"Удлинитель" PCI-E x1 для видеокарты.


Еще один «переходничек» для pci-e устройств. Вполне годный.

Широкое распространение таких удлинителей вероятно связано с желанием подключить много видеокарт к одному компьютеру для добычи криптовалют. Но можно приспособить и для других целей, у меня, впрочем, таковых не было.

Упакован переходник был в полиэтиленовый почтовый пакетик с пупыркой, далее прозрачный пакетик с пупыркой, а внутри антистатический пакетик с «молнией».


В комплекте были переходних вставляемый в pcie слот материнской платы с usb-a 3.0 разьемом, плата с pcie x16 разьемом, куда вставляется видеокарта или другой контроллер (а также разьемами питания для pata накопителей и usb-a для подлючения pcie), usb3.0 кабель с usb-a разьемами на обоих концах длиной 60см (как вариант можно выбрать 30см), и переходних питания с sata на pata (видимо в расчете на новые компы, где pata разьемов совсем нет).






На плате стоит линейный стабилизатор с 5В до 3.3В


Также видна разводка под разьем внешнего питания видеокарт и импульсный понижающий стабилизатор с 12В до 3.3В — вероятно существует и такой вариант исполнения.


Проверялось на asus p5nd2sli + gf250gts (уж что оказалось под рукой) — проблем замечено не было, правда режим тут был pcie1.1.




Скорость шины измеренная concBandwidthTest.exe получилась ожидаемая для одной линии первой версии:
Device 0 took 36209.105469 ms
Average HtoD bandwidth in MB/s: 176.751121
Device 0 took 32731.798828 ms
Average DtoH bandwidth in MB/s: 195.528514
Device 0 took 69119.039063 ms
Average bidirectional bandwidth in MB/s: 185.187760
Планирую купить +22 Добавить в избранное +33 +55
+
avatar
  • tirarex
  • 07 октября 2016, 16:15
-2
PCI E X1

Есть эе нормальные экранированные удлинители, зачем этот ужс нужен?
+
avatar
  • vlo
  • 07 октября 2016, 16:24
+3
и в чем ужс-то?
+
avatar
  • tirarex
  • 07 октября 2016, 16:43
0
Низкая скорость, конечно на овощи по типу той видюхи сабжа оно пойдет, но все что мощнее 550 уже не раскроется.
+ рейзеры на много аккуратнее в этом плане.
+
avatar
  • vlo
  • 07 октября 2016, 17:10
0
для 1.1 x1 — нормальная скорость. а если заработает в 3.0 — будет вчетверо выше.

а дешевые райезры используют обычные неэкранированные шлейфы, фиг знает как оно вообще будет работать, к тому же они широкие и неразьемные.
+
avatar
  • tirarex
  • 07 октября 2016, 17:13
0
а дешевые райезры используют обычные неэкранированные шлейфы
В этом единственная их проблема =(
Асус стрикс 980 запихать в сли не получилось из за малого расстояния между слотами + странного сли мостика. Городили колхоз на рейзерах, дешевые тупо не давали загрузится одной из карт.
Пришлось покупать на ебее за 70$ За шт
+
avatar
+2
вот жеж китайцы затейники…
+
avatar
  • sir0ta
  • 07 октября 2016, 16:18
+3
Я так и не понял зачем оно. Понимаю там переходники для мини/микро корпусов.а тут…
+
avatar
  • krysa
  • 07 октября 2016, 16:20
0
вставить много видеокарт в материнскую плату, конструктивно не предназначенную для этого
+
avatar
  • feodor
  • 07 октября 2016, 16:44
+3
Как пример, для установки с маленький тонкий корпус под mini-ITX полноценной видяхи. Выкидывается питальник в пользу PICO-PSU и видяха/SATA контроллер/тюнер вешаются параллельно материнке
+
avatar
  • rm_
  • 07 октября 2016, 17:31
+2

such mining, very profit, wow!

правда на фото не виден факт использования переходников из обзора, но применяются они как раз в подобных случаях.
+
avatar
  • Davinci
  • 07 октября 2016, 21:11
0
Это что-то типа фермы для рендеринга?
+
avatar
  • Aloha_
  • 07 октября 2016, 21:30
+3
Скорее для майнинга криптовалюты
+
avatar
  • jopta
  • 08 октября 2016, 14:46
+1
оно до сих пор имеет смысл?
+
avatar
  • akoval
  • 08 октября 2016, 15:02
0
Etherium еще можно добывать
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 октября 2016, 15:29
0
Я использую в Folding@home для второй видяхи.
+
avatar
  • yalexey
  • 10 октября 2016, 18:45
0
Там как раз приличная нагрузка на шину. Разве нет?
+
avatar
  • detrin
  • 10 октября 2016, 18:50
0
Шина используется по минимуму. Нагружается лишь чип и видеопамять.
+
avatar
  • yalexey
  • 10 октября 2016, 19:45
0
Проверим…
+
avatar
  • yalexey
  • 11 октября 2016, 10:19
+1
Дигидрофолат-редуктаза 1000 итераций на карточке с интерфейсом в 4 линии PCIe производительность на 10% ниже в FAH Bench. А загрузка контроллера шины в этой карточке существенно выше. Раза в два по сравнению с той, что на PCIe x16.

Впрочем, это может быть эффект использования линий PCIe чипсета.
+
avatar
  • detrin
  • 08 октября 2016, 00:53
0
Я так и не понял зачем оно. Понимаю там переходники для мини/микро корпусов.а тут…
Например, если нужно подключить более 2 мониторов. Видеокарта обычно поддерживает только 2 монитора, а вторую видеокарту часто некуда воткнуть.
+
avatar
  • oleg_s
  • 10 октября 2016, 15:50
0
Если нужно «по честному» подключить к компьютеру более одного монитора и при этом получить высочайшее качество изображения, нужно использовать соответствующие видеокарты. Например, Matrox, но готовьтесь за них выложить кругленькую сумму. Знаю о чем говорю, ибо ими активно пользуюсь почти 25 лет.
+
avatar
  • Volosaty
  • 10 октября 2016, 18:42
+1
Снобизм детектед.
Какой нафиг матрокс? С умиранием аналогового подключения можно брать что угодно.
Да, матрокс Г200 ставят например в интегрированные МИОшки серверов ;) РАМДАК естественно тоже интегрирован.
+
avatar
  • detrin
  • 10 октября 2016, 18:47
0
Нет уже Матрокса)))
02.12.2014 [21:45]
В сентябре стало известно, что канадская компания Matrox переводит часть своей продукции на графические процессоры компании AMD. Фактически это означает, что рынок графических процессоров потеряет ещё одну компанию. Для подавляющего большинства пользователей отказ компании Matrox от разработки фирменных GPU ничего не значит. Отказались и ладно. Только у ветеранов защемит сердце при воспоминании о начале 2000-х и о качестве картинки на Matrox G450. Затем ещё лет пять за видеокартами Matrox охотились любители нелинейного видеомонтажа на ПК, после чего интерес пользователей к решениям Matrox сошёл на нет. Продукция канадского разработчика зацепилась в нише видеокоммутаторов и многомониторных конфигураций для создания так называемых «видеостен». Но даже в этом случае время Matrox практически на исходе.
+
avatar
  • oleg_s
  • 10 октября 2016, 20:07
0
Да, с этой чертовой глобализацией много чего потеряно, а самое главное потеряна надежность и качество. И не только в электронике, но и в одежде, обуви и т.д.

Как-то при покупке джинсов Levis, в их официальном интернет магазине, читал отзывы и одна дама (американка) говорила – купила эту модель в 90-х годах для работы на ферме и джинсы мне служили до сих пор, поэтому решила опять купить эту же модель. Взяла двое одинаковых джинсов. Получила – материал тоньше и одни на дюйм длиннее других. Fucking китайцы и fucking глобализация.
+
avatar
  • vlo
  • 10 октября 2016, 19:54
0
с тех пор, как тракт стал полностью цифровым, об этом говорить нет никакого смысла. т.е. уже лет 10-15.

да и ранее — что б от видеокарты что-то особое требовалось надо было иметь минимум 21" с 105k строчником, для массовых же 15/17" совершенно без разницы.

на практике же между банальным gf4ti и mm1+tvp3025-220, mm2+tvp3025/250, g400max на eizo f77s в 1600xx85 с подключением коаксиалами разницы не наблюдалось.

конечно на момент появления mm1 ситуация была иная, но с мониторами, на которых разница могла бы быть видна ситуация была печальная.
+
avatar
  • Angrim
  • 07 октября 2016, 16:21
0
я что-то пропустил? В видеокартах все еще выгодно добывать криптовалюты?
+
avatar
  • Aloha_
  • 07 октября 2016, 16:26
+1
Ну как минимум распределенные вычисления. Правда в большей своей части он не приносят прибыли. Не перевелись еще филантропы.
+
avatar
  • vlo
  • 07 октября 2016, 16:28
0
без понятия, но массово и дешево появилось оно наверняка по этой первопричине.
+
avatar
  • Oktean
  • 07 октября 2016, 16:39
0
выгодно. www.whattomine.com/
+
avatar
  • mrixs
  • 07 октября 2016, 16:57
0
Выгодно, но только те, для которых asic'и ещё не сделали
+
avatar
  • MTK-21
  • 07 октября 2016, 16:50
0
«В комплекте были переходних вставляемый в pcie слот материнской платы с usb-a 3.0 разьемом»
А можно ли эту часть использовать как USB 3.0 порт на компьютере, на котором PCI-E — есть, а USB 3.0 — нет?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 07 октября 2016, 16:53
0
Нет. Там не контроллер USB 3.0, просто используются разъёмы и экранированный кабель для передачи сигналов PCIe.
+
avatar
  • vlo
  • 07 октября 2016, 17:07
0
нет, конечно. тут контроллер нужен.
+
avatar
0
Пару лет назад на такую б набрел…
+
avatar
  • vil2
  • 07 октября 2016, 18:52
0
она и продавалась пару лет назад.
у самого такая с 2013г. но так и не заработала с картой powercolor radeon 6770.
+
avatar
  • DSxxx
  • 08 октября 2016, 00:23
0
странно что не заработало, это по сути просто удлинитель без «мозгов».
+
avatar
  • cofein
  • 08 октября 2016, 00:38
0
если бы там шло только 12 вольт… Передача высокоскоростных сигналов — сродни черной магии©
не просто так есть и по 100$ полноценные экранированные. Видимо 6770 слишком быстрая для данного «удлинителя»
+
avatar
  • DSxxx
  • 08 октября 2016, 00:43
0
ой да ладно, 280Х цепляли без проблем через такой же райзер. Может брак попался?
Подключали 280Х и через гибкий райзер с питанием через молекс — норм.
+
avatar
0
Иногда бывали проблемы с presence detect, иногда банально не хватало мощности +12V на контактах райзера… Это из моего опыта
+
avatar
  • fatronix
  • 08 октября 2016, 11:36
0
+
avatar
0
Да, безумная штука :-)
+
avatar
  • clava
  • 07 октября 2016, 19:03
0
После того как бросил заниматься майнингом, валяется штук 20 таких. Надо продать.
+
avatar
  • NordWind
  • 07 октября 2016, 20:40
0
Во многих современных корпусах, есть возможность поставить карту вертикально. x1 вполне пригоден не для видео, а для звуковухи или контроллеров usb 3.0 (на случай если карточки перекрывают вентиляторы на видеокарте)
+
avatar
  • Volosaty
  • 10 октября 2016, 18:48
0
х1 за глаза для второго десктопа, показывания кино и прочей чепухи. Вот поиграть в что-то с солидным весом текстур наверное не получится, хотя если движок прекеширует их в видеопамять — может и получится :)
+
avatar
  • Ariva
  • 07 октября 2016, 23:51
+5
как обладатель самоделки на базе pico-pcu с корпусом из UPC(бесперебойник)-давно заглядывался на подобную вещь.
+
avatar
0
Прикольно. А можно кишочки посмотреть? И спеки: какой проц, память, мать и б.п.?
+
avatar
  • Ariva
  • 08 октября 2016, 15:07
+2
сейчас фот других просто нет. сижу на ноуте. внутри: mini atx gigabite на h61, i5 — 4570(box), 2x2 gb 1600mhz, 2.5' 500 gb(7200),
питание: pico-psu mySKU.me/blog/aliexpress/36314.html

блок питания обозревался ранее- mySKU.me/blog/china-stores/31148.html
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
  • peetbull
  • 08 октября 2016, 00:14
-1
не обзор а фигня)
чусвтвую п18)
замеры скорости никакие, графиков нет… зачем выкладывать недообзор?
+
avatar
  • cofein
  • 08 октября 2016, 00:17
0
Подскажите как замерить?
+
avatar
  • peetbull
  • 08 октября 2016, 00:59
0
вы автор?
+
avatar
  • cofein
  • 08 октября 2016, 05:24
+1
нет, но интересно. Я в нете не нашел как замерить. учитывая что я сейчас ищу проблему с глюками видео, мне пригодился бы тест скорости, а то вдруг я что повредил и карта общается с материнкой «не так как надо»
+
avatar
  • Partizan
  • 08 октября 2016, 01:13
+1
Неплохая заготовка, чтобы вывести PCI-E порт наружу системника.
Зачем?
Ну например для проверки и тестирования.
+
avatar
  • eric
  • 08 октября 2016, 12:34
0
Не раскрыта самая важная часть!

Многие сейчас вместо стационарников используют ноутбуки или мини-пк у которых вместо видеоускорителя — встроенный какой-нибудь Intel HD 4000.
Так как в таких устройствах есть порт mini pci-e — можно ли к ноуту подключить внешнюю видеокарту через этот адаптер?

Ну или к мини-пк. У меня, например, Intel NUC, которым я бы заменил стационарник окончательно, если бы можно было еще и поиграть.
+
avatar
+1
В теории да, есть же такие переходники:
aliexpress.com/item/Mini-PCI-E-to-PCI-E-x1-pci-Express-1X-Extension-Cord-mini-pcie-to-pcie/32655710098.html
На практике не каждый ноут подойдёт, т.е. придётся проверять практикой.
+
avatar
  • vlo
  • 08 октября 2016, 18:54
0
данный комплект не включает в себя переходника mini-pcie->pcie, что там можно раскрыть?
хотя в продаже они встречаются, но в закромах у меня только обратный есть.

а так бывают похожие и от express-card, но эти попадались вроде только комплектом.

да и в любом случае проверка без привязки к конкретной модели бука несет мало пользы для других моделей, ибо основная проблема — особенности конкретного биоса.
+
avatar
0
А если так:
aliexpress.com/item/Mini-PCI-E-to-PCI-E-Express-1X-Extension-Cord-Adapter-Card-with-USB-Riser-Card/32697967907.html:&cpt=1475976586364&af=cc&aff_trace_key=168df82628374b69b25ec1481b217f94-1475976586364-01104-6mia6uvne
+
avatar
0
Вы забыли 1 самый интересный способ применения этой приблуды.
А именно — внешняя видеокарта для ноутбука.
Да, колхоз, да, требуется допил, да, не на всех ноутах стартонёт (Делл, например, задроченный в этом отношении, но то уже специфика), но это реально. Реально собрать в относительно небольшой внешней коробке внешнюю карту для «оффисного» ноута, которая проапдейтит этот ноут до «игрового». Конечно с нормальным десктопом это не сравнишь, но это будет вполне на уровне среднего класса игрового ноута.
Ахаха ))) Эрик, одновременно блин :D
+
avatar
0
Ачешуеть )))) знатный изврат :D
2 карточкм на пси-х1 шине :D китайцы конкретно жгут ))))
+
avatar
0
И много Вы знаете видеокарточек на PCI 33/66 шине!?
+
avatar
-2
А Вы Ваньку-дурачка то не включайте. Очевидно что речь идет о сабже, т.е. о той шине, которая освещена в теме, т.е. о PCI-E x1
Но если Вам в кайф быть занудой — то примите мои соболезнования
PS. И да, я видел немало видеокарт для PCI 33/66 шины. И райзеры под это тоже видел.
+
avatar
  • vlo
  • 08 октября 2016, 18:57
+1
так по ссылке Closer_to_sky райзер именно на pci, а не pcie.
+
avatar
-1
кхм… действительно, извиняюсь )
+
avatar
0
Я извиняюсь — дал не ту ссылку.
Но суть верна — именно ноутубучный mini pci-e переходник на два pci-e на Али продаётся.

Ниже дали верную ссылку, повторяться не буду.

Для опытом можно взять вариант попроще:
aliexpress.com/item/Mini-PCI-E-to-PCI-E-Express-1X-Extension-Cord-Adapter-Card-with-USB-Riser-Card/32697967907.html
+
avatar
  • vil2
  • 08 октября 2016, 21:05
+1
это позволяет плагин до двух (2) полноразмерных карт PCI
но не pci-e!!!
это для старой шины pci
+
avatar
  • hamula
  • 08 октября 2016, 17:07
0
Это устройство не встанет на ноут. Там разъем совершенно другой.
+
avatar
-1
я прекрасно это знаю. Потому и написал:
Да, колхоз, да, требуется допил
Либо поискать другие варианты, вплоть до полностью готового решения типа такого:
aliexpress.com/item/Mini-pcie-to-2-PCI-Express-16x-slot-riser-card-for-Mini-ITX-board-Compatible-with/32248390509.html,searchweb201602_2,searchweb201603_1&btsid=5bae1095-7775-483a-b889-3a4077f2f3b0
+
avatar
  • LpsLtr
  • 15 октября 2016, 20:38
0
del
+
avatar
  • LpsLtr
  • 15 октября 2016, 21:16
0
Может автор обзора знает ответ (или ему самому интересно):
Видеокарты берут из PCIex разъема до 75 ватт питания и все остальное добирают из своих дополнительных разъемов.
Сейчас я использую 3 х GTX 580 одна из которых питается «по обычному» из PCIex16 разъема две остальные подключены через рэйзеры в PCIex1 разъемы и питаются от отдельных блоков питания и рейзеры переделаны по этой схеме club.dns-shop.ru/RabinoVich/blog/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
На переходнике в обзоре я вижу разъем для дополнительного питания неужели они реализовали то что колхозил с рэйзерами — если автор может померить как то (к примеру подключив дополнительное питание через отдельный блок и померить какое там потребление — судя по тексту у автора не должно с этим возникнуть проблем) используется ли дополнительное питание по назначению или это просто для вида.
В обзоре к примеру GTS 250 она в пике (фурмарк к примеру) потребляет 150 ватт то есть 75 она берет с материнки (на ее примере по разъему питания на адаптер должно идти 75 ватт) — если (к примеру) подключить 3 хGTS 250 (да вообще любые три видюхи с доп. питанием) — не хотелось бы лишние 225 ватт пускать через материнку (что я и делаю — использую 3 блока питания) — да и для этого нужен какой нибудь блок от 1000W и выше (это намного дороже чем питать каждую видеокарту отдельно). Очень интересно может ли этот переходник заменить колхоз с рейзерами — может ли он полностью автономно от материнки питать видеокарты или нет?
+
avatar
  • vlo
  • 10 ноября 2016, 12:27
0
сорри, только заметил.

насколько я помню обзоры видеокарт, в которых у них еще измеряли потребление в подробностях, при наличии доп.разьема от pcie они потребляли единицы ватт, соответственно такая переделка имеет смысл только для карт полностью питающихся от pcie.

что с разводкой у этого переходника — уточню как доберусь до него.
хотя по логике вариантов тут и нет — через usb кабель питание подать не получится, хоть проводов там в принципе хватит, если задействовать линии данных usb2 для одного из напряжений, но кабель имеет слишком высокое сопротивление. так что думаю там все берется от разьема.

p.s. хотя нет, я все же был несколько оптимистичен — отдельные экземпляры и полсотни ватт скушать готовы, например:
fcenter.ru/online/hardarticles/videos/30300-Nvidia_GeForce_GTX_560_Ti_geroj_nashego_vremeni#04
fcenter.ru/online/hardarticles/videos/28387-Energopotreblenie_videokart_vesna_2010
+
avatar
  • vlo
  • 12 ноября 2016, 01:57
0
посмотрел. вообщем-то ответ виден и на приведенных снимках, если соотнести их с разводкой pcie разьема — контакты питания на нем никуда не подключены, т.е. питание от pcie здесь никак не используется.
+
avatar
  • LpsLtr
  • 12 ноября 2016, 15:48
0
спасибо за внимание к моему комментарию :)
Уже приехали ко мне рэйзеры из обзора (пока только проверил новые по одному в другом системнике — свои старые пока не снимал) сейчас в пути штука которая меряет потребление в ватах из резетки как приедет проведу замеры под нагрузкой у тех БП которые питают только видюхи и отпишусь сюда о результатах.