SSD KingSpec M.2 NT-128 (2242)


Добрый день!
В недавнем обзоре я писал, что приобрел ноутбук Jumper EZBOOK 3 PRO, выбрал комплектацию без SSD, так как вышло дешевле заказать отдельный SSD большего объема, нежели брать ноутбук с уже установленным. В итоге разница в цене составила более 1000 руб. На удивление SSD оказался очень маленьким, но размеры никак не повлияли на производительность, об этом вы можете узнать под CUTом.


Обозреваемый SSD с маркировкой NT-XXX, прошу не путать с более производительным серии NP-XXX (вроде как снят с производства)

SSD M2 — что это и с чем его едят?
Что такое M.2? То же самое, что и NGFF?
M.2 разработан организациями стандартизирования PCI-SIG и SATA-IO и описывается в спецификациях PCI-SIG M.2 и SATA 3.2. Ранее он назывался Next Generation Form Factor (NGFF), а в 2013 году был формально переименован в M.2. Многие по-прежнему называют M.2 стандартом NGFF.

Компактный форм-фактор M.2 используется для многих типов добавляемых карт, таких как карты Wi-Fi, Bluetooth, спутниковой навигации, Near Field Communication (NFC), цифрового радио, Wireless Gigabit Alliance (WiGig), Wireless WAN (WWAN), и твердотельных накопителей (SSD).

M.2 имеет подгруппу особых форм-факторов специально для SSD.

Зачем создан форм-фактор M.2?
Форм-фактор M.2 создан для обеспечения различных вариантов карт с компактными форм-факторами, в том числе SSD. Ранее в SSD использовался mSATA благодаря самому маленькому форм-фактору, однако mSATA невозможно масштабировать до 1ТБ за разумную цену. Поэтому была выбрана новая спецификация M.2, обеспечивающая различные размеры и емкости карт SSD M.2. Спецификация M.2 позволяет производителям систем стандартизировать общий компактный форм-фактор, который при необходимости можно использовать с большими емкостями накопителей.

В чем преимущества SSD M.2?
Все SSD M.2 имеют утапливаемое крепление в разъемах M.2 системных плат. Форм-фактор M.2 обеспечивает возможность повышенной производительности при пониженном потреблении ресурсов, а также технологического усовершенствования SSD в будущем.Кроме того, для подключения карт не требуются кабели питания или данных. Как и SSD mSATA, накопители SSD M.2 просто вставляются в разъем.
Размерность M.2:
Существует множество различных размеров модулей M.2, т.к. имеются разные типы карт M.2: от карт SSD до карт глобальных сетей (WAN).

Для модулей SSD M.2 наиболее часто используются размеры 22мм (ширина) x30мм (длина), 22мм x 42мм, 22мм x 60мм, 22мм x 80мм и 22мм x 110мм. Карты имеют название, связанное с их размерами: Первые 2 цифры определяют ширину (у всех 22мм), а остальные цифры определяют длину от 30мм до 110мм. Для SSD M.2 существуют названия 2230, 2242, 2260, 2280 и 22110.

Почему SSD M.2 имеют разную длину?
Есть две причины использования различных вариантов длины SSD M.2:

Различные длины позволяют использовать различные емкости накопителей SSD; чем длиннее накопитель, тем больше микросхем NAND можно в него установить вместе с контроллером и иногда с микросхемой памяти DRAM. Варианты длины 2230 и 2242 поддерживают 1-3 микросхемы NAND, а 2280 и 22110 поддерживают до 8 микросхем NAND, что позволяет создавать SSD емкостью до 1ТБ в самых больших форм-факторах M.2.
Размер разъема в системной плате может ограничивать размер M.2: Некоторые ноутбуки могут поддерживать M.2 для кэширования, однако имеют мало свободного места, в которое можно установить только SSD M.2 2242 (SSD M.2 2230 меньше по размеру, но в большинстве случаев не требуются там, где можно установить SSD M.2 2242).

Например, если SSD M.2 используется в качестве кэш-памяти (с установленным на клиентских системах ПО Intel® Smart Response Technology (SRT)) или загрузочного накопителя ОС с низкой емкостью в ультрабуках или Chromebook, обычно применяются SSD M.2 2242.Если SSD M.2 используется в качестве первичного накопителя в ноутбуке или настольной системе, обычно применяются более длинные и емкие SSD M.2 2280.





Упаковка и внешний вид:





Размеры:


Сняв наклейки можно увидеть качественное исполнение SSD накопителя.

Контроллер управления флеш памятью применен от компании INITIO.

INIC6081 — это первый контроллер, выполненный по технологии SOC (system-on-chip) для твердотельных дисков (SSD) с уникальной технологией SageMicro. Этот чип позволяет производить экономичные и надежные SSD устройства.

Характеристики:



Процесс установки:
Нижняя часть ноутбука для защиты от царапин обклеена защитной пленкой, снимаем пленку, после чего нам понадобится крестовая отвертка, в комплекте с SSD идет болт, в ноутбуке также имеется болт, который фиксирует накопитель.
Кстати в более ранних моделях ноутбука для того чтобы поставить SSD необходимо было снять всю нижнюю часть ноутбука, в более поздних версия появился лючок для SSD.


Так выглядит разъем для SSD:

Вставляем накопитель под углом (приблизительно 30 градусов), прижимаем и фиксируем болтом:

Перенос windows на ssd осуществлял с помощью acronis true image, описывать это не стал (вот ссылка).

Тесты:
AS SSD Benchmark


CrystalDiskMark 6


CrystalDiskInfo


HD Tune Pro 5.60



SSD-Z

Исходя из результатов теста, можно сделать вывод, что заявленным характеристикам накопитель соответствует.
Итог:

Скорость работы, как и скорость включения\выключения ноутбука возросла в разы и соответственно стало приятнее работать.
По соотношению цена\ качество одно из лучших предложений на рынке, я покупал за 2100 руб.
По поводу надежности малоизвестных производителей SSD накопителей скажу, что у меня на стационарном компьютере стоит KingDian s280 и благополучно работает более двух лет.
Кстати ценную информацию на этом и последующих SSD накопителях не храню и хранить не рекомендую.
Стоит ли ради экономии бюджета рисковать надёжностью, каждый должен решить для себя самостоятельно – общих рекомендаций тут быть не может.
Я покупкой полностью доволен, а покупать или нет решать только вам.

Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить.
Всем спасибо за внимание!
Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!
Планирую купить +39 Добавить в избранное +42 +81
+
avatar
  • derial
  • 13 марта 2018, 18:42
0
а какие мотивы покупки такого «нетбука»?
+
avatar
+9
1. необходим легкий и небольшой ноут
2. качественный дисплей
3. небольшая цена
для поездок по миру.
+
avatar
  • sanja02
  • 13 марта 2018, 20:50
+4
как в пользовании сам ноут, или что то лучше сейчас можно взять за ~300$
+
avatar
+2
Было аналогичное чудо Jumper, месяц пользовался этим пластиковым недоразумением, подохли пару клавиш и я отправил обратно.
Взял за 200-230$ на ебэй бу ThinkPad x240 и горя не знаю уже пол года.
+
avatar
0
Имею x240 (полтора года назад, авито, 18к + 4к IPS). Не то чтобы он был совсем плох, но тачпад работает печально.
Часто пропускает тапы, когда надо tap-to-click
Если надо много кликать таким образом — это достаёт.

Эдак раз в две недели самопроизвольно отключается распознавание правого клика по тапу двумя пальцами.
Что поразительно — соответствующая галка сама снимается в настройках драйвера тачпада (под виндой).

Примерно раз в 4 месяца он сам внезапно выключается. На ровном месте.

Сей ноут был куплен тоже как замена, только для хромбука Acer C720, но практика показала, что у асера свои достоинства есть. Он всё таки тоньше, меньше, легче и его не так жалко как Thinkpad. Поэтому расставания с асером не произошло. Сейчас как раз думаю заказать ему IPS матрицу из китая — они как раз неприлично подешевели…
+
avatar
  • prohuk
  • 14 марта 2018, 07:39
0
видимо это особенности товаров из avito.

Что касается конкретно thinkpad, то наверное это единственный ноут, у которого есть dock station. Это очень удобно. Пришел на работу — вставил одним щелчком и клава, монитор, usb hub уже подключены.Вытаскивается из dock-а также за секунду.

Сам пользуюсь x220 6-й год. Хочу поменять его, но он, зараза не ломается.

Если нужен тонкий и thinkpad, то это carbon x1.
+
avatar
0
удачи вам с ибеем ;)
+
avatar
  • prohuk
  • 14 марта 2018, 07:59
0
При чем здесь ебай? Я разве его упоминал?
Мое мнение — покупать нужно у дилера или производителя.
При цене ноута 1300 баксов гарантия имеет решающее значение.
+
avatar
0
ну, вы ниже переспросили про клаву, процитировав ибэй.
Ноут мне достался никак не за 1300$ а где то за 400.
Тачпад — проблема всех x40 ноутов, и не только отсутствием физ кнопок но и общей глюкавостью.
+
avatar
  • Zaec
  • 14 марта 2018, 08:42
0
Дааа, тачпад ужас… Не знаю как на х240, но на моем т440 можно поставить от 450тачпад.
+
avatar
0
это к вашему комментарию про товары с авито :)
+
avatar
0
Да, ладно. Любой аппарат с 7м поколением. Разъем дока — USB-C. Сам док уже не нужно держать на столе
+
avatar
  • aik
  • 15 марта 2018, 18:34
0
наверное это единственный ноут, у которого есть dock station
Да любой бизнес-ноут докстанцию имеет (если он не ультрабук, конечно, там на всём экономят).
А классические модели что у делла, что у НР, что у леновы имеют разъём под док.
+
avatar
0
Если надо много кликать таким образом — это достаёт
чем так себя изводить — может стоит поменять тачпад?
thinkwiki.de/Alternatives_Trackpad_f%C3%BCr_Thinkpad_X240_einbauen
+
avatar
0
Я гуглил — и вышло что нормально поменять можно только с палмрестом а это получается слишком дорого.
Я лучше x250 куплю :)
+
avatar
0
Про достоинства ACER вы несколько преувеличиваете во всем, кроме той части, что его, скорее всего, действительно не жалко. Мой x240 куплен новым, РСТ, win10, никаких проблем из вышеописанных нет + работают двух- и трехпальцевые жесты для win10. Что касается веса, Acer C720 весит 1.25 кг, X240 с одной внешней расширенной (как ступенька) батареей (в моей комплектации нет внутренней батареи, автономность 7-9 часов) весит около 1.1 кг. Про физические размеры: Acer C720 (288х202х19–24) x240 — (305х208х20), видим что Lenovo шире всего на 17мм, и имеет схожую толщину. Производительность, ОС, качество клавиатуры, экрана, защищенность, автономность я думаю сравнивать будет еще более некорректно.
+
avatar
0
Я не преувеличиваю — просто рассказываю о своих ощущениях.

По ощущениям, когда держишь оба девайса в руках thinkpad кажется заметно крупнее.
По цифрам разница между ними конечно небольшая, но это как с диагональю телефона — 5.5" вроде ещё ничего а 6" уже лопата :)
Возможно дело ещё в прямоугольности thinkpad и скруглённости асера.
Более-менее они похожи только с плоской внешней батареей и то, как вы заметили, thinkpad на 2см шире и в моём случае не влез в сумку, в которой я носил Асер и thinkpad x201.

Про автомность в 9 часов на одной внешней батарее я не верю, уж простите. У меня такая же расширенная батарея и плюс внутренняя. 9 часов там может только с выключенным экраном в состоянии бездействия будет. Под небольшой нагрузкой эти две батареи часов за 6 уходят.

Ну и вес… У меня внутренняя батарея и HDD. Вес кажется больше и из-за гудящего на 7000RPM диска создаётся ощущение стационара в руках :)
От HDD отказаться не могу так как нужен объём не меньше террабайта.

Ввиду всего вышесказанного при перемещениях предпочитаю асер, хотя он сильно ограниченнее.
+
avatar
0
Разница в комплектациях, отсюда и разница в ощущениях. У меня SSD — 7-8 часов на одной батарее показывает. На двух — около 11 часов по тестам. Ноутбук куплен недавно, может именно свежесть в данном случае — решающий фактор.
+
avatar
0
вы засеките время работы от батареи как нибудь сами. думаю удивитесь.
Прогноз времени который пишет винда и рекламные обещания производителей — это враки.

я как то заинтересовался сам этим вопросом — сколько реально ноут едет на батарее и оказалось что в винде такого параметра как бы и нет.
Через какое то время нашёл прогу BatteryMon и периодически слежу.
Обратите также внимание насколько меняется потребляемая мощность в зависимости от вашей активности. Читаете что нибудь — 5-6Ватт, листнули страничку в браузере — 10 ватт.
Открыли страничку с корявым скриптом — 15 ватт.

Когда то я использовал SSD вместо HDD и также удивился, что выигрыша в энергопотреблении в общем то нет. Современные HDD жрут очень мало, если их не тормозить-раскручивать постоянно — около 1Вт.
Единственный плюс SSD тут — его можно настроить в сон уходить очень часто, но для системного диска это не поможет.

То есть x240 конечно много круче c720, но и тот и другой Haswell U с батареей около 40-50Wh
+
avatar
0
Тачпад, впринципи, не удобный.
Решил проблему так
+
avatar
0
поддержка трехпальцевых жестов есть?
+
avatar
0
и даже 4рёх
+
avatar
  • prohuk
  • 14 марта 2018, 07:41
0
Взял за 200-230$ на ебэй бу ThinkPad x240 и горя не знаю уже пол года
Брали с русской клавой?
+
avatar
0
Нет, американец.
+
avatar
+1
в пользовании ноут супер, особенно понравился FULL HD дисплей.
от него не стоит ожидать супер производительности, офис, интернет и просмотр фильмов.
Запускал на нем solidworks, тормозит сильно.
+
avatar
  • MakseXe
  • 14 марта 2018, 15:29
0
Солид без дискретной видяхи вообще тяжко работает.
+
avatar
+5
Под сат ом)) Это под кошкой
Cut
+
avatar
+4
Это было написано на русском языке)
+
avatar
+1
advancement.In addition, no power or data cables are needed making cable management unnecessary. Like mSATA SSDs, M.2 SSDs just plug into a socket and the physical installation is complete.
А это?
+
avatar
+3
Для знатоков английского) а если серьезно, то не удалил)
+
avatar
  • Resp
  • 13 марта 2018, 21:21
+1
До кучи исправьте «ни как» до 'ката'. Пишется слитно. Иначе надо добавлять ещё одно "… ни ..."
+
avatar
  • Asasl
  • 13 марта 2018, 19:02
-2
Маловато 128 GB.
256 уже приемлемо, за 1500 рублей разницы надо было брать 256.
+
avatar
+6
не спорю, но у меня на SSD только windows и программы, а для этого 128 гб вполне хватит.
+
avatar
  • Asasl
  • 14 марта 2018, 14:56
0
а у меня виндовс и программы не влазят в 128 ГБ
с другой стороны зачем компьютер без программ :)
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 марта 2018, 23:03
0
Какие программы-то хоть?
+
avatar
+1
Если требования к работе невысокие и не надо Corel, Photoshop, AutoCAD, 3DMAX и подобное чудо, а только офис и интернет с видео и музыкой, то и 128гб — норма.
А, «хоронилище информации» реализуем на внешних дисках или NAS.
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 марта 2018, 23:03
0
Для чего маловато-то? Запас фильмов на год просмотра хранить? Архив фото за десятилетие?
+
avatar
  • Milons
  • 13 марта 2018, 19:13
+1
Контроллер INIC6081 это Phison S11, а память скорей всего свежий Micron/SpecTek 64L 3D, хотя по скорости похож на 32L.

KingSpec один из первых ставит свежий nand от Intel/Micron, так было и с Micron 32L 3D MLC / TCL
+
avatar
  • vlo
  • 13 марта 2018, 21:18
+1
pff49==b0kb==32L/tlc
+
avatar
+3
Эх, купил такой же в декабре за 2600 и то казалось очень дёшево, учитывая сколько стоят диски такого формата в москве (~5-6k). да и найти их проблематично.
Недавно заметил что этот диск по 2100 стал продаваться.

Работает вроде нормально в хромбуке Acer C720 под убунтой.
+
avatar
0
А есть какие-то переходники, куда можно воткнуть эти диски, если только SATA есть? В ноутах и системниках.
+
avatar
0
SSD из обзора + этот переходник получается дороже, чем обычный SSD SATA на 100 руб примерно. Вывод: переходник по большому счёту понадобится в редких случаях.
А вот если в PCI порт воткнуть, то пишут скорость чуть ли не в пять раз выше.
Вот чуть дешевле.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2018, 03:48
0
а вы ожидали что составная конструкция будет дешевле?

если воткнуть диск с pcie интерфейсом — возможно. здесь диск с sata интерфейсом, его скорость от этого никак не изменится. точнее может местами слегка упасть.
+
avatar
0
Присоединюсь к вопросу, подозреваю, что есть карманы под это дело. Но а в pci-e он ставится?
+
avatar
  • vlo
  • 13 марта 2018, 21:19
+1
что б в pcie — нужен sata контроллер.
+
avatar
0
Милейший, а смысл тогда таких манипуляций? Всю скорость сводить на нет, вернее в сата-3.
+
avatar
  • nochkin
  • 14 марта 2018, 05:43
0
Так он и без этого уже SATA-3. Ничего не изменится в этом плане.
+
avatar
0
Я не конкретно про этот. Про м2 в принципе.
+
avatar
  • nochkin
  • 14 марта 2018, 16:13
+1
Верно. И я про m.2.
Ведь m.2 — это форм фактор, просто спецификация физического разъёма и не показатель скорости.
Если в m.2 стоит SATA накопитель, то без разницы как он воткнут — через m.2 или напрямую в SATA порт через переходник.
+
avatar
0
А смысл тогда такой приблуды? Можно сразу купить 2.5 дюймовый сата-3 ссд накопитель. Или м2 формат если хочешь его прямиком в новую материнку вставить.
+
avatar
  • nochkin
  • 15 марта 2018, 03:54
0
Смысл не знаю, это не я спрашивал. Разве что с зацепкой на будущее, но тогда проще подождать и купить когда уже надо, так как будет что-то получше/подешевле.
Ну или как вариант — m.2 накопитель есть, а m.2 слота нет.
+
avatar
  • vlo
  • 13 марта 2018, 21:14
0
Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить.
вы бы прогнали hdtunepro/«тест в файл» гига на 3-4 обьемом и с «образец данных»=random.
+
avatar
+5
+
avatar
-1
Вот хороший М2 накопитель — 250 ГБ SSD M.2 накопитель Samsung 960 EVO [MZ-V6E250BW].
Длинее. Но заметно быстрее, качественнее, крайне долговечнее, с ровной скоростью и т.д. и т.п.


Вот Скорости (так скорости...):
+
avatar
+8
накопитель замечательный, спору нет, но как его в этот бук впихнуть?
+
avatar
0
Тут я согласен.
В этот ноут его не воткнуть.
Да и цена повыше, но не запредельна для его характеристик.
Ваш SSDшник судя по HDTUNE элементарно уходит в тротлинг по перегреву сбрасывая скорость (зубья графика то вверх-то вниз).
Ему бы радиаторчик приклеить, хоть какой и отверстия в корпусе бука над ним посверлить (правда только при условии хорошей тяги ноутбучного кулера, а то — бестолку), может и графики стали бы ровнее.
+
avatar
  • Rzzz
  • 13 марта 2018, 23:48
+1
Там вентилятора в этом ноутбуке нет. Совсем нет. В нем вообще единственная подвижная деталь — это крышка :)
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2018, 03:45
+2
нет тут никакого троттлинга.
это скорость записи примененного флеша в его родном tlc режиме.
точно так же у 960evo/250 эта скорость ~300мег, а вовсе не те 1600 в пределах slc-кеша в несколько гиг обьемом.
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 марта 2018, 23:15
0
Флешь заявлена MLC. Хотя по маркировке не понять, а наклейку на своей отдирать не хочется.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2018, 23:44
0
"… а там дрова" (ц). что за флеш в предмете обзора я чуть выше писал.
если лень отдирать — можно натравить phison_flash_id.
+
avatar
  • Rzzz
  • 15 марта 2018, 22:30
0
Можно ссылочку на тестовую утилиту? А то поиск выдает кучу всего, которое нифига не показывает.
+
avatar
  • vlo
  • 16 марта 2018, 06:38
0
+
avatar
-2
Я тоже не хотел сдирать со своего кингдиана. А как сдер — то увидел флеш-отбраковку
+
avatar
+1
Очень просто вставить. Снимаешь рамку и вставляешь этот формат. Я так и сделал.
+
avatar
  • elm79
  • 02 апреля 2018, 08:28
0
Модель ssd подскажите, пожалуйста. Изолировали ножку под 2242 или не обязательно?
+
avatar
+2
… надо добавить, что он с конской ценой?
+
avatar
0
Сравните цены на SSD c 256гб и с M2 интерфейсом, при всех остальных его достоинствах
+
avatar
  • vlo
  • 13 марта 2018, 21:36
+1
диск по цене ноута?
и до кучи несовместимый ни механически, ни электрически.
+
avatar
0
А, Вы владеете инфо по ценам на SSD M2 диски от 256гб?
И как у них с разными DRAMless controller, MLC-TLC и т.д.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2018, 03:41
+2
разве у вас нет доступа в интернет, что цены вызывают вопрос?
у кого именно?
+
avatar
+4
спору нет, но это 1\2 от стоимости ноутбука в который я поставил обозреваемый SSD
+
avatar
-3
Можно поставить и SATA SSD.
Если взять удачную модель и 128гб, то скорости будут даже выше чем на обозреваемом устройстве, а цена тоже выше, но не так как с М2.
Например Samsung 850 [MZ-7LN120BW] по цене 4190руб.
Ну так это для себя!!!
Скорость линейного чтения и записи есть не самое главное в диске!
IOPS — наше всё!
IOPS (количество операций ввода/вывода – от англ. Input/Output Operations Per Second) – один из ключевых параметров при измерении производительности систем хранения данных, жестких дисков (НЖМД), твердотельных диски (SSD) и сетевых хранилища данных (SAN). ©
А у SAMSUNGов они почти всегда хороши!
Это есть скорость реакции ОС на все ваполняемые задачи.
Машина успевает всё, её не надо ждать почти никогда…
+
avatar
  • woddy
  • 14 марта 2018, 04:15
+1
в этом буке нет sata
+
avatar
-6
+
avatar
  • Mixnsk
  • 14 марта 2018, 05:16
+5
Измерили скорость оперативки и рады.
+
avatar
-6
+
avatar
  • nochkin
  • 14 марта 2018, 05:44
+1
Для него надо поддержку NVMe, а в этой машинке только SATA есть. Это не говоря про размер, о котором уже сказали выше.
+
avatar
  • harm
  • 13 марта 2018, 21:31
0
в описании форм-фактора стоит упомянуть про M & B key.
+
avatar
+2
спасибо, добавил
+
avatar
-4
+
avatar
+7
спору нет, но это 3\4 от стоимости ноутбука в который я поставил обозреваемый SSD
+
avatar
-5
+
avatar
  • ns3230
  • 14 марта 2018, 10:52
0
Он тут даже не заработает, скорее всего, так как у Apollo Lake вроде нет NVME, и поддерживаются только SSD с интерфейсом SATA.
+
avatar
+1
Простому пользывателю такие скорости не к чему.
Хватит и 512MB\s
+
avatar
+1
512мб/с уже не плохо. И даже хорошо.
Если сравнивать механику и любой SSD, у механики есть только объём.
Но IOPSы — наше всё!
Поверьте графикам и на слово.
Шевеление компа просто — великолепное!
После даже среднего SSD на механику никогда не перейдёшь.
Сочетание SSD для системы и механику (объём) для хоронилища я только — поддерживаю.
+
avatar
+2
верно сказано!
+
avatar
  • uweroy
  • 14 марта 2018, 12:59
0
Я бы даже сказал что важны IOPSы которые 4k на чтение, в первую очередь они на быстродействии сказываются, а в реале гигабитные скорости мало когда используются в обыденных ситуациях, и гнаться за ними смысла как бы и нет…
+
avatar
-1
Автору.
Если не сложно, покажите плиз эту страничку AS SSD Benchmark.
Что там у Вас?

Пардон, эта страничка — View — IOPS.

Вот страничка View — Mb/s

Это с технологией Rapid Mode от SAMSUNG, но оно всё вместе с 16гб DDR4 памяти так и работает. Реально.
Просто хочу донести для ребят, как летает всё если поставить ДАЖЕ SATA SSD на комп вместо механики. ;)
+
avatar
+2
+
avatar
0
Благодарю за ответ.
Думаю ноуту и он будет лучше чем…
А, что в нём было?
Вот, интересно, а что там было, до того?
Извините если надоел.
+
avatar
+2
Извините если надоел.
Все нормально)
встроенная память eMMC на 64 Гб
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 марта 2018, 00:15
-1
Купил такой-же SSD, такой-же ёмкости для такого-же бука. Есть вопрос.
Почему на тестировании в HdTune скорость у меня периодически проседает с 215 до ~20 и даже меньше мб/с?
+
avatar
0
Перегрев при отсутствии термоконтроля.
В SMARTe на температуру стоит програмная заглушка, всегда показывает 33град.
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 марта 2018, 00:30
0
У меня похоже с флешом что-то не то. Показывает провал скоростей в начале диска и один красный квадратик на скане. Сейчас тестов погоняю ещё, и буду с продавцом ругаться.
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 марта 2018, 00:38
0
И да, похоже с нагревом проблема есть. Второй тест, запущенный сразу после первого, не даёт уже 215 мб/с. Даёт только где-то 160-180. К концу теста вообще 130-140.
Хотя… Отвинтил крышечку, пощупал. Флешь прохладная, контроллер где-то градусов 45. Нестрашно вроде.
+
avatar
0
Не факт.
Может не успевает TRIMить диск.
Или переполнение буфера (если он там вообще есть).
Щупать лучше температуру чем электронным.
Внутреннего термоконтроля на этом диске — нет.
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 марта 2018, 01:16
0
Я бы померил пирометром, но чтоб его достать надо ребенка потревожить. Так что доверяйте чувствительности моей левой щеки :)
+
avatar
0
Привык мерить пальцем.
Но лучше пирометром под прогоном.
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 марта 2018, 01:39
0
Палец не очень чувствителен. Детские бутылочки, например, рекомендуют проверять щекой или губой. Но губами лезть к микросхемам — странно выглядеть может. :)
+
avatar
0
У каждого свои «термодатчики». :)
+
avatar
  • Jack30
  • 14 марта 2018, 00:16
0
Народ, а вообще какие впечатления о KingSpec'ах? Думаю себе в ноут поставить, но ноут древний, еще с mSATA. Какой нибудь 60Гб, под систему у них вроде тыщи за полторы можно взять
+
avatar
0
А, есть по ним тесты и прогоны на деградацию ячеек и продолжительность жизни?
А?
+
avatar
  • vprok
  • 14 марта 2018, 00:49
0
Интересно какая пропускная способность у порта в который подключен ssd диск. всякие sata, sata2, sata3 или к M2 диску, это не применимо?

Не только скорость дома важна. Может сам ноут бутылочное горлышко?
+
avatar
0
Думаю не менее 500 на 500 как минимум.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2018, 03:39
+1
применимо.
на скриншоте CDI написано — sata600.
+
avatar
  • woddy
  • 14 марта 2018, 04:19
0
На разъем М2 выведен обычный САТА и обычный pci-e. Соответственно диски бывают на САТА (дешевые) или на pci-e (дорогие). В данном случае диск использует САТА. На ноуте версия протокола САТА3.
+
avatar
  • GefesTT
  • 14 марта 2018, 05:29
+2
Владею ноутом Yepo 737А, это клон ноутбука автора, и аналогичным накопителем на 256 Гб. В биосе он не определяется, систему на него установить невозможно, как второй диск работает после шаманства с драйверами и только на половинной скорости (около 260 Мб/с). И такие проблемы у каждого второго, судя по профильной ветке на 4pda.
Так что покупка сего поделия есть лотерея
+
avatar
-1
есть такое. лучше брать формата 2280, с ними таких траблов нет.
+
avatar
+1
лучше брать формата 2280
а лишние 38 мм длины — отпилить ножовкой и продать? ))
+
avatar
  • Laeron
  • 14 марта 2018, 11:19
+1
Работает такой в ноутбуке Chuwi 14.1 уже год. Хороший SSD, тем более за такую цену.
+
avatar
-3

Samsung SSD 840 EVO 120GB третий год работает. Установлен вместо cd-rom'a
+
avatar
  • kirich
  • 14 марта 2018, 23:49
+2
А можно тот же скриншот, только с файлом 32ГБ?
+
avatar
0
недостаточно свободного места для такого тэста, да и зачем такого объема фаилы на ссд кидать?
могу максимум на 16гб проверить
+
avatar
  • kirich
  • 15 марта 2018, 22:21
0
да и зачем такого объема фаилы на ссд кидать?
Дело не в файлах, а в том, что тест большим файлом показывает реальную скорость.
+
avatar
  • vlo
  • 16 марта 2018, 15:51
+1
более интересный вопрос — зачем демонстрировать скорость оперативки вместо скорости диска.
+
avatar
0
параметры были выбраны идентичные программе в обзоре, для сравнения с моим 3х годовалым, уже не дорогим SSD

+
avatar
  • vlo
  • 18 марта 2018, 01:12
+2
у вас включена обманка для бенчмарков — samsung rapid mode.
+
avatar
0
не знал про rapid mode, без него цифры другие.
+
avatar
  • jnb7777
  • 04 апреля 2018, 20:24
0
Поставил на jumper ezbook 3 pro сей девайс только на 256 гигов, поначалу все шло отлично, потом стал вырубаться без предупреждения, некорректно показывать заряд батареи. Ноут не захламлен, грузит быстро винду и с родного диска, поэтому ничего переносить не стал, просто как доп память поставил. Кто-нибудь сталкивался с данной проблемой? Если да, то как решили? Или же для этого джампера тратить энергию на 2 диска непозволительная роскошь? Буду рад услышать ваше мнение.