VFL или визуализатор повреждения оптического волокна


Всем привет!
VFL, Visual Fault Locator, визуализатор повреждений оптического кабеля, он же «фонарик».
Если вы связист, добро пожаловать.


Для тех, кто не знает что это такое — это очень простой и незаменимый инструмент, который используют все, кто работает с оптическим кабелем.

С его помощью можно довольно легко и быстро определить место повреждения оптического кабеля.

При сильном изгибе оптического волокна красный свет излучения будет проходить сквозь оболочку кабеля, а в случае излома — будет видимым в точке повреждения.

Почему куплен в Китае — потому, что в Российском оффлайне стоит в два-три раза дороже.

Почему этот продавец? Да Х.З.
Наверное по количеству положительных отзывов и цене товара.

Почему куплен вообще — большой провайдер, филиалы которого есть почти в каждой деревне не может обеспечить всех сотрудников необходимым инструментом.

Как то так.

В общем, как говорится — поехали!

Характеристики с сайта
Laser output: 20 mW
Laser wavelength: 650 nm
Laser distance: up to 15 km
Fiber Applications: singlemode / multimode
Connectors: 1.25 mm connector FC (or) 2.5 mm universal connector
Features: continuous wave and pulsed mode, constant output power
Power: 2 AAA batteries (not included)
Shell material: Aluminum
Dimensions: 175 mm long x 26 mm diameter


Комплект поставки
Коробка



Фонарь, чехол, темляк, запасная втулка — 2 штуки

Фото товара
Переключатель имеет три положения:
CW — включен постоянно
OFF — выключен
GLINT — мигает

Гнездо для коннектора имеет крышку для защиты от пыли

Для замены втулки гнездо откручивается


Разборка


Резьба безупречна



Лазер детям не игрушка!



Ну и собственно то, для чего этот инструмент нужен.
VFL в работе
Берём патч корд

И начинаем его мучить :)

Светится на изгибе


Фото без внешнего освещения. Выдержка — 2 секунды.

Патч корд попался живучий — при таком угле в руках абонентов, в зубах их котэ, собакенов и детишек обычно ломается сразу.

Сломанное волокно светится в месте повреждения




Фото без комментариев







Плюсы — цена.
Минусы — не выявлены.

Вещь специфическая, хотя лет через десять, наверно, будет в каждом домашнем ящике с инструментом :)

Всё, пинайте.

Чуть не забыл про традиции :)
Котэ думает
Шо за хрень, хазяина?

Планирую купить +22 Добавить в избранное +43 +61
+
avatar
  • qwerty
  • 28 апреля 2016, 18:31
+7
вещь интересная, но
С его помощью можно довольно легко и быстро определить место повреждения оптического кабеля.
обычно кабель уже проложен, а проложен обычно там, где место повреждения, даже подсвеченное, вы не увидите. как проверка целостности имеющегося кабеля — нрмально, как средство поиска места повреждения кабеля, лежащего хз где — спорно
+
avatar
  • AJACKS
  • 28 апреля 2016, 18:32
+3
Тестить пигтейл вроде норм
+
avatar
  • tick
  • 28 апреля 2016, 22:58
+1
в муфтах пигтэйлы светить, или если реф показывает, что в кроссе косяк — самое то, да и когда ПО исполниловку не предоставляет к моменту ввода в эксплуатацию ВОК…
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 18:34
+1
Рефлектометр есть только у подрядчиков. Мы же, в связи с текушей экономической ситуёвиной в роисси, не можем себе такую игрушку позволить :(
+
avatar
  • tick
  • 28 апреля 2016, 22:59
0
к сожалению, нас таких бедолаг много…
что за контора-контра, если не секрет?
+
avatar
  • Killra
  • 29 апреля 2016, 12:23
0
Везде так, у нас тоже такой штуковины нет)
+
avatar
+6
Такая штука в основном удобна для прозвонки, а не для поиска дохлятины. Два любимых сценария применения:
— проложили мультикор, а промаркировать при проварке забыли. Светим с одного торца по очереди, на другой стороне маркируем
— на патч-панели висит борода патч-кордов, уходящих куда-то вдаль, часть из которых промаркирована :) Есть прибор — надо вычислить — куда в патч-панели он воткнут без отключения всех прочих приборов. Отцепляем прибор, суём лазер и гнём волокна около патч-панели.
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 18:44
+2
Вы очень точно описали нашу работу.
Подрядчики всё делают красиво и правильно.

Потом приходють инсталляторы, которых набрали по объявлению.
Вот после них приходится заново искать, маркировать и т.п.
+
avatar
  • qwerty
  • 28 апреля 2016, 18:44
+1
Светим с одного торца по очереди, на другой стороне маркируем
а мощным фонарем или обычным лазером то же самое можно сделать?
ни в коем случае не пытаюсь задеть обзор или комментаторов, с оптикой встречаюсь нечасто и в основном в сименсовских профибасах, для прозвонки хватает фонаря с кри, а поврежденный кабель на производстве проще перетянуть, чем искать место повреждения по подвалам и трубам
+
avatar
  • iMisteg
  • 28 апреля 2016, 18:55
+4
Можно, я вспышкой телефона просвечивал, когда не было под рукой VFL.
Но и гайки откручивать плоскогубцами тоже можно, но пользуемся ключами.
+
avatar
  • qwerty
  • 28 апреля 2016, 19:00
0
Но и гайки откручивать плоскогубцами тоже можно, но пользуемся ключами.
плоскогубцами больше движений и усилий. а прислонить источник на одном конце и увидеть его на другом — одинаково, разве что для более слабого источника придется зрение напрягать
+
avatar
  • Oleg78
  • 28 апреля 2016, 18:58
+4
Обычной лазерной указкой можно. Которая в ларьках продается.
+
avatar
  • tick
  • 28 апреля 2016, 23:01
+1
проверено — работает! ;)
+
avatar
0
работает на маленьких расстояниях, и расфокусировка большая, делал себе на пробу, вкрутил розеткуFC в указку,

так себе игрушка. Конечно FOD не игрушка

и светит на много лучше, но такрй фонарик не помешает.
+
avatar
  • kot4600
  • 28 апреля 2016, 18:59
+6
Думаю можно, но не удобно. К этому «фонарику» можно патч прикрутить или надеть. А с обычным придётся упирать в торец и держать, что очень не удобно при множественной прозвонке
+
avatar
  • qwerty
  • 28 апреля 2016, 19:01
+1
спасибо, теперь понятно. виноват, сразу не углядел удобство соеднинения
+
avatar
+1
Можно. Я светил Fenix'ом E01. На километр, а то и два хватало, чтобы определить нужный разъём на оптополке или его целостность. И в торец, как ниже пишут, упирать не обязательно, надо только поднести достаточно близко и более-менее соосно поставить.
+
avatar
  • DMA
  • 28 апреля 2016, 19:03
+2
Лишь однажды попал в такую ситуёвину. Решил просто — воспользовался камерой телефона, которая видела свечение штатного лазера медиаконвертера.
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 19:08
+2
Это не всегда работает. Зависит от камеры телефона.
Кстати, камера телефона очень хорошо показывает излучение от ПДУ телевизора и т.п.
Все дружно берём пульт, включаем камеру телефона, смотрим в экран, пульт направляем в камеру и жмём на любую кнопку пульта.
+
avatar
  • kot4600
  • 28 апреля 2016, 19:14
+1
Да и телефон не к каждому кроссу в плотную поднесеш, если допустим 2 соседних волокна заняты и работают.
+
avatar
  • DMA
  • 28 апреля 2016, 20:53
0
Согласен, метод не универсальный, но кто-то вспомнит при случае и ему поможет. Что может спасти день работы пары человек в итоге.
+
avatar
  • Oleg78
  • 28 апреля 2016, 18:57
+1
Для первичной диагностики ( оборвали волс или нет вещь незаменимая) и при поиске нужного волокна ( на другом конце подсвечивают ) А так в нормальной конторе есть рефлектометр.
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 19:19
+3
обычно кабель уже проложен, а проложен обычно там, где место повреждения, даже подсвеченное, вы не увидите. как проверка целостности имеющегося кабеля — нрмально, как средство поиска места повреждения кабеля, лежащего хз где — спорно
Чаше всего ломают волокно в квартире, электрощите. То есть участок от квартиры абонента до БОНа.

БОН — Бокс Оптический Настенный
+
avatar
+2
«С его помощью можно довольно легко и быстро определить место повреждения оптического кабеля.»
накаркали. ночью на аварии специально посветил… Правда длина всего 300м. Но ночью в лесу как фонарик светился… .
+
avatar
  • AJACKS
  • 28 апреля 2016, 18:31
+2
Когда то заказывали аналогичный тестер оптоволокна от DVP, стоил около 100$
+
avatar
  • kot4600
  • 28 апреля 2016, 18:46
+1
Спасибо за обзор! Вещь нужная. Ещё и с чехлом.
Я похожий использую периодически для «позвонки» волокон к кроссе. Очень полезно, когда нерадивые сварщики сварили волокна в муфте не так как зарисовали, или вообще не сварили… без этого 'фонарика" можно долго гадать почему линки не поднимаются
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 18:47
0
В каком филиале ада трудитесь?
+
avatar
  • kot4600
  • 28 апреля 2016, 19:00
+2
Белгородский :-)
+
avatar
+2
Спасибо за наводку! Вещь нужная и недорогая! Ближайший аналог от NAG'a в 3 раза дороже!
+
avatar
+1
20mW неплохо. Наш 5mW пробивал на 2-3 км. (при поиске волокон на кассете в муфте). 20 mW на сколько пробивает — сможете протестировать? Понятно, что 2 км. это при отсутствии критичных затуханий на линии (не более 0,3дБ по рефлектометру). Есть у вас возможность протестировать его трассе или на стенде из нескольких катушек на длинной линии >10 км.?
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 19:24
+4
Да сам хочу протестить. Есть резервное волокно 18км до одной деревни, но туда пока дороги нет :(
+
avatar
  • Defect
  • 28 апреля 2016, 19:44
+1
Не пробьет 18км. Не факт что этот vfl имеет 20mw. Китайцы могут все что угодно написать.
Наверняка до деревни присутсвуют много коммутаций. Каждая коммутация — это потери и препятствие для этого фонарика.
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 19:46
0
Как попробуем — отпишусь тут и в личку.
+
avatar
  • Phobos
  • 28 апреля 2016, 19:47
+2
да даже не в этом проблема, а в том что на длине волны 650 нм затухание будет 4-5 dB на км
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 19:52
0
Дык это ж китайские 650нм, на всякий случай всё равно попробуем :)
+
avatar
  • Nikan
  • 29 апреля 2016, 19:40
0
Подобный фонарик на 20mW от нага пробивает 11 километров максимум… и километра 4 на изгиб волокна.
Но тут зависит еще от уровня внешнего освещения.
+
avatar
  • Veider
  • 28 апреля 2016, 19:39
+8
О! Привет коллегам из Ростелехлама)))
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 19:42
0
Мляяяя! Ёпнулсо со стула, ржу сидя на полу.
Держите крабика.
+
avatar
+1
И вам привет)
Кто не видал говна и грязи
Поступай в контору связи…
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 20:58
+1
Морда в мыле, в жопе ветка.
Вы откуда? — Мы разведка.

Морда в мыле, жопа в грЯзи.
Вы откуда? — Мы из с связи!
+
avatar
  • Floyd
  • 27 октября 2018, 03:27
0
Я слышал концовку: вы откуда? С гипросвязи!
+
avatar
  • Phobos
  • 28 апреля 2016, 19:40
+1
Работаю в лаборатории. Помогла как то такая штука разобраться почему усилитель не усиливает)
+
avatar
+3
Почему куплен вообще — большой провайдер, филиалы которого есть почти в каждой деревне
Ростелеком? Лучше бы Вас не было, и проблем было б меньше…

Тамбовская обл. Моршанский р-он. Село Парский Угол.На майские загляните? Очень Вас жду, хочется плюнуть в лицо от всей жителей.
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 20:00
+10
Да будет срач!
Ваши предложения по этому поводу?

В наш городок пришёл ктелеком, конвекс.
Все начали нас ругать, их хвалить.
Абоненты побежали.
Многие вернулись.

Одним нравятся блондинки, другим брюнетки, третьим конопатые.

Нет хороших провайдеров.
Рано или поздно у всех начинаются проблемы. Износ оборудования, увеличение количества абонентов, сказочники — продаваны и т.п.

Всё, что я могу сделать, как сотрудник 3-й линии, я делаю.
То, что я хочу сделать, я сделать не могу, потому, что наверху это никому не надо или денег нет.

Я это к чему — когда вы подрастёте, вы устанете биться головой об бетонную стену и у вас наступит дзэн.
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 20:15
+5
Тамбовская обл. Моршанский р-он. Село Парский Угол.На майские загляните? Очень Вас жду, хочется плюнуть в лицо от всей жителей.
Екатеринбургская губерния.
Штат сократили.
Уволили тех, кто реально работает. Кабинетных предпенсионного возраста аутлук почтальонов оставили.
Оптимизация мля.
Ездим по заявкам на личных авто.
За ГСМ не платят.
Политика партии — «Не нравится — за забор».
По деревням раз в неделю ездим.

Плюйте, чо.
+
avatar
  • DMA
  • 28 апреля 2016, 20:59
+2
На любой приказ бумажку. Что не можем ехать по заявке по причине отсутствия транспортного средства. У нас пока начальника на место не поставишь — будут ноги вытирать.
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 21:08
+4
Бугагашенька.

У нас зам начальника цеха на своей машине монтёров возит, когда бенз на служебной карточке заканчивается.

Бенза нет, КПИ никто не отменял.
Тех, кто наверху «ниипёд»
Нет машин — бегайте пешком.

Скоро День Связи.

Накушаемся опять её родимой.
Будем плотность мягких тканей лиц начальников проверять в процессе рабочих моментов обсуждения.
Менты приедут опять, им тоже достанется, придётся и им налить.
Как всегда.

Левиафан Русский мля.
+
avatar
  • DMA
  • 28 апреля 2016, 21:31
+3
Да, вот так и живём в стране родимой.
+
avatar
  • kot4600
  • 28 апреля 2016, 20:17
+1
Да у нас такие морды, что всей деревней не обплюешь :-))
Че все думают, что если проблема не решина, то это значит, что её не решают и положили болт. Не разу не видел, чтоб на обращение клиента забили. Обычно или очередь заявок большая, а выполняют её пары человек, либо нету зипа и его нужно ждать… тогда да… делается долго
+
avatar
+3
А куда wi-fi простите делся? Вова же денег стока на него выделил и сказал в каждой деревне вышку поставить! Тоже пропили?
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 20:26
+1
Поднимите тему на ЯП например. Позвоните президенту.
Говорят, это помогает.
Давайте подробности, а не одной строкой.
Мы на местах не знаем, куда деньги уплываютЪ
+
avatar
  • kot4600
  • 28 апреля 2016, 20:36
+1
Че пропили то блин опять… конкретно у нас полученно 30% оборудования. Все что получено уже смонтировано и работает. Эти 30% полученные в 3 захода. Производитель как наклепает так отгружают, я не чего пока не слышал про изменение сроков и объёмов… всему свой черед
+
avatar
0
нАверное Ростовская губерния?
+
avatar
  • kot4600
  • 28 апреля 2016, 21:13
0
это вы по желтой трубе и столбу предположили? :-)). Точек доступа вроде бы 2 типа, так что в Ростовской скорее всего такие же как у нас
+
avatar
  • csanek
  • 29 апреля 2016, 09:20
+1
Толку от этой вафли-радиус в лучшем случае 100 метров, оборудование гавно, знакомый уже блоки питания менял на этих точках доступа, просто тупое отмытие бабла.
+
avatar
  • nso77
  • 28 апреля 2016, 20:37
+1
В 2013 такой источник света покупал за 57 $ на DX: Fiber tester

Небольшой видео-обзор:

+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 20:55
0
Были и такие «авторучки» раньше. Кнопка с торца самопроизвольно нажимается, батарейки соответственно высаживаются.
Инструмент хороший, но с ним нужно аккуратнее работать.
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 20:38
+3
WiFi говорите…
Было подобное поручение — чтоб везде таксофоны были.
И кинулись все исполнять.
И появились посреди тундры, где оленеводы кочуют таксофоны GSMные с генераторами бензиновыми, которые нах никому не нужны, но за ними следят постоянно.

Вот и с WiFi общедоступным подобный маразм приключился похоже.
+
avatar
+2
Что-то я ни одного столба не увидел ни по Рязанской, ни по Тамбовской губерниям. А вот GSM таксофонами утыканы. Но толку от них 0.Потому как карту купить нереально и пока за ней доедешь, скорее помрешь.
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 21:01
+1
Это маразм. Мы тоже не знаем где эти карты продают. Есть только тестовая, для тестирования этих самых таксофонов.
+
avatar
  • kot4600
  • 28 апреля 2016, 21:18
0
Проект Wi-Fi в сельской местности охватывает населенные пункты до 500 человек, и предполагает одну точку (столб) на деревню, при возможности прокладки в эту самую деревню оптики.
С красных таксонов можно звонить, бесплатно в экстренны службы, для чего в основном и был затеян проект, если не считать освоения бабла… Так же на них должна быть функция обратного дозвона, и вызов за счет вызываемого абонента…
+
avatar
+1
Троллите? Таксофон стоит у почты, а бабуле до него 2,5 км… Электричество во время грозы или сильного дождя вырубают на день… Дальше?
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 21:31
0
Троллите? Таксофон стоит у почты, а бабуле до него 2,5 км… Электричество во время грозы или сильного дождя вырубают на день… Дальше?
Если бы вы обслуживали эти неработающие таксофоны, врядли бы употребили слово «троллите»
+
avatar
  • kot4600
  • 28 апреля 2016, 21:33
+1
Троллите? Таксофон стоит у почты, а бабуле до него 2,5 км… Электричество во время грозы или сильного дождя вырубают на день… Дальше?
То есть если связи нет под рукой, то нафик она вообще не нужна? На день это много, но многие железки у нас при вырубании электричества живут благополучно на аккумуляторах часов до 6, как в ваших краях я разумеется не знаю.
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 21:03
+3
Я предлагаю закончить тему Ростелехламосрача, и сосредоточиться на SKU
+
avatar
0
Порыскал и нашел вот это чудо
ebay.com/itm/181890274442:g:9fsAAOSwFnFWDZQ6
Чуть дороже, но уже до 30 км.
+
avatar
0
подешевле есть ebay.com/itm/281893135038
+
avatar
  • Mysker
  • 28 апреля 2016, 21:27
0
Про цену за доставку с Ебая в РФ не забывайте.
+
avatar
+1
Как то сомнительно, вроде находил инфу что не получится на 650nm светануть так далеко, больше 10 км не видел, и по отзывам в реале не слышал, а так кто его знает.
+
avatar
0
«Почему куплен вообще — большой провайдер, филиалы которого есть почти в каждой деревне не может обеспечить всех сотрудников необходимым инструментом.»

Хех! А чё в РТ до сих пор зарплату платят?
+
avatar
  • Megalan
  • 28 апреля 2016, 23:12
0
Для LC коннекторов я так понимаю не подойдет от слова совсем?
+
avatar
  • varney
  • 29 апреля 2016, 00:02
+1
проходной и патч на fc или sc, можно и напрямую. просто стык не плотный.
+
avatar
0
Нормальная вещь, на работе подобная, купленная в Китае, ну очень помогает
+
avatar
+2
Использую частенько (есть встроенный в измеритель оптической мощности) для определения целостности волокна. Свечу от абонента, смотрю на муфте. Если света нет — кабель под замену. И рефлюк таскать не нужно.
+
avatar
  • Karfax
  • 29 апреля 2016, 08:29
+1
Отличный продавец и цены, пожалуй, самые низкие. В течении последнего месяца закупил у него 55 шт. указок, правда на 10 мВт. Тоже для одного провайдера.
Перед этим покупал у него скалыватель и стрипер.
+
avatar
+1
На работе используем FOD 113, 114. Хотел написать, ну вот же за копейки, а потом увидел цену моргалки в 15-18 т.р. и все понял :)
+
avatar
  • SOMGPS
  • 29 апреля 2016, 21:46
+1
Выдали игрушку какую-то. Батарейки сдохли сразу!
Сегодня бросал на 30 метров в сталинской постройке.
Этот жёлтый шлак редкостный! В стену протягиваешь и его начинает скручивать! Матюкаешся…
Уже на сварке после скола сидишь молишся лишь бы не «зажали где»! Иначе опять прокладывать!
Пора валить с пона на шпд!