Ах, обмануть меня не трудно!…
Я сам обманываться рад!
А.С. Пушкин
Многие из нас давно ограничились прослушиванием музыки в своих телефонах и все обсуждения устройств звуковоспроизведения ограничиваются рассмотрением типа применяемого ЦАПа либо обсуждением отличий арматурных наушников от тех, что идут в комплекте с шестым айфоном.
Цифровой звук практически полностью поглотил весь рынок потребительской аудиоаппаратуры, предельно упростив устройства воспроизведения. Функция записи в том понимании, в котором она существовала лет 30 назад, можно сказать отсутствует. Всё аудио теперь хранится в файлах, либо вообще передаётся в реальном времени с каких-то серверов в интернете. Однако многие любители музыки предпочитают аналоговое звуковоспроизведение, считая это звучание более живым и приятным для человеческого уха. Полагаю, что таких людей можно разделить на две группы — это застрявшие во второй половине ХХ века и экспериментаторы. Видимо, себя я могу отнести ко вторым. Несмотря на то, что кассетным магнитофоном я перестал пользоваться лет 15 с лишним назад, перейдя сначала на CD-R, а потом и на MP3 с высоким битрейтом, интерес к «иному звучанию» подтолкнул меня к покупке винилового проигрывателя. На тот момент, приобретение было довольно бюджетным, но я был сильно удивлён, как недурно звучали некоторые пласты. Количество их было небольшим, а частые переезды лишили меня как пластинок, так и устройства их воспроизведения. Очередной вертак был приобретён лишь пять лет назад.
Ну а теперь о предмете обзора. Это прижим для пластинок, так называемый клэмп. Штука, на мой взгляд, исключительно для аудиофилов. Сами посудите, при использовании него обещается:
* уменьшение искажений
* улучшение динамики
* увеличение отдачи по низким частотам
* точное воспроизведение и локализация высоких частот
* звуковая картинка приобретает большую глубину
и прочая аудиофильская эзотерика. Хотя, на мой взгляд, клэмп влияет только на две вещи: общую массу вращающейся системы и прижим пласта к мату. Первое должно отчасти повлиять на стабильность вращения, а второе его предназначение наверное и является наиболее ценным для аудиофилов. Прижим сверху может слегка выпрямлять покоробленные пластинки, тем самым исключая ненужные вертикальные колебания иглы. А возросшая таким образом масса самого пласта по идее должна способствовать уменьшению резонансов в системе.
Почему решил написать на этом сайте? Да потому что приобретено в Китае! :)
— Ну, во-первых, это красиво… ©, подумал я, увидев картинку на странице продавца.
Приступ амфибиотропной асфиксии был купирован в течение пяти минут и началась пара недель ожидания. Приехала картонная коробка в которой лежала упаковка с клэмпом.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что дизайн упаковки чуть более чем полностью содран с
аудио-техниковской AT618
Внутри лежала желанная игрушка из алюминия. Качество токарных работ на высоте.
Девайс имеет ещё два функционала помимо собственно прижима — это пузырьковый уровень и стробоскоп, вернее стробоскопические метки для сети 50Гц и скоростей 33/45.
Вес этой алюминиевой чушки ~280г. Не думаю, что это сколько-нибудь значимая прибавка к 2кг диску моего вертака.
Ну а теперь о впечатлениях. Наверное, я изначально был настроен скептически к функционалу этого аксессуара. Да, прижимает. Да, центр пластинки слегка лучше лежит на мате. Сильно кривые пласты НЕМНОГО ровнее становятся. Каким-либо инструментальными методами это замерить не могу.
Так что я, пожалуй, притворюсь. Я сам обманываться рад. Буду считать, что не зря потратил деньги.
Хотя, может я просто недостаточно проникся звуком своей системы? :)
Или она недостаточно грамотно построена, чтобы услышать все ньюансы, вносимые этой красивой цилиндрической штукой?
Всё же, по-моему «это просто красиво....» ©
А ваше — ну как можно ждать улучшения звука меньше, чем за 5 косарей?!
В колонках вроде бы звучание и неплохое, но в мониторных наушниках меня чуть не стошнило.
Больше слушать пластинки желания нет.
Мониторные они потому, что АЧХ в них не кривая.
И нужны для того, чтобы звук в них был одинаковый и контролируемый у всех на студии — у тех кто записывает и кто сводит.
Или запись паршивая.
медиаллюминия брать.Сарказм если что… но вполне себе можно попугать аудиофилов)
Но красиво, зараза
А вот «сферический маркетинг в вакууме», это можно сказать в отношении изготовителей и продавцов подобного
www.ekvator-hifi.ru/catalog/setevye/purist-audio-corvus-ac-1-5m/
www.macdigger.ru/macall/ethernet-kabel-stoimostyu-10-500-obeshhaet-neprevzojdennoe-kachestvo-zvuchaniya.html
Хотя вообще-то меломану музыкальный слух только вреден — вместо прослушивания музыки вычисляешь, где у музыкантов рассинхрон в чверть секнуды (
Собственно, неважно; будем надеется, что этот «Clamp» не будет той соломинкой, что сломает спину верблюду.
А по поводу стабильности вращения — у Вас, судя по всему, виктор с директдрайвом и обратной связью по частоте вращения на кварце, все просчитано до мулиметра, тока движок мучить будете на разгоне. И вообще такие штуки не услышишь ни на про жекте дубовом с пассиком и обычным моторчиком, ни на крутом японском викторе или техниксе с мониторингом частоты вращения
Даешь гранитный круг на пневмоприводе с полной развязкой от шасси )
И вообще, у меня там не только холодная цифра, но и целый микропроцессор, вот где ужас-то! Он рулит кошмарным электронным демпфированием тонарма. Пуристы точно не оценят! :)
анальнойстабилизацией частоты вращения педалей )капустывинила за 20 минут сварганил бы, а при желании и потяжелее, из какого-нибудь чугуния ;)Токарка — это еще фигня, там ума особого не требуется.
С фрезеровщиками все хуже гораздо.
Теперь все ОТЕЧЕСТВЕННОЕ очень дорого. Эт вам не китай.
Конечно и будет дорого, когда ни технологий современных, ни массовости производства нет. А те, кто ещё что-то пытаются делать, цену не от себестоимости исчисляют, а от ближайшего фонаря. Да и от государства кроме лозунга о поддержке отечественного производителя толку практически никакого нет, даже наоборот, налоговой политикой всё желание производить отбивают начисто :(
это на одном заводе отрезали а на другом точить будут
Соотношение цена/качество/функционал, ага?
А по сути, согласен полностью. Производство в России умерло совсем.
«…Выполнен профессионально… Выглядит шикарно… ничуть не хуже брендовых дорогостоящих аналогов…»»
На заре двухтысячных была запилена крутейшая магнитола с полноценным процессором урал концерт, с ней по функционалу и звуку до сих пор тока топы из топов за 100500 денег сравниться могут, поддержка жестких дисков, флак, наличие диагностики обд2, шестиканальный усилок на борту…
Места в общем надо знать где искать наше )
Динамиками давно не интересовался. Рязаньприбор — с удивлением с год назад смотрел обзоры. Понравилось. Покупать правда в машину смысла нет. Там всё есть и почти устраивает. Ural CDD по-моему до конца своей жизни так и остался устройством для фриков. Себе не взял в первую очередь из-за дизайна.
p.s. как-то фоткал одну из тех самоделок, тут посмотреть можно: https://www.dropbox.com/sh/9ufgylwkknmcc4e/AAAAY4GQLwXAlZ0mjf1njiWVa?dl=0
Отправляли на экспорт в США тамошним аудиофилам
С АвтоВАЗом та же история — сменили директора на Бу (что было весьма непросто, там такие бабки стояли на кону), и структуру производства начали оптимизировать, и качество продукции подтянулось, и новые модели начали запиливить.
Или взять УАЗ — после масштабной реорганизации УАЗ ужался по площади в 4 раза, оставшуюся территорию сдали в аренду немцам, запилили нормальную площадку готовой продукции, реорганизовали склады. Это когда пнули сверху.
Так что производство-то есть, только производственников нет, большинство директоров ориентировано не на производство, а на сдачу в аренду и отмывание бабла, взять того же Мазепина, который обанкротил Уралхим и Уралкалий, не забыв при этом набрать кредитов. А потом экспэрты с умным видом заявляют — это-де, инвестиционный климат плохой. И правительство плохое. И президент. И налоги.
Но зачем ездить куда то, если проще было договориться с теми, кто изначально разрабатывал эти наушники, и с которых были слизаны ТДС-5?
Разговор о Yamaha YH-1
Возможно я и не прав, но Fisher Audio — это отечественная контора, которая заказывает всё на китайских заводах со своим лейблом. Возможно даже и разрабатывает что-то сама, но заказывает изготовление на стороне. При всём при том отечественная. Теперь представьте, что будет, если они начнут выпускать YH-1 by Fisher Audio? Ямаха возьмёт китайский завод за задницу. Во всяком случае будет иметь право это сделать. А вот производить TDS-5 by Fisher Audio, да ещё и на территории России, совершенно не возбраняется. Всё просто.
Но кто мешает сделать реверс-инжиниринг?
А в России, в теории было бы проще. И дешевле. И безопаснее в лицензионном плане. Но это всё в теории, а на практике, вот статья о них
www.3dnews.ru/607263
Спасибо, почитал.
Просто я особо не интересуюсь этим рынком, тем более российским, потому для меня Фишер это было что то из 80-90 :)
P.S. Про борьбу с жабой Вы элегантно выразились, весьма улыбнуло))
Зачем свистки сюда приплетать!
и вполне недорого
Вот правда вертак с 78 оборотами найти чуть сложнее
Если посветить лампочкой которая мерцает с частотой 100Гц, то метки должны стоять на месте, эффект стробоскопа.
Естественно лампа должна быть не инерционной, подойдет люминисцентная (с обычным дросселем), неоновая, светодиоды. Накаливания не подходит.
Обычно ставили неонку.
у нас вон радио есть местное — там хиты 70-90х крутят постоянно, не с винила же ;)
Звучание должно измениться самым радикальным образом :)
Да и я по-прежнему не понял смысла вопроса. Как связан клэмп, пластинка и упоминание аудиофилии? Ну если отталкиваться от вашего " искажения в промежутках", то кривая пластинка вызывает вертикальные колебания иглы. По-моему это очевидно. С негативными последствиями этого можно ознакомиться в соответствующей литературе, например тут mash-xxl.info/page/176014180048246120069186191166056003057002109062/ Разве аудиофил не будет рад «снижению искажений от второй гармоники»? :)