Карман для HDD/SSD дисков вместо DVD привода ноутбука


Карман для жестких дисков SATA толщиной 12.7 мм для установки вместо DVD привода.
Не так легко было найти подходящий размер адаптера, так как существует адаптеры с толщиной 9.5 мм и 12.7 мм. Сначала нужно извлечь привод из ноутбука и узнать, какая толщина привода, в моём случае толщина привода оказалась ближе к 12.7 мм. Заказал на али данный карман. Посылка пришла довольно быстро, за 17 дней.

Карман для HDD/SSD поставляется в белой коробочке, в коробочке находится: карман, отвертка, и 4 винтика.


Карман с разных сторон




Что-бы поставить в карман HDD/SSD нужно открутить 3 шурупа

Затем снимаем плату и подключаем к ней HDD/SSD и закручиваем обратно 3 шурупа.


Фото платы с разных сторон




На плате присутствует переключатель (Переключает разные режимы работы для совместимости) Если не совместимо, нагрузка на процессор будет 100% что-бы сделать совместимость нужно будет переключить переключатель.


С боковых сторон закрепляем SSD/HDD с помощью винтиков в количестве 4 шт. с каждой стороны держат SSD/HDD по 2 винтика


Затем вынимаем с ноутбука DVD привод и снимаем с него накладку и закрепляем её на карман для HDD/SSD, а затем вставляем карман для HDD/SDD вместо DVD привода от ноутбука. (Если подключаете в карман новый SSD, то не забываем в диспетчере жестких дисков отформатировать SSD диск. т.к ноутбук не увидит его, если SSD новый)


Подошёл адаптер идеально, крепление накладки встали идеально, не каких зазоров и люфтом не обнаружил, до этого адаптера я заказывал подобный адаптер толщиной 9.5 мм думал, что у меня ноутбук не старый и толщина привода у него 9.5 мм, но когда пришел адаптер 9.5 мм, то вставить я его не смог, мучился часа 3, встал он после того как я колхозно увеличил его ширину, всё заработало, но был большой минус, накладка от DVD привода не подходила к адаптеру, так, что разница не только в толщине привода, но и в креплении накладки на DVD привод.
Вывод: Отличный вариант, для того у кого отжил своё DVD привод или не пользуется приводом и хочет поставить себе SSD диск вместо HDD, а HDD поставить вместо DVD привода.

Видео распаковки посылки
Планирую купить +29 Добавить в избранное +19 +38
+
avatar
  • f1203
  • 26 августа 2016, 15:34
+1
Сначала обрадовался, а потом увидел что никакого IDE там нет. Не надо так.
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 августа 2016, 15:40
+1
промахнулся по кнопке вместо чернового варианта, нажал запостить, перечитал и поправил ошибки. с IDE этот вариант можно приобрести aliexpress.com/item/Universal-Aluminum-IDE-to-SATA-2nd-HDD-Caddy-12-7mm-2-5-SATA-3-0-SSD/32519207844.html
+
avatar
  • nevsky
  • 26 августа 2016, 15:50
+3
У вас скорость чтения обзора выше, чем у автора скорость записи/редактирования… :-)
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 августа 2016, 15:52
0
это верно)
+
avatar
-1
Скорость чтения/записи не тестировали? Я читал, что зачастую на дешевых адаптерах ставят медленные чипы.
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 августа 2016, 15:49
0
Я в карман поставил HDD так как загрузку OC не смог с кармана произвести с SSD диска, биос старенький на ноутбуке, не стал морочить голову, поставил HDD в карман, скорость не просела, но это винт там и проседать не чему скорость малая. на SSD не проверял, так как OC у меня на нём.
+
avatar
  • Anathema
  • 26 августа 2016, 16:25
+2
У данного адаптера нет никакого чипа, просто разводка по плате и пара «км-ок». Ведь «и там, и там» сата. Вопрос автору: Зачем переключатель на плате адаптера?
комментарий скрыт

+
avatar
  • ZondeR
  • 26 августа 2016, 17:06
0
Извиняюсь действительно есть переключатель, Информацию нашел про переключатель на муське, он служит для того, что-бы переключать совместимость устройства (если не совместимо, то нагружает процессор на 100%)
+
avatar
0
нет там никаких чипов, простой переходник. курите мануалы.
+
avatar
  • Ernillew
  • 26 августа 2016, 17:11
-1
Какие чипы? Там переход с одного саташного разъема на другой. Использую аналогичный 5 лет, скорость такая, как и должна быть на SATAII(ибо у меня SATAII).
+
avatar
  • sav13
  • 26 августа 2016, 15:51
0
А как узнать, что в мой ноут ASUS N55Sпойдет?
Там CD-ROM со скошенной крышкой, явно не стандартный
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 августа 2016, 15:54
0
у меня тоже скошенный на ноуте, адаптер на 9.5 не подошел, а вот 12.7 как родной влез и накладка встала как родная. на 9.5 я 3 часа вставлял в свой ноут с колхозом влез но накладка не встала, а на 12.7 за 10 минут поставил.

Снять нужно привод и узнать толщину его
+
avatar
  • nevsky
  • 26 августа 2016, 15:57
0
Крышка(накладка) с привода снимается?
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 августа 2016, 16:02
0
да, и ее ставишь потом на карман и становится 1 в 1 как привод)
+
avatar
  • nevsky
  • 26 августа 2016, 16:11
0
Да, я знаю. Спрашивал у sav13 снимается ли на его ноутбуке…
Снимается!
+
avatar
0
выдвигаешь лоток и меряешь высоту — тут два варианта на 9 и 12мм.
+
avatar
  • CKYHC
  • 26 августа 2016, 16:28
0
А зачем выдвигать то?
Вас всех что, блин в гугле забанили, или вы не знаете где Диспетчер устройств и как посмотреть модель привода, и уже по модели найти её размер?
+
avatar
  • OZtima
  • 26 августа 2016, 16:45
0
на свой не могу найти размер slimtype dvd a ds8a5sh
+
avatar
  • CKYHC
  • 26 августа 2016, 22:34
+4
Да ладно… вы точно в том же интернете что и я?
+
avatar
  • OZtima
  • 27 августа 2016, 07:38
0
Совсем ослеп=)))
+
avatar
  • OZtima
  • 08 октября 2016, 10:21
0
Спасибо, пришел переходник, встал как родной, все работает =)
+
avatar
  • Ernillew
  • 26 августа 2016, 22:57
-1
Я вот не знаю где «Диспетчер устройств», OS: OpenBSD 5.9, DE: Xfce4 и где же ваш «Диспетчер устройств»?
+
avatar
  • Ernillew
  • 26 августа 2016, 17:12
0
Их два стандарта 9.5 и 12.7
У самого ASUS K53SJ, стоит 12.7
+
avatar
  • okuma90
  • 26 августа 2016, 16:01
0
за 2,6 бакса ) годно ))
недавно матери поставил и закинул винт на 1 тб) сериалов там теперь… тьма тьмущая )
+
avatar
  • magere
  • 26 августа 2016, 16:14
+1
+
avatar
0
У меня такой. Но там сейчас установлен Seagate, который не даёт нужного сигнала на LED
+
avatar
  • CKYHC
  • 26 августа 2016, 16:30
0
Судя по рукам вроде мужик…

Где там привиделись БОЛТЫ и ШУРУПЫ непонятно…

А по теме спорный вопрос что и куда ставить, нужно минимальный тест провести.
Почему нужно:
1. ХДД на 7200 оборотов если в такой переходник ставить то это практически однозначная смерть винта. в штатном месте хоть какая-то виброотвязка есть.
2. Часто у ноута на ДВД — САТА-150, реже САТА-300 и очень и очень редко САТА-600.
понятно что и в САТА-150 ССД будет работать в разы быстрее винта, винде так точно хватит таких скоростей.
3. Перегрев. Да, ХДД иногда, в зависимости от конструкции ноута в таких карманах перегреваются.
4. Не самое очевидное и не всегда работающее, Винт в штатном месте обычно под ладонями, а тут получается всегда практически под пальцами, вернее под кнопками клавиатуры, и, если набирать текст — то получается стучим практически по винту… зная ppkbgjcnm большинства ноутов — просто страшно.
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 августа 2016, 16:45
0
плата держится на шурупах.
а вот в комплекте Вы правы не болты а винтики (исправил)
1. 4 винтика которые идут в комплекте, как раз таки держат HDD/SSD диск. (SSD диск легкий и крепить его винтиками не вижу смысла, но для обзора залил фото и дополнил обзор на счёт крепления SSD/HDD по бокам)
3. у меня в ноутбуке нагрев идёт с левой части ноутбука, а справой он не греется, там сейчас и стоит на данный момент HDD
4. у меня цифровая клавиатура находится с правой стороны ноутбука ею как правило мало кто пользуется.
+
avatar
  • CKYHC
  • 26 августа 2016, 17:15
+1
1. те которые похожи на шурупы таковыми по факту не являются — они ближе к винтам в чистом виде или к саморезам — это же относится к 3,5мм комповым «винтикам» у них резьба как у шурупа — но… а вот которые 3,0 мм(флопик/СД/ДВД) это чистый винт. первые для ХДД.
Ага, рассмотрел что за плата и понял где шурупы. немного недогнал сразу к какой фотке подписи.
2. Крепить внутри есть смысл, у вас минимум 2 мотора осталось — ХДД и СО. может оно никогда в жизни и не отвалится, а вдруг? короче лишнее оно или нет может показать только отсутствие такого крепления.
3. Про нагрев имелись в виду накопители на 7200 и просто горячие, а они есть и были и будут. То что у Вас конкретно не перегревается ХДД в штатном месте ещё не значит что больше ни у кого нигде и никогда такого не будет.
и разговор именно в том что на такое нужно обратить внимание.
4. Опять же — частный случай, привод обычно слева, хотя встречаются и справа, но сути не меняет, если вы не пользуетесь доп клавиатурой, то это не значит что некто не фигачит с оттяжкой по кнопкам, или в порыве страсти «В интернете опять кто-то не прав» не бьёт кулаком по клавиатуре)))

ВЫ рассмотрели свой случай, но поделились и товаром и способом применения.
А я поделился подводными камнями.
потому что люди делятся на 2 категории в данном случае:

1 — оставляют Винт на штатном месте, но практически всегда проигрывают в скорости, из-за ограничений САТА в шахте привода.
2 — переставляют винт в переходник и ставят вместо привода. тогда риск потерять винт возрастает многократно.
и ещё мелкий момент — не все ноуты корректно распознают накопитель в отсеке для ДВД и не все соответственно позволют с него загружаться.
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 августа 2016, 17:22
+1
Я когда SSD ставил в карман я не крепил винтики, а когда HDD он тяжелый их пришлось крепить. А когда писал обзор, про это забыл написать, спасибо за замечания, дополнил обзор с вашей помощью
+
avatar
  • CKYHC
  • 26 августа 2016, 17:27
+1
Да собственно не за что.
Я ж не с наездами, а просто информацию, обычно ценную выкладываю, если человек увидел это значит всё ОК, и благодарность есть, если подумал что наезд… ну значит так)
Обычно в каментах много полезной инфы. у всех нас есть какой-то опыт, и мы можем им поделиться.
по поводу продавленной клавиатуры в кармане — был такой ноут, просто человек сильно нажал на энтер, НР 6820 вроде ноут был. оторвало голову, запилило часть поверхности. Информацию восстановили. Но это потерянные деньги и время.
+
avatar
  • hamula
  • 26 августа 2016, 16:51
0
Если на плате нет перемычки, на некоторых новых ноутах может нагружать процессор на 95%. Сам намучался когда-то, не мог понять причину. Хотя с толщиной 12,7 это не грозит скорее всего.
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 августа 2016, 17:02
0
Переключатель есть, фото платы загрузил в обзор, добавил информацию, для чего нужен переключатель
+
avatar
  • rdhjamxo
  • 26 августа 2016, 19:01
0
Подскажите пожалуйста и лучше со ссылкой какой купить на мой ноут Samsung NP350E7C-A03? А то я вообще не шарю в этом. И диск SSD какой лучше поставить вместо HHD? Спасибо.
+
avatar
  • Ernillew
  • 26 августа 2016, 20:13
+2
Лучше покупать тот, который подойдет в ваш ноутбук.
SSD лучше ставить быстрый и вместительный.
+
avatar
0
Господа, может сможете помочь с проблемой: получил такой адаптер на 12,7 мм. Sata-sata. Вставил hdd, но с него не получается загрузиться. При этом инфа о hdd доступна через биос (в списке загрузочных устройств его нет), можно даже s.m.a.r.t. тест провести. Не знаю, как заставить его нормально работать, переключатель не помогает.
Ноутбук Lenovo v580c
+
avatar
  • CKYHC
  • 26 августа 2016, 23:02
0
Это как раз то о чём я писал выше.
К сожалению тут помочь нечем.
загружайтесь с основного места под ХДД.
+
avatar
  • orion
  • 26 августа 2016, 23:23
0
Тут 3 варианта, Или не поддерживается бут с диска, о чем нигде не упомянуто, или диск не размечен как бутовый, или в биосе стоит загрузка не с того диска… возможно в биосе он идет как СД/ДВД привод…
хотя странно, если там переходник САТА-САТА то он должен быть бутовым как и СД привод.
Утверждать не буду, но по логике должно грузиться…
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 августа 2016, 13:42
0
или единственный вариант — не поддерживается загрузка с ХДД установленных в отсек Оптического Диска…
ВНЕЗАПНО, да?
хотел поумничть да не смог. (((
+
avatar
0
Практически 100%, что загрузку в BIOSе надо ставить с Internal DVD. На основной вкладке БИОСа он обычно так и обозначен в разделе оптических приводов с маркировкой реальной модели. У самого так в Dell'е и аналогично ставил а Acer
+
avatar
0
Не так легко было найти подходящий размер адаптера, так как существует адаптеры с толщиной 9.5 мм и 12.7 мм.
Да ладно. Они сейчас даже в офлайне продаются обоих размеров. Правда цена не айс.
Себе брал здесь: aliexpress.com/item/2nd-PlasticCaddy-12-7mm-SATA-to-Sata-3-0-Case-SSD-HDD-HD-2-5-Hard/32523467911.html
+
avatar
  • Kilinic
  • 29 августа 2016, 00:42
0
может кто подскажет, а то не соображу сам:
ноут достаточно старый, винт HDD SATA-1, а DVD — IDE
значит мне кейс нужен IDE-SATA
там есть какие-то нюансы?
какой лучше взять?
+
avatar
  • lohness
  • 29 августа 2016, 15:57
0
все теперь по 4 бакса :(

и дешевле на али нету сейчас