36LED 12W 5730smd Светодиодная лампа 5 штук


Получил очередную посылку из Китая, и опять это светодиодные лампочки, и опять мощность ниже заявленной. Этот обзор я хочу посветить тому как открыть спор и доказать продавцу что мощность лампочки ниже заявленной, для лампочек с емкостным балластом, имея только мультиметр.

Расчет будем проводить на примере сабжевой лампочки, кстати та лампочка что пришла, отличается дизайном печатных плат от изображенной на странице продавца, в текстолите нет вентиляционных отверстий.

Как и говорилось обзоров лампочек было огромное множество, но не у всех есть приборы для измерения мощности, а для емкостного балласта, замер тока дает возможность посчитать только полную мощность, а она может быть значительно выше активной.

Единственное измерение которое нам надо сделать это померить ток протекающий через лампочку.


В моем случае это 36 мА. При напряжении в сети 220 В получаем полную мощность P=220*0.036=7.92 Вт

Для вычисления активной мощности нам надо узнать емкость балластного конденсатора. Придется вскрывать лампочку, в нашем случае это очень просто.

В моем случае емкость балласта 0,82 мкФ. (узнать можно поискав по маркировке в интернете).

А теперь немного электротехники, зная емкость балласта можем посчитать его сопротивление
зная напряжение и ток можем посчитать полное сопротивление цепи, зная две эти величины можно найти активную составляющую сопротивления, и соответственно активную мощность

Плюсы
1. Светят довольно ярко, но далеко не 12 Вт
2. Довольно качественно собраны.

Минусы
1. Мощность ниже заявленной
2. Мерцают с частотой 100 Гц
3. Возможно будут перегорать так как довольно сильно греются
4. Без доработки нельзя использовать в жилых помещениях

Надеюсь этот обзор поможет людям более обосновано открывать и выигрывать спор по поводу мощности
Очень толковое пособие по расчету емкостного балласта
lib.qrz.ru/node/6193
Планирую купить +16 Добавить в избранное +28 +54
+
avatar
  • Angrim
  • 25 сентября 2014, 10:43
0
Тоесть полная мощность 7.92 Ватта, а активная 6.11 Ватт? Тоесть лампа реально выдаёт 6.11Ватт, но счетчик считает как 7.92 Ватта? Что-то как-то не очень…
Плюс, оставлю себе в закладках, буду считать мощность таких ламп, если придётся. Останется только ёмкость подставить и ток с напряжением
+
avatar
  • vlo
  • 25 сентября 2014, 10:45
+2
счетчик считает как раз активную. во всяком случае в ex-ссср. а вот по проводам течет (и падает на них) как от полной.
+
avatar
0
на самом деле не все так плохо, в сети обычно преобладает индуктивная нагрузка, поэтому такие лампочки немного уменьшают перекос фаз
+
avatar
0
Не забудьте, только для рассчетов брать номинальное напряжение питание правильное для РБ и РФ — «230В». ;)
+
avatar
  • llirikks
  • 25 сентября 2014, 16:05
+1
Лампочки плохие, проблема в перегреве и мощность как сказано 6Вт Выход использование доп радиатора. Я тестировал и делал не один обзор, даже убрав колбу лампочки перегревались. Советую прочитать тут kirill1985.ru/pokupka/2299-moshhnost-svetodiodnoj-lampochki.html (в конце статьи фотки)

Сейчас разбираю лампочки на отдельные панельки, хочу припаять на алюмин. радиатор может так получится поднять мощность и отвести лишнее тепло.
+
avatar
  • Mi6
  • 25 сентября 2014, 10:51
+1
Так удалось ли что-то доказать продавцу и получить возмещение?
+
avatar
  • dimats
  • 25 сентября 2014, 14:06
+1
по лампам из mySKU.me/blog/aliexpress/26859.html

Делал диспут по несоответвию. 3.5W вместо 10W

В конце концов пришло уведомление о разборе диспута арбитражом али, присудили 50% возврата, как изначально я запросил.

Правда диспут длился более месяца или даже 2, продавец не хотел соглашаться, присылал видео где похожая лампа на большом измерительном приборе показывает 10W.

Со своей стороны залил 5 или 6 фоток с измерениями тока-напряжения тестерами и сразу мощности на бытовом китайском же моща-мерятеле.
+
avatar
  • Mi6
  • 25 сентября 2014, 14:28
0
Вообще я автора имел в виду, так как он в самом начале грозился доказать продавце его неправоту, а в тексте обзора эта грань не сверкнула. По комментариям ниже понятно, что процесс ещё не завершён. Было бы интересно узнать результат, но скорей всего тема к тому времени утонет…
+
avatar
  • vlo
  • 25 сентября 2014, 10:51
+2
а автор пытался использовать свою методику в общении с китайцами, или теоретизирует? у меня есть больше сомнения, что они это в принципе могут понять.

во2ых чем-то меня смущает третья формула — зачем там корень и квадраты?
в3их ввиду сглаживающей емкости ток не синусоидальный, соответственно обычный мультиметр его измеряет не точно.
+
avatar
+1
мультиметр меряет действующее значение, тоесть 0.7 от амплитудного. Любой учебник по электротехнике все формулы в самом начале есть.
+
avatar
  • vlo
  • 25 сентября 2014, 11:18
+4
это верно исключительно для синусоиды.
+
avatar
  • ploop
  • 25 сентября 2014, 11:48
0
Тут синусоида и будет, с небольшой погрешностью, которая меньше точности мультиметра. Так что в принципе способ жизнеспособен.
+
avatar
  • vlo
  • 25 сентября 2014, 12:00
0
с учетом емкости аж в 1uF — не очень сильно, но это выяснилось после. ну и п.2 меня смущать не прекратил, там ошибка получилась ~вдвое.
+
avatar
  • ploop
  • 25 сентября 2014, 12:16
0
Да тут много что смущает…
В любом случае брать лампу с гасящим кондёром я бы не стал. За что автору обзора благодарен — отсеется побольше кандидатов.
+
avatar
  • gogabig
  • 25 сентября 2014, 12:36
0
Тут синусоида и будет, с небольшой погрешностью, которая меньше точности мультиметра. Так что в принципе способ жизнеспособен.
Неверно, проведите замеры, читайте методики измерений, учитесь.
В любом случае брать лампу с гасящим кондёром я бы не стал
Напрасно, во многих случаях они очень хорошо работают и по надёжности превосходят дешёвые преобразователи. А в некоторых случаях балласты только и подходят, но это отдельный разговор.
+
avatar
  • ploop
  • 25 сентября 2014, 12:41
0
Неверно, проведите замеры, читайте методики измерений, учитесь
Хорошо (побуду в роли неуча), объясните:
1) Какой формы ток будет в цепи с емкостной нагрузкой?
2) Каким способом обычный (дешевый) мультиметр измеряет ток? (точнее, переменное напряжение. Ток — следствие.)
+
avatar
  • gogabig
  • 25 сентября 2014, 12:54
0
Вот нашёл старую осс с такой лампы, таким примерно ток будет после диодного моста, от синусоиды на десятки % отличается, правда? Почему надеюсь понятно (насчёт электротехники и недоросля сильно не переживай :)

"… обычный (дешевый) мультиметр измеряет ток" переменный более менее правильно только синусоиду, а другие формы тока в «попугаях».
+
avatar
  • ploop
  • 25 сентября 2014, 13:00
0
А, я забыл про сглаживающую ёмкость, каюсь, виноват. Да, тогда форма тока будет совсем другая.
переменный более менее правильно только синусоиду, а другие формы тока в «попугаях».
Да, верно, там стоит фильтр и делитель, что на чистой синусоиде даст правильный результат. Всё остальное — как карты лягут.
+
avatar
  • gogabig
  • 25 сентября 2014, 23:43
0
А, я забыл про сглаживающую ёмкость
Ну эта ёмкость не сильно и искажает, основное искажение возникает из-за включённых последовательно светиков, они работают как стабилитрон на напряжение 60-120В в зависимости скоко их включено, а ёмкость в данном случае слабо влияет по сравнению с нелинейными элементами схемы, хотя симметрию подпорчивает.
+
avatar
  • ploop
  • 26 сентября 2014, 08:16
0
Ёмкость как раз сделает ток похожим на осцилограмму, которую вы показали, но это скорее на обычной активной нагрузке. С последовательными светодиодными линейками я даже сообразить не могу, что будет. Хотя осциллограф есть (можно было бы замерить), но таких ламп нет. Собственно поэтому и интересуюсь темой.
+
avatar
  • gogabig
  • 25 сентября 2014, 12:23
+3
Наши студенты и выпускники вузов сейчас очень плохо знают электротехнику, поэтому что-то объяснять им практически бесполезно, а учитывая что они Ышо и поспорить любят (как все недоросли, в хорошем смысле этого слова :), то для доказательства нужно привести осциллограммы токов, хотя думаю и это их не убедит, просто не поймут.
+
avatar
  • ploop
  • 25 сентября 2014, 12:33
0
Это вы кого имеете ввиду? А то грешным делом приму на свой счёт… :)
+
avatar
  • gogabig
  • 25 сентября 2014, 12:38
0
Вы насчёт электротехники или недоросля? :)))
+
avatar
  • ploop
  • 25 сентября 2014, 12:43
0
Это я так, к слову :)
+
avatar
  • Bacchus
  • 25 сентября 2014, 12:57
0
А что, все выпускники вузов должны ее знать?:-)
+
avatar
  • gogabig
  • 25 сентября 2014, 23:47
+1
Нет, я вот тоже не знаю музыкальную грамоту, но и обзоры про музыку не пишу, а если обозреваешь что-то техническое, то будь добр быть грамотен в этой области или по крайней мере не вступай в спор с «дяденькой электриком». :)))
+
avatar
0
Спор сейчас как раз обострен, китаец сразу согласился, что лампочки не 12 ватт, обещал отправить еще три лампочки нормальные, но защиту заказа не продлил, и упал на мороз. Чтобы заказ не закрылся автоматически был открыт спор, сейчас спор обострен, и я надеюсь обзор выступит в качестве третей стороны в споре.
+
avatar
  • Delanet
  • 25 сентября 2014, 11:01
0
А какая емкость электролита в лампочках? На фото видно только что 400V.
+
avatar
0
1 мкФ, я писал что моргают, совсем мало такой емкости
+
avatar
  • ploop
  • 25 сентября 2014, 11:49
0
дел
+
avatar
  • arelavru
  • 25 сентября 2014, 11:18
0
Минусы
1. Мощность ниже заявленной
2. Мерцают с частотой 100 Гц
3. Возможно будут перегорать так как довольно сильно греются
4. Без доработки нельзя использовать в жилых помещениях

А где сама схема доработки до нормального использования?
+
avatar
  • ksiman
  • 25 сентября 2014, 11:25
0
Если измерить реальную потребляемую мощность этой лампочки, которая будет значительно меньше 6,11Вт, Вы сильно удивитесь :)
+
avatar
  • ksiman
  • 25 сентября 2014, 11:34
0
Дело в том, что форма тока в данном случае вовсе не синусоидальная и простыми формулами тут не обойтись.
Лучше измерить постоянные ток и напряжение на светодиодах и помножить :)
+
avatar
+2
Я уже писал про такие лампочки.
mySKU.me/blog/aliexpress/25176.html
Кому интересно, посмотрите на реальные измерения достойными приборами. Там и ток есть и напряжение и активная мощность.
Даже коэф. мощности есть, вот только отличается от измерений автора.
А вот в этом обзоре
mySKU.me/blog/aliexpress/26453.html
можно проверить работу этих лампочек по моим формулам.
А вот в этом обзоре
mySKU.me/blog/aliexpress/22639.html
Вы увидите вывод формул, которыми пользуюсь
+
avatar
  • ksiman
  • 25 сентября 2014, 11:39
+1
Кому интересно, посмотрите на реальные измерения достойными приборами.
Вот 3,8Вт для такой лампочки гораздо ближе к реальности
+
avatar
  • crazon
  • 25 сентября 2014, 14:11
-1
так и есть, я тоже проводил реальные замеры на такой же лампочке.

Я заменил кондер на 1,5 мкФ, насверлил отверстий… получил чуть более 6 Вт и температуру на уровне 60 градусов. Светить стала примерно на 70 Вт.
+
avatar
  • sav13
  • 25 сентября 2014, 11:47
0
Этот обзор я хочу посветить тому как открыть спор и доказать продавцу что мощность лампочки ниже заявленной, для лампочек с емкостным балластом, имея только мультиметр.

Где про диспут и переписку и площадкой АЛИ?
С вполне высокой вероятностью закроют не в вашу пользу в связи с «неубедительностью представленных доказательств»
+
avatar
  • maxx001
  • 25 сентября 2014, 11:47
0
В обзоре нигде не написано, что цена за 5 штук.
+
avatar
  • Winand
  • 25 сентября 2014, 11:52
0
А как узнать, что мерцают с частотой именно 100 Гц? А то как все смотрю через камеру мобильника и всё.)
+++++++++++++++++
Брал я у двух разных продавцов почти одинаковые лампочки с прозрачным колпаком
Поставил в светильник в коридоре, где скорее всего плафоны плохо вентилировались. В общем в обеих почти одновременно выгорело по одному диоду.) через пару месяцев. Надо было снять колпаки сразу.

Одна из лампочек была точь в точь как у вас (только E14), по ваттам поменьше обозначение (почестнее:-))
Вот кстати я их пофоткал даже когда-то) mySKU.me/blog/ebay/21146.html
+
avatar
  • ploop
  • 25 сентября 2014, 12:18
0
А как узнать, что мерцают с частотой именно 100 Гц?
Потому, что частота питающей сети 50-60Гц (если вы не в другой галактике живёте).
+
avatar
  • Winand
  • 25 сентября 2014, 12:57
0
хм, да. диодный мост. ну и нечего было упоминать 100 герц.
Мне вот интересно, как в качественных драйверах убирают мерцание. Разобрав разные лампочки, я так понял, что этому способствует наличие сдвоенного дросселя:

Или нет?
+
avatar
  • ploop
  • 25 сентября 2014, 13:05
0
Там обычный импульсный источник питания. Только со стабилизацией тока, а не напряжения. У вас же не прыгает напряжение в БП, например, компьютера? Принцип тот же.
+
avatar
  • vlo
  • 25 сентября 2014, 13:06
0
этому способствует импульсный стабилизатор. и, конечно, емкость на его входе должна быть достаточна.
+
avatar
  • saturn
  • 25 сентября 2014, 12:51
+1
Какие же сведодиодные лампочки брать и у кого?
Кто имеет положительный опыт?
Ну хоть яркость не заявленная, но чтобы не грелись и не перегорали
+
avatar
  • Winand
  • 25 сентября 2014, 13:02
0
вот эти понравились mySKU.me/blog/ebay/21146.html
НО из 4 купленных в ванную, одна через полгода перестала светить:-D
А точнее чуть светит. и даже когда электричество отключаешь. Попробую перепаять конденсатор.)
+
avatar
  • vlo
  • 25 сентября 2014, 13:18
0
в оффлайне встречаются лампы с импульсными драйверами и более-менее соответствием заявленному.
а у китайцев — разве что запчасти для колхозинга.
+
avatar
  • lekalo
  • 25 сентября 2014, 21:57
0
2ТС — Имею опыт подготовки доказательной базы для разных серъезных случаев. Мой опыт говорит, что ИМХО победить в споре (у медиатора) будет тяжело. Продавец может аргументировать свою позицию тем, что 12 Вт (или там 1000 лм) — максимальная или, скажем, номинальная мощность этой лампы, определяемая Изготовителем через характеристики конкретного светодиода, умноженные на число светодиодов. А в конкретных условиях мощность и яркость данной лампы могут варьироваться в каких-то пределах. И такой формулировке тяжело противопоставить что-то доступное медиатору.

Правда для этого неграмотный китайский крестьянин, перебравшийся в город, ставший хозяином фирмы и продавший эту лампу, должен об этих аргументах догадаться.
+
avatar
  • busbarus
  • 26 сентября 2014, 00:07
0
А как, кстати, такую лампу разобрать безболезненно? У меня похожая, только вот нет резьбового соединения цоколя, боюсь сломать, применив силу.Как действовать?