Электронный счётчик электроэнергии


Очередное устройство для контроля потребляемой электроэнергии, как однофазной так и трёхфазной Это мой первый обзор. Долго думал, что показать из многочисленного хлама, заказанного из Китая. Сегодня это будет электронный счётчик электроэнергии. Упаковки давно не сохранилось, но заказ пришёл быстро. Принцип работы ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%89%D0%B8 Устройство представляет собой: основной блок, передающий блоки токовые клещина фазовый провод. Питание основного блока 3 батарейкамиААА, передающего 3 АА. Провода не несут токовой нагрузки. Беспроводной сигнал точно работает на расстоянии 5 метров, дальше не проверял. Аппарат может работат с 3 тарифами. Токовые клещи накладываются на фазовый провод как до счётчика, так могут и после счётчика. Основной блок умеет показывать мгновенное потребление электричества, потребление электричества за последние 7часов, за последние 7 дней, за последние 7 недель и 7 месяцев.Токовые клещи при дополнительном заказе позволяют измерять 3 фазы.Так же умеет показывать сколько на электростанции из-за меня произошло выхлопа СО2. Основной блок умеет показывать, сколько в денежном эквиваленте сгорело электричества. В целом устройство понравилось, и я смог реально видеть, что некоторые устройства дома ведут себя неадекватно в плане потребления электроэнергии. Экран крупный и контрастный я вижу показатели издалека. Данное устройство имеет интерфейс для подключения к компьютеру для синхронизации внутреннего времени, тарифа и слива статистики. Однако данное подключение по юсб не работает. Точнее не работает совершенно софт. Эта программа просто ужасна и при первом же включении выдаёт ошибку. Программа ставилась на 3 компьютера с различными операционными системами и ошибка одна и та же. Общение с продавцом закончилось ничем. Он кормил завтраками и ничего больше. Ещё в аппарат вставляются батарейки, и основной блок довольно аппетитно их потребляет. Батареек хватает месяца на четыре.Не судите строго, на вопросы отвечу
забыл про кота извините
обновление информации.софт заработал-УРА
Планирую купить +31 Добавить в избранное +16 +43
+
avatar
0
А точность измерения какая? Наверное круче счётчика? ;) Без теста и анализа обзор пустой. Добавте пожалуйста.
Котяра у Вас достойный.
+
avatar
  • VGA
  • 14 сентября 2014, 13:15
+1
За счет того, что реальное напряжение не измеряется, точность составляет +-10%.
+
avatar
  • gulin176
  • 14 сентября 2014, 13:17
0
а токовыми клещами возможно измерить напряжение?
+
avatar
  • sledur
  • 14 сентября 2014, 13:47
+1
Напряжение измеряется только непосредственным подключением.
+
avatar
  • gulin176
  • 14 сентября 2014, 14:08
0
обсалютно с вами согласен и я не видел ещё токовые клещи одновременно меряющие и ток и напряжение. на работе много электриков
+
avatar
+1
10%? Если не больше!? Это относительная или приведенная (к чему-то) погрешность? Все производится сличением по всему диапазону измерений! Как-то так, хотя бы.
+
avatar
+5
посмотрите как пишут обзоры, например, уважаемые AndyBig, shpokel, kirich.

Это как-то не обзор. Кот не спасет :)
+
avatar
  • violant
  • 14 сентября 2014, 13:24
+14
Смотря какие варианты. Если варианты: хороший обзор и плохой обзор — то да, хороший лучше. А если варианты: плохой и вообще нет обзора — то плохой тоже нормальный результат.
А вот пожелать автору улучшить свой обзор действительно не мешает, но говорить о том, что это не обзор нельзя — это крайности. А если еще и указать в каком месте хотелось бы улучшить — вообще цены такому комментарию нет. Автор если захочет — то улучшит свой обзор, если не улучшит — то и данный обзор хорош тем, что он есть.
+
avatar
+4
филосовский подход. в общем-то согласен. посыпаю голову пеплом.

однако вышеприведенные юзернеймы — вполне уместно даны для ознакомления :)
+
avatar
  • DrT
  • 14 сентября 2014, 12:22
+2
вопросов много:
итак комплект состоит из передатчика и приемника с экраном — чем они питаются?
передатчик заменяет стандартный электросчетчик или вклинивается в сеть?
провода передатчика насколько суровы? сколько ампер выдержат?
на какое расстояние передается беспроводной сигнал?
имеются ли у данного аппарата сертификаты (от российского до международного) замещение коридорного электросчетчика
поддерживает ли многотарифность?
как устанавливаются токовые клещи?
+
avatar
  • VGA
  • 14 сентября 2014, 12:38
+4
>>имеются ли у данного аппарата сертификаты
смешно
Прибор весьма симпатичный и функциональный, но совершенно бесполезный.
+
avatar
  • gulin176
  • 14 сентября 2014, 12:51
0
устройство планировалось поставить в придорожном кафе для контроля счётчика и анализа происходящего в потреблении, но не срослось стоит дома и радует. только менять батарейки приходится 3 раза в год.прибор показал что мой телевизор в режиме сон потребляет 15 ватт и теперь уходя я выключаю его клавишей. ещё большой проблемой оказался холодильник, он потребляет значительно больше указанного производителем
+
avatar
+2
15 ватт. то есть грубо говоря в деньгах — 10р в год. (если на год оставить в режиме сна). кнопку раньше сломаете. ;) ремонт дороже выйдет.
+
avatar
  • gulin176
  • 14 сентября 2014, 13:22
0
ну не только. у меня на «пилоте» комп, роутер, жёсткий диск, телефон, аккустика… стал это пилот выключать когда уезжает на выходные или ещё куда на дачу.да я и не думал что выиграю оставляя его дома. просто люблю девайсы
+
avatar
  • kot4600
  • 14 сентября 2014, 13:29
+5
по чем же у вас электричество, если 10 ру, в год :-))? 18 часов в день (если не считать время просмотра, к примеру телик включается после работы с 18:00 до 24:00 ) 18 (часов в сутки)*15Bт*365 (дней в году ) = 98 550 ватт или 98,5 кB * 3.06 ру за кB = 301 ру 41 коп в год.

А если телеков 2 + монитор…

ну это я так… с умничал… сам с электро энергией обращаюсь очень не экономно.
+
avatar
0
я накосячил в математике :)
+
avatar
  • katran
  • 14 сентября 2014, 17:27
0
сам с электро энергией обращаюсь очень не экономно.
есть одна проблема, про которою забывают (умалчивают)

чем больше экономят энергии (меньше тратит = и платит население)
там дороже будет тариф и невыгодно производство и доставка энергии
.=
издержки на производство \ эксплуатацию — модернизацию сети \потери на трансформаторах \ зарплаты сотрудникам
как-то надо покрывать
(их невозможно свести в ноль и уменьшить ниже лимита)
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 сентября 2014, 00:08
0
Тарифы и так с каждым годом все дороже, хоть больше потребляй хоть меньше :)
+
avatar
  • snark13
  • 14 сентября 2014, 13:31
+2
как то вы не правильно считаете, 15 ватт — это значит за 67 часов он потребит 1 kWh, — то есть порядка 10 kWh в месяц (если месяц он будет находится в режиме дежурки) — что по моим местным тарифам — 35 р. а за год — 400р (но никак не 10).
+
avatar
-1
автор вообще не сказал 15 ватт в час или 15 ватт в день :)

я прикидывал как «в день»
+
avatar
  • gulin176
  • 14 сентября 2014, 13:43
+1
в час конечно. в день такое самые «зелёные» телевизоры не умеют
+
avatar
+2
вот я и говорю себе, не умничай, Саня… боком выйдет :)
+
avatar
  • VGA
  • 14 сентября 2014, 14:34
+5
Ватты это единица мощности, мощность не может быть в час или в день. Израсходованную энергию измеряют в ватт-часах (в ваттах, умноженных на часы).
Прибор с мощностью 15 Вт за час потребляет 15 Вт.ч
+
avatar
  • RAT
  • 14 сентября 2014, 15:23
+4
ещё большой проблемой оказался холодильник, он потребляет значительно больше указанного производителем
есть повод для рефанда
+
avatar
  • ksiman
  • 14 сентября 2014, 16:42
0
есть повод для рефанда
Холодильника?
телевизор в режиме сон потребляет 15 ватт
У Вас телевизор в режиме сна потребляет 15ВА. В ваттах получится гораздо меньше.

Ваш счётчик считает полную мощность в ВА, причём скорее всего даже ток измеряется по упрощённой методике (не действующее)
+
avatar
  • 5077070
  • 14 сентября 2014, 22:47
0
Для контроля счетчика дешевле и точнее было бы поставить второй счетчик.
+
avatar
  • kot4600
  • 14 сентября 2014, 12:58
+4
DrT, в обзоре есть ответы на часть ваших вопросов.
итак комплект состоит из передатчика и приемника с экраном — чем они питаются?
автор написал что: Питание основного блока 3 батарейкамиААА, передающего 3 АА.
передатчик заменяет стандартный электросчетчик или вклинивается в сеть?
автор написал, что подключение через осуществляется через клещи, следовательно это без контактное включение параллельно счетчику.
провода передатчика насколько суровы? сколько ампер выдержат?
зачем проводам выдерживать много ампер если прибор не имеет прямого контакта с электропроводкой?
на какое расстояние передается беспроводной сигнал?
автор написал что: Беспроводной сигнал точно работает на расстоянии 5 метров, дальше не проверял,
а на странице продавца сказано: Transmitting frequency: 433.92MHz
— Working range: up to 30m (without obstacle and interference)

имеются ли у данного аппарата сертификаты (от российского до международного) замещение коридорного электросчетчика
Это устройство, не предназначено для замещения счетчика, и имеет отличную от счетчика схему включения.
поддерживает ли многотарифность?

на этот вопрос я ответа в обзоре не увидел, но думаю это зависит от реализации софта
как устанавливаются токовые клещи?
крепятся на токоведущий провод, поверх изоляции перед потребителем (потребителями) нагрузки
+
avatar
+1
Токовых датчиков три, для трех фаз?
Как реализован замер напряжения?
Активную реактивную составляющие как то отражает?
Что лично вам дают его показания?
+
avatar
  • gulin176
  • 14 сентября 2014, 12:58
+1
в комплекте 1 датчик но по согласованию с продавцом положит 3. замер напряжения реализован следующим образом: в настройках программы записывается напряжение, стоимость тарифы и их время. «Активную реактивную составляющие как то отражает?» извините без понятия, но википедия поясняет. для себя принял решение и выключаю при отъездах и на выходные все ненужные потребителихочу отметить что железо реализовано отлично однако софт это нечто и решить проблему с ним я не мог однако существуют модели не имеющие юсб подключения
+
avatar
-4
>>Активную реактивную составляющие как то отражает?
>>>> извините без понятия
Вот нельзя таким к розеткам вообще подходить, а писать про счетчики и подавно. (ничего личного)
+
avatar
  • gulin176
  • 14 сентября 2014, 14:06
+2
я не подходил к розетке.данное устройство не имеет ни одного контакта с сетью 220вольт.википедия на ваш выпад пишет:«Зависимость показаний прибора от содержания в измеряемом токе высших гармоник — прибор даёт правильные показания только при синусоидальном измеряемом токе (одна из причин этого — применение в качестве измерителя магнитоэлектрической системы с выпрямлением). В современных электронных приборах этот недостаток может быть компенсирован схемным способом»
тоесть прибор сам должен это учитывать
+
avatar
  • kot4600
  • 14 сентября 2014, 13:09
0
gulin176 спасибо за обзор, устройство заинтересовало. Сделайте пожалуйста дополнительные фото клещей, как они закреплены у вас на проводах снимите пожалуйста в другом ракурсе, а то на вашем фото плохо видно. Хотелось бы увидеть внутренний диаметр клещей, на толщину какого проводника он рассчитан?
+
avatar
  • gulin176
  • 14 сентября 2014, 13:28
+1
добавил ещё фото провод войдёт любой
+
avatar
+3
Вообще-то, отличная штука. Поставить индикатор перед выходной дверью — и можно проверить, все ли выключил в квартире. Ежу понятно, что не заменит основной счетчик. И ругаться, ссылаясь на его показания, нельзя Но найти у себя лишнего потребителя энергии — можно. Да, не мерит реакитивную составляющую. Ну и что? Ах, да! Фигово связываеться с компом. Эт конечно ужжасно. Я че, буду вести гроссбух по потреблению электроэнергии? Не. Конечно, было бы приятно. Но — не смертельно. Единственный недостаток — цена. Жаба душит. То есть не верю, что при помощи данного устройства удасться добиться экономии сравнимой с ценой устройства. Скажем, за год.
+
avatar
  • gulin176
  • 14 сентября 2014, 13:30
+1
цена устройства мне вышла 2000р. стоил он дешевле и доллар был совсем не тот что сейчас. а модели без юсб стоят ещё много дешевле. я хотел именно со связью компа.люблю знаете ли графики и таблицы рассматривать
+
avatar
0
наверное устройство замеряет полную энегию, оттуда и «завышенные» показания для холодильника. физ лица пока платят только за активную часть, ту что счетчик считает.
+
avatar
-1
>>>физ лица пока платят только за активную часть
C чего это? Простой старый дисковый считает полную и никакую другую считать не умеет
+
avatar
+3
пту?
+
avatar
  • ksiman
  • 14 сентября 2014, 14:00
+5
Простой бытовой старый дисковый счётчик считает активное потребление и никакое другое :)
+
avatar
  • ksiman
  • 14 сентября 2014, 13:30
0
С какой периодичностью обновляется информация на экране?
Без измерения реального напряжения сети штука почти бесполезная.
+
avatar
  • gulin176
  • 14 сентября 2014, 13:40
+1
сложно сказать. сам передающий блок имеет 4 варианта скорости передачи данных: каждые 8сек;16сек;32сек;64сек. передаётся по моим наблюдениям не мгновенное потребление а накопленная статистика за период.не могу сказать точно но обновляется каждую минуту точно. но не каждую секунду.как то так
+
avatar
  • sledur
  • 14 сентября 2014, 13:54
0
За обзор плюс, дерзайте улучшайте. А аппарат соизмерим по цене со счетчиком электроэнергии, который можно подключить штатно и снимать с него информацию.
+
avatar
  • Tosha
  • 14 сентября 2014, 13:55
+3
Заказывал подобный прибор — mySKU.me/blog/aliexpress/10410.html
Софт хоть и ужасный, но работал.
+
avatar
  • gulin176
  • 14 сентября 2014, 14:13
0
скиньте пожалуйста мне ваш софт может смогу наладить сбор информации
понятно у меня такая же ошибка вы просто спаситель
+
avatar
  • al15613
  • 14 сентября 2014, 16:45
0
Вот хоршоший и полезный обзор. Пользуюсь подобным прибором уже год. Из обзора почерпнул много полезного для нормальной работы с приложенным софтом. Спасибо большое автору. Покупкой доволен. Всегда перед глазами информация о потребляемой нагрузке в сети… это дисциплинирует!
+
avatar
  • Tosha
  • 17 сентября 2014, 19:39
+1
+
avatar
  • Robo
  • 14 сентября 2014, 15:14
0
Только один вопрос: если этим прибором измерить сколько китайских Ватт было сожжено за 7 китайских месяцев в году, то сколько я потребил энергии за наш местный год?
+
avatar
+1
Тем, кто собрался покупать данный прибор, следует иметь ввиду — он не замеряет напряжение в сети.
Его принцип работы как у токовых клещей — замер тока безконтактным способом.
А для расчёта мощности нужно ещё напряжение знать.
Скорее всего прибор тупо подставляет в формулу расчёта стандартные 220 вольт.
А значит его точность напрямую зависит от того, насколько реальное напряжение в сети близко к этим 220 вольтам.

Так же непонятно как его подключать к конкретному потребителю.
Например тот же телевизор.
Датчик вешается на один провод, а у техники они обычно парой в одной изоляции.
Поэтому лично мне в этой роли лучше видеться обозреваемый не раз здесь ваттметр:
mySKU.me/search/topics/?q=%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80
+
avatar
  • ploop
  • 14 сентября 2014, 19:29
0
А значит его точность напрямую зависит от того, насколько реальное напряжение в сети близко к этим 220 вольтам.
Так это понятно. А существуют приборы, которые подцепляются к сети, но имеют выносной индикатор, как в сабже? Я бы себе в щиток поставил.
+
avatar
  • Tosha
  • 15 сентября 2014, 18:34
0
Есть счётчики с интерфейсным разъёмом. Где-то попадались, может быть даже в комментариях на этом сайте…
+
avatar
  • ploop
  • 15 сентября 2014, 23:51
0
Да тянуть провода проблема. А тут прям интересный вариант…
+
avatar
  • klirik
  • 16 сентября 2014, 05:08
+1
Вот стратегически универсальный вариант:
www.vesternet.com/z-wave-aeon-labs-clamp-power-meter

Данные получите по z-wave на любое подходящее для этого устройство

(да, и для реально точных измерений в ретроспективе там есть также даталоггеры, которые вешаются на счётчик и считают обороты диска или мигание диода)
+
avatar
  • ploop
  • 16 сентября 2014, 10:09
0
Благодарю, покопаю в эту сторону.
+
avatar
  • klirik
  • 15 сентября 2014, 17:50
+1
«Токовые клещи» без подключения к сети позволят лишь примерно оценить полную (кажущуюся) мощность (гуглите «мощность в вольт-амперах»).
Холодильник вам как раз дал очень хороший пример того, насколько полная мощность может превышать активную!
А вот для полноценного замера — да, нужно подключение к сети. Тогда прибор будет знать напряжение, а также фазовый сдвиг, и сможет дать точную цифру.
В целом на ввод в квартиру (где подавляющее большинство потребителей — это электроплита да лампочки) такой вполне подойдет, но только вот желательно таки поискать вариант, где можно более точно установить напряжение. Им же (изменением заданного напряжения) можно делать коррекцию на влияние реактивной мощности.
У меня есть подобный прибор (не такой, но ровно на том же принципе — токовые клещи), подключенный к умному дому z-wave. Опытным путем выяснил, что достаточно выставить в настройках 207 вольт — и все, за месяц измеренное потребление отличается от показаний сертифицированного энергосбытовского счетчика не более чем на одну цифру (т.е. 0,1кВтч).
+
avatar
  • oliver
  • 15 сентября 2014, 23:55
0
Я может что-то не понял, напряжение же скачет в зависимости от времени суток. У меня ночью примерно 230, днем 210.
+
avatar
  • klirik
  • 16 сентября 2014, 05:04
0
Неважно. Нагрузка тоже скачет (то лампочка, то холодильник — с кардинально разными коэфициентами мощности).
В долгосрочной перспективе (в масштабах недель-месяцев) подобрать среднее напряжение, которое учтёт как скачки реального напряжения, так и разный характер нагрузки, оказалось вполне реально.
+
avatar
  • sdeman
  • 19 сентября 2014, 13:09
0
в тему: МТС начал продавать свой умный счётчик за 20 тыс, который с облаком синхронизируется и «подсказывает» по оптимизации