Большой и удобный индикатор давления


Для того чтобы контролировать давление в различных точках своей дачной водопроводной системы, я приобрел эти устройства, в комплекте 4 штуки. В целом отличные индикаторы — проблем с ними не было. Посмотрим на них со всех сторон, заодно покажу куски своей водопроводной системы. И… кота )

Начав писать обзор, обнаружил, что у продавца их нет, зато полно других, либо сможете найти такие же, ссылку дал на снапшот заказанного товара.

Фото индикатора:



Так уж вышло, что я его вначале протестировал а потом фотал, поэтому есть зеленый ободок — это собственно сантех-гель — обеспечивает герметичность соединения, я давно перешел на него чтобы ничего не мотать — качеством очень доволен. На фото индикатор немного заляпан, но для данного прибора думаю не критично. Крупно нам обещают технологии из Тайваня. Резьба 1/4" — стандарт для таких приборов. Для подключения в водопроводную вистему использовал переходники с 1/4" до 1/2" продаются во многих сантехнических магазинах, я брал в Леруа, наружный диаметр у такого переходника 1/2" а внутренний 1/4", сам он очень маленький. Есть такие переходники и на али.

Пришли индикаторы довольно быстро, каждый был упакован в картонную коробочку, при транспортировке ничего не сломалось.

Размеры:
диаметр 6 см, как и заявил продавец:

толщина примерно, 2,5 см

с обратной стороны два винтика для крепления корпуса:


Индикатор понравился своим не маленьким диаметром (хорошо видно), хорошей шкалой от 0 до 5 атмосфер, что наиболее соответствует моему водопроводу. Ну и сделано все аккуратно, на вид надежно.

Теперь посмотрим как он измеряет. Для тестов я взял компрессорную станцию, ее шкалу поверял другими приборами — вполне нормально работает. Разницы между давлением воды и воздуха нет — поэтому измерения вполне уместны.

Особенности станции: давление 8 атмосфер, один выход прямой, второй через редуктор, который позволяет менять давление от нуля и до максимального — вот этот выход нам и потребуется.

Сравнение:





Шкалы конечно разные, но в целом вполне близки измерения.

Первым делом я заменил неисправный манометр на насосной станции, которая стоит в сарае и используется для полива.

Родной индикатор был маленький, с неадекватной шкалой, смотрел не в ту сторону куда мне нужно, да еще и сломался через год )

вот так он выглядел

Вторым делом использовал их в своей водопроводной системе, для визуального контроля, выглядит так:


В целом, индикаторы приятные, хорошо работают (3 месяца — проблем не было). И позволяют визуально оценить работу системы. Человеческий глаз, все таки, аналоговую информацию воспринимает лучше. В частности, броски давления гораздо лучше наблюдать на стрелочном приборе. Не думаю, что у этих приборов сверх высокая точность, но в большинстве случаев вполне достаточная.

Спасибо всем кто дочитал до конца. Индикаторы приобретены на свои деньги, для решения конкретных задач.

PS. Я напишу про несколько приборов связанных с давлением, и решил это сделать в порядке эволюции (так что сейчас вы прочитали обзор самого не технологичного, служащего только для отладки и контроля иных приборов :) )

Кот, которого я нарисовал и который мне нравится, он смотрит на меня с обоев рабочего стола


Планирую купить +27 Добавить в избранное +35 +65
+
avatar
  • Vzhik
  • 11 августа 2015, 12:52
+15
А почему не использовать более короткое слово — манометр?
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 12:53
+1
оно есть в обзоре )
+
avatar
  • Vzhik
  • 11 августа 2015, 12:56
+2
Да, обнаружилось, но так ломать язык глаз… с самого заголовка...)))
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 12:57
0
решил что так будет понятнее — особенно для тех «кто не в теме»
+
avatar
  • bakinec
  • 11 августа 2015, 13:37
+3
ИМХО, тех кто не в теме, «индикаторы» еще больше смутят — манометр, всё таки, слово широко применяемое и, достаточно, понятное.
Но это так — ценности обзора не уменьшает, а придает ему некую изюминку :)
+
avatar
0
собственно, манометр это и не индикатор, а измеритель.
+
avatar
  • gsa80ru
  • 14 августа 2015, 06:22
0
не измеритель, а средство измерения
+
avatar
  • Snarik60
  • 12 августа 2015, 05:06
+5
Манометр самое точное название этого прибора. Потому, что он с цифровой шкалой.
А индикатор — это когда вместо цифровой шкалы цветные метки или отвлечённые цифры (1/4, 1/2 и т.д) как в машине индикатор уровня бензина или индикатор температуры.
И ещё.
Вы сравниваете манометры с разной ценой деления шкалы.
+
avatar
  • Yaguar
  • 11 августа 2015, 16:36
+1
Еще не забывайте, что на сайте есть люди, которые обозревают одежду. При слове манометр не зашли бы под кат. А так: «Ухты! индикатор давления! что то интересненькое!» Ну и т.д. Мы же радуем их когда посещаем обзоры нижнего белья )))
+
avatar
  • Kartus
  • 12 августа 2015, 06:05
+3
Еще не забывайте, что на сайте есть люди, которые обозревают одежду.

Тогда не хватает фотографий на теле)))
+
avatar
  • illdare
  • 12 августа 2015, 08:47
+2
Я боюсь представить куда можно завернуть данный манометр))
+
avatar
  • 7777
  • 11 августа 2015, 13:01
+8
Всю жизнь, эти так называемые индикаторы, назывались манометром.
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 13:01
+1
манометр = индикатор давления
+
avatar
  • 7777
  • 11 августа 2015, 13:03
+4
Манометр, он и есть манометр. Что тут выдумывать.
+
avatar
  • SEM
  • 11 августа 2015, 13:57
+6
Нет, это индикатор. В просторечии — «показометр».
Манометр — прибор. Показывает величину давления, с указанной точностью, имеет всякие сертификаты и акты проверок.
+
avatar
  • Vorchun
  • 11 августа 2015, 13:06
0
Они и больше бывают —



А уплотнение обычно ставится в торце штуцера из меди, паронита, фторопласта и др., но не пакля.
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 13:09
+1
бывают и больше — но, по моему, это оптимальный размер, мы же не планируем наблюдать за ним с расстояния в 30 метров.

не везде можно поставить уплотнение, да и иметь их разных размеров и конфигурации нужно много, а гель универсален, прост и удобен
+
avatar
+1
а гель универсален, прост и удобен
А можно про него немного поболее информации с ссылками?
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 14:20
+5
re-st.ru/
вот их сайт, я беру зеленый
re-st.ru/catalog/water-and-gas/green/
чтобы разобрать можно было, ни разу не подвел

стоит примерно 200 руб в леруа — да он почти во всех строительных магазинах продается

для пневматики тоже отлично работает
+
avatar
0
Интересная информация и сайт, спасибо!
Вот только не понял — на сайте 400 руб, а в оффлайне на половину дешевле?
+
avatar
0
без льна конечно привлекательно, но час сушить после сборки как-то напряжно...(борьба двух леней — мотать лен с унипаком или ждать когда гель схватится)
+
avatar
  • yurok
  • 12 августа 2015, 07:35
0
15 минут вполне достаточно
+
avatar
0
после зимовки на улице гель трескается, на горячей воде два соединения из 20 потекли. Всё делалось по технологии. Так что лучше льна ничего нет.
+
avatar
  • yurok
  • 12 августа 2015, 16:27
0
из 30 все перезимовали хорошо… может брак?
+
avatar
0
не, гелем пользуюсь давно, два или три тюбика разных. в разные годы потрескались. уже много сантехников встречал, которые проходили через течи на геле — и вернулись на лён.
+
avatar
0
сантехника вообще штука тонкая. у меня лет через 5 после установки (профессионалами) в течение примерно полугода отвалились два шланга подводящих к смесителю на кухне и переходник к смесителю в ванной. то есть пакля — она как-бы только один из факторов.

с паклей работать не умею, ставлю всё на ленту ФУМ. пока не течеть нигде тьфу-тьфу-тьфу. хотя профи говорили что у них потекло неоднократно — ну и вернулись на паклю. а с другой стороны другой специалист котёл устанавливал — всё на ФУМе. и не течёт. так что зависит видимо как минимум от качества комплектухи. плюс руки, плюс допустим тот же гель предназначен для уплотнения зазоров, которые могут быть разными. кстати, всегда умиляет отсутствие стандартов на все эти муфты и штуцера — кроме как с разводным ключом там делать нечего, ибо рожковых придется носить килограмм 40.
+
avatar
  • C-Quence
  • 11 августа 2015, 13:12
0
А вы уверены, что эти манометры для воды, а не для газов?
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 13:13
0
переспросил у продавца — он подтвердил… да и материал латунь — намекает на воду

ну и вполне себе работают уже длительное время
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 августа 2015, 18:52
+1
Ну материал не показатель, в смысле латунь может с любым типом соответствовать.
+
avatar
  • DDimann
  • 11 августа 2015, 13:18
+7
За кота — большой плюс.

А индикатор станет манометром после поверки, так что все верно.
Помнится, на приборах, от которых требовалась только индикация, так и писали — «И» — и исключали из числа поверяемых.
Хотя все равно манометр…
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 13:22
0
спс
+
avatar
0
На производстве манометр не может быть «индикатором» с буквой «И». Он работает с давлением, а это не безопасно.
+
avatar
  • DDimann
  • 11 августа 2015, 14:39
0
Манометр, может быть, и не может.
А вот щитовые вольтметры такие помню.
Да и вообще, не метролог я…
Лет 35 назад пришлось на одном манометре написать О2 (это который кислород) — вот и весь мой опыт работы с манометрами :)
+
avatar
  • Vtec
  • 11 августа 2015, 13:19
-1
Данного товара уже нет.
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 13:22
0
я об этом написал
+
avatar
  • vkv
  • 11 августа 2015, 13:22
+1
Кот — высший класс!
За обзор тоже плюс :)
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 13:24
0
спс

так кот на рабочем столе выглядит

если кому надо могу большим котом поделиться )
+
avatar
  • maxcom
  • 11 августа 2015, 15:08
0
Debian?
Котэ зачетный, но шревты го*но :))
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 15:09
0
он
шрифты норм — привык )
+
avatar
  • illdare
  • 11 августа 2015, 13:34
+1
А разве такие манометры не продаются по 100 рублей в каждом хозяйственном магазине? Я кстати для управления насосом в доме использовал датчик давления 4-20 мА (0-6 бар) совместно с atmega8 с индикацией текущего давления)
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 13:35
0
ну мне проще было заказать, продаются не совсем такие

это тож есть — чуть позже )
+
avatar
  • zsw
  • 11 августа 2015, 14:09
+2
В том же мерлене, где и переходники, манометр на 6атм — 159р.
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 14:13
0
6 много
+
avatar
0
ну 5 и 6 — не велика разница. 5 и 10 — это да. 2 и 6 — тоже. а 5 и 6 — фигня. зато, манометр купленный в местном магазине может и с поверкой быть.
+
avatar
  • gsa80ru
  • 14 августа 2015, 06:53
0
а это смотря какое рабочее давление у Вас в системе, манометры должны выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы. Например, рабочее давление 4 атм, тогда манометр нужен на 6 атм.
+
avatar
  • gsa80ru
  • 14 августа 2015, 07:24
0
Вот например рабочее давление 4 атм, тогда манометр нужен на 6 атм.
+
avatar
  • VladSher
  • 11 августа 2015, 14:50
0
Можно подробнее что за датчик?
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 14:53
0
напишу обзор про него )
уже отфотал все )
+
avatar
  • illdare
  • 11 августа 2015, 16:06
0
Брал вот такой:
https://world.taobao.com/item/13384980259.htm
Питается от 24В по двум проводам — после него ставил сопротивление 250 Ом и с него снимал напряжение 1-5В
+
avatar
0
вот, вот это как раз — оооочень интересно.
+
avatar
  • yurok
  • 12 августа 2015, 20:44
0
обзор на модерации… ждем
+
avatar
0
с нетерпением!
+
avatar
  • yurok
  • 12 августа 2015, 21:52
0
модерация стала жестко долгой… аж выкладывать не хочется обзоры после такого

видимо делают чтобы пачкой не вываливались обзоры и простоя не было… но автору очень нудобно — так запостил проверили — первые отклики пошли ответил или подправил и все… а тут вообще непонятно когда выйдет
+
avatar
  • Dimon_
  • 11 августа 2015, 14:27
+3
Спасибо, Юрий. Всегда с интересом читаю ваши обзоры.

Пожалуйста, разверните тему сантехгеля. Применимость, области, как работает во времени (интересны сроки год/два/пять/десять). Насколько заменяет тангит? Насколько заменяет ФУм? Насколько заменяет лён с Юнипаком? Как работает с бросками давления? Как работает с горячей/перегретой водой (пар не интересен пока).
Извините за обилие вопросов, но уж заинтересовали больно.

PS: За кота держите плюс. Вот каких талантов Бог мне не дал, так это рисования. Для меня это сродни магии. Как из линий, мазков и пятен получается изображение. Удивляюсь и разделяю вашу гордость за рисунок.

PPS: Выше ссылочку уже увидел, спасибо. Остаются только вопросы личного впечатления от использования.
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 14:39
+4
спасибо
вот их сайт re-st.ru/
я пользуюсь зеленым — чтобы разобрать можно было
до этого мотал тангитом и моментом (одно и то же на самом деле) — гель гораздо удобнее
фум хуже тангита

юнипаком не пользовался

пользуюсь чуть больше года — нигде ничего не потекло
единственный недостаток нужно подождать минут 15-20 прежде чем давать давление, один раз не ждал (результат — течь :) )

на температуре 80 работает нормально, давление давал до 8 атмосфер — все хорошо, скачки давления держит отлично — на пневматике это норма.

там в инструкции кисточки какие-то… я по тупому чуть помажу вокруг и закручиваю — далее в ходе закрутки расползается равномерно — и все норм.
+
avatar
  • Dimon_
  • 11 августа 2015, 14:45
+1
Отлично. Спасибо за развёрнутый ответ.
Мои предпочтения совпадают. ФУМ хуже тангита. Лён с юнипаком — круто, но геморройно. Пока на тангите сижу. Теперь попробую пересесть. Единственное, они пишут, что синий гель — «демонтаж средней сложности», вот бы понять, что для них «средняя сложность». Я так, однажды, заржавевший сгон откручивал на трёхчетвертной трубе. Один газовый ключ поломал, второй согнул, для меня такой демонтаж сложноватый :)
Да, и ещё, вы пробовали сажать на этот гель резьбу, которая мокрая (нет возможности высушить начисто). Как он? Полимеризуется или вытечет? Тангиту-то пофиг на это дело.
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 14:47
+3
говорил со спецами — они говорят чтоб синий разобрать — надо греть феном, в остальном как зеленый — но крепче (мне за глаза зеленого хватает)

мокрую сажал — вполне нормально, причем совсем мокрую — только ждал дольше
+
avatar
  • alene
  • 11 августа 2015, 21:14
+2
после прочтения этого обсуждения на ГородМастеров,
тоже купил себе зеленый 15гр «на пробу»
кто живет на Урале — вот здесь будет дешевле и ближе купить, у них есть все разновидности: зеленый, синий и красный.
+
avatar
+1
читаю, давлюсь слюнями… надо будет сходить на стройрынок, попугать продаванов названиями.
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 15:00
+1
сосед по даче мотал льном — показал ему — он отрицал эффективность — через некоторое время — смотрю гелем мажет, я не стал ничего говорить )
+
avatar
  • trex
  • 11 августа 2015, 14:48
+1
«И что это у вас без четверти два»
— «Это манометр».
Классика жанра. Вопрос -не много ли 5 атмосфер в садовом водопроводе, напомню что одна атмосфера приблизительна равна 10 метрам водяного столба.
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 14:53
+1
в водопроводе 3,5 атмосферы + скачки бывают, у меня повышающие насосы стоят

а про «без четверти два» — у меня как-то гости были и захотели они в бане попариться… я чем-то занят был — говорю топите сами…

через 3 часа подходит девушка, которая топила, и говорит: «да что за баня, топлю, топлю… а температура падать даже начала… » — оказалось она по датчику влажности смотрит — а в реале там 130 было… Причем жар парилки ее не смутил )

теперь с прибором будет проще )
+
avatar
  • Dimon_
  • 11 августа 2015, 15:17
0
«Даже падать начала» — смешно. Чё там, она вообще стремится к нулю, при температурах-то свыше ста :)
+
avatar
0
ну так если умело воды-то плескать…
+
avatar
  • DikiyMan
  • 11 августа 2015, 15:12
+8
вот за что люблю муську — даже в обзоре ненужного лично мне товара можно найти полезную информацию (в данном случае про сантех-гель). спасибо!

з.ы.: там, в начале коментариев все придирались к «индикатору», добавлю от себя: переходник с наружней резьбы на меньшую внутреннюю называется футоркой)
+
avatar
  • mike888
  • 11 августа 2015, 15:29
+2
Манометры у производителя в оффлайне стоят тех же денег, зато не китайский кот в мешке.
Если работать много, то лён дешевле и надёжнее, фум не терпит механических нагрузок, гель вобщем тоже. Тангит очень дорого выходит, только для единичных мелких работ домашних. Под горячее хорошо идёт лён с силиконовым герметиком
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 16:43
0
цель обзоров вытаскивать котов из мешков… я так думаю

что вы понимаете под механическими нагрузками?

те с которыми я сталкивался в обиходе — гель вполне держит, он становится чем то вроде силикона — я не вижу чем он будет хуже льна
+
avatar
  • SEM
  • 11 августа 2015, 17:36
+1
Лён хорош тем, что от воды разбухает.
Мотал ФУМ, по резьбе просачивается одна капелька за две минуты. Через сутки всё та же одна капелька за две минуты. А если лён с краской, то это подкапывание само прекращается через час. Через много лет всё откручивается без проблем, резьба как новая.
+
avatar
  • mike888
  • 11 августа 2015, 17:48
+1
На работе собирал воздушную магистраль, оконечные фильтры и штуцера под быстросъемы на геле. Через год начались проблемы с подтравливанием, кончилось заменой на лён. С гелем работать быстрее, но для себя точно не буду использовать. На работе локтайта продукцию пользуем, там есть много разных резьбовых фиксаторов, но опять же дорого выходит. Только для единичных соединений можно, хотя сейчас при использовании полипропилена, резьбовых соединений единицы. Уже как кошмарный сон вспоминается расчёт элементов и сборка конструкций из металлических труб на резьбе.
Насчёт откручивания льна на краске, я бы не сказал что это реально без прогрева соединения, Во всяком случае у меня не получилось разобрать сделаное 40 лет назад на даче. И на отоплении лён один без силикона сгорает лет за 5, приходится перематывать сгоны. Фум туда никак, соединения гуляют от изменения температуры и прожимают фум.
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 18:13
0
ни у кого не видел проблем с гелем…
может там экономили или брак попался
+
avatar
  • SEM
  • 11 августа 2015, 18:16
+1
Лён с краской, краска масляная. Лет через 10-15 открутилось без проблем, легко. Отопление, 3/4".
Правда, один сгон — не показатель…
Сейчас вместо краски использую автомобильный герметик — просто потому что он в удобном тюбике, а краска в банках.
+
avatar
  • Kartus
  • 11 августа 2015, 18:49
0
Да кто на краску то собирает? Уже лет двадцать на пасту и греть не надо, и держит отлично.
+
avatar
  • ZiG
  • 12 августа 2015, 17:55
0
Что за силикон со льном?
Вроде как давно уже используют пасты, только не Унипак (мел с водой) а норальные невысыхающие сантехнические с пищевыми допусками. Я использую Huskey FG 1800 huskey.com/Product/item/8/FG1800-Food-Grade-Anti-Seize
+
avatar
  • Alex-005
  • 11 августа 2015, 15:36
0
Кот офигительный!!! Пришлите пожалуйста в высоком разрешении на [email protected]
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 16:47
0
доберусь до него и вышлю, спс
+
avatar
-3
G1/2 и G1/4 — западные стандарты резьбы, потому как система не метрическая, в отличие от российской, где она, соответственно, метрическая. У обзорщика резьба G1/2 внезапно стандартной стала.
+
avatar
  • Dgippo1
  • 11 августа 2015, 17:00
+4
не говорите того чего не знаете, вот ГОСТ на резьбу трубную цилиндрическую так что вполне стандартна
да корни растут из дюймовой системы мер, но именно трубная стоит особняком..., причем скажем в штатах другой стандарт трубной резьбы…
+
avatar
  • nf-ch
  • 11 августа 2015, 17:05
+1
G1/2 и G1/4 — западные стандарты резьбы, потому как система не метрическая, в отличие от российской, где она, соответственно, метрическая.
Ну Вы,...., даете. Стандарт где-то с 46г. — копирование В-29.
+
avatar
+1
так для сантехники дюймовая резьба как раз стандартная…
+
avatar
0
а есть такие же с двумя стрелками чтобы показывали температуру и давление?
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 20:31
0
я таких не видел…
но всяко бывает
+
avatar
  • illdare
  • 11 августа 2015, 20:33
0
Еще бы и часы сразу)
+
avatar
  • yurok
  • 11 августа 2015, 20:45
+1
+ скорость потока и gps координаты
+
avatar
0
ага, и вай-фай.
+
avatar
  • Kartus
  • 12 августа 2015, 22:07
+1
бесплатный… по стояку канализации)))
+
avatar
  • gsa80ru
  • 14 августа 2015, 07:20
0
да, конечно, вот, или вот
типа так
цены правда кусаются
+
avatar
  • kifitim
  • 11 августа 2015, 23:09
0
хорошие видео по сантехнике www.youtube.com/channel/UCqE_m97zH2NdVg91oQUJWuA
+
avatar
  • Akzi
  • 29 марта 2017, 05:58
0
вот бы подобный но модифицированный под вывод показаний в цифровом виде. всмысле недорого. без датчиков за десятки уе и микроконтроллерного несколько уе минимум к ним впридачу.