Очередные будни некрофила - модуль памяти 512MB PC133


Мне не так уж редко приходится страдать наслаждаться некрофилией, хобби такое. :)
Но иногда и какие-то профессиональные вопросы по этому делу проходят, из-за которых приходится искать старое и очень старое железо.

Я осознаю, что эта хрень тут никому не нужна, потому обзор будет минимальный.

Как я дошел до жизни такой

Тут понадобилось увеличить память старому станку, который под 98 виндой работает. Там обновили управляющее ПО и ему стало очень грустно на 64 мегабайтах. Железо — промышленная материнка с Celeron 1000, одним диммом и одним из последних чипсетов под сокет370 и SDRAM.

Что-то вот в таком стиле, только подлиннее в два раза и чуть более древнее (на картинке socket370, но с DDR уже — на таких платах обычно ХР предустанавливали, хотя у меня их две есть в хозяйстве — на одной вообще DOS живёт).


Пробовал поставить в вышеупомянутую плату с 98 виндой 256 оперативки — работает, но всё равно свопит много. Что плохо, учитывая то, что там жестким диском небольшая карта памяти CF, они не сильно перезапись любят. В общем, в итоге пришлось туда отдать (за соответствующее вознаграждение :)) один из своих DIMMов на 512, которых у меня только два было. И осиротела у меня от этого старенькая материнка, осталось на ней всего 512 оперативки. Не то, чтобы я ей так уж часто пользовался, она больше тестовая для старого хлама. Но на ней я изредка запускал ХР, а на 512 оно сегодня себя ведёт совсем грустно.

Так что часть вознаграждения решил потратить на восстановление справедливости. Нашел на али подходящий лот, где продаж побольше и заказал. На авито, конечно, можно найти такую память за 50-100 рублей, но вместе с доставкой выйдет дороже, чем у китайцев. Плюс гарантия на али всё же получше, с авито.доставкой я могу проверять покупку только в пункте приёма.

Посылка ехала примерно три недели, epacket'ом.

Внешний вид

Блистер. Был заклеен обычным скотчем.


Внутри модуль памяти с чипами Hynix.



Чипы поближе.

Спеки чипа, если вдруг интересно кому будет: datasheet.iiic.cc/datasheets-0/sk_hynix/HY57V56820BT-H.pdf

Сперва память даже не определилась. Но это прошло после протирки контактов.
После такой обработки материнка память увидела и стало можно запускать тесты. Стенд надолго занимать не хотелось, потому разложился на столе.
Материнка — простенький mATX Epox S370 на виашном чипсете с тулероном 1300. Чипсет асинхронный, так что даже при базовой частоте шины процессора 100 мегагерц память можно поставить на 133.
Тесты гонял в паре с другим модулем на 512 — потому что им работать вместе.


Memtest

Хоть его некоторые и не любят, я уважаю. Панацеей не считаю, но как первичный тест, не требующий никаких действий — самое то.
Загрузился с дискетки, запустил и пусть себе крутится сколько надо. Мне торопиться некуда.
Кстати, рекомендую неплохую загрузочную дискетку — The All In One Boot Floppy.
GRUB boot loader (the first you will see) with keyboard layouts for German, Spanish and French (English is supported by your BIOS anyway) and some boot templates; in addition a command line version of GRUB2.
Smart Boot Manager to boot from CDROM drives
Memory testers: Memtest86 and Memtest86+
gPXE to boot via network
GRUB-Invaders, a sample game that is its own operating system (which needs only 3K of space)
A FreeDOS kernel with IDE CDROM support, and the following DOS utilities:
mKeyb — a very small international keyboard driver
Sysinternals NtfsDos — read NTFS drives
FreeDOS Fdisk — just in case you need to remove all partitions from a disk when it does not want to boot
CmosPwd — decode BIOS passwords
!BIOS 3.20 — another BIOS password decoder
pciscan — detect PCI network cards (to know which etherboot module to load)
lucifer (download: DOS/UNIX)-- simple CPU burn-in test

Ладно, вернёмся к нашим мемтестам. Запустил в пятницу, результаты посмотрел в понедельник. Всё в порядке.


Установка ОС

Опять же, некоторые считают установку ОС и запуск программ и прочих архиваторов основным тестом оперативки. Можно считать правдой, но это всё же тест, которые нагружает всю систему, а не только оперативку и проблемы вполне могут и из других источников быть. Так что надо быть полностью в своём железе уверенным, чтобы на одну только оперативку грешить при проблемах в таком тесте.
Потому мемтестом я память гоняю обязательно, благо личного вмешательства не требует, а тесты на живой ОС — либо при наличии времени, либо в особых случаях. Потому что они требуют больше человекочасов.

Поставил Windows XP, стандартный набор софта, открыл все приложения LibreOffice 5 и запустил в 7 zip архивацию 40 гигабайт с максимальным размером словаря, чтобы памяти свободной не осталось.
На постоянку всю занять не получилось, правда — лишнее винда скидывала в файл подкачки и немножко свободной умудрялась держать.


Архивация продолжалась чуть больше двух суток (я стормозил и архивировал файлы на флэшке в порту usb1, причём архив складывался туда же). Готовый архив тестировался почти сутки, но тест завершился без ошибок.

Информация о памяти из cpu-z. О производителе ничего не сообщается, но это ещё ни о чём не говорит, в те времена далеко не любая память рассказывала о себе в подробностях.


Хотя имевшийся у меня Micron довольно разговорчив.


Вердикт

Судя по всему — просто бэушная старая память THL, а не поделка китайцев на тему, как с более современной часто бывает.
Вполне рабочая. Если нет возможности найти подобное в помойке или купить за копейки локально, то можно и взять. Но лучше сперва всё же потеребить окружающих, зачастую они сами не знают, что у них есть. Особенно если вы в большом городе живёте.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +62 +90
+
avatar
  • Xylene
  • 24 апреля 2019, 15:20
0
это не те самые чипы, за которыми гоняются желающие увеличить память в разного рода роутерах с OpenWRT?
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 15:29
+1
Модули памяти точно не те. Вот на счёт чипов — не знаю. :)
Хотя сомневаюсь. Думаю, что даже в роутерах уже разная DDR-память используется, а не простая SDRAM.
+
avatar
  • Vall_82
  • 24 апреля 2019, 18:18
0
Так для старых роутеров и гонялись/ются, у меня был Asus RT-G32, меняли чип 16МБ на 32МБ.
+
avatar
+1
Как-то купил таких(правильных 64Мб) чипов рубль за кучку на али, но вот расширить руки так и не дошли, ибо вписался в 32Мб
+
avatar
  • exe
  • 24 апреля 2019, 15:31
+8
красная цена ей 100р за кучку, ими все авито и местные барахолки завалены :)
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 15:35
+19
Завалено. Иногда и по 50 предлагают. Но +350 за доставку — и тогда цена становится повыше, чем у китайцев.
Потому на авито это имеет смысл брать тогда, когда продаётся где-то недалеко.
Ну или в большой куче, когда цена доставки размазывается по покупкам.
+
avatar
0
потому что звонить надо людям что по теме компонентов барыжат, даже у меня штук десять есть и я знать не знаю, что это вообще нужно кому-то, многие это уже просто не выкладывают, а на антресоли в коробке хранят, в любом месте можно найти, и никакой доставки. (Да и вообще — рецепт на все случаи)
P.S Ежели simm-ы кому нужны, обращайтесь ;)
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 20:38
+6
Надо таких людей знать для начала. У меня, правда, знакомый барахольщик есть — у него даже винты от ЕСок имеются, которые со стиральную машину размером. Но его поймать не так уж просто, к сожалению.
+
avatar
0
по профилю в авите видно ху из ху, мне народ бывает звонит сугубо из-за профиля и что-то ищет, да и сам когда eSata-eSata искал всем звонил у кого профиль подпадает под чтоб не объяснять что это.
кстати планку можно и письмом переслать было за 40 р. Я как-то целый акк от планшета простым письмом переслал и даже дошло
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 21:39
+4
Вот уж перебирать людей в авито в надежде найти локальных барахольщиков я точно не собираюсь.
+
avatar
  • CKYHC
  • 25 апреля 2019, 19:50
-1
Дайте угадаю, Вы не рыбак? )))

Я когда-то что-то искал уникальное, оказалось сосед продаёт… помоему мне вечером воскресенья нужно было кровь из носа 1 мегабайт памяти вставить в видеокарту чтобы выставить и проверить монитор…
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 20:43
0
Для меня рыбалка — это удочки не брать и из автобуса не выходить. :)
+
avatar
  • Asterix
  • 24 апреля 2019, 22:31
0
Отдам безвозмездно :)
+
avatar
  • exe
  • 25 апреля 2019, 05:52
0
Завалено. Иногда и по 50 предлагают. Но +350 за доставку — и тогда цена становится повыше, чем у китайцев.
какие еще 350р????? 1 планка памяти весит меньше 100г, габариты небольшие, такое отправляется отправлением первого класса, стоимость 150рублей, долетит из Москвы до любого города меньше чем за неделю.
это вообще можно письмом послать, стоимость вообще будет копеечная.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 06:04
+1
У авито.доставки цена постоянная, отправляешь ты модуль памяти или принтер. Ну от расстояния зависит в некоторых пределах. Из Москвы ко мне 350 посылка стоит, из Владивостока — 450.

Почта дешевле, да. Но отправка почтой — это уже совсем другие риски — предоплата — и полное отсутствие гарантии. Тут уже личность человека роль играет и то, насколько вы ему доверяете. Я, конечно, заказывал какие-то вещи «на удачу», но всё же иногда хочется быть уверенным.
+
avatar
  • MACTEP
  • 25 апреля 2019, 08:36
0
Отправка средствами авито еще больший риск.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 08:43
0
Ну средства всё же не авито, а ДПД или боксбери. Плюс проверка при получении с возможностью возврата денег. Почта этого не предлагает.
Я уже не раз покупал и продавал — проблем не было. Как мелочёвку всякую, так и лазерный принтер так отправлял. Сам принтеров не покупал, правда, но покупал системники. Всё пришло, всё работало, ничего не разбивали.

Не спорю, проблемы могут быть — и наверняка у кого-то были. Но в сравнении с почтой и предоплатой авито.доставка мне предпочтительней.
+
avatar
  • exe
  • 25 апреля 2019, 13:07
0
лично у меня с почтой проблем было меньше, чем с службами доставки
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 13:10
0
У меня проблем ни там ни там не было пока что.
Почта разве что бестреки терять опять начала с начала года, ну да хрен с ними.
+
avatar
  • exe
  • 25 апреля 2019, 12:58
0
Почта дешевле, да. Но отправка почтой — это уже совсем другие риски — предоплата — и полное отсутствие гарантии.
какие проблемы?, застрахуйте посылку, к купленному за 100рублей модулю памяти добавится еще 50рублей :) это все равно будет раза в 2 дешевле, чем покупать это по указанному адресу за 400+рублей

кроме того, пробовал я эту доставку авито, итак:
доставка авито это самые дешевые подрядчики, мне попался ДПД.
на почту ее не привезли, огромный минус.
попала она в один из пунктов выдачи, ехать до города -150рублей по бензину
приехали по адресу, а пункта нет, ну то есть совсем нет, ВООБЩЕ, обошли все вдоль и поперек! дозвонились в головной офис, а там сказали что пункт выдачи находится в офисе… Ростелекома, мимо которого мы в попытке найти гребаный пункт выдачи прошли не один раз! и главное НИКАКОЙ ВЫВЕСКИ о том что там пункт выдачи ДПД, даже на сраном принтере листочек пожопились напечатать.

поэтому не надо мне про доставку авито говорить, это такой ГОЛОВНЯК! врагу не пожелаешь.

с почтой все проще, пришел — забрал.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 13:04
0
А как страховка спасёт от глючного модуля памяти, к примеру?

Ну и 100 рублей модуль памяти, 150 рублей отправка, 50 страховка — уже 300.
Не сильно-то и дешевле заказа на ali получается.
+
avatar
  • exe
  • 25 апреля 2019, 13:09
-1
ну так купите штуки 3 модуля по 50р\шт, будет сильнее дешевле:)
на али кстати вам тоже придется потрудиться, чтобы доказать, что модуль памяти глючный
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 13:12
0
У кого есть три модуля памяти на 512, тот обычно перепродавец и цену ставит повыше.
А на али хотя бы сама возможность есть что-то доказывать. В отличие от.
+
avatar
+18
Очень сложно понять, что рынок везде разный? В Москве вон айфоны с плэйстэйшнами на помойку выбрасывают, а у нас вчера первый раз живой наличный доллар увидели. С модулями точно так же.
+
avatar
  • timinus
  • 24 апреля 2019, 16:42
+7
Даже пеньки четвертые с ддр2 выкидывают. Недавно вполне нормальные ЖК моники на 19 дюймов списывали, прихватил один соседу, другой себе в гараж вместо семнашки.
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 16:46
+5
Буржуи, панимаишь!

Мне вон сегодня притащили комп с просьбой помочь хоть какой-то апгрейд сделать, а то «1С 8.3 тормозит».
Комп — Sempron 3000+ S754, два гига памяти, IDE'шный винт, начинающий сыпаться и Windows 7.
И я им могу только предложить всё выкинуть и купить хотя бы 775…
+
avatar
  • timinus
  • 24 апреля 2019, 16:56
+5
Самое прикольное, за утилизацию еще и деньги надо платить, поэтому в бухгалтерии были благодарны за то, что я их взял совершенно бесплатно))
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 17:25
0
Да, пару лет назад две газели старых ЭЛТ-мониторов, корпусов и остатков от принтеров на утилизацию отправляли. У нас в городе эти ещё никто не занимается, так что приезжал народ из областного центра. За дополнительные деньги, конечно.
+
avatar
  • CKYHC
  • 25 апреля 2019, 19:53
0
вы шепните бухалтерии что чисто теоретически это можно продать… по остаточной стоимости, а она будет 3 копейки…
и что это будет дешевле утилизации.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 20:41
0
Гору севших и дохлых 14-15" ЭЛТ-мониторов и пустых и погнутых корпусов от компов и принтеров? Всё что было там ценного, давно киповцы скрутили — они на нашей помойке своих практикантов паяльниками пользоваться учили.
+
avatar
  • CKYHC
  • 25 апреля 2019, 20:47
-1
Вы чуть внимательнее читайте.
утилизация стоит 100 рублей за штуку — продать можно по остаточной стоимости по 3 рубля за штуку.
нужно либо придумать как правильно наличные принять от народа, либо по безналу — через банк или платёжку но от населения.

они ленивые просто.

я не могу вам тутвсё рассказывать…
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 22:29
0
Мыши — станьте ёжиками.

Чтобы что-то продать — нужен покупатель. А кто в здравом уме купит этот хлам, пусть и за три рубля?
+
avatar
  • CKYHC
  • 25 апреля 2019, 22:40
0
это тем более никому не интересно
понятно. вы меня читаете но либо не понимаете либо не хотите. а я сильно яснее — не могу.

ваша организация ДОЛЖНА заплатить по 100 рублей за утилизацию 100 единиц старой техники. списать её просто так бухгалтерия не может.
они должны потратить 10 000.
это всё продаётся «по документам» сотрудникам или другой организации или «в магазине»
за 1 000.
компания экономит 9 000 — расходы на бухгалтерию и налог на прибыль и НДС(опять же грамотные бухи разрулят что куда и как)

или вы хотите чтобы я тут написал вам как нажухать государство прям с паролями и явками.
ВАМ лично продаст и вы лично купите как частное лицо. денег на покупку вам выпишут премией.
что вы потом сделаете с купленным, — ваше дело. может на дом будете строить и в качестве фундамента использовать.

есть небольшой список вещей которые в частные руки продавать нельзя, типа ртутных ламп, некоторого оборудования.
компы туда не входят.

обычно просто бухи сидят не от мира сего древние матрёны которые считают себя боХинями.

+
avatar
  • aik
  • 26 апреля 2019, 06:09
0
Да, не понимаю.

Надо утилизировать 100 штук по 100 рублей. Потратим 10 тысяч.
Вы предлагаете это «продать» третьему лицу по 3 рубля, чтобы он утилизировал. Тогда придётся выдать ему 3 тысяч на «покупку» плюс те самые 10 тысяч на утилизацию.
И где смысл всего происходящего?
+
avatar
  • MACTEP
  • 26 апреля 2019, 10:26
0
Он предлагает, чтобы вы купили это самостоятельно и куда-то вывезли. Лично погрузили, на личном транспорте вывезли и выкинули на ближайшей свалке. Ну и так как это вообще нелегально, то и влетели на нехилый штраф.
Диванный експерт, в общем.
+
avatar
  • aik
  • 26 апреля 2019, 10:41
0
Если бы это можно было куда-то просто вывалить, то давно бы вывалили без дополнительных мутных схем. Для этого кому-то «продавать» совсем не нужно, погрузил в машину да вывез.
комментарий скрыт

+
avatar
  • aik
  • 26 апреля 2019, 13:17
0
Ну, по батарейкам у нас таких строгостей нет, да и один-два системника на свалку выкинуть можно без последствий. Но уж всяко не две газели.
+
avatar
  • vasyna
  • 24 апреля 2019, 18:13
0
за то, что я их взял совершенно бесплатно))
Значит повезло с списывателями. Списывал пару раз. Первый раз просто любезно обменялись доками и все, во второй раз приехали ребята и буквально требовали ровное количество единиц и соответствие номенклатуре. За полупыстые системники слова не говорили, но скажем ЭЛТ монитор вместо ЖК не приняли по попросили именно указанный. Мне его не жалко, но пришлось идти хрен знает куда и доставать там из другого хлама.
+
avatar
0
Фига себе, а если не секрет, это в какой области? Просто, мне иногда кажется, что сейчас так много разной информации, что теряется связь с реальностью. Вот, часто говорят, в регионах плохо, но как в это поверить, если например, у нас в Питере средняя ЗП по городу 70к в радиоэлектронной промышленности. Т.е. у инженегра с опытом естественно больше, т.к. это средняя. Поэтому отвалить четверть ЗП раз в пару лет за норм моник не проблема, и вообще не помню что-то меньше 24 дюймов, а тут семнашка-девятнашка норм.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 08:49
0
Ну вот у нас в области средняя зарплата считается 32 тысячи. Но куча народу получает и меньше средней, 15-20 тысяч вполне распространенная зарплата.
Потому рядом описанная ситуация, когда «мой пентиум3 тормозить что-то начал последнее время, надо почистить от вирусов, наверное» достаточно часто встречается. Ну и возможность получить халявный ЖК-монитор много кого обрадует. Меня тоже, в общем-то, бесплатно я и 15" возьму. :) Другое дело, что если надо, но не будет халявы — то я могу позволить купить. А кто-то не может. Семья, кошка, ипотека и т.п.
+
avatar
  • timinus
  • 25 апреля 2019, 09:16
0
До 2005г жил в небольшом провинциальном городке 250т чел. уже тогда помню все массово избавлялись от старых компов пентиумов 3, которые можно было сдать на барахолке чуть ли не за несколько бутылок пива, память тогда вообще на развес продавалась. Не думаю, что за 15лет там все настолько поменялось и теперь третьи пеньки снова вошли в моду.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 09:22
+5
250К — это большой провинциальный город. В моём порядка 40К население.

Ну и третий пень — это образно. Обычно п4 ну или вон семпрон на 754 сокете притащили вчера.
Хотя пару лет назад ко мне подходили с ноутом п3/128 с просьбой «сын подарил, надо настроить для интернета».

А у п3 сейчас ренессанс в рядах любителей ретро, можно за вполне разумные продать. Не громадные, но вполне пристойные, особенно для провинции. У меня взяли мать+п3-1000+256 за 700 рублей, к примеру. В столицах, конечно, это не деньги, но для провинции сумма не громадная, но заметная при зарплатах в 20-25 тысяч (что бы там не говорили про среднюю по стране в 40 тысяч).
+
avatar
  • MACTEP
  • 25 апреля 2019, 09:01
+4
Да, у жителей столиц теряется связь с реальностью провинций. Ибо это другие государства, нежели чем остальная Россия.
Официально у нас может быть и 70к средняя по стране, но если по Москве это может быть и 100, то в регионах при официальной средней 40 фактическая 15. И даже для моей чуть большей этого зарплаты отдать ее целую за монитор раз в 10 лет — дорого.
+
avatar
  • timinus
  • 25 апреля 2019, 09:04
0
Пеньки четвертые несколько лет назад в Москве выкидывали, мониторы уже в ближайшем Подмосковье фирма, всем ставили 22-24 дюйма, соответственно старые под списание. Специально 24 дюйма в гараж покупать? Если честно вообще не вижу никакого смысла, хотя есть тут один у которого телевизор дюймов сорок висит. А соседу помог, потому что один ипотеку тянет, семью, два ребятенка только в школу пошли, ему не до компьютеров а тут если выдалась возможность, почему бы не поменять.
+
avatar
0
Недавно устроился в гос. контору одмином, предыдущий «мышей не ловил», в итоге 6 моников ЖК 17-24 дюйма стояли на списание. За пару вечеров перепаял и восстановил. И да, в конторе денег нет (образование), но на новые моники деньги должны были найти.
+
avatar
  • CKYHC
  • 25 апреля 2019, 19:57
+3
а потом вы ходите и ноете что админ должен и картриджи заправлять и ремонтом заниматься и лампочки вкручивать и всё это за копейки…
а админ старый может как раз и ловил… и моники списанные забрал бы за 3 рубля, восстановил бы и продал.
или за ремонт денег хотел, что вполне логично, премию бы какую дали…
я понимаю что сейчас больше на барыжество похоже, но наверное все кушать хотят. и вы тоже наверняка. и когда настроите чтобы не ломалось и работало — увидит начальство что вы ничего не делаете и з/п урежет…

философская слишком тема…
+
avatar
  • SergeBS
  • 28 апреля 2019, 02:21
+1
философская слишком тема…
Да какая тут философия? Один раз сделаешь то, что не обязан — и дальше тебе это воткнут «в бесплатные бонусы». Начальнички это ОЧЕНЬ любят…
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 20:00
0
В общем случае админ не обязан уметь паять. Это полезный бонус, но не обязательный.
Разве что брался с учётом такого умения. В моём случае пайкой занимается другой отдел, а у нас «крупноузловой ремонт», как начальник выражается.
+
avatar
0
Паял же то, что ему нужно было. Зато многое из того, чего обязан, не выполнял: по серверной 15 компов разной степени разобранности, сеть по лоскутному принципу, серваки еле живые (1С крутится на i5 с 32-битной системой!) и т.д. А уж пару кондеров перепаять — дело 15 минут.
+
avatar
  • SergeBS
  • 28 апреля 2019, 02:18
-1
(1С крутится на i5 с 32-битной системой!)
«Знаток». На чем это угребище крутится — без разницы. Как оно страдало «падучей», так и продолжает страдать… И на «новомодный» тренд хранить на SQL-сервере те же dbf-ники — «падучести» 1С начхать. Что на MS SQL, что просто на файлопомойке держать — разницы никакой.
+
avatar
  • SergeBS
  • 28 апреля 2019, 02:10
-1
За пару вечеров перепаял и восстановил.
Следующим пунктом будет — «вымыл полы в кабинете»… Вот такие «рукастые» и опускают уровень админа до уборщицы… Поскольку по ОСНОВНОЙ работе могут только учетку новую сляпать… И то при наличии готового образца…
+
avatar
  • fds2002
  • 24 апреля 2019, 20:44
+1
Сифон? Борода! Сифон!
+
avatar
  • exe
  • 25 апреля 2019, 05:54
0
Очень сложно понять, что рынок везде разный? В Москве вон айфоны с плэйстэйшнами на помойку выбрасывают, а у нас вчера первый раз живой наличный доллар увидели. С модулями точно так же.
дальше что? это не отменяет того факта, что даже из москвы в любой мухосранск доставка обойдется не дороже 200р+пару модулей памяти по 50р/штука…
+
avatar
+1
Модули в Москве.
+
avatar
  • exe
  • 26 апреля 2019, 02:05
+1
никто и не говорил, что доставка авито дешевле, по крайней мере для таких маленьких вещей.
обычной почтой россии — отправление 1класса, можно даже застраховать если страшно за 50рублевый модуль:)
отправление 1класса это авиа, такое отправление доходит в течение недели обычно.
+
avatar
  • SilentF
  • 24 апреля 2019, 19:08
+3
Модули на 512 достаточно редкие, барахолки традиционно завалены 128 и 256гб модулями (особо «хитровыдуманные» продавцы пишут 512 в описании, а потом оказывается что это 2 планки по 256)
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 19:23
0
16 чипов, типа этого, встречаются достаточно часто.
А вот модули на 512, которые заведутся на ВХ, лично я живьём пока не видел.
+
avatar
  • MACTEP
  • 24 апреля 2019, 20:45
0
У нас есть и по 512, но цена от 300р. В Китае дешевле заказать: я брал 2 ГБ по 5 уев и минус акционные скидки
+
avatar
  • SHA_S
  • 25 апреля 2019, 03:28
0
У меня есть на 512МБ и 1024МБ, серверные, работают на i815 и на VIA KT133E.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 04:37
0
На счёт 1024 на 815 позволю себе усомниться. На половину ёмкости, разве что.
+
avatar
  • SHA_S
  • 26 апреля 2019, 00:21
0
Естественно видит только половину от 1024МБ — ограничения чипсета, будь они не ладны!
+
avatar
  • aik
  • 26 апреля 2019, 06:12
0
На самом деле, я подозреваю, что там софтверная затычка, а сам чипсет может больше адресовать.
Я пробовал вчера запустить материнку с 512+256 — она включается, показывает инфу о видеокарте, доходит до логотипа производителя и уходит в перезагрузку.
Ещё видел вариант, когда материнка при включении просто говорила «у вас стоит больше 512, я так работать не буду, system halted».
+
avatar
0
Планку не нюхали? Чем пахнет, Фэйри или Биоланом?
Чем сейчас по китайским технологиям их работяги отмывают платы в соседней канаве, интересно бы узнать?
:)
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 15:49
+8
Я её сам отмывал. Вот такой вот универсальный наборчик для не самых тяжелых случаев:
+
avatar
  • dmbf22
  • 24 апреля 2019, 16:02
0
китайцам хлам со всего мира свозят на переработку а они его снова в оборот пускают ))
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 16:09
+4
Сейчас на многий хлам покупатель найдётся.
Я свою некрофилию финансирую продажей подобных древностей другим таким же некрофилам. :)
К примеру, продал горку видюшек PCIных — купил Diamond Monster Sound MX300. И т.п.
Такое самоподдерживаемое хобби пока что получается.
+
avatar
  • wiach
  • 24 апреля 2019, 16:16
0
AGP на плате нет, плохо.
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 16:24
+11
С AGP другие есть. Эта ценна тем, что держит туалатины, модули памяти по 512 и есть слот ISA. Конечно, от наличия AGP стало бы ещё лучше, но не всё сразу. Я стараюсь быть бюджетным некрофилом :) и удовольствоваться тем, что есть или продаётся за копейки, а не платить дикие деньги за идеальное железо.

PS. Вот плата с AGP :)
+
avatar
  • MrFree
  • 24 апреля 2019, 17:00
0
Это звуковуха такая длинная?
+
avatar
+7
Creative SB AWE32. — походу. Видюха либо «Cirrus Logic» либо «nVIDIA». Две Вуду 2 — в паре! Ну и слот1 Пенёк 3ий. Зверь комп! (для 2000-ных!)
+
avatar
  • timinus
  • 24 апреля 2019, 17:28
+3
У меня был второй пенек в Slot1 и звук SB AWE64, тогда просто тащился, сколько она позволяла накладывать различных эффектов на звук по сравнению с предыдущей звуковой.
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 17:31
+2
Это на 1999 год конфиг.
p3-450 на BX-чипсете, 512 оперативки, TNT2 Ultra 32MB, Voodoo2 SLI. Ну и AWE32, да.
+
avatar
  • kopa
  • 25 апреля 2019, 12:46
0
440bx? как он 512мб видит? моя плата 384 мб максимум видит, хотя и проц слотовый п3-850мгц. если я воткну в неё 512 планку он максимум увидит одним слотом 256
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 13:07
0
Два по 256, к примеру. Но это на другой матери. Тут 256+128+128.

Но вообще-то BX до гигабайта видел официально. Хотя это сильно от материнок зависело.
На счёт ВХ и модулей памяти на 512 — нужны либо двухэтажные модули на 32 чипа, либо ЕСС-модули, иногда с ними прокатывало.
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 17:29
+1
Да, как написали — это Sound Blaster AWE32. CT3900 если цифры модели правильно помню.
+
avatar
  • wiach
  • 24 апреля 2019, 19:00
0
Найдите переходник в слот на копермайны сокетные и поставте себе 1ггц. Кое как нашёл у человека переходник и выменял на другое старьё. Еще бывают на туалатины, но это не официальные, китайские, большая редкость. Рядом с собой нашёл объявление на старую оперативную память, сейчас тоже спишусь, вижу среди кучи sdram даже ecc есть, интересно какая. Я так купил 512мб за 100р.
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 19:25
0
Мать слишком безымянная, я к ней пока биос найти не могу поновее. А без этого коппермайн в ней не заводился у меня.
+
avatar
  • wiach
  • 25 апреля 2019, 09:00
0
Я смог перехватить Asus p2b-f, со всеми вспухшими кондёрами, радость то была, когда их перепаял и заработало. Аллоды прошёл, восторгу не было предела. Потом перехватил просто P-2B без F, так она только вторые пни может, вроде надо перепаивать много ногий питальник проца, найду плату подоходящую и сделаю.
+
avatar
  • fds2002
  • 24 апреля 2019, 20:46
+1
переходник «на туалатин» спокойно делается из почти любого переходника, там нужно пару контактов изолировать и пару перебросить
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 20:57
0
Ну все же не пару, там достаточно много возни, особенно если с паяльником на вы. Хочу из одного тулерона сделать «коппермайн», но пока все не соберусь никак.
+
avatar
  • fds2002
  • 24 апреля 2019, 21:06
+2
там паяльник не нужен в общем-то. нужны пара кембриков на ножки процессора, сверло чтобы рассверлить (руками крутить сверло) отверстие в переходнике под изолированную ножку, и емнип один тонкий проводок для соединения ножек, вот это самое трудное. В 2005 соорудил такой по рекомендациям apple_rom, биос патчил его же программой. Просидел вечер, да… Восторг при инициализации биоса — неописуем.

хотя не все платы эти переходники поддерживали. Чайнтек 6BMT одной из первых ревизий у меня с туалатином не стартовали, никак.
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 21:36
0
Я переходник трогать не хочу, хочу именно процу ноги гнуть и отрывать. Ибо переходник у меня нормальный только один, а тулеронов несколько и от того, что один загублю, страдать не буду.
+
avatar
  • wiach
  • 25 апреля 2019, 09:02
0
Что за мод такой для туалатинов? Если, что целерон на тулике работает медленнее топового или около топового пня на копермайне
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 09:14
+1
Мод примерно такой: www.geocities.ws/tuacubx/reads/MSMG/pinmod.gif

А по производительности — смотря какой целерон и смотря какой коппермайн.
На 133 шине коппермайн 1000, конечно, будет быстрее тулерона1000.
Но на ВХ 133 шину не всегда можно поставить. А старших п3 на сотой шине у меня нет. Потому хочется вместо п3-750 (7,5*100) поставить на ту мать тулерон 1300, к примеру (речь про другую мать идёт, не про ту, что на картинку с awe32).
+
avatar
  • wiach
  • 25 апреля 2019, 10:58
0
Можно также взять 462 сокет с иса разъёмом, сдрамом и пишут, что камни встают 2000+.
Один продаёт такую среди других за 500, пишу давай старье за 100, не продает. Хочет хотябы за 300. 866 пенек ощутимо быстрей, целика на 1200. Картинка хорошо показывает мод, а что означают цвета и какие контакты надо изолировать, а то мне хочетсч пенёк на 1200 запустить на bx из-за неимения другой матери с иса.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 11:11
0
Да, если речь идёт об идеальной ретро-платформе района 2001 года, то амдшка, пожалуй, лучший вариант. Быстрые процессоры, нормальная поддержка 98, ISA-слот, можно поставить ddr-память в достаточном для ХР количестве…

Но по амд у меня ностальгии нет. Разве что на 760 чипсете может быть попробовал бы собрать что-нибудь… Не знаю. Пока нет.
Но вообще 300 за рабочую ретро-материнку — это нормально, в принципе. Я бы взял, чтобы было.

По «пентиум против целерона» — вот один из тестов: overclockers.ru/blog/Freevad/show/20231/blicz-testirovanie-starshikh-intel-pentium-iii-850-1400-coppermine-i-tualatin-i-starshikh-intel-celeron-1000-1300-tualatin-v-windows-2000
+
avatar
  • RavenRA
  • 24 апреля 2019, 19:47
0
Матраса Миллениум не хватает )))
У меня имеется 2мегабайтный. И старых памятей лежит коробка, даже 30пиновых симов.

Пишите, если интересно — поговорим.
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 19:55
0
Millennium я продал. А Millennium 2 8Mb PCI и Matrox G400 лежат на полке. Еще G200 есть, но тот картинку не показывает, хотя POST с ним материнка проходит.
+
avatar
0
Блин… а сетевухи BNC не нужны случаем? Только собирался отправить на утилизацию, но жалко.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 20:02
0
В наших краях переход от коаксиала на витую пару где-то в 1998-99 состоялся. Провайдера задолбало после каждой грозы менять клиентам сетевушки. Да и терминаторы народ часто любил тырить (ну это уже внутри организаций сегменты страдали, не городская сеть целиком).
+
avatar
0
В Африку вообще-то везут, Китай говно не принимает, своего в достатке
+
avatar
+3
ох вас сейчас и заплюсуют))))))тут много таких же некрофилов)))))
+
avatar
+1
Денег нет, но мы держимся :)
+
avatar
  • u3712
  • 24 апреля 2019, 16:17
0
Материнка — простенький mATX Epox S370 на виашном чипсете с тулероном 1300. Чипсет асинхронный, так что даже при базовой частоте шины процессора 100 мегагерц память можно поставить на 133.
А вот этого делать не надо. Из-за синхронизации шин, потери производительности будут гораздо больше, чем прирост от увеличения множителя. Так что — только на экране цифирки красивые, да (возможные) проблемы со стабильностью.
))
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 16:18
+1
Ну задача-то в тесте памяти была, а её лучше уж на заявленной частоте проверять, а не на пониженной.
+
avatar
  • Vegas15
  • 24 апреля 2019, 16:17
+1
Интересно, где и для чего ещё используется вин98?
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 16:19
+8
Кроме ретро-игрушек и ностальгии вообще — на старом промышленном оборудовании.
Точнее — на компьютерах, которые с этим оборудованием работают.
+
avatar
+2
Есть даже медицинское оборудование работающее ещё с ISA -шиной!!!
+
avatar
+4
Времена моей относительной молодости — 2003 год. На моём относительно хорошем компьютере с Windows 2000 шеф велел вставить в ISA-шину адаптер для охрененного по тем временам сканера. И я стал Повелителем Сканера 1200 dpi! ☺
Давно это было… Ещё в первое президентство Путина…
+
avatar
  • Sidula
  • 24 апреля 2019, 22:50
0
Да ладно, в 2003-м 1200dpi совсем не охрененно, а с ISA-платой и вовсе отстой. Вот если б в 1993-м…

А промышленные платы с шиной ISA и сейчас продаются.
+
avatar
  • Vingrad
  • 24 апреля 2019, 17:10
+5
Недавно видел заставку Win98 в банкомате, когда он перезагружался :)
+
avatar
  • MACTEP
  • 24 апреля 2019, 20:37
0
Очень странно, ведь уже официально по-моему даже ХР не должно стоять (ну по крайней мере обслуживаться). Банкомат банка или какой-нибудь киви-подобный терминал? Далеко от МКАДа?
+
avatar
  • Vingrad
  • 24 апреля 2019, 21:03
0
Это на Украине :) Не помню банк, просто проходил мимо. Тут их как грязи.
Слышал, что даже ХР заменили на Win7
+
avatar
  • And760
  • 25 апреля 2019, 08:54
0
ХР до сих пор работает и при этом очень даже замечательно. И даже поддерживается. И да, на банкоматах. Внутри МКАДА. Гораздо дешевле «докинуть» планку памяти и остаться на ХР, чем проапгрейдить банкомат, не говоря о том, чтобы его поменять целиком.
+
avatar
  • MACTEP
  • 25 апреля 2019, 09:43
0
Слышал о том, что поддержка завершена. Может быть где-то неофициально стоит?
Вот ссылка
Я прекрасно понимаю причины, почему хочется остаться на ней. Да и я бы сидел еще, а не на ресурсоемкой 7ке. Но одно дело дома, а другое — в банке.
+
avatar
  • lohness
  • 25 апреля 2019, 10:52
+2
Есть одна программка — обучалка игре на пианино
т.е. подключаешь мидиклаву а она отслеживает что и как нажимаешь
так вот работает только на 98
пытался найти подобное для современных ОС — пусто
а сделана была очень качественно
жаль забросил производитель ее
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 11:12
0
Можно в виртуалке попробовать запустить, пробросив устройство.
+
avatar
  • ostap_b
  • 25 апреля 2019, 14:57
-1
Это если клавиатура USB, тогда да, пробросится.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 15:19
0
Если она через gameport подключена, то это на современном компьютере обычно значит либо дискретную звуковушку, либо адаптер usb-midi. Давно уже не обращал внимания на то, разводят ли сейчас на интеграшке game-port.
+
avatar
+3
EPOX — отличная мамка была. Беспроблемная. Такие году в 2001-2003 были актуальны. А то что отличные — это уже то, что 16 лет прошло, а оно все еще работает
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 17:33
+1
У меня где-то была живая tomato под сокет7 — но это ничего не говорит о её качестве. :)
+
avatar
  • vasyna
  • 24 апреля 2019, 18:16
0
Поддержу. ДО сих пор в рабочем состоянии epox с 1700+ атлоном. Звуковуха давно умерла, хз с какого перепугу замкнуло что-то в плашке памяти одной и выгорел физически один dimm под память, но ни чего, работает. Временами достаю его из коробочки, запускаю ) и обратно )
+
avatar
  • nick23
  • 24 апреля 2019, 18:38
0
Оживление франкенштейнов силой молнии(электричества).
+
avatar
  • Floyd
  • 24 апреля 2019, 18:53
0
Это простите в каком городе нельзя за сто рублей купить плашку древней памяти?
+
avatar
  • oleg235
  • 24 апреля 2019, 19:22
+3
Практически в любом. Потому что во времена своей актуальности 512 Мбайт SDRAM одной планкой были редкими, потому что дорого, а с тех пор большинство их было списано и утилизировано.
+
avatar
+3
За МКАДом жизни нет, там люди с пёсьими головами живут. ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ!!!!
+
avatar
+7
Некрофилия — это хорошо. Вот перехватил. На мусорку вывозили.

Posiflex — настоящий металл! Хорошие корпуса для mini и micro ITX,
А с «потрошком» на VIA c7 что делать не знаю, Наверное эмулятор Денди. На Виндовс и Nestopia импут лаг самый низкий. Присобачил PCI нивидию 5200, индустриальный SSD DOM и две планки DDR2 по 2 Gb. Мама память приняла, но видит каждую планку по 1 Gb.

А в корпусе поселился I5 2500T c GTX 750 и 16 Gb оперативки
+
avatar
+3
Просто бальзам на душу… На моей помойке такого не сыскать…
+
avatar
0
Может кто то такую оперативку искал? Можно с интеловской мамой и процом в комплекте :)

+
avatar
+1
сам вчера память DDR2 у себя искал, а нашел больше десятка на SDRAM и DDR1 :) пусть лежат… а вдруг… блин, DDR3 несколько штук еще без проблем у себя нарыл, а DDR2 нету.
+
avatar
  • andrejt
  • 25 апреля 2019, 08:15
+1
Есть горстка на полгига. МСК.
+
avatar
0
да я у друзей нашел, но просто удивился сколько у меня sdram и первых DDR валяется дома
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 08:50
0
Мелкого сдрама и первого ддр и у меня достаточно. В принципе, и ддр2 по 256 тоже много.
+
avatar
  • shapito
  • 24 апреля 2019, 20:25
+3
Некромонгеры пособирались тут)
«Все, что убил — все твое» © сервис инженер
+
avatar
0
Кстати… Нашел тут у себя планки DDR1 кингстон на 2 гига каждая… Есть ли матери, ее поддерживающие? Или это бирки?
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 21:38
+2
Посмотрите, есть ли там слова «kit of 2».
У кингстона была такая милая привычка писать на наборе из двух гигабайтных объем набора на каждом модуле. А не объем отдельного модуля.
+
avatar
0
Похоже на то… Видится только 1 гиг…
+
avatar
+3
Читаю топик, глаза влажные.
Старое железо, старые игры, ребят целая эпоха прошла…

Нельзя так просто старое рабочее железо выкидывать, наверняка в стране есть дети, которые мечтают о ПК.
Из которых смогли бы вырасти талантливые люди!
+
avatar
0
сейчас не те дети… и не то им железо надо…
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 22:18
+1
Сейчас дети, к сожалению, мечтают об айфоне и вконтакте.
А если и мечтает кто-то о компьютере, то явно не об антикварном.
+
avatar
  • Kolokol
  • 29 апреля 2019, 13:13
0
мечтать можно хоть о луне с неба.
вчера воскресил для знакомой 10 летний нетбук асус для одной игрухи.

+
avatar
  • aik
  • 29 апреля 2019, 13:21
0
Третьи герои сейчас разве что на чайниках не запускаются, да и то, может я просто не в курсе.
Сам перепроходил на досуге с год назад на планшете. На телефоне всё же мелковато, а на 8" планшете уже вполне терпимо было.
+
avatar
  • Kolokol
  • 29 апреля 2019, 15:46
0
на стареньком планшете не взлетели.
+
avatar
  • Esculap
  • 24 апреля 2019, 22:17
0
вернёмся к нашим мемтестам
VIA — очень медленный чипсет. на Intel скорость памяти была бы вдвое быстрее.
Кстати, раньше считалось, что Win 98 при объёме памяти более 512 сильно глючит.
+
avatar
  • aik
  • 24 апреля 2019, 22:22
0
На счёт «вдвое» сомневаюсь, виа был помедленней, но не в разы. Другое дело, что на виашных чипсетах AGP себя очень плохо вело.
На счёт памяти для 98 — решается через правку конфигов. Поставил на 512, поправил конфиги, добавил сколько надо. Кто-то даже хвастался, что 4 гига ставил и 98 у него работала при этом.
+
avatar
  • Esculap
  • 25 апреля 2019, 08:16
0
На счёт «вдвое» сомневаюсь
При возможности запусти мемтест на чипсете I815, разница будет наглядная.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 08:23
0
Ну в 815, как минимум, два димма по 512 не поставить. :)
Один — попробую, как стенд освободится, 815 у меня есть.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 15:53
+1
memtest действительно работает почти в два раза медленней.

Помнится, для виашных чипсетов был какой-то драйвер, который что-то там включал и от этого скорость работы памяти сильно увеличивалась. Возможно, что нужен такой драйвер. Правда мемтесту оно не поможет, он под винду был.
+
avatar
  • Esculap
  • 25 апреля 2019, 21:08
0
Я на i815 и разогнанном селероне 333/500 на переходнике Socket 370/Slot 1 с 2х256Мб очень комфортно «дожил» до Core 2 Duo, минуя S478 с диким Prescott, начиная с которого народ узнал о существовании «южного моста», точнее о «выжигании» его процессорами Prescott. Я много лет проработал (ст.инженером) в сервисном центре и знаю проблемы гарантийного и послегарантийного ремонта компьютеров и серверов.

P.S. Memtest — гениальная тестовая программа RAM, написана в машинных кодах и для её запуска не требуется среда ни Дос, ни Виндос.
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 21:28
0
p4 у меня в актуальное время не было.
Был celeron500, потом я ушел на socketA и Duron700, затем Athlon XP1700+ (в разгоне, само собой) и жил с ним до 2006, по-моему. А потом пересел на PentiumD.
+
avatar
  • Pigmat
  • 25 апреля 2019, 12:27
-5
+
avatar
  • aik
  • 25 апреля 2019, 12:34
+3
Чукча не читатель.
+
avatar
  • Dfcz22
  • 26 апреля 2019, 09:34
0
Есть компы 486DX и 386DX, лет 10 назад были работающие, щас не знаю — валяются где-то в кладовке.
Никому не надо?
П.С. индекс DX означает «крутняк».
+
avatar
  • oleg235
  • 30 апреля 2019, 16:55
+1
индекс DX означает «крутняк».
«Крутняк» обозначается индексом DX4.