"Термостат" для электрического чайника

  • Цена: US $0.99/шт.

Жена принесла с работы электрический чайник. Отключается. Определил сразу, проблема в «термостате». Проблема была несрочная, поэтому решил поискать в Китае. По местным магазином искать лень, и очень много времени отнимают подобные поиски.
Постараюсь кратко.
Чайник ещё во вполне приличном состоянии, выкидывать рано. Вот и решил починить. Но сначала нужно добраться до проблемы.

Снял защитную планку с ручки.

Чайник хоть и китайский, но сделано всё по уму.

«Термостат» крепится к корпусу при помощи самореза, провода при помощи разъёмов, с трудом, но снимаются.

По надписям на самом переключателе найти аналогичный невозможно, можно найти только подобный по размерам. На Алиэкспресс много «термостатов» с более низкой ценой. Цена вопроса – несколько центов. Но меня интересовал прежде всего товар с указанными размерами. После покупки претензию не предъявишь, что не совпало.
Вот на этой картинке и остановился.

Продавец дал трек UC419509754CN, который отслеживается только по Китаю.
Посылка дошла за пять недель.

Обычный пакет, «пропупыренный» изнутри.
В нём стандартный пакет с замком.






С заменяемым никаких габаритных расхождений.




Единственное, что пришлось сделать – откусить слишком выступающие пластмасски.

Но прежде чем ставить, решил проверить сопротивление.

Не так-то и много по сравнению с сопротивлением самих щупов.

Сравнил с заменённым.

Кстати, тоже неплохо для б/у.
Новый «термостат» установил на место, встал, как родной.
Включил чайник, всё срабатывает. Остальное покажет только время.
На Алиэкспресс много всяких термостатов, ориентироваться нужно в первую очередь на формфактор и размеры. Именно этот подошёл для моего чайника.

Вот в общем-то и всё.
Удачи!
Планирую купить +30 Добавить в избранное +78 +132
+
avatar
  • wasp
  • 09 мая 2018, 15:13
+29
Кратко и по делу. Никакой лишней байды.
+
avatar
0
Да-да, совершенно верно, согласен!
Ибо достаёт!
Нет графиков там всяких и замеров, а то можно накадидать фантазии, проверять сутки температурные и вольтамперные характеристики, искать корреляцию от, искать зависимости, прилепить осциллограф и много книг подтянуть, конечно же сделать вводную часть по Сопромату, оно же так всем надо, когда надо тупо чайник отремонтировать…
+
avatar
  • kirich
  • 09 мая 2018, 18:19
+16
Ибо достаёт!
Достает, не читайте, в чем проблема?
Ведь когда много информации, то лишнее можно пропустить, а когда мало, то не добавишь :)

В данном случае простой товар, простой обзор, все логично, не хватает только проверки.
+
avatar
-2
А что, цепляет и не отпускает? Точечное попадание? Ну извините. Юмор.
Ну мы уж решим, что, как и когда делать. Но точно не будем, когда нужно будет ремонтировать чайник и зачем-то ловить корреляционную зависимость поведения би-металлической пластины термостата, от входящих данных и вольтамперный характеристик, строя график линейности срабатывания термостата на заданную температуру.
+
avatar
  • kirich
  • 09 мая 2018, 22:40
+3
А что, цепляет и не отпускает? Точечное попадание?
Это Вы о чем сейчас?

Ну извините. Юмор.
В чем именно здесь юмор?

Ну мы уж решим, что, как и когда делать.
Сначала скажите, кто такие МЫ и сколько вас.
+
avatar
-2
Это Вы о чем сейчас?
О вашей реакции.
В чем именно здесь юмор?
В том, что было написано.
Сначала скажите, кто такие МЫ и сколько вас.
Что ещё сначала сказать, сделать, выполнить? Какую команду или распоряжение ожидать, наряду с выданными вами ранее:
Достает, не читайте, в чем проблема?
Ведь когда много информации, то лишнее можно пропустить, а когда мало, то не добавишь
+
avatar
  • kirich
  • 10 мая 2018, 11:54
0
О вашей реакции.
Да вроде нормальная реакция, причем аргументированная.

Что ещё сначала сказать, сделать, выполнить? Какую команду или распоряжение ожидать, наряду с выданными вами ранее:
Где Вы команды увидели?
С Вами все в порядке? :)
+
avatar
-2
Да вроде нормальная реакция, причем аргументированная.
Аргументы какие, что вам не понятен юмор и шутки? Ну бывает. Это не ко мне с этим.
С Вами все в порядке? :)
Вполне и даже очень! И да, воздержитесь пожалуйста от перехода на личности. Или нет сил, как хочется? Мне вот, совсем нет.
+
avatar
  • kirich
  • 10 мая 2018, 14:05
0
Аргументы какие, что вам не понятен юмор и шутки?
эти —
Ведь когда много информации, то лишнее можно пропустить, а когда мало, то не добавишь :)

Простите, но у Вас несколько странная реакция на вполне нормальные комментарии.

И да, воздержитесь пожалуйста от перехода на личности. Или нет сил, как хочется?
Даже не думал, Вам показалось, перечитайте мои ответы внимательнее.
+
avatar
+1
Да, обожаю такие обзоры.
+
avatar
  • wwest
  • 10 мая 2018, 01:48
+6
Кратко и по делу. Никакой лишней байды.

В том числе и тестирования пластика этой ФАДА-888.
А пластик там говно и пористый.Поэтому в районе контактов я его пропитываю супер клеем для прочности и термостойкости.
Я таких купил десяток и меняю каждые 9 месяцев.
Ровно на столько его хватает, а дальше он плавится и плывёт.Плавится от повышенного сопротивления контактов ПОСЛЕ окисления.Потому что контакты не серебрянные и не «платиново-родиевые».А обычная белая латунь-цинковый сплав.И тестером их проверять глюпо и бесполезно.
Ах да фирменный выключатель и чайник Тефаль проработал без ремонта 20 лет.

Зачем нам мозги-нет нам мозги не надо, мы же не зомби.И тестирования заумного не надо.
«Товар отличный-ещё не проверял.»(АЛИ)
+
avatar
0
фирменный выключатель и чайник Тефаль проработал без ремонта 20 лет.
Вероятно, там стояла копеечная защита контактов от искры. :)
+
avatar
  • ksiman
  • 10 мая 2018, 13:43
+3
там стояла копеечная защита контактов от искры
Чего там стояло?
+
avatar
0
Диапазон технических решений — достаточно широк. :)
+
avatar
  • wwest
  • 10 мая 2018, 22:16
+1
Качественные материалы.И вас там не стояло!
Погуглите из чего делают настоящие контакты в настоящих силовых реле.
Например сто лет тому назад в СССР.
И чем качественная литая под давлением пластмасса отличается от дешёвой из спечённого порошка отходов(потому и пористая и не прочная и не термостойкая).

Никаких искрогасящих рц цепочек в фирменных ещё Французских Тефалях не было.
Не было и тупых одноразовых китайских термопредохранителей.Не было и варисторов итд. итп.
Паровой выключатель в ручке и аналогичный механический термовыключатель в донышке или в основании ТЭНа на случай включения чайника без воды.ВСЁооооо…
У нас их на работе в своё время закупали, потом мы ремонтировали.Служили 10-20 лет ежедневно 8 часов в сутки на отдел из 15 чел.
Что в них портилось? Только не выключатели.Их достаточно было разобрать, почистить, зачистить нулёвкой контакты от электроэррозии и они снова работали.
Редко растворялась стенка ТЭНа(коррозия), иногда ломались пластиковые детали толкателя выключателя, часто разрушался от УФ и старости пластик корпуса.Чаще всего текли прозрачные вставки в стенки для отслеживания уровня воды.Ну и грязь и тараканы на выключателях-разобрать, почистить и ещё 5 лет работает.
+
avatar
  • dens17
  • 09 мая 2018, 15:56
+1
Хорошо, что такую мелочевку, относительно легко найти. У меня на кухне, из-за постоянной нагрузки (тока), через 2-3 года накрываются термопредохранители в сетевых фильтрах (удлинителях). Перестают держать даже 1 чайник. Купил такие и на 10А и на 15А.
Под компьютеры, ТВ и т.п. технику, сетевые фильтры живут по 5-10 лет и не болеют — нет большого тока.
+
avatar
+1
Зачем чайнику сетевой фильтр?
+
avatar
  • dens17
  • 09 мая 2018, 17:32
0
Зачем чайнику сетевой фильтр?
«В сетевых фильтрах (удлинителях)». Розеток якобы мало (не там) на кухне — спорить уже перестал.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 мая 2018, 23:16
+1
Зачем чайнику сетевой фильтр?
Чтобы всякие помехи и нелинейности воду не портили :)
+
avatar
  • wwest
  • 10 мая 2018, 01:56
+2
Зачем чайнику УДЛИНИТЕЛЬ? Ладно там фильтр.
Потому что Чайник!
А чтобы гарантированно сделать пожар.
И чтобы пожарному инспектору было на что свалить очередной пожар.«По вине удлинителя.»©
«Запрещено включать мощные потребители типа чайников, стиральных машин итд итп через удлинители.» ТБ
+
avatar
  • MPaul
  • 09 мая 2018, 16:17
+27
Это не термостат — это термовыключатель. Термостат по определению должен поддерживать температуру на определенном уровне — то есть включать/выключать нагревательный элемент. А данная штуковина умеет только выключать — следовательно термовыключатель.
+
avatar
+13
Полностью с Вами согласен. Но на Алиэкспресс лучше искать по слову термостат
+
avatar
  • ksiman
  • 10 мая 2018, 07:53
+2
Это не термостат — это термовыключатель.
Может поэтому в заголовке он в кавычках?
+
avatar
+1
Спасибо, точно пригодится, было дело искал «рядом с домом», но тщетно.
+
avatar
  • grin
  • 09 мая 2018, 16:53
0
Покупал раньше раза три на али у разных продавцов по 3-5 штук лот, все перестают корректно работать через короткое время, в итоге забил, в оффлайне не нашел.
+
avatar
0
Короткое время это сколько?
+
avatar
  • grin
  • 09 мая 2018, 21:28
+2
насколько помню максимум две недели, потом менял на новую, и так пока все не переставали работать, такое впечатление что слали отбраковку, там не такая металлическая пластина как на оригинальной из чайника, хотя с виду все одинаково.
+
avatar
+1
хотели хорошую деталь купить на али… фигня это. самый надежный способ — брендовый чайник с мусорки
+
avatar
0
Тогда у меня другой случай, полгода полёт нормальный. Тоже али, 5 штук. В оффлайне продают их же, причём, оставшиеся 4 из лота.
+
avatar
  • denM
  • 09 мая 2018, 16:54
0
На Алиэкспресс много всяких термостатов, ориентироваться нужно в первую очередь на формфактор и размеры.
размеры конечно важны и формфактор тоже.
но не менее важны и электрические параметры.
+
avatar
+1
размеры конечно важны и формфактор тоже.
но не менее важны и электрические параметры.
Электрические параметры важны. Но…
Ориентироваться в первую очередь на размеры. Так как электрические параметры «термостатов» вытекают из формфактора. Надеюсь Вы поняли про что я
+
avatar
+3
Можно было купить любой термостат и от него использовать только «подковку» — биметаллическую пластинку. Старая пластинка потеряла упругость и чайник стал выключаться до закипания.
+
avatar
+1
Можно было купить любой термостат и от него использовать только «подковку» — биметаллическую пластинку. Старая пластинка потеряла упругость и чайник стал выключаться до закипания.
Именно так и сделаю, если «термостат» окажется ненадлежащего качества. С поиска пластинок и начинал:)
+
avatar
  • Bigi
  • 09 мая 2018, 20:32
0
Свой размер и форм фактор термостата не нашел… Кнопка не держит, сразу отщелкивает даже без нагрузки (т.е. чисто механически). Пробовал слегка оттягивать центральную часть «подковки» — без результата…
Наверное смена «подковки» не поможет?

Помогает зубочистка между корпусом и кнопкой :))) Но надоело ее выставлять каждый раз.
А чайник металлический — жалко выкидывать.
А сейчас и нижний контакт походу накрылся… Контачит когда чайник не до конца на подошву ставиш.
+
avatar
0
Эээ… Пластинка выключает чайник, нажимая на кнопочку под ней. Сомневаюсь что-то, что пластинка от эксплуатации может стать жёстче и давить даже в холодном состоянии.
+
avatar
+1
Эээ… Пластинка выключает чайник, нажимая на кнопочку под ней. Сомневаюсь что-то, что пластинка от эксплуатации может стать жёстче и давить даже в холодном состоянии.
Зачем сомневаться, разберите и посмотрите.
Она покрывается накипью, ржавеет… Этого достаточно?
+
avatar
0
Разбирал и менял. Она не железная, чтобы ржаветь, и не греется, чтобы покрыться накипью в заметных количествах.
+
avatar
0
Разбирал и менял. Она не железная, чтобы ржаветь, и не греется, чтобы покрыться накипью в заметных количествах.
Она стальная и ржавеет, защищает её только покрытие. Если приглядитесь на мои сравнительные снимки «термостатов»
(вид снизу), то увидите следы коррозии. А накипь туда забрасывается вместе с брызгами при кипении (в небольших количествах) и провоцирует начало разрушительных химических процессов.
+
avatar
0
Вот на снимках, кстати, и видно, что ничего ужасного не произошло с пластинкой.

Вы не описали, как именно отключался именно ваш чайник. У меня, например, он элементарно терял контакт из-за подгорания выключателя (без отщёлкивания). Выше в комментариях «кнопка не держит», там совсем другая история.
+
avatar
  • wwest
  • 10 мая 2018, 02:04
+3
Точно?
В 99% случаев происходит окисление или прогар контактов от времени и тока (искровой разряд).Контакты нагреваются -пластик плавится у китайцев и выключатель плывёт.Или в фирменных всё покрывается солями из воды и какашками тараканов.Элементарная чистка.Или выгорание контактов за 10-20 лет.
А вот чтобы МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ выгнутая пластина потеряла свои свойства… это из ряда фантастики.
И да школьники-там НЕТ биметалла! Уже лет так 100.
Пластина из монометалла работает на физических свойствах расширения купола металла и его прощёлкивания от расширения.
Достаточно пластину протереть от отложения солей и она снова работает.
И в фирменных она из нержавейки, ржавеет только у китайцев.
А так да У китайцев всё может быть и свойства может потерять.
+
avatar
  • wynr
  • 10 мая 2018, 03:01
0
Я так с уставшего Сименса, на ноунейм ставил. Сами кнопки абсолютно разные были, а эти елементи одинаковые
+
avatar
0
Али развивается
Когда-то пришлось аж на таобао заказывать.
+
avatar
0
В прошлом году нужно было, так на али не нашел, только на тао. Пришлось брать в оффлайне. А тут и цена прям ниче. Эх..(
+
avatar
+3
Ахренеть. Сколько тумана напущено! Слон из мухи.

Этих термовыключателей всего десяток модификаций, различие по конструктиву. Различия четко видны, найти нужный не сложно. Нет похожих, но различных по размерам. Поэтому, можно смело заказывать. И не мудрить, как автор.

Буквально на прошлой неделе, в чайнике сгорели контакты в выключателе. Пошукал на авито и через пару дней купил за 120 рублей. У китайцев от 50, про время доставки не упоминаю.

ЗЫ. У правильных чайников клеммы с дополнительными усиками-фиксаторами. Чтобы снять, надо усик отвести. Видимо автор не заморачивался. Конечно, в этом случае они «снимаются с трудом».
+
avatar
  • wwest
  • 10 мая 2018, 02:08
+1
Вот только по качеству все китайские выключатели разные.Одни работают 6 мес, другие 9, третьи 12 и 24.:)))
Даже толщина пружин и металл на контактах разный.
Я уже про сами контакты не говорю из чего они сделаны.Хы-хы-хы… чаво там сложного…
«Телевизор это просто»© для чайников.
+
avatar
0
А тут без вскрытия не угадаешь.
+
avatar
+1
А когда подобной сложности пост делают про «прогерскую» тематику — народ сразу орет что с таким материалом НАДО СРОЧНА НА ХАБР!!!))
+
avatar
+2
Покупал по месту, так у родного толщина металла на клеммах была толще.
+
avatar
  • SERG27
  • 09 мая 2018, 21:48
+1
чайник с термостатом зовется термопотом. :) ( це шутка)
+
avatar
  • dizer
  • 09 мая 2018, 21:56
+1
К сожалению, Али не всегда помогает. Тоже валяется подобный чайник со сгоревшим тэном:



В Али минимальная цена 395 р. В оффлайне — 200 р., только лень ехать.
+
avatar
  • ug6aao
  • 09 мая 2018, 23:42
+2
А о материале самих контактов ни кто ни слова.Родные- серебро, года два и в хвост и в гриву(литров 5 каждый день), а Али прислал медь-на неделю не хватило.
+
avatar
  • wwest
  • 10 мая 2018, 02:10
0
Зато обзор прост для понимания домохозяйкам.
+
avatar
0
у нас в магазине запчастей цена 190р, а тут 65
+
avatar
0
Подскажите, не найду на Али кнопку включения чайника с нижним расположением. Помогите. Кнопка отломилась)
Типа такой
+
avatar
  • Sanja
  • 10 мая 2018, 13:37
0
3D-печатники в помощь. Если отпечатать пластиком HIPS, ещё и свет проводить будет от светодиода неонки внутри корпуса чайника
+
avatar
0
Такого счастья нет)
Да и кнопка сломалась пополам именно из-за лампочки которая сгорела в ручке.