Автомобильная камера заднего вида с беспроводной передачей


Привет, муськовчане! Сегодня расскажу вам про полезный для автомобилистов гаджет, а именно, камеру заднего вида. Да не простую, а с беспроводной передачей. Возможно, многие обладатели крупногабаритных машин сталкивались с проблемой задней парковки, особенно если нет парктроника и прочей подобной умной электроники. Такая простая камера с ПЗС матрицей как раз создана для таких случаев.
За подробностями прошу под кат. Внимание, много фотографий.

Сразу скажу, что заказывал не я, а мой коллега по работе. Недавно он стал обладателем большого автомобиля и решил прикупить подобное устройство, дабы сохранить себе лишние нервы при парковке, да и сама машина в базовой комплектации ничем подобным не оборудована. В ходе поисков по алиэкспрессу наткнулись на такой вариант, который и решено было заказать. В описании у продавца было сказано, что камера подходит к следующим типам автомобилей: «Nissan Sunny патруль Pathfinder qashqai, X-TRAIL Citroen C4 C5 Peugeot 408 508», что и было нужно (у него nissan qashqai). Особенность данной камеры в том, что она идет вместе с пластиковым колпаком для лампочки подсветки номеров. А так как колпаки эти, как я понимаю, отличаются у различных производителей, поэтому камера подходит к ограниченному числу моделей авто. Но если поищете у данного продавца, то найдете похожие камеры для других марок.

Посылка пришла быстро, через полторы недели уже лежала на белорусской таможне. Фото коробки:
Открываем картонную коробку:
Комплект поставки:Включает в себя: камеру с проводами, передатчик, приемник, инструкцию.

Теперь приступим к более детальному рассмотрению. Подробные фотографии комплектующих делались на работе на телефон, поэтому заранее приношу извинения за качество. Сразу начну с инструкции, так как в ней указаны технические характеристики. Большая часть написана на китайском, но основные параметры на английском: Характеристики данной модели по центру. Пройдусь по основным моментам. Матрица ПЗС. Угол обзора 170 градусов. Разрешение 520 ТВ линий. Глядя на картинку, которую делает камера, точно скажу, что пятьюстами здесь и не пахнет. Все зависит от конкретно матрицы и производителя, но здесь указано число в идеале, а сколько на самом деле, сложно определить. Я такой трудоемкой задачей заниматься не стал.
Минимальное освещение 0.1 люкс, при включенных светодиодах (да, камера оснащена светодиодами для работы в ночных условиях) это значение уменьшается до 0.01. Как вы сами потом убедитесь, здесь китайцы вроде бы как не соврали. В камере есть автоматический баланс белого и усиление. Защита IP67-68. Почему через дефис не знаю, но выглядит камера герметичной, влага туда попасть не должна. Ну и напряжение питания 12В. С остальными параметрами специалисты без проблем разберутся, а простым обывателям они скорее всего и не понадобятся.
Остальные фотографии инструкции

Давайте теперь поближе рассмотрим камеру с пластиковым колпаком:Она прикреплена болтиками к колпаку, в котором будет находиться лампочка подсветки номеров. Колпак ставится вместо штатного, единственный нюанс в том, чтобы лампочку потом туда просунуть. На фото видно, что на стекло над оптикой была наклеена защитная пленка. Рядом по углам расположены 4 светодиода ночной подсветки. Наклейка сверху гласит, что внутри ПЗС матрица. С задней части камеры выходит провод, который заканчивается двумя разъемами (один питания, другой видео). Длина провода 50 см. Они подключаются к соответствующим разъемам передатчика. Видео передается через стандартный тюльпан.Если верить надписи на нем, то передача ведется на частоте 2.4 ГГц. Второй кабель, идущий от передатчика, заканчивается 2 проводками питания, черным и красным. Длина провода 120 см.

И вот тут ВНИМАНИЕ: производитель накосячил с цветом проводов, а вернее их просто перепутали: черный провод это не стандартная земля, а "+", и красный, наоборот, "-"!!! За такую ошибку инженера или сборщика, который это делал, стоит уволить, а лучше обоих. Благо, что в камере скорее всего стоит защита от переполюсовки. Поэтому во время пробного включения она не сгорела. Собственно, во время этого подключения и была обнаружена эта ошибка.

Провода эти стоит подключать внутри багажника к соответствующим местам. Плюс подключается к питанию фонаря заднего хода. Это связано со спецификой включения камеры (об этом читайте в конце обзора). Минус должен идти на общий болт заземления, но т.к. открутить его было проблемой без наличия хорошей отвертки, поэтому мой коллега просто параллельно подключил землю к минусу от лампы.

Ну и остался у нас приемник:Здесь все просто: антенна и два провода: питания и видео на внешний источник, которым может служить планшет либо навигатор. С обратной стороны тот же мини USB, в который будем подключать кабель из комплекта навигатора, и вставлять в прикуриватель.

Давайте теперь для наглядности посмотрим на качество картинки в помещении. Делал скриншоты, подключив приемник к плате видеозахвата компьютера и запитав от стационарного источника питания. Камера с передатчиком находилась за бетонной стеной. Размещу скриншоты под спойлер, т.к. фотографий уже и так порядком.
Тестирование камеры в помещении
Фото в темноте, включились светодиоды. Видимость удовлетворительная. Фото уже при освещении. Человек стоит на расстоянии полутора метров.Просто стул :D Расстояние до человека уже метра 2.5.

Как вы видите, камера кроме самого изображения накладывает дополнительно линии разметки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Расстояние до самой дальней зеленой черты при установленной на машине камере ~ 1 метр. До желтой — 60 см, до красной 40 см. Ширина отмеченного коридора около 1,2 метров.


Дальность передачи отменная. Тестировали максимальное расстояние с учетом преград. Вышло приблизительно 8-9 метров через 2 бетонные стены. Солидный результат.

Осталось только посмотреть, как камера выглядит прикрепленной к машине и как выглядит приемная часть, подключенная к навигатору, в салоне.
Под выступом на багажнике камеру не сильно видно, а если она стоит задом к проезжей части, то тем более ее вряд ли увидит какой-нибудь хулиган. Но все-таки камера заметна и если хулиган задастся целью ее найти, то он ее найдет и может повредить. Поэтому ставьте на свой страх и риск.

Посмотрим, как приемная часть крепится в салоне (на примере моего коллеги). К слову, для отображения картинки он купил навигатор Prestigio GeoVision 5800 BTHDDVR. У нас (Беларусь) в интернет-магазинах такой стоит от 80 до 100 у.е. Еще фото, в том числе со включенной камерой, под спойлером:
Фотографии внутри салона

Теперь о том, как же, собственно, включается камера. В обычном режиме навигатор отображает свои данные. Когда же водитель включает заднюю передачу и начинает двигаться назад, то сзади машины от питания включившегося заднего фонаря подается напряжение на камеру, которая начинает вести передачу изображения. Как только задняя передача будет выключена, то на навигаторе снова будет отображена его рабочая информация. Посмотреть как это работает, вы можете вот на этом коротком видео:


На нем происходит поочередное включение и выключение задней передачи (АКП), сопровождающееся включением/выключением камеры. Отличительная особенность данной камеры в том, что она показывает «живую» картинку, то есть она зеркально отражает изображение слева направо, и вы видите в какую сторону в действительности надо крутить руль (т.е. если препятствие стоит на экране справа, то руль крутить надо влево).

Что хочется сказать в заключение. Камера определенно стоит своих денег. По-моему, это небольшая цена за беспроводного помощника в парковке. Единственный серьезный минус, про который я написал, был в том, что перепутали проводки питания, что могло привести к поломке камеры. Но в ней скорее всего оказалась защита от переполюсовки. Поэтому проверяйте в любом случае контакты тестером. Ну и, конечно, заметной она будет в любом случае, могут повредить. Но коллега мой пока не жаловался, инцидентов не было.

Всем спасибо за внимание, если вам понравилось, то подписывайтесь также на мой канал на youtube
Планирую купить +51 Добавить в избранное +28 +66
+
avatar
0
Обзор хороший. Но по мне так устраивает парктроник. Единственное, хорошо бы провода куда нибудь запрятать которые в салоне, чтобы не мешались под рукой. И главное чтобы камеру вандалы не оторвали! Плюсик за обзор.
+
avatar
  • YAS1
  • 21 мая 2015, 00:54
+3
Вы ничего не перепутали- точно к стоп сигналу? Может к фонарям заднего хода. При движении задним ходом педаль тормоза может быть нажата не всегда, а значит не будут гореть и стопы и питания камеры не будет. А вот фонари заднего хода будут гореть постоянно, пока включена задняя скорость. Также при питании от стоп сигнала камера будет включаться при любом нажатии на педаль тормоза, независимо от направления движения.
P.s. пока читал и писал, уже разобрались.
+
avatar
  • reaper
  • 21 мая 2015, 01:27
+5
Столбик / труба 5-ка, забетонированная заботливо в асфальт, решает с парктроником: доказано одним бампером :)
+
avatar
  • sirota
  • 21 мая 2015, 08:40
0
И крылом. Поэтому только камера! Только рассматриваемая убрала 3 метра кабеля по салону и добавила 2 наболжника с одним из которых я бы еще смерился, а вот второй… Особенно интересно было бы посмотреть его в пекле так сказать, когда стоит 2din магнитола и приемник будет внутрях панели за всеми перегородками/магнитолой/проводами/подлокотником/сидулькой и еще когда народу сидит полная машина…
+
avatar
  • YAS1
  • 21 мая 2015, 10:30
+5
Ну это зависит от парктроника. Мой видит единичную вертикально натянутую проволоку диаметром 1,5 мм с расстояния 1,1 метр. Главное быстро не сдавать задом, а то можно не успеть затормозить :).
+
avatar
0
Просто сначала надо посмотреть куда едешь, а затем уже ехать
+
avatar
  • reaper
  • 21 мая 2015, 11:40
-1
О «иксперды» подвали :( Какое отношение имеет ваш комментарий к предмету обзора?
+
avatar
+1
А ваш?
+
avatar
  • Frumas
  • 21 мая 2015, 13:31
+1
а у меня и сонары есть, и камера! безопасности много не бывает ))
+
avatar
+4
Хозяину виднее)) Я как купил машину в далеком 2008 году, сразу поставил комплект Мультитроник (Multitronics VG1031UPL) — бортовой компьютер+партктроник ибо встроенный бортовой компьютер был фуфло. Тогда еще такие навороты как камеры заднего вида была редкость да и стоили баснословных денег. А по поводу труб торчащих из земли, ни разу не наезжал и бампер как новенький. Просто нужно не только надеяться на камеры и парктроники но и «включать мозги», и не ленится лишний раз если плохой обзор или недостаточная видимость выйти из машины и оценить ситуацию так сказать вживую. Я не спорю, да в наш век НТР чего только не придумали для того чтобы облегчить нам жизнь, камеры-парктроники это все хорошо и несомненно полезно и на крупные машины по любому нужны, но как же раньше парковались когда этого не было? Как например паркуются грузовые машины, фуры задним ходом ездят? Просто ребят мы все обленились))) Нам лень лишний раз выйти и оценить остановку или окружающие могут подумать что мы чайники и не видим габаритов машины раз выходим и смотрим. Мой вердикт, да это все хорошо и очень полезно, например чтобы не выходить в дождь из машины, когда окна запотевшие. Но не забываем на дороге включать мозги! Дорога ошибок не прощает. Как говорится доверяй(технике) но проверяй!
P.S.: Как машинку обновлю, конечно поставлю камеру(если к тому времени не будет стоять штатно) а пока мой парктроник очень хорошо справляется (проговаривает расстояние приятным женским голосом и пока косяков не было)!
+
avatar
0
Вы размеры и расположение зеркал на фурах видели? :-)
+
avatar
+1
Видел конечно)))) но мало зеркал)) нужно быть мастером своего дела!
+
avatar
+2
Это да. Но вот у меня проблема в том, что где находится зад моей машины, я, конечно, чувствую. А вот где при этом находится капот стоящей сзади пузотерки — хз :-)
+
avatar
+1
При парковке или езде задним ходом, я когда не уверен, даже не смотря на парктроник, бывает такое чувство))) то не поленюсь выйду и посмотрю ситуацию))) либо открою водительскую дверь и высунусь посмотрю)) с камерой конечно такие телодвижения отпадают))
+
avatar
0
Вот поэтому у меня камера, совмещенная с парктроником
+
avatar
0
решает с парктроником… доказано бампером
А также ограждение из труб на узком участке дороги в незнакомом дворе при попытке развернуться на 1 полосе, используя территорию перед подъездом… доказано задним фонарём(который только под заказ с месяцем ожидания… бампер с датчиками парктроника даже не поцарапался, а фонарь в 3 местах треснул)
+
avatar
0
Пока читал все думал, зачем привязывать камеру к стопакам, ведь она будет включаться при каждом нажатии тормоза. Вы наверно попутали стоп сигнал и фонарь заднего хода. А так вещь очень нужная, мои парктроники зимой глючат, тоже все собираюсь прикупить камеру…
+
avatar
+2
Да, вернее он. Спасибо за замечание, поправил.
+
avatar
0
к питанию стоп-сигналов
Уже поправили.
Такой тогда вопрос. А зачем там два юсб?
+
avatar
  • igo
  • 21 мая 2015, 01:09
+1
2 USB на приёмнике, вход и выход питания.
+
avatar
+2
Через отверстие юсб подается питание кабелем (из комплекта навигатора) от прикуривателя, второй юсб разъем на кабеле приемника подключается к навигатору и подает напряжение на него. Без подлючения приемника навигатор питается через юсб разъем комплектным кабелем от прикуривателя
+
avatar
  • igo
  • 21 мая 2015, 01:07
+4
Чё то крепление какое то хилое, таки сдаётся мне, что на какой нибудь очередной автомойке «добрый дядя» даст струю по корме и смоет этот кубик вместе с частью фонаря освещения номерного знака.
+
avatar
  • STEP73
  • 21 мая 2015, 01:37
+10
Недавно он стал обладателем большого автомобиля
(у него nissan qashqai)
Ну насмешили конечно
Вот камера установлена на почти большом автомобиле
+
avatar
0
Ну если так говорить, то вот почти большой автомобиль (местный): belaz.by/uploads/userfiles/images/123456_.JPG =)
А так согласен, такие грузовички без камеры вообще не понимаю, как паркуют. У водителей нервы стальные.
+
avatar
  • JustMe
  • 21 мая 2015, 02:31
0
Полезная штука, не поспоришь. Тоже как то бампер поломался об заботливо забетонированный посреди двора стальной профиль.
А не посоветует ли кто навигатор на андройде, а то к Яндекс-Нафигатору уже привык, а на wince (или что там обычно стоит в навигаторах) его наверняка не поставить? Ну или планшет с видео входом, тоже хочется что бы автоматом ловил сигнал и переключался.

З.Ы. ошибка в ссылке на ютуб канал, точка лишняя
+
avatar
  • nevsky
  • 21 мая 2015, 05:03
+2
А не посоветует ли кто навигатор на андройде
Посмотрите на AliExpess — gps navigation android

Я себе пару лет назад брал Freelander PD20 Great Version (автокомплект), это планшет от производителя навигаторов «заточенный» именно под навигацию. Пользуюсь по сей день, доволен как слон, альтернативы пока не нашёл…
+
avatar
+1
Спасибо, исправил)
+
avatar
+2
Я себе поставил планшет iconBIT NetTAB SKY 3G QUAD. Умеет GPS+GLONAS — точность отменная. Плюс все плюшки Андроида. Единственно экран не IPS, зато очень дешево — в магазине по 3500 продают.
Подключил его к AUX входу магнитолы — полноценный комбайн получился, жаль на моей машине некуда его вкорячить в торпедо :(
+
avatar
  • Vidad
  • 21 мая 2015, 06:23
0
Я правильно понял, что камера и передатчик включаются от заднего хода, а приемник на торпеде находится всегда под напряжением и теоретически постоянно будет греться, а также ловить на своей частоте всякие разные помехи и пытаться их показать на экране когда это не нужно?
По большому счету проще пробросить провод, будет и лучше (без лишней требухи) и надежней.
+
avatar
0
Спрошу, как насчет нагрева. А так да, у продавца есть вариант с проводом.
+
avatar
0
Нагрева, как сказал хозяин, не наблюдал, но надо смотреть внимательнее уже в машине. Если получится, то допишу позже ответом на комментарий
+
avatar
0
Кстати вообще занятно. Радиатор вынесен в подкапотное пространство, и так совсем не холодно :-)
+
avatar
0
Это я не туда совсем написал :-)
+
avatar
  • DASEN
  • 21 мая 2015, 08:05
0
Помехи врядли она будет пытаться вывести на дисплей. Больше интересно замерить сколько он в состоянии покоя кушает (зимой может быть неприятный сюрприз после недельки без поездок)
Провод явно надежнее, но прокинуть его в хэтчбэке из задней двери в салон — придётся не мало разобрать и попотеть)
+
avatar
0
Через приемник питается навигатор, поэтому в любом случае, если будет включен навигатор, то будет и приемник потреблять в режиме ожидания. А если выключен навигатор, то и потреблять не будет.
+
avatar
  • Motto
  • 21 мая 2015, 08:48
+1
Запитывается дивайс от шинки 15 или 15а и нема проблема.
Ключик зажигания вытащил, питание пропало.

Сейчас даже прикуриватели запитывают от 15-й шинки и при вытаскивании ключа он не работает.
Раньше прикуриватели садили на 30-ю шинку и питание на нем было всегда, независимо от ключа зажигания.
+
avatar
+1
Никаких проблем с прокидкой. Протаскиваем через гофру задней двери на потолок. Отворачиваем правый солнцезащитный козырек пассажира. Берем проволоку и протаскиваем провод с багажника до правой стойки лобового стекла. Под кожухом стойки опускаем вниз. В кошаке работы на 30 минут
+
avatar
0
За обзор+(еще бы фото в темноте после установки на авто, было бы совсем хорошо).
Камера торчит так, что даже на мойке оторвать могут.
Еще можно присмотреться к комплектам «камера+накладка на зеркало с монитором», чуть дороже. Будут провода, но зато избегаем доп. коробочки, требующей питания. И всего этого ужаса на панели.
+
avatar
  • DASEN
  • 21 мая 2015, 08:09
+1
Накладка на зеркало имеет маленький дисплей, не всем будет удобно…
Именно в кашкае провода легко прячутся под ту панель, над которой установлен навигатор. Она снимается очень легко — все на защелках. Провода через воздуховод.
+
avatar
0
Накладки разные бывают и 5"+.
Но дороже. Так что, если уже есть регистратор с работающим входом(у моего рега, например, киты разъем поставили, но при появлении сигнала ничего не происходит), то решение более чем имеющее право на жизнь.
Я исхожу из того, что у меня навигатор постоянно на панели не висит, ждет своего часа в перчаточном ящике.
+
avatar
  • Dimon_
  • 21 мая 2015, 08:44
0
Про накладки уже говорено-переговорено. Даже тут, на mysku.
Накладка на зеркало в оставленном автомобиле ничем не отличается от забытого мобильника на сиденье, планшета или борсетки. Привет стёклам.
Да, и заодно, сразу. Аргументы «его почти не видно» не принимаются. Автомобильные воры далеко не дураки и не тупицы, они разбираются в автомобильной технике не хуже нас с вами. Возможно, даже лучше.
+
avatar
0
С 2009. Года езжу с накладным зеркалом с монитором. Пока не сперли. Подскажите что я не так делаю? Может паркуюсь неправильно? а может мой мой монитор в зеркале нафиг никому не нужен?
+
avatar
  • Dimon_
  • 21 мая 2015, 12:53
0
Пока не сперли.
Все пострадавшие от воров, нариков, хватал искренне рады за вас.

Теперь ответ на вопрос
что я не так делаю?
Вы неправильно собираете статистику.
Без подколов и иронии.
Любой студент любого ВУЗа, в котором читают статистику, теорию вероятности и прочее, вам скажет, что аргумент «ну у меня же пока не спёрли», равно как аргументы типа «ну у меня же пока работает этот телевизор» или «мне пока не поплохело с этой еды» — это выборка ОДНОГО человека за НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ промежуток времени.
Это не статистика. Это просто повод сказать «мы пока за вас рады», не более того.

Подъедьте в какой-нибудь «Ашан» или «Мегу» на Московском кольце. Поговорите с охранниками на парковке (площадью в несколько футбольных полей). Вот это будет какая-никакая статистика.

Если у вас с 2009 года ничего не украли из салона, это не значит, что с 2009 года воров и нарков не существует, как-то так.
+
avatar
0
А вам в институте читали теорию вероятности?
+
avatar
  • Dimon_
  • 21 мая 2015, 13:10
0
Да, читали. Правда, экзамена по предмету не было, был зачёт. Сдал с первого раза. А что?
+
avatar
+1
А вот у нас была теория вероятностей :-)
+
avatar
0
Машина ежедневно стоит на парковке мега белая дача. С 9 утра до 22 часов Никому она неинтересна. Ну разобьют стекло двери. Ну 1000. Руб оно стоит. Да пусть подавятся. Профессионалы ради зеркала не полезут. Слишком риск большой. Ну украли они это зеркало. Я его на dx покупал за 800 руб. Много они с него выручат?
Ps провод внизу из зеркала это питание регистратора. За зеркалом присоска стоит.
А если честно то так в машине и шариковую ручку стремно оставлять. ВДРУГ ПОЗАРЯТСЯ. Так и до паранойи недалеко.
Кстати ключевой фразой в моем сообщении было" может оно нафиг никому не нужно?" Остальное была ирония. Раньше вон дворники и внешние зеркала снимали, потому что их воровали. Сейчас это даже в голову никому не придет. Ни воровать ни снимать их.
+
avatar
0
Ну во-первых даже на тазик его уже с трудом можно купить за тыщу. Потом за ним еще надо ехать. И менять. И потом пару месяцев осколки выгребать
+
avatar
0
www.mkad78.ru/catalog/santa_fe_00_12_classic/steklo_fortochka_dveri_rl_santa_fe_classic.php
Ну новое да подорожало 1500. Стоит
+
avatar
0
а форточку никто бить не будет :-)
+
avatar
0
У меня на парковке мерлена/лошана дважды тырили заднюю щетку
+
avatar
  • mafnaa
  • 21 мая 2015, 20:18
0
У друга не так давно с А6 13-летней сняли передние дворники. Никому не нужные, старые, износившиеся дворники. А когда на трассе они понадобились — их нетути.
И солярку воровали из бака.
А зеркала с неё в позапрошлом году сняли аж в Берлине, когда они по Европе катались. Искал потом в Германии по шротам
+
avatar
+1
не надо зарекаться. А меня однажды разбили стекло двери на пассате 1989г. Залезли. Пошарились. Взять нечего. Таки взяли баллонник(в кармане двери лежал). Отломали салонное зеркало. Пытались выковырять магнитолу — не смогли, но магнитолу из строя вывели. Уходя, наверное с психу разбили наружнее зеркало. Итог — им прибытку на копейку, мне убытку ого-го
+
avatar
0
Каско рулит
+
avatar
0
Да какие нахрен автомобильные воры? Это наркоманы дергают
+
avatar
  • Dimon_
  • 21 мая 2015, 12:57
+1
Угу. Это даже страшнее. Они ж безбашенные совсем. Вандальски портят стёкла, двери ради чего-то уж совсем не дорогого, типа старой никии или сумки с продуктами.

То ли дело профессиональные воры. Мой знакомый рассказывал месяц назад. Был в торговом центре минут тридцать, не больше. Ничего не попорчено, всё целое. Сигналка не бибикала в кармане. Никаких повреждений стёкол, дверей, краски. Просто нет планшета навигационного, из бардачка ноутбука и ещё чего-то по мелочи. Машина стояла, как и оставлялась, закрытая.
+
avatar
  • Vidad
  • 21 мая 2015, 14:30
+1
ну видимо сигналка фуфло, её отсканировали и смогли открыть закрыть
+
avatar
  • DASEN
  • 21 мая 2015, 08:49
+1
Тут был обзор как человек навигатор в козырек встроил — хорошо смотрелось. Эх… Все равно в идеале магнитола на 2din с хорошим дисплеем.
+
avatar
0
Этот человек в трэде))
Только не навигатор, а дисплей. Потому все остальное ему прЕтит.
Я спорить не стану из уважения к прямым рукам, да и не интересно.
+
avatar
  • DASEN
  • 21 мая 2015, 09:19
0
Давно было, извиняюсь если перепутал)
+
avatar
  • Motto
  • 21 мая 2015, 08:51
0
А потом, когда проложенный провод, на неровной дороге начнет оскорблять слух водителя мерзким шкрябаньем по воздуховоду или пластику торпеды, проклянешь всё. И свои кривые руки и чужие советы… :-)))
+
avatar
  • DASEN
  • 21 мая 2015, 09:15
0
Про руки это да, если не правильные то и не стоит лезть. Просто у меня сейчас кашкай, сам установил сигналку старлайн, спрятал провода от регистратора, зарядки телефона и антирадара под панель — ничего не шуршит и не брынчит)) Что я делал не так, может зря все закрепил, провода примотал к жгутам и закрепил где можно, все возможные места скриптов проклеил… Да, а можно просто закинуть за панель, а там как получится)
Каждый для себя решает и делает сам)
+
avatar
+1
Спасибо. Вот с фото в темноте не знаю, но попрошу коллегу и потом кину ответ на ваше сообщение.
+
avatar
+1
Спросил у коллеги, говорит, что проблема в темноте сфотографировать, т.к. машина стоит на улице, а не во дворе, и даже ночью постоянно светят фонари. Поэтому идеальных темных условий нет, для этого ему специально в темное место надо ехать. Если у него получится, то добавлю фото.
+
avatar
0
ОК.
Добавит обзору информативности.
+
avatar
  • xopek
  • 21 мая 2015, 08:08
0
Не видел ли кто в продаже отдельно передатчика с приемником?
Можно приемник с подключением к компу даже…
+
avatar
  • DASEN
  • 21 мая 2015, 08:13
0
+
avatar
  • gres
  • 21 мая 2015, 09:21
0
дама такой валяется решил что провода надежней будут, могу продать за недорага))
+
avatar
  • Motto
  • 21 мая 2015, 08:44
+2
Такой модуль для беспроводной передачи AV сигнала продается отдельно.
На Ибее стоит что то около тысячи рублей.
Будете брать имейте в виду, что они бывают двух видов, с обычным тюльпаном на конце, для втыкания в монитор или с 4-х контактным штекером, для втыкания в ГПС навигатор.
Впрочем переходник тюльпан-штекер для ГПС можно докупить отдельно.

У меня камера заднего вида в рамке для номера.
Используется в паре с таким же точно беспроводным передатчиком/приемником.
И не все так шоколадно, я вам доложу.
Уж не знаю, где его автор испытывал.
Бич этого решения помехи.
Причем в местах, где сильная электромагнитная зашумленность, от помех бывает аж экран передергивает.
Во дворе нормально работает.
Дальнобой через стены я не проверял, т.к. в автомобиле стены отсутствуют. :-)

Общие замечания по эксплуатации.
На основании собственного опыта.
Камеру берите с парковочными линиями, иначе толку от нее немного, оценить расстояние верно не сможете.
ИК подсветка не нужна, у нее дальность всего метра два, от фонарей заднего хода света вполне хватает, а мерцающие в потьмах диоды подсветки привлекают малолетних хулиганов, пытающихся потом камеру оторвать.
Из фото не понял, где у автора номерной знак.
Но если он в бампере, то лучше так камеру не ставить.
Слишком низко, искажается перспектива и быстро заляпывается грязью.

Если использовать навигатор по совместительству и в качестве дисплея.
В дешевых китайских сделано так, как только в гнездо воткнут штекер, дисплей навигатора сразу переключается на AV вход, даже если там нет сигнала. Сделано аппаратно.
В более дорогих на воткнутый штекер не реагирует, а при появлении сигнала автоматически переключается.
Переключается только дисплей, остальное так и продолжает работать.
При покупке надо это учитывать.

По удобству эксплуатации, самое удобное это встроенная 2-х диновая магнитола с экраном.
Есть в продаже однодиновые, у которых выезжает экран, как лоток под СД и разворачивается на 90 градусов.
В нормальных магнитолах он делает это сам, как только появился сигнал на AV входе.
Стоит недешево.
Я подсмотрел идею у одного «Хабраюзера» и по его примеру встроил мониторчик 4,3 дюйма в солнечный козырек. Козырьки делают из АБС пластика, обтягивая кожей. Он легко режется, пилится, сверлится, толщины хватает, чтобы экран утопить внутрь. И снаружи не видно, не привлекает наркоманов, готовых стекло разбить из за пачки сигарет, забытой на торпеде.
+
avatar
  • Dimon_
  • 21 мая 2015, 08:49
+3
Я подсмотрел идею у одного «Хабраюзера» и по его примеру встроил мониторчик 4,3 дюйма в солнечный козырек.
Не исключаю возможности ошибки, но это было не на Хабре, а тут. И это был я :)
Хотя да, идея не нова, это не эксклюзив, делают многие.
+
avatar
+1
Номерной знак над бампером. Редкие помехи поначалу проскакивают, но «передергивания» экрана не было. Спасибо за подробную информацию
+
avatar
0
я по глупости своей зимой ресивер такой сжег…
так как у производителя мало того что у трансмиттера провода питания перепутаны, так еще и ваааще нигде не написано было что трансмиттер на 12В, а ресивер на 5В
+
avatar
+1
5В стандарт для разъемов usb, а так да, могли бы указать в характеристиках
+
avatar
0
Автор, поправь описание: «до зеленой 40 см», скорее всего до красной.
Понравилось решение автора без всяких хитрых магнитол с мониторами и т.д. Получается машинка без изменений в конструкции и в любой момент комплект можно легко снять и поставить в другую.
+
avatar
+1
Спасибо, поправил.
+
avatar
  • vigera
  • 21 мая 2015, 09:29
+1
А почему бы такую камеру не установить внутри салона за задним стеклом?
Кашкай, вроде как в кузове универсал, обзорность должна позволять, а плюсы в таком случае очевидны, антивандальность, значительно облегчённый температурный режим, грязе- и влагозащищённость.
+
avatar
0
Тогда бампер не видно
+
avatar
  • chis22
  • 21 мая 2015, 11:00
0
Покупал такую камеру знакомому для Тойоты. Не понравилось то, что камера устанавливается не по центру. Лично меня такой расклад не устроил. Поэтому купил такую — самую дешевую CMOS. Приклеил практически по середине. Качество супер. Ночью в свете красных габаритов и не яркого заднего фонаря видно на несколько метров. За такие деньги даже не ожидал такого качества картинки. Имею парктроник, но пару раз чуть не наехал на пешеходов, поэтому установил камеру как дополнительную страховку. Да и припарковаться теперь могу бампером впритык.
+
avatar
0
а что с машиной справа? или это такой адский завал дает камера?
+
avatar
  • chis22
  • 21 мая 2015, 11:47
+2
Да, камеры заднего вида дают такой завал… Но! Использовать заднюю камеру для определения габаритов ни в коем случае нельзя. Только для определения препятствий!
+
avatar
+1
Угол обзора камеры 170 градусов, машина в метре стоит. Вы думаете ничего не должно искажаться в такой ситуации?
+
avatar
  • SEM
  • 21 мая 2015, 12:18
0
Поверьте, в обычном седане протянуть кабель от камеры до «торпедо» очень просто. Под пластиковыми порогами, проосто заталкивая туда провод.
Я ставил камеру и парктроник, всё равно провода тащить (парктроник не беспроводной), нет разницы один кабель прокладывать или три (я ещё и питание мониторчика протянул сразу от фонарей заднего хода).
Парктроник после 40 см всё равно непрерывно пищит, а по камере можно до 5 см сдавать…
+
avatar
+1
Вот лучший парктроник :-)

+
avatar
  • vlavik
  • 24 мая 2015, 18:41
0
будь с ним аккуратнее. Никого не задави!
а вот так было бы еще лучше
+
avatar
0
Товарищи, те кто стал сейчас адски минусить, аргументируйте почему.
+
avatar
0
Ставил себе проводную (20 долларов), гемор еще тот по салону тянуть провод. Но картинка кмк получше у меня выглядит. Парктроник у меня тоже установлен. Еще добавлю, если в камеру не виден бампер, как на штатных, то привыкать придется к ней долго, несмотря на риски на экране.
+
avatar
+1
Тянул на трех машинах, никакого гемора
+
avatar
  • chis22
  • 21 мая 2015, 15:00
0
Подтверждаю. Тоже тянул на 3-х машинах под декоративные планки порогов. В случае демонтажа кабель вынимается очень быстро…
+
avatar
  • vprok
  • 21 мая 2015, 13:53
0
Забавно я узнал местность по фото. Вечером схожу к магазину «парничок» посмотрю в живую ;)
+
avatar
+2
Только на вандалоустойчивость тестировать не надо;)
+
avatar
0
Кашкай — большой автомобиль? Рассмешили. У Соляриса и то кузов длинее.
+
avatar
0
Тут важнее не длина кузова, а высота заднего стекла
+
avatar
0
А у меня три камеры в машине и передний/задний парктроник. Парковочная камера выведена на 2Din-магнитолу и включается когда заднюю включаю. Позволяет смотреть только расстояние до бампера сзади стоящей машины. Вторая задняя камера — обзорная. Т.к. машина бус и все стекла, кроме передних боковых и лобового тонированы и со шторками, то зад никак не просматривается. А Жигули и похожего размера пузотерки полностью скрываются за мной и в боковые зеркала не видны. Обзорная камера подключена к накладке на салонное зеркало и включается вместе с габаритами, т.е. работает всегда. Третья камера — передняя, вставлена в эмблему Хюндая. Т.е. специально для Хюндая и для установки в эмблему. Подключена к накладке на зеркало, т.к. зеркало имеет два видеовхода. Переключение видеовходов происходит с кнопки, которую я установил на торпедо в заглушку. Передний парктроник включается с передней камерой и выводит показания расстояний на изображение с передней камеры. Ну и пищит. После установки всех этих девайсов ездить стало намного проще. До этого было фигово: морда из салона не видна никак и не ощущается никак. Капот короткий, а я привык к длинным. Езда задним ходом тоже была праздником, потому что понять по зеркалам где заканчивается машина как-то не получается. На других машинах с «ощущением» габаритов никогда проблем не возникало и не возникает. А тут вот так.
+
avatar
  • radmir
  • 22 мая 2015, 09:32
0
У меня проводная, подключена к такому же престижио 5800 — картинка явно куда лучше. Брал типа CCD SONY, без ночной подсветки — да и нафига она, если камера включается от фонаря заднего хода.
+
avatar
0
Так конечно лучше будет, если матрица сони)
+
avatar
0
Себе брал такую ebay.com/itm/111282626517, так там Minimum Illumination
0.01Lux, почти камера ночного видения ) и без фонаря можно разглядеть препятствие
+
avatar
0
может быть практичнее подключать не на фонари заднего хода, а на постоянку — например на габариты. А в салоне, если есть пустое место под кнопку(не на макси комплектациях такое бывает — туда кнопку и через нее сигнал на монитор. Тогда сигнал будет постояннным пока не выключишь — актуально, если приходится елозить туда-сюда на тесной парковке
+
avatar
0
Интересное предложение. Спрошу насчет кнопки
+
avatar
0
Судя по картинкам и почти прямым вертикалям, угол обзора данной камеры не более 90 градусов. И уж точно не 170. Не сложно измерить реальный угол обзора. Хороший повод для возврата половины стоимости девайса.
+
avatar
0
Как проводится измерение? Просто ставить 2 объекта параллельно пока из вида не пропадут и потом замерить угол?
+
avatar
0
kb-sb.ru/pub/11/64/
Тут описана неплохая методика.
+
avatar
0
Ну да, файлик в автокаде есть. Только почему-то не указано на каком расстоянии делать. Можно же поставить камеру на слишком большом и будет обман. Судя по тому, что нормальные регистраторы дают меньше 120 градусов, в этой камере точно 170 не будет
+
avatar
0
Читайте внимательнее. Там все описано. Расстояние d измеряете линейкой на вашем отпечатке и на этом расстоянии от листа и располагаете камеру.
+
avatar
  • vlavik
  • 24 мая 2015, 18:45
0
я не понимаю, почему до сих пор автопроизводители не делают по всему автомобилю гнезда USB для питания и зарядки гаджетов водителя и пассажиров?!