Краткий обзор нового USB тестера RD UM25C. Работа над ошибками.

  • Цена: $21.77 (с bluetooth)

В одном из недавних обзоров я уже рассказывал про интересный USB тестер от компании RD, модель UM24C, с цветным дисплеем, возможностью подключения к компьютеру и телефону. Прошлая модель была достойной и вполне конкурентоспособной, но совершенству как говориться нет предела. И поэтому спустя короткое время публике была представлена обновленная версия под названием RD UM25/UM25C. Это своего рода и работа над ошибками и расширение уже имеющегося функционала. В этом обзоре посмотрим, что же все таки изменилось в лучшую сторону, а что еще нет.


Технические характеристики:
— Модель: UM25C
— Диапазон измерений: По напряжению — 4.000-24.000V, по Току — 0.0000А ~ 5.0000А
— Диапазон измерения накопленной емкости: 0-99999mAh
— Диапазон измерения энергии: 0-99999mWh
— Диапазон измерения сопротивления: 0.8-9999.9Ω
— Диапазон измерения температуры: -10℃~100℃
— Яркость экрана: 5 уровней (от 0 до 5)
— График напряжения: 04-24.000V
— График силы тока: 0.0000A-5.0000A
— Таймер: Есть, диапазон: 0-99ч,59м,59с
— Разрядность (напряжение): 0.001V
— Разрядность (ток): 0.0001A
— Погрешность измерения напряжения: ± (0.5% + 2ед.)
— Погрешность измерения силы тока: ±(1.0%+ 4 ед.)
— Диапазон измерения времени: 0-99ч59м59с
— Погрешность измерения температуры: ± 3℃
— Авто отключение экрана: 0-9 минут
— Дисплей: TFT, 1.44 дюйма
— Авто определение быстрой зарядки: Есть — QC2.0, QC3.0, Apple 2.4A/2.1A/1A/0.5A, Android dcp, Samsung
— Интерфейсы: 1хMicroUSB, 1хUSB-A, 1хUSB-AF, 2хUSB-C (in, out)
— Звуковой сигнал: Нет
— Особенности: Подключение к ПК (через кабель или bluetooth, к телефону на Android (через bluetooth)
— Цвет: Синий
— Материал: Пластик
— Размеры: 71.2 мм x 30.5 мм x 12.4 мм
— Вес: 54.56 гр.

Официальный репозиторий: www.mediafire.com/folder/q2b8h079hpywq/UM25

Как и прошлая модель, новинка поставляется в точно таком же металлическом кейсе с прозрачным окошком на лицевой стороне.

Внутри бокса вместе с самим устройством так же имеется и небольшая бумажка с qr кодом и ссылками, ведущими на программное обеспечение.

Первое что бросилось в глаза, как только я достал тестер из коробки, это его новый цветовой окрас. Теперь вместе зеленого, лицевая и задняя части пластика перекрашены в синий или даже ближе к голубому. На кого они так хотели сделать похожим эту новинку? Как мне кажется на ближайших конкурентов в лице конечно же YZX Studio и WEB. Взгляните на групповое фото ниже и станет понятно, что теперь сходство стало еще более заметным нежели это был раньше.

Если же сравнивать с прошлой моделью RD UM24C, то герой обзора, конструкций корпуса и внешним видом кроме цвета практически ничем не отличается. Логично, что и физические габариты у них при этом остались сопоставимы. RD UM24C имеет следующие размеры: 71.2мм х 31.8мм х 12.4мм, а RD UM25C — 71.2мм х 30.2мм х 12.4мм. Разница только в чуть меньшей ширине последнего.

Лицевая сторона у обоих тестеров одинаковая, а вот задняя уже нет. У RD UM25C теперь помимо крупной надписи USB Meter (которая была и у RD UM24C), добавились что и надписи. Эти надписи своего рода подсказки, которые указывают нам где и какой интерфейс расположен. Сделано это по аналогии с конкурирующей моделью ZY1276, где давно уже делают так.


Длина USB порта (папа) осталась такой же, но сама конструкция немного поменялась, как ни как поддерживаемая нагрузка тестером возросла с 3А до 5А.


Вход USB (мама) тоже заменили на более мощный. Сделать нормальную фотографию контактов не получилось, но поверьте они теперь другие.

Верхняя сторона на первый взгляд одинаковая, но если посмотреть внимательно то замечаем следующее: во-первых в новую модель тестера были установлены другие кнопки управления, хотя их общее количество не изменилось, они стали круглыми и меньше выпирать над самими корпусом. Можно сказать, что практически не заходят за его пределы. Во-вторых, наконец-то была добавлена дополнительная кнопка для принудительного отключения или включения модуля блютус. Как же этого не хватало в старой модели!

А вот на противоположной стороне разница сразу бросается в глаза. Помимо озвученных выше новых кнопок, в UM25C теперь два новых порта, это USB-C один из которых на вход, а второй на выход.

Внутреннее строение
Разбирается тестер легко и быстро, достаточно открутить четыре маленьких винта удерживающих все части в едином состоянии. Данная модель тоже состоит из четырех отдельных частей, это лицевой и задней пластиковых накладок, модуля блютус и основной составляющий — платы.

На одной из стороны платы установлен знакомый уже нам цветной LCD дисплей 1.44 дюйма. Здесь же, между экраном и разъемом USB (папа) имеется пустая контактная площадка, которую почему-то решили не использовать. Интересно, что же там должно или могло быть?!

Перевернув плату, нам открывается весь внутренний мир устройства, его схематехника. Она существенно изменилась в сравнении с той что была в модели RD UM24C.

В качестве основного контроллера выступает чип от STMicroelectronics серии STM8S00 STM8S005C6T6. Практически аналогичный был в старом тестере RD UM24C. По своим характеристикам они как я понял, ничем не отличаются. Он так же имеет на своем борту 32Кб для данных программного кода и 128 байт для прочих данных. Чуть поодаль расположен стабилизатор напряжения M5333B и твердотельный конденсатор на 680uF 6.3V.

Планка с модулем блютус сильно не изменилась, сам контроллер от Beken — BK3231 версии Bluetooth3.0. А вот диод сменили, теперь он не красного, а синего цвета. Так как сам модуль можно включать и выключать по желанию, то соответственно и диод будет следом включаться или отключаться. Ведет себя он по-прежнему, без сопряжения мигает, а при сопряжении перестает мигать и светит непрерывно.

Управление
Подключая каждый раз тестер, первый делом на экране отображается стартовая заставка с указанием версии программного обеспечения и фирмы изготовителя — Ruideng. На этот раз ее сделали анинимированной. Через примерно 2-3 секунды, заставка сменяется на один из рабочих столов (назовем их так). Переключение происходит на последний выбранный экран, т.е. устройство запоминает, какой мы выбрали до отключения. В принципе все то же самое было и в модели RD UM24C.
Вход в инженерное меню осуществляется зажатием любой из четырех имеющихся кнопок и подключении в таком состоянии к источнику питания. На экране при этом высвечивается выбор двух доступных языков (китайского и английского) и Reset — сброса на заводские настройки. В RD UM24C, вместо пункта Reset был не совсем понятный — Zero. Возможно он выполнял ту же функцию.

Дизайн и функционал цифровых экранов у двух тестеров по сути ничем не отличается. Можно разве что выделить увеличение разрядности отображения напряжения и силы тока, до 3 и 4 символов после запятой соответственно. А так же добавление кнопки Prev (предыдущая страница), вместо Help. Стало намного удобнее перемешаться между рабочими столами, т.к. можно в любой момент вернуться назад, если пропустили нужный, а не крутить все по очереди.

Количество поддерживаемых протоколов зарядки расширилось со скромных двух до восьми. Теперь тестер кроме QC2.0/3.0 может распознавать типы зарядки и для устройств Apple (2.4A/2.1A/1A/0.5A), протокола DCP и Samsung 2A.



Рабочих столов стало меньше, вместо семи осталось шесть. В новинке отдельные графики по напряжению и по силе тока были объединены в один. Как мне кажется для визуального восприятия информации это намного удобнее.

Меню настроек дополнилось двумя пунктами. Благодаря им у нас появилась возможность, хоть и в ограниченном виде, кастомизация внешнего вида рабочих столов. Помню как в прошлом обзоре UM24C, кто-то сетовал на розовый цвет меню, так вот теперь можно поменять и цвет самих менюшек и цвет текста. Гениально! =).

Доступных цветовых решений для меню всего восемь ( от 0 до 7 ).

И ровно столько же для текста (от 0 до 7 ).

Я решил оставить себе такое сочетание цветов.

Тестирование
Основные возможности работы в связке с компьютером и телефоном само собой никуда не делись. Для работы с новым тестером потребуется скачать с официального хранилища новые версии программ, заточенные специально под эту модель. Для ПК на момент написания обзора доступна версия программы UM25C PC Software V1.3. Внешне и по своим возможностям ничем практически не отличается от таковой, но для модели UM24C. Единственное заметное отличие это совмещенное поле для графиков напряжения и силы тока. Теперь, как и положено они отрисовываются вместе.

Приложение для телефонов на базе андроид тоже другое — UM25C_V2.1.5. В обоих случаях, использовать программы от тестера UM24C не получиться, они просто не будут с новым тестером работать.

Данные из этих программ можно без труда нажатием на одну кнопку экспортировать в файл .XLS. И на основе этого файла строить в Excel любые графики. Пример того как это выглядит на фотографиях ниже.


Но тестер конечно же можно использовать и как полностью самостоятельное, самодостаточное устройство. Допустим прикупив к нему еще и такую электронную нагрузку у нас появиться возможность проверять зарядные устройства или внешние портативные аккумуляторы на предмет соответствия заявленным характеристикам.

Без использования нагрузки есть возможность узнать и наглядно ознакомиться с процессом зарядки, током потребления того или иного девайса.

Определить заряжается ли наш телефон в быстром режиме или все так нет.

А наличие двух типов входов таких как microUSB и Type-C позволяет проверить разнообразные кабели на максимально возможных нагрузках и узнать просадку напряжения.

Единственное чего на данном этапе еще не реализовано, это ожидаемой многими функции триггера. К примеру такая особенность есть у более дорогой версии тестера от конкурента — ZY1276. Но думаю в скором будущем и эта вершина будет покорена, правда и цена к тому времени наверное вырастет.

Что касается собственного потребления, то его удалось немного снизить и то только потому что, появилась отдельная кнопка отвечающая за включение и отключение модуля блютус. При выключенном модуле потребление тестера в режиме сна (когда подсветка экрана полностью отключена) составляет практически 10мА, при минимальной ярости оно возрастает до 12.7мА, а при максимальной — до 27мА. Для сравнения в старом тестере UM24C, минимальное потребление было на уровне 14.5мА.

Если же модуль блютус включить то в каждом из выше озвученных режимов потребление возрастает примерно на 4-5мА и становиться почти таким же как у UM24C.

Так же измерения коснулись и диапазона измерений. Его расширили как по напряжению, так и по току. Теперь тестер может измерять напряжение от до 24В и силу тока от 0 до . В UM24C эти значения были несколько скромнее, от 4.5В до 24В и от 0 до 3А.
В ходе своих тестов мне удалось зафиксировать немного другие цифры, так как уровень яркости при измерениях я установил на самый минимум. Получилось что напряжение тестер начинает видеть от 3.77В до 25В, а ток от 0 до 5.08А.

А сверка отображаемых новым тестером показаний дает понять, что заводская калибровка в нем хуже точно не стала, а напротив в некоторых случаях даже лучше чем у UM24C.


Подведем итоги.
Работа над улучшением и доработкой была продела не малая. На выходе у ребят из RD, получился весьма интересный USB тестер, который пока хоть и не может в полной мере конкурировать с таким гигантом как YZX Studio, но уже приближается к нему. А если сравнивать с первой версий в лице UM24C, то шаг вперед сделан большой. Тестер теперь наконец то имеет отдельную кнопку для отключения, либо включения блютуз модуля, что в конечном итоге положительно сказалось на его собственном потреблении. К уже имеющемуся разъему microUSB была добавлена пара современных портов Type-C (вход и выход), правда пока без поддержки USB PD. Увеличился список поддерживаемых протоколов зарядки, их теперь можно насчитать аж целых восемь — QC2.0, QC3.0, Apple 2.4A/2.1A/1A/0.5A, Android dcp, Samsung 2А. Было переработано и оптимизировано меню рабочих столов, удобнее стала навигация по ним. Теперь у нас появилась опция некоторой кастомизации внешнего их облика. Отдельные графики по напряжению и по силе тока были объединены в общий, что на много лучше и информативнее. Разрядность шкалы напряжения увеличилась до трех цифр после запятой, а по току до четырех цифр. Расширился и диапазон измерений, теперь он охватывает от 4 до 24В по напряжению и от 0 до 5А по силе тока. А точность выводимых данных на хорошем, высоком уровне.
Главным же недостатком пока остается отсутствие функции триггера, с его появлением можно будет смело говорить, что своей цели они достигли.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +19 Добавить в избранное +46 +73
+
avatar
+2
Подробный обзор) интересно было почитать, спасибо.
Тестер от YZX Studio получше, но стоит как крыло от самолёта.
+
avatar
0
Спасибо))
Боюсь такими темпами RD скоро будет стоять как YZX )
+
avatar
0
Да, цена у него растёт с функциональностью…
+
avatar
  • ResSet
  • 13 апреля 2018, 13:49
0
Так то если подумать — затраты на увеличение функциональности небольшие. Но эта тенденция у любых производителей =)
+
avatar
0
И маржа около 30%)))
+
avatar
  • kirich
  • 13 апреля 2018, 13:57
0
Если доработка программная, то да, а если аппаратная (что похоже имеем в данном случае) то не совсем.
+
avatar
  • smirta
  • 13 апреля 2018, 21:40
0
«стоЯть как у YZX»…
+
avatar
+1
Дорого, но я все-таки решился взять, т.к там хороший функционал. Купил из-за триггера, PD и вывода всех используемых протоколов зарядки на экран. В обзорах, мне кажется, пользователь должен наглядно видеть обещанные спецификации, а не только верить словам автора. Да и удобно просто)
+
avatar
0
Тестер YZX Studio?
Да, интересно сравнить)
+
avatar
0
Интересно, а 5А он может долго выдерживать?
+
avatar
  • ksiman
  • 13 апреля 2018, 15:25
+1
Шунт 0,01 Ом, на токе 5А получаем его нагрев 0,25Вт. Вполне выдержит.
А вот USB гнёзда под вопросом…
+
avatar
0
разъемы усиленные, должны тянуть. Я бы проверил, но такого мощного источника, который бы долго мог выдавать 5А у меня нет.
+
avatar
  • INN36
  • 13 апреля 2018, 21:20
+1
разъемы усиленные
Это как?
+
avatar
0
Как-то так.
Это провод по которому обещают передавать 5А (и видимо передают всякие Huawei с их фирменной зарядкой 4В 5А). Если с type C вопросов не возникает, то USB A имеет более широкие ламели чем обычный.
+
avatar
  • mirdomu
  • 13 апреля 2018, 13:28
0
Зв обзор +. Очень нравится набор функций и разъемов у гаджета.
Но не куплю пока не появится возможность подключать внешнее питание (например батарею), чтобы начинать работу с 0 В. У меня основные запросы на измерение до 5 В
+
avatar
  • kirich
  • 13 апреля 2018, 13:56
0
Посмотрел фотки платы, Вы указали, что изменили микроконтроллер, показали стабилизатор, блютуз, но забыли ключевое изменение, ведь похоже теперь здесь появился отдельный АЦП.
U4 или U6 на плате. можете подробнее посмотреть?
+
avatar
0
Вот отличный тестер ёмкости батареи, точность отличная сравнивал с мультиметром uni-t, и стоит копейки для ваших целей подойдёт тестируй хоть автомобильные аккумуляторы
+
avatar
0
Посмотрю вечером
U4 или U6 на плате
+
avatar
+1
Нашел, щас проверю
U6 A749
U4 CA0J
+
avatar
  • nemoi13
  • 13 апреля 2018, 14:19
0
А я свой по той акции только сегодня с почты забрал.
+
avatar
0
А есть ли баг с переполнением счетчика как на um24C — там у меня когда счетчик накопленной энергии (милиВаттЧасы) переполняется, а 100вт-ч это вполне себе относительно небольшой аккумулятор — отсчет начинается не с нуля, а отимается кажется 3000 единиц и так по кругу 97000-99999. с остальными счетчиками не знаю — пока не приходилось переполнять )
+
avatar
  • Nuke142
  • 13 апреля 2018, 14:56
+1
Только с почты тоже с этим обновленым.
Оч type c не хватало в перво версии, и зачем я его брал за месяц до выпуска новинки…

Кабеля понравилось проверять — зачастую в них вся беда.
А как понять, какое сопротивление хорошее/плохое для определенной длины провода?
К телефону axon 7 идет толстенный не гнущийся провод. И не зря — аппарат пипец как быстро заряжается, адаптер греется, как и должно быть.
Вот с ним 0.142ом
IMG_20180413_145252_01
С другим тонким гибким кабелем заряд с трудом идет…
+
avatar
  • mirdomu
  • 13 апреля 2018, 18:57
0
Если сопротивление кабеля порядка 0.3 Ом, то нормально можно заряжать устройства током до 1А при питании 5В (потеря на кабеле 1А х 0.3Ом = 0.3В, 5В-0.3В =4.7В идет на смартфон). Ниже 4.7В зарядка идет медленно
+
avatar
  • Nuke142
  • 13 апреля 2018, 14:57
+1
На вентилятор пару баксов не зажимайте — я взял ту нагрузку, что с простым пропеллером — стрекочет пипец
+
avatar
0
а если в качестве нагрузки использовать лампу… или «жидкий реостат… (пластины электроды и соленая вода… или песок с графитом...)...?
+
avatar
  • Reaper5
  • 13 апреля 2018, 17:30
-1
При электролизе раствора поваренной соли будет выделяться целительный хлор.
Можно взять противогаз, прикрыть вентиляцию и косплеить применение химоружия.
А то всё Сирия, да Сирия… :)
+
avatar
  • ksiman
  • 13 апреля 2018, 19:03
+2
И не забыть диафрагму анод-катод поставить чтобы получать газообразный хлор, а не гипохлорит натрия
+
avatar
  • fatjoe
  • 13 апреля 2018, 17:28
+1
блин, очень хочется, но жаба душит.

отличный обзор, +
+
avatar
0
распродажами продавец особо не балует))
+
avatar
0
На Банггуде чуть подешевле.
+
avatar
  • Nuke142
  • 13 апреля 2018, 18:43
-1

телефон 3250mAh, держит на всю свою емкость. А новый «доктор» показывает вдвое меньший объем при зарядке от 0% до 100%.
как так? я понимаю, потери там всякие, но во время замера он видел что используется QC и 9V
+
avatar
  • sputnik
  • 13 апреля 2018, 20:40
+2
А Вы разберитесь, как mAh считаются и что собой представляют ;-)
У Вас есть вполне универсальный параметр, учитывающий смену вольтажа — mWh — по нему и надо судить.
+
avatar
  • kirich
  • 13 апреля 2018, 20:58
+2
как так?
потому
что используется QC и 9V
+
avatar
  • Nuke142
  • 14 апреля 2018, 09:09
0
И как тогда считать?
+
avatar
0
либо обычной зарядкой заряжайте, либо считайте в ВтЧ)
+
avatar
0
Зарядите через USB порт компьютера, точнее будет. Я уже сам измерял залитую емкость при различных напряжениях
+
avatar
0
я с одним «породоксом» столкнился… заряжаю защищенную 18650 через USB тестер KCX-017, вижу залитую емкость — 2600 mAh…, разряжаю через этот же KCX-017, на нагрузку 0,06 A, разряжается около трех дней (подключил в качестве нагрузки часы на DS3231), потом срабатывает защита 18650, вижу отданную емкость 4300 mAh… «МИСТИКА»…
+
avatar
  • sputnik
  • 14 апреля 2018, 13:23
0
Часть простых китайских «тестеров» ёмкость ещё и с пересчётным коэффициентом на вольтаж считают. Примерно также, как ёмкость пауэрбанок многие производители при 5,1V указывают, а не при номинальном для батареи напряжении. Так что никаких парадоксов. Ток*время*(коэффициент у отдельных тестеров)… — вот и ваши ампер*часы.
С учётом вольтажа можно полноценно мощность посчитать — для этого и нужен mWh… и никаких парадоксов.
+
avatar
0
вроде напряжение нормально показывал… но прийдет UM25 сравню…
4300, я конечно малек приврал… но все равно… при заряде залилась, гораздо меньше, чем отдал…
+
avatar
  • sputnik
  • 14 апреля 2018, 17:31
0
Всё правильно, потому что он тупо считает продолжительность отдачи тока определенной силы, а то, что при этом вольтаж разный и, соответственно, «прокачиваемая» мощность — это его «не интересует». Такие доктора «заточены» на 5-вольтовую «закачку».
+
avatar
  • kirich
  • 14 апреля 2018, 22:53
0
Всё правильно, потому что он тупо считает продолжительность отдачи тока определенной силы
Так естественно, он так и должен считать, это называется Ач.

Такие доктора «заточены» на 5-вольтовую «закачку».
Да не «заточены» они не под что. Если заряжать хоть при 16.34 Вольта, все равно он покажет пройденные через него Амперчасы.
Вы похоже с Втч путаете.
+
avatar
  • sputnik
  • 14 апреля 2018, 23:16
0
Так естественно, он так и должен считать, это называется Ач
Спасибо, кэп ;-)

Вы похоже с Втч путаете.
Ничего не путаю. Мы как раз таки где-то в прошлых обзорах обсуждали дополнительный пересчётный коэффициент на вольтаж — о нём и речь. Хотя, конечно, тестер тестеру рознь в плане китайской арифметики расчётов.
+
avatar
  • kirich
  • 14 апреля 2018, 23:25
0
Мы как раз таки где-то в прошлых обзорах обсуждали дополнительный пересчётный коэффициент на вольтаж — о нём и речь.
Примерно помню разговор. Но суть все равно не меняется, никакого пересчета не делается, просто ошибка в программе, бывает :)
+
avatar
  • SOLLUX
  • 15 апреля 2018, 03:50
0
У меня другой USB-тестер, но думаю и на вашем также — на разном токе разная погрешность, т.е. на моём (по памяти) при токах в десятки mA завышает 30-40%, 200-300mA около 15%, 400-500mA 5%, далее с ростом тока показания совпадают с мультиметром. Так и у Вас, показывает 60 mA, а на самом деле потребление скажем 38mA вот и набегает на «породокс». А заряжаете наверняка бОльшим током и показывает более-менее правду.
+
avatar
  • sputnik
  • 15 апреля 2018, 10:43
0
Кстати, это тоже да. При <4-4,5V погрешность у большинства заметно возрастает (я про самые «простые» «доктора»). И в целом на границах измеряемого диапазона оставляет желать много лучшего. А по току более-менее адекватно — от 100-150ма. Хотя это всё тоже от реализации конкретной модельки сильно зависит — ванговать у кого и как тут не стоит…
В общем, как уже говорилось, условно от 5V — нормально. Выше — более-менее, но тоже до ~границы диапазона измерений -(3-5)%.от него.
+
avatar
  • kirich
  • 14 апреля 2018, 22:51
0
Часть простых китайских «тестеров» ёмкость ещё и с пересчётным коэффициентом на вольтаж считают.
Это где ж такое? Вы с просто глюком программы не путаете? :)

Видео, два внешне одинаковых тестера, разница в номинале шунта и программе и при этом один считает корректно, а другой завышает емкость на 20%
+
avatar
  • sputnik
  • 14 апреля 2018, 23:30
0
Да разбирали это. Лень в комментариях рыться. Коэффициент подозрительно точно подходит под отношение (прошу прощения — запамятовал, какой именно) вроде 3,7/5 — так, что в «докторе» ёмкость считается по принципу пауэрбанок от xiaomi. Несколько раз с таким сталкивался — так, что тестеры считали по принципу маркировки mAh на пауэрбанках от xiaomi, причём довольно точно.
Можно, конечно, шунтами всё объяснять, я ничего против не имею, но совпадение уж больно подозрительное. Да и в конце концов китайцы ни мне, ни Вам о своей логике не докладывают, так что останусь при своей версии. ;-)
+
avatar
  • kirich
  • 14 апреля 2018, 23:42
0
вроде 3,7/5
3.7х1.2=4.4, а никак не 5.

Это скорее 4.2х1.2=5.05, но 4.2 это вообще не в тему, потому как базовое напряжение аккумулятора все таки 3.6-3.85 Вольта, а никак не 4.2. Кроме того, тестер умеет работать не только с 5, а и с 9-12 Вольт.
Просто кто-то в комментах написал что 4.2 это почти 5 при умножении на 1.2 (+20%) и понеслась привязка к литию.
Хотя при чем тут 4.2, загадка…

так что останусь при своей версии. ;-)
Ваше право. :)
Я просто привык докапываться до сути.
+
avatar
  • sputnik
  • 15 апреля 2018, 00:18
0
Да я понимаю, что Вам Ваша версия нравится больше ;-)
То-то и оно, что мы можем оперировать лишь имеющимися фактами, а они говорят о расхождении показаний относительно ожидаемых, ни о чём более. С другой стороны — на кой на банках писать завышенную ёмкость, рассчитанную как раз таки с коэффициентом?.. Наверное, тоже загадка? (в моём случае коэффициент как раз таки давал то, что «надо»). А может где-то оно сознательно делается, а где-то — косяк? :-)
Соглашусь, что версия с «косяком» более правдоподобна — по природе человеческой и китайскому разгильдяйству с подобного рода мелочами, но всёж не факт.
Да и как бы там ни было, в ряде случаев конечный пользователь имеет именно пересчётный коэффициент, вне зависимости от его причин. Собсно об этом изначально речь и шла — это, как раз таки, если ближе к сути обсуждаемой проблемы.
+
avatar
  • kirich
  • 15 апреля 2018, 00:32
0
Да я понимаю, что Вам Ваша версия нравится больше ;-)
Да я как бы не за нравится/не нравится, а скорее просто за логику :)

Я бы поверил в то, что так задумано, если бы коэффициент пересчета можно было привязать к тем же 3.7 Вольта, но здесь другая картина.
Да и какой в этом смысл, все равно что сделать тестер с частотомером, который точно частоту показывает только при 220 на входе исходя из того, что частоту измеряют в сети, в там 220 :)

С другой стороны — на кой на банках писать завышенную ёмкость, рассчитанную как раз таки с коэффициентом?..
Не совсем понял, с каким коэффициентом указывают емкость на банках? У ПБ указана емкость внутреннего аккумулятора, никто никуда ее не пересчитывает.

Т.е. это не завышенную емкость пишут, а мы получаем заниженную, за счет преобразования энергии.
А если ПБ имеет не только 5, а и 9-12 Вольт, то какую емкость писать на ПБ?
Вот потому и пишут емкость аккумулятора который находится внутри.
+
avatar
  • sputnik
  • 15 апреля 2018, 11:17
0
Я бы поверил в то, что так задумано, если бы коэффициент пересчета можно было привязать к тем же 3.7 Вольта, но здесь другая картина.
В Вашем случае — да, другая, поэтому логика и не приемлет других интерпретаций :-)
У Вас же у самого в профиле написано «Самая короткая дорога та, которую знаешь.» ;-)

Да и какой в этом смысл, все равно что сделать тестер с частотомером, который точно частоту показывает только при 220 на входе исходя из того, что частоту измеряют в сети, в там 220 :)
Никакого. Но, вообще говоря, для USB изначально по ряду стандартов полагались именно 5V. Ориентироваться в первую очередь на который — сам бог велел ;-)

Не совсем понял, с каким коэффициентом указывают емкость на банках?
Например mySKU.me/blog/china-stores/39909.html. 10180мАч при 3,85V / 7100 при 5V + учет эффективности преобразования ~10%. Обычный «тестер» намеряет как раз около 7100, а «тюнингованный» — около 10000. Конечно, если рационально на процесс смотреть — то это глупо, но у китайцев и не такие «шутки» встречать приходилось.

не только 5, а и 9-12 Вольт
Пишут как раз таки то, что ближе к стандартам — 5V. И то, что интереснее из маркетинговых соображений.
Кстати, на счёт тестеров, у KCX-017, который на фотке выше и на который тут часто ссылаются имеет (во всяком случае у ранних его версий, а не тех что сейчас появляться стали с расширенным) диапазон 3-7V и по факту там целевой расчёт именно на 5V.
+
avatar
0
Возможно большая погрешность на малых токах и могло время убежать на KCX-017, проверьте время как тут mySKU.me/blog/aliexpress/54342.html#comment2188160
+
avatar
0
Почитаю… но сейчас могу сказать, что 18650 около трех суток разряжался, пока его защита не сработала…
+
avatar
  • InOn
  • 13 апреля 2018, 20:40
+2
И не гаснущий не значащий ноль в напряжении после всех модернизаций устройства кажется успехом студента-программиста-преддипломника.
+
avatar
+1
Скорее школьника, я этими ведущими ноликами еще в школе умел управлять. Ибо когда параметр какой выводим — не нужны, а когда дату (число/месяц/год) нужны. Внешний вид выдачи тоже важен, даже если программа просто считает хитровыдуманный интеграл.
Правда если их попросить убрать ведущий ноль, то в следующей итерации с внешним питанием мы рискуем увидеть значение _._13 V.
+
avatar
  • dark256
  • 13 апреля 2018, 20:40
0
Имхо дизайн — оторви да брось. Это ж…!
Так и тянет перекрасить всю эту цыганщину. И боковины сделать.
Не, ну я понимаю там за всякий стимпанк, но это ж… сон дальтоника под ЛСД…
+
avatar
+1
С боковинами сложно. Это уже целый корпус, а это не «ещё две платы» которые заказываются там же где и собственно сама схема. Хотите с корпусом? Будет дорого. Раз или два. Корпус отдельно — $10 и только на ТаоБао. Первую версию корпуса он очень долго выпускал.
Пластиковый в разы дороже будет при таких тиражах которыми эти поделки выпускают.
P.S.
Йопрст. Как всегда чуть поспешил и купил золотистый, а 100MHZ теперь чОрный выпустил.
+
avatar
  • smsnn
  • 13 апреля 2018, 23:02
0
Пару месяцев назад пытался взять на Tao эту модель в корпусе. Продавец недели две морозил с отправкой. Мне надоело ждать и затребовал возврат денег. Он тут же согласился. Что-то стал сомневаться в существовании этой версии, иначе бы уже должна была появиться на Ali.
+
avatar
0
На ебее как раз фото моего экземпляра. Я долго смотрел на фрезерованный корпус, но он всё был «скоро в продаже». Плюнул, купил на ебее без корпуса (процесс в разы проще), потом глянул на Тао, а там уже отзывы появились. Пока заказ не отправили списался, купил у продавца какую-то ерунду за $10 и он выслал уже в корпусе и после этого у него появился этот лот. Так что точно существует. На мой взгляд довольно прилично сделано. И уж однозначно приятнее, чем вафля с начинкой. Стёклышко перед экраном присутствует.



Как всегда думал, что сейчас куплю, а через неделю новинка будет. Нет, пока новинок в электронном плане нет, но вот корпус почернить успели.

Актуальная версия железа 1.03, софт вот тут водится.
+
avatar
  • dark256
  • 14 апреля 2018, 09:39
0
Да я в целом без особых претензий.
просто на мой взгляяд — это выглядит как… Тем более что за немалые в целом деньги.
Собссно всё %) Имхо такое имхо :)
+
avatar
0
Если с корпусом как бы понятно, что если хочешь дёшево, то бери бутерброд. То с расцветкой абсолютно согласен. Вырви глаз, что корпус что набор цифр на экране.
+
avatar
  • kirich
  • 14 апреля 2018, 22:59
+1
То с расцветкой абсолютно согласен. Вырви глаз, что корпус что набор цифр на экране.
Промежуточный вариант «вафли» :)
Может и себе КТ001 заказать…
+
avatar
-2
… Хотел… хочу… пока не нужен!-сыро, неуютно, пыль\грязь собирает. Батарейки, аккумуляторы?-а авометром Ц-20, да «доктором»!...-хватает…
Я-не «абрамович»...-простой, русский мужичок. А мне пытаются(задорого!) впарить недоделку. Моя баба Яга-против!(включая «жабу»)...;-) Им-верю.
+
avatar
0
Друзья, какой юсб доктор посоветуете? Главная задача — измерять заливаемый объем в смартфон.
+
avatar
  • sputnik
  • 14 апреля 2018, 17:47
+1
Берите что-нибудь, что умеет считать в Wh (ватт-часах/милливатт-часах). Вроде обозреваемого. И в них объём и оценивайте — благо добросовестные продавцы на аккумуляторах/банках и в этих единицах «ёмкость» указывают. Это правильнее, чем мАч (в которых, конечно, тоже тестеры позволяют замеры делать).
Или например, вот, с type-c и bluetooth'ом вариант сравнительно дёшево (к цене сейчас скидка 3$, должен быть неплохой — себе в коллекцию взял, «на пробу»). Хотя можно и попроще, из аналогов.
+
avatar
0
В мАч будет точнее при 4,7 В (порт компьютера USB 2.0), так как ваши Вт считаю потери на проводах
+
avatar
  • sputnik
  • 14 апреля 2018, 18:56
+1
при 4,7 В (порт компьютера USB 2.0)
Это тот, который по стандарту только 500ma прокачать может?.. А если QC или что-нибудь от MTK, адаптивно меняющее вольтаж на разных этапах зарядки?..
Проблема решается качественным коротким кабелем. Плюс, при желании, зная сопротивление кабеля потери можно учесть. Я к тому, что лучше иметь возможность оценивать требуемые параметры с разных сторон, а не однобоко через одну цифру. Главное разбираться в том, что именно оцениваешь и что получаешь «на выходе» — без этого от любого тестера не много толку будет.
+
avatar
0
Это тот, который по стандарту только 500ma прокачать может?
Мы же не хотим еще считать тепловые потери. При малом токе 500 мА напряжении около 4,7 В, ток на всей цепи будет одинаковым. На коротком кабеле тоже будут падения + еще цепь внутри телефона.
Я таблицу сверху привел емкость аккумулятора Mi Max 2 20,4 Вт, а залилось 28,435 Втч 8 Вт потери, так что при использовании быстрых зарядок вы емкость даже близко не подсчитаете.
+
avatar
  • sputnik
  • 15 апреля 2018, 15:18
0
Если уж табличка является аргументом — то опишите, если не сложно, полную методику замеров. Как Вы режимы быстрой зарядки активировали, как Вт*ч считали. Какой тестер использовался — из обзора? А то как-то по взятой непонять откуда табличке несколько проблематично ориентироваться.
Мне мой эмпирический опыт говорит противоположное — что заливаемые Wh оценивать при QC вполне себе можно. На их полное соответствие тому, что есть в реальности — претендовать не буду, но в целом цифры около ожидаемых (на этикетках) и для оценки динамики изменений — вполне годны.
+
avatar
0
Какие 4.7? Изначально USB это 5 вольт ровно. Покажите мне где компьютерный БП выдаёт 4.7 вольта? 5 — есть, 12 — есть, 3.3 — есть. НА старых даже -5 и -12 можно найти. 4.7 — нет. Откуда вы вообще эту цифру откопали?
+
avatar
0
А предыдущей пост не считали!? Это под нагрузкой, ведь будут потери на проводах, дорожках материнской платы.
+
avatar
0
Посоветуйте тестер с typeC для тестирования протоколов зарядки в зарядниках за 1000р
+
avatar
  • Crio
  • 24 июня 2020, 21:43
0
Использую тестер UM34C и программу UM25C PC Windows Software V1.3.
Прога под Windows показывает силу тока и напряжение на порядок меньше. Т.е. в 10 раз меньше. И графики рисует соответственные. А вот мощность показывает правильно.
Может кто-то подсказать, куда копать?