Кабель для ремонта ЗУ Apple Magsafe


Добрый день.

Данный обзор посвящен ремонту адаптер питания Apple MagSafe 45 Вт с L-образным разъемом для MacBook Air (середина 2011 г.). Вывод: вроде бы всё хорошо, но есть нюансы. Подробнее под катом.

Предыстория:

Пользуюсь ноутбуком достаточно давно. Последний год-полтора стояла проблема замены зарядного устройства. Все кабеля от Apple, что у меня были, все приказали долго жить, от ноутбука — не исключение. Причина как и у всех: начала трескаться оболочка провода.
Первое время всё обходилось изолентой, а иногда и, на скорую руку, скотчем. До тех пор, пока в одной руке у меня не оказался блок питания, а в другой — кабель. Провод окончательно переломился. Так и было принято решение сделать заказ в Китае.

Распаковка:

Продавец отправлял заказ 3 дня. Заказ шёл 25 дней до Минска.

Внутри:



Разбор ЗУ:

Приведу несколько инструкций для разборки данного блока питания. Для любого из способов Вам понадобятся плоскогубцы. Принцип работы с ними приведён на видео. Итак:

С помощью фена: ссылкасамый аккуратный результат;
С помощью молотка и отвертки :): ссылкаиспользовался мной;

Видео: ссылка — из прошлого обзора;
Ремонт Г-образного Magsafe коннектора: ссылкаБонус. Для менее запущенных случаев. В данном ремонте не использовался.
После разборки:

Внешнее сравнение:

Привожу фотографии сравнения китайского и оригинального провода. Китайский провод практически ничем не отличается от оригинала. Только отсутствием серийного номера, что ожидаемо. Светодиоды-индикаторы заряда идентичны. Есть несколько «заусенец» от литья на конце, но все они окажутся внутри блока питания после ремонта.
Фотографии:


Результат:

Провод вместе с блоком питания был отдан специалисту для пайки. После ремонта был получен в таком виде (по моей просьбе супер-клей не использовался):

Данные «Электропитание»:

Меню «Яблоко» — Об этом Mac — Подробнее — Отчет о системе… — Электропитание

После подключения «нового» зарядного к ноутбуку, было интересно узнать, как его теперь определяет контроллер компьютера. Для этого был сделан скриншот с подключенной старой зарядкой и с новой. Отличия в данных подчеркнуты зеленой линией.

Оригинальная:

После ремонта:

Выводы:

Стоимость MagSafe в местном Apple Store: € 100
Стоимость китайского MagSafe на AliExpress: € 21,50
Стоимость ремонта с данным проводом: € 4,85 + время на пайку самому / оплата работы специалиста (в моем случае бесплатно)

Вывод: данный провод является выгодной заменой испорченному оригинальному. В раздумья приводит строка с изменившейся потребляемой мощностью. С одной стороны в магазине есть выбор: 45W, 65W и 85W. При покупке я выбирал 45W. Но с другой стороны, я как дилетант, не совсем понимаю как данный провод может влиять на мощность, если блок питания остался прежним. Ноутбук по времени заряжается столько же, сколько и с оригинальным кабелем. Возможно контроллер на ноутбуке выдает неправильное значение.
Оставляйте свои комментарии ниже по этому поводу.
На этом и завершаю свой первый обзор. Спасибо, что читали.
Upd.

Планирую купить +6 Добавить в избранное +13 +22
+
avatar
+1
Но с другой стороны, я как дилетант, не совсем понимаю как данный провод может влиять на мощность
Наверняка есть несколько вариантов ЗУ Magsafe с разной отдаваемой мощностью.
И информация о ЗУ зашита в чипе, находящемся в самом разъеме со светодиодом.
Вероятно, китайцы не заморачиваются и делают один шнур с одним и темже id. На все варианты ЗУ) Ибо дешевле.

Кстати, что-то мне подсказывает, что «потребляемая мощность» — это мощность ЗУ, а не потребляемая в настоящий момент ноутбуком.

Сечение проводов не сравнивали?
+
avatar
0
Увы, но сечение не сравнивал. Перепайкой проводов занимался мастер без моего присутствия.
+
avatar
  • him20
  • 25 января 2016, 13:36
0
я так понимаю оригинальных в природе нет шнурков :?
+
avatar
0
Нет. Только оригинальный MagSafe в Apple Store либо б/у.
+
avatar
  • eeyyee
  • 25 января 2016, 13:47
+1
+
avatar
0
это не оригинальная зарядка, а какой-то Ginzzu на крышке отчетливо видно
+
avatar
  • SERG27
  • 25 января 2016, 13:53
-8
+
avatar
0
Обновил обзор.
+
avatar
  • Alinaki
  • 25 января 2016, 14:20
0
ремонтировал зарядное для Fujitsu. За кусок провода — $5. И это далеко не магсейф.
+
avatar
0
огрызки, оне такие- за кусок провода
особенно больно, когда нет денег на «кусок провода», не говоря о самом «огрызке» ;)
+
avatar
-14
+
avatar
+9
Наловите сейчас минусов. Добрее будьте.
+
avatar
  • Alinaki
  • 25 января 2016, 14:19
+3
попробуй купить оригинальное зарядное на любой другой ноутбук. неприятно удивишься.
+
avatar
  • chaloc
  • 25 января 2016, 14:23
+2
Вам кажется, что стоимость зарядного устройства в € 100 адекватна? Или вы считаете что запрограммированный при производстве излом кабеля это нормально? Тогда поздравляю, Вас — вы идеально вписываетесь в таргет группу маркетологов Эпл.
+
avatar
  • Alinaki
  • 25 января 2016, 15:24
+2
Нет, неадекватна. Но все фирменные зарядные устройства столько стоят.

Он не запрограммирован при производстве. Держите кабель в чистоте и всё будет хорошо. К слову, если вы так мыслите — подумайте о том, что стандартные штекеры переламываются не снаружи, а внутри.
+
avatar
0
К сожалению, «запрограммирован». В эппле довольно много веганов, зеленых и других недочеловеков, которые решили что делать провода из биоразлагаемого материала — крутая идея, типа так мы меньше навредим природе если пользователь выбросит наш провод/зарядку на мусорку. В результате имеем то, что имеем: мы — ломкие провода, они — лишнюю копеечку за продажу нам аксессуаров.

Проводил собственный невольный эксперимент: свой оригинальный кабель оставил на работе, а дома заряжался шнурком жены. На работе шнурок всегда лежал в специальной нише для проводов, торча наружу только разъемом (т.е. руками я его не лапал). Домашний же провод таскался от розетки к розетке, постоянно был в контакте с руками. Через 5-6 месяцев оплетка на домашнем начала сползать, рабочий же до сих пор как новый. Из этого всего я сделал вывод, что пластик начинает разлагаться от контакта к кожей (а точнее с потом).
+
avatar
  • Alinaki
  • 26 января 2016, 16:11
0
я ниже писал: держите кабель в чистоте.
+
avatar
0
вот еще мне не хватало кабель от зарядки мыть
+
avatar
-6
+
avatar
+2
Похоже, несчастный комментатор страдает от абстиненции. Дайте же человеку на водку!
+
avatar
  • BestMC
  • 25 января 2016, 19:32
+3
Считать
элитной и статусной вещью
ноутбук\телефон — главная ошибка многих школьников…
+
avatar
+3
то что разьем или что-то там сломалось за несколько лет использования — это нормально
при активном использовании макбука, провод на зарядке начал облазить через примерно три месяца после покупки. Через полгода уже перестает заряжать. Тратить по 100 евро раз в полгода — это шиздец, извините.

Сам два раза паял провод (потратил два раза по полчаса, сэкономил 200 евро), на третий раз подвернулся эпплстор в Барселоне и купил там. Одно дело — купить ноут за две штуки, другое — тратить по 200 баксов в год на его «текущие расходы».

хотя пользуется элитной и статусной вещью
Если для Вас айфон или макбук — статусная элитная вещь, то у меня для Вас плохая новость…
+
avatar
0
Забавно тоже таким занимался года 3 назад.
+
avatar
0
И как, сохранил работоспособность через 3 года?
+
avatar
+1
Да, все хорошо. цена была за оригинал на тот момент 6500 р, поэтому чинил сам.
+
avatar
-6
+
avatar
  • Johnny
  • 25 января 2016, 14:12
+3
Вот такая вот парадоксальная техника — стоит как крыло сбитого боинга а кабели недолговечные (зато экологичные). Берегите эппл-проводки смолоду:)
+
avatar
  • Alinaki
  • 25 января 2016, 14:20
+1
как это ни парадоксально, но их надо просто часто протирать влажной тряпкой. кабели — биоразлагаемые. больше грязи — быстрее разлагается.
+
avatar
  • Megalan
  • 25 января 2016, 15:05
+5
Всегда удивляюсь когда люди жалуются на то что у них кабели разваилилсь, видимо я как-то неправильно пользуюсь кабелем от айфона. :) Уже третий год идет, а оригинальный кабель до сих пор цел, только слегка посерел.
+
avatar
  • Johnny
  • 25 января 2016, 15:13
+1
У Вас неоригинальный:)
+
avatar
0
Аккуратнее с этими проводками китайскими.
Я также заменил и через 4 месяца мак начал выключаться при шевелнии провода. В итоге сгорел БП, хорошо, хоть сам мак не спалил.
На коннекторе оказалось КЗ, видимо изоляция там очень говняная
+
avatar
0
Получается, там в коннекторе контроллер, в котором серийный номер? Интересно, почему не в самом БП.
+
avatar
+1
Хорошо, когда блок питания целый, а кабель помер. А вот когда наоборот, это уже проблема. У меня подыхал именно блок питания, кабель был целый. Пришлось купить зарядку от винтового ноута и припаять кабель туда. Разницы нет никакой с оригинальным.
+
avatar
0
Эм… а что такое винтовой ноут?
(Гугл не помог)
+
avatar
0
Автокорректор правописания опять помог) Виндовый конечно же) на Windows который)
+
avatar
+1
А так?
+
avatar
0
ну ноут с хакинтошем от хакинтоша яблоком не станет)
+
avatar
0
причем здесь хакинтош?
+
avatar
0
у меня глаза вытекли
+
avatar
  • bignab
  • 26 января 2016, 16:45
+1
верну ваши глаза на место, дорого!
+
avatar
0
полегчало, спасибо
+
avatar
  • penzet
  • 25 января 2016, 20:57
0
К блоку питания виндового ноута припаяли кабель от эплового?
+
avatar
0
да, даже штекер виндовый не стал отрезать, прямо к нему подпаялся
+
avatar
0
«виндовый штекер»? мне кажется, или это перебор?
+
avatar
  • bignab
  • 26 января 2016, 16:46
+1
нет, вам не кажется, это реально перебор!
+
avatar
0
То-то кошка моя так полюбила этот кабель, вот оставишь неубранным, налетает и начинает жевать, но тем не менее, даже пожеваный кошкой, он прожил долго, 2011-2016. Переломился непосредственно у БП. Только вот не собираюсь пока покупать новый кабель, попробую старый зачистить и припаять, будет немного покороче, но должно работать…
+
avatar
0
Друзья, подскажите пожалуйста где можно достать MagSafe 2 шнурок на замену? желательно максимально хорошего качества. заранее благодарю,
+
avatar
  • Addiss
  • 14 сентября 2017, 16:21
0
Извиняюсь за некропост, но может кто-нить может поделиться актуальной ссылкой на магазин алиэкспресс, в котором, на данный момент, можно купить такой кабель?
+
avatar
  • IlichTM
  • 16 февраля 2018, 11:26
0
оставлю тут актуальный на момент написания камента линк на али с необходимым сабжем
+
avatar
0
Блин, спасибо, человечеще!!!
Долго искал найти не мог:)