Недорогая PCI Post диагностическая карта для компьютера

  • Цена: $2.73 - брал за 160 рублей

Иногда мне на ремонт попадают компьютеры, материнская плата которых даже не подает признаков жизни в виде звуковых сигналов.Давно я задумывался над приобретением диагностической PCI пост карты, пока на YouTube мне случайно не попался обзор этой карты.Функциональность и цена меня устроила, и я не долго думая, заказал эту карту.

Доставка
05.04.2015 года был сделан заказ, 10.04.2015 года продавец выслал заказ (доставка бесплатно, но компанией sf express — www.sf-express.com/ru/ru/) и 2 мая 2015 года посылка была получена.В последнее время наблюдается тенденция доставки посылок в Россию из Китая через страны Прибалтики, наверное китайских продавцов привлекают невысокие тарифы на доставку именно этим путем, так как этот мелкий пакет пришел из Эстонии.

Содержание посылки
Стандартный белый пакет, где в пупырку продавец завернул саму карту в целлофановом пакете и небольшую книжку-справочник на английском языке по расшифровке кодов индикации:Пакет с карты я уже снял.
Сама пост-карта:

Крупно индикаторы напряжений и сигналов пост-карты:
Слева направо: — 12В; + 12В; + 3,3В; + 5В; Сигналы: CLOCK: FRAME; IRDY; RESET Свечение индикаторов напряжений означает наличие и достаточную величину этих напряжений на материнской плате.Сигнальные индикаторы отображают наличие сигналов тактовой частоты, сброса, сигналов FRAME и IRDY.
Обратная сторона пост-карты:

Инструкция к пост-карте для BIOS от Award, AMI, Phoenix:

Если у кого-то есть проблемы с английским языком, вот тут полный перевод этой инструкции на русский язык.

Использование пост-карты
Так как в настоящие время неисправных материнских плат у меня нет, то испытание будет проводиться на рабочей.Вставляем в свободный PCI слот и после успешной загрузки компьютера наблюдаем вот такую картину:

Я посчитал, что одной фотографии будет мало и снял короткое видео работы этой пост-карты:

Сама карта спаяна аккуратно и на совесть.

Плюсы:
1.Хороший внешний вид и аккуратная пайка.
2.Цена.
3.Большие и яркие индикаторы.
4.Подробная инструкция по кодам.
5.Работает.

Минусы:
Не обнаружил.

Рекомендую к покупке, для кого нужна недорогая пост-карта для диагностики материнских плат.
Планирую купить +50 Добавить в избранное +15 +50
+
avatar
+7
Есть очевидный минус: Индикаторы на нижней стороне платы.
+
avatar
  • akaivp
  • 19 мая 2015, 14:58
+1
Так они почти все такие.
+
avatar
0
не понимаю, чем/о чем думают разработчики таких плат?
+
avatar
  • akaivp
  • 19 мая 2015, 15:21
+7
Присел/нагнулся/размялся… наверное, о физическом здоровье…
+
avatar
+17
Возможно рассуждали так: раз понадобилась пост-карта, значит материнка уже серьезно больна. А значит находится не в системнике, а на операционном столе.
+
avatar
  • Aloha_
  • 20 мая 2015, 08:23
+1
У моей платы индикаторы с обоих сторон. мало того, с боку есть mini PCI для ноута.
+
avatar
+3
Это стандарт плат расширения. Посмотрите на звуковые, тюнеры, видеокарты и прочее, сверху — текстолит, снизу элементы, радиаторы, прочая мишура.
+
avatar
+4
Я думаю имелось ввиду удобство такого расположения. Это все же плата не для повседневного торчания в материнке, можно было и поудобнее расположить индикаторы. Есть, например, варианты с угловыми индикаторами на торце платы (что-то не найду никак фоток), с внешним дисплеем на шлейфе, или вообще такие:
+
avatar
  • sergk
  • 19 мая 2015, 18:33
0
Это тоже не совсем хороший вариант — для установки такой платы надо выламывать заглушку в новом корпусе, потом дырка останется.
Согласен с предыдущим коментарием — карта нужна только для диагностики неисправностей, а при этом обычно компьютер препарируют и уж во всяком случае находится он в доступном месте.
Жалко что такие карты появились когда надобность в них в основном уже пропала. Раньше да, было много случаев когда поднимали всякое старье… А сейчас люди выкидывают железо и за меньшее
+
avatar
+2
Выламывать заглушку??? В нормальных корпусах ничего выламывать не надо.
+
avatar
+1
скажите это zalman z11 plus
+
avatar
  • gedem
  • 21 мая 2015, 09:40
0
На вашей же фотке мать лежит на горизонтальной поверхности и плата из обзора была бы намного удобнее.
+
avatar
  • Mysker
  • 19 мая 2015, 17:19
+1
По поводу индикаторов — согласен, таким удобно пользоваться, когда материнка на столе.
Я подобную карточку купил год назад, после получения заказал вот такой кабель
+
avatar
-1
С ним, когда материнка в корпусе, индикаторы направлены… в материнку? Или руками плату держать?
+
avatar
+13
Давно я задумывался над приобретением диагностической PCI пост карты
… и наконец созрел. Как раз к тому моменту, как слоты PCI на современных материнках практически полностью исчезли.
+
avatar
  • akaivp
  • 19 мая 2015, 15:23
0
Есть такие же совмещенные PCI/PCI-E… почти в ту же цену.
+
avatar
  • penzet
  • 19 мая 2015, 15:27
-3
Современные материнки редко нуждаются в ремонте, в отличии от тех на которых есть PCI
+
avatar
  • akaivp
  • 19 мая 2015, 15:32
0
Так и post-карта как раз для таких редких случаев…
+
avatar
  • kven
  • 19 мая 2015, 16:04
+1
судя по количеству отремонтированных плат в отделах уценки — ваше утверждение спорное
+
avatar
  • gedem
  • 21 мая 2015, 09:41
0
Не, ну как бы старые платы действительно чаще нуждаются в ремонте. В основном потому что конденсаторы раньше ставили не твердотельные, а они уже за такое время сохнут. Но там, как правило, и плата никакая не нужна, чтобы диагностировать проблему.
+
avatar
  • kven
  • 21 мая 2015, 09:59
+1
Посмотрите в юлмарте или ситилинке — там сотни некондиционных матерей в уценке, откуда они в таких количествах, для меня загадка.
Могу предположить только, что системная плата сама по-себе сложна, имеет много компонентов и соответственно повышенный риск выхода из строя.
Еще стоит учесть ее размеры, подверженность деформациям, а также переход на безсвинцовый припой и уменьшение размеров корпусов элементов.
+
avatar
  • gedem
  • 21 мая 2015, 10:29
0
откуда они в таких количествах, для меня загадка
Ну как бы.
1. Очевидно, старые матери в уценку юлмарта. На сотню новых матерей в уценке юлмарта будет пять сотен старых матерей, которые продолжат работу в том же компьютере (или пойдут в мусор).
2. Зачастую в уценку товар идет, если повреждена коробка или покупатель сделал возврат.
Еще стоит учесть ее размеры, подверженность деформациям, а также переход на безсвинцовый припой и уменьшение размеров корпусов элементов.
Надо ещё учитывать, что раньше платы были умнее. На них было два моста, может быть интегрированное видео, контроллер памяти, etc. Сегодня всё это переехало в процессор, матери стали проще. А еще всякие недобренды типа Abit повымирали. Поэтому в целом, количество брака по качественным матерям на том же уровне, а в среднем по больнице матери стали надежнее.
Ну и большинство поломок старых матерей — это не брак, а высохшие кондёры. Тупо возраст.
+
avatar
  • kven
  • 21 мая 2015, 10:38
+1
По п. 2, в Юлмарте голых плат, без комплекта, даже без задней планки, по моим ощущениям не меньше 95% и почти все с гнутыми контактами/разъемами.
Предполагаю, что их снимают с проданных системников, возможно возвращают скопом организации.
Переодически мониторю тему, но путное в этой куче хлама проскакивает крайне редко, да и цены неадекватные за такую некондицию.
+
avatar
  • vlo
  • 19 мая 2015, 21:36
0
добится работы совмещенного mini-pci/mini-pcie у меня как-то не получилось. pci часть работает, а pcie ни через переходних на полноразмерный слот, ни в буках с mini-pcie не захотела.
да и вообще не очень понятно — pcie это линк а не шина, если там нет устройства, то подавать туда никаких сигналов никто не будет. а определятся эта карта не пыталась.

ps. навроде такого: ebay.com/itm/221692133641
+
avatar
0
Да ну…
www.dns-shop.ru/catalog/3660/materinskie-platy/
Процентов 50 материнок имеют PCI слоты.
+
avatar
  • Pakos
  • 19 мая 2015, 17:19
+5
в госдуме:
-ДА у нас тут половина думы состоит из преступников!
-Немедленно извинитесь.
-ИЗВИНЯЮСЬ, у нас тут половина думы не состоит из преступников!
+
avatar
0
Ох если бы предстояло сталкиваться только с новейшим оборудованием!) Меня подобная карта уже несколько раз выручала. Да, редко нужна, но зато время экономит.
+
avatar
  • Dramba
  • 19 мая 2015, 16:00
0
Здравствуйте! Оно конечно не совсем по теме, но скажите: Не работает один канал памяти на 2-х канальной материнке, как определить — это материнка или процессор (i7 2600K)?
+
avatar
0
Поменять процессор?
+
avatar
  • Dramba
  • 19 мая 2015, 16:20
0
под 1155 сокет мне никто не даст проверить, а подменного у меня нет.
+
avatar
  • kven
  • 19 мая 2015, 16:07
+2
Сокет в порядке?
+
avatar
0
99% материнская плата. Процессоры редко выходят из строя.
+
avatar
  • Dramba
  • 19 мая 2015, 16:18
0
Все работало (1-1,5года), а потом просто не завелось — кулерами машет, но не «летит».
Две китовые планки стояли по разным каналам — заводится только если память стоит в первых (ото процессора) двух слотах (в каком-то одном или сразу в двух — не важно), если что-то вставить в 3-й или 4-й слот — кулеры вертятся — биос не стартует.
+
avatar
0
Попробуйте снять и снова поставить процессор. Конструкция «много лапок на одной плоскости, много точек на другой, и все это просто прижимается друг к другу» — не венец надежности, увы. Да, а сняв — посмотрите ему на «брюхо», и при наличии сомнений почистите точки. Хоть салфеткой и спиртом, хоть просто ластиком.
+
avatar
  • SEM
  • 19 мая 2015, 16:16
0
Так как в настоящие время неисправных материнских плат у меня нет, то испытание будет проводиться на рабочей.
Если вытащить память или процессор — диагностическая карта этого не покажет?
+
avatar
0
Разбирать рабочий комп не захотелось, тем более про память материнка просигналит бодрыми звуковыми сигналами.
+
avatar
0
лучше взять универсальный с поддержкой lpt, тогда и комп курочить не надо, чтобы понять, на чем падает.
aliexpress.com/item/USB-4-Digit-PC-Laptop-LPT-Motherboard-Diagnostic-Card-PCI-Analyzer-Tester/32229738011.html типа такого.
+
avatar
  • udavst
  • 19 мая 2015, 16:24
0
LPT вымрет раньше, чем PCI.
Матерей, где нет PCI и есть LPT процентов 5 от силы.
+
avatar
0
читаем внимательно, данная плата имеет И PCI И LPT. если нет лпт, лезем внутрь, если есть — даже не раскручиваем системник. и да, бывают платы с LPT, но без PCI.
+
avatar
+1
Только есть одна засада — если на новой материнке есть LPT, тот он чаще всего представлен гнездом, куда нужно воткнуть шлейф с стандартным разъемом LPT на конце, а сейчас такой нигде не найдешь, я например выковырял только из древнего компа.
+
avatar
  • penzet
  • 19 мая 2015, 16:46
+2
У любого ремонтника таких шлейфов навалом
+
avatar
0
ну то есть искать шлейф, лезть внутрь, подключать шлейф и подключать к нему пост-карту. как-то глупо совершать два лишних действия, если так и так лезть внутрь.

а если комп не стартует (а такая карта нужна тоько в этом случае) — то так и так придется лезть внутрь.
+
avatar
  • udavst
  • 19 мая 2015, 16:49
0
У большинства матерей на LPT не выводится информация POST, и, я думаю, на новых матерях тем более. Изначально POST на LPT выводился в ноутах, не думаю, что много производителей пошло по этому пути, да и в моих условиях это подтвердилось, из закупленных к нам в банк, за последние лет 5 — на LPT POST не выводился (в основном ASUS)
+
avatar
0
я проверил штук 5 разных, только у одной не выводилась.
+
avatar
  • udavst
  • 19 мая 2015, 17:31
0
Как-то так, Вы сами коды проверяли?
Даже PCI карта не на всех новых матерях будет работать, тк включается через мостик, и нужна PCIe
+
avatar
0
а толку-то? подключились, узнали пост-код, вздохнули и выкинули системник в мусорку? ну все равно ж придется внутрь лезть!
+
avatar
  • mzr910
  • 19 мая 2015, 17:43
0
лпт уже вмер, и pci практически тоже, на pci-e обычно пост не выводится, LPC них на платах не стандартизирован
+
avatar
0
опередили )
+
avatar
0
На тему плохого обзора — полностью соглашусь, без зеркала хрен увидишь.
На тему стандартов — какие стандарты на тестовое оборудование?
Раз:

Дорого? Тогда два:

А вообще часто это все без толку.
Вон не помню кто — то ли самсунг, то ли кто еще — собирался (а может и сделал местами — не слежу) индикацию POST кодов на ноуте сетевым светодиодом.
Нечто типа морзянки. Пол моему, манчестерским собирались передавать.
Принесли тебе ноут в ремонт, направил тестер на светодиод, нажал кнопку — и тебе сказали, до какого места дошла загрузка.
Вот приняли бы стандартом для всех ноутов, и не только ноутов — красота…
Только в последнее время все чаще ноуты такие приносят, что там вообще до светодиода дело не доходит…
+
avatar
+1
lg на стиралках запилили звуковую пиликалку, типа сломалось чота, поднесите трубку к пищалке, техподдержка сразу поймет, что сломалось.
+
avatar
0
Более того, попадался мне какой-то японский копир совмещенный с факсом при более-менее серьезных неисправностях пытался сам звонить на японский номер и пищать чето им в трубку. Отключалось из сервисного меню, обычный сброс не помогал. Kyocera или Minolta не помню…
+
avatar
  • Yuu
  • 22 мая 2015, 15:49
0
так начинался СкайнетЪ XD
+
avatar
  • Xizel
  • 19 мая 2015, 21:04
0
Пользуюсь первой замечательная вещь.
+
avatar
  • Vlad2
  • 20 мая 2015, 10:57
0
вот такое думаю взять:
aliexpress.com/item/laptop-and-PC-Mini-PCI-E-PCI-LPC-Port-Diagnostic-Test-Debug-Post-card-For-Laptop/1669094056.html

Пы.Сы. Уже не думаю, в комментах пишут, что отваливается после 26 кода :(
+
avatar
  • slod
  • 19 марта 2018, 02:11
0
Никто отдельно не встречал в продаже шлейфа с выносным индикатором для карты №2? Или, хотя бы, его схему-распайку?
+
avatar
0
Как по мне, так эта штука не нужна. Без неё можно узнать неисправность (хоть даже примерную), а если есть чем заменять комплектующие, то ещё и проверить это.
+
avatar
+3
Например, заменить южный мост — вдруг он виноват?
+
avatar
-1
А почему нет? На разборке есть плата с таким же или почти таким же мостом или мультиком. Сдул, поставил, проверил. Делов-то при набитой руке…
+
avatar
+4
Ну шо я могу сказать?
Да, наверное, сдуть проще…
Полностью раскидать ноут, поставить на станцию, выставить профиль, снять мост с донора, накатать на него шары.
Поставить на станцию ремонтный ноут, снять мост, зачистить пятаки, поставить мост с донора.
Не заработало — все в обратном порядке.
Через пару дней выясняется, что и на дохлом доноре был дохлый мост, или его просто перегрели, когда пересаживали, особливо если это АМД — там я чаще встречал дохлые мосты, чем живые.
Но да, не спорю — этот способ быстрее, чем подпаять пяток проводов к плате — если в ноуте нет подходящего разъема или он не полностью реализован.
Тем более проще, если ноут умеет таки моргать пост-коды светодиодом питания :)
+
avatar
0
Не-не-не… Я с Вами целиком и полностью согласен. =))) Шарики катать-то подольше будет, но мультик-то махнуть святое дело? =))) Так уж вышло, что приходят в основном с типовыми неисправностями: отвал чипсета или видео — тестовый прогрев — на замену. Если дохлое питание — тут уж «напряжометр» в руки и побежали. Не до посткарт уже… =)))) Пару раз всего пригодилась, на компалах… Слава богу, подарили svt122, меньше всего запарок было… Потом все равно передарил за ненадобностью, оставив на память китайскую 3в1. Тем более если умеет мигать посткоды светодиодом питания =)))
+
avatar
0
Это хорошо, когда «отвал чипсета или видео — тестовый прогрев — на замену.» У нас в мастерских «отвал чипсета или видео — прогрев — профит — через полгодика снова принесут — двойной профит»
+
avatar
0
А эта штука сможет определить подобные поломки? Если МП сама в нерабочем состоянии, то как эта штука заработает от этой же МП?
+
avatar
0
Эта штука в общем случае просто может показать, до какой стадии дошла инициализация железа при включении.
Порядок инициализации известен, место затыка, получается, тоже примерно будет показано.
Но один черт — это только помощник, причем не так, что бы сильно умный — ремонтировать все равно придется самому…
+
avatar
0
Если серьезно, то какие у неё плюсы перед стандартной пищалкой? Ну, кроме как для глухонемых, им нужно видеть.
+
avatar
0
Звуковые сигналы BIOS
Расшифровка кодов POST карты
Осталось только сравнить, где информации больше и где она подробнее…
+
avatar
  • mzr910
  • 19 мая 2015, 17:45
0
на новых платах pci вообще нет, а пост выводится только на LPC — у китайцев уже есть в прдаже LPC тестеры на 3 — 4 типа плат
+
avatar
+1
Иногда приходится определять причины поломки компьютеров. Но мне так ни разу и не помогла эта плата. Постоянно то БП работает некорректно (на индикаторах платы всё ОК), то кондеры высохли/вздулись. (хотя я конечно не спец по ремонту мат. плат)
+
avatar
+1
Для ноутов как бы интереснее найти подобное устройство. У них то север то мультиконтроллер дохнет в 99% случаев. Как правило в основном чип. Вот что покажет такая платка интересно. Втыкаются они в разъём от оперативной памяти кажется.
+
avatar
+1
В mini PCI (куда wifi модуль вставляется). Типа такого
+
avatar
0
Опередили… В большинстве современных матерей miniPCI-E, ибо miniPCI изжил себя так и не развившись. Только обычно если ремонт доходит до мысли о использовании посткарты, то обычно последняя уже ничего не показывает или стоит на 00. Более перспективным вижу использование LPC. Кстати на предложенной Вами карте оный есть, но не особо развитый. Но иногда срабатывающий.
+
avatar
0
Есть некоторые посткарты, которые, дейстительно, втыкаются в слоты памяти, но насколько я помню подачу посткода в DDR2\3 практиковали только ASUS. У Samsunga еще более экзотическое решение было — в VGA =)))
+
avatar
0
В посте от DDimann (выше) есть фото этой штуки, которая и для ноутов годится.
+
avatar
+2
брал такую отличная карта на 90% материнок завелась правильно, та что у автора обзора может залипать на 26 посткоде
+
avatar
0
26 пост на карте иногда лечится параллельно включенным pci устройством(заведомо исправным).Есть вероятность что генератор не снимет тактирование и коды побегут дальше. Просто карта не опознается мамулей как полноценное pci.