2020, 23:05
+6
Я в своем «умном» доме попробовал vhome (без нуля, через пульт или шлюз от sonoff) и sonoff (с нулевой wifi).
— vhome имел проблемы с самопроизвольным включением. Или совпадали частоты и кто-то открывал шлагбаум вместе с выключателем, но читал, что такая проблема у него есть. Заказал к нему пульт, да так все и лежит…
— sonoff — тугой он на включение, очень плохая чувствительность. Нуль ему делал по вашей же схеме…

Ну и вот только ремонт комнаты закончил и поставили мы везде aqara (без нуля), который по zigbee.
Работает как часы… Остальную электрику шнайдер делали, чтобы тоже была квадратненькая.
Все завел на шлюз…
Сейчас имею из МИшного дома:
— два выключателя в одно комнате (по 2 клавиши), зигби;
— один в другой комнате (зигби);
— выключатель управления (на батарейке), который клеить можно где угодно;
— датчик на двери;
— датчик движения;
— шлюз;
— два датчика протечки (кухня и ванна);
— пылесос 1s (подарил вот на 8 марта);
— камера (квадрат этот мишный);
— умную розетку (пока болтается без дела);
— датчик температуры/влажности (меряет балкон, чтобы закатки не померзли, как становится холодно, сообщает — надо бы через умную розетку обогреватель выкинуть, чтобы температуру держали в паре).

Все это отлично крутится, работает и радует.
Единственный минус — цена. Ну и квадратный подрозетник, который тоже плохо ищется или стоит конских денег…
Поэтому все это добро собиралось по акциям в течении пары лет )))

p/s/ Есть у меня еще розетка умная sonoff — включает и выключает аквариум уже года полтора. Отлично работает ))
+
avatar
  • Hector
  • 15 марта 2020, 23:08
+34
А у меня в этом плане произошёл даунгрейд. На прошлой квартире я делал определённую автоматизацию — управление светом, датчики температуры, влажности, соответственно с термостатами и так далее. Сейчас, когда занялся ремонтом в новой квартире, стал думать, какая автоматизация мне нужна, чем я реально пользовался. И в общем, ничего кроме вывода домофона на телефон и датчиков/клапанов защиты от протечек, реально не оказалось востребованным. Ну т.е. оно прикольно, друзьям показать, но на самом деле большинство этих наворотов что есть, что нет. Никак не добавляют удобства в повседневной жизни. Свет живёт максимум в трех режимах — совсем вкл, вкл приглушённый и совсем выкл. Ткнуть на кнопку на стене всяко быстрее, чем лезть в телефон и запускать там программулину. Заходить управлять этим удалённо, в общем-то, незачем. Дома нет ничего такого, что мне понадобилось бы включить/выключить, когда меня там нет. На камеры разве что смотреть? Как по мне, если уж так волнует безопасность квартиры, то лучше поставить сигнализацию, и пусть этим занимаются те, кто умеет бить морды профессионально.
Может быть ещё электрокарнизы пригодились бы, т.к. тут как раз удобно — проснулся, взял телефон с тумбочки, открыл окно. Ну, у меня их не было, не могу сказать.
+
avatar
  • gegabit
  • 15 марта 2020, 23:26
+2
Я исходил из того, что автоматизацию хочу, но с тем, чтобы была она на вырост.
Вот в обзоре выключатель, ну пусть 1500 р, ну aqara пусть 2200 была (не помню почем брал)…
Стоит как выключатель обычный (он удобный и типа эксклюзивный), но возможность управления есть (тем же aqara пультом, что тоже удобно)…
т.е. вся эта сборка — это года два. Был шлюз сначала, радио включал утром, потом датчики протечки купили, потом датчики открытия двери (сейчас сигнализирует, если дверь более минуты открыта, с двумя малыми это уже пару раз выручало + уже возвращал кота разок)…
Камеру включаем, когда уезжаем, тоже удобно — поел там кот, когда приходил, что делал…
Пылесос — вещь.

Можно ли без этого жить? Конечно. Без многого в жизни можно жить ))
Но я не жалею, что у меня это есть )
+
avatar
+6
Ткнуть на кнопку на стене всяко быстрее, чем лезть в телефон и запускать там программулину. Заходить управлять этим удалённо, в общем-то, незачем.
Согласен на все 100. А вот когда пультиком, который лежит на прикроватной тумбочке, выключаешь свет, то это все-таки удобно! )
+
avatar
  • gegabit
  • 15 марта 2020, 23:53
+1
Есть одно «но» ))
У меня свет в комнате включается выключателем из коридора (это так сделал прошлый хозяин квартиры).
Чтобы его выключить, надо пройти шагов 10 и потом во тьме обратно )
В этом случае ну хоть какая-то возможность будет ))
+
avatar
-1
Чтобы его выключить, надо пройти шагов 10 и потом во тьме обратно )
В этом случае ну хоть какая-то возможность будет ))
Вы подтвердили моё замечание — пультиком свет выключать удобнее
+
avatar
  • gegabit
  • 16 марта 2020, 10:29
0
Пульт, мобильник — какая разница?
+
avatar
  • thehawk
  • 16 марта 2020, 11:39
+2
Большая. Мобильник это6 1. Найти телефон, 2. разблокировать, 3. запустить приложение, 4. найти и ткнуть нужную кнопку. Пульт: 1 найти его, 2 ткнуть кнопку.
Ситуация упрощается ещё тем что пультов на 1 выключатель можно настроить сколько угодно и соответственно положить их в нужных местах, так что с поиском проблем не возникает.
Может снова скажете что нет большой разницы, да может и нет такой существенной с первого взгляда, но вот именно эти лишние действия со временем приводят к «ну их эти заморочки».
+
avatar
  • gegabit
  • 16 марта 2020, 12:46
0
Я на ночь читаю телефон, так исторически сложилось. Я уверен, что так поступает сейчас абсолютное большинство. Ну или рядом с собой его оставляют на зарядке, для будильника…
Останется только п. 3 и п. 4 — это ничем не отличается от пульта, кроме того, что искать не надо.
И я еще раз повторю, у меня есть пульт — это такой же выключатель (один в один по виду), который на скотч клеится к стене (или не клеится) и делает то, что в него запрограммируют.
т.е. телефон не отменяет пульт, а чисто дополняет/заменяет.

Плюсом можно добавить то, что можно навесить логику на выключатель + управлять не из дома. Нужно это или не нужно — вопрос риторический, я скажу только про возможность этого.
+
avatar
+2
Я на ночь читаю телефон, так исторически сложилось. Я уверен, что так поступает сейчас абсолютное большинство
Если вы считаете, что большинство поступает так, как вы, то это заблуждение.
у меня есть пульт — это такой же выключатель (один в один по виду), который на скотч клеится к стене (или не клеится) и делает то, что в него запрограммируют.
Скорее всего в пульт вы ничего не программируете — он просто посылает сигнал. А вот приемник можно запрограммировать на разные действия по принятому сигналу.
+
avatar
  • gegabit
  • 16 марта 2020, 13:20
0
Если вы считаете, что большинство поступает так, как вы, то это заблуждение.
Этот аргумент работает в обе стороны.
На выборке моей семьи/знакомых — все читают на ночь.
Выключатели я делаю для себя — значит ответ очевиден ))

Скорее всего в пульт вы ничего не программируете — он просто посылает сигнал.
Пульт — это логическое устройство. По протоколу zigbee связанное с шлюзом. На кнопки и их одновременное нажатие — программируются действия.
+
avatar
0
На кнопки и их одновременное нажатие — программируются действия.
Уточните где вы программируете действия — наверное же не в пульте?
+
avatar
  • gegabit
  • 16 марта 2020, 13:58
0
Затрудняюсь, возможно шлюз передает в устройство, возможно транслирует…
+
avatar
0
Затрудняюсь, возможно шлюз передает в устройство, возможно транслирует…
Одним словом не в пульте вы программируете действия — это я и имел ввиду.
+
avatar
  • gegabit
  • 16 марта 2020, 14:27
0
Как-то непонятно, если честно…
Я на кнопку пульта вешаю алгоритм выключения света везде (в трех комнатах, ванной, туалете, коридоре, розетку ТВ).
Я программирую что?
На действие выполнение функции.
Действие — нажатие кнопки.
Выполнение функции — выключение света.
В вашем понимании пульт должен физически разрывать фазу?
+
avatar
0
ну если непонятно, то разберитесь — для себя.
+
avatar
  • Volh
  • 16 марта 2020, 04:15
+3
Все это решается просто установкой параллельного выключателя по детской схеме. В итоге одним выключателем включил в комнате, вторым выключателем в коридоре выключил. И так хоть упереключайся.
Сейчас тоже большой ремонт с полной переделкой проводки делать буду — оставлю обычные.
Механике доверяю больше, чем куче наворотов с электронными мозгами. Зайдут в них шарики за ролики и ищи потом в чем глюк.
+
avatar
  • Gelmer
  • 16 марта 2020, 05:00
+3
И возле каждой кровати будете ставить выключатели?

Одна из нужных функций: выключить свет везде.
Стоишь у выхода уже надев сапоги, включаешь свет в прихожей и оказывается в зале забыл выключить. Это такой облом. А тут на выключатель в прихожей сделал сценарий выключить все нажал и пошел.
Следующий выключатель планирую как раз в прихожую.
+
avatar
  • cofein
  • 16 марта 2020, 07:12
0
Вот потом привык к телефону и забывать начнёшь чаще.
Я ни когда не забывал, а стоит ввести автоматику и прочее, что потом сломается или заключит — 100% начну забывать, вещь «до этого» оно само гасло или привык выключать уже а лифте.
+
avatar
0
Умный дом выключит свет, если в квартире никого нет. Но это умный дом, а не централизованное управление, которое описывается выше участниками дискуссии.
+
avatar
  • gegabit
  • 16 марта 2020, 10:31
0
Я так могу сделать на основе правила от датчика движения…
+
avatar
  • gegabit
  • 16 марта 2020, 10:21
+1
У меня есть проходные выключатели, например в коридоре, меня это очень устраивает.
Но пример с комнатой — это факт. Я не могу долбить кухню и комнату (которые в очень хорошем состоянии), чтобы провести себе этот выключатель.
Но в принципе могу воткнуть туда умный и решить проблему (но и это не могу сделать, т.к. там собрано из 3 выключателей батарея и надо видимо все сразу менять)…

по доверию — дело ваше, никто ничего не навязывает…
+
avatar
  • Z2K
  • 17 марта 2020, 02:08
0
«Механике доверяю больше, чем куче наворотов с электронными мозгами.» — Как сказать, много примеров обратного. На Апполо-14 при подлете к Луне заметили с ЦУ что одна механическая кнопочка сбоит. Важная кнопочка. Унивесальное решение с тогдашними системами управления — удар по пульту. Неисправность устранена. Но ненадолго. И вот только благодаря «электронным мозгам» и кипучей работе мозгов программистов им удалось благополучно выполнить миссию, прилунится, и возвратится на Землю.
+
avatar
  • Jon2016
  • 21 марта 2020, 07:57
0
И вы в это верите? Чтобы какой-то допотопный компьютер на двух десятках транзисторах смог продублировать механическую кнопку. Очень сомневаюсь. Обычно все делается наоборот.
+
avatar
  • motral
  • 16 марта 2020, 00:20
+5
Попробуйте голосовые ассистенты тогда все будет гораздо востребованней и проходные выключатели, когда у кровати/в прихожей можно гасить/включать свет во всей квартире
+
avatar
  • Gelmer
  • 16 марта 2020, 05:02
+2
Голосовые ассистенты это тема!
Сейчас я настроил Алису у себя и Сири у дочки. Думаю прикупить колоночку Яндекса.
+
avatar
  • ZSasha
  • 16 марта 2020, 09:35
+7
голосовые ассистенты — это не панацея.
У меня их три — так что знаю о чем говорю.

«Hey, google, turn off the light»… — а в ответ — тишина…
«Hey, google, turn off, ссука, light» — «Accroding to wikipedia, a light is.......»
Б***Ь С*** М*****! «TURN OFF THE LIGHT» — «Okay, I am turning off brightsmart lb60 light now»

Не, обычно оно работает как надо но когда нет, то выбешивает пипец.
А еще жена рядом лежит — ржет с моей такой «автоматизации»
+
avatar
0
меня хватило на два дня учить Алексу моему английскому
+
avatar
  • Gelmer
  • 16 марта 2020, 13:42
0
Алиса все понимает по русски, и вроде пока проблем не было. Разве что когда жене показывал, а она во время того как я команду давал алисе, комментировала, ну и алиса сразу двоих не поняла.)))

Сири тоже интересно, я дочке стал настраивать, и называл объекты по английски, и нифига он нас не понимал. Оказалось сири тоже русский хорошо понимает.
+
avatar
  • LexEPoX
  • 17 марта 2020, 10:17
0
я настроил рутины:
Alexa, light — включить свет (иногда путает с right).
Alexa, darkness (на dark часто спотыкалась, путая с duck) — выключить свет.

То же с Google Assistant, но он и короткие слова распознает верно в 95% случаев, ошибки редки.
+
avatar
  • petrows
  • 16 марта 2020, 21:35
+1
А я от голосовых систем отказался в итоге, жена только балуется иногда. ИМХО, хорошо сделанные и вылизаные правила работают намного лучше.

Умный дом хорош когда он незаметен, а если надо постоянно что-то нажимать-говорить, то это надоедает быстро.
+
avatar
  • ZSasha
  • 17 марта 2020, 14:45
0
согласен. У меня сейчас в качестве эксперимента управляемая по вайфай лампа + гугл. Проблема только в том что если кто-то щелкнул обычным выключателем — хоть обкомандуйся — толку нет.
По хорошему лампочка пусть будет обычная, а вот выключатель должен быть И механика И электроника — захотел — конопку нажал, а захотел и гуглом/HA/по сетке рулишь.
+
avatar
+7
Я полностью отказался от управления телефоном.
Ибо реально не нужно оно.
А вот возможность управлять разными светильниками из разных мест рядом находящимся простым выключателем, это очень удобно.
Поэтому набрал радиовыключателей и приёмников к ним.



Жаль, что пропали из продажи выключатели со встроенными приёмниками (есть только сенсорные, а они неудобны в реальной жизни).
Теперь у любого входа а зал можно включить-выключить любой из 3 светильников.
Так же управлять светом в комнате не только снаружи у двери, но и лёжа в кровати или сидя за столом.
+
avatar
0
Мне очень понравились Xiaomi Yeelight Smart Dimmer Swith
По сути физически нажимаемая кнопка + возможность менять яркость и температуру света.

Приклеил варианты на батарейках там где они нужны.
+
avatar
  • beerok
  • 16 марта 2020, 08:42
+1
Аналогично. Очень удобно.
Все эти вифи для меня бесполезны, ибо мобильник дольше искать, включать вифи на нём, выбирать выключатель…. А вот реле показали себя достойно. В т.ч. на морозе.
+
avatar
  • gegabit
  • 16 марта 2020, 10:23
0
Нынче мобильник из рук выпускают только во время сна, а вы его еще ищите…
Такой себе аргумент…
+
avatar
0
Жаль, что пропали из продажи выключатели со встроенными приёмниками
Они не пропали. А вот радиореле не совсем удобно — ему нужен фаза и ноль, а при обычной проводке к выключателю ноль не приходит.
+
avatar
0
Они не пропали. А вот радиореле не совсем удобно — ему нужен фаза и ноль, а при обычной проводке к выключателю ноль не приходит.
Кроме утверждения хотелось бы ссылку увидеть.
Я перерыл все онлайн магазины — только сенсорные.
На самом деле с установкой вообще нет проблем — приёмник возле самой лампы, в родном выключателе просто замкнуть контакты.
Сверху радио выключатель прилепить.
+
avatar
0
Кроме утверждения хотелось бы ссылку увидеть.
detail.1688.com/offer/602004361193.html — я покупал тут
На самом деле с установкой вообще нет проблем — приёмник возле самой лампы,
Вот это далеко не всегда подходит
+
avatar
0
Если не трудно, можете скинуть ссылки на подобные радиовыключатели?
+
avatar
  • shpunt
  • 17 марта 2020, 20:48
0
дайте ссылку где покупали
+
avatar
0
Где-то я у же читал этот коммент… )))
habr.com/ru/post/489610/#comment_21317470
+
avatar
+1
(без претензий и т.п. — просто моё виденье) Умный дом, это автоматизация.
Заходишь в комнату — свет включается (В зависимости от освещенности и времени). Уходишь ( если нет движения и т.п.) — свет потихоньку угосает.
ТАк же и со шторами. Потемнело — шторы закрылись. Уром, перед пробуждением ( в зависимости от освещения на улице) открылись шторы или имитация восхода работает.
И т.п. это всё описывали миллион раз везде ) А щелкать в телефон — нафиг надо )
+
avatar
  • gegabit
  • 16 марта 2020, 12:49
0
Все же «это возможность». Она или есть, или ее нет.
Навесить логику от датчика движения на выполнение действий — элементарно. Это и есть автоматизация )
Штор у меня нет…
+
avatar
0
Самое главное — продуманная автоматизация. Вон как товарищ ниже, поставил 65 умных розеток и датчики на окна. Какие тут возможности? Как из этого сделать автоматизацию? Совершенно бездумное накупание выключателей и розеток оборачивается кучей потерянного времени и денег. И после недели игр понимаешь, что это неудобно и ненужно.
+
avatar
  • gegabit
  • 16 марта 2020, 15:14
0
Я использовал принцип разумной достаточности. На одну комнату у меня 13 розеток обычных и два aqara выключателя:
— свет в комнате + подсветка шкафа
— подсветка карниза + бра
Снова же, если бы у меня были лишние деньги в большом количестве, я не против все умные воткнуть.
Есть они не просят ))
+
avatar
  • Z2K
  • 17 марта 2020, 02:15
0
«Потемнело — шторы закрылись. Уром, перед пробуждением ( в зависимости от освещения на улице) открылись шторы или имитация восхода работает.» — захотел кушать, подьехал поднос с шеколадом.
+
avatar
  • Bacchus
  • 16 марта 2020, 20:10
+1
Ткнуть на кнопку на стене всяко быстрее, чем лезть в телефон и запускать там программулину.
Это если выключатель один, а если 15?
+
avatar
  • Harwest
  • 16 марта 2020, 20:37
0
Ткнуть на кнопку на стене всяко быстрее, чем лезть в телефон и запускать там программулину. Заходить управлять этим удалённо, в общем-то, незачем. Дома нет ничего такого, что мне понадобилось бы включить/выключить, когда меня там нет
электрокарнизы пригодились бы, т.к. тут как раз удобно — проснулся, взял телефон с тумбочки, открыл окно
В этих кейсах нет автоматизации, это удаленное управление.

Прикрутите хотя бы голосовое управление через Google home или Алису чтобы не искать 'пульт' )
+
avatar
  • Z2K
  • 17 марта 2020, 01:57
0
«произошёл даунгрейд» — всегда легче чем апп, как с горки катится.
+
avatar
  • Romureg
  • 17 марта 2020, 13:40
0
Полностью согласен. Конечно все зависит от конкретной квартиры и предпочтений пользователя но по моему опыту абсолютному большинству это совершенно не нужно. Как следствие люди поигравшись какое-то время и выбросив на ветер энную сумму перестают пользоваться.
+
avatar
  • bazis13
  • 17 марта 2020, 21:48
0
какая-то странная у вас автоматизация, когда светом надо управлять вручную. Датчики движения для этого лучше подходят. Весь смысл автоматизации в том, чтобы не управлять ничем руками.
Самое бесполезное что могу придумать — это домофон. Как им пользоваться? Все внезапные гости звонят на мобильник. Кто не может мне позвонить, того я и не хочу видеть дома.

проснулся, взял телефон с тумбочки, открыл окно
Вот даже тут. Жалюзи должны открываться сами с рассветом. Или вместе с будильником. В любом случае не руками.
+
avatar
  • Gelmer
  • 18 марта 2020, 09:22
0
Я еще в самом начале пути. Датчики движения планирую прикупить.

Кстати с домофоном родилась идея автоматизации: отключать его на ночь. Задолбали ночью, номер моей квартиры видимо удобно нажимать. И как обычно говорят ключи забыл, откройте дверь.
А днем он все таки нужен, не спускаться же чтоб дверь открыть.

На жалюзи привод тоже в планах есть, в метеостанции есть датчик освещенности, по нему буду опускать жалюзи когда солнце с нашей стороны.
+
avatar
  • bazis13
  • 18 марта 2020, 09:29
+1
Я потратил 2 дня, но выбил из ЖЭКа код домофона. Его всем курьерам и сообщаю.
+
avatar
0
Или совпадали частоты и кто-то открывал шлагбаум вместе с выключателем,
А что — частоты могли не совпадать? Так на 433Мгц практически все эти выключатели, пульты, шлагбаумы…
+
avatar
  • Gelmer
  • 16 марта 2020, 04:55
+1
А управляется все через Михом?
Не доверяю я китайским облакам.
+
avatar
  • gegabit
  • 16 марта 2020, 10:24
0
Конечно михом.
Доверяйте другим, какие проблемы…
+
avatar
  • Gelmer
  • 16 марта 2020, 13:39
+1
Я доверяю серверу Home assistant, который крутится у меня дома на старом системнике. И не зависит от всяких интернетов и облаков.
+
avatar
0
И как общие впечатления? Михоум оставите?
У меня сейчас ремонт на финишной линии.
Акара:
10 выключателей с нулём
65 розеток
8 датчиков протечки
Споты xiaoimi/philipps zhirui, люстры планируются плоские квадраты/прямоугольники aqara
Герконы на окна 14шт
ir-пульты 3 шт
пара кубиков
едет десяток кнопок беспроводных, «шоб було»
Но вот шлюз второй — думаю только в самом начале поиграться, переведу на зигби стик и малину, кмк.
+
avatar
  • gegabit
  • 16 марта 2020, 10:25
+1
Очень достойно у вас получается.
Управление через михом пока что, меня все устраивает.
Впечатления — все работает как часы. Больше ничего не надо…
+
avatar
+1
продавец долго не отправлял товар, отмазываясь короной
Это не отмазки. Там почтовые службы долго не работали
+
avatar
  • mfiless
  • 16 марта 2020, 02:22
0
Я сделал заказ 12 февраля. 15 марта продавец написал это: " Наша фабрика была затронута эпидемией гриппа в Китае.
Платформа закроет ваш заказ. Платформа вернет ваши деньги в ближайшее время.
В качестве компенсации:
Если вам все еще нужен наш продукт, мы будем продвигать его на 3,28 и продадим его по очень низкой цене"
+
avatar
  • Gelmer
  • 16 марта 2020, 05:03
+1
Жена попросила заказать какие то кулончики и цепочки. По прошествии где то двух недель, продавцы попросили отменить заказ.
+
avatar
  • qwe11
  • 15 марта 2020, 23:44
+1
За обзор и прямые руки +.

Внешне выглядит дешевенько, но работает и хорошо.
+
avatar
  • Lvenok
  • 16 марта 2020, 02:28
0
а есть подобная хрень с диммированием?
+
avatar
+1
Больше года использую такую. Немного греется. Последовательно оставил механический выключатель.
+
avatar
  • Lvenok
  • 16 марта 2020, 12:57
+1
Ээээ, Wi-Fi? Умный дом?
Или просто оригинальный пульт ДУ?
+
avatar
+1
Ничего умного, просто хороший диммер по сравнению с двухполюсными, на которых LED лампы начинают через неделю моргать. Покупал для люстры с пультом и отдельно для торшера без пульта. Используются в одной комнате. Пульт управляет только комплектным диммером для люстры. Ничего не программировал. Может повезло.
+
avatar
  • Lvenok
  • 16 марта 2020, 13:34
+1
Меня интересует как раз диммер для включения в сетку дома
+
avatar
+1
Вот случайно подвернулся
+
avatar
  • tetro
  • 16 марта 2020, 07:56
0
Ребзя, подскажите классический с виду выключатель но с удаленным пультом, хочу в подъезде на первом этаже поставить и включать выключать свет из квартиры.
+
avatar
  • petrows
  • 16 марта 2020, 21:48
0
Есть Sonoff touch EU 2 gang который имеет на борту приёмник для удалённой кнопки и так же управляется по WiFi как любой другой девайс Sonoff. Ну, и конечно же прошивается на прошивку от Tasmota без проблем.

Так же, зацените полный каталог девайсов, там много интересного.
+
avatar
0
Это получается что когда устанавливает выключатель шурупами голую плату прижимаешь?
+
avatar
+4
Есть у меня пара сенсорных выключателей. Понял, что крайне неудобная штука. Постоянно не получается включать свет с первой попытки на ощупь, когда заходишь в комнату. Буду возвращать обычные физические и пытаться их автоматизировать. Жду уже модули в подрозетники, если влезут. :)
+
avatar
+1
Зачем на ощупь, если есть подсветка кнопок? Или в ваших нет?
+
avatar
0
Зачем вообще смотреть на выключатель?! Я это делаю на автомате во всех комнатах, просто долбанув рукой по стене в сторону выключателя. А тут надо ещё прицеливаться и надеяться, что сенсор распознает, что от него что-то хочет этот кожаный мешок и сработает верно. Это примерно так же, как пытаться набирать на сенсорном телефоне в слепую. Ты никогда не сделаешь это так же успешно, как на старой доброй кнопочной Nokia с T9 или как на обычной клавиатуре компьютера или ноутбука.
+
avatar
0
Ну да, еще выключателей с Т9 не выпускали ))
Что тут скажешь — значит сенсорные выключатели не для вас.
+
avatar
+1
Смотреть затем, чтобы например выбрать что включать, если кнопка не одна. Я вообще никаких неудобств от этого не испытываю, даже не задумывался об этом. Но если привыкли неглядя хреначить, то да, это точно не для вас) Можно ещё сделать напольный выключатель, зашёл в комнату и с ноги как захреначил неглядя, зачем ещё рукой тянуться куда то)
+
avatar
  • Harwest
  • 16 марта 2020, 20:43
0
Но если привыкли неглядя хреначить, то да, это точно не для вас) Можно ещё сделать напольный выключатель, зашёл в комнату и с ноги как захреначил
Сурово )
Проще PIR сенсор типа Aqara прилепить на стену (тот что с люксметром) — пусть он включает свет когда надо.
+
avatar
0
Ну раз нравится человеку с размаху хреначить по выключателю, какой pir сенсор?! Он и его расхреначит, если он вдруг не сработает за 1 сек.)
+
avatar
  • tklim
  • 16 марта 2020, 10:28
+2
Пробовал Ливоло и ещё какие-то сильно китайские — та же беда. Даже не на ощупь, а ровно в кружки давить — через раз. А иногда и с 5го раза не включался.
+
avatar
0
Я херачу всей ладонью небрежно, а не пальцем в кружок. :) Если минут 15 постоять и понажимать разными способами, то можно примерно отдалённо понять механизм наиболее правильного нажатия (но не идеального, конечно же). Я так своих домашних обучал, потому что у меня это как-то проще выходит, чем у них. А они прям бесятся, когда этот выключатель не работает. )))) Но мне нужны были именно проходные выключатели на несколько этажей, поэтому я мог их только программно связать, вот и пришлось брать сенсорные — альтернатив не было. К выключателям-репитерам на 433hz скептически отношусь.
+
avatar
  • Bacchus
  • 16 марта 2020, 20:27
0
4 года живу с ливоло, никаких проблем с попаданием. Что я не так делаю?
+
avatar
  • Z2K
  • 17 марта 2020, 02:44
0
" Даже не на ощупь, а ровно в кружки давить — через раз. А иногда и с 5го раза не включался." — пробемма не в сенсорах, а в их реализации. Если ехать на квадратных колесах то конечно лучше пересесть на сани.
+
avatar
  • tklim
  • 17 марта 2020, 14:24
0
«продолжайте вести наблюдение»
+
avatar
  • Vasvas
  • 16 марта 2020, 12:48
0
Отличный обзор, спасибо. Давно хотел такую штуку поставить, но у меня люсты трехканальные с китайскими приемниками 433мгц. Вот и не знаю, как этот функционал задействовать. При управлении по радиоканалу нет обратной связи и не знаешь, вклбчилась люстра или нет. А включать как обычную люстру не хватает проводов для трех независмых групп ламп.
+
avatar
  • Gelmer
  • 16 марта 2020, 13:37
0
Как вариант, можно взять какой нибудь соноф трехканальный. И к нему же прикрутить приемник 433 Мгц. и прошить ESPHome
+
avatar
  • Vasvas
  • 17 марта 2020, 07:00
0
На мой взгляд, главная проблема в передатчиках, что после передачи команды она может не сработать. А обратной связи нет, и текущий статус горит-не горит будет по факту неизвестен. В вашей системе все в порядке с этим, там реле.
+
avatar
  • Gelmer
  • 17 марта 2020, 11:22
0
Кстати нашел соноф с радиоканалом
Можно в люстре родное все выбросить, поставить этот блок и привязать родной пульт от люстры

Цена конечно не айс
+
avatar
0
Мда уж… Что-то слишком заморочено получается для готовых прибамбасов.

Тот случай, когда с нуля проще и дешевле сделать, чем переделать под себя.

Я использовал просто панельки(стекло с креплением) +TTP223 + модуль реле(на симисторе).
Это будет работать даже без МК если не нужно управление по вайфай.
И при условии, что возможно проложить доп. витуху к включателям — можно обойтись одним МК для управления всеми точками по вайфай.
+
avatar
0
Столько много букв написано по поводу размусоливания вопроса — в то время как на базе Алисы можно реализовать легко разные выключатели + сценарии.
+
avatar
  • petrows
  • 16 марта 2020, 21:33
+1
Попробуйте вместо этого Sonoff EU touch (сенсорные) или лучше Туеву кучу других из каталога Tasmota с тактильными кнопками.

Прошиваются с полтычка в opensource прошивку от Tasmota и стабильно работают с отвязкой от облаков. Я во всём доме заменил на Sonoff touch, но сенсорные кнопки в итоге не нравтся — нажимать сложно, локтём или на ощупь не нажать. В общем, сейчас бы брал с физическими кнопками =)

Всё очень легко интегрируется по MQTT протоколу в единую систему (у меня OpenHAB например) и управляется централизованно, по правилам, датчикам, кнопкам (особенно нравятся Ikea Tradfri zigbee кнопки) и конечно удалённо.
+
avatar
0
локтём или на ощупь не нажать.
А носом или ещё чем не пробовали, как оно, нажимается?!
+
avatar
  • petrows
  • 21 марта 2020, 17:51
0
Носом нажимается, только толку от этого. У сенсорных кнопок юзабилити как не было так и нет. Но зато красиво ) Как я написал выше, на выбор есть туева куча разных вариантов.

Решайте сами что вам важнее. Лично я каждый раз камлаю ругательства под нос когда приходится нажимать пальцем слишком чистым, слишком грязным, не нажимать вообще если руки чем-то заняты, не переключить запустив руку за угол (это особенно бесячий кейс), ну и тому подобные. К сожалению сейчас уже менять все для меня выльется в евро-центик, потому что умный дом уже большой + просто лень.