Фонарь Convoy S12 на 3xSST20 - трёхглазый монстр. Обзор третий


Помню, раньше серия «S» от Convoy была сугубо EDC-шной. Но сегодня в ней присутствуют два других фонаря — Convoy S11 и S12. Про второй я и расскажу на этот раз. Фонарь всё равно представляет собой компактный корпус, но со слегка увеличенной головой. Это позволило вместить в неё аж 3 относительно новых светодиода SST20 (просто сборку из трёх штук), благодаря чему фонарь умеет выдавать вплоть до 6А. И это много. Если раньше любой «S» на 6х7135 (2А+) — был той ещё плойкой, то сегодня у нас фонарь немногим больше, но почти в три раза мощнее. Что из этого вышло, будет дальше. А я лишь могу сказать, что из последних конвоев именно этот мне почему-то понравился больше всего.

Собственно, перед тем, как я начну, хочу поделиться ссылками на предыдущие два своих обзора:
Convoy L21A (дальнобой за $36)
Convoy M3 (более универсальный дальнобой за $37)
А так же напомнить о том, что в скором времени будут обзоры Convoy S11 на 26650, M21B и налобного H1.

Структура сегодняшнего обзора:
1. Коробка и комплект поставки.
2. Иллюстративные фото и физические габариты.
3. Дизайн и особенности корпуса.
4. Удобство использования, фото в руке.
5. Разборка (насколько возможна)
6. Управление и режимы.
7. Светодиод и нагрев.
8. Примеры освещения.
9. Выводы.


Никуда не пойдем без характеристик.

Характеристики Convoy S12:

— Материал: Алюминиевый сплав
— Светодиод: Luminus SST20 6500K, 5000k, 4000 или 2700k / Nichia 219C 5700/4000k
— Низкий вольтаж, предупреждение: Есть
— Защита от обратной полярности: Есть
— Тип линз: Стеклянная линза с AR-покрытием
— Отражатель: Гладкий
— Режим памяти: Есть
— Tailstand: Присутствует
— Аккумулятор входит в комплект: Нет
> Требуемый аккумулятор типа: 21700 или 18650
> Рекомендуются LG, Samsung, Tesla, Sony оригинальный аккумулятор 21700.
> Не используйте Vapcell, Sofirn, LISHEN и т. д. 21700 батареи, они немного толще и не подходят.
— Драйвер: 4 режима 0.1%-3%-30%-100%
— Длина/диаметр: 134мм/27.4мм.
— Вес: 124г.

А теперь можно, теперь приступим :)

***

1. Коробка и комплект поставки.


Из последних Конвоев, которые у меня побывали на обзоре, этот первый в той упаковке, которую можно помнить еще по 2014-2015 годам, если и не раньше. Собственно — это обычная тонко-картоночная коробка ровно под размер фонаря, на которой находится наклейка с названием модификации, и внутри которой маленький уплотнительный пакет с фонарем.
И не более. На хвосте фонаря висит ремешок на руку и ничего вы тут больше не найдете.
Наверное, впервые я напишу настолько мало о коробке и комплекте поставки. Очень непривычно, но читателям и лучше, судя по всем скопившимся негодованиям :)

***

2. Иллюстративные фото и физические габариты.


Фонарик небольшой. Не самый маленький, но размеры позволяют назвать его компактным. Длина составляет 139мм, что не сильно далеко от 100-130мм у других фонарей серии «S» (примерно, точные цифры могут отличаться). Диаметр головы составляет 35мм, а корпуса — 28мм. Именно в этих окружностях модель и отличается от остальных EDC.

Взглянем же:
На фото ниже фонарь рядом с 21700 и 18650. Оба аккумулятора в рекомендованных для использования внутри данного корпуса.
И, чисто для традиции, фонарик рядом со смартфоном (iPhone 6S):
Как видно по этому фото, они примерно одного размера. Если, конечно, не учитывать разную форму изделий.

***

3. Дизайн и особенности корпуса.


Посмотрим детальнее и поближе.
Начну с головы: не внушительная, но интересная.
Безель тут плоский, стальной, съёмный. Потом я его откручу, а пока подробности: стекло минеральное, с просветлением.
Диода три и отцентрированы, понятное дело, без огреха:
Голова в этом фонаре несмотря на доминирование перед корпусом, не самая большая и, наверное жаль. Потому что рёбр для охлаждения не особо много вместилось:
Основной корпус с мелкой накаткой:
Хвост с кнопкой включения и двумя отверстиями для ремешка. Два отверстия для того, чтобы ремешок можно было продеть через оба, тем самым он не будет мешать поставить фонарь на хвост. Так называемый Tailstand. Хотя вещь не очень нужная, потому что фонарь всегда лучше стоит на голове, пока голова имеет диаметр не меньше, чем хвост.
Кнопка резиновая, тут же, в хвосте:
Качество сборки ну совсем не вызвало нареканий, как и в случае всех последних Convoy.

***

4. Удобство использования, фото в руке.


По традиции, после первого ознакомления держим фонарь в руке.

А так как он небольшой, то в руке сидит ну прямо как литой.
По крайней мере, это точно удобный формфактор.
Логотип:
И кнопка в хвосте в этом исполнении корпуса выглядит куда выгоднее, чем в случае с большим L21A.
Хват:
***

5. Разборка (насколько возможна).


— Convoy не Convoy, если его нельзя разобрать.

Голова съёмная, и внутренняя часть драйвера выглядит следующим образом:
До кучи, голову можно и дальше разобрать. Безель откручивается, в нем держится минеральное стекло с уплотнительным кольцом.
А вот вытащить рефлектор у меня не вышло. Ковыряться не хотел, потому придется любоваться одним фото:
Резьба со стороны головы, как обычно, не анодирована, но смазана на совесть и с уплотнительным кольцом.
Толщина стенок основного корпуса составляет в районе 3мм.
Диаметр батарейного отсека в свою очередь 22мм.
21700 от XTAR влазит в самый раз.
Резьба со стороны хвоста анодирована, смазана и с очередным уплотнительным кольцом.
Сам хвост, через который можно долезть до кнопки:
***

6. Управление и режимы.


Тут просто лафа. Что еще сказать, когда фонарь ограничивается всего 4-мя режимами яркости? :)

Это 100, 30, 3 и 0.1% мощности (от 6А). Максимальный, средний, минимальный и мунлайт. Вот в этом фонаре наличие мунлайта выглядит неплохо, в отличие от мунлайта в дальнобое. Всё ещё не понимаю что он там забыл.

Включается фонарь, как можно догадаться, кнопкой в хвосте, одиночным нажатием. Выключается так же. Смена режима двойным кликом. Есть шорткаты: долгим зажатием с выключенного состояния можно попасть в мунлайт, а двойным (всё так же с выключенного) в максимальный.

Есть и память, а вот мигалок нет. Если попросить продавца Саймона, то может он и поможет с этим.

***

7. Светодиод и нагрев.


Тут начинается что-то, да интересное. Во-первых, я и сам не особо сильно знаком с Luminus SST20. У меня был всего один фонарь на похожей плате — Lumintop EDC18. Фонарь был таким же компактным, но не таким же мощным. Зато с куда более продвинутой системой управления (там пользовательским интерфейсом выступал навороченный Anduril, у которого и плавная регулировка яркости, и прочие приблуды). Так вот, тогда мне этот тройной светодиод понравился. Нет сомнений, что он понравится мне и сейчас.

На странице товара Convoy S12 предлагают в нескольких вариантах. Помимо четырёх оттенков (тинтов), среди которых 6500, 5000, 4000 и 2700k, есть там и версия на Nichia C219. С нею я всё ещё не имел дело и считаю это упущением. Но, может, когда-нибудь ещё посчастливится. А пока привычная цветовая сводка (для тех, кто здесь впервые, как и в теме фонариков):
У меня на обзоре версия SST20 с температурой 4000k. Так сказать, золотая середина, или просто привычный мне оттенок.

Convoy S12 способен выжимать из SST20 до 6А, что правда очень много. Даташит можно открыть по этой ссылке.

Всё это приводит к одному — к перегреву. Корпус фонаря маленький, чтобы выдерживать такие токи, как и система охлаждения недостаточная. Потому фонарь греется прямо на руках, и спустя минуту-две достигает своего предела — 55 градусов. Дальше срабатывает встроенный степдаун и яркость начинает падать, давая тем самым корпусу возможность остыть.
Как я и говорил в первом обзоре серии, я не буду усугубляться в тему цифр и прочего, не моя специальность. Так что давайте лучше посмотрим на луч и посмотрим на то, как фонарь работает на практике.

У S12 не самый большой рефлектор (хотя по факту, их вообще три и они крохотные). Поэтому луч у фонаря широкий, ровно, как и хотспот. Модель самая-самая для того, чтобы идти куда-то и светить себе под ноги (не налобник, конечно, а то подумаете ещё, но луч тут всё равно широкий).
Что сильно примечательно, в луче можно заметить треугольники. Это из-за из-за расположения светодиодов и самого рефлектора. Подобное я встречаю впервые и считаю скорее особенностью, чем недостатком.
Бимшоты на всех четырёх яркостях: 100, 30, 3 и 0.1%.
Для наглядности гиф-анимация:
***

8. Примеры освещения.


Давай теперь и на местности посмотрим, как оно. Если успеем до степдауна :)
Вообще шучу, потому что степдаун тут щадящий, и яркость не будет падать до предыдущего режима яркости (т.е. не со 100 до 30%).

Отрезок дороги в 100 метров.
Яркости по убыванию:
Гиф-анимация эти же кадров:
Фонарь можно сравнить с предыдущим, на который я делал обзор. В этом не было бы много смысла, если бы не тот факт, что этот фонарь выжимает по мощности не меньше, чем M3 на XHP70.5, который, на минуточку, все же дальнобой и стоит на треть дороже. Сравнение говорит само за себя: S12 по мощности не уступает. По дальнобойности — да, а по мощности — нет.
Зато уступает по времени работы на максимальном, потому что степдаун настигнет вас быстрее, чем вам бы хотелось.

Видео-демонстрация того, как работает фонарь (со сменой режимов):



***

9. Выводы.


Вот и итоги.
Так как на руках у меня шесть фонарей, у меня есть с чем сравнивать. И именно эта модель мне понравилась больше всего — у неё очень приятный компактный корпус и большой потенциал по мощности. Даже минус в виде огромного нагрева не смог мне перекрыть удовольствие использования этой модели. Хотя отрицать общую нецелесообразность использования такой мощи в таком корпусе нельзя.

Зато тут я готов уступить USB зарядке, потому что на 21700 фонарь проработает долго, и сам корпус относительно компактный. И прочих фишек. Напомню, Convoy — это хорошее качество за минимальную цену. Отсюда и малый функционал, который некоторым даже в плюс. Для всех остальных есть либо что-то еще дешевле, либо навороченные Lumintop'ы, которые при желании можно назвать идеальными фонарями на все случаи жизни, и всё тут (тот же упомянутый в обзоре EDC18 прекрасный аналог этому S12, где китайцы и про зарядку не забыли, и про магнит в хвосте).

Но мы тут про Convoy S12. И он вышел неплохим. А брать или нет — решать уже вам.

Спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +29 Добавить в избранное +38 +60
комментарий скрыт

+
avatar
+5
А вы уже в третий раз пишите мне что-то об этом. Говорю как есть. У вас не так — значит не так. Тут 4 режима и настолько простое управление, что каждый сам догадается, что в фонаре есть. Так что попрошу без громких заявлений.
Если вас не устраивает выражение «двойным кликом», к которому вы прицепились в одном из прошлых обзоров, это не означает, что оно от этого стало более непонятное. Просто вам непривычное.
+
avatar
+7
Повторяю:
Что за дикая чушь?
долгим зажатием с выключенного состояния можно попасть в мунлайт
В S12 силовая кнопка обратного клика. Нажимай ее хоть до усрачки, никакой реакции не будет, пока не отпустишь кнопку. После этого фонарь включится в запомненном режиме.
+
avatar
+1
Про смену режимов — это я писал )) Хотя, выходит, что не только я.
+
avatar
  • harza
  • 24 января 2020, 12:19
+1
Интересный фонарь… Нужно пополнить им свою коллекцию конвоев.
За обзор спасибо!
+
avatar
+3
Спасибо за отзыв! :)
У меня что во времена первых конвоев был любимчик в виде S3, что в эти времена — S12. Очень интересный экземпляр.
+
avatar
0
А сколько примерно по времени на 100% работает? Понимаю что зависит от акка, но всё же — примерно?
+
avatar
+1
Ну, тут ситуация спорная. Этот фонарь из тех, у которых скорее не максимальный режим, а турбо в привычном понимании, просто потому, что на 100% мощности модель проработает не дольше 5-10 минут, нагрев сделает свое дело. Потому говорить точно можно лишь за средний режим. На нем на типичном 18650 фонарь проработает в районе часа, может чуть дольше. Практические измерения я не проводил, так что как и просили — сказал примерно. В целом, большинство фонарей по этому параметру похожи. Если вы не используете его всю ночь на пролёт, то заряжать аккумулятор не надоест, скажем так.
Ну, а коли мучить модель на 100% мощности — не думаю, что дольше 30 суммарных минут.
+
avatar
  • ASCC
  • 24 января 2020, 12:54
+1
Не так давно приобрел такой фонарь. В нем поселился Samsung INR21700-50E.
На 100% через 15-20 минут фонарь чуть теплый (градусов 30 субъективно). Улица, температура за бортом -5...0 градусов.
+
avatar
+1
Такой же? Хм, очень интересно. Может просто зимой руки фонарь не так хорошо чувствуют?)
+
avatar
  • ASCC
  • 24 января 2020, 16:32
+1
Такой же. Я к щеке прислонял ))) Может и ошибаюсь по температуре, но 60-70 градусов там точно не было.
+
avatar
  • ASCC
  • 25 января 2020, 17:36
+1
Ввел вас в заблуждение вчера.
Засомневался и проверил сегодня на балконе. Температура 0 градусов. Через 15 минут на максимуме голова фонаря нагрелась до 51 градуса, рукоятка до 42 градуса.
+
avatar
0
может тогда просто аккумулятор был не сильно заряжен) а так-то да, греется он неплохо, и это при нуле.
+
avatar
  • ASCC
  • 25 января 2020, 21:57
+1
Не. Тогда точно аккумулятор был заряжен. У меня «пунктик» своеобразный — вернулся с фонарем, сразу заряди аккумулятор ))) Просто, видимо, зимой у щеки температурные ощущения здорово меняются.
+
avatar
0
Забавная ситуация :)
+
avatar
+1
Спасибо за подробный ответ.
+
avatar
  • DII
  • 24 января 2020, 12:38
0
+
avatar
0
А плоских фонарей с двумя аккумуляторами 18650 друг под другом и боковой кнопкой китайцы еще не научились делать? Давно ищу, может встречал кто.
+
avatar
+1
О, я точно встречал такие. Как минимум — Nitecore EC4S. То? Поищите в этом направлении.
+
avatar
0
Вот его и феникса я как раз знаю — вот такой форм-фактор и хочу — он очень удобен, а вот ни одного нормального китайца я такого не встречал, увы, сколько не искал.
+
avatar
  • harza
  • 24 января 2020, 12:42
+1
Fenix TK35 еще есть, а вот приличных китайцев такой конфигурации не видел:(
+
avatar
  • oleg235
  • 24 января 2020, 13:26
+1
Навалом их.

Просто обычно такая конструкция считается велофарой и находится в соответствующем разделе магазина.
+
avatar
0
Это как-бы вообще не то — это велофары и есть.

Вот крупно фотка EC4S, посмотрите внимательно где кнопка включения находится.
Да и вообще как он организован.



Ну а у Fenix кнопка торцевая, а не боковая.
+
avatar
+1
Спасибо за обзор, у меня появился претендент на покупку.
+
avatar
0
А какие производители китайские делают приличные фонарики, кроме Конвоя?
+
avatar
0
А какие производители китайские делают приличные фонарики, кроме Конвоя?
Мой друг Серж сказал бы: Xanes. Только это неправда. Из приличного у них только модель XT02 (копия Конвоя S2 (не S2+)).
+
avatar
0
Roche, Sofrin, Zebralight, навскидку.
+
avatar
0
Sofirn гоBHo, ответственно заявляю. По сравнению с Конвоями рядом не валялся. Паразитная засветка по крайней мере на тех моделях, какие были у меня (Sp33, sp32a), странные кнопки (которые надо даваить прям от души если на улице ниже нуля), ломучие (как недавно выяснилось).
+
avatar
  • yapet
  • 24 января 2020, 17:39
+4
Astrolux; Lumintop
— по просьбам и желаниям любителей фонарей
budgetlightforum.com/node/60338?page=48
+
avatar
0
Вот пару ссылок магазинов. Почти все что они продают — приличные фонари. Пользуюсь сайтами как справочниками. Покупаю в других местах, где скидки нахожу.
www.nealsgadgets.com
www.hkequipment.net
+
avatar
  • DSergio
  • 24 января 2020, 13:08
0
Господа, оффтоп небольшой.
У меня Convoy S2+ вначале начал неприятно помаргивать в любом из режимов (акк заряжен полностью, зеленый панасоник), а теперь еще стал заметно пищать на средней мощности.
Это что может быть? Мерцание — это кнопка, вроде, под замену. А свист драйвера — лечится или нет?
+
avatar
0
Надо смотреть, что там за драйвер, если есть дроссель и пищит он — лечится замазыванием его виброгасителем из клеевого пистолета.
+
avatar
  • DSergio
  • 24 января 2020, 13:47
0
Драйвер по идее 8хAMS и 4 из них видно снизу, где пружина. Дальше пока не разбирал.
+
avatar
  • Zardek
  • 24 января 2020, 14:40
0
Под виброгасителем имеется в виду обычный клеевой стержень?
+
avatar
0
Можно и им, но есть специальные, их по цвету можно узнать.
+
avatar
  • Zardek
  • 24 января 2020, 16:14
0
Можно ссылку на пример?)
+
avatar
0
Хз, на работе это централизовано закупали.
На пачке с этими стержнями написано «Neutral cure silicone rubber»
+
avatar
  • Zardek
  • 24 января 2020, 17:33
0
Увы не нашёл таких. Буду очень благодарен, если полное название скажите. Тут ещё нужны высокотемпературные стержни, тк силовая часть нередко греется за 100 градусов.
+
avatar
  • DII
  • 24 января 2020, 15:08
+5
Протяните прижимные кольца — хвостовое, и на драйвере. Возможно ослабли.
+
avatar
0
Вы хороший совет дали. У меня один из недавних фонарей тоже мигал, решилось именно подтяжкой колец.
+
avatar
  • DSergio
  • 24 января 2020, 17:09
0
Да, действительно — под драйвером оказалось не затянуто! В кнопке закручено сильно. Я их ведь проверял, но давно…
+
avatar
-1
У меня Convoy S2+ вначале начал неприятно помаргивать в любом из режимов
+
Драйвер по идее 8хAMS и 4 из них видно снизу, где пружина
+
Да, действительно — под драйвером оказалось не затянуто
Неувязочка.
Если на драйвере больше четырех стабилизаторов, его нельзя зафиксировать кольцом (мешают стабилизаторы со стороны пружины). Можно только пайкой.
+
avatar
  • DSergio
  • 24 января 2020, 17:33
0
Можно только пайкой.
Так там плата с драйвером припаяна двумя точками к кольцу. Кольцо раскрутилось и, я так понял, нарушился контакт между корпусом и кольцом. Затянул — мерцать перестало и пищит тихо, как раньше.
+
avatar
0
Так там плата с драйвером припаяна двумя точками к кольцу.
Это не кольцо, а пилюля.
+
avatar
  • oleg235
  • 24 января 2020, 13:18
-1
Фонарь всё равно представляет собой компактный корпус, но со слегка увеличенной головой. Это позволило вместить в неё аж 3 относительно новых светодиода SST20 (просто сборку из трёх штук)
Тоже мне достижение.
А ничего, что сборки из 3хXP-G вместе с драйвером на одной подложке диаметром 20 мм были году так в 2010, а в 2015 там уже были XM-L?
+
avatar
0
Никто про достижения не говорит. Была бы речь про достижение в этой сфере — так и бы написал.
Но ваша информация интересна, спасибо.
+
avatar
+4
Tailstand. Хотя вещь не очень нужная, потому что фонарь всегда лучше стоит на голове
Как по мне, вещь как раз нужная. В тёмном помещении ставите включённый фонарик на стол, за счёт отражённого от потолка света довольно неплохое получается освещение. Для того и задумано. А так да, на голове, конечно, лучше стоит.
+
avatar
0
О, и правда, об этой стороне вопроса и не подумал!
+
avatar
+1
Автору, похоже, плевать на цветопередачу, ибо в обзорах о ней ни слова. А жаль.
Между тем, из трёх протестированных фонарей только у этого приличные в этом плане диоды (у SST20 на 2700–4000K заявлено CRI 95).
+
avatar
-1
Ни слова? Сильно сказано.
Может не так подробно, как вам хотелось, но цвету внимание я уделяю, ровно как и фото на местности передают практически настоящий оттенок.
+
avatar
-2
Вот именно. Вы говорите о цвете, а я о цветопередаче. Почитайте про индекс цветопередачи, CRI.
+
avatar
0
Интересное решение производителя (или Саймона), в свете высокого CRI у SST20 добавлять опцию с 3 Nichia 219С. Чем, интересно, оно продиктовано?
+
avatar
  • harza
  • 25 января 2020, 11:45
+1
Тем что Саймон почитывает budgetlightforum и понимает что есть большая категория любителей которые видят разницу между 219С и SST20. Многие вообще были бы в восторге есть там было еще на выбор LH351D. Вот и идет на поводу у потенциальных потребителей.
+
avatar
+1
Многие вообще были бы в восторге есть там было еще на выбор LH351D.
Они недавно появились на kaidomain.com. Hi CRI правда только 5000К и 5700К.
+
avatar
  • harza
  • 25 января 2020, 12:11
0
Да, есть такое. Вчера заказал 8шт на 5000K. И по возможности у них нужно брать непаяные светодиоды, паяют они отвратно…
+
avatar
0
И по возможности у них нужно брать непаяные светодиоды, паяют они отвратно…
Тогда лучше брать в e-neon.ru
Хотя и они не без недостатков, минимальная покупка 2000р, а это 30 шт.
+
avatar
  • harza
  • 25 января 2020, 13:05
0
Но e-neon это только в России или если через кого-то из России. А так мне удобнее выходит переплатить на kaidomain, чем заниматься поисками посредника.
+
avatar
+2
Это только на фото так сильно видно паразитную кольцевую засветку или в реале тоже? Если да, то я такой фонарь не хотел бы.


За обзор плюс, много фото это хорошо.
+
avatar
0
В реальности тоже есть. Форма луча у этого фонаря специфическая, как есть.
+
avatar
  • Gdemon
  • 26 января 2020, 06:19
0
На ничиях никаких колец не наблюдал, очень ровная равномерная засветка
+
avatar
0
У этого же фонаря? Это ведь должно зависеть от безеля в большей степени.
+
avatar
0
Ау!)) на этом же фонаре нет колец?) рассматриваю к покупке именно с Ничьей, Ваше мнение нужно! :)
+
avatar
  • MrSGrey
  • 24 января 2020, 15:47
0
А что такое
Тип линз: Стеклянная линза с покрытием аргона
?
+
avatar
0
Просветление.
+
avatar
0
Виноват, еще в прошлом обзоре в комментариях поправляли на этот счет. Это так называемое «AR покрытие», а подробнее собственно тут — mySKU.me/blog/aliexpress/78094.html#comment3440416
+
avatar
  • KiA
  • 24 января 2020, 18:19
0
эх, не успел я «понудить», опередили))
+
avatar
+2
Ждите новую «серию»! :)
+
avatar
  • KiA
  • 24 января 2020, 21:47
+1
Уже жду, хищно затаившись в предвкушении ;)
+
avatar
  • Oleg80
  • 25 января 2020, 01:12
-1
У меня с тремя Nichia 219C Астролюкс кажется в стальном корпусе с Банггуда уже пару лет трудится ранней весной в минус на воде, что могу сказать. В минус идеально, греется так что аккомы работают штатно (заметно дольше конвоев) даже под водой. Свет достаточно сильный для «пробития» мутной воды до двух метров (хотя и не желтый) с достаточно широким пятном вблизи. В плюсовую температуру можно пользоваться только слабыми режимами, иначе греется как печка, отключение по температуре отсутствует…
+
avatar
0
Convoy S12 способен выжимать из SST20 до 6А, что правда очень много.
Что, прям из каждого? :)