Батарея Ni-MH 20mAh 3.6V для ремонта ваттметра


Всем привет.
Сразу скажу, что сейчас у этого продавца данная батарея стоит дороже, ибо он сделал платной доставку в Россию. Но зато у других продавцов цена осталась такой-же.
Прошлым летом сломался у меня, купленный года 3 назад, ваттметр.
Приметы такие: на экране ничего нет, также экран в одном месте был темным (видимо из-за перегрева), изнутри пахло горелым.

Собственно, сам ваттметр — - aliexpress.com/snapshot/202992345.html
Решил я его все-таки разобрать и попробовать починить.
По разборке ничего сложного нет, там 3 шурупа и корпус на трех защелках.

Сначала я ничего криминального не увидел, но отогнув голубенький конденсатор, передо мной открылась картина хаоса и разрухи. Фотографии почерневшего резистора не осталось, да и стабилитрон я уже удалил. Но Вы можете посмотреть на большой конденсатор (вернее на его почерневший корпус и самостоятельно обо всем догадаться).

Из увиденного, что бросилось в глаза — почерневший резистор и потекший аккумулятор на 3,6В 20mAh. Сразу заказал новый аккумулятор.
При гуглении и просмотре фотографий, выяснил, что резистор был на 100 Ом. Замена ему была найдена в закромах.
Последующее выпаивание и проверка соседних элементов показала, что также был пробит стабилитрон 1N4742A (на 12 Вольт).
Поскольку торопиться было некуда, а в запасах был найден только 1N4732A (на 4.7 Вольта), то решил еще взять набор 1Вт стабилитронов. Ссылку на продавца давать не буду, ибо он нехороший человек не подписал пакетики, да и вообще перепутал некоторые наименования, положив одних стабилитронов больше, а других — ничего. Наборы стабилитронов легко ищутся на Алиэкспресс по запросу — Zener diode kit.

Выпаивание элементов было очень непростым, так как они были залиты какой-то вязкой субстанцией, а отверстия, в которые вставлялись ножки навесных элементов были просверлены с минимальным допуском.
К примеру, стабилитрон, после опознания, прямо на плате пришлось просто выкусить.
Впаял новые аккумулятор, стабилитрон и резистор на место. Собрал, проверил — ваттметр работает.

Собственно, вот и весь ремонт.

UPD. Добавил фотографию аккумулятора и стабилитрона.

Главный инженер пришел в стерильный цех
Планирую купить +21 Добавить в избранное +26 +42
+
avatar
  • Ohus
  • 20 апреля 2016, 20:20
+1
А что этот аккумулятор делает, запоминает с помощью него? У меня он изначально севший. Как-то с неработающим аккумулятором все работает.
+
avatar
+2
Честно говоря, я этот Ваттметр особенно не изучал, но как минимум он умеет показывать цифры, будучи не включенным в розетку.
Использовал я его в основном на даче как вольтметр. Там с напряжением вообще беда: до 120В-130В летом напряжение падает. Если приборам с импульстными блоками питания такое напряжение пофигу, то вот триммер и прочие болгарки чувствуют себя очень некомфортно.
+
avatar
  • Ohus
  • 20 апреля 2016, 20:45
+1
Ну вот и понятно. У меня при отключении цифры никогда не показывал :-)
+
avatar
0
Народ отписывался тут, что из за севшего акка поверметр может некисло врать :-[
+
avatar
  • ksiman
  • 20 апреля 2016, 22:50
0
Может, подтверждаю
+
avatar
0
Я поставил старый акум от телефона. Перезарядиться он не сможет потому что редко пользуюсь ваттметром., а так запихнул чтобы без дела не валялся не сдыхал. Зачем вообще тратиться, там он по сути и не нужен!
+
avatar
  • ksiman
  • 20 апреля 2016, 20:32
0
Перезарядиться он не сможет потому что редко пользуюсь ваттметром
А переразрядиться?
+
avatar
  • ub0baa
  • 20 апреля 2016, 20:49
0
встроенная плата защиты не даст
+
avatar
  • ggg
  • 20 апреля 2016, 21:09
0
откуда она там? ))
+
avatar
  • ub0baa
  • 20 апреля 2016, 22:26
+3
вы не поверите…

+
avatar
  • ggg
  • 21 апреля 2016, 21:13
0
Да, невнимательно ветку прочёл — думал речь идёт о сабжевом аккуме.)
+
avatar
  • ksiman
  • 20 апреля 2016, 21:28
0
встроенная плата защиты не даст
тогда она и перезарядиться не сможет
+
avatar
0
Да не, акум там вообще китайский, там платы нет кажется, да и если сядет то не жалко)
+
avatar
  • ksiman
  • 20 апреля 2016, 22:52
0
Да не, акум там вообще китайский, там платы нет кажется
Они почти все китайские и платы защиты вполне могут быть
+
avatar
0
А в чём смысл измерения мощности? Для чего это практически может пригодиться?
+
avatar
0
Вот к примеру, захотите Вы узнать сколько кушает Ваш компьютер.
Вот и узнаете.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 20 апреля 2016, 20:54
+2
А в чём смысл измерения мощности? Для чего это практически может пригодиться?
К примеру, есть телевизоры, которые постоянно включены в розетку, а люди про себя думают, ну раз экран не светится, то всё нормально, ничего не жрёт и т.д… до того момента, как не посмотришь реальное потребление мощности с помощью сабжа, а там аж Ватт так 30-40 регулярно круглосуточно кушает.
Намотал на ус, ящик от сети отключил за ненадобностью, немного денег за электроэнергию сэкономил.
+
avatar
  • Exmel
  • 20 апреля 2016, 22:07
+1
40 ватт в сутки — это 1кВт за 25 дней. 1кВт стоит 2.42р вроде, ваттметр — $15, по нынешнему курсу что-то около 1000р. Крайне сомнительное вложение, даже светодиодные лампочки получше выглядят в плане перспективы сэкономить.
+
avatar
0
Вот и я об этом. Купить девайс за деньги, которые он окупит через 10. Оно надо?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 апреля 2016, 12:27
0
Иногда оно бывает очень как «надо» :)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 апреля 2016, 12:25
0
Как правило в доме стоит не только один телевизор. Есть куча других потребителей. Не так ли?
Это был один пример. Приведу другой.
Мне из Китая пришёл инструмент, в лоте которого указана мощность к примеру 150Ватт.
Естественно я замерил его реальную мощность на полной нагрузке, которая оказалась всего 80Ватт, не поленился записать это на видео. и прикрепил его к открытому диспуту. 50 процентов заплаченных денег вернулись обратно ко мне.
+
avatar
  • -wall-
  • 21 апреля 2016, 15:21
0
При энергопотреблении 40 Вт потраченная за сутки энергия равна 0,96 КВт-ч или 28,8 КВт-ч в месяц.
+
avatar
  • piliks
  • 22 апреля 2016, 21:25
0
Ну я, например, с помощью ваттметра выяснил, что мой беспроводной дверной звонок хавает аж 18Вт (вместо батарейки использовал импульсник от мобилы в домашней половинке), что UPS около компа в выключенном режиме подзаряжает акум и тоже ест около 20 Вт, и что бойлер горячей воды с таймером съедает за неделю на 0,6кВтч больше чем без таймера(режим-час греет, час не греет, на ночь отключается), что трансформаторная зарядка от мобилы на холостом ходу потребляет столько же сколько и с нагрузкой, а импульсная на холостом почти ничего не жрёт, китайская ЛЕД лампа кукуруза 12Вт на самом деле 6Вт, ну и так далее… Да я на сэкономленные деньги луче ночник на диодной лампе во дворе на всю ночь оставлять буду! В моём ваттметре не акум, а батарки АГ13 3 шт, но и без них он работает, только показания не сохраняются.
+
avatar
  • ggg
  • 20 апреля 2016, 20:45
+1
Болезнь у этих ваттметров эти аккумы...( Причём в некоторых, когда сядет акк, ваттметр не работает.
У в радиомагазинах они кстати рублей 60-70 стоят, но тоже ещё найти надо.
+
avatar
+1
Вот тут писали, что смогли заменить его на конденсатор — mySKU.me/blog/china-stores/28924.html#comment788793
+
avatar
  • ggg
  • 20 апреля 2016, 21:14
0
Да, это я видел, но так и не понял что его высасывает — ставил новый, заряжал вне ваттметра (даже по даташиту =) — 2 месяцаи ваттметр не показывает. В разетке несколько часов постоит — оживает… Ток там какие-то мкА…
+
avatar
  • ksiman
  • 20 апреля 2016, 21:29
+1
Вот тут писали, что смогли заменить его на конденсатор
Потом заменил его ионистором :)
+
avatar
0
Потом заменил его ионистором :)
Работает? Какие параметры ионистора?
+
avatar
  • ksiman
  • 20 апреля 2016, 21:41
0
Работает, но долго заряжается до рабочего состояния.
Параметры 1,5F 5,5V
Надо будет ещё раз туда залезть и сделать нормально, чтобы ионистор заряжался в фоне и прибор был готов к работе сразу после включения
+
avatar
  • ggg
  • 20 апреля 2016, 22:01
0
У вас в цепи кренка-диод-батарейка диод Шоттки стоял, не помните?
Он у меня подозрение вызвал…
И ещё под батарейкой есть контакт идущий сразу на м/сх памяти, может для «просто» батареек он…
+
avatar
  • ksiman
  • 20 апреля 2016, 22:54
0
Про диод уже не вспомню, надо разбирать.
+
avatar
0
Аналогично, два по 3,3Ф/2,5В последовательно впаял, «разогревается» минут 5, потом показания ещё сутки держит.
+
avatar
  • -wall-
  • 21 апреля 2016, 15:28
0
Просто впаяли вместо аккумулятора или сделали ему дополнительно схему зарядки?
+
avatar
  • ksiman
  • 21 апреля 2016, 18:22
0
Просто впаял вместо аккумулятора, хотя это не очень правильно, как нибудь переделаю
+
avatar
  • lexx
  • 20 апреля 2016, 20:49
0
вопрос к автору можете выложить побольше фото с разных сторон этой батареи Ni-MH 20mAh 3.6V?
+
avatar
0
Достал из помойки старый аккумулятор )))
Добавил в обзор фотографию аккумулятора и стабилитрона.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 апреля 2016, 21:02
0
> Сначала я ничего криминального не увидел, но отогнув голубенький конденсатор, передо мной открылась картина хаоса и разрухи.

Простите, нет больше сил сегодня сдерживаться… :(

Картина, отогнув голубенький конденсатор, открылась? Ай шалунья!..

«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.» © А. П. Чехов, «Жалобная книга»
Анаколуф
+
avatar
+2
Сознаю свою вину.
Меру. Степень. Глубину.
© Про Федота-стрельца

Виноват. Не всё вычитал и переправил. Некоторые кривые фразы упустил.

З.Ы. Когда пишет и вычитывает один и тот же человек, то возможны такие огрехи.

З.Ы.2. В последующих обзорах постараюсь привлечь кого-нибудь для прочтения мною написанного.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 апреля 2016, 21:59
0
⬆ 
+
avatar
  • ggg
  • 20 апреля 2016, 21:20
0
Кому размеры и «плату защиты» — даташит.
docs-europe.electrocomponents.com/webdocs/0bfe/0900766b80bfeaf0.pdf
+
avatar
0
За главного инженера отдельный плюс! Такой же рядом лежит. )))
Интересно, а сколько сам ваттметр потребляет? Если его оставить на сутки, например, для мониторинга, сколько накрутит?
+
avatar
+1
Это для меня пройденный этап и акб мрет только от времени если не заряжается.
на сайте peling.ru/remont-vattmetra-estnew-ne-zaryazhaet-vstroennyiy-akkumulyator-chast-2/
Вот как-то так
+
avatar
+1
Вот первая часть:
+
avatar
  • Eugene
  • 20 апреля 2016, 22:34
0
Пытался зарядить такой током 0,1А так он взорвался
+
avatar
0
Логично.
Я читал что NiMH аккумуляторы надо заряжать током в 10 раз меньше объема в течение 13-14 часов.
То есть данный аккумулятор надо было заряжать током 2mA, а Вы ему 100mA выдали (в 50 раз больше положенного).
+
avatar
  • ggg
  • 21 апреля 2016, 21:08
0
Я читал что NiMH аккумуляторы надо заряжать током в 10 раз меньше объема в течение 13-14 часов.
В моём посте выше, в даташите всё написано как и сколько заряжать. )
+
avatar
0
Все верно, там написано:
Normal Charging — 2mA — for 16h
+
avatar
  • Eugene
  • 21 апреля 2016, 22:05
0
Мой IMAX мог только 0,1 A минимум. Как сделать 0,002 A?
+
avatar
0
Как сделать 0,002 A?
Не знаю, а зачем оно Вам?
Старый взорвался.
Новый, если купите — приедет заряженым, да и в самом ваттметре дозарядится, в случае чего.
А вообще, я в детстве простые батарейки заряжал при помощи обычного резистивного делителя.
+
avatar
  • Eugene
  • 22 апреля 2016, 09:38
0
Такие аккумуляторы еще стоят в дешевых садовых светильниках на солнечных батареях из Леруа Марлен, его я и пытался «восстановить» IMAXом
+
avatar
  • ggg
  • 21 апреля 2016, 23:07
+2
К USB через резистор 2,5 КОм
+
avatar
  • sakatgg
  • 20 апреля 2016, 23:49
0
В моем ваттметре батарейки стоят

+
avatar
0
Где покупали?
+
avatar
  • sakatgg
  • 21 апреля 2016, 23:39
0
На Ализкспрессе 1.5г назад, там полно было ссылок
+
avatar
  • herroi
  • 21 апреля 2016, 08:23
0
у меня в половине таймеров обычных на дин рейку (старая серия сейчас с 3 вольтовыми литиевыми батарейками идут) сдохли аккумы аналогичные так я взял обычные nimh формата ААА напрочь б/у которые уже емкость потеряли, припаял проводки и впаял, правда кое как в корпус впихнул, работают уже года 3.
+
avatar
0
Наборы стабилитронов легко ищутся на Алиэкспресс по запросу — Zener diode kit.
Немного не в тему, но подскажите пожалуйста, бывают ли на али двуханодные стабилитроны?
Типа наших кс162а
+
avatar
0
В фикспрайсе есть светильники садовые, оттуда можно вытащить аккумулятор. Надо 3 светильника) цена 150 за все
+
avatar
  • vovec79
  • 21 апреля 2016, 17:09
0
Подскажите пожалуйста КОНКРЕТНО — для поддержания аккума в рабочем состоянии требуется или нет регулярное подключение прибора к сети? Сейчас подключил в сеть свой — через 15 сек только ожил…
И вообще — какой-то уход за прибором нужен?
+
avatar
0
КОНКРЕТНО — не знаю.
Но вот какие мысли. Ваттметр от батареи жестко не отключается (тумблером то есть). Значит идет постоянный опрос кнопок на замыкание, а на это надо тратить энергию. Опять же на таймер тоже тратится энергия.
Это говорит о том, что аккумулятор, помимо собственного саморазряда, постоянно разряжается еще самим прибором.
А вот как чувствует себя NIMH аккумулятор при сильном разряде — я не в курсе.
Некоторые пишут, что при отсутствии заряда на аккумуляторе — прибор не работает.
+
avatar
  • ggg
  • 21 апреля 2016, 21:10
0
Склоняюсь после многочисленных замен к тому, что раз в месяц всё-же надо в розетку.
+
avatar
  • EVS
  • 21 апреля 2016, 18:03
0
Еще пару лет назад через неделю после покупки выкусил этот акк нафик вообще. Это после того, как из полутрупного состояния с едва заметными цифирками, он выходил около получаса. Зато теперь если нечасто нужно что померять — включается мгновенно.
И что сохранять этим акком я так для себя и не придумал ;-).
+
avatar
  • ggg
  • 21 апреля 2016, 21:12
0
Дело в том, что некоторые реализации этих ваттметров без аккумулятора не работают.
+
avatar
0
два по цене одного
ebay.com/itm/401031615391
+
avatar
0
Так 80mAh же, а надо 20mAh.
Врядли влезет в посадочные места.
+
avatar
  • ggg
  • 21 апреля 2016, 21:05
0
Совсем не влезет, в том числе и по высоте. На 80 довольно распространены, в материнках были, например…
Вообще и эти не дефицит и дешевле, но доставка зачастую всё обламывает.
tixer.ru/catalog/supplies/batts-accums/ni_mh_akkumulyator_3_6v_20mah/
www.chipdip.ru/product1/8100157389/
tda2000.ru/catalog/akk_3_6_ni/86619/
procontact74.ru/19-elementy-pitaniya/191-akkumulyatory/akkumulyator-ni-mn-20h-1210-36v-20mah-19029