И снова налобный фонарь + небольшая доработка.


Приветствую всех читателей mysku! Сегодня я хочу рассказать о том как переделал налобный фонарь. Все доработки достаточно универсальны и могут быть применены и к другим фонарикам.
Так как идея оформить все в виде обзора пришла ко мне после того как были взяты в руки напильник и паяльник, то некоторые оригинальные фотографии уже не получится сделать. Впрочем на сайте есть подобные обзоры без переделок, ознакомиться можно здесь или здесь.
Итак, что прислали китайцы: в симпатичной, аккуратненькой коробочке лежат две зарядки, от сети и автомобильная, и сам фонарь.
Сначала про зарядки. Сетевая имеет стандартный минимум деталей, поэтому про надежность и качество сильно и рассказать нечего. Её фактические характеристики: напряжение без нагрузки 4.17 вольт, ток под нагрузкой примерно 0.4А(на КЗ 0.48А).
Что касается автомобильной, то тут дела еще хуже! Два резистора, один ограничивает ток светодиода, другой, по замыслу китайцев, является сложным стабилизатором тока/напряжения, в соответствии с вольт-амперной характеристикой заряда литиевого аккумулятора (сарказм). Если без шуток, то советую такую зарядку либо сразу выкинуть, либо убрать подальше от случайного использования.
Теперь налобник. Конструктивно состоит из самого фонаря и отдельно батарейного отсека. Отсек рассчитан на два соединенных параллельно аккумулятора формата 18650, с защитой тоже подходят, но только не с плоским плюсовым контактом(об этом ниже, в доработке). В том же отсеке расположен драйвер и гнездо для подключения зарядки. Драйвер имеет 2 режима яркости,1.3А и 0.27А на диоде, и строб. Вид работы выбирается последовательным перебором всех режимов плюс выключение. Фонарь на первый взгляд выглядит качественно. Линза перемещается с достаточным усилием, нет люфтов. Есть регулировка по вертикали с фиксируемыми положениями. Теперь про свет. Он, на мой взгляд, довольно холодный, немного в синеву.
Это были данные объективного контроля, теперь о том, что меня явно не устраивает. Во-первых температура света. По ощущениям родной диод светит на 7000К, его я заменю на 5000К. Это нейтральный белый, что-то среднее между теплым и холодным. Сделать нормальную фотографию для сравнения не получается, цвета не те, но все-таки выложу что получилось.
Два диода под белым листом.
Справа тот что был, слева замена.

Пилюля. В оригинале было так: звезда на которой установлен светодиод едва касалась самой пилюли. Как видно тепловой контакт просто мизерный, к тому же отсутствовала паста. Эту проблему я решил с помощью алюминиевого диска, размером как внутренний диаметр пилюли, который прикрутил к звезде светодиода (фото в сборе будет ниже).
Драйвер. За основу был взят «народный» драйвер на микроконтроллере ATtiny13A с 8-ю стабилизаторами тока AMC7135.Каждый стабилизатор рассчитан на ток 350мА, а так как они включены параллельно, то суммарный ток равен 2.8А.Яркость регулируется за счет ШИМ.Изначально прошивка микроконтроллера содержит несколько наборов с режимами работы. Выбрать подходящий набор режимов можно запаяв нужную звездочку на общий контакт. Описание всех режимов обычно можно узнать у продавца драйвера. Я пошел чуть дальше. Было решено немного доработать драйвер и поменять прошивку с режимами. Подробную методику доработки можно почитать на сайте автора и на фонаревке. Расскажу вкратце. Основная цель-повысить КПД, убрать ненужные стробососы, изменить режимы яркости. Перерезаем две дорожки и припаиваем две перемычки.Далее программируем микроконтроллер, для этого нужен либо программатор через USB, либо небольшая приспособа для COM порта. Заказывать и ждать месяц готовый программатор не очень хотелось, тем более что нужно было на один раз, поэтому я решил спаять приспособу для COM.
Слабонервным лучше не смотреть!
Схема ПриспособаВсе свои одноразовые поделки делаю навесным монтажем. Просто привычка
Подробности пайки, процесса программирования упускаю, это довольно большая тема, её лучше оформить отдельно, об этом можно подробно почитать по ссылкам выше, скажу лишь что делал подобную процедуру впервые и у меня вопросов не возникло, все нюансы расписаны на той же фонаревке. Итак, что получилось в итоге: драйвер с одним набором из 5 режимов яркости
2.8А
1.05А
0.35А
0.16А ШИМ
0.01А ШИМ
Выбор режима осуществляется кратковременным выключением питания. Есть память последнего состояния.
Спросите зачем мне 5 режимов яркости?? Это философский вопрос, я пока не готов дать на него ответ. Те кому такой набор не нужен может выбрать любую другую прошивку под свои запросы. Кстати, ток в максимальном режиме можно уменьшить если перерезать дорожку к управляющему выводу стабилизатора тока. По принципу один отключенный стабилизатор это минус 350мА от максимального режима яркости.
Новый драйвер я решил прописать вместе со светодиодом в одной пилюле, благо место есть. Вид в сборе.
Провод соединяющий фонарь с батарейным отсеком тоже заменил. Правда ничего хорошего под рукой не попалось, поэтому я сделал его сам. Взял 2 провода МГТФ и поместил их в термоусадку.Если кто-то сомневается в целесообразности такой замены я приведу пример: при одинаковой длине, при токе 3А на родном проводе падение напряжения составляет 0.8 вольт, на моем самодельном — 0.16В. На практике это грозит ранним переходом фонаря на пониженный режим яркости.

Батарейный отсек.
Для того чтобы заряжать аккумуляторы прямо в отсеке я решил использовать специальный модуль.Вещь очень дешевая и в то же время удобная. Из особенностей: имеет индикацию заряда, возможность подборочным резистором выставить ток заряда, а также mini USB разъем для внешнего ЗУ. Сразу был установлен номинал резистора 1.2к соответствующий току 1А. Изменяя этот номинал от 10к до 1.2к можно изменить зарядный ток от 0.13А до 1А соответственно. Это может быть актуально если использовать в качестве ЗУ USB порт ноутбука, или маломощную сетевую зарядку.
Подборочный резистор
После испытаний получены следующие данные: аккумулятор Sanyo 2600 был заряжен от начальных 3.1В до 4.21В примерно за 3 часа.
Далее кнопка включения.
Тут возникла самая большая проблема — нехватка места внутри отсека. Хотелось поставить что-то подобное как в обычных фонариках, но размеры таких выключателей слишком большие, а варианты поменьше не обеспечивают рабочий ток(напомню у меня 2.8А). Поэтому было решено использовать не кнопку, а мини выключатель. На донорские органы был пущен USB hub на 7 портов, там как раз используются маленькие переключатели, по одному на каждый порт.Свежий обзор такого хаба есть чуть ниже. Без напильника тут не обошлось.
Возвращаясь к плюсовому контакту держателя батареи. Он достаточно глубоко утоплен и из-за этого аккумулятор с плоским плюсом не достает до контакта. Тут все просто, разрезал на две половинки пружину от драйвера(она там все равно больше не нужна) и припаял к плюсовым контактам держателя.
Общий вид отсека после доработки.Вместо двух светодиодов на плате модуля вынес один двухцветный на корпус. Правда опять вышла накладочка, нужен был светодиод с общим анодом, а в домашнем хозяйстве нашелся только с общим катодом. Пришлось сделать так: вместо родных светодиодов поставил перемычки, два анода(зеленый, красный) своего двухцветного диода припаял непосредственно к выводам микросхемы, а общий катод соединил с минусовым контактом. Все работает!
Готовый фонарь в сборе.
Бимшоты не получается сделать, поэтому извиняйте.
Подытожим.После всех изменений, получилось примерно то, что я хотел.К единственному недостатку можно отнести недостаточную площадь поверхности для охлаждения светодиода и с этим уже ничего не поделаешь. Сам драйвер достаточно эффективен, хоть и нагревается, но в дополнительном охлаждении не нуждается.На максимальной яркости долго нельзя держать. Тем, кто хочет просто купить и пользоваться данную модель я не посоветую, и наоборот, посоветую тем, кто любит разобрать, допилить, что-то улучшить. Выбирая эту модель фонаря я заранее рассчитывал на то, что буду сам допиливать под свои запросы. Для меня это как увлечение. На этом закончу свою историю. Жду конструктивную критику.
Планирую купить +68 Добавить в избранное +57 +134
+
avatar
  • atm
  • 06 сентября 2014, 08:11
+8
Отлично! Спасибо за обзор-доработку! Не знаю, стоит ли этот корпус трудозатрат, но улучшение- это хорошо.
Тема скорее не «И снова налобный фонарь + небольшая доработка», а «Тотальная доработка налобного фонаря».
+
avatar
  • amakovey
  • 06 сентября 2014, 08:22
+1
Лайт-версия доработки: замена кабеля и посадка светодиода на термопасту. Верно?
+
avatar
  • Volosaty
  • 17 сентября 2014, 19:50
0
просто термопаста не поможет — нужно «мясо» под диодом для эффективного отвода тепла.
+
avatar
  • Vipeg
  • 06 сентября 2014, 08:56
0
Отличный обзор! Читать было действительно интересно.
P.S. Отдельный плюс за сарказм в стиле Шелдона Купера.
+
avatar
  • Avgur
  • 06 сентября 2014, 08:57
+2
Думал, что здесь про фонари уже все написано и переписано, но почитал Ваш обзор — понял что ошибался.
От меня ++
+
avatar
+6
Имею аналогичный фонарь. Диод и драйвер не менял а вот с зарядкой проделал аналогичную операцию, только я решил использовать плату контроллера не только заряда но и разряда, чтоб можно было использовать незащищенные аккумы и не дать фонарю разрядить их в ноль.
При хорошем драйвере функцию контроля разряда аккумуляторов должен он выполнять, но в данном случае надежды на драйвер не было и было решено поставить такую плату. Тем более что вход у неё в виде MicroUSB что сейчас гораздо распространенее чем MiniUSB
И так же поставил механический выключатель т.к. кнопка без фиксации легко нажималась при транспортировке, и когда-то у меня этот фонарик включился в рюкзаке и за день перехода сел полностью, при этом устроив в клапане рюкзака баню из-за нагрева.
+
avatar
  • Corvax
  • 06 сентября 2014, 09:56
0
А дайте, пожалуйста, ссылку на такой модуль. Что-то сходу не нашел.
+
avatar
+5
+
avatar
  • melvin
  • 06 сентября 2014, 12:33
0
А на два аккумулятора такие есть? С балансиром.
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 сентября 2014, 12:36
0
На два аккума последовательно такого не бывает потому что они требуют больше 8 вольт для заряда. А для параллельных балансир не нужен, можете подключать эту зарядку.
+
avatar
+2
Для параллельного подключения банок — балансир не требуется. Эта зарядная плата осилит две банки 18650.
Но, если вам необходимо последовательное соединение банок — то вот пожалуйста… — сам в руках не держал, поэтому не знаю как она в действии:
aliexpress.com/item/1pcs-4-5A-PCB-Charger-Protect-board-for-4-Packs-3-7V-Li-ion-Li-Lithium/1658782944.html
+
avatar
0
del
+
avatar
+4
Сначала хотел заказать здесь (5 штук за 265 руб) — но потом решил что, и двух пока хватит.
aliexpress.com/item/1-a-lithium-battery-charging-and-protect-one-plate-protection-2-in-1-18650-lithium-battery/1494913333.html

у него же 10 за 400 руб: aliexpress.com/store/product/1-a-lithium-battery-charging-and-protect-one-plate-protection-2-in-1-18650-lithium-battery/318950_1494957933.html
+
avatar
+1
отличная цена за 10шт.
+
avatar
  • heruSS
  • 06 сентября 2014, 21:22
0
+
avatar
  • heruSS
  • 06 сентября 2014, 11:54
0
По Вашей ссылке в описании платы Battery Discharge Voltage protection: 2.5V
имхо для лития это слишком мало. практические замеры проводили?
сколько плата в режиме ожидания тянет на себя?
+
avatar
  • Corvax
  • 06 сентября 2014, 13:41
0
Ну это все же аварийное отключение, не обязательного до него доводить. А так, те же Панасоники как заявлены до 2,5В.
+
avatar
+2
Замеров не проводил, но в любом случае хоть какая-то защита. Хотя я думаю что на плате используется микросхема специализированная как раз для этих нужд, поэтому думаю что алгоритм работы должен отрабатываться корректно. Но не мешало бы проверить конечно. Сделаю при случае.
+
avatar
  • amakovey
  • 06 сентября 2014, 15:10
0
Ах ты заср@нец, раскрутил меня еще на одну покупку :-)
Буду тоже тюнить.
Спасибо!
+
avatar
  • hronny
  • 06 сентября 2014, 09:26
0
Ко мне такой фонарь ехал 88 дней. Покупался для работы, планировался использоваться ну очень редко. За доработку спасибо)
+
avatar
+1
Имею похожий фонарь.
очень хороший и мощный.
Однако большой и тяжелый, поэтому за год ни разу не использовал, висит на гвоздике для красоты :)
+
avatar
+2
Это не фонарь тяжелый, это у вас голова слабая
+
avatar
  • georges
  • 06 сентября 2014, 18:16
0
Этот фонарь как раз хорошо уравновешен. Аккумы сзади
+
avatar
+1
Не в этом дело. Он просто большой и тяжелый. Для туризма не годится, но возможно пригодится для прогулок за городом зимними вечерами.
+
avatar
  • georges
  • 06 сентября 2014, 18:55
0
Странно! Видимо под туризмом мы разное понимаем.
Работаю с аналогичными по 12-14 часов с в пещере, хожу по темному лесу и не понял в чем суть.
Если туризм пеший — рюкзак в 25 -30 или даже 35кг вас не смущает?
Если туризм горный — веревки, карабины и железо — не слишком ли тяжелые? Перевалы не слишком ли высокие, трудовые и тд?

Бег — 40 -60 км — легко, а фонарь очень тяжелый и неудобный :)

Если спелеотуризм — тяжелые транспортники, колодцы, пропасти, норма подтягивания от 20 до 50 раз — фигня — а вот +200 гр фонаря это -да. ;)
+
avatar
+1
Пеший, хотя изрядно лазаю по скалам для сокращения пути и развлечения.
Но я очень ленив и стараюсь обходиться 8 кг рюкзака. Или не более 12-14, если с водой. Для ходьбы по лесу хватает обычного легкого налобника люменов на 50.
+
avatar
  • amakovey
  • 06 сентября 2014, 09:32
0
Имею такой же фонарь. Брал на БИКе. Хочу предостеречь — зарядка что в комплекте заряжает аккум до 4.5В. Поэтому желательно проверить свой экземпляр.
Затем заказывал на Али такой же — в комплекте нормальная зарядка.
Так что проверяйте.
Что не хватает этому фонарику — более широкого угла освещения. Если это вообще реально.
+
avatar
  • and22
  • 06 сентября 2014, 09:59
0
Классный обзор, однозначно +. Особенно понравилось
Спросите зачем мне 5 режимов яркости?? Это философский вопрос, я пока не готов дать на него ответ.
Теперь я знаю как самому себе отвечать на вопрос: зачем мне радиоуправляемая розетка?
+
avatar
0
Продавцу нужно указывать на сайте: " фонарик для очумелых ручек".
+
avatar
  • IVA2
  • 06 сентября 2014, 10:27
0
Мне вообще ни разу не попадались фонарики за вменяемую цену, которые, если по-уму, не хотелось бы доработать. Или светодиод хреновый, или драйвер никакой, или теплоотвода нормального нет, или кнопка невнятная… приходится допиливать.
+
avatar
  • Klaus79
  • 06 сентября 2014, 11:54
0
А не встречал ли кто подобный налобник с зарядкой от USB?
+
avatar
  • heruSS
  • 06 сентября 2014, 11:58
0
Это и есть реализация с 5В зарядкой. Или Вас готовое изделие интересует?
+
avatar
  • Klaus79
  • 06 сентября 2014, 14:50
0
Да, именно чтоб шнурком USB-mini/microUSB заряжать, хоть от порта компа, хоть от автомобильной зарядки.
+
avatar
  • vic197
  • 13 сентября 2014, 14:00
0
Nitecore hc90. Но цена…
+
avatar
  • Volosaty
  • 17 сентября 2014, 19:54
0
Nitecore hc50
Всё что дешевле требует напильника в разной степени :(
+
avatar
  • vic197
  • 17 сентября 2014, 22:52
0
Вот его и взял в рамках перехода с АА на 18650. Доволен.
Был Fenix HL21, отдал отцу.
+
avatar
  • heruSS
  • 06 сентября 2014, 12:00
0
Модуль зярядки подключали в 1А на 2 батареи в параллели, по 0.5 на банку? Нет опаски, что батареи не сбалансированы и возможен перезаряд?
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 сентября 2014, 12:22
+2
При параллельном соединении батарей никакой балансировки не нужно. Можно спокойно ставить батареи разной емкости и не опасаться переразряда или перезаряда :)
+
avatar
  • Miha-il
  • 06 сентября 2014, 12:29
+1
Если в первый раз ставить аккумуляторы с разным уровнем заряда, то естественно один аккум начнет отдавать свой заряд другому пока по напряжению не выравняются. Но в дальнейшем проблем не будет. Будет просто больше емкость такой связки, и соответственно дольше время заряда.
+
avatar
  • heruSS
  • 06 сентября 2014, 22:47
0
Другими словами в параллель можно кинуть и 4 банки и 1А делить по 0.25А без проблем? =)
+
avatar
  • AndyBig
  • 07 сентября 2014, 02:21
+1
Да. И ни переразряда ни перезаряда не будет.
+
avatar
  • KRAB
  • 06 сентября 2014, 12:10
0
Покупал такой за доллар, правда без зарядных. Пришёл также в мятой коробке, работает.
+
avatar
  • georges
  • 06 сентября 2014, 12:47
0
Покажите где такой за доллар!!!
+
avatar
  • KRAB
  • 06 сентября 2014, 12:57
0
Продавался как-то, но уже нет aliexpress.com/snapshot/6099906233.html
+
avatar
  • georges
  • 06 сентября 2014, 12:37
+1
Яростно плюсую!!!
Именно этот фонарь подложил мне большущую свинью во время похода.
Через час два уменьшал яркость почти до 0
Теперь все понятно почему!
Переделки — это то что я мечтал и сейчас делаю!
Светодиод 7000К — полная шняга — 5000 гораздо лучше!
Режимы яркости — это то что нужно!
Плата зарядки — великолепно и по месту!
Автору респект, рекспект и уважуха!
+
avatar
  • Robo
  • 06 сентября 2014, 14:07
+7
Больше восклицательных знаков!!!
+
avatar
  • Almister
  • 06 сентября 2014, 16:55
0
за усердие плюсую…
но не проще ли купить сразу качественный фонарь?:) заплатить однажды 40-60$ и получить НАДЕЖНУЮ вещь.
да и налобник без мунлайта-это не налобник… неговоря уже про хорошую стабилизацию
+
avatar
  • Miha-il
  • 06 сентября 2014, 17:21
+2
Конечно проще! Но это не мой вариант, слишком просто. Как я уже написал в обзоре люблю поковырять своими руками. Мунлайт? Так теперь он есть! При токе в 10мА это тот самый мунлайт. Кстати в таком режиме фонарь может светит около 3-х недель непрерывно, если брать из расчета 2 аккумулятора по 2.5Ач
+
avatar
  • georges
  • 06 сентября 2014, 18:13
0
А вы попробуйте купить такой фонарь. 40-60$ не решают вопроса.
Мне нужен налобный фонарь-
1. Влагозащищенный ( минимум как в обзоре).
В идеале конечно и чтоб недолгие погружения выдерживал.
2 время работы от одного комплекта минимум день — 12 часов.
Лучше 2 дня.- номинальной яркости
3 номинальная яркость в районе 300- 400 лм. Что на 10-20 м отчетливо и 30 в случае неообх
4. Мягкий желтый свет
5 удобное крепление и уравновешенный — голова не устает
6 много режимов. Иногода ближнего достаточно- а иногда весь обьем осветить.
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 сентября 2014, 21:02
+1
Вы же понимаете, что аккумы емкостью 18-20 А/ч на голове не потаскаешь? :)
+
avatar
  • georges
  • 06 сентября 2014, 21:29
0
На боку очень неудобно таскать сборки… 5 *2,600 итд
Там оборудование всякое висит итд.
Поэтому ограничиваюсь одним днем… 2 по 2,600
+ Комплекты замены.
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 сентября 2014, 21:56
0
Ну, тогда Вы хотите просто невозможного :) Таких аккумов еще не изобрели :)
+
avatar
  • georges
  • 06 сентября 2014, 22:13
0
Ну я вроде отписал, что есть- доделываем сами из таких фонарей.
Или очень дорогое покупное
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 сентября 2014, 22:20
0
Нет, ну если носить с собой запасные батареи, то любой достаточно яркий фонарь проработает хоть неделю, если хватит запасных аккумов :)
+
avatar
  • Almister
  • 06 сентября 2014, 21:16
+1
у меня было куча налобников, основная проблема -сложность и ненадежность конструкции. ну там в грязь сильно испачкать, в водичке поплавать, уронить на пол… жили максимум пару месяцев
остановился на таком варианте, и не знаю проблем уже больше года…
без проблем выдерживает катание на сноуборде.
сам фонарь quark X AA tactical, кушает и литий, и АА с полной стабилизацией и очень удобным (для меня) программированием режимов на вращение головы. (клипса не родная)
а про 2дня при 300-400люмен очень смешно:)
+
avatar
  • georges
  • 06 сентября 2014, 21:31
0
Не наш путь…
High: 160 OTF lumens for 4 hours
Max: 360 OTF lumens for 1.7 hours (990ma)
Плюс крепление неудобное. Упадет или слезет. Мы такие увы не используем.
+
avatar
  • Almister
  • 06 сентября 2014, 21:39
0
все держеться на голове не хуже чем в обычных налобниках. резинка на голове затягивается достаточно плотно, и угол фонаря тоже не сбивается, липучка не дает. да и вес-практически не заметен.
бегал с ним без вопросов.

рекомендую всетаки попробовать такую конструкцию как выше!

причем у меня есть похожие брендовые (http://www.arricscstore.com/product_p/101318.htm), но совсем ерунда… материал -не резинка, на голове почти не фиксируется, угол фонаря не задается или постоянно сбивается

про время работы полностью согласен. но я не знаю таких людей, которым нужно светить без перерыва хотябы даже 5 часов в макс режиме:) ну разве только шахтерам, так у них и фонари совсем другой категории.
+
avatar
  • georges
  • 06 сентября 2014, 22:45
0
Опробовано и не один раз.
1 Светить будет совсем не долго.
О каких 5 часах в макс режиме. Посмотрите тесты.
Час протянет и хорошо.

А светить 10 -12 часов это необходимость.

2. Конструкция уж совсем не подходящая…
Менять аккумы — открутил низ и выронил он улетел — сам без света и фонарь на выброс.
И темно когда меняешь…
Крепить — саморезами на каску? Про липучки стоить забыть, мокрота и грязь сводит их на нет.
Фонарики такого типа как предлагаете используем только подводные.
+
avatar
  • EvgoS
  • 06 сентября 2014, 20:39
+3
Автора в номинацию «Золотые руки»!
+
avatar
  • georges
  • 06 сентября 2014, 23:58
0
Особенно поражает название "+ небольшая доработка." :D :D :D
Каша из топора.
+
avatar
  • dexsoft
  • 07 сентября 2014, 02:35
0
Люди, добрые, не судите строго. Пару дней назад купил точно такой фонарик. Глобальные переделки делать не планирую. Однако понял, что термопасту нанести желательно! Голову фонарика разобрал, однако как разобрать «Пилюлю» (может я не правильно назвал: Алюминиевая болванка, с одной стороны два проводка, с другой диод) не понимаю. Подскажите пожалуйста как это сделать. Заранее большое спасибо.
+
avatar
  • AndyBig
  • 07 сентября 2014, 02:44
+1
Там одна термопаста не поможет :)
+
avatar
  • georges
  • 07 сентября 2014, 04:28
+1
Вы продавец фонарей?
+
avatar
  • AndyBig
  • 07 сентября 2014, 05:22
+2
Нет, а что? Только продавцу может быть понятно, что при площади касания звезды к пилюле в 4-5 квадратных мм никакая термопаста не улучшит заметно охлаждение светодиода :)
+
avatar
  • Miha-il
  • 07 сентября 2014, 05:42
0
Насколько я понял, Вы открутили фонарь от крепления и сняли линзу? Теперь нужно снять пластиковую шайбу, которая прижимает светодиод. Она просто плотно запрессована, клея там нет. Я это делал маленькой отверткой, постепенно выковыривая эту шайбу. Можно даже не бояться покоцать по краям, линза все равно скрывает эту часть.
+
avatar
  • dexsoft
  • 07 сентября 2014, 13:59
0
Разобрать еще не пробовал. Хочу уточнить, пластиковая шайба, это пластина, похожая на светоотражатель? Она не треснет? AndyBig писал, что одной термопасты недостаточно. Я бы хотел сделать всё по уму. На сколько понимаю, нужно сделать какую то платформу из алюминия или меди, на которую термопастой приклеить площадку со светодиодом! Но оно станет толще! удастся ли потом надеть пластиковую шайбу-светоотражатель и собрать всё это в корпус? И это даст хороший контакт светодиодной площадки с алюминиевой площадкой, а сама площадка будет иметь 4-5 квадратных мм контакта с пилюлей… Может кто нибудь выложить подробную инструкцию или дать ссылку на инструкцию. Буду очень благодарен!!! Заранее спасибо большое
+
avatar
  • Miha-il
  • 07 сентября 2014, 14:22
0
Мануал на фото:
Я с помощью отвертки проковырял небольшой зацеп и таким образом снял шайбу. Ничего не треснуло. Алюминиевый диск, на который посадил светодиод, плотно запресовывается в пилюлю, плюс термопаста
+
avatar
  • dexsoft
  • 07 сентября 2014, 16:20
0
ОК. Спасибо. Сейчас будем пробовать. А там короткого замыкания не может произойти? Или с той стороны нет никаких контактов, пайки? И простите за сверхнаглость, а фоток пилюли и алюминиевого диска нет? Челательно в нескольких ракурсах…
+
avatar
  • Miha-il
  • 07 сентября 2014, 17:19
0
Могу только опубликовать фотографии не вошедшие в обзор. Заново разбирать..., извиняйте, не буду. Звезду светодиода я двумя винтами прикрутил к диску. Кстати крепежные винты и гайки пришлось дополнительно обтачить, иначе не входили. Что касается замыканий, то я подрезал площадки под шляпками винтов. Может в Вашем фонаре другая конструкция, надо сначала разобрать, посмотреть
+
avatar
  • dexsoft
  • 07 сентября 2014, 17:47
0
Спасибо, всё наглядно и понятно. последний вопрос: Вы термопасту наносили только между звездой диода и алюминиевыми шайбами? а по торцам шайб не наносили, что бы улучшить теплоотвод на пилюлю? или там в другом месте идет теплоотвод? А так Вам спасибо большое! Я до приобретения велосипеда не интересовался такими фонарями. Сейчас купил этот и заказал на алиэкспрессе еще пару компактных но ярких: aliexpress.com/item/Powerful-1800-Lumens-3-modes-Zoom-Adjustable-Focus-CREE-XM-L-T6-LED-Flashlight-Torch-Lamp/1319679683.html aliexpress.com/item/Super-Bright-1800-Lumens-CREE-XM-L-T6-LED-3-mode-Zoomable-Focus-Flashlight-Torch-Light/1319660070.html Пока еще не пришли, но думаю первым делом дорабатывыть, а уж потом пользоваться!
+
avatar
  • Hu1igan
  • 08 сентября 2014, 02:04
0
Блин, как же давно хочу себе драйвер баз ШИМа, спасибо за наводку +++
Не в курсе в конвоях на 2.8А такие же драйвера идут? Тогда останется только прошить.
+
avatar
  • Miha-il
  • 08 сентября 2014, 06:49
0
В конвоях заметна работа ШИМ?
+
avatar
  • Hu1igan
  • 08 сентября 2014, 12:35
0
Конвоя еще нет, не знаю, но ШИМ не люблю.
+
avatar
  • AndyBig
  • 08 сентября 2014, 12:46
0
У них ШИМ на частоте почти 4 кГц, глазами заметить его нереально :)
+
avatar
  • Miha-il
  • 08 сентября 2014, 17:58
0
Только что замерил, просто информация: частота ШИМ оригинального драйвера примерно 4.3кГц, после доработки около 17.5кГц.
+
avatar
0
Ребят, так и должно быть, что при зарядке, на зарядном устройстве индикатор моргает поочередно то красным, то зеленым?
+
avatar
  • Volosaty
  • 17 сентября 2014, 19:57
0
контакт где-то плохой. Или аккум.
+
avatar
0
Купил такой же.Подделка под Led Lenser H14R.2.Цена вопроса 15 euro.Led Lenser H14R.2 стоит 130 euro.Разница существенная, фонарь нужен исключительно для рыбалки поэтому ШИМ, качество сборки не существенно.Фонарь устраивает полностью.По вашему совету разобрал таблетку, пластиковую шайбу вытащил высверлив сбоку отверстие 1мм.Как и предполагалось теплоотвода между звездой диода и корпусом пилюли просто не существует, через отверстие для кабеля может попасть вода.Начинаю доработку по вашему методу, закончу отпишусь.Большое спасибо за подробную статью!
+
avatar
  • isolirer
  • 21 декабря 2014, 14:06
0
В фонаре с выключателем сбоку обнаружилось практически полное отсутствие термопасты.
+
avatar
  • isolirer
  • 21 декабря 2014, 14:12
0
Для другого фонаря с выключателем на батарейном отсеке пришлось выточить поршенёк.(Ваши размеры могут отличаться от моих.)
+
avatar
  • isolirer
  • 21 декабря 2014, 14:17
0
При желании два отверстия под кабель и сам поршенёк можно для лучшей герметичности уплотнить силиконом.
+
avatar
  • voffk
  • 25 сентября 2015, 20:57
-1
вот фонарь в магазине производителя VionHot aliexpress.com/item/Zoomable-Linterna-Front-2000-Lumen-XML-T6-LED-Headlamp-18650-Lintern-Head-Torch-Light-Head-Lamp/32343004298.html я покупал по $11,18, сейчас пока $10.29 стоит, успевайте! Жду посылку
+
avatar
  • voffk
  • 20 октября 2015, 18:52
0
Итак, фонарь по ссылке в своем заминусованном комментарии выше я получил. Хоть они и утверждали, что официальный магазин, прислали без коробки вообще и без этих ужасных зарядников. Я попробую в споре попросить возмещение. Что касается фонаря, светодиод не ужасно синий, а качество проводов не на высоте, нужно исправлять. Заказ шел 34 дня, это многовато, но в целом можно купить и тут, т.к. аксессуары не важны.
+
avatar
  • Azimuth
  • 17 апреля 2016, 00:41
0
Во всех таких фонарях один и тот же светодиод стоит? Не хочется промахнуться при заказе драйвера Nanjg 105D.
Свою коробочку ни как разобрать не могу. Белый пластик не отковырялся, а только поцарапался.

+
avatar
0
Фонарь с фокусом линзы. На диод три провода, как переделать?
+
avatar
0
брал такие фонари для длительной работы и без проблем используем уже не первый год без всяких переделок, хотя опять же как правило в режиме половинной яркости (полная яркость обычно не нужна и быстрее разряжается батарея).

Разве что применяем защищенные аккумы во избежание проблем с переразрядкой аккума (она же и защита от КЗ).