Добрый день, уважаемые читатели. Сам не думал, что буду писать этот обзор. Но любопытство взяло вверх. Да, да сегодня посмотрим на китайский теплый ламповый звук. А именно рассмотрим и послушаем плату предварительного усилителя звука.
Китайские производители позиционируют это устройство для улучшения и «смягчения» звучания цифрового тракта.
«Это позволяет добиться значительного улучшения звучания любого CD-проигрывателя за счет оптимизации индуктивной, емкостной и резистивной нагрузки. Данный буфер также можно включать в любые линейные цепи.»
Упаковка:
Лампы в комплект не входят!
Внешний вид платы:
Все элементы уже запаяны. Конденсаторы на вид приличные. Это предварительный усилитель, который включается между источником звука и усилителем мощности. По типу это обычный однотактник, двухкаскадный с OOC.
Снизу:
флюс отмыт частично.
Разъемы сзади:
Линейный вход и выход на тюльпанах и разъем 5,5х2,1 мм под блок питания. Блок питания необходим
переменного тока AC 12 В 0,5 А.
Спереди:
Лампы ставятся в запаянные панельки:
Конденсаторы умножителя напряжения:
Через него питается анод лампы.
Кого заинтересовало,
доводка платы до ума.
Традиционно для китайцев, это плата клон предварительного усилителя X-10D Musical Fidelity:
Он интересно оформлен в цилиндрический корпус.
Схема та же:
Китайцы продают и готовый клон, оформленный
вариант в корпусе:
Для проверки нашел трансформатор:
Так как плата идет без ламп в комплекте, их надо где-то достать. С Китая долго, да и как оказалось
дорого.
Да и зачем нам какие-то 6N11 или ECC88, когда есть родные 6Н23П.
Дальше схема простая — авито и поиск в своей области. Уверяю, обязательно найдется тип, который натырил этих ламп в свое время полный гараж. У меня в области тоже нашелся:
Короче, через день лампы у меня и по сходной цене.
Можно конечно в магазинах или барахолках найти, но через авито современней что ль.
Двойной триод
6н23п:
Ах, как новенькие!
Устанавливаем в панели:
Прослушивание:
Включаем:
Лампы подсвечены снизу голубым светодиодом, я бы удивился, если бы его не было.
Кстати о теплоте, лампы при работе прилично нагреваются. За час прослушивания рука не терпела.
Слушал за несколько подходов. Музыка была разная, и под ретро (Синатра, Пресли, джаз) и просто инструменталка и качественный поп. Формат FLAС, источник твердотельный плеер. Акустика AVA one Александрова.
По задумке производителя вся цифровая мерзость и «скверна» должна смягчатся теплотой ламп. Но у меня тракт довольно скромен на искажения и «муть» пошла от пред усилителя. ВЧ приуныли, искажения по низам сказались на динамическом диапазоне. Хорошо, что не стал делать корпус для платы, подумал я.
Тестирование:
Тест генератором:
Прямоугольник:
Синус:
Шумы на выходе:
Измерения RMAA:
АЧХ:
THD:
Я хотел послушать теплых ламповых четных гармоник, а получил какой-то бездуховный транзисторный забор. Конечно есть влияние карты и проводов, но не настолько же.
Различие в гармониках ламп и транзисторов:
Выводы:
Если хотите смягчить звук своей HI-FI аппаратуры — плесните себе в бокал 50 мл хорошего коньячка. Отличный эффект, всяко лучше китайских ламповых поделок.
Купон 3/25 для тех, кто хочет купить
Спасибо за просмотр. Удачных покупок и только качественного звука!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
[ mySKU.me/blog/russia-stores/63160.html ]
Но винил душевней да, там сам процесс важен. Да и гостям вау эффект какой-никакой, не бездушное MP3 типовое.
знаем, знаем
ну тогда им сам б-г велел бухать и сдохнуть в 50 лет
Еще плюс 50 грамм, то что оно расщепляется пока тот диск дослушаешь, спишь уже трезвый, или можно поработать или за руль (там конечно алкотестером надо убедится, я не проверял). Хороший сон и голова не болит, все плюсы без минусов.
А хуже всего когда на корпоративе пьют много, а потом еще зачем-то «на посошок», вот эти последние рюмки идут во вред и ничего положительного не дают, праздник уже кончился а они только пойдут усваиваться, мешая спать и усиливая головные боли с утра. Если уж надо пить, мне кажется лучше в начале праздника грамм 200, а потом ничего, к концу мероприятия как огурчик ))
ты мне напомнил тот анекдот, когда пиндос приехал в африку к негру и предлогал ему бананами торговать, чтобы лежать под пальмой и ничего не делать
так вот и у меня сон хороший и голова не болит
ложусь в 9, встаю в 6 и весь день сижу за ящиком и рисую код или пишу его
или весь день катаюсь на велике и на с ледущий день ничего не болит
а все почему? потому что 50г в сутки и так есть во мне, а еще есть всякие вещества, поэтому я постоянно упорот и троллю в каментах так, что сраки горят у некоторых
видиш сколько минусов наставили
ну, за эндорфины (законного происхождения:) не содют, пока)
на велике — это хорошоо (да, я помню, что кина не интересуют:)
а кто дефективный — тому надо подсаживаться
Скорее всего лампы с большой эмиссией. Отсюда и такие результаты измерений. И в экран нормальный все это дело неплохо бы, как в китайском готовом варианте. Нормальные новые 6Н23П около 1000 р за штуку стоят.
кстатти, в этом смысле меня всегда радует традиционная синяя подсветка;)
Гармоники меньше половины процента от исходного сигнала. На слух незаметно будет.
2 Пол-процента — это овер дофига)
3 Есть немецкий тест по слышимости искажений, когда в фонограмму добавляют искажения по разным уровням. -45dB аж бегом слышно)
любой заметит громкий шёпот, а вот меньше половины процента -никто!
не надо прикрываться шаблонами, если чего-то не понимаете
отучаемся говорить за других. а лучше пройдите тест
а в транзисторной в основном нечетные гармоники обвиняют в субъективно неприятном звуке
полпроцента это минус 46 дБ относительно уровня основного синуса и человек такой перепад уровней замечает легко без особой тренировки, вот скажем -60 дБ и -80 дБ различит не каждый
Данное устройство — не усилитель поскольку коэфф. усиления вряд ли более 1 (считать не хочется, это вы должны были измерить), а очередной «нормализатор». Но дело в том, что «цифро-транзисторная грязь» (если она вообще есть) — никуда не денется и данный прибор исправно её усилит, добавив свои искажения (есть даже специальные «созидатели тёплых четных гармоник»).
Питания 36 В еще худо-бедно хватило бы для усилителя слабых сигналов (например от микрофона), но не амплитудой до 3 В, как с выхода CD.
Далее — во втором каскаде нет катодного резистора, а смещение за счет сеточного резистора и тока сетки. В данном случае — очень сомнительное решение и требующее проверки.
Короче говоря, подобные наборы — для тех кто гонится за модой и глямуром, практической пользы от них нет. Они скорее дискредитируют саму идею.
Правильнее было бы подключить выход CD (или другого источника сигнала) к полностью ламповому усилителю мощности (настроенному!!). Увы, подобные готовые усилители неоправданно дороги, значит надо делать самому, но в этом надо неплохо разбираться, а это мало кто может.
И непонятно ДЛЯ ЧЕГО именно нужно такое усиление.
Стандартный выход CD-DVD плеера = 2 В (тут есть нюансы, но пока их отбросим). Пусть усиление = 2 то есть после этой ламповой конструкции получим 3...4 В.
Ну и куда их девать, если чувствительность всех УНЧ гораздо выше — будет или перегруз, или надо регулятор громкости держать около минимума, что очень неудобно, или ставить дополнительный делитель.
Типовое усиление предусилителя (между источником сигнала и оконечным усилителем) обычно 2...5 (если общая чувствительность 0,2...0,5 В а чувствительность УМЗЧ=1 В) а если есть регуляторы тембров, то 10...30.
Ну а 1,2...2 — ни то, ни сё.
Кстати выходное сопротивление лампового каскада довольно высокое, здесь иногда могут возникнуть проблемы.
Поэтому проку от данного варианта я не вижу.
Подобный буфер звук улучшить не может, он может добавить свои искажения, но «чужие» искажения убрать не может.
Если надо усилить слабые сигналы, то смысл в подобном усилителе есть, но требуется существенная доработка — увеличить усиление, напряжение анодного питания и т. п.
В качестве усилителя для наушников он работать не сможет.
выходное сопротивление определяется R206, усилитель охвачен глубокой ООС
— если бы вектор развития не сменялся на боковик)
Недавно доставал бабушкин патефон, отлично играет, несмотря на свой возраст )
Не хайфай, конечно, но уже экзотика )
[next downstep — восковой валик, тут уж ваще без посредников:]
эксперимент провалился, так как предусилок опознал цифрового подонка в качестве источника.
а надо было к бобиннику подключать или к
патефонупроигрывателю винила. вот тогда бы он раскрылсяПотратить деньги, чтобы ухудшить звук — это клиника…
Лампа — не чудо. Есть и хорошие и плохие ламповые усилители, в некоторых случаях они имеют значительные преимущества перед транзисторными, например, в тех же предусилителях. Но раскрываются они в грамотных конструкциях и если лампы работают в штатных режимах.
При желании можно переделать усилитель, но тогда лучше начать с нуля, чем курочить покупной.
То куда вставляется лампа — панель.
Поставил бы 5 плюсов, если бы мог :)
хоть бы тогда транзисторы в БП поставили настоящие, германиевые)
возможно, производитель отчисляет-таки роялти
ru.aliexpress.com/item/FX-AUDIO-TUBE-01-bile-tube-preamplifier-booster-pre-amplifier-bile-buffer-6J1-mini-hifi-pre/32819259573.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.3f8f33edsaAFfY
На лампах 6ж38п и 6ж5п отлично звучит, на китайских не звучит. Однозначно могу посоветовать!
Если просто автор ни когда не слышал качественной аналоговой студийной записи через ламповую аппаратуру, то какой тут разговор о какой то теплоте. При воспроизведении аналога, полно составляющих, которые не существуют в цифре.
Все равно, что разжигать костер металлоломом.
Вопрос, чем и как вы слушаете музыкальные произведения?
А насчет ламповой теплоты — предлагаю слушать не звук — а музыку. Мне лично помогает. Начинал меломанствовать еще в 70-е, когда пластинки с фирмой были у единиц, а первая перезапись с пластинки на фирменном аппарате стоила 5 рублей за 45 минут, да плюс цена самой катушки 7 рублей. То есть 17 рублей — два альбома. Стипендия 40 рублей, зарплата 120. На кассетник Sharp надо было работать пару лет, а на нормальный японский катушечный — как на машину. Вот тогда звук был культом. А к концу 90-х (когда наконец-то все стало доступно прямо в магазине, на CD, без потерь перезапись...) звук стал глубоко вторичен.
А вот как сделали композицию, как сцуки играть умеют, как интересно думают — вот это кайф до сих пор.
Поскольку звук должен быть реальным, а не тёплоламповоискажённым