Кротопульт..боремся к кротами

  • Цена: $3.98 (+доставка)

Всем здравствуйте,

Обзор для всех владельцев огородов, дачников и им сочувствующим. Поговорим о борьбе с кротами на примере «чуда китайской мысли» кротопульта с аккумулятором, на солнечной батарее.


Думаю многие владельцы «6 соток и больше» (к коим причисляю и себя), уже давно поняли и ощутили на себе, что крот это не то милое существо о котором нам рассказывали в в детстве чешские мультипликаторы…

… а достаточно хитрая тварюга, постоянно перекапывающая участок и посягающая на сохранность взращенных таким трудом дачных растений.

ПРО БОРЬБУ С КРОТАМИ
Вопреки расхожему мнению, что кроты жрут все подряд под землей, на самом деле это не так: питаются они, в основном, дождевыми червями (даже запасая их впрок до 50-100шт), личинками и другими подземными мелкими жителями, но если кротов достаточно много, то они наносят ощутимый вред, уничтожая своей перекопкой клумбы, грядки, газоны, дорожи и тд., подкапывают корни растений, оставляя их без питательных веществ и сильно сокращают «поголовье» тех же дождевых червей, полезных для почвообразования. Думаю мало кто будет доволен, когда на его идеальном газоне или прекрасной грядке/клумбе в большом количестве появляются характерные холмики кротовых выходов:


Поэтому с ними нужно бороться, желательно гуманными способами :) Про совершенно варварские способы типа травли ядами, капканы, мышеловки итд я писать не будут.
Из «не летальных» способов остаются тоннельные ловушки типа таких…

… малоэффективная заливка тоннелей кротов водой под напором из шланга (помогает мало, т.к. кроты без проблем прокапывают новые ходы и норки)

… еще пишут, что спасает сетка, но, во-первых, ее не везде закопаешь, особенно на большой площади, а во-вторых, я на личном опыте убедился, делая высокие грядки с мелкой сеткой внизу, что кроты, либо ее прогрызают, либо обходят…

… и отпугивание зверьков с помощью создания шумо-вибрационного воздействия в районе места их обитания. Вот примеры кустарных методов :)

Источник информации про кротов:_https://nashzeleniymir.ru/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82

Можно, конечно, научить кота, но это не точно :)

Поэтому, поговорим о электронных кротопультах (кстати, еще говорят, что они помогают против змеи й и мышей). На Алиэкспрессе в продаже есть порядка 6-8 различных модификаций, я в своем пользовании имею две, о более мощной версии подробнее расскажу в обзоре.
Принцип работы прибора простой: втыкаем «грибок» в центр места, которое нужно защитить от кротов, учитывая, что радиус действия прибора, примерно, 2 метра, и включаем его. В нижней части ножки кротопульта установлен вибромотор, как подсказали в комментариях механический зуммер, который с периодичностью раз в 40 секунд включается на 3 секунды и издает жужаще-вибрационное воздействие. Регулярность такого воздействия угнетающе действует на психику и тонкое душевное равновесие крота и он покидает приглянувшееся ему место (в теории :)
Кротопульт представляет собой «гибок» с герметичным пластиковым заостренным стержнем с вибромотором и «шляпки», в которой сосредоточена электронная часть, аккумулятор и панель солнечной батареи:

Верхняя часть «шляпки» прозрачная и привинчена винтами к основанию:

На основании расположен закрытый резиновой защитой выключатель:

Размеры. Общая длина 385мм, это самаяя большая модификация из всех продающихся на Али кротопультов:



Размер солнечной панели:

Вес 131г:

Стержень можно вытащить из «шляпки», виден даже кусок клея:

Виборомотор доставать не стал, он неплохо зафиксирован внутри ноги пружинной шпилькой, концы которой упираются в корпус:

Внутри «шляпки»:


Аккумулятор на 1.2 вольта, Ni-MH на 600mAh. С аккумулятором как повезет, может приехать нормальный, а может и убитый. Если нормальный, то солнечной батареи хватает для его зарядки. Конечно, предварительно можно зарядить полностью с помощью внешней зарядки

В принципе, девайс сделан вполне по уму, даже под дождем вода в него не затекает:

Крышка имеет буртик, а основание желобок, чтобы вода не попадала внутрь…

… однако, в связи с тем, что прибор, после установки, все время расположен, около земли, то повышенная влажность без дополнительных мер защиты, может его вывести из строя за сезон, поэтому лучше все соединения и места стыков промазать силиконом и загерметизировать. Куда же без синей изоленты:

Могу сравнить с другой моделью (тоже есть на странице товара), которая у меня отработала полный сезон в прошлом году и еще жива, она более мелкая и зуммер в ней, по ощущениям, раза в 2 послабее:



В установленном виде:


Микровидео работы:

В целом: штука эта ни разу не панацея, площадь ее воздействия, на личном опыте, ограничивается примерно 10 кв.метрами, но, все-таки, уберечь грядку или клумбу, более менее, позволяет. Скорее данный девайс добавляет некий эффект плацебо и спокойствия, типа «я сделал все что мог»… Имхо, кроты постепенно сами уходят, чем чаще находишься на участке — ходишь и копаешь, а если уж регулярно используешь газонокосилку, то разбегаются без оглядки :)


Всем уДачного дачного сезона!
Планирую купить +25 Добавить в избранное +91 +121
+
avatar
+74
Будьте осторожнее, в конце сезона может оказаться, что кроты все лето под заряжали смартфоны от этого устройства.
+
avatar
  • v0van
  • 22 мая 2019, 10:44
0
Им смартфоны не нужные, они ж слепые. А если они мои смартфоны по ночам подзаряжали, то и пусть, хоть какая польза от этих вредителей будет.
+
avatar
+4
Чертовы кроты достали. Все перекопали. Даже зимой умудрялись взращивать свои кучки под снегом. Но говорят все эти отпугивалки — фуфел, не работают. Или же надо их по периметру участка через каждый метр ставить… Ну или вызывать бригаду отравителей. И еще говорят, что перекапывает весь участок всего лишь одна семья (кротов) и достаточно их выловить и проблема исчезнет. Т.е. их не бесконечное множество, а всего несколько штук. Как-то так(
+
avatar
  • say
  • 16 мая 2019, 11:23
+25
Изведёте кротов — привет от медведок. Кроты в основном копают и питаются медведками тоже, а на урожай явно не посягают. А вот медведка будет жрать корнеплоды по полной. Извести её будет ещё сложнее без ущерба для урожая.
+
avatar
  • FloX
  • 16 мая 2019, 11:56
+2
кроты посягают на святое цветы
уничтожают луковичные только так
+
avatar
+3
Ну медведок тюльпанчиком закусить совсем не грех.
Тот еще ужас, эти медведки.
+
avatar
+2
Это слепыши. Кроты мясом питаются.
+
avatar
+4
Спасибо за ночные кошмары — погуглил и на увеличенных фото жуть какая-то...))
+
avatar
  • Marks
  • 16 мая 2019, 13:04
0
А личинки медведки на оборот полезны.
+
avatar
+2
А как вы их готовите?
+
avatar
0
Ээээ… Чем? Это ж те же медведки, только маленькие.
+
avatar
  • Marks
  • 21 мая 2019, 19:17
0
Личинки медведок очень похожи на личинок майского жука, но личинки медведок хавают дохлую траву, листья и ТД, как и черви и перерабатывают всю эту шляпу в удобрения)))
+
avatar
0
Личинки медведок очень похожи на личинок майского жука
Точно? Потому как медведки относятся к прямокрылым, а прямокрылые — насекомые с неполным превращением.
+
avatar
  • Rokko
  • 16 мая 2019, 13:40
+8
Теща уже несколько лет с ними борется. с медведками. Пивом. Самый эффективный способ. Уже столько пива споила им.
+
avatar
+5
А они потом похмелиться не требуют?
+
avatar
  • Kartus
  • 16 мая 2019, 17:30
+21
Теща уже несколько лет с ними борется. с медведками
А костюм медведки где брали?)))
+
avatar
0
может там и костюм не нужен…
+
avatar
  • Vairon
  • 16 мая 2019, 22:12
+4
О, способ проверен и мной! Я всегда пью пиво, пока тёща борется с медведками. Да и с кротами тоже, впрочем. Я, типа, арбитр, рефери, судья, который не принимает ничью сторону ).
+
avatar
+1
кроты питаются дождевыми червями в основном. А черви это плодородие почвы.
+
avatar
  • SEM
  • 16 мая 2019, 12:10
0
Кротов ловят трёхлитровой стеклянной банкой: закапывают её вертикально горлышком вверх, верхний срез на уровне «пола» горизонтального кротового хода. Сверху раскоп накрывается фанеркой и присыпается землёй.
Пойманного крота можно прямо в банке отнести за неск. сот метров и выпустить, пусть там роет.
Банку потом на место, следующего отлавливать.
+
avatar
  • edlinx
  • 16 мая 2019, 12:39
+2
Трехлитровой можно нормальных кротов ловить… а у нас кроты-слепыши. Крупноваты они для такого метода лова, да и осторожны очень. Помогают только крючки-тройники. Метод варварский, но никакие другие не работают.
+
avatar
  • SEM
  • 16 мая 2019, 13:00
0
Есть банки с широким горлом…
+
avatar
  • Kartus
  • 16 мая 2019, 17:31
+2
Есть банки с широким горлом…
Что значит есть? Назовите лучше банки с нешироким горлом)))
+
avatar
  • SEM
  • 17 мая 2019, 08:56
0
Есть банки со «стандартным» диаметром горла, у меня туда рука не пролезает.
Сейчас есть с широким, обычно с завинчивающейся крышкой.
Более толстому кроту — банку пошире.
+
avatar
+1
Что за крючки? Расскажите, пжл. Готова на любое варварство.
+
avatar
0
На Ютюбе проще всего поиском будет наглядно посмотреть. Если правильно помню заправляют несколько крупных рыболовных крюков в нору привязанных к дощечке. Елки, а ведь я про этот способ забыл совсем. У нас уже второе или третье лето резвится на соседнем пустующем участке. Пару раз покушался к нам, но вода в нору пока помогала развернуть его в другую обратно. Вопрос надолго ли. Интересно другое: работают ли кротовые ловушки на слепышей и где бы найти готовые.
+
avatar
  • edlinx
  • 16 мая 2019, 19:53
+2
Да, всё верно, перекопать один ход и по паре крупных рыболовных крючков (тройников) на проволоке заправить в оба хода, проволоку закрепить. Прибежит, загарпунится. Прошлым летом отец поймал дорогого гостя, я крючки с блёсен снимал. У нас обычных кротов почти нет, благо и эти (слепыши) на садовые участки не часто заходят, шумно, а они очень осторожные. Подъедают поля фермеров, там потише. Но если залез в сад — беда, срочно изводить, иначе крышка саду. Слепыш как раз по части кореньев и очень по клубням.
+
avatar
  • demonk
  • 16 мая 2019, 15:30
+3
Лучше погуглите «проволочная кротоловка», метод тоже не сильно гуманный, но все же лучше чем гарпунить, да и надежность выше.
Я в детстве связкой таких капканов ловил кротов у соседей и в полях — шкурки сдавал, карманные денежки зарабатавал :)
+
avatar
  • Kartus
  • 16 мая 2019, 17:33
+5
ловил кротов у соседей и в полях — шкурки сдавал
Из них потом белок делали, на рабочекрестьянский кредит)))
+
avatar
+1
крот вроде всегда дороже белки был )
+
avatar
+4
На глубину, примерно 80 см вкапывается старое ведро, дырявым дном вверх, в него вставляется деревянный столб. Прикапывается. К столбу — простейший двухлопастной ветряк, вырезанный из деревяшки от ящика. Прибивается гвоздем…
Кроты ушли даже из соседних участков )).
+
avatar
+3
Вместе с соседями? :)
+
avatar
+3
Было бы круто, если бы с соседями
+
avatar
0
Не то слово… Не могу никак решить, кто мне больше вредит — кроты или соседи? Прихожу к выводу, что оба зла «хороши» по-своему!
+
avatar
  • Dfcz22
  • 17 мая 2019, 17:33
+1
А на место кротов и соседей пришли веселые пивные медведки, которым на двухлопастный ветряк «отлить пива и закусить урожаем».
+
avatar
0
Что за «простейший двухлопастной ветряк»? Как лопасти пропеллера выточить доску надо? А зачем ведро, резонатор?
+
avatar
+1
вкапывается старое ведро
У меня проще сделано: полтора метра двенадцатой арматуры воткнуты в землю где-то на треть, на верхние части арматурин — надеты 2л бутылки из-под кваса, которые от ветра неравномерно постукивают…
+
avatar
  • exiter
  • 16 мая 2019, 20:58
0
кроты более гуманны, речь идёт о слепышах, слепыши это вредители, картоху тырят по феншую, кусты стоят, а копаеш когда то ход под кустами вдоль грядки а картохи нет. Самый действенный способ борьбы с ними это «самострелы», слепых не любит сквозняков и когда его ход открыт (раскопан) он стремится его закрыть, на этом его и ловит " самострел", других эффективных методов нет…
+
avatar
0
а что за конструкция?
+
avatar
  • exiter
  • 17 мая 2019, 06:37
0
приблизительно так, у меня чуть другая конструкция, если интересно могу попозже сфотографировать и выложить.
+
avatar
+5
Там не вибромотор, а специально обученый вибратор aliexpress.com/item/Mechanical-buzzer-1-2V-3V-6V-9V-12V-24V-Take-the-lead-Vibrating-the-buzzer-23x15mm/32842444162.html
Эффективнее ещё и отлавливать кротов
+
avatar
  • beerok
  • 16 мая 2019, 12:13
+3
Подтверждаю.
Однако, стоит отметить что нужно покупать буззер ТОЛЬКО на 1,2В.
Не надейтесь, что купив буззер на 1,5-3,0В вы оглушите кротов — буззер тупо не будет работать. Проверено.
И еще, сразу после покупки, разборка и заливка герметиком всех стыков, в т.ч. места посадки солнечной панели — обязательна. протекает эта фигня будь здоров. Умирает буззер, т.к. вся влага течет на него. Опять же, проверено. :)
+
avatar
0
Умирает, факт. А выковырять его из этой трубки, когда он там на своей распорке — практически нереально!
+
avatar
0
выковырять его из этой трубки, когда он там на своей распорке — практически нереально!
в тех которые у нас в оффлайне продают, он вообще не закреплен и болтается внутри как сосиска :)
+
avatar
0
Ну тогда не удивляет, когда говорят, что они не помогают. Этот буззер тогда вообще не передаёт вибрацию НИКУДА! А когда на распорке — поневоле сама трубка будет вибрировать.
+
avatar
0
тут вы не много ошибаетесь, когда он начинает жужжать, он отскакивает от стенок и начинается такой грохот, что у шефа при работе 5-и штук, под вечер разбегались кроты и сбегались соседи. :)
+
avatar
  • alvaar
  • 16 мая 2019, 22:02
+2
На таком буззере уже пару сезонов работают самодельные кротопуги в корпусах из пивных алюминиевых банок. Питание от четырёх АА, управление-таймер — ATTINY13A.
+
avatar
  • Evgene
  • 18 мая 2019, 21:33
0
Могли бы вы подробнее написать о таймере, он готовый или вы сами прошивку заливали, если да, могли бы вы ей поделиться?
+
avatar
  • vasyna
  • 16 мая 2019, 11:10
+2
А от медведки что есть? У нас просто дичь… на 1 кв метр 20 отверстий… вроде залил рядок водой, через 30 секунд вся вода в норки… сосед заливает растительным маслом, но это не дешево. Да и я не уверен по поводу как «земля» к такому объему масла «отнесется».
+
avatar
+2
Если уж и водой то обязательно мыльной с самым дешевым стиральным порошком…
+
avatar
  • vasyna
  • 16 мая 2019, 12:05
+1
Да но ПАВ-ы то тоже не здоровая вещь.
+
avatar
  • say
  • 16 мая 2019, 11:26
+6
Ничего толком не помогает. Без существенного ущерба земле, во всяком случае. Выше написал: извели кротов — получите привет от медведок, бороться с которыми не в пример сложнее. В природе всё взаимосвязано. Лучший способ избавится от вредителей — завести их биологических врагов, которые при этом будут более лояльны к урожаю.
+
avatar
+1
Ласка, это пожалуй единственный хищник, который является естественным врагом кротов. (из сети)
+
avatar
+14
В тему к мыльному раствору, который предлагали выше

+
avatar
  • tsnic
  • 16 мая 2019, 13:34
+2
Сейчас в пятерочке по акции 1+1 разбирайте :)
+
avatar
+9
От медведок надо кротов заводить ).
Я с кротами не борюсь, считаю их полезными животными. Они насекомоядные хищники, уничтожают всяких личинок, которые портят растения. Да, есть сопутствующие потери, но, после уничтожения, например, медведок они больше не лазят по огороду. В саду еще лазят, но пользы от них больше чем вреда. Вспучивают почву. Да и кошке развлечение, — может по полдня сидеть в засаде на крота. Время от времени ловит их, принесет, поиграет, потом я отпускаю.
+
avatar
+2
когда у вас ряды картошки, морковки и пр (если, конечно, они у вас есть) будут выкошены кротом, тогда задумаетесь кого заводить, чтобы кротов вывести
+
avatar
  • Kartus
  • 16 мая 2019, 11:48
+10
тогда задумаетесь кого заводить, чтобы кротов вывести
Заведите жену, пусть занимается огородом)))
+
avatar
+14
А жену потом чем выводить? Это ж человек и, следовательно, как каждый человек — суперхищник.
+
avatar
+5
Жену выводить любовницей.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 мая 2019, 17:35
+7
А любовницу отсутствием денег)))
+
avatar
+1
Импотенцией проще… )))
+
avatar
  • v0van
  • 22 мая 2019, 12:16
0
А отсутствие денег богатой спонсоршой :)
Тогда и огород станет не совсем нужным.
+
avatar
  • v0van
  • 22 мая 2019, 12:19
0
Ну да, будет за Вами не только ночью охотиться, но и в день получки, а потом на эту получку будет охотиться за пушным зверем в сезон распродаж… И огород перестанет окупаться :)
+
avatar
+8
У меня есть ряды и картошки и морковки и т.д. И, после переезда в новый дом лет 7 назад, основной вред им наносили не кроты, а медведки и личинки хруща (майского жука). Дело каждого или травить землю или дать полезным животным заняться, тем для чего они созданы. Попутный ущерб, я считаю, приемлемым. После «обработки» кротами ущерба для урожая практически нет ни от насекомых, ни от кротов, — они не лазят там, где нету чего жрать…
+
avatar
  • vasyna
  • 16 мая 2019, 12:08
0
У нас еж завелся. Я его не гоняю. не знаю доходит ли он до огорода (двор единый без внутренних заборов). Он вроде бы как их должен есть если найдет на поверхности. Надо его как-то заманить в огород ) Но по камерам он ночью со двора не вылезает )
+
avatar
  • beerok
  • 16 мая 2019, 12:16
+1
У меня тоже ежи живут, но жрут в основном походу выползков. Ибо медведками весь огород изрыт. Пока не нашел действенного способа извести медведок.
Еще напасть — улитки. Давим, сжигаем — толку мало.
+
avatar
  • vasyna
  • 16 мая 2019, 12:24
+3
У нас муравьи еще напасть… при чем они прекрасно стали жить под залитыми цементными плитами. И как бы сами муравьи ладно, но вот их «коровы»… тля это просто жуть. Вот только все опрыскали, через пару дней дождик и на след день один куст роз полностью в тле.
+
avatar
  • beerok
  • 16 мая 2019, 13:04
+1
Такая же фигня. Чёрные муравьи… Везде. Даже в деревьях.
Даже настой из окурков не помогает.
Такое чувство, что скоро дом провалиться в их подземелье.
Нашел дихлофос Таран вроде (без запаха), вот после него вроде не появляются в том месте. Сейчас на стадии эксперимента. Но грядки им все равно не обольёшь :(
+
avatar
  • Brs
  • 16 мая 2019, 14:20
0
Есть химия от муравьев, гром вроде называется…
+
avatar
0
Гром-2.Отлично помогает.
+
avatar
+1
Чайную ложку буры растворяете в половине стакана воды. Кладёте туда мед, ложку чайную и добавляете сахар до консистенции сиропа. Разливаете в мелкие посудинки, типа жестяных крышек от банок и ставите в местах обитания. Муравьи начинают это таскать к себе домой и кормить начальство. Кирдык приходит дня через три. При необходимости повторить.
Пользуюсь уже много лет.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 мая 2019, 17:37
+5
Кирдык приходит дня через три. При необходимости повторить.
Пользуюсь уже много лет.
Бросить курить несложно, я сам это делал неоднократно)))
+
avatar
  • Brs
  • 16 мая 2019, 22:06
0
Кстати да, правильный метод и безопасный
+
avatar
+2
потому что в современных «окурках» нынче табак отсутствует ))) купите настоящего табака и сделайте настой, помогает от многих вредителей в том числе от тли
+
avatar
+1
Тоже тли много в этом году. Оно и сам виноват — не люблю возиться с ядами и обычно её умеренно терпимо было, да и ела не все. А сегодня прямо лужу зеленую копошащаяся под одним из деревьев нашел. Похоже все-таки придется.
+
avatar
+1
кипяточек… из дома идешь прихвати чайничек… полил… поставил…
+
avatar
  • BurOFF
  • 16 мая 2019, 14:43
+4
от тли я делаю ловчие пояса на деревьях — малярным скотчем обматываю ствол клейкой стороной наружу и мажу клеем от мышей — ни один муравей с тлёй не прорвётся!
+
avatar
0
малярным скотчем
Говорят — липучка для мух хорошо помогает…
+
avatar
+1
Самый дешевый и простой вариант — яичная скорлупа. Яйца едите скорлупу не выбрасываете. Перед посадкой ломаете еще на небольшие кусочки и насыпаете в лунки растений.
+
avatar
  • vasyna
  • 16 мая 2019, 12:09
0
Спасибо большое! Не знал. передам жене.
+
avatar
+1
Прочитал «продам жене».
Стоп! А это идея!
+
avatar
  • vasyna
  • 16 мая 2019, 15:11
0
Ну… с тем учетом что источник прибыли у нее я, то… самому себе продавать…
+
avatar
+12
кроты плакали, резались о скорлупки, но продолжали рыть землю))
+
avatar
+4
Т.е. по сути электронный вариант арматуры воткнутой в землю и надетой на нее банкой. Ну в общем это и было показано в топике в начале.
+
avatar
+2
Тут очень большое отличие..., арматура с банкой работает на энергии ветра, а данный девайс на энергии солнца.
+
avatar
  • pumv
  • 16 мая 2019, 11:48
0
По личному опыту, такая арматура работает в радиусе пары метров. И только когда дует ветер… И пугает не только кротов, но больше соседей. ;-)
Эти же штуки на батарейках работают постоянно, надежно, громко (что важзно, громкость уходит в землю, так сказать) и в бОльшем радиусе.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 мая 2019, 11:49
+9
И пугает не только кротов, но больше соседей.
Соседи, к слову, съедают урожая гораздо больше)))
+
avatar
+1
Если банки пивные алюминиевые, то в них летом заводятся осы, стоят гнёзда. Детей в огород не выпустишь.
+
avatar
+2
Была идея сделать такое самому. Но лучше… :)
Купил buzzer'ов (как в сообщении выше). На микроконтроллер вешается по три таких пищалки и МК в случайном порядке и длительности включает их. Главное, чтобы было похоже на крик Тарзана! ;))
Сами пищалки — в алюминиевую трубку и законопатить концы от влаги. А дальше — установка на участке и питание внешнее (12 В), чтобы не зависеть от солнца, да и управлять из одного места лучше сразу всем.
Ещё из удобства установки — питание подавать кабелем с Ethernet-разъемами. И на каждой плате принимающий питание разъем и проходной. Тогда один всего провод будет идти по участку, а не к каждому МК свой провод питания.
Прототип сделал. Даже полевые испытания проводил. Потом, как это обычно бывает, снял для усовершенствования, разобрал и… отложил пока… :(
Угас интерес… Но может быть и доделаю всё же.

А с кротами сейчас боремся таблетками АЛФОС.
Там важно все норы обработать. Вроде, работает…
+
avatar
  • beerok
  • 16 мая 2019, 12:28
+2
Внешнее питание не айс. Провода будут путаться, риск обрыва, да и проводов много надо в зависимости от площадей, плюс расходы на электроэнергию.
+
avatar
+2
Наоборот — айс. :) Провод нужен один, от точки к точке.
Зато можно одним махом, например, все сразу выключить. Чтобы тихо было, когда сам на участке отдыхаешь.
У меня же это работало по расписанию, которое я задавал на странице в Интернете.
А в управляющей плате — всем известный WIFI-модуль (8266).
+
avatar
0
Хм, а разве баззеры много потребляют? Это же просто трещётки, у них вроде-бы низкое потребление.
(в радиоэлектронике совершенно не разбираюсь)
+
avatar
+7
Сидят на берегу реки два мужика и рыбу ловят. Один из них ведет себя весьма своеобразно. Через каждый час он выпивает рюмку водки, издает вопли Тарзана и громко щелкает пальцами. Второй не выдержал и спрашивает: – Петя! А что это такое ты делаешь? – А это я крокодилов распугиваю, Вася! – Петя! Так здесь же крокодилы не водятся! – А они потому не водятся, что это я их всех и распугал!
+
avatar
+3
Это все китайское на сезон до первого образования конденсата внутри… А в теплицу эффективней сетку класть!

Брал несколько таких гаджетов, сделано в России)
Работают более 5 лет, долбят мощно, кроты в шоке, а крышки подходят от 5 литровых канистр.
+
avatar
+1
Есть такая модель и модели поменьше, одна умерла от влаги, поэтому остальные после покупки сразу посадили на герметик. И используем их для борьбы с гадюками, так как в период линьки мигрируют через наши дачные участки и раньше регулярно их находили.
+
avatar
+3
Самым действенным средством оказался вибронасос «Малыш» в колодце.
+
avatar
  • pumv
  • 16 мая 2019, 12:14
0
Пока работает — да. А когда он не работает?
+
avatar
0
качать в колодец. очевидно же! :D
+
avatar
0
Тогда кроты кушают, что тут не понятно?
+
avatar
0
Ну изначально то насос ставился не для кротов ))) Включаем несколько раз в день, наполнить емкости, полить что-нибудь.
+
avatar
  • figvam
  • 16 мая 2019, 11:50
+15
однако, в связи с тем, что прибор, после установки, все время расположен, около земли
Тут концентрация запятых превысила критический порог!
+
avatar
+7
figvam, я, конечно, понимаю, что, по сути, утрирую, но, тем не менее, вынужден, к сожалению, заметить, что, без сомнения, грамотность, и, как минимум, пунктуация, по-видимому, доступны, мягко говоря, немногим.

Запятых много не бывает!
+
avatar
  • Paolo
  • 16 мая 2019, 17:53
0
И ведь не поспоришь…
+
avatar
  • mgenri
  • 16 мая 2019, 19:26
+5
После слова «грамотность» запятая лишняя ;)
+
avatar
0
Заветы О.Бендера и его «Торжественного комплекта» живут в веках.
«Поют; сердца...» ©
+
avatar
0
Схемотехника платы не раскрыта. Режим работы мотора тоже.
+
avatar
0
вам шашечки?
про режим работы написано, читайте текст
+
avatar
  • pumv
  • 16 мая 2019, 12:11
+1
Мотора там нет. Стоит бузер на 400Гц.
Схему на своем буду смтреть уже осенью. Уж очень эффективно они сейчас у меня на участке работают. :) Не буду мешать
+
avatar
+1
Как оцениваете эффективность?
+
avatar
  • pumv
  • 16 мая 2019, 13:32
+1
Как эфективную. )
Если правильно закопать, снаружи почти не слышно. Зато за пару недель кротовины перестают появляться. Причем, на определенном расстоянии. Старые, батареечные держали радиус 10м. Посмотрим, сколько будет у малых «гвоздей». Надеюсь на 8м
+
avatar
+19
Берется мощный ревун (220 или 12 вольт. Если грунт мокрый — лучше 12). Упаковывается в ящик. Лучше герметичный. Зарывается на глубину метр-два. Включается. Вся землеройная флора и фауна быстро расползается.

П.с.: Замучили кроты. Мужик приволок корабельный ревун, подключил к 220 и закопал на пару метров. Включил и уехал до следующих выходных. Закопано глубоко, ухом звук не слышен.
Приезжает через неделю. Вся деревня «на нервах» — самая популярная версия — «колдунья деревню прокляла. »
Короче с начала пропали кроты. Потом куры перестали нестись. И коровы молоко давать. Потом собаки и кошки дружно переселились из деревни в ближайший лес. Короче народ тихо охреневал, не понимая что за чертовщина твориться.

В общем мужик потихоньку все выключил, выкопал и увез ревун. Естественно никому ничего не говоря. И все опять наладилось. А то уже хотели за попом ехать.
+
avatar
  • figvam
  • 16 мая 2019, 15:49
+8
Это из bash.im?
+
avatar
  • pumv
  • 16 мая 2019, 12:09
+9
Я купил подобноые штуки, но с алюминиевым корпусом — резонирует в плотной земле лучше.
Кроме того алюминиевый «гвоздь» разборной" шляпка отделяется и есть соединение мама-папа. Можно аккуратно и плотно загнить стержень киянкой, а потом уже подключать хрупкие вещи.

По опыту, пробовал до этого «гвозди» на батарейках. Парочку пластиковых, три в алюминиевой трубе на круглых больших батарейках. Больших батареек не напасешься, купил адаптеры и вставлял туда пальчиковые аккумуляторы АА на 200 mAh. Хватало на пару месяцев. Зарядил, и дальше пошло.Года четыре крот на мой участок не совался…
Даже имел наблюдение, что крот четко не приближался (не было кротовин) примерно на 10м к гвоздю с алюминиевым корпусом, и подползал н примерно на 5м к пластиковому.
Исследовал схемы — в алюминиевых схема была круче, экономичнее, на таймере 555
Но… Но в таких батареечных «гвоздях» схема с бузером стояла внизу конструкции в земле. И за годы скорродировали сами платы. Все собирался перепаять по-новой…
А тут и солары подоспели! ) Внизу только бузер, вся электроника вверху, что уже хорошо. Заказал пару алюминиевых и один пластиковый (тот что здесь для примера). Крот, за три года «тишины» на участке совсем распоясался — и тут за пару-тройку недель — ушел! Тишина на участке. Только «гвозди» тихо посвистывают )
Думаю еще заказать пару-тройку алюминиевых.

И да. У меня на участке помогают только эти «гвозди». Дымовые шашки помогают на несколько дней и несистемно. Тут помогло, там нет. Нашатырь (намочить кусок туалетной бумаги и запихнуть в свежий проход) — крот начал тупо выкидывать бумагу назад! Залить воду — сгодится разве что как экзотический полив — наползут червяки, кроту только помощь.
А бузеры явно и надежно отваживают крота от моего газона.

У меня два участка. На одном сад с газоном. Там стоят «гвозди». На втором — огород. И там стоят арматурины с банками и бутылками. Кроту они не сильно мешают ;) И там крот явно ползает прямо под поверхностью и хавает моих любимых хрущей и медведок )) Я ему не сильно мешаю.
Разве что, когда начинаю играться с мотокультиватором. Он у меня небольшой, используется и для вспашки и для прополки. Вот тогда крот драпает на неделю-другу… Но возвращается.
Надеюсь, таким устройством делянок и отпугивателей, я его натренирую на задачи, которые он должен для меня выполнять ;)
+
avatar
+1
Спасибо за интересную информацию :)
Сколько штук на участок ставите?
+
avatar
  • pumv
  • 16 мая 2019, 13:35
0
Сейчас на 6 сотках стоят два алюминиевых «гвоздя» и один пластиковый (чисто для теста — дешевый очень) Чисто по расстоянию, предвижу «экспансию» по краям участка.
Но думаю прикупить еще три: два на участок, чтобы накрыть его весь и один на замену. Будет стоять в центре! :-) Будет такой себе «конверт».
+
avatar
  • val_4k
  • 17 мая 2019, 21:05
0
Не понимаю как вставить картинки… использую такие отпугиватели уже третий год — 5шт на 6 соток, работают, разгоняют кротов, схема и фото есть. Из превентивных мер — разобрал и покрыл плату влагостойким лаком. aliexpress.com/item/Solar-Power-Ultrasonic-Gopher-Mole-Snake-Mouse-Pest-Repeller-Control-Garden-Yard-Free-Shipping/1989040558.html
+
avatar
  • pumv
  • 18 мая 2019, 21:10
0
Именно такие сейчас у меня на участке и пищат. :)
+
avatar
+1
только с помощью петард избавился, они дико боятся громких хлопков,3 года ни одного крота.
+
avatar
  • Brs
  • 16 мая 2019, 14:26
0
Как часто их нужно взрывать? ))
+
avatar
  • kven
  • 16 мая 2019, 16:22
+3
по-праздникам
+
avatar
  • Brs
  • 16 мая 2019, 19:23
+1
Понятно, в другие дни будет праздник для кротов ))
+
avatar
  • Tolan
  • 16 мая 2019, 19:56
0
Да. Пользовался петардами, небольшими. Знатно взрывается в норе, с дымным выхлопом!
+
avatar
0
Есть похожий, но на 4-х батарейках 373 (или тип D). Ставил в прошлом и позапрошлом году — все кроты ушли. А до этого кроты достали! На сезон с мая по сентябрь одного комплекта батареек хватает. Минус — больно дорогие батарейки. В этом году не ставил — кроты пропали. Посмотрим что дальше будет! :)
+
avatar
  • pumv
  • 16 мая 2019, 13:37
0
Кроты вернутся! Ему в земле не видно, заборов! Нет рахздражающего фактора — они залезут.
Ставьте взад! Папа должен знать, что «туда мы не пойдем», и деткам рассказать.
+
avatar
0
Как появится первая кротовая куча — поставлю!
+
avatar
  • pumv
  • 16 мая 2019, 13:59
0
Это уже поздновато будет…
Это будет означать, что свежий тоннель на участок уже проложен. И после этого крот, почуяв непонятки начнет чудить пару недель во все стороны, определяя зону, где ему писк не мешает.
Не надо до такого доводить…
+
avatar
0
Отлично помогает тухлая селедка. Закопать в одну или несколько из нор и заткнуть остальные выходы, чтобы не проветривалось.
+
avatar
  • pumv
  • 16 мая 2019, 13:37
+5
Крот завалит этот тоннель и забудет об этом, сделает другой рядом.
+
avatar
0
Лучше заасфальтировать!
+
avatar
  • jeka89
  • 16 мая 2019, 13:12
+2
По личному опыту — помогает слабо.

А вот такой штукой парочку удалось поймать:
+
avatar
  • Fiks
  • 16 мая 2019, 14:16
+7
Брррр… ужас. Это у вас «мясорубки» какие-то, а не кротоловки. Стандартная выглядит примерно так:


И стоит она как правило недорого. Мы их сами из пружинной стали вили, а потом «нормализовали» в духовке при температуре 240 градусов. Десяток таких как минимум иметь для ловли всегда нужно было (кротоловка эта мех не повреждает). В детстве это был неплохой способ заработка — шкурки во времена СССР принимали по 25 копеек, ну мы с приятелем по 1-1,5 руб. в день со шкурок имели. Ловили в деревне на картофельном поле. Сами выделкой шкурок не занимались — дед приятеля это делал. В принципе ГОСТы существуют. Глянул в поисковиках что нынче делается:
За 1000 сданных кротов, заготовитель получает бесплатную лицензию на отстрел лося.
Так, например, цена курточки из меха крота составляет в пределах 4 000 $ — и это далеко не самая роскошная и качественная шуба. За 5 000 евро можно приобрести вполне приличное изделие.
Ну и на модниц посмотрел, таки дела… а вы добычу пугать )))
Во времена СССР кротовая охота приносила очень неплохой доход: за сезон с апреля по октябрь можно было заработать дополнительно к окладу до 4,5 тыс. твердых советских рублей. Меховые пальто из крота стоили тогда 330 рублей.
+
avatar
+2
Сезон охоты на этих зверьков приходится на период с октября по ноябрь. Мех, полученный в эти месяцы, высокий, ровный, гладкий и блестящий...
так, все дружно перестаем пугать кротов, начинаем их откармливать… а уж в октябре выйдем на тропу войны, когда они гладкие и блестящие будут :)
+
avatar
  • Fiks
  • 16 мая 2019, 18:56
+1
а уж в октябре выйдем на тропу войны, когда они гладкие и блестящие будут :)
Гениально +100500
Кроты думают, что мы пойдём ловить их сейчас, а мы их всех перехитрим и «выйдем на тропу войны пойдя в обход»:

+
avatar
  • BECHA
  • 16 мая 2019, 14:10
+1
самое действенное — выхлопными газами бензопилы заполнять ходы крота.
+
avatar
  • Brs
  • 16 мая 2019, 14:30
0
А какое время работы устройства без подзарядки?
+
avatar
0
он подзаряжается от солнечных батарей постоянно
+
avatar
0
а если уж регулярно используешь газонокосилку, то разбегаются без оглядки :)
Вообще ни разу не вариант. Помню один из показательных военных учебных центров с толпами иностранных гостей, в котором газоны косили через день, а то и каждый день (чтоб гостям глаз радовать) — кротов там море и им пофигу все эти копошашиеся наверху человеки с бензо и электрокосилками
+
avatar
  • vigera
  • 16 мая 2019, 14:45
+8
Какой великолепный топик!)

Сам ни разу не садовод, но с большим удовольствием прочёл все комменты сведущих, в том числе и несколько клёвых баек!)
+
avatar
0
спасибо за отзыв
:)
+
avatar
  • ewavr
  • 16 мая 2019, 15:50
0
У вас белые пиксели на картинке поотваливались.
+
avatar
  • SIBIR
  • 16 мая 2019, 16:02
0
белые или чёрные?
+
avatar
  • BTN
  • 16 мая 2019, 16:14
+1
Давно(времена СССР) на даче были кроты, потом родители купили в неглубокий колодец на верховодку насос «Малыш» вибрационный. Примерно через месяц заметили что кроты пропали. Весной при открытии дачного сезона кучки были, но стоило начать качать воду и кроты примерно за неделю пропадали. Сейчас уже сами на своей фазенде из за кротов специально используем такой же для полива брызгалками и накачки в бочки для грядок, в общем всё что нужно на улице с водой. Но с вибрационником нужно аккуратней у кого колодец на плывуне, может плывун подняться, или у кого на глине, может взбаламутить, ну или и то, и другое вместе.
+
avatar
  • sybman
  • 16 мая 2019, 16:46
0
до чего дошла техника
и ведь верят люди в эти чудеса
+
avatar
  • SERG27
  • 16 мая 2019, 17:20
0
шланг с водой в верхнюю нору и 2 часа «полива.»
+
avatar
  • chis22
  • 16 мая 2019, 17:28
+4
Неистово улыбнуло!!! )))))Почитал все комменты, для себя извлек много полезного. Но эмоциональное состояние просто кайф!!! Всем добра!!!!)))))))
+
avatar
  • dm_a
  • 16 мая 2019, 20:53
+4
Эти фиговины на участке соседей не помогают а у меня есть кот. нет. КОТ. И его не надо учить. Он сам научился. Когда кончились свои кроты начал таскать с соседних участков.
+
avatar
+3
У коллеги исчезли, когда на улице лежачие полицейские прикрутили. Грузовики ленятся тормозить, подпрыгивают с адским грохотом :)
+
avatar
+1
+
avatar
0
+
avatar
0
А вообще тема однозначно в закладки… Кроты, тли, вот это всё… Так актуально! Много полезных каментов.
+
avatar
  • okos
  • 17 мая 2019, 03:44
0
Адвокат Егоров в одном из своих видео рассказывает о использовании против кротов глубинный портативный вибратор. Эффективность я думаю даже выше газонокосилки.
+
avatar
0
Кстати… а как извести на участке муравьев?
Они свили муравейник в доме, между несущей стеной (дерево-осина) и обшивками (досочки-фанерки), и уходить отказываются.
Крупные черные. Жрут доски, валенки, бумагу, обувь. Из испорченног строят какие-то псевдосоты.
Залил покамест дихлофосом. Ждем-с…
+
avatar
  • pumv
  • 18 мая 2019, 21:13
0
Судя по удачным случаям, нужен слабый яд. С сахаром. Чтобы рабочий муравей успел донести его до матки.
Когда погибнет матка — муравейник исчезнет на этом месте.
Для профилактики отваживания мурввьев — попшикать их «дороги» из WD-40. Муравьи потеряют пахучие «вешки» на маршруте и пойдут в другую сторону. И еще долго в эту сторону соваться не будут. Это, если в дом лезут муравьи с улицы.
+
avatar
+1
единственный надежный способ — физическое уничтожение кротов. Ловим момент когда они копают новые ходы, отсекаем шлангами с водой входные штольни (ход или 2-3 хода, соединяющие новую систему со старой), начинаем хорошо заливать новую систему с лопатой наготове. Твари они хитрые и умные. Умеют отсиживаться в незалитых водой участках ходов. На поверхности закапываются за несколько секунд в землю. Очень сильные. Боятся стресса, могут поставить кеды на полку от него

простые заливы водой, отпугиватели, селедка, ловушки, крючки, даже карбид в ход с последующим бабахом — всё это ерунда. Плавали, знаем. Только лопата поможет, только хардкор.

Ну и котаны периодически притаскивают, особенно мелких.

кроты питаются в основном дождевыми червями. Черви это плодородие почвы, буквально.
+
avatar
0
Кроты тоже плодородие почвы. Как и черви, только большие. К тому же кротики освежают унылый пейзаж из грядок и клумб. Еще их обожают кошки. Они их едят.
+
avatar
+1
а потом рыгают…
+
avatar
  • uZver
  • 19 мая 2019, 09:05
+1
Зря вы их так. Личный опыт — кроты 5 лет досаждали на участке, с ними боролись, с переменным успехом и походу побороли, кроты на дачи не заходят.
Через пару лет адски расплодилась капустянка (медведка). Настолько, что садить картошку потеряло смысл, а высадка рассады происходит в банках, трубках и с прочим геммороем.
Уж лучше бы кроты были, не так уж много они жрали…
+
avatar
0
данная проблема решается на много проще…