Замена лампы накаливания на LED DIY в светильнике салона автомобиля Renault, Nissan.


Наступила зима, световой день короткий и проблема хорошего освещения стала особо актуальной. Решил переделать освещение в салоне автомобиля Renault LOGAN и заменить лампу накаливания, (которая светит ну очень тускло) на хорошие светодиоды. Доработки подвергся одноламповый светильник (он же плафон салона) который идет под номерами в каталоге
  • Renault 8200074362
  • Nissan 26430, 264309U01A, 26430-BC40B, 26430-BC00B



Вопрос установки китайской LED панельки отмел сразу по причине убогих синюшних светодиодов и ненадежной схемотехники.

Для иготовления LED светильника светодиоды взял хорошие фирмы CREE типоразмер 2835 серия JE2835. Особенности данных светодиодов:

  • Высокоэффективные 160лм/Вт
  • Теплый приятный свет 3000К с высоким индексом цветопередачи CRI более 90 единиц
.



Полное называние светодиодов JE2835AWT-00-0000-000A0UF830E

Схему включения светодиодов постарался сделать простую и одновременно надежную.

Принципиальная электрическая схема LED панельки на светодиодах JE2835:



Краткие пояснения по схеме:

По входу стоит диодный мост на диодах Шоттки SS26 — обеспечивает защиту от переполюсовки, т.е. цоколь можно подключать, как и лампу накаливания, не заботясь о соблюдении полярности.

Далее идет защитный стабилитрон или супрессор на 24В.
Защищает схему и светодиоды от импульсных выбросов, которые возможны в сети автомобиля от срабатывания стартера, замков блокировки, двигателей стеклоподъёмников, кондиционера, реле освещения и т.д.

Светодиоды запитаны правильным стабилизированным током.

Для каждой цепочки из 3-х светодиодов применил свой стабилизатор тока.

Это повышает надежность и живучесть всей схемы.

В качестве стабилизатора тока использовал LM317G. Популярная и недорогая микросхема стабилизатор, включенная по схеме стабилизации тока.

Резистор 33 Ом задает ток через светодиоды.

Онлайн калькулятор если кому нужен здесь

Рекомендуемый диапазон номинала резистора от 33 до 56 Ом.

Печатная плата получилась вот такая. Все детали в SMD исполнении для поверхностного монтажа.



Светодиоды и стабилизаторы тока равномерно распределены по поверхности платы, токопроводящие дорожки постарался максимально увеличить для лучшего теплоотведения, поэтому локальных перегревов нет, плата слегка теплая.

После распайки всех компонентов плата приобрела следующий вид




LED панелька подключается в светильник через пластиковый цоколь, держится надежно как и старая лампа накаливания W5W.



Для того что бы LED панелька была надежна зафиксирована в плафоне подложил уплотнитель.





С помощью люксметра сделал замеры освещенности в салоне автомобиля
с лампой накаливания и после переделки с LED панелью.
Результаты занес в таблицу:






Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +33 +52
+
avatar
  • Pep2
  • 12 декабря 2019, 00:56
+8
Сложно. Но если хочется, то навеное имеет право на жизнь.

Фик знает, купил пару лет назад рублей за 120 и не парюсь. Светит ярко. Цветовая температура вменяемая. И все в штатные места.

Типа такой —
ссылка

Дополнительная информация
+
avatar
+2
Я сделал ещё проще- из обычной китайской синюшной свотодидной лампы, выпилил светодиод, и поставил нормальный 3ватный-полгода работает, светит как днем
+
avatar
  • G99999
  • 12 декабря 2019, 01:13
+2
Лет 10 назад заменил на новом икстрейле ВСЕ лампы накаливания на диоды.Парочка сдулась.Остальные работают.Все в штатных местах.ДЕСЯТЬ ЛЕТ прошло, наверняка они стали лучше и качественнее.И cob матрицы есть.
Но «дело было вечером, делать было нечего» никто не отменял.Понимаю.Наслаждайтесь!
+
avatar
  • tirarex
  • 12 декабря 2019, 01:14
+2
Хорошая работа, был бы еще плавный розжиг как в RR, и было бы просто идеально.
+
avatar
+4
Да, и плавное гашение как в приоре
+
avatar
  • cn3765
  • 18 декабря 2019, 16:02
0
Оно и так плавное.
Если нужно совсем плавное после диодного моста электролит 470....1000мкФ на 35В
и будет ну очень плавно
+
avatar
  • falkon27
  • 12 декабря 2019, 01:51
+20
статья слизана
beriled.biz/show_articles_13.html
+
avatar
  • Corvair
  • 12 декабря 2019, 04:27
0
Пора вводить антиплагиат :)
+
avatar
+2
А Вы не думали, что это может быть один и тот же автор?
+
avatar
  • Exmel
  • 12 декабря 2019, 09:58
0
Если и так, то все равно остается реклама сайта в виде вотермарков на фото
+
avatar
  • figvam
  • 12 декабря 2019, 10:03
0
Похоже на то кстати, остальные его публикации дублируются в разделе «статьи» на том сайте.
+
avatar
  • Tonny76
  • 12 декабря 2019, 01:52
0
Отличная работа.
Какова себестоимость?
+
avatar
+6
А вон выше ссылку уже дали. 1,2 бакса голая печатка, 8 баксов готовая. Что только в салоне автомобиля народ рассматривает, для чего им яркий свет нужен, мне неведомо.
+
avatar
  • Elk
  • 12 декабря 2019, 05:55
+21
Когда встречные дальний не выключают — автор им свет в салоне включает в отместку.
+
avatar
0
и становится самому вообще нихрена не видно, что на дороге.
+
avatar
  • cn3765
  • 18 декабря 2019, 16:03
-1
Не надо судить по себе
+
avatar
  • kven
  • 12 декабря 2019, 09:39
0
согласен, делал себе диоды в салоне, потом вернул обратно штатный
+
avatar
  • Eeyore
  • 12 декабря 2019, 02:16
0
Китайские панельки тоже бывают с теплыми диодами. У меня в предыдущей машине отлично работали. Хотя за $8 лучше купил бы обозреваемою.
+
avatar
  • Zolg
  • 12 декабря 2019, 02:34
+1
«Теплый» — не значит «с хорошей цветопередачей»
+
avatar
  • Ivan374
  • 12 декабря 2019, 05:30
+8
А для чего там хорошая цветопередача? Живописные полотна рассматривать или цветокоррекцией заниматься?
+
avatar
0
Мозгу легче. При плохой цветопередаче тяжелее видеть.
+
avatar
  • Exmel
  • 12 декабря 2019, 09:59
+1
Спасибо, кэп. Зачем только в машине хорошая цветопередача?
+
avatar
  • Ivan374
  • 20 декабря 2019, 16:23
0
Кто б нам ещё уличное освещение сделал и яркое, и с хорошей цветопередачей, и без пульсаций? Чтобы мозгу легче было :)))
+
avatar
  • cn3765
  • 18 декабря 2019, 16:05
0
Хорошее нигде не повредит
Даже в освещении салона автомобиля
+
avatar
  • Ivan374
  • 20 декабря 2019, 16:20
0
Кто б нам ещё уличное освещение сделал и яркое, и с хорошим CRI? А то ведь на дорогу чаще и дольше смотрим, чем в салон. У уличных фонарей сами знаете, какая цветопередача и пульсации ;)
+
avatar
  • Zolg
  • 20 декабря 2019, 08:24
0
Ваш комментарий был бы уместен, если б у китайских ламп CRI был 90, а я настаивал на 98.
В реальности же у китайских сд CRI зачастую 70 и меньше, что (по крайней мере у меня) создаёт лютый зрительный дискомфорт.
+
avatar
  • Ivan374
  • 20 декабря 2019, 16:07
0
Мне свет в салоне нужен, когда что-то с задних сидений забираю. В других целях не использую (даже на открывание дверей отключил). Так что не вижу смысла бороться за правильную цветопередачу. И, кстати, ещё более «лютый зрительный дискомфорт» должны вызывать уличные фонари с натриевыми лампами, которыми освещено большинство дорог. Как-то ж терпите. :) (Да, если что, отклонений цветовосприятия не имею))).

P.S. Кстати, подумалось, может при трудностях с цветовосприятием как раз CRI имеет большее значение. Иначе говоря, это может оказаться индивидуальной особенностью. В таком случае спорить нет смысла и, естественно, надо устанавливать свет, который не вызывает дискомфорта.

Что касается натриевых ламп и дешёвых светодиодов, то тут, возможно, имеет значение не CRI как таковой, а «оттенок» спектра. Натриевые лампы, несмотря на никакой CRI, имеют тёплый (хотя и линейчатый) спектр и провал в сине-голубой области, тогда как дешёвые светодиоды именно что синюшные. Всё дело может быть просто в отсутствии красно-оранжевых составляющих в их спектре?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 декабря 2019, 02:52
+1
Лет 9-10 назад поменял лампы на куски универсальных панелей с диодами «пиранья», да так и светят до сих пор. Конечно, сделать плату — это круто, но… Трудоёмко. Да и плавное гашение с такой схемой работать не будет.

И да, часто встречаются светильники не с одним общим объёмом, а с двумя или тремя. Для них нужно уже две или три платы (как те, что привели выше).
+
avatar
  • kc_duke
  • 12 декабря 2019, 04:10
+4
Слишком жирно для подсветки салона. Достаточно одного стабилизатора напряжения, например 78R12, а дальше уже просто по резистору в каждую линию диодов на в расчете на стабильные 12В. У меня по такой схеме работает уже почти 5 лет.
+
avatar
  • Ivan374
  • 12 декабря 2019, 05:42
+1
Черт, на смартфоне промахнулся — хотел плюс поставить. Приношу извинения!
У меня в салоне самая дешёвая панелька из автотоваров (обошлась рублей в 50-70) уже лет 5 работает. Ни разу не ломалась. Стабилизации нет — только токоограничивающие резисторы. Светит ярче штатной лампы накаливания. Нужна крайне редко (и уж точно не в момент работы стартера). Да и диодный мост в таком штучном изделии, которое подключается раз и на несколько лет, — вещь избыточная (только лишние потери и снижение надёжности).
+
avatar
  • cn3765
  • 18 декабря 2019, 16:09
0
Те кто садится за руль пару раз за год а свет включает еще реже.
Тому это не надо.
А кто часто ездит и в темное время тому пригодится
+
avatar
  • Ivan374
  • 19 декабря 2019, 17:13
0
За рулём каждый день. И каждый день езжу в тёмное время суток (сейчас вообще в 5 вечера темнеет). Салонный свет включаю не чаще раза в месяц. Зато гораздо чаще пользуюсь хорошим ярким ручным фонарём, который всегда в машине. С ним, кстати, и под кресла можно заглянуть.
+
avatar
0
Слишком жирно для подсветки салона. Достаточно одного стабилизатора напряжения, например 78R12,
Да вполне достаточно обычных светодиодок в штатный цоколь, их сейчас, достаточно ярких и с приятным светом полно. Даже филаментные есть.
+
avatar
  • ruditor
  • 12 декабря 2019, 08:29
0
Выше была ссылка на магазин с ЭТОЙ же платой, чем больше копеечных деталей – тем легче пыль в глаза неопытному автомобилисту пустить и оправдать стоимость изделия ))
+
avatar
  • kc_duke
  • 12 декабря 2019, 08:38
+1
Да я видел. Я еще лучше придумал: Даешь по импульсному драйверу с катушкой на каждый 3 светодиода!
+
avatar
  • cn3765
  • 18 декабря 2019, 16:11
0
Линейный в этой схеме гораздо надежней и дешевле.
+
avatar
  • cn3765
  • 18 декабря 2019, 16:07
+1
Жирности нет. Только целесообразность.
токовая нагрузка и нагрев распределен равномерно по плате
317G цена по 5 руб. за штуку
+
avatar
0
ночью дверь открыл и сетчатка с глаз отвалится при таком ярком свете. такую яркость надо отдельным тумблером делать.
+
avatar
  • Elk
  • 12 декабря 2019, 05:59
+3
Что делает с людЯми перфекционизм и избыток свободного времени…
+
avatar
  • ns3230
  • 12 декабря 2019, 06:05
0
А что подобное можно в тазик девятку вколхозить? Там вроде стоит лампа форм-фактора sv8,5 на 5 Вт. Но светит она как церковная свечка, ничего не видно толком, нужно что-то более приличное.

Видел в продаже LED-анналоги на 5-15 мелких диодов, но чет нет веры в их яркость. Ставил кто такие куда-то? Если да — то подскажите норм модель, а если нет — что лучше приколхозить? Обязательно ли мудрить схемотехнику как в этом материале? Или можно упростить? Качество света (пульсации, CRI, температура и прочая лабуда) не важно, важна яркость, потому что плафон этот включается раз в неделю от силы, на пару минут.
+
avatar
+2
Видел в продаже LED-анналоги на 5-15 мелких диодов, но чет нет веры в их яркость.
Будет ярче чем лампа накаливания. Их проблема в надежности. Но с учетом времени работы подсветки салона, хватит на много лет. Ставятся просто, лампу снять, светодиодку поставить.
+
avatar
  • ns3230
  • 12 декабря 2019, 08:01
0
То что LED-лампа ставится в стандартную «кроватку» обычной лампочки ильича, я знаю. Про колхозинг имел в виду DIY-варианты, типа ленты или платки с распаянными диодами, купленными россыпью.
+
avatar
  • Ivan374
  • 19 декабря 2019, 17:23
0
Там же чистая постоянка на питании, так что пульсации могут быть только от неисправного драйвера.
+
avatar
+3
Схема избыточна. Простейший токоограничительный резистор отрабатывает на 100% уже много лет.

Плата размещена слишком близко к рассеивателю, так он практически не работает.
+
avatar
+1
А я наоборот люблю коб в притык к рассеивателю. Тогда угол освещения увеличивается и становится светло даже для сидящих на задних сидениях. Я вот только хотел покритиковать наоборот, что далековато от рассеивателя, но Вы меня опередили с обратной критикой
+
avatar
  • Mirror
  • 12 декабря 2019, 06:44
+1
В далёком 2008 году делал для своей Реношки плафон от Форда Фокус, сделал даже с подсветкой клавиш. ссылка
Диоды тогда выписывал из Канады, Luxeon фирма, www.luxeonstar.com :)
Всё работает до сих пор…
+
avatar
  • Maxy74
  • 12 декабря 2019, 06:45
0
Почти четыре года. Всё до сих пор работает хорошо, и зачем надо было ставить стабилизаторы? Плата греется чуть чуть, можно было больше светодиодов сделать.
mySKU.me/blog/aliexpress/38061.html
+
avatar
  • Aksakal
  • 12 декабря 2019, 07:17
-2
Я понял одно, что рено покупать не стоит.
+
avatar
  • Na4Fin
  • 12 декабря 2019, 07:41
0
Как-то заморочно, только если использовать надо именно мощные 2835 светодиоды. У меня сделано на NSI45020 и обычных LED на 20 mA. Не так технологично, но весьма ярко, всё видно. То же самое в багажнике.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 декабря 2019, 07:47
+3
Далее идет защитный стабилитрон или супрессор на 24В.
Не хватает токоограничивающего элемента, например резистора или дросселя и предохранителя 0,5А.
Ещё лучше добавить полисвитч MF-MSMF050 вместо них

+
avatar
0
+100. Все пики греют диодные мосты и прочее. Хотя с полисвичем будет именно он деградировать.
+
avatar
  • cn3765
  • 23 декабря 2019, 11:14
0
Стабилитрон с индуктивными справляется на ура.
+
avatar
  • dm_rn4
  • 12 декабря 2019, 07:50
+4
Кусочки светодиодной ленты, наклеенные на кусок пластика и засунутые в корпус светильника, светят ярко, работают долго, не перегорают, поддерживают плавный старт и затухание, не дают помех на радио и не стоят практически ничего.
+
avatar
0
Эти линейники не шумят в радио. Если не подделки. Видел подделки, у которых или возбуд или ещё что-то и шум от них на КВ был интересным. Конденсаторы даже не спасали…
+
avatar
  • darkbyte
  • 12 декабря 2019, 08:53
+1
Сделано конечно красиво, но имхо слишком сложно для большинства автомобилистов. Более простой вариант — aliexpress.com/item/32985214988.html Оно конечно без драйвера, но зато стоит не дорого, и уже готово к использованию.
+
avatar
  • drsmoll
  • 12 декабря 2019, 08:56
+2
Не логичнее использовать PT4115? На ней и диммирование (плавное включение) можно реализовать и КПД до 97%, а не утюг LM317.
+
avatar
  • cn3765
  • 23 декабря 2019, 11:18
0
Утюга нет. Там три светодиода последовательно это уже 9 вольт плюс два диода шотки в диодном мосте
Т.е на lm317 всего 3в падение а ток небольшой 30...50мА

А для 4115 дроссель нужен это импульсный преобразователь схема усложнится и шумная фонить будет.
+
avatar
  • maste
  • 12 декабря 2019, 09:15
+1
Поделка автора конечно достойная, но это всего лишь освещение салона и на мой взгляд не стоит таких извращений — авто ведь бюджетного класса и стрелять из пушки по воробьям не айс. Я пошел простым путем — год назад установил дешевенькую панельку, для летнего периода на установив радиатор с термопастой — полет нормальный, выгорающих светодиодов нет. Светит аки днем, и плавное включение присутствует.

+
avatar
  • starson
  • 12 декабря 2019, 09:23
+2
Я не знаю чем вы в салоне автомобиля занимаетесь, но мне нужен свет чтобы выйти, да забрать что-то. Ну, иногда найти в бардачке.
10 лет назад поставил в передние лампы что-то тапа такого


назад


Все обошлось тогда доллара 2.5. Света более чем достаточно.
+
avatar
  • uchenik
  • 12 декабря 2019, 09:52
0
брал такие 10 шт, все умерли за месяца полтора :(
+
avatar
0
Пролистал комментарии в надежде, что кто то скинет годные лампы с драйвером… беда(
+
avatar
  • Ivan374
  • 19 декабря 2019, 18:14
0
Я вот тоже не знаю, зачем на салонный свет лампы с драйвером. Резистора вполне хватает. Работает годами и ничего не деградирует
+
avatar
  • tcp-ip
  • 12 декабря 2019, 09:58
0
Эта доработка практически никак не решает проблему с недостатком освещения задних сидений. По хорошему в потолок над задними сидениями нужно врезать еще один фонарь, например от Ланоса.
+
avatar
0
Или COB вплотную к рассеивателю, тогда частично решает