VGA / HDMI микроскоп. Скрещиваем ежа и ужа и делаем полезный инструмент.


В роли «ежа» — китайский VGA/HDMI микроскоп Eakins,
В роли «ужа» — советский фотоувеличитель Ленинград-4.

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала…
«Мартышка и очки», Иван Андреевич Крылов.

Не секрет, что многие из представителей Homo Sapiens к возрасту около 40 сталкиваются с некоторыми проблемами со зрением. У меня лично несколько лет назад это стало выражаться так – при задачах, когда нужно сфокусироваться на расстоянии «вытянутой руки», глаза не «ловят фокус», картинка двоится, глаза устают. Многие меня поймут. При всём этом на медкомиссии я уверенно получаю «единицу».
В том же кабинете тётя доктор сказала, что это возрастное, даже назвала термин. Выписала очки для чтения и сказала сильно не переживать.
Ну а я, как та, вышеупомянутая мартышка стал заводить себе всякие «очки», то есть обрастать различными оптическими приспособлениями. Дело в том, что я иногда паяю.
И то, что раньше делал невооружённым, так сказать, глазом, стало невозможно делать без всяких увеличилок – очки, лупы, наголовные линзы-козырьки. Всё это постепенно покупалось и использовалось. Что-то уходило в ящик с хламом, что-то занимало место на рабочем столе.
Время идёт, глаза не молодеют, компоненты становятся всё мельче. Уже где-то с год назад, начал осознавать, что микроскоп для пайки, ну или какое-то его подобие, просто необходим.
Конечно, первым делом рассматривались варианты бинокулярных микроскопов. Мне как-то по случаю довелось немного поработать с стереомикроскопом. Вещь. Но цены… Глядя на них, понимаешь – нет никакой справедливости в этом мире капитала. =)
Даже тёмные лошадки вроде б/у Olympus на Ebay стоят недёшево. Да и возможен вариант, что купив такой подешевле, потом придётся возиться с его настройкой, юстировкой и т.п. Каноничные МБС в местах, где я проживаю, вещь вообще экзотическая.
Оставались только варианты так называемых «цифровых» микроскопов. Их выбор велик. Но и там толкового мало.
Мне хотелось – отсутствие задержки при отображении картинки (это самый неприятный момент у многих подобных устройств), чтобы прибор не занимал лишнего места на столе и в то же время был под рукой, желательно, чтобы отсутствовала «прокладка» в виде компьютера для обработки сигнала. Ну и, само собой, увеличение и фокусное расстояние, такие, чтобы иметь возможность выполнять мелкие работы.
Перебирал варианты, думал о самоделке, но тогда необходимо привлекать компьютер, не хотелось. Смотрел и читал всякие обзоры. Нашёл на YouTube англоязычный обзор с микроскопом, сходным с обозреваемым. Поиски на Aliexpress привели уже к герою обзора. Жаба была поставлена перед фактом, заказ сделан.
Магазин отработал хорошо, сделали как я просил – цена поменьше на посылке, адаптер питания с нужной вилкой. Доставили быстро, упаковано было хорошо, надёжно. Сразу покупал там и кольцевую подсветку. О ней позже, с ней не всё однозначно.

Комплект такой – модуль микроскопа, объектив, я купил с самым дешёвым вариантом, заявлен как 130Х, его длина 11см, блок питания 12В 1А, пульт ДУ.
Сам модуль



Объектив — резьба «C-Mount» 1 дюйм (25,4 мм).

БП я приспособил в другое место, он был неплохого качества, но я решил, что запитать от 5В будет лучшим решением, всё прекрасно работает от 5В.
Пульт ДУ – это обычный, маленький пультик, длина 8,5см.

Должен питаться CR2025, (в комплекте не было). Я поставил 2032. Влезло, мне даже не пришлось прикладывать особых усилий. Работает. Им можно манипулировать в меню, но это не очень-то удобно – IR диод вверху корпуса, приходиться задирать руку или вставать. У меня была надежда, что им будет управление каким-нибудь цифровым зумом, я видел обзор на похожую модель микроскопа. Но нет – цифровой зум не положили, впрочем, в описании ничего об этом и нет. Мне он не нужен в общем-то. Пульт я потыкал и забросил – еле нашёл для написания обзора. Мало пользы в общем, хотя, кому-то может и пригодится.
Меню настроек.

Имеет только два языка – китайский и английский. Набор настроек большой – яркость, контраст, резкость, вращение картинки, настройки цвета. Главное — есть возможность вернуть всё в состояние «как было» (factory reset) — очень нужная опция для любознательных с шаловливыми ручками, ну таких как я =).
Навигация по меню своеобразная — перемещение вверх/вниз соответствующими кнопками, а вот за вход в подменю или изменение какой-либо функции отвечают кнопки + и — . Всё равно на какую нажимать. Кнопка «MENU» вызывает или отменяет меню. Непривычно.
Подменю «advanced settings»-

Я поигрался, конечно, с настройками. Но в итоге — на самом деле сбросил, пользуюсь по умолчанию. Вполне нормально настроено.

Ну что же, разберём нашего «ежа» — с детства не мог спокойно спать, пока не посмотрю, что там внутри новой игрушки.
Благо, разбирается просто – конструкция стянута четырьмя длинными винтами. Внутри – три платы, соединены – к плате сенсора через разъём прикреплена ещё одна плата, которая, в свою очередь двумя шлейфами подключена к плате управления.
Плата управления –

Пайка нормальная, заботливыми китайцами на всякий случай оставлен неотмытый флюс. Есть незадействованный разъём под шлейф, посередине. Ещё и с надписью, предлагающей «удалить 75R». Интересно, чтобы это значило?
Средняя плата – с двух сторон. Маркировка на микросхемах затёрта. Есть только на одной — Lattice и цифробуквенный код. Гугл сказал, что это американский производитель микроконтроллеров. По маркировке ничего не нашёл, затёрто несколько символов, не разобрать.


Нижняя плата – с собственно сенсором камеры. Маркировка ZS Sensor 100 v1.0. Тоже ничего внятного не нашёл.


Разборка получилась малоинформативной. Ну хоть руки теперь не чешутся. Да и остальным необязательно будет лезть внутрь. Кстати, если всё же кто-то полезет – совет. Помечайте шлейфы, как они стоят. Я при первой сборке неправильно собрал, по-моему контакты на шлейфе не той стороной вставил в разъём. Ну вы представляете мои чувства, когда оно после сборки не заработало… =) Хорошо, хоть не спалил. Будьте внимательны!

С «ежом» разобрались, расскажу немного об «уже».

Я с самого начала планировал применить в качестве «штатива» старый фотоувеличитель. Но, как оказалось, найти его – проблема. Опрос знакомых ничего не дал, многие вообще на меня смотрели как на тронутого. Действительно, ведь это вещь, которая ушла в прошлое. Просмотр объявлений на сайтах «куплю/продам» тоже ничего путного, ну как, там увидел несколько предложений, но в других городах. Не подходит.
В голове крутились варианты разного колхоза, даже с применением сан. тех. труб и фитингов.
И вот в один прекрасный для меня день я проходил через соседний двор. Вижу – люди выносят старую мебель и среди неё стоит ОН. Подошёл, пообщался. Оказалось – купили квартиру, выносят хлам. Отдали бесплатно. Ну я отблагодарил, конечно.
После таких событий начинаешь верить в материальность мысли. К тому же, это оказался увеличитель именно такой конструкции, как я и хотел.
А ведь я сам лет 5 назад выбросил фотоувеличитель. Надеюсь, кто-то тоже дал ему вторую жизнь.
Итак, это – «Ленинград-4», точнее какой-то его клон. Абсолютно идентичный. Нашёл фото в нете – так он и выглядел. Состояние было «повидал многое в жизни», не было оптики, но я почистил, смазал трущиеся части, всё отлично.

Почему хотел именно такой? Он вращается в верхней части ноги.
Получается – когда работаем так –

Когда не нужен – убираем –

Сборка – тут всё просто, убрал всё лишнее, сделал из куска пластика проставку, так как отверстие на увеличителе слишком большое по диаметру.

Три отверстия, три болтика, сам модуль закрепил «временно» на двухсторонний скотч из хозмага. Из фото всё более-менее понятно. Ногу прикрепил непосредственно к столешнице. Просверлил в ней два отверстия.


В работе.

Мой рабочий монитор – Samsung 930BF. 19” 1280х1024. Подключен по VGA.
Пробовал подключать по HDMI к второму монитору Dell разрешение FullHD. Всё работает. Только при первом включении в настройках надо было переключить картинку в 16:9. Потом настройки запомнились.
Несколько фото работы получившегося устройства. Сразу извиняюсь за качество – захвата картинки на устройстве нет, просто фотографировал смартфоном монитор.
Немного SMD (фокус около 16см) —


Можно прикинуть увеличение при этом фокусе, нижняя сторона матрицы — 38см —
Мультиконтроллер (шаг выводов 0.4мм), тот же фокус —
Он же, при фокусе 9см (ещё возможна работа паяльником, феном уже не стоит) —
Работаю, в основном, при фокусном расстоянии от 15 до 20см. Фото для понимания увеличения с рулеткой. В фокусе – микро USB.

Для проверки пайки иногда делаю минимально возможное с этой конструкцией, около 9см. Сам микроскоп может фокусироваться с расстояния около 4см. Но это надо переделывать ногу. Меня устраивает и нынешний вариант.
Максимальное фокусное расстояние около 40см, при этом захватывается поле 2.5см на 3см. Фокус настраивается вручную, кольцом на объективе, нижняя часть объектива при этом остаётся неподвижной, не вращается, хорошо для крепления подсветки.
Микро USB c фокусом 9см —
Фото практического применения – восстановим дорожку к микро USB разъёму планшета.








Насчёт подсветки.

Я ей пользуюсь, у неё есть плюсы – удобное крепление, регулировка света. Питание – напрямую от сети, преобразователь внутри. Работать можно.
Светит вроде неплохо, но без запаса. И я бы, наверное, предпочёл подсветку из пары боковых светильников. Иногда картинка с такой, чисто вертикальной подсветкой какая-то невнятная, особенно при инспекции пайки. Подсветишь сбоку – тогда хорошо. Это проблема конкретно из-за подсветки. Наверное, буду дорабатывать. Добавлю, что подсветка здесь обязательна, причём довольно сильная. Если включить без какой-либо подсветки — увидите на мониторе чёрный экран.

Удобно ли на нём работать – мне вполне. Но сразу скажу, что работать на таком устройстве, когда глаза смотрят не на руки, а на монитор, получается не у всех. Давал попробовать своему товарищу – ничего путного у него не вышло. Хотя, думаю, после какого-то времени пошло бы дело, возможно надо потренироваться. Так что лучше бы попробовать, прежде чем делать такие девайсы.
У меня это не вызвало никаких проблем, руки спокойно «синхронизируются». Могу делать довольно тонкие работы.
Подведём итог – плюсы устройства:
— отсутствие задержки при отображении картинки.
— прямой вывод видео на монитор.
— фокусное расстояние, позволяющее работать с паяльником.
— цена (относительно бинокулярного стереомикроскопа).
— компактно вписался в рабочее место.
Минусы:
— Нет захвата картинки. Мне не нужно совсем, кому-то, возможно, будет важно.
— Маленькое поле захвата при максимальном фокусе.
— Это не бинокулярный стереомикроскоп =)
Доволен ли я? Да, вполне. Пользуюсь два месяца. Устройство позволяет выполнять задачи, которые я однозначно не смог бы решить с моими «очками» в виде всяких луп и других устройств. Это ещё «бета-версия». Планирую немного укоротить ногу, буду что-то делать с подсветкой.
Но я не профессионал, это моё хобби. И это ни в коем случае не противовес профессиональным микроскопам. Предупреждая возможный холивар, скажу так – более-менее приличный стереомикроскоп на порядок более годная вещь. Но – цена. И сопоставление моих потребностей и возможностей делают моё устройство вполне достойным занять место на рабочем столе.

Всех благодарю за внимание. Всем здоровья!
Планирую купить +72 Добавить в избранное +141 +216
+
avatar
0
Есть пару вопросов.
1) Инпутлага нету вообще? т.е. полный риалтайм? или где-то что-то чуть-чуть тормозит?
2) какое минимальное увеличение? т.е. микроусб во весь экран это конечно хорошо, когда дорожки восстанавливать, но часто нужно «охватить взглядом» гораздо большую площадь, Стереомикроскоп позволяет охватывать примерно 5*5см, может ли этот больше? Например 10*10см?
3) присутствует ли удержание фокуса? т.е. если станина дрожжит (что-то вибрирует на столе, напрмер компрессор паяльной станции)?
4) не глючит ли автофокус если в поле зрения объектива появляется другой предмет? (рука, паяльник, фен)
+
avatar
  • puzoid
  • 26 марта 2019, 17:56
0
Фокус только ручной.
+
avatar
  • jaxxa
  • 26 марта 2019, 17:59
+1
Не ощущаю задержки вообще.
Получилось 2.5см на 3см (примерно).
Здесь ручной фокус, забыл указать, дополню. Нет стабилизации.
+
avatar
  • AlexG
  • 26 марта 2019, 18:58
+7
Периодически собираю подобные микроскопы. Видимо у вас хорошая приспособляемость зрения. Не всем дано. По VGA обычно задержки меньше, по HDMI стандартно 70-120 мс. Реально не будет задержек при использовании изначально аналоговой камеры с выходом BNC и аналогового монитора с соответствующим входом. Если у вас есть фотоаппарат с возможностью сделать фото на минимальной выдержке (желательно 1/500 и меньше) — можете приблизительно замерить задержки дедовским способом. Чтобы много не писать про методику — просто приведу в пример фото своих замеров

В объективе микроскопа находится экран смартфона с запущенным секундомером (с сотыми секунды), а в объективе фотокамеры — и экран смартфона и экран монитора, куда выводится картинка с камеры микроскопа. В данном примере относительная задержка около 83 мс. Обычно приходится делать несколько кадров, чтобы оба значения не были смазанными. Нужно понимать, что это не только задержка камеры микроскопа, но и буферизация скалера монитора.
+
avatar
  • jaxxa
  • 26 марта 2019, 19:09
+3
Наверное, если задаться целью её измерить, то она будет, я её не ощущаю, мне до этого приходилось видеть USB микроскопы, где картинка плывет если подвигать объектом в фокусе. Вот там да, сводит пользу от такого девайса на 0, разве что дохлых тараканов рассматривать. Здесь если она и есть, то она настолько минимальна, что лично я её глазом никак не улавливаю.
+
avatar
  • AlexG
  • 26 марта 2019, 19:53
0
Шлейфы — это реально жесть. Andonstar-ы этим страдают. Они сделаны на базе видеорегистраторов и процессор весьма специфически обрабатывает перемещения в кадре — возникают тянучки когда одна часть перемещаемого предмета «замерзает», а вторая смещается.
По своему опыту скажу, что и 150 мс вполне удобоваримы. Важно, чтобы не было этих самых тянучек.
+
avatar
  • jaxxa
  • 26 марта 2019, 20:00
+3
Здесь с этим точно нет проблем.
+
avatar
0
У меня 301-й, ничего подобного не заметил пока.
+
avatar
  • AlexG
  • 27 марта 2019, 00:11
+1
Это хорошо. Может с прошивками шаманят. В 201-м с тянучками были существенные проблемы. В 302-м менее выражено но присутствовало. Смотрел модельку на старте продаж. При этом статичное изображение у них отличное.
Хочу попробовать этого зверя, но пока нет желания «морозить» деньги. Также можно отдельно купить «голову» и совместить с качественной оптикой.
+
avatar
  • Mazayac
  • 30 марта 2019, 12:49
0
Не открывается ни одна из ссылок…
+
avatar
  • Mazayac
  • 30 марта 2019, 14:50
0
UPD: через ж, но удалось-таки открыть.
+
avatar
  • AlexG
  • 31 марта 2019, 13:30
0
Странно, проверил — все открывается без ж…
+
avatar
  • Mazayac
  • 31 марта 2019, 13:52
0
Сейчас заработало, а то открывалась главная страница Али, при этом в адресной строке находилась какая-то длиннющая дичь.
+
avatar
  • AlexG
  • 31 марта 2019, 14:08
0
Видимо муськины рефки поломались…
+
avatar
  • demonis
  • 27 марта 2019, 05:36
+5
У меня чуть по другому реализован кронштейн. Ну и сам микроскоп я выбрал другой.

+
avatar
  • bakinec
  • 26 марта 2019, 17:48
+4
Любопытный получился результат
Только в «ужах» с «ежами», вы, запутались :) — наверно не стоило привлекать этих животных к написанию обзора
+
avatar
  • jaxxa
  • 26 марта 2019, 17:50
+2
=) действительно.
+
avatar
+4
Классно получилось, я для ремонтов по старинке подручными средствами пользуюсь.

+
avatar
  • Esculap
  • 26 марта 2019, 17:53
0
Я тоже когда-то вынес на помойку свой Ленинград 4у с двумя объективами и магнитофон Эльфа-201 с катушками, всё было в идеале.
+
avatar
  • homer62
  • 26 марта 2019, 17:53
0
Спасибо за обзор! Теперь я точно знаю, что мне такой нужен.
+
avatar
+1
незадействованный разъём возможно под видоискатель. экранчик, проще говоря
+
avatar
+2
Скрещиваем ежа и ужа и делаем полезный инструмент.
Всегда считал, что при скрещивании ужей и ежей получается

а тут на тебе… неожиданно :)
+
avatar
  • jaxxa
  • 26 марта 2019, 18:12
+1
Я считал, что это аллегория
Народная мудрость, таким образом, в свойственной ей аллегоричной манере говорит о глупости и невозможности насильственного соединения разных, противоположных категорий
Примерно так.
+
avatar
  • Dimoff
  • 26 марта 2019, 18:06
+3
Пока есть такие пытливые люди, не пропадем. Спасибо
+
avatar
-1
Китаеса на базе этого соберет готовый прибор и будет за 1000$ продавать.
+
avatar
+1
Не понял насчет объектива — использован штатный от Ленинграда-4? Насколько я помню он выглядит по-другому...
Пардоньте… после прочтения статьи зашел в магазин и увидел, что в состав «ежа» входит объектив, т.е. не сразу понял, что «уж» это фотоувеличитель ))
+
avatar
  • Aloha_
  • 26 марта 2019, 18:36
0
Такой же использовался и на ленинград 6у. Лежит на столе передо мной, тоже зрение подводить начало. Когда нибудь да приспособлю.
+
avatar
  • Dalis
  • 26 марта 2019, 18:26
+1
Eakins делает отличные вещи за свою цену. Использовали уже десяток подобных камер в своих проектах с довольно высокими требованиями. Единственное — заказываем обычно без объективов, оптику подбираем или делаем сами. Минусов не заметили, так что рекомендую.
Вот такое использовали.
aliexpress.com/item/HDMI-VGA-720-P-13MP-1-3-60F-S/32844144486.html
+
avatar
+1
Какую готовую оптику вы используете? От старых фотоаппаратов, например Гелиос-44, подойдет?
+
avatar
  • Dalis
  • 26 марта 2019, 19:03
+1
Для всех проектов готового не использовали ничего. Либо из того что было из промышленных объективов, либо сами собирали чаще всего. У нас проекты в основном в спектрах, причем часто не в видимых диапазонах, поэтому самодельные решения рулят.
+
avatar
+1
не делают они ничего, перекупы обычные
сами фокус от зума отличить не могут
может, конечно, ушли в несознанку и зажали 10 баксов, но так и не смог им доказать, что на этих видео объектив сначала работает не правильно, а потом, после ремонта стал работать правильно
Дополнительная информация




хотя статистики ради, отправил ещё трем популярным продавцам первое видео — всё ок говорят, так и должно быть)
а развалился этот объектив на третий день использования, силиконовый герметик, резьбы самыми дешёвыми китайскими плашками и метчиками нарезаны, болтаются, фиксатор резьбы вообще не встречается
+
avatar
  • AlexG
  • 26 марта 2019, 20:10
0
Этот зум объектив вполне отрабатывает свои 40$, хоть и сделан в подвале при свете лучины. Реально лучше его перед использованием перебрать, почистить, смазать. Хотите лучше — объективы с нормальной сборкой и просветленной оптикой стартуют от 100 и до тысяч $ (зависит от реального оптического разрешения, чтобы китайские 300х не превращались в «мыло»).
+
avatar
0
в целом работает, согласен, денег стоит этих вполне

разрешение — жаба душит мишень купить за $30, на глаз прикидывал где-то 3-5мкм рисует, то есть 200-300 линий на миллиметр на максимуме с 2х телепроставкой и 2х линзой
(прикидывал по микрометрическому слайду, не совсем уж на глаз))
+
avatar
  • AlexG
  • 26 марта 2019, 22:40
0
Проставка при хорошей камере вполне оправдывает затраты (на Тао они 7-8$). Главный плюс — не уменьшается рабочее расстояние. Линза все же немного снижает разрешение и уменьшает рабочее расстояние. А вместе с проставкой ощутимо падает световой поток. Если важно дополнительное увеличение — лучше ставить переходной тубус 1х. Я вместо мишени использую калибровочный слайд типа такого. Вполне хватает для подстройки резкости.
+
avatar
0
у проставки недостаток в том, что фокус от увеличения сильно гулять начинает
кстати да, там был 1х тубус(+проставка+линза)

прикидывал по
такому слайду

по шкале в кружке, 1 деление — 10мкм

получилась такая картинка


но хочется такую мишень, но долларов за 5 максимум))

ЗЫ, уже не хочется — внезапно заметил, что она «25-100lp/мм», то есть максимальное разрешение как деления шкалы на моём слайде, 100линий на мм, маловато…
+
avatar
  • AlexG
  • 27 марта 2019, 12:38
0
При тубусе 0,5х и вставке 2х гуляние точки фокусировки выглядит так:
трансфокатор 0,7х — 75 мм
1х — 90 мм
1,5х — 95 мм
2х — 98 мм
2,5х — 98 мм
3х — 99 мм
3,5х — 99 мм
4х — 99 мм
4,5х — 100 мм
Существенный скачок точки фокусировки (рабочего расстояния) между положениями трансфокатора 0,7х и 1х наблюдается при любых сочетаниях дополнительной оптики (и без нее тоже).
Ваш пример мишени слишком узкоспециализированный. Если задушить и закопать жабу — нужно брать такую: USAF1951 )))
+
avatar
0
скорее всего у вас камера cs-mount без переходника на c-mount стоит, там заднее фокусное расстояние на 5мм или около того отличается

на моём видео посмотрите — с линзой фокус должен гулять меньше миллиметра на высоких увеличениях, а без нее так совсем постоянным быть

задушить и закопать жабу
я ужаснулся от цен на ебее на них)
+
avatar
  • AlexG
  • 27 марта 2019, 13:11
0
Сейчас на руках объектива нет. Камера при замерах использовалась со штатной посадкой c-mount. На самом деле очень много зависит от регулировки данного народного объектива. Если потратить на него денек — можно довести практически до идеала. Китайцы их юстируют от слова «никак». Ваше первое видео — этому подтверждение.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 июля 2019, 11:10
0
Тысячи $ стоят объективы для больших матриц, большие матрицы — большие объективы, плюс светосильные, с такими объективами камера лучше чем глаз ночью видит.
Тут не нужна светосила, нет большой матрицы. Цена объектива, какое бы ни было качество, будет копеечной. Стекла качественные, но размер не более 10 мм, изготовить такие просто, тем более серийно.
Объективы от зеркалок ставят из-за их универсальность, при этом 95% площади стекла будет впустую висеть.
+
avatar
  • Mazayac
  • 26 марта 2019, 20:41
0
Вау! А как добиться такого результата?
+
avatar
0
это объектив как на первой картинке в обзоре, ищется по «180x microscope», к нему линза Барлоу 2х, м42 резьба если не ошибаюсь, в качестве камеры Nikon 1 j1(не удобен, но дешево, 15 минут и выключается сам)

по деньгам 45 объектив + 15 линза + 20 камера + 32 кремальера, а трубы у меня у оптического микроскопа были свободные для него, они на одном штативе стоят

а свет буду колхозить ещё, едет полупрозрачное зеркало, чтобы соосно освещать, а то на больших увеличениях его либо не хватает либо переднюю линзу засвечивает как на втором видео
+
avatar
  • Mazayac
  • 26 марта 2019, 21:23
0
Извиняюсь за неточно сформулированный вопрос.
Как можно добиться того, чтобы вместо фокусировки кольцо настройки объектива изменяло зум?
Камера с подобным объективом у меня есть, ведёт себя как в первом ролике.
+
avatar
+3
а, там в трансфокаторе два линзоблока, передний за зум отвечает, задний за коррекцию фокуса, проверьте не лежит ли первый у передней линзы

если перевернуть, то он улетает вовнутрь с характерным шлепком

установочные винты, которые по геликоиду водят линзоблок постепенно выкручиваются и ничем не законтрены
+
avatar
  • Mazayac
  • 26 марта 2019, 21:43
+1
Вот спасибо, а то я для зума внутри тубуса линзу по резьбе туда-сюда гоняю от безысходности.
+
avatar
+2
вот, кстати, ещё видео, от объяснений с продавцом остались:
сломано

норма
+
avatar
  • Mazayac
  • 08 октября 2019, 18:55
0
Занялся наконец своим объективом, проблема другая.
Кольцом зума меняется именно зум, но при этом фокус резко уплывает и приходится вверх-вниз гонять объектив, чем больше зум — тем ближе к объекту… Не подскажете, куда копать дальше?
+
avatar
0
по идее верхний линзоблок не движется, тот который глубже стоит, он фокус меняет
+
avatar
  • Dalis
  • 27 марта 2019, 08:18
0
Готов увидеть от вас ссылку на не перекупа на подобный продукт за сравнимую цену. До знаний продавца в области зумов как хомяку до страз сваровски, у нас инженерный персонал эту тему без проблем отработает.
+
avatar
+2
где фабрику искать — не знаю, может на тао…
а с этим продом будьте готовы, что в случае проблем может написать:


и, похоже, не потому что мошенник, а потому что искренне не понимает, что наличие картинки и целые стёкла ещё не означает, что оптика исправна)
(равно как и продавцы в lucky zoom, hayear и lapsun на али)
+
avatar
  • AlexG
  • 12 апреля 2019, 22:01
0
Получил на днях с Али очередной вариант китайской «юстировки» данного популярноого объектива. Цифры рабочего расстояния ввели в замешательство. С таким скачком ни разу не попадались:
0,7х — 46(!!!) см
1х — 15 см
2х — 11 см
4х — 9 см
При этом вполне качественное изготовление, не люфтит, смазан, чистый. Фиксация нижнего и верхнего неподвижных линзоблоков сделана не термосоплями или герметиком, а аккуратно эпоксидной смолой (сложно разбирать будет). Написал продавцу где мне штатив под него взять на 60 см — получил стандартный ответ:
The zoom lens must be re-adjusted while changing the magnification.
This is the principle of optics. unchangeable. Including my lens.
When you connect to the display, its magnification is no longer optically magnified.
It is the video magnification.
With a slight adjustment of the lens, your display image will be greatly magnified.
Maybe you won't calculate this rate.

Пока думаю, как аккуратно привести в норму юстировку, чтобы избавиться от 46 см…
+
avatar
0
если изображение увеличивается, а фокус плывёт, то скорее всего что-то с верхним линзоблоком — либо открутился и не двигается, либо не той стороной вставили его…

фигня вообще, браком торгуют и хрен чего докажешь им, правда у меня небыло возможности диспута тогда, может али и нормально рассудил бы
+
avatar
  • lexx2
  • 26 марта 2019, 19:05
0
И вот в один прекрасный для меня день я проходил через соседний двор
вот бы мне таких соседей
а то камера есть, объектив хороший, прийдется колхозить
+
avatar
  • Ulises
  • 26 марта 2019, 19:08
+2
А я сделал практически такой же с похожей камерой сUSB/VGA/HDMI выходами + Zenitar-M2s на фотоувеличителе Opemus-II Meopta (справа). Слева тестовый штатив с головкой от какой-то Юности.


+
avatar
0
Вопрос для тех, кто уже имел дело с описываемым микроскопом. Есть фотоаппарат Зенит-Е (объектив Гелиос-44). Для описываемого микроскопа объектив подойдет по резьбе и функционалу?
+
avatar
  • jaxxa
  • 26 марта 2019, 19:35
+4
По резьбе однозначно нет. Здесь дюйм (c-mount). У Гелиос больше. И фокусное у Гелиос 58мм, если верить википедии. Нужны переходники. Это в лучшем случае. Возможно, придётся переделывать нижнюю часть корпуса камеры, может быть маловато отверстие. А так, с переделками подойдёт, есть много примеров микроскопов именно с этим объективом. Я сам думаю пробовать, просто мне обещал один товарищ отдать такой. Буду пробовать.
+
avatar
  • Ulises
  • 27 марта 2019, 03:15
+3
Штатный для фотоувеличителей объектив Индустар И-96У имеет присоединительную резьбу М39, Гелиос-44, Зенитар — резьбу М42.
Самый простой и недорогой переходник с резьбой М42 это пластиковая задняя защитная крышка/колпак для объектива. Можно так же сделать из удлинительных колец М42 или использовать установочное кольцо с резьбой от самого фотоаппарата. Или переходник на другую резьбу или тип соединения.



На фото прототип микроскопа в процессе тестироования высоты установки, увеличения и фокусировки — штатив ПУ-2, голова с «мехами» -Юность, объектив — Гелиос-44 и аналогичная видеокамера.
+
avatar
0
Пожалуй буду повторять — прямо-таки мой вариант…
+
avatar
  • Kembrik
  • 26 марта 2019, 19:17
0
Тоже к точно такому присматривался. Но с учётом надвигающейся распродажи придавил жабу и решил более продвинутую модель приобрести. С флешкой, с отверстиями под фотоштатив, с 21 мегапиксельной матрицей на борту, и с USB.
+
avatar
  • fp777
  • 01 апреля 2019, 22:48
0
А что за модель, если не секрет?
+
avatar
  • fp777
  • 02 апреля 2019, 21:01
0
спасибо
+
avatar
  • wallie
  • 26 марта 2019, 20:18
+6
Спасибо за обзор, для меня это актуально. Но пока не везет. Понял, что от USB ничего хорошего ждать не приходится — задержки, низкое разрешение, связанное с пропускной способностью USB 2.0 и пр. бяка. Пару недель назад начал усиленно искать на вторичке (Москва) микроскоп с нормальным видеовыходом и, вот она, удача — за 500 руб. отдают новый WIFI — видео микроскоп, куча выходов, отличная матрица… Даже жена удивилась, что я сорвался на другой конец города (добирался 2 часа по жуткой погоде). А супруга у меня косметолог…
В общем приехал, начал разбираться… И ругаться — оказалось, хрень, для наблюдения за качеством кожи. Вопли услышала жена, подошла и офигела — оказалось, она о таком приборе даже мечтать не могла, ибо стоит, как банковский сейф :)
В общем, в результате жена весьма довольна, а я по-прежнему в поисках, пока думаю использовать AHD-матрицу и начинку от увеличителя. Благо, что ТВ-мониторов в хозяйстве хватает.
А USB 2.0 — упаси, Господи. Хоть 100 мегапикселов, поток в реальном времени будет ограничен на 640х480.
+
avatar
+1
А USB 2.0 — упаси, Господи. Хоть 100 мегапикселов, поток в реальном времени будет ограничен на 640х480.

Вот сейчас не согласен. Лет пять назад офис списал тридцать штук logitech 9000 pro. Камеры вполне хорошие, я бы даже сказал суперские. Очень хорошая цветопередача, честные 1600×1200 пикселей (правда 5fps). Есть модели по свежее, у мне также перепала с910, там честные 1080p при 25fps. Вот думаю, их юзать, или заказать модуль камеры для малины. Только мне кажется, что вполне хватит и 720p, главное чтоб оптика добротная была.
+
avatar
  • Brs
  • 26 марта 2019, 21:11
0
Повезло жене ) интересно почему дёшево так отдали?
+
avatar
  • Ulises
  • 27 марта 2019, 03:33
+2
Я свои начальные изыскания начал с камерой типа «курсовая для квадракоптера» ценой 500р и с AV выходом. Кстати, фото платы в моем сообщении выше получены с нее на простой телек Ролсен.
Если не нужно работать с компом и писать видео/фото, то лучше всего прямой выход AV или VGA — вообще никаких тормозов, нормальная цветопередача, а все остальное будет зависить от внешнего объектива. Поляризационный фильтр хорошо избавляет от бликов подсветки, особенно, боковой, но можно использовать и кольцевые с плафоном для авто.

+
avatar
+1
Подробнее, пожалуйста, я записываю.
+
avatar
  • Ulises
  • 27 марта 2019, 04:41
+7
Видеокамера по бюджету и требованиям, Головка наводки на резкость от фотоувеличителя превращает ее объектив в телеобъектив с внешним дополнительным Гелиосом или Зенитаром.
[развернул голову на 90± градусов и установил на подоконник — наблюдаешь за двором, удаленными окнами или звездным небом — по увлечениям :) ]
Штатив любой удобный, хоть совсем без него — крепить голову за полку или т.п.
Принцип работы и взаимосвязь регулировок:
— поднял выше — мех сжат, меньше увеличение
— опустил ниже — мех растянут, больше увеличение
— установка фокусировки грубо — мех, точно — объектив
— диафрагму раскрыл — больше света (яркость) и меньше глубина резкости
— диафрагму зажал — меньше света, но больше глубина резкости
Установил головку на штативе на нужную высоту, мехом грубо сфокусировался, объективом довел резкость и ее глубину до требуемых значений с корректировкой настройки диафрагмой. Если объект излишне «зеркалит», то включил боковое освещение или установил на объектив поляризационный фильтр или и то и другое. Если этот микроскоп исключительно для пайки, то ставь на головку еще и небольшой вентилятор — сдувать пары флюса от объектива или ставь защитный светофильтр — его протирать не в пример проще, чем объектив.
— как-то так…
+
avatar
+1
Хм. Обзор кстати. Я заказал пару экранов для малины, они с hdmi, есть камера usb от logitech с автрфокусом, с честными 2МП. Хотя можно камеру от малины взять, там больше мегапикселей, но надо ли? А вот с объективом не знаю что делать, какой брать…
+
avatar
  • Ulises
  • 27 марта 2019, 03:48
+2
А вот с объективом не знаю что делать, какой брать…
Гелиос или Зенитар.
Цена на вторичке примерно одинаковая, в пределах 1000р.
Но у Зенитара лучше/выше разрешение (соотношение линий центр/край), что для микро/макро-съемки имеет решающее значение…

Разрешающая способность по ТУ (центр/край):
Гелиос-44 — 35/14 линий/мм
Гелиос-44-2 — 38/20 линий/мм
Гелиос-44-7 — 36/17 линий/мм
Гелиос-44М-4 — 38/19 линий/мм
MC Гелиос-44М-4 — 41/20 линий/мм
MC Гелиос-44K-4 — 42/21 линий/мм
MC Гелиос-44М-5 — 41/20 линий/мм
MC Гелиос-44М-6 — 45/25 линий/мм
MC Гелиос-44М-7 — 50/30 линий/мм

MC Zenitar M2s
Разрешающая способность серийных объективов (центр/край) — 63/32 линий/мм.
+
avatar
0
Интересно, но в продаже не встретил ни одного.
+
avatar
  • Ulises
  • 27 марта 2019, 07:45
0
Да ладно…
Наверное, не там плохо искали.
Если постоянно мониторить выборку, то можно найти по вполне приемлемым ценам.

MC Zenitar-M2s 2/50 М42 — 1500р



Зенитар получше и подороже, Гелиос дешевле и доступней, много их и на него легко ставятся рукоятки для регулировок фокуса и диафрагмы. Если немного заморочиться, то можно и электропривод сделать из моторчика с редуктором и кнопами со стола управлять.

+
avatar
+2
И сколько крат увеличения даст объектив 2/50? Что за микроскоп получится?
+
avatar
  • Ulises
  • 27 марта 2019, 10:54
+1
10+.
Для пайки достаточно 6+, все, что более 10 нужно для дефектовки.
Посмотри выше мои фотки с MC Гелиос-44K-4
+
avatar
+1
Лучше уж Индустар 61 ЛЗ или еще лучше проекционные от фотоувеличителя Вега 11У
+
avatar
  • sim31r
  • 28 июля 2019, 11:02
0
Мне кажется большие объективы перебор, они для огромной матрицы, 90% площади стекла в пустую будет висеть. Там сойдут меленькие объективы, чуть больше, чем у сотовых телефонов.
+
avatar
  • RBS
  • 26 марта 2019, 22:23
0
А к компьютеру этот микроскоп не подключается? Фотографии с дисплея получаются с засветкой и не совсем правильной передачей цветов и общего вида.
+
avatar
  • jaxxa
  • 26 марта 2019, 22:36
+1
Нет. Ну то есть, можно, наверное, через плату захвата какую-нибудь.
О качестве фото предупреждал. Как есть. Они в общем-то больше для понимания увеличения. Устройство со своей спецификой всё-же.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 июля 2019, 10:58
0
Через такую плату подключается
aliexpress.com/item/1807509661.html
+
avatar
  • klop
  • 26 марта 2019, 22:29
+4
«Мартышка и очки», Иван Васильевич Крылов.
Иван Андреевич Крылов. Поправьте
+
avatar
  • jaxxa
  • 26 марта 2019, 22:32
+1
Благодарю. Как то я совсем… Стыдно прям стало =)
+
avatar
0
@jaxxa

Задержку изображения замеряли?
+
avatar
  • jaxxa
  • 26 марта 2019, 22:37
+1
Нет. Дискомфорта нет никакого. Я её вообще никак не чувствую.
+
avatar
+2
Спасибо за обзор, неплохо получилось. Сам в своё время хотел приобрести подобный модуль для своего мелкоскопа, но так и не купил.
Знакомый штатив фотоувеличителя (Ленинград-4) :)))
Мелкоскоп







Сейчас правда этот штатив не используется (временно), потому как конструкция мелкоскопа переделана на другие «рельсы» (но не доделана, так-как появилась другая мысля).
+
avatar
  • jaxxa
  • 26 марта 2019, 23:07
+1
Пожалуйста =) А мне подсветка Ваша кажется очень хорошим вариантом. Можно подробностей? Сами делали? Если да, можно вкратце, что да как?
+
avatar
+3
Подсветку делал сам — два согнутых прямоугольных куска (алюминиевый сплав 2-2.5 мм); два небольших радиатора; два 10 Ваттных светодиода (12 Вольт) и матовое оргстекло (акрил). Если хотите могу поискать фото (но не сегодня… поздно уже).
Описание этого мелкоскопа можно найти в комментариях к обзору «Микроскоп для PCB» (Автор «dia»)
ссылка
Мои комментарии с описанием своей поделки:
ссылка
ссылка
+
avatar
  • jaxxa
  • 26 марта 2019, 23:39
+1
Благодарю. Если найдёте, киньте пару фото подсветки. Я к такому варианту склоняюсь.
+
avatar
+2
Постараюсь найти фото… если нет — то сфотографирую снова.
П.С: Берите светодиоды с белым светом (≈4200-5000к)
+
avatar
  • jaxxa
  • 26 марта 2019, 23:50
+1
Ок. Благодарю.
+
avatar
+1
Прошу прощения за качество изделия (сделано из подручных средств на коленке — в прямом смысле слова)
Фото подсветки









+
avatar
  • jaxxa
  • 27 марта 2019, 20:51
0
Благодарю!
+
avatar
  • Ulises
  • 27 марта 2019, 04:04
+1
конструкция мелкоскопа переделана на другие «рельсы»
Тоже валяется 10" планшет в неизвестном состоянии работоспособности.
Есть мысль использовать его матрицу и включить через какой-нить скалер, как на видео.
(но, к сожалению, пока руки не доходят...)



+
avatar
  • mzr910
  • 26 марта 2019, 23:48
-3
для пайки бесполезно как и все похожие
+
avatar
  • Ulises
  • 27 марта 2019, 07:54
+2
У автора получились высота 9-20см от стола, что вполне достаточно для работы паяльником.
Можно хоть с 1 метра высоты смотреть, цена вопроса — добавить объектив от зеркалки.
+
avatar
0
все правильно он пишет. без стерео не будет нормальной работы
+
avatar
  • Ulises
  • 27 марта 2019, 10:25
0
И в чем прикол, при просмотре на экране?
+
avatar
+1
Прикол в том, как человек определяет взаимное расположение предметов в пространстве, расстояние до них и между ними. Не, если трухол паять, почему нет
+
avatar
  • Ulises
  • 27 марта 2019, 10:58
0
как человек определяет взаимное расположение предметов в пространстве
Это при просмотре через бинокуляры.
А на плоском экране перспективы не может быть по-определению.
Не станете же Вы преобразовывать картинку в 3D и через светофильтры на нее смотреть.
+
avatar
0
Это при просмотре через бинокуляры
Верно. Или глазами. О чем я и говорю. Без бинокулярного зрения паять очень неудобно
+
avatar
  • AlexG
  • 27 марта 2019, 13:06
+1
Есть псевдостерео. Правда китайцы пока слишком много дерут за эту несложную (при серийном производстве) насадку
+
avatar
  • sim31r
  • 28 июля 2019, 10:56
0
Таких возможностей даже микроскоп не дает, чтобы так легко со всех сторон смотреть.
+
avatar
  • AVIcrak
  • 27 марта 2019, 08:04
+1
Удивительно, как внешне одинаковые блоки матриц могут иметь разную площадь матрицы. При одинаковой цене.
Китайцы вообще обнаглели?
+
avatar
  • boll069
  • 27 марта 2019, 15:09
+1
Добрый день.
Тоже хотел купить, да придушила меня окаянная.
Сделал сам из вебки HD Logiтech по моему С720.
Первоначально тоже увеличитель начал использовать, дюже громоздко и увесисто.
Сделал такую конструкцию.
Плюсы
-огромное фокусное расстояние
-при желании убавляя оное получаем огромное увеличение
-свет с боковой проекции регулируемый, нет бликов (использованы качественные диоды и линзы) питается от USB зарядки есть регулировка яркости
-поворотный и легко съемный.
Минусов не найдено.
Просьба не пинать за «порядок» и Русский.
+
avatar
+1
У меня было тоже самое на 270 в первом микроскопе. Большая задержка. Паять не комфортно. Вместо нее сейчас стоит первая расберри с камерой 5мп. Задержка приемлемая для работы.
+
avatar
  • boll069
  • 27 марта 2019, 21:09
+1
Использование ПО решает проблему задержки. Тормоза немного есть, но для меня не критично. Мне за 50 главное видить.
И работать по экрану дело привыкания. Лично мне данный девайс
сильно упростил жизнь. Особо осмотр платы и элементов которые слабо читаемы, наклон света и поверхности иногда дает потрясный эффект.
+
avatar
+1
Что бы нормально паять нужен экран прямо перед глазами и минимальная задержка. Пробовал паять через 270 — не получилось — тормоза. Для осмотра плат подойдет, но не для пайки.
+
avatar
  • boll069
  • 27 марта 2019, 15:31
+3
Пару фоток еще.<img<img
+
avatar
  • Kembrik
  • 28 марта 2019, 22:44
0
Заказал с таким же объективом, только пикселей больше взял. И назрел вопрос к профессионалам по оптике. Какой недорогой объектив взять, чтобы превратить эту камеру в веб-камеру, ну или просто в камеру наблюдения. Крепление объектива как я понял называется c-mount. Что-то из этого подойдёт?
https://ru.aliexpress.com/item/Television-TV-Lens-CCTV-Lens-for-C-Mount-Camera-25mm-F1-4-in-Black/32824127671.html
https://ru.aliexpress.com/item/HD-4-6-8-12-C-1/32920131194.html
+
avatar
  • Kembrik
  • 30 марта 2019, 12:03
0
Попробовал сам разобраться в вопросе. У камеры которую заказал я, размер матрицы 1/2.3 inch, а у обозреваемого в этой теме 1/3 inch. По ссылкам чуть выше, объективы к моей камере не подойдут, скорее всего буду видеть чёрные пятна по углам, если я правильно всё понял. Нужно искать 1/2", ну или на крайняк 1/2.5".
+
avatar
  • samwell
  • 31 марта 2019, 23:06
0
я думал сейчас амебу увижу, а тут такая подтсава
у меня фотоаппарат повершот sx50 hs с насадкой макросъемки делает куда более детальные съемки.
+
avatar
0
Ну че? И ко мне приехал этот ежик. Поигрался им — вроде ничего. Правда должна быть хорошая подсветка. Замерил задержку — 50мс и через vga и через hdmi. Также замерил на моем самодельном микроскопе на распбери с камерой — 100мс. Измерял на народном скалере с матрицей hd. Решил вкрутить камеру в тринокулярный микроскоп, но тут меня ждал облом. Матрица в камере очень мелкая и увеличение происходит просто бешенное. Да и подсветку нужно такую лупить, что все светится должно вокруг. В самих окулярах микроскопа картинка яркая. Так что наверно этот девайс прикручу параллельно микроскопу и буду использовать для пайки с небольшим увеличением. Пробовал в вставлять сенсор от распбери в микроскоп — эффект гораздо лучше — сенсор более чувствительный. Но опять же проблема — большое увеличение. Короче — могу сказать, что девайс в принципе годный. Пользоваться можно.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 июля 2019, 10:45
0
Захват картинки есть, несколько вариантов, по HDMI есть такое устройство, для ютуберов
aliexpress.com/item/32854628564.html
или
aliexpress.com/item/1807509661.html
цена обычная около 50$
Заодно и по назначению можно использовать. Так же можно с фотоаппаратом.
+
avatar
  • ivan1956
  • 04 декабря 2020, 10:00
0
«фокус около 16см»>

Не фокус, а рабочее расстояние. «Фокус» — расстояние между ближней к матрице линзой и самой матрицей, при положении линз на «бесконечность».
+
avatar
+1
Сделал тоже, что и автор материала.
ФУ тот же нашел, продали очень недорого. И МС. Шайбу выточил из алюминий.



Думаю поставить механизм от ФУ на рельсы и как увеличить диапазон нагибания
Переключаю компьютер/микроскоп КВМ-свичем.
publikz.com/blog_33213