Представляю разрекламированный картридж на
emu-land.net. Была поставлена задача сдампить даный картридж и закатать на него похаченые игры. В реальности все оказалось намного сложнее.
Сперва готовимся к пайке
Нужно приподнять две ноги согласно даташита
И припаяться к ноге и дорожке 13 и 34 контакта
Соответственно
заране был приобретен дампер и
скачаны исходники. Можно конечно было и скачать готовое решение на форуме emu-land.net, но это неинтересно. Поэтому компиляция в Visual Studio
Дополнительная информация
Немного мозг вынесла установка установка Moonsharp через менеджер пакетов Nuget.
Даже пришлось читать информацию на японском
По поводу дампера. Драйвер нашел
здесь. По сути это практически то же самое что и драйвер ККТ по USB. Можно посмотреть
по этой и
этой ссылке. И сам Кластер применил ее в
своем проекте но написать про драйвер: — ни гу-гу! Как и про Moonsharp. Я с уважением отношусь к Кластеру, но даная ситуация напоминает мультфильм про курицу Чернушку…
Картридж в дампере.
Идем в папку с дампером, нажимаем Shift и правую кнопку мыши
Вводим
famicom-dumper.exe dump --port COM3 --mapper Coolboy --file game.nes (порт может быть другой как и имя файла). Процесс пошел
Даный картридж рекламировался как прошиваемый без пайки. Иначе зачем бы я его покупал? Поэтому и паяльник в начале обзора. Здесь нужно знать что разные версии дампера имеют разную разводку. у меня он на такой плате
Выводы WE и ОЕ видно по дорожкам.
На схеме по другому
Поможет нам даташит на атмегу
Короче прозвонить 13 и 14 выводы.
Я присоединился и ввожу команду
famicom-dumper.exe write-coolboy-gpio --port COM3 --file «multirom.unf» (это с пайкой новый релиз, порт и имя файла может быть другим)
Собирал образ
этим сборщиком.
Это здесь в обзоре гладко, на самом деле пришлось помучаться и даже отправить один картридж в мусорку.
Итак образ закатан, соединяю провода с ножек и контактов, вставляю в «Денди»
И лицезрею белый экран. Почему? Потому что китайцы! Это не мои слова. Закатываю родной образ — работает.
Я так думаю что проблема в маппере и в красивом меню с превью игр
Через эмулятор fceux картридж не отредактировать, точнее не похачить. Задаю вопрос на форуме emu-land. И получаю ответ.
Дополнительная информация
Берёшь mmc3 ром существующей в дампе игры, разбиваешь его на prg и chr часть, открываешь в hxd редакторе копируешь начало prg в буфер и ищешь в дампе как шестнадцатеричные значения, находишь по какому адресу находится prg в дампе, то же самое проделываешь для chr. Затем так же разбиваешь ром игры которую хочешь вставить, открываешь в редакторе prg часть выделяешь всё целиком, копируешь в буфер, переходишь по адресу, который нашёл в дампе и делаешь вставку с заменой. То же самое повторяешь с chr, после этого сохраняешь дамп и открываешь его в эмуляторе, проверяешь, что вместо старой игры запускается новая. Если вставил всё правильно без смещения, то должно работать.
Я суть уловил…
Дамп картриджа открыл хьювером, а нужную мне игру в эмуляторе. Я когда хачу игры то записываю что и как. Вот и пригодилось
Кот Феликс на старте с 500 секундами времени и 32 жизнями
Просьба не пинать. За No dimm — знаю, задача стояла снять дамп и закатать свой образ. Но в силу того что картридж после заливки собранного образа не работал, пришлось хачить родной образ. И это получилось.
Ссылка на игры
В основном на глаза попадаются побрякушки типа «внутри всё зашито. своя игра нельзя».
Люблю смотреть Лёшу Кластера. Так же ничего не понимаю, но жуть как интересно всё рассказывает и показывает весь процесс. С этого прям слюни потекли ^_^
Автор активно пользуется его наработками и даёт ссылки на ресурсы с исходниками Кластера.
Я уже не говорю про упоминание без кавычек мемной фразы Кластера «Потому что китайцы!».
В своё время видео Кластера смотрел как техно-триллер.
Исправляю за автора стаььи сей недочёт.
P.S. Ни в коем случае не хочу обидеть автора, у него свой путь, свой экспириес с китайскими картриджами и свои подводные камни. Просто хочу восстановить справедливость.
взламывалдоводил до ума — новую (старую) NES.смотрел и поражался какой он находчивый.
Почти такой как в видео у Кластера. Кстати много картриджей без пайки шьется. Но мне, увы не попадались.
Вы только не подумайте, что я тотально критикую ваш метод, но некоторые альтернативные решения могут будь еще проще и дешевле, чем то, что предлагаете вы.
Не выкладывать же недоделанный проект с моей рожей и кошаком на Денди.
Онлайн — нет ([шопотом]-бывают дно проекты и карты сделанные специально под читы).
А вот для FDD самый сложный загрузчик я сломал!!! — это из игры «Звёздное наследие» к Спектруму.Там одна из дорожек была нестандартным образом отформатирована. Чтоб её скопировать пришлось сначала расковырять загрузчик — он был завёрнут в несколько «ксорок», а чтоб напрасно не тратить время на идентификацию нужного фрагмента кода, то выковырял его заксореным «магиком» (при том, что «магик» не включался, так как загрузчик обнулял все настройки контроллера FDD при отсутствии обращения к FDD).
Когда загрузчик был полностью расковырян, то оказалось, что он читает «сырую» дорожку FDD. Мне пришлось тоже научиться читать сырые дорожки FDD, а потом анализировать их структуру (наличие синхронизации и выделение секторов), и вот как раз между синхронизацией и секторами и было записано около 3 байтов уникальной информации.
Потом пришлось разбираться как записывать сырую дорожку (то же самое, что форматировать), а потом ещё изобретать «генератор сырых дорожек для форматирования» и потом уже впихивать туда защиту…
И всё это всего лишь для того, чтобы пройти игру на резервной копии диска, а не на купленном за большие деньги оригинале.
Это типа такая «проверка на лицензию» в картридже? Или глюк программы для прошивки?