Розовая зарядка не для "блондинок"


Доброго дня*

В преддверии зимы, вспоминая, что автомобильному аккумулятору скоро уже 4 года, а на балконе уже чуть ли не стройные ряды старых и не очень аккумуляторов от ИБП, задумал я купить зарядное устройство. Но не такое, про которого продавцы говорят «и думать не нужно», а с возможностями подстройки под различные задачи и эксперименты в ручном режиме. И начал искать…



Искал долго, но как всякий RusMySku-й стараюсь думать о «санях» с лета (не от Евро/Укро фобии, а от того, что некоторые посылки до сих пор идут по сезону, от того и думал о зиме). Кажется нашёл. Останавливаться на альтернативах не стану, так как если выбор был не в их пользу, значит они того и не стоят.

Собственно на что способен сам герой обзора:
1. Заряжать свинцовые аккумуляторы.
а) Два типа зарядки (постоянный, импульсный)
б) Три режима зарядки для аккумуляторов различной ёмкости (6-36Ah, 36-120Ah, 120-200Ah))
2. Питать электронные устройства постоянным током
а) Напряжением от 5 до 15 вольт
б) С ограничением тока от 1 до 20 ампер
3. Отображать параметры работы
а) Световая индикация включения и типа зарядки
б) Цифровая индикация выходного напряжения и тока
4. Охлаждать себя и одновременно не давать о себе забыть

Повторюсь, но дополнительно опишу некоторые детали устройства.
Зарядное устройство работает от сети (указывайте в заказе, что нужна версия на 220 вольт, 220 вольт +-30 вольт, то есть в теории 190-250 вольт) через отключаемый сетевой кабель питания со стандартным разъёмом (IEC C14 ас-102, как для компьютеров) установленным на задней металлической панели. На задней панели так же установлен выключатель питания со световой индикацией (светодиод отдельный, красный) и вырублены вентиляционные отверстия для работы шумного и производительного вентилятор охлаждения (обороты регулируются устройством в широких пределах).


(фрагмент изображения из описания товара)

Основной корпус сделан из прочного металлического (сплав алюминия покрытый розовым лаком) широко распространённого профиля (П — образная основа и надвигаемая в пазы крышка).
На верхней крышке нанесена маркировка устройства и два цифровых светодиодных (красных) индикатора выходного напряжения и тока. Показания обновляются примерно 2 раза в секунду.


(фрагмент изображения из описания товара)

На передней панели установлен (слева направо) переключатель типа зарядки «Постоянный / Импульсный» (Repair), выводы кабелей зарядки с хорошо изолированными «Крокодилами», разъём предохранителя (Fuse) на 30 ампер, переключатель режимов зарядки на три положения «6-36Ah, 120-200Ah, 36-120Ah» (именно в таком порядке), переключатель режима «Зарядка (Charger) / Питание (DC)» со светодиодной индикацией, ручки настройки выходного тока и напряжения для режима «Питание».


(фрагмент изображения из описания товара)

Порядок работы таков:
Для зарядки аккумуляторов подключаем сетевой кабель питания, выбираем переключателем диапазон зарядных токов в соответствии с ёмкостью аккумулятора, выбираем переключателем тип зарядки в зависимости от того нужна ли процедура восстановления аккумулятора (или напоминание о том что идёт зарядка), включаем питание и подключаем зарядные кабели к соответствующим клеммам.
В начале процесса зарядки ток постепенно растёт до рабочего тока выбранного диапазона зарядки. На практике это примерно 5-7% от выбранного максимального значения диапазона ёмкости (на практике получено 2,5-3 ампера для диапазона 6-36Ah и 6-8 Ah для диапазона 36-120Ah). Это ниже рекомендуемого тока зарядки (обычно это 10% от номинальной ёмкости), но с другой стороне гуманно для аккумуляторов меньшей ёмкости. По достижению почти полного заряда, ток зарядки падает в конечном счёте снижаясь до десятков миллиампер (в зависимости от выбраненного диапазона ёмкости аккумулятора) поддерживая ёмкость.

При постоянном типе зарядки, вентилятор работает тихо и постепенно наращивает обороты с ростом зарядного тока, а не нагрева элементов зарядного устройства. Соответственно при снижении зарядного тока снижается и скорость вращения вентилятора.

Если подключаемая батарея уже в плачевном состоянии, зарядный ток будет рости очень медленно (особенно первые минуты). Для ускорения процесса можно переключить тип зарядки на импульсную. При этом на аккумулятор будут попеременно подаваться импульсы прямой и обратной полярности, которые способствуют восстановлению аккумулятора (химию процесса приводить не буду, ввиду того, что она широко освещена, и в то же время многократно оспорена применительно к современным технологиям и химии производства, но эффект восстановления есть), что наглядно видно на более быстром росте зарядного тока.

Во время зарядки импульсного типа можно услышать изменения тона работы вентилятора охлаждения (скорость вращения вентилятора при этом импульсно, примерно раз в секунду увеличивается и уменьшается), создавая характерный шумовой фон. Кстати, импульсное изменение скорости вращения имеется лишь на относительно низких токах заряда при импульсном типе зарядки. На более высоких токах, когда зарядное устройство переходит на стандартную программу зарядки, скорость вращения и шумовой фон выравнивается. Но, при достижении почти полного заряда, ток заряда значительно падает, что опять активирует импульсный тип зарядки и зарядное устройство снова начинает напоминать о себе переменным шумом вентилятора.

Пока заряжал лишь старые аккумуляторы от ИБП 7-17Ah и совсем уж старый автомомбильный. Часть аккумуляторов удалось оживить. И даже удалось вспомнить старый кустарный способ электросварки (3-4 аккумулятора последовательно, балласт из стальной проволоки и обычный электрод) и то, что у меня и на нормальном аппарате не очень получалось варить, хотя режет сносно. При отключенном питании, но подключенном аккумуляторе вольтметр показывает напряжение батареи (как под нагрузкой, а не ЭДС), но думаю, что в таком режиме не стоит оставлять надолго, что бы внутри ничего не перегрелось от нештатного питания от аккумулятора.

Для питания зарядным устройством других электронных устройств необходимо включить режим питание, ориентируясь на индикатор напряжения выставить необходимое напряжение питания и при необходимости выставить предельный ток (на этом этапе выбирается эксперементально-опытным путём или на стенде, так как без нагрузки, показания амперметра равны нулю) и подключить клеммы к устройству. Порядок включения (сначала включить и выставить параметры питания зарядного устройства, а потом подключать устройство потребитель) связано с тем, что устройство имеет защиту от короткого замыкания которое излишне чувствительно и часто, при большой мощности потребителя, не даёт корректно запустится зарядному устройству с подключенной нагрузкой. После подключения устройства потребителя можно скорректировать напряжение и при необходимости выходной ток (не забываем, что изменение одного меняет другое и это нормально, пока не отменят закон Ома — I=U/Rнаг).

Максимально подключаемая нагрузка (пока синтетическая, для обзора) около 150 ватт (14,9 вольт, 10 ампер). В виде нагрузки использовалась стандартная автомобильная лампа (H4 Osram 70/75W) головного света (обе нити параллельно). На такой нагрузке корректно работала регулировка и напряжения и тока. При этом «холодный» старт (включение питания без отключения нагрузки) был невозможен.

Есть и другие моменты работы режимов зарядки и питания, но думаю они будут интересны уже лишь владельцам устройств.

Немного опишу и внутренности, которые смог узреть когда разобрал зарядное устройство что бы нанести термопасту на места касания силовых сборок (может даже и не пригодится, так как всё равно не греется даже на 10 амперах).

Устройство собрано на 1 плате. На нижней стороне находятся все «мозги» (заснять маркировку чипов забыл, попросите, разберу ещё раз), а на верхней силовые компоненты и хаотично расположенные разъёмы. Разборка показала, что для разбора и нанесения термопасты нарушать пломбу необязательно. Достаточно снять переднюю панель, отключить разъём вентилятора, сдвинуть верхнюю крышку, протолкнуть внутрь светодиод индикации питания и сдвинув плату можно будет сдвинуть и снять верхнюю крышку. В процессе снятия нужно не забыть открутить прижимные болты силовых сборок. Сборки расположенные ближе к передней панели закрыть силиконовыми изоляторами, а это говорит о том, что их нельзя прижимать без диэлектрической прокладки или использовать с изоляторами термопасты на масленых основах.

Немного внутренностей



Итог двух недельного использования — работает, а местами даже радует.

Ниже приведён небольшой нагрузочный тест



Плюсы:
Широкие рамки диапазонов ёмкостей заряжаемых аккумуляторов.
Два типа зарядки (Импульсный / Постоянный)
Режим источника питания
Индикация напряжения и тока
Хорошо изолированные «крокодилы»

Минусы:
Громкий вентилятор
Отсутствие какой либо защиты от брызг воды и пыли
Розовый (все спрашивают почему купил именно розовый, а других то и нет)

В планах:
Купить серьёзный инвертор с синусоидальным напряжением на 3-6kW (200-300$)

* — «Доброго дня», это пожелание, а не традиционно саксонская манера констатация факта «Добрый день», хотя он может быть не для всех добрым. Добра вам**

** — раскрою в следующий раз :)
Планирую купить +34 Добавить в избранное +37 +73
+
avatar
  • lexx
  • 13 сентября 2014, 04:11
+1
У меня кулон 405 он дешевле и меньше и не шумит, так как в нем нет вентилятора а это значит что компоненты хорошие и перегрев им нестрашен! Чем кулон 405 вам не подошел или вы его не рассматривали?
+
avatar
+5
А зарядное устройство Кулон — 715d за 1800 рублей или $46 по сегодняшнему курсу еще лучше
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 13:58
+1
Сильно думал. Но тогда решил, что 15 ампер мало. В планах инвертор на 3-6kW, и батареи на 200Ah. Вот и нужен запас по току. А те что держат хотя бы 30А, уже вдвое дороже, да и редкие

К тому же Кулон — 715a (аналоговый) в соседнем гараже пыхнул при первом подключении нагрузки (аккумулятор, хотя в магазине на включение проверяли). Конечно заменили, по гарантии. Новый работает у хозяина с пол года и нормально. Но «осадочек остался» и на ночь он его уже не оставляет без присмотра.

Счётчик ёмкости, как давно уже понял при использовании мелких зарядок, бесполезны. Смотри на него, не смотри… Какая ёмкость есть, такую аккумулятор и возьмёт. И сколько бы не взял, отдаст всё равно меньше, так как потери на химию процесса значительны, а измерителем они не учитываются.

В конце концов давно есть такой измеритель всего и вся (нужен обзор или уже был?). Хоть ёмкость зарядки, хоть разрядку можно измерить
+
avatar
  • lexx
  • 13 сентября 2014, 14:22
0
Да обзор на измеритель нужен
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 15:47
0
Значит будет, но не быстро. Нужно будет программу тестирования придумать ещё… Аппарат то серьёзный (или пока просто так кажется)
+
avatar
  • Rost
  • 13 сентября 2014, 23:01
+1
Такая же тема.
Нужен был зарядник ампер на 20-30, сначала заказал вот такой: aliexpress.com/snapshot/6134194635.html
Продавец его плохо упаковал, а почта роисси поиграла им в футбол, в общем он пришел в нерабочем состоянии. Пока я его ремонтировал, прикупил другой:
www.chipdip.ru/product/pb-360-p-12/
Этот зело приятное впечатление произвел, чувствуется, что в руках вещь держишь. Ток 24А, конечное напряжение регулируется подстроечником.
Мало помалу отремонтировал и первый, сейчас его юзаю — реально 28-29А дает. От генератора при этом жрет 480W. То есть мощность на выходе грубо 14.5*29=420,5W. То есть КПД=87%. Для Китая пойдет.
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 13:45
0
Малые максимальные токи у неё. Потому и не греется.
+
avatar
0
А по мне так странный набор функций у девайса за такие деньги — для электроники от 1А ограничение это дофига, как лабораторный источник не катит, могли бы помимо свинцовых другие типы добавить, а их нет… Вентилятор опять же жужжит…
Учитывая что 300р в магазине стоит обычная зарядка для автоаккумулятора, которая на ура справляется с возложенной на неё задачей зарядить раз в 5 лет)

Если только какие-то экзотические задачи для него иметь… алюминий анодировать удобно должно быть или электролизер питать.
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 14:16
0
Вентилятор заменим, хотя он там хороший (не компьютерный на 2 сезона, а видно что жужать будет долго). Потребителей меньше ампера почти нет, из слаботочки только камеры наблюдения, но там своё питание.

«Пшики» за 300 рублей не интересны, я же написал, что есть что включать в голове :). И токи, как уже писал, нужны относительно большие.

Основной подключаемый «прибор» в перспективе это радиостанция на 50-100ватт (жужуит вентилятором но тянет, ток выше 12 ампер на передаче не поднимался). А эксперименты у меня по большей части с модулями пельте или наоборот с нагревательными элементами (но с ними, нет предела возможной мощности).

Про раз в 5 лет, это я для завязки написал. Ну и как алиби покупки для жены :)

В той же переспективе 2-4 банки на 200Ah. И они все свинцовые (AGM, WET, GEL) или вы про Li-ion и NiMh мелочь? Ну не знаю, у меня таких объёмов аккумуляторов нет, а для тех что есть прикупил такой для всех видов и другой с тестом ёмкости зарядки и разрядки для Li-ion.
+
avatar
  • Herts
  • 13 сентября 2014, 07:18
+6
IMAX B6 умееет же свинцовые заряжать, универсальнее на порядок. и автомобильные аккумы им знаю, заряжают
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 14:30
+2
Слабые они. Свой спалил ещё на заре популярности пару лет назад.

На мелкие банки Li-ion и NiMh есть другие зарядки (ссылки выше), а на случай когда захочется посчитать попугаев прикупил универсальную считалку (ссылка выше).

А если вдруг хочется померить ёмкость разрядки чего нибудь, то ничто не мешает подключить нагрузку (например подходящую лампочку, а то высоковаттные резисторы дорогие) через ту же универсальную считалку. Можно даже «краш» тест аккумулятору устроить, что бы посмотреть сколько он выдаст например на DC-DC Step Up-Down преобразователь при экстремальном (например аварийный случай в походе) разряде с 13 например аж до 6 вольт.
+
avatar
  • Anion
  • 14 сентября 2014, 02:14
+2
И ещё… (не к вам лично, а к развивающим из обзора в обзор тему IMAX)

Заметил, что IMAX всю карму обзора на себя собрал. Прямо все поклонники собрались и друг друга очередной раз пытаются убедить в правильности выбора и ставят соратникам плюсики :)

Тут я не спорю с вами и не пытаюсь утвердить правильность своего выбора. Я просто делюсь собственным опытом выбора устройства пот ряд конкретных, тяжёлых задач.А IMAX это всего лишь стереотип, во многом ошибочный. У меня был IMAX, но он вовсе не так хорош…

Он способен решить некоторые задачи, но он далеко не универсален, при том, что даже совсем не приспособлен для решения простейших задач.

Я же рассматриваю устройство, с которым IMAX не может конкурировать. Не та весовая категория и мне не понятно, зачем вы все здесь (мне не жалко, ноя просто не понимаю), если только не для того, что бы самих себя убедить в правильности именно вашего выбора. У вас действительно так много сомнений, что для вас это так важно?

Ну так посмотрите, на другие устройства, с чуть меньшими решаемыми задачами, но решаемыми из коробки :)
+
avatar
0
Точно, имею B6 и пользуюсь им — на свинец 12В максимум 4.12А выдает, что теоретически маловато, но практически хватит для зарядки теплой батареи легкового авто.

Но главное чего не хватает аймаксу — профилей, желательно автоопределяемых, под каждую банку нужно перестраивать установки, и в голове их держать при этом, что ни разу не удобно для ежедневного использования. Хотя бы через юсб дали настройки менять, чтобы на компьютере можно было создать базу своих батареек.
+
avatar
  • AndyBig
  • 14 сентября 2014, 17:39
0
Некоторые аналоги умеют профили :) Моя Турниджи, например :) И еще умеет 10А выдавать на свинец :)
+
avatar
  • Anion
  • 14 сентября 2014, 23:45
0
А вот с этого места лучше поподробней…

Ссылку или хотя бы полное наименование. Будет хорошая коллекция различных решений в одной теме, что может помочь в выборе нуждающимся.
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 сентября 2014, 00:54
0
Ссылка
Коротко:
— требует внешний блок питания от 10 до 18 вольт и мощностью, соответствющей потребностям
— максимальный ток зарядки 10А, максимальное напряжение заряжаемых батарей — 20В, максимальная мощность зарядки 200Вт (например, свинец до 20 вольт током до 10А)
— максимальный ток разрядки 5А, максимальная мощность разрядки 25 Вт
— литий (Ion, Po, Fe): заряд, быстрый заряд, балансировка, разряд, режим хранения
— никель (MH, Cd): заряд, разряд, циклирование в выбранном порядке
— свинец: заряд, разряд
— 10 профилей для хранения настроек батарей
+
avatar
0
в аймаксе есть подобие профилей, но только так:

приходится отдельно менять «safety time» и «capacity cut off» для каждого типа батареек, а поставить с запасом — стремно, потому что литиевые на ночь ставлю заряжать, хоть и в стеклотканевой сумке они.
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 сентября 2014, 00:56
0
Ну да, ограничения по заряду общие, не включаются в профили. Но литии заряжаются обычно током 1C, так что для всех можно установить, скажем, 90 минут :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 14 сентября 2014, 17:41
0
Насчет универсальности Аймаксоподобных зарядок — это Вы зря, по крайней мере сравнительно с Вашей. Если говорить образно, то аймакс — швейцарский нож, тогда как Ваша — обычный ножик с заточкой под пилку на тупой стороне :)
+
avatar
  • Anion
  • 14 сентября 2014, 23:57
0
IMAX далеко не швейцарский нож. У мультитулов ограниченный набор возможностей, но он есть сразу и всегда. А IMAX, что то может, но недели через две после покупки (у меня так и было, пока не наколхозил всяких преспособ для зарядки). Так что скорее это отвёртка с трещёткой. И туда может и сюда… Правда мощность не ахти, а если бит нет, то только трещать и может.

С другой стороны, зарядник из обзора как перфоратор. И просверлить и продолбить может. Но вот в часы… Да и даже для сборки мебели перфоратор лучше не брать.

Разный вес, разная мощность, от того разные задачи. Хотя и тот и другой «крутят» на 100%
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 сентября 2014, 01:13
0
Ну да, можно сравнить и так: обозреваемый зарядник — это бытовая дрель с двумя сверлами, а аймаксоподобные зарядки — это шуруповерты с полутора десятком различных бит и набором сверел :)
Почему я сравнил свою турнигу (тот же аймакс по функциям) со швейцарским ножом? Потому что она очень универсальна и гибко настраивается. Да, в основном она заточена под литии и никели, свинец в нее добавлен «для галочки». Тем не менее она вполне корректно заряжает и свинец выставленным током.
А уж по основным для нее типам аккумуляторов — настроек выше крыши. Настройка дельты для никеля, настройка паузы между циклами заряда-разряда, настройка максимальной заливаемой емкости и максимального времени зарядки, несколько режимов работы с литием, в том числе и автоматическое приведение батареи в режим хранения, возможность контроля температуры, возможность передачи данных на комп, защита от обрыва батареи и от переполюсовки и т.д. И везде, разумеется, можно выставить напряжение батареи и ток заряда/разряда. Такая зарядка гораздо универсальнее обозреваемой :) Ну разве что ток заряда выдает в два раза меньше (я про свою), но у меня пока не было нужды даже в 10 зарядных амперах, максимум давал 8А, когда балансировал параллельно 3 11-вольтовых литиевых батареи по 2200 мА/ч :)
+
avatar
+3
Два года пользуюсь IMAX B6, заряжает почти все, Li-ion, LiPo, LiFe, Ni-Cd, NiMH и свинцовые аккумуляторные батареи. Заряжаю дома им все.
+
avatar
  • AndyBig
  • 13 сентября 2014, 09:37
+2
+1
Тоже дома более мощный аналог B6 (до 10А заряд), заряжаю все, в том числе и свинцовые :)
+
avatar
0
А какой аналог? Тоже хочу АйМакс прикупить для батареек в основном, но может действительно запас не помешает.
+
avatar
  • Veider
  • 13 сентября 2014, 13:00
+2
B8+ например
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 16:15
0
Вряд ли, по ссылке в описании зарядный ток 5А
+
avatar
  • AndyBig
  • 14 сентября 2014, 00:18
0
Turnigy MAX200W + блок питания Turnigy на 14 В 220 Вт. Сейчас я ее в продаже не вижу, но есть много других: зарядки и блоки питания.
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 сентября 2014, 01:18
0
Нашел ссылку в своих старых заказах :)
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 14:34
0
Можете поделитесь опытом как вы это всё подключаете?

Я так и не нашёл в своё время адекватного решения.
+
avatar
0
На али полно разнообразных боксов под различные батареи и уже с проводами. Также прикупил на ебей температурный датчик для IMAX, можно и компу его подключать.
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 15:11
0
Ссылки? Мы тут разве не опытом делимся?

Сейчас не искал, но тогда были только на AA и на AAA. 18650 и им подобные приходилось колхозить, из-за чего и спалил :(.
+
avatar
0
Вот под 18658
Вот еще
На ебей тоже полно, главное в поиске набивать на английском 18650 box, и вариантов тьма.
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 16:17
0
Это сейчас…
+
avatar
0
Что сейчас? Если ссылки, то да.
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 17:01
0
Это сейчас они есть. Раньше (2 года назад) не было таких типоразмеров или же были с неадекватной ценой на DX
+
avatar
0
Мне в то время нужна была зарядка для автомобильного аккумулятора, но увидев, что и много других видов заряжает, купил не глядя. Но как появился зарядник, нашлись и АА, ААА, D аккумуляторы. На них я конечно в то время нашел боксы. Один с игрушки вытащил для АА, после, как приобрел фонарик с 18650 для подводной охоты, купил и бокс под них.
+
avatar
  • shpokel
  • 13 сентября 2014, 16:48
+1
я потратил 30 минут времени и сделал универсальный держатель из дешевой зарядки.
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 16:58
0
Отличная идея!

Но как у меня сдох, я так почти сразу и купил (уже не одну) нормальную зарядку для Li-ion с тем же функционалом (заряд, разряд, ёмкость), но в одном (меньшем) корпусе (ссылки выше)
+
avatar
  • shpokel
  • 13 сентября 2014, 17:26
0
Я видел. Но я этой фиговиной, что на моем фото, заряжаю в т.ч. и автомобильный аккумулятор, универсальность — ее конек.
+
avatar
0
я от шурупчиков коробочку + 2 куска упаковочной жестяной ленты под 18650 использую, стандартный бокс под АА, под свинец соответственно просто крокодилы, когда что-то нестандартное нужно зарядить — использую неодимовые магниты в качестве держателей (на аймаксе крокодилы стоят всегда).
+
avatar
  • jijik
  • 13 сентября 2014, 09:12
0
брал такой 1.5 года назад. работает отлично. индикатор есть. заряжает сам. доволен как слон. aliexpress.com/snapshot/269107818.html
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 16:59
0
Вот как раз самостоятельность, это не совсем то, что мне было нужно. А так да, попадались на глаза такие и владельцы ими довольны.
+
avatar
  • stels
  • 13 сентября 2014, 10:23
0
фоты лицевой стороны не нашел
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 14:37
0
Описание товара у продавца принципиально не посещали? Я собственно потому и привёл его фотографии, так как добавить в общем нечего к ним.
+
avatar
+3
Да какая разница почему именно этот?
Ну вот купил автор именно его. Может розовый цвет понравился :)
Не забываем IMAX B6 это как правило 5 и до 10 ампер, а тут 15. Отметаем.
Кулон — 715d — действительно хорошо, но у него нет импульсного режима. Если не ошибаюсь, то и у IMAX B6 его нет. Всё, уже другие параметры.
Конкретно этот аппарат с его токами и функционалом стоит 70$, 100% аналоги есть?
За обзор плюс, за упоминание Кулона то же плюс.
+
avatar
  • duhid1
  • 13 сентября 2014, 11:07
+1
Зато, как я понял, у него очень странный автоматический режим. Асимметричный режим зарядки не подтвержден автором, скорее всего, его там нет, а используется обычный пульсирующий ток, что незначительно снижает время зарядки и вообще ничего не дает.

Я Вымпел-50 брал, один раз настроил программу и понятно что он делает. Но вот очень полезной асимметричной зарядки у него действительно нет.
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 14:50
0
Увы, но в данный момент не располагаю не осциллографом, не даже стрелочным аналоговым вольтметром (цифровой ширпотреб слишком длительную выборку делает, вряд ли можно отследить переход через ноль).

Но поверьте (если бы было иначе, никто бы не извращался так), если вы мёртвую батарею будете просто вручную раз в секунду отключать и подключать к зарядке, то рост тока (динамика роста) особо не изменится. Востановление если заявлено, подразумевает смену знака импульса даже у китайцев. Ну или я слишком хорошо о них думаю :)
+
avatar
  • duhid1
  • 13 сентября 2014, 18:21
0
Маркетологи восстановлением называют режим длительной зарядки малым током в конце процесса зарядки. Это действительно дает эффект и полезно делать хотя бы раз в месяц, если так делать, сульфатация вообще не грозит. Но такая функция есть практически у любой зарядки с нормальным автоматом.
+
avatar
  • Anion
  • 14 сентября 2014, 01:05
0
Тут или вы или маркетологи напутали. Одна из популярных схем говорит как раз о том, что десульфурация производится импульсами начала зарядки, а глубокий дозаряд пульсацией уже под конец.

+
avatar
  • duhid1
  • 14 сентября 2014, 12:53
0
Сульфаты эффективнее растворяются на заряженном аккумуляторе. Ваш график очередное изобретение велосипеда. К тому же, это не совсем те импульсы, это скорее прерывистый заряд. У Вымпел-50, аж два подобных режима, но более правильных, с «импульсами» во второй половине процесса заряда.
Сульфатация вообще практически не беспокоит правильно эксплуатируемые аккумуляторы и образуется лишь при глубоком разряде аккумулятора. Нужно следить за батареей, а не бороться с последствиями ее неправильной эксплуатации.
+
avatar
  • Anion
  • 14 сентября 2014, 17:27
0
Это не мой график — раз.

И я писал, о том что импульсный режим работает у зарядника и в начале и в конце зарядки — это два. И именно импульсный режим в начале зарядки позволяет поднять батарею, которая может вообще не принимать ёмкость, работая как резистор, но не как накопитель.
+
avatar
  • duhid1
  • 14 сентября 2014, 19:27
0
Если батарея вообще не в состоянии брать заряд, импульсный режим ей вряд ли поможет. Ерунда это все. Даже если ее удастся зарядить, такая батарея без процедуры десульфатации вообще никуда не годится, ее емкость будет процентов 20 от первоначальной, а сильную сульфатацию не победить таким примитивным способом.

К тому же, алгоритм заряда вашей зарядки не ясен, где и какие импульсы, и зачем. Кот в мешке, короче говоря.
+
avatar
  • Anion
  • 15 сентября 2014, 00:12
0
Я не рекламирую, и потому что то придумывать и утверждать что там за алгоритм я не буду. Вернут старый тетроникс, может и наколхозю шуп что бы снять графики по току, а так…

Но жизнь, к сожалению такая штука, когда есть надежда только как раз на такую «убитую» банку. И надежда последняя, так как больше взять больше негде, а завтра кровь из носа…

Конечно лучше до такого не доводить, но не всегда так можно.

В виде лирического отступления…

Вот был такой случай. Сварочного аппарата нет. Соседа нет, а в колхозной мастерской уже давно пропили. 2 аккумулятора мало, при КЗ напряжение проседает, а дуга ниже 22 вольт не зажигается. И тут откопали аккумулятор в старом москвиче, который стоял уже лет семь (а больше машин в селе нет). То есть аккумулятор убит. Но какой то раскуроченный бошевский зарядник через какую то перемать смог поднять его за 4 часа до 11 вольт с 6. И этого хватило, что бы прихватить сваркой где надо и с утра поехать…
+
avatar
  • Anion
  • 15 сентября 2014, 00:26
0
Я тут будучи заинтринованным (вдруг вы действительно обладаете сокральной истиной коей в данном случае является выбор зарядника) решил поинтересоваться конкурентом Кулона, а именно зарядником Вымпел-50. Выяснилось что он дороже, 15A, имеет профили, но у него нет счётчика времени и заряда (микро обзор такой).

И тут обнаружилось, что Орионовцы тоже считают, что десульфация производится вначале (цитата одного из примечаний со страницы 9 инструкции пользователя):

* Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может
свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б.
Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим
десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения
пластин на десульфатацию может потребоваться от
нескольких минут до нескольких часов. В процессе
десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до
значения, выставленного тока.

Вы бы им то же сообщили…
+
avatar
  • duhid1
  • 15 сентября 2014, 11:13
0
1. Он не дороже. В автогсм он сейчас стоит 1730р + ~200р доставка почтой. Он имеет светодиодный индикатор, а не ЖК, а значит даже в -40 не будет проблем с индикацией, счетчик времени ему нафиг не нужен, так как он автоматически перейдет в режим хранения по окончанию зарядки. А счетчик заряда, это полная ерунда, из-за больших потерь при заряде.
2. Растворение сульфатов происходит на протяжении всего процесса заряда, но наиболее активно в конце, а не в начале, именно поэтому нормально заряженные батареи не страдают этой проблемой.
3. Внимательно читайте инструкцию, описанное происходит в буферном режиме, когда батарея заряжена.
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 14:42
0
Нет, там всё таки заявлено 20A, а не 15А как у Кулон — 715d, что в том числе предопределило выбор.

Есть лучше, но дороже сразу минимум в двое. Но эту «лучшесть» (высокие токи, выносные термодатчики, таймеры, звуковая индикация) судя по комментариям тут вообще бы никто не оценил за такие деньги.
+
avatar
0
Ну, если бы IMAX B6 был еще с импульсным режимом, это вообще, супер был бы.
+
avatar
  • civil
  • 13 сентября 2014, 11:15
0
Have a nice day говорят на «саксонском» наречии.
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 14:57
0
Я о манере, а не том как они говорят. И когда вы слышали «Have a nice day»? Даже как то режет слух.

«Good morning» — например, более типично, но это лишь констатация для произносителя сего и только.

Да и вообще, это была провокация ;)
+
avatar
  • AndyBig
  • 14 сентября 2014, 00:25
0
В письмах такой фразой «Have a nice day» часто прощаются. Что-то типа «Удачного дня».
+
avatar
  • bowe
  • 13 сентября 2014, 12:28
0
Сетевая пара разъемов только называется не AC-102, а C13 и C14 (всегда путаю, кто из них мама, а кто папа)
+
avatar
  • Anion
  • 13 сентября 2014, 15:01
0
Согласен, это IEC C14.

Под рукой просто была товарная накладная с AC-102, но это был разъём на кабель и в добавок папа.
+
avatar
  • Dimitrij
  • 13 сентября 2014, 20:40
0
Молодец! Хороший обзор, и хороший зарядник! А те кто говорят: дорого или ещё то нибудь, ну так это их личное мнение!
+
avatar
  • Anion
  • 14 сентября 2014, 01:24
0
Спасибо за оценку. А что говорят… Лишь говорят.

Я делюсь опытом, точнее его итогом. Времени потратил не мало и для меня самого это отчёт о проделанной работе. К тому же теперь смогу сослаться на обзор если кто то будет спрашивать.

А вот насчёт дорого…
Пару недель назад тут был обзор зарядника на 4 банки Li-ion, почти с тем же ценником. Вот это да, было дорого :). Для меня, так как у меня нет задач под него, а вот хозяин доволен и для его цена оправдана.

С другой стороны дорого, это только тогда когда есть дешевле, но с сопоставимыми качествами и характеристиками. А как показала ветка, альтернатив (именно под мои нужды) нет.

Да есть «пшики» за 300 рублей которых не жалко и на один-два раза. Так как их покупают те, кому нужна зарядка раз в 5 лет. Но на третий раз они как раз и «пшикнут», если не бахнут.

Есть те, которые простые, удобные, что то даже индуцируют и работают как нужно без включения мозга хозяина (что в общем совсем не плохо). Ну и слава богу, но с ними и ничего другого сделать нельзя.

Есть и интересные функциональные устройства, за которые радостно что наши, но мощности пока не те.

А тут, именно то, что было в моём мысленном ТЗ и для меня это оптимальный выбор, которым и делюсь.
+
avatar
0
Имееться такой же зарядник.очень им доволен работает отлично и да в импульсном режиме ток разряда 1ампер, если кому интересно.просто тут писали, что толку от такого режима мало.так вот за счёт таких качелей оживают в ноль разраженые акб, которые находились в таком состоянии по пол года
+
avatar
0
Всем привет сегодня чуть доработал сей девайс, теперь он стал ещё лучше! вообщем сделал, что бы в режиме зарядного регулировалось напряжение и приподнял его до 16,1 вольта. Такое напряжение нужно для зарядки кальцевых АКБ.для этого понадобилось два резистора )))