Ламповый фонокорректор из поднебесной


Пару лет назад, в очередной раз перебирая завалы на чердаке, я наткнулся на небольшой ящик с пластинками. В детстве я как-то не особо обращал внимания и не проявлял интерес к виниловому проигрывателю (Вега-106), который дополнял классический на то время комплект из усилителя Одиссей и катушечного магнитофона Олимп. Да и так получилось что моя любовь к музыке начала появляться и развиваться в пик популярности компакт-кассет, ну а затем пошли компакт-диски, интернет, mp3 и так далее.

Тяжело сказать что остановило меня от продолжения уборки чердака… или невыносимая жара, или чувство лени… или огромное чувство ностальгии, ведь на пластинках я начал находить любимых мне исполнителей, которых я уже давно не слушал. В общем не долго думая, взяв подмышку проигрыватель и пластинки я уехал домой, не ожидая от своей находки чего-то фантастического… просто было приятное чувство ностальгии и ощущение что я нашел в своём роде «семейную реликвию».

Дома я еще не знал с каким потоком информации мне предстоит столкнуться в ближайшее время. И так как в проигрывателе уже стоял модифицированный фонокорректор, который мой отец делал своими руками по схемам из журналов того времени… я недолго думая припаял 2 RCA кабеля, подключил к усилителю и завёл проигрыватель. На удивление он был в хорошем состоянии, даже не высохла смазка на втулке. Я абсолютно ничего не знал о самом строении проигрывателя, об иглах, о тонарме, о прижимной силе… совсем ничего. Первые пластинки которые я прослушал были The Doors и Creedence Clearwater Revival. И в тот момент я понял, что моя совсем бюджетная звуковая конфигурация заиграла совсем по другому. Звук вовлекал, подрывал с места и просто «колбасил». Именно в тот момент во мне проскочила «искра любви» и я понял что это дело так просто бросить не получиться. По вечерам я наслаждался звучанием своих любимых групп и подумывал о том чтобы приобрести еще пару б.у пластинок.

Кромешный ад начался после того как я начал изучать матчасть. Меня начал напрягать один момент — зависимость прижимной силы иглы с износом пластинок. В первую очередь стало жалко пластинки… большинство из них были просто в идеальном состоянии и хотелось бы их сохранить как можно дольше. И в один прекрасный вечер я занялся настройкой проигрывателя… и в конечном итоге, после настройки «по инструкции» я получил сухой, неживой и банальный звук, ничем шибко не отличающийся от проигрываемого на компьютере flac и даже mp3. Вот именно тот момент я до сих пор и ненавижу больше всего… потому что он стал основоположником приобретения нового проигрывателя, нового картриджа, щеточки, весов, моющей жидкости и прочей хрени, от которой мне ну никак тепло на душе не становилось. Я просто хотел снова услышать вовлекающий и колбасящий меня звук, который был в первое время. По большому счету, если бы у меня было желание и прямые руки… можно было бы привести в порядок свой старый проигрыватель, купить к нему новую иглу, допилить тонарм и он бы радовал меня и дальше. Но нет… путь виниломана не бывает коротким… всё начинается с банального желания послушать музыку и заканчивается «сексом» с тонармами, головками, пылинками на пластинках… и это к сожалению реалии! Всё превращается в болезнь, одержимость и иногда бессонные ночи. Слава яйцам, но я смог остановить себя и наконец-то радоваться тому что есть и… начать слушать и наслаждаться музыкой… ведь в конечном итоге это самое главное — слушать и испытывать эмоции, и неважно на чем вы это делаете.

Данный фонокорректор брался на подарок отцу… который очень любит слушать музыку и не ровно дышит к «лампе», но на весь этот «маразм» не хватает времени :) Посмотрев цены на кастомные фонокорректоры — как-то желание совсем пропало, не говоря уже про фирменные… ну а вот наш китаец, под маркой Little Bear, как оказалось… собирает очень достойную технику с возможностью последующего апгрейда.

Посылка пришла в относительно небольшой коробке. Упаковано честно сказать на 4-ку… пенопласта кот наплакал, но всё целое.
На фонокорректоры данной марки есть много отзывов на специализированных форумах. Если кратко — дёшево и достойно, с возможностью допиливания.


Комплект полный:
— Преамп
— 1 лампа 6Z4
— 2 лампы 6N2
— 3 колбы из оргстекла
— Сетевой кабель
— Кабель заземления


Кабеля стандартные, длина сетевого — 1 метр, заземляемого — 3 метра. Заземление категорически необходимо… без него — постоянный низкочастотный гул в большом количестве


Колбы из оргстекла. Выполнены качественно. К каждой по 3 винта для крепления к корпусу


Ну и наш красавец, фонокорректор с такими вот характеристиками:
Выходное напряжение: 1,5 В
Усиление = 48дБ
Ввод RIAA ≤ 5 мВ
THD ≤ 0,5%
Частотный отклик: стандартные характеристики
Соотношение сигнал-шум ≥ 65 дБ (A) 1 кГц (вход: 10 мВ, выход: 0,7 В)
Питание: AC110V (115V) / 220V (235V) 60Hz / 50Hz (правильная версия будет отправлена в соответствии с вашим адресом)
Вес: 1,7 кг

Также стоит добавить:
— Работает только с MM-картриджами, MC — не поддерживаются
— Не поддерживает усилители класса D
— Поддерживает 6N2/ECC83 лампы, которые могут быть заменены на такие как 6H2,6H2n (для режима 6N2) и 2AX7B,6N4(9PIN),ECC83,5751 (для режима ECC83)




Сзади располагается трансформатор, который огражден от ламп металлической пластиной. Рассчитан на 220V входного и на 6.3V на выходе.




На фронтальной части располагаются позолоченные RCA разъемы и подпружиненная защелка для заземления


Сверху располагаются разъемы для ламп, а также переключатель между разными видами ламп


Что касается ламп, ничего особенного к сожалению выделить нельзя. Это обычные стандартные лампы, которые большим спросом у виниломанов не пользуются. Но радует что есть поле для раздолья и лампы можно поставить другие, при этом не допиливая ничего… это несомненно огромный плюс. Также хочу обратить внимание что лампа 6Z4 никак в звуковом тракте не задействована, а используется как выпрямитель анодного напряжения


Ну и конечно же, какой обзор без внутренностей? Фото будет много, постарался детализировано показать кому интересно каждую деталь. Кто хочет совсем углубиться — datasheet`ы есть в сети. От себя добавлю — детали достойные, правильно подобранны и не «какашка». В целом отличная коммутация и распайка, всё сделано с умом. На больших коричневых конденсаторах приклеены силиконовые подушки для избежания контакта с металлическим корпусом.













Лампы становятся очень плотно и надо приложить хорошую силу чтобы их установить или снять. Колбы прикручиваются так же плотно, не болтаются и не поворачиваются, всё подогнано хорошо.









Ну а теперь о главном — о звуке! Со временем я пришел к выводу что все эти околонаучные и окультные описания звука, которыми пестрят чуть ли не все обзоры — в большинстве своём полная тыква и шлёпанный карась. Звук или есть, или его нету… он либо нравится, либо нет. Всё! На выходе мы должны получить приятный и сбалансированный звук. Всё остальное — накручивание, придирание, желание заиметь лучше и больше, начитавшись всякого на форумах и т.д. Нужно чётко для себя понимать, вы либо слушаете музыку и наслаждаетесь, либо вы пытаетесь уловить легкое жужжание комарика, пролетающего мимо микрофона и нечаянный пук барабанщика, в то время как играет гитарное соло. Безусловно, детальный звук это очень хорошо… но еще лучше когда он просто качественный, вовлекает и раскачивает вас, в простонародье называется «прёт». Так вот — на этом фонокорректоре звук мне понравился… его приятно слушать, он завлекает и разницу со своим дешевым транзисторным я чувствую. Поэтому могу смело рекомендовать всем кто хочет прикоснуться к «лампе» и кто вливается в мир винила, но не хочет тратить на это много денег и отдаёт себе отчёт :)

Можно долго кому-то что-то доказывать, объяснять… приводить графики, вызывать духов… главное чтобы каждый из нас получал наслаждение и радость. Ваши уши — это самый верный «профессор» в музыкальном мире… только вы поймете что для вас приятно и хорошо, а что нет… ну и конечно не забываем про мозги! Они тоже должны дружить с ушами… и в нужный момент подсказать ушам когда на них начинают вешать лапшуню :) И конечно же подсказать вам когда нужно перестать вестись на всякие байки, тратить безумные деньги в поисках того самого, лучшего. Это я к чему вообще? — К тому чтобы не начинались споры и осуждения, хотя они и так в любом случае будут.

Ну а на выходе мы получаем за относительно вменяемые (или невменяемые) деньги хорошо сделанный аппарат, который радует и качеством сборки и качеством звучания… ну или же покупаем Hi-Res плеер, скачиваем любимую музыку на шару и не смотрим на всяких больных, которым заняться нечем :) Спасибо всем за внимание, надеюсь никого не обидел и не забывайте слушать музыку, а не разбирать ее на атомы! Всех с наступающим!
Планирую купить +5 Добавить в избранное +54 +79
+
avatar
  • Kartus
  • 20 декабря 2017, 21:36
+17
Ну, осталось только достать бескислородную медь)))
+
avatar
  • t0t0shka
  • 20 декабря 2017, 21:43
+4
Только далекие от Hi-End могут так думать
;-)

Нет предела совершенству, а начинать надо с СИЛОВОГО кабеля, затем HDMI ну и само Audio надо чем то соединить

P.S. Анекдот
90-е… Новые русские приходят на день рождения к своему товарищу.
— Сеня… слышь… мы тут чиста подсуетились и купили тебе на днюху барабан от Страдивари!
— Спасибо конечно, пацаны… вот тока я где-то слышал, что Страдивари вроде скрипки делал!
— !!!… Братан… ща разрулим!
Новые русские уезжают… Проходит несколько минут… возвращаются.
— Сень! Мы во всём разобрались! Оказывается Страдивари скрипки делал для лохов! А для чиста конкретных и нормальных пацанов — БАРАБАНЫ!
:-D
+
avatar
  • Kartus
  • 20 декабря 2017, 21:47
+26
Для правильного силового кабеля необходима правильная медь, из которой вручную вытягивается проволока и на деревянном станке плетется шелковая оплетка)))
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 21:55
-4
Сейчас вас заминусуют жестко — меня так заминусовали, когда рассказал почему она так дорого стоит :-)
+
avatar
  • Asasl
  • 21 декабря 2017, 12:31
+2
Почти вся выпускаемая сейчас электротехническая медь бескислородная.
Но дуралеи из Хай-Энда об этом не знают :)
+
avatar
  • katran
  • 21 декабря 2017, 13:16
+3
не почти а вся
+
avatar
  • ksiman
  • 21 декабря 2017, 16:18
-1
Кроме китайской, там медь не только кислородом разбавляют :)
+
avatar
  • Asasl
  • 21 декабря 2017, 17:00
+1
Есть особо умные производители, что даже электролитический процесс через попу делают.
Но их мало…
+
avatar
  • Asasl
  • 20 декабря 2017, 22:08
+32
и на деревянном станке плетется шелковая оплетка)))
плетется обязательно девственницами в полнолуние! :)
+
avatar
+14
прошу заметить — японскими! и никак не китайскими, индийскими или еще какими.
+
avatar
  • Reaper5
  • 21 декабря 2017, 11:03
+7
Но-но!
Японские девственницы жрут чипсы и дышат выхлопными газами!
Их только пусти к бескислородной меди, наперегарят туда не только лишь кислород!
Правильные оплётки делаются правильными тибетскими девственницами, которые дышат горным воздухом и жрут экологически чистых яков! :D
+
avatar
  • skeptik
  • 20 декабря 2017, 22:16
+18
а шелк для оплетки должны произвести личинки шелкопряда воспитанные на музыке Моцарта ))
+
avatar
  • Kartus
  • 20 декабря 2017, 22:38
+4
а шелк для оплетки должны
Тссс, ну не всё же за один раз!)))
+
avatar
  • 2222
  • 21 декабря 2017, 00:49
+4
а музыка должна быть тёплой, ламповой — чтобы звук вовлекал, подрывал с места и просто колбасил личинки
+
avatar
  • shaman
  • 21 декабря 2017, 17:43
+2
Так это же замкнутый круг! Без шнура в шёлковой оплётке невозможен тёплый, ламповый звук! Ибо нет искричества — и лампа не горит…
+
avatar
+1
ага. и кабель этот плетет девственница в пеньюаре, которая в своих девственных руках за всю жизнь ничего кроме кабеля не держала))) а правильную медь вообще добывают в скафандрах) а еще Земля — плоская))
+
avatar
  • t0t0shka
  • 20 декабря 2017, 22:44
+2
Читатели Терри Пратчетта рукоплещут
+
avatar
  • skif31
  • 21 декабря 2017, 03:28
+2
А сейчас плетёт китайская школьница ночью, которая после школы весь день собирала чай на плантации.
+
avatar
  • t0t0shka
  • 20 декабря 2017, 22:42
+1
Медь должна быть мономолекулярной, кабель цельнотянутый, тогда посторонних шумов не будет совсем
:-D
+
avatar
  • ksiman
  • 20 декабря 2017, 22:44
+8
Кабель из монокристалла меди :)
+
avatar
  • NickRoss
  • 20 декабря 2017, 22:55
+8
кабель цельнотянутый
Именно цельнотянутый.
С секретного военного завода :)
+
avatar
  • Lexeich
  • 20 декабря 2017, 23:28
+6
Тщательно отобранный у девственниц. :)
+
avatar
  • NickRoss
  • 20 декабря 2017, 23:57
+6
Тщательно отобранный у тщательно отобранных девственниц :)
+
avatar
  • moyemail
  • 21 декабря 2017, 00:58
+2
— говорите, говорите!!!
+
avatar
  • 2222
  • 21 декабря 2017, 14:47
+1
причём, отбирали только у отборных девственниц)
+
avatar
  • licwin
  • 21 декабря 2017, 10:43
+2
цельнотянутый кабель дельностянутый с секретного военного завода изготовленный из трехвалентной меди, отлитой японскими литейщиками-девственниками в первое новолуние месяца нигацу!
+
avatar
  • NickRoss
  • 21 декабря 2017, 12:21
+3
на южном склоне Фудзияма, когда цветет сакура
+
avatar
  • t0t0shka
  • 21 декабря 2017, 10:06
0
С чувством юмора у минусующих совсем слабо
:-(
Ну да ладно? подниму руку повыше и…
:-P
+
avatar
  • katran
  • 21 декабря 2017, 13:19
+6
главное столб для сети 220в не забыть свой поставить !

Такео Морита (Takeo Morita) из Токио хотел добиться от своей аудиосистемы наилучшего звучания: именно это побудило его приобрести собственный столб ЛЭП и подключиться напрямую к электросети.У 82-летнего аудиофила есть американский усилитель за 60 000 долларов, немецкие колонки шестидесятых годов, ранее «служившие» в театре, японские аудиокабели с золотым и серебряным покрытием и прочее небюджетное оборудование. Разумеется, такому набору обыкновенное электричество не подходило.
Для того, чтобы подключиться к «чистому» электропитанию, Такео Морита заплатил около 10 000 долларов и поставил 40-футовый (около 12 метров) бетонный столб ЛЭП во дворе своего дома. Столб венчает свой собственный трансформатор.

После исследования электросети он решил установить собственный столб ЛЭП, трансформатор и заменить проводку с автоматами, что обошлось ему в 40 000 долларов.

«Электричество — как кровь, — объяснил свое решение Морита. — Если она заражена, то все тело будет страдать. Неважно, насколько оборудование дорогое: если кровь нечистая, ничего хорошего не выйдет».

Он не первый, кто подключился к городской сети напрямую. Сумио Шимамото (Sumio Shimamoto), президент Izumi Denki Corp., установившей столб, сообщил, что за прошедшее десятилетие они уже установили около 40 персональных столбов ЛЭП.
www.youtube.com/watch?v=IhNuozoLsh0

P.s
Сеанс тёплой ламповой «магии» с разоблачением
geektimes.ru/company/pult/blog/289281/

В сухом остатке, получается, что легендарный ТЛЗ – это:

Насыщенность звука четными гармониками;
Ограниченность порядка гармоник пятой;
Постепенный спад уровня в спектральном сочетании гармоник (чем больше порядок гармоники, тем ниже уровень)
Наличие характерных особенностей АЧХ обусловленных применением выходного трансформатора;
+
avatar
+1
сейчас вся медь бескислородная. выделять это в описании любят только маркетологи.
+
avatar
  • t0t0shka
  • 20 декабря 2017, 21:39
+3
Схемы не будет?
:-[
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 21:49
+2
Измерений видимо тоже
+
avatar
+19
Измерения не нужны. Это как гомеопатия — достаточно просто верить. :)
+
avatar
  • Theo
  • 21 декабря 2017, 10:02
+6
Я год назад решил заморочиться и сделать кое-какие измерения для подобного аппарата. Вот скажите, чем оно вам поможет?



Во всей этой аудиотехнике цифры, к сожалению, мало что говорят. Слушать надо.
+
avatar
  • shaman
  • 21 декабря 2017, 17:48
0
Крут у Вас игровой геймпад " Электроника"! :)
+
avatar
  • Theo
  • 21 декабря 2017, 19:26
+2
Ну всё ж профессиональный девайс, а не софт под названием RIAA
+
avatar
  • BoBateny
  • 20 декабря 2017, 21:50
-1
А, что схему сам не нарисуешь. Да и что там мерить.
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 21:54
+1
У меня в обзорах и схемы и измерения. Почему не нарисую — не мой корректор.
Измерения — АЧХ, гармоники, стандартные сигналы.
+
avatar
+13
я думал по стилю обзора понятно что я далеко не «технический» человек и писать о том, в чем я плохо или мало разбираюсь — как минимум глупо. я к счастью или сожалению рассматриваю товар как потребитель и как слушатель… увы до измерений пока «не дорос» :) и постарался максимально детально отобразить плату на фото, по которым можно нарисовать себе схему если нужно
+
avatar
  • t0t0shka
  • 20 декабря 2017, 22:45
+2
Это был не наезд, просто интересно, как анодное напряжение в таких побрякушках формируется…
+
avatar
  • Theo
  • 21 декабря 2017, 09:58
0
Ну трансформатор там вполне реальным на вид выглядит. С него анодное и берётся. Потом кенотрон (автор же указал), ну и явно просматривающиеся конденсаторы 100х450В
+
avatar
  • BoBateny
  • 20 декабря 2017, 22:18
+1
Да не подчиняется звуковая техника измерениям. Лет двадцать назад, разговаривал с другом. Он работал директором дома культуры в селе. Тогда не было интернетов, и ноты взять было негде. А у них был Вокально- инструментальный ансамбль (или как он там назывался). Ноты партий он расписывал с записей. По его словам с лампового усилителя можно было записать все партии, а с транзисторного — каша. При этом искажения лампового 3%, а транзисторного 0,03%. Поэтому, свои усилители, я очень то и не испытываю. Звук нравится и ладно.
+
avatar
  • Kartus
  • 21 декабря 2017, 07:41
+6
Да не подчиняется звуковая техника измерениям.
Истинно православная! Хотят проклятые империалисты измерениями надругаться над ней, а она не подчиняется)))
+
avatar
  • Asasl
  • 21 декабря 2017, 08:43
+1
Полная чушь!
Просто надо уметь правильно измерять, ибо любое измерение — это эксперимент.
Правильно поставленный эксперимент дает правильные результаты, для этого надо долго и хорошо учить математику, физику, теорию обработки сигналов, электроакустику и многое другое.
У нас же чаще всего «каждый суслик — агроном»!
Намеряют черти чего черти чем, а потом из этого делают черти какие выводы.
+
avatar
  • BoBateny
  • 21 декабря 2017, 09:49
0
Телевизор Full HD или 4K. Разница сразу видна безо всяких измерений. А THD 0,03% или 0,003% Нет. А вот ламповый звук или транзисторный — разница. Правда я ламповый усилитель делал только в самом начале, а потом только транзисторные.
+
avatar
  • Asasl
  • 21 декабря 2017, 12:28
+6
Телевизор Full HD или 4K. Разница сразу видна безо всяких измерений.
На каком расстоянии?
У меня Full HD 55". При просмотре с 4-х метров где у меня стоит кресло, я разницы не вижу.
Опять же разницы не вижу при просмотре Full HD на 4K, даже с 20 см :)

А THD 0,03% или 0,003% Нет.
Вы плохо читали что я выше написал.
На какой мощности?
Померит «суслик-агроном» на 3-х ваттах на простом сопротивлении.
Потом гундит на форумах, что разницы не слышит.
А в реалиях на 30 Вт разница будет другая, да еще на нагрузке-динамике.

А вот ламповый звук или транзисторный — разница.
Естественно. Есть пресеты-фильтры которые могут преобразовать исказить сигнал, что он будет похож на «ламповый» при прослушивании на транзисторном, что фиг отличите.
Весь Hi-End на 99% — обычный лохотрон, где разводят «богатых буратин».
+
avatar
0
Двадцать и более лет назад такое возможно и могло быть. Но с тех пор полупроводниковые технологии развились очень сильно. Современные хорошие транзисторные усилители будут играть без каши.
+
avatar
  • t0t0shka
  • 21 декабря 2017, 14:57
0
Так и лампы не топтались на месте
:-P
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 декабря 2017, 15:53
+1
И старые схемы транзисторные нормальные 60-70-80-90х годов тоже без каши играют
+
avatar
  • Asasl
  • 21 декабря 2017, 16:57
0
А современные нормальные играют еще лучше!
+
avatar
+3
Да там все упростить можно, я сейчас расскажу!

От трансформатора питаем накал ламп, вход с выходом соединяем напрямую.

В результате у нас есть красиво светящаяся штуковина!
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 декабря 2017, 09:24
+2
Со звукоснимателями эта штука не пройдет
+
avatar
+2
Греет звук?
+
avatar
  • vil2
  • 20 декабря 2017, 21:55
0
качаетттт!..
+
avatar
  • Brs
  • 20 декабря 2017, 21:43
+16
Во времена ламп гонялись за транзисторными приемниками, во времена микросхем гоняются за лампами. Парадокс ))
+
avatar
  • Kartus
  • 20 декабря 2017, 21:49
+7
Парадокс
Цикличная спираль развития. На горизонте ламповые компы)))
+
avatar
  • Okmor
  • 20 декабря 2017, 21:59
+6
Лампы имеют свою специфику искажения звука. Винил тоже не фонтан. Там свои проблемы. И както так получилось, что на заре звукозаписи, звук на виниле немного балансировали по уровнях для нормального звучания на тогдашних ламповых усилках. Ну и лампам пришлось немного подвинутся.
В сухом остатке:
Винил действительно лучше звучит на лампах.
+
avatar
  • Brs
  • 20 декабря 2017, 22:37
+4
Не буду спорить, но для моего медвежьего слуха все одно )
+
avatar
  • Amoralus
  • 21 декабря 2017, 00:15
0
Все одно, это, как моему отцу радио слушать в один динамик… А звук все таки отличается… На одном усилке, с одной парой колонок, так и на другой. И наоборот, если те-же колонки но другие усилки. Нужно пробовать, и искать.
+
avatar
  • Kartus
  • 21 декабря 2017, 07:42
+1
Нужно пробовать, и искать.
Не, не, не. Бороться, искать, найти и не сдаваться)))
+
avatar
  • Lexeich
  • 21 декабря 2017, 10:17
0
… найти и перепрятать!" :)
Но вопрос совместимости/комфортности по звуку, аппаратуре, акустике, обстановке и ушам — таки имеет место. Сам убедился.
+
avatar
0
Бороться, искать, найти и перепрятать )))
+
avatar
  • katran
  • 21 декабря 2017, 13:37
+2
за лампами сейчас гоняются только аудиофилы
это их религия… и как любой религии плевать на науку
+
avatar
  • klop
  • 20 декабря 2017, 21:43
+4
я получил сухой, неживой и банальный звук, ничем шибко не отличающийся от проигрываемого на компьютере flac
Чтобы это утверждение чего-то действительно стоило, неплохо было бы хотя бы сообщить, с какой звуковухи вы слушали flac звук. Я уже не говорю о многом другом. А то звучит типа того, что мол вот я послушал flac-звук на covox-е и смело утверждаю, что весь цифровой звук г-но! Несерьезно как-то…
+
avatar
0
вы видимо в этом предложении прочитали то что вам нужно было. я нигде в обзоре ни разу не говорил и тем более не утверждал что «весь цифровой звук фикалия»… а лишь уточнил что после настройки проигрывателя я почему-то потерял первоначальное звучание, которое и цепляло и разница в дальнейшем между флаком и пластинкой была еле уловимая, из-за чего я собственно и поменял проигрыватель… в обзоре вообще и близко даже не сравнивается цифра с аналогом! я этой фигней не занимаюсь :)
+
avatar
  • santer
  • 20 декабря 2017, 21:44
0
Машина времени…
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 21:52
+5
Я просто хотел снова услышать вовлекающий и колбасящий меня звук, который был в первое время.
Сталкер объяснит, почему так (не поленитесь посмотрите этот шедевр):
+
avatar
0
благодарю. обязательно ознакомлюсь
+
avatar
0
объяснит, почему так
Есть более короткая двух минутная версия
youtu.be/L34S4Tt1EuQ
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 23:10
+2
Длинная — супер. Я не отрываясь смотрел. Оригинальный фильм, который за основы взяли, не видел. Голос у Сталкера прикольный.
+
avatar
0
это было «умопромочительно» ))))
+
avatar
0
Купил простой проигрыватель от сони. Есть один рса выход но с переключателем line и fono К какому правильней подключить ресивер и как.?
+
avatar
+1
если в ресивере есть встроенный фонокорректор, оно же phono, то подключать к проигрывателю тоже к phono. если нету — то к линейному
+
avatar
  • vovka036
  • 20 декабря 2017, 22:08
+8
Это конечно зачетно, в таком возрасте, когда начинаешь задумываться о качестве винильного звука и просто очень хорошего звука, в это время уши уже испорчены ношением наушников. Да и просто возраст. Хождение без шапки, болезни ЛОР… многие факторы. Наконец после идёт усилитель мощности и колонки. А они тоже идеальны?
Я сходил в несколько лет назад в больницу после болезни уха и снял частоту. Увы. Она разная. По последним данным 70% молодёжи страдают формой глухоты из-за наушников. 20 кГц никто из нас уже не слышит.
+
avatar
0
кто минусует? человек по делу говорит… и это играет тоже очень важную роль в восприятии звука и как вывод — просто прослушивание и погромче, а всё остальное — неважно
+
avatar
  • severuha
  • 20 декабря 2017, 22:40
+4
Да и раньше не слышал. Кто сказал, что до 20-ти кто-то слышит? Редкие люди. На генераторе проверяли слух всей толпой на работе в лаборатории киповской… После 15000 начинали сдуваться. 17 уже почти никто не слышал, только, если помощнеее и то, просто чувствуешь давление. Динамик ВЧ нормальный был до 31.5 кГц от колонки с90
+
avatar
  • klop
  • 20 декабря 2017, 22:53
+5
Ну а на пластинках (по крайней мере фирмы Мелодия) выше 12500 герц не было даже теоретически). А потом идет описываемый девайс с отношением сигнал/шум 65 db (как в допотопных звуковых картах), затем усилок, наверняка с подобными характеристиками и то, что на выходе осталось от исходника теплоламповыми верующими преподносится как идеал. Логики нет, но она верующему и не нужна, потому в статье нет ни цифр, ни графиков, да и в полемику с верующим вступать бессмысленно — у него свой вымышленный мир.
+
avatar
+1
У вас, батенька, явно на кого-то или на что-то аллергия. Если то что вы написали адресовано мне — тогда действительно вступать в полемику бессмысленно, так как вы похоже даже обзор не читали толком… там нету возвышения чего-либо, а даже всё сведено к иронично-саркастической форме. у меня отец проработал пол жизни в аэропорту, собирал приборы для самолётов, которые до сих пор летают и работают… ему нравятся лампы — он пользуется. а я пользуюсь тем что мне по душе. а по поводу цифр-графиков… у меня нету ни нужных навыков, ни знаний, ни приборов чтобы вам в этом угодить, увы.
+
avatar
  • vigera
  • 20 декабря 2017, 22:57
+3
уши уже испорчены ношением наушников. Да и просто возраст
Второе главное.
В свои 53 левым ухом я слышу до 8КГц, правым — до 12. Помню что лет 15 назад было 10 и 14 соответственно.
В левом ухе в детстве была перебита барабанная перепонка.

В итоге и впредь, как в молодые годы, остаюсь рьяным меломаном строго определённого стиля в рок-музыке, но как и 35-40 лет назад, в эпоху виниловых проигрывателей и лент, так и сейчас, без малейших потуг к аудиофильству)
+
avatar
  • Yurivp
  • 21 декабря 2017, 10:26
0
Это просто возраст. У меня отец проверялся еще в 85. 16 кГц это предел. Ему было тогда 51.
+
avatar
  • Konnor
  • 20 декабря 2017, 22:22
+4
вы пытаетесь уловить легкое жужжание комарика, пролетающего мимо микрофона и нечаянный пук барабанщика, в то время как играет
это — зачет! Однозначно!
+
avatar
+6
Что -то дороговато за три лампочки и китайскую схему на второсортном текстолите
+
avatar
+6
путь виниломана не бывает коротким… всё начинается с банального желания послушать музыку и заканчивается «сексом» с тонармами, головками, пылинками на пластинках
Нет, он заканчивается выкидыванием всего винилогового набора в мусор и покупкой нормального источника и цапа
+
avatar
  • Bober
  • 20 декабря 2017, 23:23
0
Ви таки не поверите, есть и цифра (КД вертушка Магнавокс на ТДА1540, цап с ламповым выходом для компа), и виниловая вертушка, роликовая. Комп в качестве цифрового источника. Честно, был ямаховский медиасервер, но отправился к новому хозяину.
+
avatar
0
Ви таки не поверите, есть и цифра (КД вертушка Магнавокс на ТДА1540
Вы ее как чистый источник по цифре используете?
Комп в качестве цифрового источника
Идея не очень, если честно. Будут земляные петли, помехи от ИИП. Лучше ноут в режиме от батареи + полная развязка по USB
+
avatar
  • Bober
  • 21 декабря 2017, 01:55
0
Комп по оптике.
+
avatar
-1
По оптике нормально. Только немного выше будет джиттер
+
avatar
  • Kartus
  • 20 декабря 2017, 23:42
0
но отправился к новому хозяину
Это хозяин всего сущего?)))
+
avatar
  • Bober
  • 02 сентября 2018, 09:54
0
Ebay. Выставил от 99 центов, за сколько и куда ушел — уже не помню. Но мну внакладе не остался.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 декабря 2017, 22:36
+2
Рассчитан на 220V входного и на 6.3V на выходе.
Там ещё 2 обмотки по 200V с общей средней точкой для формирования анодного 250V
+
avatar
  • t0t0shka
  • 20 декабря 2017, 22:47
0
Вот, сразу вопрос снялся, по поводу формирования анодного напряжения…
+
avatar
  • ksiman
  • 20 декабря 2017, 22:58
+2
Давайте сразу и про накальное разрулим: судя по наличию мостика RS507 и ёмких низковольтных электролитов, накальное напряжение выпрямляется и сглаживаетсяю Теоретически, это способствует снижению фона 50Гц и 100Гц
+
avatar
  • Tuks
  • 20 декабря 2017, 23:41
0
Да, в корректорах накал всегда выпрямляется и сглаживается для снижения фона.
+
avatar
  • vovka036
  • 20 декабря 2017, 22:36
0
Российские липы кстати были лучшими в своём роде. Я уж забыл. 14 и 15 П вроде? Забыл.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 декабря 2017, 22:41
+7
Российские липы кстати были лучшими в своём роде
Берёзы кстати тоже были ничего :)
+
avatar
  • t0t0shka
  • 20 декабря 2017, 22:48
0
На том Россия и стоит, ими и гордится
:-P
+
avatar
  • t0t0shka
  • 20 декабря 2017, 22:48
0
Наверное всё таки лампы?!
:-[
+
avatar
  • Kartus
  • 20 декабря 2017, 22:51
+15
Российские липы кстати были лучшими в своём роде.
Дааа. Из них такие ложки выходили, что Страдивари плакал слушая их)))
+
avatar
  • Tuks
  • 20 декабря 2017, 23:42
+1
6П14П наверное? Хорошие лампы.
+
avatar
  • mike888
  • 20 декабря 2017, 22:51
+5
В детстве проходил всё это, правда кроме винила и лент тогда ничего ещё не было. От тех лет где-то лежит измерительная пластинка с частоткой, без которой ачх снимать бесполезно, поскольку очень много зависит от конкретной головы звукоснимателя.
Но всё это исключительно на любителя суррогатов, супротив живого звука вся техника лажа. Но ведь резиновые бабы пользуются спросом и любетили обсуждают достоинства и недостатки каждой модели. Тут то же самое.А для кого-то это просто бизнес)))
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 декабря 2017, 23:16
+3
супротив живого звука вся техника лажа
Киловаттные усилки D-класса, повешанные колоннами :-)
Впрочем, некоторые группы в живую совсем по-другому играют, чем в студии. Так что еще хочется их выступление увидеть.
+
avatar
  • mike888
  • 21 декабря 2017, 00:04
0
Живой звук это без усилков, оркестр или подобное. Группы вживе хоть с усилками совсем по другому воспринимаются нежели после оцифровки
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 20 декабря 2017, 23:30
+39
А теперь мнение радиоинженера с охеренным стажем. Скажем, усилители я начинал учить с триодов и пентодов с книжки «Электроника. Шаг за шагом». А паять начинал с советского паяльника 60Вт с деревянной ручкой. ЭПСН-25 был чудом.
Звук НЕЛЬЗЯ УЛУЧШИТЬ.
Никак.
К сожалению.
Можно взять плохой звук. Эквалайзером вырезать шумящие гармоники. Вырезать — значит ухудшить, так как с шумом вырезается и часть полезного сигнала. Поднять средние частоты, к которым особенно чувствительно ухо человека. Но это тоже ухудшение исходного звука. Убрать нечетные гармоники, которые ламповые усилители не усиливают и добавить четных, которые усиливаются лампами. В итоге тоже ухудшая звук. Слушаться эта окрошка будет отлично, ухо человека тоже можно обмануть.
Но ничего общего с качеством исходного звука это иметь не будет.
Любая, даже ламповая, обработка ухудшает звук.
Данное устройство предназначено для доведения напряжения с выхода проигрывателя с 0,25В до 0,75В, которые требуются на входе усилителя низкой частоты темброблока и дальнейшем усилении в оконечном УНЧ. Может поднять до 1В, которые требовались ранее для меньшего просаживания в темброблоке.
И ВСЁ.
Никакой магии.
Ни один музыкант с абсолютным слухом, ни один настройщик музыкальных инструментов, не прошли тест на определение разницы «лампового» и «транзисторного» усиления. Качественная техника звучит лучше ширпотреба, это естественно. Но на базе каких элементов собран усилитель, никто на слух определить не в состоянии. При условии равнозначности цены устройства.
Цифровой звук — песня особая.
Работаю я с абсолютно отстойными ламповыми усилителями и очень даже достойными транзисторными.
Качество определяется ценой, которую вы готовы заплатить.
А так же распальцовкой и жадностью продавцов.
И ничем больше.
Вы готовы заплатить $30 тыс за усилитель? Он будет охеренным. Независимо от начинки.
Но разницу с усилителем за $10 тыс вы не услышите. Чтобы оправдать необходимость потратить еще $20 тыс вам споют любые песни. Будут играть на любых струнах вашей души. Но вытащат из вас деньги. Это просто бизнес.
+
avatar
  • mike888
  • 21 декабря 2017, 00:19
-5
+
avatar
  • usb500
  • 21 декабря 2017, 01:54
+15
А что такое аналоговое живое звучание? В шкрябании иголки звукоснимателя о борозды канавки пластинки вы чувствуете душу, а в цифровом звуковом коде — нет? В лавсановой пленке, которую намагнитила пермаллоевая катушка тоже слышится душа, а в двух миллиардах бездушных кремниевых транзисторах, в которых записаны единицы и нули — полное отсутствие жизни и энергетики? Так?
Вообще то, наша жизнь — полностью цифровая. Мы состоим из одних и тех же электронов и протонов. Всё живое на Земле рождается из кода (семени). Еще есть ДНК — это тоже код. Звук — это ударение атомов воздуха в слуховую перепонку. Свет — это отдельные фотоны, которые попадают на сетчатку глаза. Так? Всё остальное — это человеческие эмоции, облаченные в слова, разумеется, не от большого ума.
+
avatar
  • mike888
  • 21 декабря 2017, 12:07
-1
В отличии от примитивных представлений людей, этот мир не двоичен и если они что-то не видят и не замечают, то это не значит что этого нет.))
+
avatar
  • MS51
  • 21 декабря 2017, 14:26
0
В шкрябании иголки звукоснимателя о борозды канавки пластинки вы чувствуете душу, а в цифровом звуковом коде — нет? В лавсановой пленке, которую намагнитила пермаллоевая катушка тоже слышится душа, а в двух миллиардах бездушных кремниевых транзисторах, в которых записаны единицы и нули — полное отсутствие жизни и энергетики? Так?
Душа? Помню, году эдак в 1977 попал я нечаянно в Хабаровск. Была ранняя осень. Выходной день. На берегу Амура парк, а там на эстраде играли духовые оркестры. Без усилителей и колонок. Чистый звук. В европейской части в то время можно было такое слышать только по праздникам, или на парадах. Но то была официальная музыка, а тут действительно. От души.
+
avatar
  • vigera
  • 21 декабря 2017, 15:00
+1
на эстраде играли духовые оркестры. Без усилителей и колонок. Чистый звук
Это всё хорошо, но, извините, каким боком к теме обсуждения «фонокорректора», т.е. электротехнического устройства, призванного улучшить уже необратимо «умерщвлённый» записью на винил некогда бывший живым лишь перед микрофонами в студии звук? ;)

Нету ведь никакой души в таком суррогате, в отличие от живого исполнения, причём, непременно без использования каких-либо средств для его преобразования и усиления на сцене!)))
+
avatar
0
благодарю за такой подробный ликбез… но всё же хотелось услышать ваше внимание по поводу компонентов устройства и сборки. не ошиблись ли мы с отцом в оценке качества и стоит ли оно вообще своих денег
+
avatar
  • marat979
  • 21 декабря 2017, 10:30
+2
Если коротко то: Если вам нравится, значит деньги потрачены не зря.
+
avatar
+3
Часто бывает так, что вроде бы и нравится, но, есть какие-то сомнения, хочется, чтобы понравилось еще кому-нибудь… )
+
avatar
  • Theo
  • 21 декабря 2017, 10:27
0
Данное устройство предназначено для доведения напряжения с выхода проигрывателя с 0,25В до 0,75В, которые требуются на входе усилителя низкой частоты темброблока и дальнейшем усилении в оконечном УНЧ. Может поднять до 1В, которые требовались ранее для меньшего просаживания в темброблоке.
И ВСЁ.
Категорически не согласен. Посмотрите на приведённый мной выше график АЧХ подобного устройства. Потом освежите в памяти тему RIAA- эквализации.
+
avatar
  • t0t0shka
  • 21 декабря 2017, 10:36
-1
Какой такой «дешевый» усилитель за 30 тыс $ Вы предлагаете ???
Нормальные пацаны покупают кабели примерно как здесь написано, соответственно сам усилитель не может стоить жалкие 30 000 $
+
avatar
  • risotto
  • 21 декабря 2017, 12:31
+2
Как звукоинженер полностью согласен! Сигнал проходя любой тракт ухудшается, и всегда деградирует. Если изначально в звуке нет достаточной информации на всех участках диапазона, никакими улучшайзерами ее не добавить.
+
avatar
  • ksiman
  • 21 декабря 2017, 16:34
+1
Звук НЕЛЬЗЯ УЛУЧШИТЬ.
Зато можно убрать наводки и помехи. Ну хоть что-то полезное :)
+
avatar
  • katran
  • 22 декабря 2017, 14:23
0
в даном случаи это их только прибавить
+
avatar
+12
Мне б одним глазом посмотреть на того специалиста, который отличит звук лампового предусилителя от транзисторного.
Четные гармоники. )))) Я практически уверен, что если и есть такой специалист, то он глухой от рождения. И различает их по теплу, что исходит от ламповой печки.))) Или по электризации усов от анодного напряжения.
Ну ладно бы УМЧ. Ну ладно бы гитарный усилитель. Тут же режим А, при любых уровнях! В плеер еще надо лампы засунуть. В тот что от батареек. Именно там их и не хватает.))
+
avatar
+3
Вы, похоже, немного не в теме ))). Человек, похоже, все-же эволюционирует ))). Тут недавно один аудиофил в комментариях утверждал на полном серьезе, что у человека больше пяти органов чувств, что бабушки в деревне (и он тоже) слышат писк летучих мышей и звук ультразвукового датчика парктроника (40 килогерц, между прочим), а он лично по внешнему виду определяет, под напряжением или нет провод и отличает горячий чайник от холодного. После нашей с ним беседы он обозвал меня обезьяной и написал, что со мной разговаривать больше не о чем.
+
avatar
  • falkon27
  • 21 декабря 2017, 19:28
0
и отличает горячий чайник от холодного.
это и я отличу. от горячего пар идет)))))))))
+
avatar
  • aksinit
  • 21 декабря 2017, 00:34
+4
Я предполагаю, что за сотню баксов китайцы впаривают обычный катодный повторитель с простым выпрямителем.
+
avatar
  • Theo
  • 21 декабря 2017, 10:28
0
А вот и нет. Прочитайте для чего собственно предназначен фонокорректор. В самом его названии это явно указано. Он корректирует АЧХ сигнала с пластинки
+
avatar
  • aksinit
  • 21 декабря 2017, 14:01
+1
Ну на заборе много чего написано…
+
avatar
  • Theo
  • 21 декабря 2017, 19:25
0
Я привык оперировать знаниями, а не читать надписи на заборах.
+
avatar
  • falkon27
  • 21 декабря 2017, 03:17
+5
В целом отличная коммутация и распайка, всё сделано с умом
Ну монтаж скажем так на троечку. Но по закону жанра ламповой техники он обязан быть навесным.
+
avatar
  • vasilio
  • 21 декабря 2017, 08:25
+4
А без ламп включать пробовали? :)
+
avatar
  • penzet
  • 21 декабря 2017, 08:38
+1
А смысл? Точно также работает, только не греет.
+
avatar
  • J_D
  • 21 декабря 2017, 09:03
+16
Вся суть аудиофилов cs-cs.net/sh-audiofil-trash
+
avatar
  • Kozma
  • 21 декабря 2017, 10:28
+2
Японские меломаны ставят собственные трансформаторы для повышения качества звука.
samesound.ru/stories/outside-reading/72737-japanese-audiofils-start-buying-utility-poles
+
avatar
  • Bober
  • 21 декабря 2017, 11:06
+1
Вместо 12ах7 можно попробовать октальные 6sl7, 5692 или локтальную 7n7. Переходники либо готовые купить можно, или сваять самому. 5692 вообще не микрофонит.
+
avatar
  • Gomuncol
  • 21 декабря 2017, 12:00
+1
Ламповый фонокорректор на плате да еще в открытом корпусе!?
Конечно, красивый, но лучше на спец сайтах молчать… засмеют…
+
avatar
  • Advoot
  • 21 декабря 2017, 12:39
+3
Со временем я пришел к выводу что все эти околонаучные и окультные описания звука, которыми пестрят чуть ли не все обзоры — в большинстве своём полная тыква и шлёпанный карась. Звук или есть, или его нету… он либо нравится, либо нет. Всё!
Ну хоть обошлись без «ворсистого» звучания и «широкой как твоя мамка» сцены. А то есть тут любители
+
avatar
  • Shimel
  • 21 декабря 2017, 12:39
+1
Хороший обзор. Без понтов. Человек написал только своё мнение и свое видение вопроса.
+
avatar
  • yurannn
  • 21 декабря 2017, 22:18
0
А чё все на медь дрочат?))) Аргентум же лучше ?? А Аурум еще проводимей и они дешевле, некоторой меди...)))))
+
avatar
  • penzet
  • 22 декабря 2017, 09:15
0
Имхо доступнее медь.