Обзор плечевого ремня для фотоаппарата. Вещь достаточно известная, возможно нужна не всем, но цена не большая- вполне можно иметь в своем фотохозяйстве. Можно использовать для ношения не только фотоаппарата, но и других вещей( например сумки с инструментами или оборудованием).
Сразу о цене — в продаже есть дешевле. Так что кто будет покупать — ищем лучший вариант по цене. Разумеется это китайское производство, существует оригинал, но по цене намного дороже. Встречаются варианты с более широкой или узкой плечевой накладкой и даже варианты для левшей.
Некоторые фотографы для удобства съемки и ношения фотоаппарата меняют штатные шейные ремни на более удобные или применяют ремни специальной конструкции. Данный ремень можно отнести ко второй группе- он для ношения фотоаппарата под рукой, на боку и для более быстрого доступа к аппарату. Встречается название ремня данной конструкции как — спортивный или быстрый- из-за соответствующего доступа к камере.
Но от такого ношения вытекают и недостатки — за камерой надо смотреть, придерживать рукой, контролировать её- есть случаи что ей задевали за окружающих людей и предметы, соответственно могут возникнуть повреждения на камере и объективе. Вообщем надо немного привыкнуть к такому ношению камеры.
Плечевые ремни данной конструкции имеют мягкую, широкую накладку своеобразной формы, что позволяет значительно снизить нагрузку на плечо. Дополнительная( подплечная, проходящая через подмышку) стропа фиксирует ремень, предотвращая вероятность соскальзования накладки с плеча.
Ремень имеет такие характеристики( из описания):
Максимальный размер 150 см., наплечной стропы шириной 25 мм., минимальный 40 см.
Регулируемая подплечная стропа шириной 20 мм., максимальной длиной 0,5 м; изменяя её длину можно подобрать удобное расположение накладки на плече.
Размер плечевой накладки: 40х9.3х0.9 см (ДхШхВ)- форма специальная.
Подходит для всех камер с резьбой 1/4.
Выдерживает порядка 70 кг. веса. ( я это не испытывал)
Комплект весит: 177 г;
Комплект состоит из подплечной( подмышечной) и наплечной стропы и мягкой накладки, которая распределяют нагрузку создаваемую весом камеры на плечо… Длину каждой стропы можно отрегулировать. Охват подплечной стропы проходит снизу под рукой, через подмышку, пряжка- фастекс пристёгивает эту стропу к плечевой накладке – на её переднюю часть. Так как накладка на плечо широкая и мягкая, материал похож на толстый неопрен, она не врезается в кожу. На накладку пришит логотип «Focus» нанесеный на резиновую стропу — при желании его можно срезать — если кому то он не нравиться. Рядом пришита петелька из капроновой стропы, куда прикрепляют бейджик или что-то другое по желанию. Чтобы плечевая накладка лучше лежала на теле, сзади( на другом конце) накладка имеет расширение возле лопатки.
Камеру крепят винтом, резьба которого 1/4 дюйма. На винте есть шайба из резины.
Шляпка винта имеет отверстие, к которому цепляют карабин. Чтобы фиксация была более надёжной карабин имеет фиксрующую муфту – так карабин случайно не расстегнётся.
Плечевая стропа оснащёна пластиковыми ограничителями. Таким образом зона, в пределах которой карабин( а вместе с ним и фотоаппарат) может свободно перемещаться по ремню, может ограничивается. То есть фотоаппарат можно зафиксировать в определенном месте ремня. Например при движениях тела аппарат будет держаться на стропе в одном месте. Фиксаторы можно быстро передвинуть. Фиксируются, растегиваются, застегиваются хорошо.
Скоба карабина по стропе скользит хорошо. Карабин, его скоба и гайка не магнитяться- скорее всего какой-то сплав. Для большей безопасности имеет смысл заменить все это на железное или с гарантированным качеством.
Благодаря своей конструкции и подмышечной страховочной стропе, ремень F-1 всегда остается на своем месте и никуда не съезжает. Форма плечевой накладки и углы с которыми пришиты стропы достаточно хорошо расчитаны — ничего не топорщиться и лежит удобно. Разумеется при правильной подгонке по фигуре.
Возможно, при желании, ношение данного ремня и на левую сторону- то есть на правом плече- камера под левой рукой… Конечно изначально данный ремень спроектирован под левое плечо- камера под правой рукой. Но хорошо носиться и на другой стороне. Подмышечную стропу можно снять совсем и использовать ремень без неё.
Стропы пришиты к накладке достаточно хорошо. Единственное слабое место в креплении стропы к плечевой накладки -это пластиковая пряжка. Но она намного прочнее в эксплуатации чем фастекс. Фастексы у меня пару раз ломались в похожем ремне- получил незабываемые впечатления. Теперь стараюсь выбирать ремни без них или страховать фастекс дополнительным шнурком.
Посмотрим фотографии с небольшими пояснениями.
Сам ремень.
Резиновая стропа с названием и капроновая петелька для бейджика или чего-то другого.
Пластиковые ограничители.
Пластиковая пряжка через которую стропа крепиться к накладке.
Карабин и гайка.
Как пришита стропа к накладке.
Крепление подмышечной стропы к накладке. На одной конце стоит небольшой кусок плотной резинки.
Крепление концов строп.
Обратная сторона накладки.
Фото ремня на теле у продавца достаточно информативные.
От себя добавлю на другую сторону( себя очень неудобно фотографировать что-бы получилось красиво).
За свою цену ремень вполне приличный. Качество изготовления не плохое, стоит недорого.
Есть минус( но он есть у всех ремней с таким креплением к аппарату)- металлический карабин стучит по пластиковому корпусу аппарата — когда снимаешь- одеваешь ремень.
Теперь попридираюсь. Сразу скажу что с моими придирками не каждый оригинал потянет.
Итак: хотелось бы более жесткую стропу, более качественную скобу, карабин и гайку, возможно вместо гайки крепежную пластину, пряжку для стропы из качественного металла а не пластика, прошив стропы целиком через плечевую накладку -а не кусками, качественную сетку на обратной стороне накладки для вентиляции, небольшой карманчик на молнии.
Традиционно -котик.
Не читаемо.
Пользуюсь одиночным и двойным оригиналом (для двух фотоаппаратов).
Пришлось гадкий МЕ открывать
Но полностью подобные подвески раскрываются когда она двойные. на два фотоаппарата с разными объективами. Т.е. один висит, а вторым снимаешь. С двумя штатными ремнями в разные стороны можно задохнуться :) Но я такой двойной использую когда приходится снимать в костюме или в куртке. А в рубашке пользуюсь поясом с двумя боковыми металлическими штыревыми подвесами (не такие пластиковые, как в существующих здесь обзорах), когда фотоаппарат полностью отстегивается. В таком поясе вообще нет давления на шею и фотоаппараты меньше болтаются.
Но это всё для двух объективов или когда пыльные условия съемки и нельзя объективы менять, если больше, то беру (лифчик) фотографическую разгрузку с карманами.
Поясные мне тоже больше понравились, правда именно «местные»))))) Обычно фотик в рюкзаке. Вешаю на пояс только по прибытии на достопримечательность)))
Сам пользуюсь оригиналом уже давно — больше 7 лет, поездил с ним по России и европам.
Но по факту, думаю он ее передвинет после первого поднятия. просто когда с одной стороны на другую ремень перебрасывал не заметил.
а так-то ХЗ… мож он так и снимает)))