Геркон (герметизированный контакт), нормально открытый

  • Цена: $2.37 за 10шт. (2x14мм)

Приобретались эти датчики по наводке из комментариев к одному из моих прошлых обзоров.
По большому счёту обозревать тут нечего, поскольку принцип их действия простой, но одному моему товарищу стало интересно, что это вообще такое и как оно работает — об этом и решил написать этот небольшой наглядный обзор.


Принцип работы

Геркон (герметизированный контакт) представляет собой стеклянную колбочку, внутри которой находятся две упругие контактные ферромагнитные пластины, которые при погружении в магнитное поле смыкаются и образуется контакт, по которому затем течёт ток.
Колбочка при этом обычно заполнена инертным газом или в ней содержится вакуум. Пример работы схематично отображён на анимации ниже, где подносится обычный магнит.


Почему пластины собственно смыкаются и размыкаются от наличия магнитного поля. Как уже было выше сказано, пластины сами по себе — ферромагнитные, т.е. они активно притягивают к себе магнит и в тоже время сами активно притягиваются магнитом. Аналогичные свойства есть у обычного железа. Магнит имеет две полярности — северную и южную, причём магнитные линии всегда идут от северного полюса к южному. При поднесении магнита к геркону, магнитные линии также будут проходить через эти упругие пластины. В данном случае на рисунке, северный полюс магнита расположен слева, южный — справа. Соответственно край верхней пластины становится южной полярности, а край нижней пластины — северной полярности — в итоге пластины замыкаются. При отдалении магнита — пластины за счёт своей упругости размыкаются. Если магнит по отношению к этим пластинам расположить неправильно, то магнитные линии будут проходить через них неравномерно, и контакты не смогут сомкнуться.


В продаже можно найти три основных типа герконовых датчиков:
1) Нормально открытые (обозреваемые), которые в обычном состоянии разомкнуты, а при погружении в магнитное поле — цепь замыкается.
2) Нормально закрытые, — уже обратный принцип: в обычном состоянии контакты замкнуты, но при погружении в магнитное поле контакты размыкаются.
3) Герконы-переключатели, — в отличии от двух первых, имеют уже 3 вывода и 3 пластины внутри соответственно. В спокойном состоянии замкнута одна пара контактов, при погружении в магнитное поле — уже другая пара.

Герконы также бывают рассчитанными на коммутацию большого тока или ртутными, где места соприкосновения пластин смочены каплей ртути для подавления дребезга контактов. Основное применение герконов — системы безопасности и автоматики, как наиболее простой пример — автоматический запуск какого-либо действия при открывании двери или окна, например посыл сигнала тревоги. На основе герконов делают герконовые реле — в высоковольтных установках такие используются для защиты от перегрузок по току, в этом случае геркон помещается в катушку.

Внешний вид. Размеры
Взял нормально открытые (разомкнутые) в количестве 10 штук.
Стеклянная капсула со слегка зеленоватым оттенком.


Размеры соответствуют 2x14мм



Собрал на макетке простую цепь со светодиодом, в разрыв которой поместил геркон, дабы проверить его работу, поднеся к нему плоский неодимовый магнит, и поскольку магнитные поля имеют разные полюса, то контакты в герконе стабильно замыкаются только если направить магнит на него торцом и поперёк.


В других положениях магнита, контакты в герконе не будут замкнуты:




Пример с магнитами из мотора: повернув одной стороной — контакты замыкаются, другой стороной — никакой реакции. Поэтому этот момент стоит учитывать.


Как происходит изменение состояния пластин — в увеличенном виде под цифровым микроскопом


Вдобавок ко всему неплохо было бы показать простейший наглядный тест работы этого датчика с выполнением какого-нибудь действия при открывании-закрывании двери комнаты, например включении настольной лампы посредством модуля реле.

Сначала надо упаковать сам геркон.


Надевается кусочек термоусадки, обжимается горячим воздухом



Необходимо загнуть один вывод. Но тут меня поджидал первый блин комом — отогнув вывод практически у самого основания колбочки — стекло раскололось и геркон пришёл в негодность:


Чтобы этого не произошло, надо вывод, отступив от основания капсулы на 1-2мм, зажать пинцетом и только потом уже загибать его:



Второй вывод чуть укоротил, вместе с термоусадкой


Припаиваю провод к обоим выводам провод


Теперь всё это дело надо как-то закрепить. Поэтому мелкими ломтиками нашинковал стержень от клеевого пистолета:



Надел на геркон сверху ещё термоусадки, у основания немного набил внутрь обрезков термоклея:


Обдул горячим воздухом


Излишки клея убрал


Дело осталось за малым. Прикрепить магнит на дверь, а геркон на стену, напротив магнита. Для показательного теста здесь сгодился и обыкновенный скотч, благо и обратно можно быстро всё снять.





Магнит и геркон расположены поперёк друг другу


Электронно-программная часть проста: плата Pro Mini настроена на внешнее прерывание, где вывод прерывания через этот самый геркон соединён с питанием платы и пока дверь закрыта и возле геркона есть магнит, цепь замкнута, контроллер спит, а реле, управляющие светильником — выключено. Как только дверь открывается, а магнит отводится в сторону, геркон размыкается, возникает внешнее прерывание, которое подаёт импульс на реле и светильник включается.


Применений в самоделках может найтись много, особенно с простыми и дешёвыми контроллерами Attiny13 или, если проект совсем простой — с транзисторами. Ввиду своего мелкого размера, геркон можно хитро спрятать от посторонних глаз. Я буду использовать их в новой версии энергоэффективной GSM-сигнализации, правда для её полноценной сборки необходимо дождаться ещё нескольких компонентов. Из минусов отмечу хрупкость капсулы и уязвимость перед другими магнитными полями. Касаемо надёжности пишут, что у них довольно большой цикл замыкания-размыкания за счёт герметичности внутри капсулы. В общем, посмотрим.
Планирую купить +49 Добавить в избранное +78 +137
+
avatar
  • Nobeus
  • 29 июня 2017, 17:06
+53
Не думал, что про геркон можно столько понаписать ))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 17:10
+21
И ведь ещё далеко не всё написано
+
avatar
  • il86md
  • 30 июня 2017, 20:43
0
сколько тока протащить можно через геркон? 0,5 Ампера можно протянуть?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 30 июня 2017, 21:15
+2
У продавца этот геркон именуется как KSK-1A, — везде пишут, что как раз на такой ток он и рассчитан — 0.5А. Могу попробовать провести дополнительный тест с нагрузкой до 1А, надо только подумать как. Брал геркон для переключения логических уровней, а там токи микроскопические, поэтому тестов под нагрузкой и не проводил, да и ЛБП у меня нет.
+
avatar
  • il86md
  • 30 июня 2017, 22:04
+1
думаю на 1 ампер он раз 100 переключится и отгорит контакт =) У кого есть информация маякните. Спасибо если кто оповестит
+
avatar
0
+
avatar
  • exe
  • 01 июля 2017, 04:18
0
пару сотен милиампер, герконы не предназначены для коммутации большой нагрузки, превышение допустимых значений приводит к резкому снижению срока службы, а затем контакты просто привариваются друг к другу.
+
avatar
  • katran
  • 13 июля 2017, 23:45
0
они есть и для большой нагрузки
до 3А и 10кВ… при этом имея ресурс больше 5 миллионов срабатываний
а так как внутри вакуум либо инертный газ… дуги практически нет

.
их проблема хрупкость
по этому сейчас полупроводниковые устройства надёжнее для комутаци
+
avatar
0
+
avatar
+2
Можно! Можно было, например, написать, что геркон по определению «нормально открытый» (по-русски говорят «нормально разомкнутый», можно без калькирования обойтись). Да простят меня зубры (да, стыд и позор, понимаю) но вставлю строку из вики: «При увеличении внешнего магнитного поля свыше порогового упругие контакты геркона «слипаются», замыкая электрическую цепь. При снятии внешнего поля за счет упругости контактов происходит размыкание цепи».
Мне просто сразу резануло глаза в заголовке, думаю, может я чего-то упустил — ан нет, всё на месте.
+
avatar
  • EHOT
  • 29 июня 2017, 22:25
+2
Сфигов ли «всегда нормально разомкнутый»? Бывают и НЗ и переключающие и вообще многоконтактные.
+
avatar
0
были трехконтактные у меня
+
avatar
  • Tolan
  • 29 июня 2017, 20:06
+4
Сегодня герконы многие люди открывают заново.
Тем, кто постарше они хорошо и давно известны.
Сгибать выводы возле колбы не будем!
+
avatar
  • Boriz
  • 29 июня 2017, 22:02
+9
Жду в ближайшем будущем обзор «Китайские палочки, которые позволяют складывать и вычитать без участия смартфона»
+
avatar
+2
кит. палочки наверняка подделка;)°, а вот про японские счёты я бы почитал, особенно от некоторых авторов!
+
avatar
  • MihB
  • 29 июня 2017, 17:09
+9
Познавательно для тех кто совсем не в теме, как по мне — так обзор ради обзора.
Я гайки и винты М2 на али купил, тоже обзор писать? :)
+
avatar
0
Механические свойства можно проверить :).
+
avatar
0
Кувалдою?
+
avatar
  • vot
  • 29 июня 2017, 19:53
+3
намагниченной:)
+
avatar
+1
человек из 19 века спрашивает, следует отвечать «намагниченною») хорошо мужского рода не потребовалось, а то пришлось бы Ѣ искать в юникоде)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 17:23
+8
Познавательно для тех кто совсем не в теме
На них сие и рассчитано
так обзор ради обзора
у меня такое же ощущение возникает, когда читая обзоры некоторых авторов натыкаешься на шаблонные вставки текста:)
Я гайки и винты М2 на али купил, тоже обзор писать? :)
напишите, почитаем :)
+
avatar
  • Nobeus
  • 29 июня 2017, 17:30
+6
Я бы тоже почитал про гайки и винты М2 ;)
+
avatar
0
для тех кто совсем не в теме
Ну так все когда-то начинали с простых вещей… :)
+
avatar
  • nsn
  • 29 июня 2017, 20:02
+11
Я гайки и винты М2 на али купил, тоже обзор писать? :)
Конечно. Указать точные внешние размеры и массу, обязательно написать, что гайка обычно накручивается на винт по часовой стрелке, а откручивается — против часовой (обозреваемые), но бывают и другие. Если изделия получены по п.18 — сделать продольные распилы. )
+
avatar
0
гайка обычно накручивается на винт по часовой стрелке, а откручивается — против часовой
А если часы электронные, без стрелок? Заклепками обходиться?))))
+
avatar
  • EHOT
  • 29 июня 2017, 22:46
+4
ну зачем ерничать, можно угловой момент затяжки до срыва резьбы указать например.
+
avatar
  • Tosha
  • 30 июня 2017, 10:07
0
Я гайки и винты М2 на али купил, тоже обзор писать? :)
Если со спектральным анализом, то да!)
+
avatar
0
почему бы и нет?
+
avatar
  • Gorlum
  • 04 июля 2017, 01:56
0
Если будет так же интересно — напишите.
+
avatar
  • exe
  • 29 июня 2017, 17:19
+15
микроконтроллер тут как ядерная бомба против комаров, достаточно и одного транзистора :)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 17:26
0
Для электронщика со стажем — несомненно.
Хотя, думаю, не столь сложно и на транзисторе собрать, к контроллеру просто привык уже.
+
avatar
+6
Использовать мосфет всяко проще, чем вникать в прерывания микроконтроллера, осваивать прошивку etc… :)
+
avatar
+1
Плюс, лишние затраты электричества на питание контроллера и снижение обще надежности конструкции. Чем проще — тем надежнее
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 17:55
0
Еще прошлой осенью я не знал, что такое транзистор. В новогодние праздники, когда все пьянствовали, я решил поискать-посмотреть-почитать про принцип его работы, причём уже не с первой попытки. Основное я понял, но во-первых их очень много типов, одни открываются по току, другие открываются по напряжению, к тому же NPN, PNP, причём разным наименованиям транзисторов требуются разные величины, и открывание где-то может происходить не полностью. Среди этих характеристик глаза разбегаются. Тут как минимум опыт решает, в моём случае оказалось проще написать код:)
+
avatar
0
в моём случае оказалось проще написать код:)
Так ить все равно более менее весомые реле голым МК (без транзистора) не откроешь… :)
+
avatar
  • exe
  • 29 июня 2017, 18:37
+4
как оно может быть сложнее, если оно проще?:)
стоимость копейки, надежность как у АК47, у мк еще есть отвратительная особенность. если по питанию прилетает помеха, он может заглючить… «искрящая» релюха как раз может быть такой помехой
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 18:55
0
Рассуждать можно долго, надо будет просто повторить эту схему ради общего развития:) Будет понятнее
+
avatar
+1
Я бы 1К подцепил бы к +12, а геркон между эмиттером и базой. Замкнут геркон -транзистор закрыт. Открыт геркон — открыт транзистор
+
avatar
  • ksiman
  • 29 июня 2017, 22:04
0
Тогда логика работы будет инверсная
+
avatar
0
смотря к каким контактам реле подключать нагрузку.
+
avatar
  • vot
  • 02 июля 2017, 19:57
0
Просто в ждущем режиме реле должно быть обесточено, для уменьшения потребления.
+
avatar
  • ploop
  • 29 июня 2017, 21:08
+1
Контроллер «может», а ваша схема 100% заглючит. Где подтяжка базы к земле? :)
Вообще, electronus верно сказал, как сделать просто и надёжно.
+
avatar
  • ksiman
  • 29 июня 2017, 22:02
+2
Этот составной транзистор уже имеет подтяжки баз к эмиттерам :)
+
avatar
  • ploop
  • 29 июня 2017, 22:10
0
Упс, я на марку даже глянул :)
+
avatar
  • nanak
  • 29 июня 2017, 22:11
0
Достаточно взять симистор и герконом замыкать управляющий электрод и анод. Не надо дополнительного напряжения и лишних деталей.
+
avatar
  • ksiman
  • 29 июня 2017, 22:19
+1
Вы сами пробовали таким мелким герконом коммутировать AC220?
Симистор ему не шибко поможет
+
avatar
  • EHOT
  • 29 июня 2017, 22:37
0
умощнить транзисторами.
+
avatar
0
умощнить транзисторами
Ардуинами )))
+
avatar
  • nanak
  • 30 июня 2017, 04:11
0
У меня лет десять так свет включается в кладовке при открытии двери. Правда геркон нормально замкнутый. Симистор древний типа ТС.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 июня 2017, 06:55
+2
У Вас очевидно геркон с нормальной величиной зазора. Геркон из обзора не держит сетевое напряжение
+
avatar
  • b1Ack
  • 03 июля 2017, 03:58
+1
В холодильнике свет делал на переключаемом герконе. Лампочка светодиодная на 1W. Выяснилось 2 момента:
— лампочке пофиг 120 на входе или 230.
— в герконе выше 150В при размыкании образуется дуга.
Решил вопрос просто и дешево, без полупроводников и реле.
Всего лишь делителем из пары МЛТ-2 понизил сетевое в 2 раза. Да, делитель греется, но в силу мощности лампочки — на это пофиг. А в герконе дуга больше не образуется.
+
avatar
  • EHOT
  • 29 июня 2017, 22:33
0
а диодом зачем реле зашунтировано?
+
avatar
0
А затем, что ЭДС самоиндукции при отключении запросто пробьёт транзистор.
+
avatar
  • Yuu
  • 01 июля 2017, 20:19
0
а можно разжевать для тех кто хочет понять, но не удалось с первой попытки?
+
avatar
0
Нежелательно так. Базу надо к земле притянуть иначе нестабильная и недокументированная работа транзистора и базовый резистор ком 10 поставить для составного транзистора нормально будет
+
avatar
0
У биполярного то надо всегда принягивать? А люди то и не знали десятилетия.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 июля 2017, 10:59
0
У биполярного то надо всегда принягивать? А люди то и не знали десятилетия.
В большинстве случаев будет работать и без него, но лучше, чтобы он был
+
avatar
  • ksiman
  • 03 июля 2017, 10:58
0
В составном транзисторе резистор база-эмиттер уже стоит внутри
+
avatar
0
Биполярный транзистор, в отличии от полевого, управляется током. Поэтому, чтобы он открылся, через базу должен протекать ток, которому, в случае если база в воздухе, взяться неоткуда
+
avatar
  • Nobeus
  • 29 июня 2017, 23:21
+1
в моём случае оказалось проще написать код:)
Вот они, современные программисты! К черту транзисторы, закодим любую задачу ))
+
avatar
+1
засада-то в том, что транзистор в итоге всё равно ставить придётся.
+
avatar
+1
ну так на выходе контроллера полюбому тот же транзистор и стоит для управления нагрузкой. только вот контроллер в данном случае лишний. в конечном устройстве «сигнализация» — не лишний, но лампочкой моргать при открытии двери — таки да.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 30 июня 2017, 16:59
0
Согласен, можно было и так. Но в том примере решил пойти своим «коротким путём»:)
+
avatar
+7
Так и не понял из обзора, для чего сначала обтягивать геркон термоусадкой, а потом припаивать к нему провода.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 17:24
0
Чтобы он не развалился при монтаже на стену и загибе проводов. Капсула — хрупкая.
+
avatar
+3
Термоусадка при изгибе выводов не спасёт, у герконов выводы лучше вообще не гнуть.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 17:34
0
На своём примере в этом убедился, когда загнул у самого основания. Но с зажатым пинцетом уже безопаснее это делать.
+
avatar
+6
На своём примере в этом убедился
А ведь когда-то, много лет назад, умные люди уже прошлись по этим граблям и написали в техусловиях, что у всех выводных элементов перед сгибом надо делать отступ от края корпуса…

ГОСТ 29137-91. Формовка выводов и установка изделий электронной техники на печатные платы.
+
avatar
+1
угу.
Вспомните еще транзисторы серии МП35-42 и им подобные — со стеклянными изоляторами выводов. Там тоже не рекомендовали гнуть выводы ближе 3мм от корпуса. (если правильно помню)
+
avatar
0
Упомянутый выше ГОСТ — не делает исключений по маркировкам транзисторов. :)

По молодости я МП-39/42 — гнул практически под срез и ни разу не сломал стекляшки-изоляторы: только позже старшие товарищи объяснили, что так не делается…
+
avatar
0
Я до слома тоже не дошел, но потрескавшиеся изоляторы пару раз получил:)
+
avatar
  • iDDD
  • 29 июня 2017, 23:28
+6
По молодости я не только отламывал под корень ноги у МП-42, но и умудрялся припаивать их обратно 40-ваттным паяльником.
+
avatar
0
у транзисторов выводы обычно СИЛЬНО мягче.
+
avatar
  • mikuni
  • 30 июня 2017, 08:23
0
На своём примере в этом убедился, когда загнул у самого основания. Но с зажатым пинцетом уже безопаснее это делать
А советский ГОСТ говорит: Изгиб вывода допускается не ближе, чем 3мм от корпуса детали. И это касается даже«дубовых» резисторов типа МЛТ. Что уже говорить о герконе. Автор же вроде не пионер, судя по всему. За обзор -зелень. Особенно за GIFки.
+
avatar
0
то есть термоусадка от этого не помогает… а значит нужно вначале загнуть, удерживая пинцетом, потом припаять провода, а потом уже натянуть термоусадку СВЕРХУ на всё это богатство. можно и с клеем от пистолета. вот это как раз отличное решение, сам так делал.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 30 июня 2017, 17:04
0
Если имеется ввиду термоусадка в самом начале, то её надевал на тот случай, если вдруг край загибаемого вывода окажется на уровне со вторым, решил подстраховаться, а на деле оказалось да — не нужна она там вначале
+
avatar
0
если вдруг край загибаемого вывода окажется на уровне со вторым
его всегда можно чикнуть бокорезами ;) и/или натянуть термоусадку потоньше. ;)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 30 июня 2017, 21:52
0
Можно было и так:)
+
avatar
0
Там есть и в пластике геркони у продавца
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 18:31
0
Есть, они подороже, но и покрепче должны быть
+
avatar
  • Tundra
  • 29 июня 2017, 17:31
+2
Сколько этих герконов было загублено, а сколько датчиков ИО102-16/2, ИО102-5, ИО102-14, ИО102-26, ИО102-20 поставлено…
Датчик
+
avatar
0
Так ведь купить датчик с магнитом не судьба.
Надо через границу…
+
avatar
+9
«Колбочка, заполненная вакуумом» это куда более суровый дзен, чем знаменитый «хлопок одной ладони». Потому что хлопнуть себя ладонью по заднице не так уж сложно.
+
avatar
  • woddy
  • 29 июня 2017, 18:07
0
про вакуум — это старая технология. с ним осторожно надо. нальешь лишнего и ппц
vk.com/video-54105996_167919746
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 18:18
+1
Может для кого и суровый. У меня лично другой дзен. А фразу поправлю.
До хлопков дело не дошло, но цокающий звук при смыкании-размыкании контактов геркон издаёт.
+
avatar
+1
Не слышал ты еще работающую АТС «Квант», которая собиралась на тысячах герконов.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 18:48
0
Целый оркестр
+
avatar
0
«Квант» — штука практически бесшумная.
Если сравнить с этим, к примеру.
+
avatar
  • shaman
  • 29 июня 2017, 18:15
+3
Но самое крутое в обзоре герконов — это самопальная держалка-заряжалка аккумов формата 18650, с аккустическими разъёмами!
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 18:19
+2
Мой прошлый обзор был как раз о нём
+
avatar
  • klop
  • 29 июня 2017, 18:35
+1
Хороший обзор. Но самого интересного нет. Почему контакты смыкаются под действием магнитного поля? Как в том Ералаше — «Теперь я понял, что параллельные прямые не пересекаются. Но почему они не пересекаются?!!!». Если уж решили написать обзор для детей, то надо разъяснить суть процесса.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 19:30
+1
Дополнил
+
avatar
  • madmax
  • 29 июня 2017, 19:15
+2
У мну есть клава полностью на герконах, теплая, ламповая, времен АТ.
+
avatar
  • ewavr
  • 30 июня 2017, 01:29
0
Помню, для «Спектрумов» покупал герконовые клавиши. В большинстве своем они были чудовищны: либо клинили, либо разваливались после нескольких дней использования.
+
avatar
  • katran
  • 30 июня 2017, 13:23
0
первый раз слышу чтобы на спектрумах были герконовые
+
avatar
  • ewavr
  • 30 июня 2017, 14:09
0
Не в оригинале, конечно, а в многочисленных клонах, продававшихся на просторах СНГ в свое время.
+
avatar
0
да в клонах как раз обычно были мембранные, точнее плёночные, попроще-подешевле.
+
avatar
0
А фото?
+
avatar
+1
Датчик Холла всё-таки надежнее!
А если нужна система с нулевым или микропотреблением, то лучше найти герконы с тремя ножками. Тогда при закрытой двери он будет разомкнут, а когда дверь открыли — замкнулся, дал питание на МК. МК полевиком замкнул геркон дополнительно, сделал то что нужно и разомкнул полевик…
+
avatar
0
с чего бы это датчик холла недёжнее? разве что механически прочнее чем стекло.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 30 июня 2017, 17:06
+2
Не имеет подвижных частей, как геркон
+
avatar
0
в датчиках скорости машин из 90-х 00-х массово используются именно герконы, не датчики холла. там они работают на достаточно высоких частотах. РАБОТАЮТ. до сих пор. на СОТНЯХ герц. 20+ годиков. не нужно надёжнее, честно.
при этом там на разъем приходит и питание, то есть инженеры ауди заложили возможность использования датчиков холла. не пригодилось, как в том анекдоте.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 30 июня 2017, 21:48
0
Нормально, правда смущает только, что контакты внутри него могут залипнуть
+
avatar
0
на малых токах — не могут. ну и опять же. сотни тысяч машин. 20 лет. срабатывание- сотни раз в минуту. в среднем. работают, чёрт их не берёт. в бытовых применениях, ну вот как дверь например — хватит лет на тыщу примерно. при малых токах.
+
avatar
0
Спорное заявление если покупать герконы в китае. Впрочем как и датчики холла…
Я для себе выбрал всё-таки датчик холла в проект выключателя потому что он меньше и дешевле. В радио датчик же открытия двери был поставлен геркон потому что он не потребялет электричесва вообще когда разомкнут.
+
avatar
  • klirik
  • 01 июля 2017, 06:26
0
Именно, что механически прочнее.
Геркон несложно разбить, даже если он спрятан в «надёжный» корпус.
Но в остальном он значительно проще. Нулевое потребление, значительная коммутируемая мощность.
Велосипедный компьютер-одометр с герконовым датчиком, вон, от одной щелочной полуторавольтовой «таблетки» работает лет пять.
+
avatar
  • su77
  • 29 июня 2017, 19:30
0
А вообще существуют с нормально закрытыми контактами? Не нашёл такие в продаже. Те, которые продаются на Али, это герконы с нормально открытыми контактами и прикреплённым термоусадкой магнитом.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 19:32
0
Тоже искал, не нашёл. Тогда уж проще трёх-контактные взять.
+
avatar
0
существуют с нормально закрытыми контактами?
Существуют
+
avatar
  • su77
  • 30 июня 2017, 07:09
0
И что? По ссылке такие же герконы с нормально открытыми контактами и прикреплённым магнитом, о которых я писал.
+
avatar
+1
По ссылке такие же герконы с нормально открытыми контактами
Цитирую название первого лота из поиска:
20 шт. Геркон Пластик Тип GPS-14B 2*14 Анти-Повреждения Вибрации Магнитный Выключатель Gerkon NC Нормально Закрытый NC
Если есть подозрение на прикрепленный магнит, то:
Normally Closed NC Magnetic Reed Switch With 2pins 2x14mm
Уж тут точно ничего не прикреплено…
+
avatar
  • su77
  • 30 июня 2017, 12:05
-1
Описание соответствует, но продавец какой то «мутный» ( 6 лет магазину, и нет отзывов). Так, что не факт, что присланные герконы будут соответствовать описанию. Странно, ни у кого в продаже нет, а у него есть.
+
avatar
  • katran
  • 30 июня 2017, 13:25
+1
отзовы у многих глючат уже почти месяц

.
кто-то их видит кто-то нет
+
avatar
0
какие рабочие температуры у такого геркона? На улице зимой использовать возможно?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 19:51
+1
Обычно у них указывается широкий диапазон: от -50 C… до 80… 120C.
+
avatar
  • iDDD
  • 29 июня 2017, 23:31
0
Верхний температурный предел ограничен температурой плавления стекла колбы, а нижний — температурой сжижения вакуума в ней.
+
avatar
+5
ну вверх точка Кюри магниту настанет до размягчения стекла,.а вниз — да, мировой эфир позже перейдёт в тёмную материю
+
avatar
  • vismyk
  • 30 июня 2017, 09:48
+2
температурой плавления стекла
Нет такой температуры. ;)
+
avatar
  • wwest
  • 14 августа 2017, 10:12
0
Не смотря на аморфное состояние стекла, температура плавления стекла есть.Читаем учебники по оптике и производству стекла.
+
avatar
+1
Удачно попался обзор, тут и спрошу.
Замучиваю я один интересный проектик магнитного выключателя и по началу подумал что геркон это наше всё но потом оказалось что к примеру датчик холла A3144 стоит в среднем $0.08 за штуку и не содержит механического контакта вообще. Стоит ли заморачиваться со старыми добрыми герконами когда датчика холла стали дешёвые и всё равно подключаются к контроллеру?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 20:12
+1
Датчик Холла кстати тоже едет, для изучения:). Вскользь смотрел про эти датчики пару видео. В одном из них автор собрал на макетке схему, где в зависимости от приближения магнита — свечение светодиода менялось плавно, то бишь умеет делать аналоговые измерения. Тоже читал, что Холл надёжнее геркона, правда геркон самодостаточен и прост в монтаже, интересно только как с Холлом — требуются ли какие-то другие компоненты для его нормальной работы…
+
avatar
0
Ну аналоговый холл — это совсем другая история. Да он может измерять силу магнитного поля но такие стоят дороже чем просто вкл/ откл.
Другие компоненты зависит от датчика. Если просто включать/ отключать светодиод то возможно и не требуются. Если плавно — там придётся подумать.
+
avatar
  • ploop
  • 29 июня 2017, 22:01
0
интересно только как с Холлом — требуются ли какие-то другие компоненты для его нормальной работы…
Их миллион вариантов. Они используются в шаговых двигателях, сервоприводах, в ДВС в системе зажигания, а так же как бесконтактные датчики тока.

Если вам надо использовать как геркон — «включено» и «выключено» — берите цифровой. Он прост до ужаса, две ноги питания и выход. Есть рядом магнитное поле — на выходе единица, нет — ноль. Как раз для ардуинки самое то.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 июня 2017, 22:21
0
SS49E, который мне едет, — аналоговый, хотя Холл имеющий два логических состояния тоже будет полезен, надо бы посмотреть такие.
+
avatar
  • Boriz
  • 29 июня 2017, 21:47
0
Стоит ли заморачиваться со старыми добрыми герконами
Они не восприимчивы к воздействию радиации :)
+
avatar
0
Стоит ли заморачиваться со старыми добрыми герконами когда..
космос? север?) совсем-совсем юг?..

PS ну конечно, никто же не написал)… Ещё удары, вибрация, сильные магнитные поля, строго нормированные условия срабатывания…
+
avatar
  • iDDD
  • 29 июня 2017, 23:33
0
Кроме контроллеров еще существует, так сказать, традиционная электроника.
+
avatar
  • AVL_2
  • 29 июня 2017, 20:59
+2
Ждем обзор резистора.
Или, хотя бы, линейного сопротивления :)
+
avatar
  • INN36
  • 30 июня 2017, 01:01
+1
Или, хотя бы, линейного сопротивления
Измерения штангелем показывают, что они все нелинейные.
А ВАХ придуманы для тех, у кого нет китайского штангеля с 2 разрядами после запятой (кстати, уже 2-ой месяц ни одного обзора, по п.18 уже перестали слать?).
+
avatar
  • Z2K
  • 29 июня 2017, 22:03
0
А почему Ваш геркон не покрашен? Непорядочек. Не по форме. Надо устранить разгильдяйство.
+
avatar
  • Z2K
  • 29 июня 2017, 22:15
0
del
+
avatar
  • katran
  • 30 июня 2017, 01:13
0
Применений в самоделках может найтись много, особенно с простыми и дешёвыми контроллерами Attiny13
тогда уже на датчиках холла… их хоть разбить сложно ;)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 30 июня 2017, 08:10
+1
Скоро попробую поэкспериментировать и с Холлом :)
+
avatar
  • BiG13
  • 30 июня 2017, 05:21
0
Зачем весь этот гемор. Купил в магазине радио пару герконов нормально замкнутых и сделал тоже что и у автора с дверью (только для шкафа). Причем искал вначале их в китае, но прислали нормально разомкнутые. Понаставил дизлайков и купил в магазине.
+
avatar
0
Катушка с герконом внутри-датчик перегрузки по току. Такое использование почему то не упомянуто.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 30 июня 2017, 08:10
0
Добавил и про это
+
avatar
+1
Тогда уж и про герконовые реле стоит упоминуть.
Герконы также бывают рассчитанными на коммутацию высокого тока
Режет слух, коммутация больших токов бывает, а «высокие» больше относится к частоте.
+
avatar
  • vismyk
  • 30 июня 2017, 09:55
0
Ну, нам когда-то препод по теормеху рассказывал: «Достоинства ремённой передачи: 1) большая надёжность; 2) высокая надёжность...» ;)
+
avatar
0
> заполнена инертным газом или в ней содержится вакуум

Вакуум не может содержаться. Фраза должна быть «заполнена инертным газом или в ней вакуум».
+
avatar
  • sskmy
  • 30 июня 2017, 09:22
0
Есть герконы сразу в корпусе пластиковом с монтажными отверстиями и магнитиком прикручиваемом на дверь. Почему бы не поставить готовую весч? Когда-то брал там где сигналки всякие продаются, наверное и на али есть готовые.
+
avatar
0
Уж если вспоминать, что есть. То можно вспомнить про индукционные датчики, реагирующие на обычный металл, это ещё проще, чем геркон. Но тут речь о герконе обычном.)
+
avatar
  • Grey_P
  • 30 июня 2017, 12:58
+1
По большому счёту обозревать тут нечего, поскольку принцип их действия простой,
Автор, так держать! Ждём обзор на резистор! /рукалицо/

З.Ы. Графоманство неискоренимо…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 30 июня 2017, 13:22
+3
Я не первооткрыватель тенденции делать обзор на «один элемент». Где-то здесь был обзор на конденсатор.
На резисторы можно было бы запилить обзор (совершенно без сарказма и без малейшего зазрения совести, т.к. даже такой обзор окажется кому-то полезен, как минимум наличием ссылки на лот с определённым набором), но мультиметр не очень годится для точного измерения сопротивлений, другого оборудования у меня нет.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 июня 2017, 23:52
+1
Где-то здесь был обзор на конденсатор
Было, грешен…
+
avatar
0
Главного не увидел: Какой же ток он может коммутировать?
Если же это датчик магнитного поля, тогда при какой напряженности поля он срабатывает(включается) и при какой напряженности «отпускает» — у него же наверняка есть гистерезис.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 30 июня 2017, 16:55
0
Я бы это показал, будь у меня лабораторник с большой токоотдачей, самому интересно было бы посмотреть.
+
avatar
  • exe
  • 30 июня 2017, 17:22
0
большинство герконов рассчитаны на малые токи (миллиамперы) и напряжение, при превышении допустимых значений контакты могут приварится друг к другу, поэтому обязательно читаем даташит на конкретную модель.
+
avatar
  • klirik
  • 01 июля 2017, 06:28
0
Геркон — это герметизированный контакт. А не «герметичный». Хоть второе и есть следствие первого, но всё же не нужно просто передирать неверную формулировку из Википедии. Лучше зайдите туда и поправьте там.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 июля 2017, 13:27
+1
Внёс правки везде
+
avatar
0
Большое спасибо за обзор. Очень жалко, что надо подносить магнит торцом. А если будет магнит — кубик, тогда с ориентацией проще? Я хотел сделать линейный датчик, в котором много герконов, порядка сотни…