Дремель.


В моём быту не так часто/много случается работ для данного инструмента. Однако таковые бывают; в основном шлифовка при мелком рукоделии или сверление отверстий небольших диаметров. До недавнего времени я более-менее успешно справлялся с этими задачами иными (зачастую ручными) инструментами. Но вот недавно выпал шанс попробовать механизацию данных процессов. И к настоящему моменту у меня уже успело сложиться определённое мнение по этому поводу. Им сегодня и делюсь.
Немного лингвистических рассуждений не относящихся напрямую к делу
Наименования подобных инструментов в народе «дремелем» не в полной степени верно, поскольку данное название появилось, так сказать от частного к общему. То есть DREMEL — это одна из компаний, выпускающая такие мини-дрели.
Подобного рода языковой коллизией, на мой взгляд, является ещё и «ксерокс». Суть то же самое — компания первой вошедшая на постсоветский рынок печатной/копировальной техники дала собирательное название всем подобным устройствам в принципе.
Я воздержусь от оценок хорошо/плохо. Однако попрошу простить меня, если вы посчитаете, что в данном обзоре я неуместно употреблю слово «дремель».

И так, доставка. В моём случае она производилась из Китая. Хотя при оформлении заказа есть возможность выбрать Московский склад отгрузки. При этом продавец обещает осуществить доставку в течении нескольких дней. Сказать по правде, не вижу оснований ему не верить.

Однако вернёмся к международной доставке. Посылка была снабжена трек-номером, который корректно отслеживался на всех этапах. Ну а содержимое было в достаточной степени упаковано и от действий почтальонов не пострадало.

Кратко о бумажной инструкции
Напечатана она на мелованной бумаге, но это ни коем образом не улучшает её читаемость.
Глядя на шрифт и чистоту печати, складывается впечатление что это копия с копии с копии копии. Как минимум.

Поэтому я не вижу смысла публиковать изображение этой бумаги здесь.

Так же в комплекте присутствует совмещённый инструмент: ключ+отвёртка. Он конечно тоненький и хлипкий, но позволяет пользоваться дремелем из коробки, что удобно.

Рожковый ключ служит для замены насадок в цанговом зажиме.

А отвёртка — для отвинчивания пластиковых крышек, закрывающих доступ к графитовым электрощёткам.

При всей своей внешней топорности устройство не лишено элементарной эргономики. Например, начало/окончание вращения вала, а так же регулировка его оборотов осуществляется соответствующим ползунком на корпусе.
Расположен он таким образом, что перемещать его удобно большим пальцем. Это справедливо как для правшей, так и для левшей и позволяет управлять оборотами вала почти одномоментно.

К таким удобным мелочам, на мой взгляд стоит отнести металлическую дужку; петлю для зацепа устройства. И хотя в данной комплектации кронштейн не предусмотрен, а организация рабочего пространства личное дело каждого, но само наличие этой петли уже +.

Что касается электрического шнура
Полезная длина — 130 см, что оптимально, на мой взгляд: короче не удобно, длиннее — бессмысленно.
Внешняя изоляция шнура не грубая, эластичная. При работе дремелем не складывается впечатление, что «хвост машет собакой».
Маркировка на кабеле гласит: 2 по 0,75 кв.мм.
Шнур снабжён литой (неразборной) штепсельной вилкой европейского формата, без заземляющих контактов.

Поскольку речь зашла об организации рабочего места, то не лишним будет напомнить, что дремель является ручным электроинструментом, а значит при его использовании необходимо строго соблюдать нормы и требования охраны труда, электро- и пожарной безопасности!
Что же, самое время натурально испытать прибор; зачистим с его помощью от эмали одну из граней блока водяного охлаждения.

Эта операция необходима для одного из моих рукоблудных рукодельных проектов. Для её осуществления воспользуемся насадками для шлифовки (куплены в офф-лайне, показываю просто для полноты картины).

Уже после нескольких движений явно становится видно, что блок алюминиевый.

Не могу сказать что прям мгновенно, но всё же за считанные минуты вся необходимая поверхность (40х40 мм.) была освобождена от эмали и грунтовки.

Что могу сказать по итогу реального применения. Прежде всего, я доволен поведением вала, а значит и инструмента в целом, на максимальных оборотах. Вибрация минимальна. Никаких биений, люфтов или зазоров не выявлено.
Нагрелся ли он? Да, конечно нагрелся, но не перегрелся. И уж тем более не источал никаких запахов или дымов. На мой взгляд нагрев находится на уровне нормального для работы ручного электроинструмента на мощности.
Если подводить краткий итог, то мой вердикт таков: данный инструмент вполне является годным для нечастого эпизодического производства работ домашне-бытового характера.
Разборка. Бегло.
Откручиваем чёрную пластиковую гайку на конусе, возле цанги, снимаем с торца петлю-подвес, вывинчиваем четыре винта по контуру корпуса, освобождаем и вынимаем электрощётки. После чего корпус раскрывается на две части, обнажая тем самым вал, статор и всё содержимое.



Тыльный подшипник в соответствующий паз корпуса вставляется с резиновым уплотнительным кольцом. На данном фото это кольцо снято и лежит на столе.


Облои присутствуют повсеместно и даже несколько перекрывают вентиляционные отверстия. Не лишним будет это исправить.



Теперь прощаюсь. Быть добру!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +30 Добавить в избранное +18 +42
+
avatar
  • Zolg
  • 27 марта 2017, 23:16
+20
Комплектация с заглавной картинки стоит в два раза дороже
+
avatar
  • krysa
  • 28 марта 2017, 06:13
0
mySKU.me/blog/discounts/46792.html
Кто не набрал, тот не настоящий халявщик!
+
avatar
+10
Прежде всего, я доволен поведением вала, а значит и инструмента в целом, на максимальных оборотах. Вибрация минимальна. Никаких биений, люфтов или зазоров не выявлено.
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники… Для отсутствия вибрации нужен(как минимум) хорошо сбалансированный двигатель, а не тяп-ляп собранный якорь на паре средней паршивости подшипников а-ля 688ZZ, установленных в пластиковые гнезда 1,5мм пластикового же корпуса.
+
avatar
  • userx21
  • 28 марта 2017, 08:21
+2
Да еще и с такой насадкой щеткой- минимальные вибрации?
потом глянул — пункт 18 )
+
avatar
0
+
avatar
  • vlandus
  • 29 марта 2017, 10:15
+1
Вы покупаете с Таобао?
Как?
+
avatar
0
Гм… легко.
Уточните вопрос.
+
avatar
  • kuzmy4
  • 28 марта 2017, 10:43
0
За эти деньги обещают неотслеживаемую доставку. Отслеживаемая +3,64 $
+
avatar
  • alex64
  • 29 марта 2017, 11:07
0
В Россию «Shipping cost — free shipping», «tracking information — available»
+
avatar
  • obl127
  • 27 марта 2017, 23:37
0
По комплектации не совсем понял. Type 1 это голый дремель, даже без «шланга»?
+
avatar
  • Mikeoff
  • 28 марта 2017, 07:52
-2
Да. Просто голая тушка
+
avatar
  • stels
  • 28 марта 2017, 09:36
+3
тьфу ты. Хоть упомянули бы это в обзоре. Я чуть не ломанулся до банкомата.
+
avatar
0
Я так понял, речь об этом take.ms/xMYf8?
Зачем она?
+
avatar
  • stels
  • 30 марта 2017, 08:44
0
для мелкой работы, чтобы не держать увесистый дремель в руках.
+
avatar
+2
Вот это ручная мини дрель
У вас, уж на то пошло, то электрическая.
Но точнее — гравер, потому что дрель из него никудышная, даже мини.
+
avatar
  • Kopcap
  • 28 марта 2017, 00:12
+2
Боюсь, что гравер из него еще более никудышный, чем дрель.
+
avatar
  • caliban
  • 27 марта 2017, 23:42
0
мини дрелью(тем более ручной) сие приспособление называть сильно более неуместно, чем дремелем. это как назвать швейцарский многофункциональный нож отверткой.
а дремель как минимум понятно. опять же — кто будет искать в поиске по сайту 'мини дрель'? не повод это заморачиваться.
отсутствие грамматики и орфографии обычно напрягают сильнее.
+
avatar
  • Mikeoff
  • 27 марта 2017, 23:55
+1
Убедил, языкастый. Правлю
+
avatar
+5
Дремель это все же контора никак не относящаяся к топику, которая производит всем известный гравер, чьим аналогом и является герой обзора.
+
avatar
  • Ezheg
  • 28 марта 2017, 03:00
0
Вот только Дремель, как автор изобретения, никогда не «изобретал» «гравёр», он делал универсальное высокооборотистое, компенсируя маломощность, универсальное устройство.

Автору надо было всё вступление заменить буквально двумя словами — «имя нарицательное», точка.
+
avatar
  • ggg
  • 28 марта 2017, 07:05
-1
Автору надо было всё вступление заменить буквально двумя словами — «имя нарицательное», точка.
Автор решил капитанством блеснуть, видно не давно «открытие» сделал.
Только не знал про «кеды», «джип» и т.д…
+
avatar
  • akantus
  • 28 марта 2017, 07:31
0
Автор решил капитанством блеснуть
Почему обязательно блеснуть? Может автор просто хотел пояснить сие тем, кто не вкурсе.
+
avatar
  • ggg
  • 28 марта 2017, 07:33
-1
Дак все в курсе
+
avatar
  • Kartus
  • 28 марта 2017, 09:14
+1
А кто в курсе что китайский БДСМ на называется BDCA)))
+
avatar
  • ggg
  • 28 марта 2017, 09:24
-1
Дак никто не в курсе
+
avatar
  • Mikeoff
  • 28 марта 2017, 07:54
0
Есть ещё «виктория» и «мультифора»)
+
avatar
0
Полностью согласен!
+
avatar
  • akantus
  • 28 марта 2017, 07:20
0
Автор, под спойлером в самом начале, сделал отступление по поводу названия инструмента. Надо внимательнее читать.)
+
avatar
0
А я не автору отвечал, читайте внимательней.
+
avatar
  • wwest
  • 08 мая 2017, 12:49
0
Вы гравёр в руках не держали а туда же!:)))
Попробуйте этим хламом выгравировать хотя бы 5 букв.
Правильно называть ЭТО «игрушечной шлифмашинкой с прямым валом».
А Дреммель имя нарицательное как и ксерокс.
+
avatar
  • Asasl
  • 28 марта 2017, 00:06
-15
+
avatar
  • nochkin
  • 28 марта 2017, 06:38
+7
Удобно для мелких ручных работ. Много чего можно сделать на станках, но мелочь часто удобнее таким ручным инструментом.
+
avatar
  • Asasl
  • 28 марта 2017, 10:35
-5
+
avatar
  • YAS1
  • 28 марта 2017, 12:59
0
Например, недавно при обтяжке кожей рукоятки «ручника» я Дремелем расширил отверстие за 2 мин, вручную для этого мне требуется от 20 мин.
+
avatar
  • Asasl
  • 28 марта 2017, 18:16
0
В коже или ручнике? Дрелью можно было за 10 секунд и в том и в другом…
+
avatar
  • YAS1
  • 28 марта 2017, 19:35
0
В рукоятке. Там, где находится кнопка. Кнопка для рукоятки является валом, рукоятка соответственно — втулкой. Их диаметры (там, конечно не окружность и не диаметр, а более сложная форма, но для простоты восприятия будем считать, что окружность и диаметр) очень близки. Имеющийся зазор как правило не позволяет вставить кнопку в отверствие, не увеличив это отверстие. Внутри рукоятка имеет совсем не форму трубки, а гораздо более сложную. Ну и при чем здесь дрель и сверло?
+
avatar
  • Serious
  • 28 марта 2017, 19:56
0
Дрелью можно было за 10 секунд
Это типа как пилкой за 10 секунд, только теперь дрелью?
:)))))
+
avatar
  • Asasl
  • 28 марта 2017, 23:46
0
Не пилкой, а пилой! Разницу чувствуете?
+
avatar
  • obl127
  • 28 марта 2017, 20:14
0
К примеру в деревянной плите толщиной 30мм выбрать углубление неправильной формы глубиной 7мм.
+
avatar
  • Asasl
  • 28 марта 2017, 23:47
-1
Стамеской за несколько секунд. Их есть у меня…
+
avatar
  • obl127
  • 29 марта 2017, 16:39
0
Так не выберешь, точно говорю.
+
avatar
  • Asasl
  • 29 марта 2017, 21:44
-1
Так нет, согласен, лучше выберу…
+
avatar
+1
как насчет переходный каналов в пневматике psp? там все довольно твердое маленькое кривое и гладкое. удобно например высверлить метчик (обломанный) из глухого отверстия в нержавейке. да мало ли что, я вообще, пока у меня не было дремеля, думал- зачем он нужен?, теперь же это чуть ли не основной инструмент, режет пластик, металл, стекло, победит(вк). думаю теперь, что буду делать если сломается, наверное надо ещё заказать, чтобы было 2, на всякий случай :)
+
avatar
  • Serious
  • 28 марта 2017, 15:15
0
даже станки есть, например, циркулярка
А она то вам зачем если у вас есть мегапилка Bahco.

Кстати, вы как-то грозились что можете отпилить кусок вагонки за 10 секунд, напомните, вы подтвердить это смогли или так, побалаболили и пошли дальше?
+
avatar
  • Asasl
  • 28 марта 2017, 18:17
0
Приезжайте, я напою вас пивом (водкой вместе со мной) и покажу как это делается…
+
avatar
  • Serious
  • 28 марта 2017, 19:56
0
В некоторых кругах это называется «съехал».
Не хозяин вы своему слову, товарищ Asasl, не хозяин…
+
avatar
  • Asasl
  • 29 марта 2017, 21:44
0
Зато не нищеброд…
+
avatar
0
где-то слышал, что у подобных инструментов спереди два подшипника должно стоять, т.к. нагрузки боковые на вал сильные…
+
avatar
  • Jet
  • 28 марта 2017, 01:00
0
не обязательно, это-же не фрезер
+
avatar
0
я как-то в китайский клон наконечника от pfingst'а решил, как ученый человек, поставить радиально-упорный подшипник, искал-искал, а когда нашел — сказал только матом и забил на эту идею)) они за 100 евро стоили штука новыми и можно было бу найти от турбины какой-то машины, но не радикально дешевле(радиально-упорный вариант обычных 608-х подшипников как в роликовых коньках)

а так и в foredom'е и в pfingst'е стоят по одному подшипнику и спереди и сзади
+
avatar
  • Ezheg
  • 28 марта 2017, 03:05
+8
«Болтают».
Человеки просто не понимают «смысл» таких устройств. Они работают за счёт огромного количества оборотов (и соответственно количества прохождения режущих граней по обрабатываемой поверхности), а не мощности, поэтому нагружать их так, чтобы понадобился аж второй подшипник — верх идиотизма непрофессионализма.
+
avatar
  • akantus
  • 28 марта 2017, 07:47
+1
т.к. нагрузки боковые на вал сильные…
Если вы допустите сильную боковую нагрузку, то просто остановите вал, по причине маломощности, подобного рода инструмента.
+
avatar
  • CuMr
  • 28 марта 2017, 00:21
+4
Странный хват. Или это просто притягивание за уши чтобы приплести эргономику?
+
avatar
  • Oregu
  • 28 марта 2017, 00:45
0
Вручную напильником зачистить ту грань блока охлаждения будет куда проще.
+
avatar
  • Ezheg
  • 28 марта 2017, 03:06
+13
Напильником, ага! Плоскость! Точно, все так и делают… :-\
+
avatar
  • Oregu
  • 28 марта 2017, 12:40
0
Автор пишет: «Что же, самое время натурально испытать прибор; зачистим с его помощью от эмали одну из граней блока водяного охлаждения». Как бы речь о плоскости не идет ни у автора ни в моем комментарии. Ободрать эмаль напильником проще. К чему ваш сарказм?
Если же требуется вывести плоскость — akantus ниже предлагает верный способ.
+
avatar
  • ober
  • 28 марта 2017, 14:13
+1
Как бы речь о плоскости не идет ни у автора ни в моем комментарии
а чем, по Вашему является
та грань
, если не плоскостью?
+
avatar
  • akantus
  • 28 марта 2017, 08:01
+6
напильником зачистить… куда проще
Если эта зачистка не ради освобождения от покрытия, а подготовка поверхности для охлаждения чего либо, то с напильником вы погорячились, как и автор с этой щеточкой. Лично я для этой цели, использую наждачную бумагу и ровное стекло.Получается быстро, вовно и красиво.)
+
avatar
+1
те же мысли.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 марта 2017, 02:03
-4
В закромах можно поискать мотор от миксера, 700 Вт, или фена 20 Вт но зато 22000 оборотов, к ним на Али продаются патроны как на дрель, и в комплекте переходник на ваш мотор, от 2 до 6 мм по заказу, стоят около 8$. Думаю будет не хуже чем в статье набор, с хлипким цанговым держателем.
+
avatar
  • krysa
  • 28 марта 2017, 06:19
+1
Держать в голых руках мотор на ~220 сомнительное удовольствие)
+
avatar
  • akantus
  • 28 марта 2017, 08:11
+1
А дрелью на 220в вы только в резиновых варежках работаете?
+
avatar
  • sim31r
  • 28 марта 2017, 16:39
0
В статье тоже на 220В. Если насчет опасности, то есть УЗО, можно изолировать изолентой корпус, и в мастерской сухо, суше чем на кухне, где изначально работали миксером.
Я собственно заказал патрон на Алиэкспрессе, сверлилку собираю.
+
avatar
  • Valeroy
  • 28 марта 2017, 02:53
-7
+
avatar
-2
very good ,i think ,i love this dremel, i will buy one
+
avatar
-4
Через несколько часов, чтобы купить дешевле, я готов ждать в течение нескольких часов, чтобы купить
+
avatar
  • nochkin
  • 28 марта 2017, 06:40
+3
Kак мило. По тaкомy корявoму мaшинному пeрeводу лeгко yзнать откyда коммeнтapий.
He yдивлюcь ecли этo и еcть прoдaвец пo п.18.
+
avatar
  • Mikeoff
  • 28 марта 2017, 08:03
+3
Он самый. Вот, мол поёт, что на распродаже дешевле будет.
ЗЫ) мог бы и меня попросить. Я бы всяко лучше перевёл…

«Категорически приветствую Вас мои северные друзья. Сейчас, уже совсем скоро состоится доселе никому не виданное событие. Я, как главный по сливу этих курмультуков, расчехлю свой закром и открою аттракцион невиданной щедрости. Ну, как говорил Ю.А. Гагарин — поехали!»
+
avatar
  • mikas
  • 28 марта 2017, 13:41
0
курмультуков
Пишется карамультук, что переводится со многих тюркских языков как чёрное ружьё.
+
avatar
0
Брал другого китайца — TASP (170Вт), он поприкольнее. До оригинального Dremel ему как до луны пешком, конечно, но пока работает и стоит в разы меньше Dremel — дешево и сердито.
+
avatar
  • Aleg
  • 28 марта 2017, 06:48
0
Не нашел в обзоре главного — какие обороты?
+
avatar
-1
Названо в честь Альберта Дж. Дрэмела разработавшего первые модели высокоскоростного роторного ручного инструмента. И позже основавшего в 1932 году «Дремел компани» для производства такого инструмента. Так что всё же это тип ручного инструмента дремель в первую очердь, а уж марка во вторую.
+
avatar
+2
А вот и нет.
+
avatar
  • akantus
  • 28 марта 2017, 08:28
+3
а уж марка во вторую
Вы ошибаетесь. Что бы сделать такое заключение, одной википедии маловато будет. Dremel, это не тип инструмента, а как раз таки марка инструмента. Dremel выпускает много разного инструмента, если не вкурсе, посмотрите на офф. сайте. Это сейчас все подобное дремелем называют, как и копиры ксероксами, а лет 15 назад, Dremel был Dremel-ем, а гравер гравером.)
+
avatar
  • Kartus
  • 28 марта 2017, 09:18
+2
Названо в честь Альберта Дж. Дрэмела
Инструмент называется бормашинка (бормашка), а дремель это исключительно название торговой марки)))
+
avatar
+3
я так то за бормашинку. :) чем всякие альберты
+
avatar
0
внезапно bohrmaschine это сверлилка
+
avatar
  • ax8
  • 28 марта 2017, 12:53
+1
Прямая шлифмашина, не?
+
avatar
0
Прямая сверлилка.))
+
avatar
  • tarator
  • 28 марта 2017, 08:24
+4
в магазинах шаговой доступности это дерьмо с чемоданом и кучей насадок стоит так-же, но там гарантия и возможность пощупать.
+
avatar
  • ariss
  • 28 марта 2017, 10:29
0
А посоветуйте чего — «все в одном чемоданчике». Завтра вроде распродажи — нужно чего взять :)
+
avatar
  • ober
  • 28 марта 2017, 11:28
0
Сказали же: «в шаговой доступности»! Какие завтра распродажи?
Я брал в 10 мин. ходьбы от работы. Доволен.
www.dessy.ru/catalog-pdc339893.html
+
avatar
  • ariss
  • 28 марта 2017, 11:47
0
Ага :) в моей беспредельной синеокой. С нашими ценами и выбором…
+
avatar
  • ober
  • 28 марта 2017, 11:54
0
Сорри, не обратил внимания, что Ваше сообщение не является ответом на то, что выше.
+
avatar
  • mike888
  • 28 марта 2017, 10:54
0
Основная проблема подобных изделий стабильность оборотов в зависимости от нагрузки. И зависит исключительно от конструкции электроники регулятора. Примитивные, которых большинство, без обратной связи и стабилизации нет. Брать у китайцев кота в мешке нет смысла, лучше в оффлайне пощщупать чтобы не было обидно потом за выброшеные деньги. В обзоре про это ничего нет. В Леруа был вариант со стабилизацией, деньги те же, в своё время нашел его по обзорам в инете.
+
avatar
+2
Вариант со стабилизацией оборотов — это лишь Dremel 4000 и Proxxon. У остальных с низкими будет плохо.
P.s. владелец дремеля 3000, на второй позиции переключателя даже не всегда крутится начинает.
+
avatar
  • mike888
  • 28 марта 2017, 12:13
0
Что-то у Proxxon я не заметил стабилизации, как раз чинить надо, сдох регулятор, лежит ждёт своей очереди
+
avatar
0
У Proxxon инструмент же в основной массе низковольтный, с малыми оборотами ситуация должна быть лучше
+
avatar
  • mike888
  • 28 марта 2017, 12:52
0
Конкретный девайс сетевой, аналогичный обозреваемому
+
avatar
  • mikas
  • 28 марта 2017, 13:47
0
Вы видимо плохо смотрели!
+
avatar
+4
Помню убил такой дремель лет 7 назад просто воткнув в него гибкий вал — а в него хаб с лопастями от вертолёта =)))
Оно так весело летало, жаль что недолго :-D
+
avatar
0
ну ты даешь))))))))повеселил от души)))))
+
avatar
  • ober
  • 28 марта 2017, 11:08
0
Подобного рода языковой коллизией, на мой взгляд, является ещё и «ксерокс».
Такие размышлизмы я читал еще в в начале 90-х.
+
avatar
  • yg-25
  • 28 марта 2017, 11:28
0
Есть такой на аккумуляторе, сдох движок, точнее его втулки, присматриваюсь к зуботехническим м/моторами. — цена в около 50$, питание 24v, диаметр хвостовиков только один. + меньше размер, мягкий провод, цанга на своих подшипниках, обороты до 40 тысяч, хорошая балансировка и долговечность. Есть несколько знакомых техников у которых он работали до первого ремонта по 5-6 лет при эксплуатации каждый рабочий день. Есть ещё бессколекторный вариант, до 60 тысяч в мин., но цена совсем не гуманная, но пробовал в работе — сказка после таких.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 марта 2017, 16:41
0
Щетка как на фото ниже разлетится на таких оборотах, а иглы воткнуться в кожу ))
+
avatar
0
+
avatar
  • Buzzard
  • 28 марта 2017, 13:12
0
Я у этого китайца стойку для гравера покупал. Кстати самая адекватная цена на всем Али. Даже с треком заказ отправил.
+
avatar
0
Толстоват этот ака дремель.
+
avatar
0
goooooooooood